Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Обратная сторона доставки: истории курьеров

Обратная сторона доставки: истории курьеров



Для заказчиков процесс доставки незаметен: зашел в приложение, выбрал, оплатил нужный товар и ждешь курьера. Многие пишут в соцсетях, что служба доставки обленилась и никто ничего не делает. Но действительно ли это так? KazanFirst поговорил с курьерами из разных служб доставки и узнал об их «внутренней кухне».


Большой вес заказов и проблемы с ориентацией на местности – это первые трудности в работе, которые отметил курьер «Яндекс Лавки» Сергей Молчанов в разговоре с журналистом KazanFirst. Минусы – неисправные велосипеды, злые покупатели, маленькие перерывы и не всегда работающие онлайн-карты. Среди преимуществ он выделил гибкий график и работу на свежем воздухе.


– Я приезжаю на выбранный мной склад за 20 минут до начала рабочего дня, беру сумку, велосипед и прикрепляю их к своему аккаунту через специальный планшет. За пять минут до начала нажимаю кнопку «начать слот», с этого момента мне на телефон начинают приходить заказы, озвучиваю номера заказов кладовщикам, и они упаковывают их. Затем я отвожу заказ на велосипеде и возвращаюсь на склад. Когда приезжаю, то должен нажать специальную кнопку, что вернулся, – с этого момента я ожидаю следующий заказ. Так всё повторяется до конца рабочего дня. Чтобы отдохнуть, у меня есть пауза длиной в 20 минут, которую я могу начать и остановить в любое время, – рассказал про свой рабочий день Сергей.




У собеседника не было штрафов на работе: они бывают за потерю и кражу сумки или велосипеда, а также за невыход на запланированный режим без уважительной причины.


– Сейчас весна – самое хорошее время для доставок. Чтобы получать хотя бы 60-70 тысяч рублей, нужно работать каждый день без выходных от 8 часов за смену, что очень тяжело. Выплаты за почасовую оплату приходят раз в неделю, выплаты за платные заказы и чаевые приходят на следующий будний день после рабочего. Бывает так, что на одном складе очень много курьеров и почти не приходят заказы, бывает, что курьеров слишком мало на складе, поэтому приходится работать без перерывов, – отметил курьер.


Молодой человек дал совет коллегам – одеваться по погоде и следить за состоянием велосипеда, а заказчикам – точнее оставлять комментарии о местонахождении и встречать курьеров около входа.


Курьер сервиса «Самокат» Михаил Волков рассказал, что зимой бывают трудности из-за непогоды, много падений и шанс получить травмы. Важно максимально утеплиться, ездить медленно и аккуратно. Но несмотря на трудности, есть и милые истории на работе.


– Случается, что вместе с клиентом забрать заказ выходят их дети, которые очень мило благодарят курьеров, либо домашние животные, которые выскакивают из квартиры и начинают прыгать на курьера, будто радуясь его приезду, – поделился Михаил.




Молодой человек отметил, что бывают грубые и недовольные клиенты, но таких очень мало, обычно все доброжелательные и желают хорошей смены. Многие понимают, что работа доставщика не такая уж и простая, например, большая нагрузка на спину из-за тяжелых заказов.


– Рабочий день начинается после учебы, примерно в 14.00-15.00. Прихожу на работу за 15 минут до смены, склад находится в пяти минутах от моего дома, поэтому очень удобно. Я переодеваюсь, выбираю себе велосипед и морально готовлюсь к смене, которая длится 8 часов. Время на заказах проходит быстро, а если начинается час пик, когда все приходят с работы, то за временем и следить не успеваешь. Я обедаю и отдыхаю между заказами. Есть стол для курьеров с микроволновкой и чайником. Под конец смены я должен выполнить своё задание, в зависимости до скольки работаю, помыть велосипед, потом ухожу домой, – рассказал Михаил Волков.


Курьер сообщил, что заработать от 100 тысяч, которые обещают в заявках на работу, возможно, но все зависит от отработанных часов.


Курьер «Додо Пиццы» Роман Титов рассказал, что выбрал работу в доставке потому, что это простой и быстрый заработок, удобно совмещать с учебой, а с машиной еще проще.




