Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


4 мифа о поиске сотрудников в Крыму

4 мифа о поиске сотрудников в Крыму

Коренной житель полуострова развенчивает популярные мифы о рынке труда и дает советы, как найти хорошего сотрудника в этом регионе. 

Любое место и любой город России имеет свою специфику, но, наверное, нет более известного и при этом наиболее непонятного места в нашей стране, чем Крым. С одной стороны, уверен, что за всю свою жизнь на полуострове в качестве туриста побывал чуть ли не каждый соотечественник. При этом, с другой стороны, по разным причинам в любой другой ипостаси, кроме как места для отдыха, многим полуостров рассматривать сложно.

Да, в связи с макро- и микроэкономическими сложностями многие боятся и не знают, как в Крыму открыть бизнес, насколько это рискованно и долгосрочно. По собственному опыту могу сказать, что хорошим выходом из ситуации будет доверить управление местному. Наш офис работает в Севастополе с 2015 года. Я – коренной житель полуострова и с 2020 года являюсь руководителем подразделения. Отдельно хотелось бы отметить, что направление бизнеса компании напрямую не связано с туристическим сектором. В этой статье хотел бы поделиться тем, как я искал сотрудников в Крыму, ведь любой бизнес начинается с человека.

Миф 1: в Крыму некому работать, потому что там только туристы

Крым – одно из самых популярных туристических направлений, и, конечно, количество людей сильно меняется в зависимости от сезона, но не стоит считать, что после окончания хорошей погоды полуостров «вымирает». Крым достаточно большой и разный