– На первый взгляд, простым кажется собирать заказы, но это дело привычки, всё уже идет на автомате. Мы всегда ориентированы на клиента, и нам очень важно, чтобы каждый человек был доволен и получил всё то, что он заказал, вовремя, – рассказал Роман.


Недостатки больше связаны с дорогами, пробками на них, ремонтом и непогодой, что замедляет работу, а курьеры нацелены на максимальную скорость.


– Одна из запоминающихся историй, когда во время того, как относил заказ, меня перепутали с такси и сели ко мне в машину. Когда я вернулся, в моей машине сидели люди и утверждали, что я обязан их отвезти по их заказу, – поделился курьер.


Собеседник KazanFirst отметил, что работа научила его ориентироваться по городу, а также правильно распоряжаться временем.


– Еще хочу сказать, что важно правильно распределять заказы – это залог хорошей зарплаты и хорошего тайминга. Логистику прокачал на ура, и это позволяет мне набирать большое количество заказов, быстрее их доставлять и, соответственно, хорошо зарабатывать, – заключил молодой человек.


Сотрудник «Яндекс Доставки» Родион Кондрашин поделился секретом: курьерам не нравится, когда их называют доставщиками.




– За четыре года моей работы запомнилось то, как на меня ночью, когда я отдавал заказ в Авиастроительном районе, напали двое пьяных мужчин, у одного из них был нож. Отбиться смог, но тогда реально испугался. Бывает, что приезжаешь к клиенту, дверь открывается, а он перед тобой без одежды потому, что ему было лень одеваться. 

Или начинаются душевные разговоры с заказчиками, а время поджимает, но просто интересно поговорить с человеком. Бывает смешно, когда люди перед курьером хвастаются, но при этом не хотят оплачивать услугу доставки «от двери до двери». У меня есть история, когда человек не хотел оплачивать, я отменил доставку и уехал, а он начал мне писать в мессенджерах, угрожать и конфликтовать, – рассказал парень.


Автокурьер отметил, что из минусов на работе – стресс на дороге. Он работает пять дней в неделю по 10-12 часов и весь этот период находится в дороге и за рулем, где нужно всё контролировать вокруг себя: где-то ребенок выбежит на дорогу, где-то бабушка захочет перейти в неположенном месте, кто-то посреди дороги встанет. Родион за четыре года работы «накатал» 250 тысяч километров. Молодой человек сказал, что раньше в доставке денег было больше. Спрос на курьеров падает, поэтому цены ниже.


Бывают такие ситуации, что курьер стоит около подъезда на нужном адресе и заказчик тоже, а оказывается, что они в разных городах.


– Пару раз было, что я привозил заказ в свой университет и вручал посылку своему преподавателю. Такое смешанное ощущение, что человек тебя учит чему-то, а ты работаешь курьером. Да, бывают разные ситуации, что неадекватные люди угрожают и обещают сделать немыслимые вещи, но заканчивается пустословием. Нужно понимать, что конфликты будут, такое может быть. Важно не то, где ты работаешь, а сам факт, что ты работаешь, – подчеркнул собеседник.


Доставщик цветов Flowwow Андрей Александров отметил, что цветы и подарки доставлять приятнее, чем бегать с огромной сумкой за спиной. Из недостатков в работе – изменения в рабочей программе, распределение заказов и столкновение со странными клиентами.


– Отмечу два главных преимущества – время и заработок. Сам решаешь, сколько работать и отдыхать. Это огромный плюс, при котором физически и эмоционально не выгораешь. Еще за время работы я научился разбираться в цветах, – рассказал курьер.


Также мужчина дал совет начинающим курьерам: нужно иметь опрятный внешний вид, вежливо общаться с клиентами, работать налегке и стараться отдыхать при каждой возможности.


– Чем эффективнее мы расходуем свою энергию, тем продуктивнее наш день, соответственно, больше заработок, – поделился курьер.


https://kazanfirst.ru/articles/obratnaya-storona-dostavki-istorii-kurerov?utm_source=yxnews&...

дата: 23.04.2024 16:29:24    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Логисты России и СНГ встретятся в Москве 20 июня 2024 на речном бизнес круизе Обратная сторона доставки: истории курьеров Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется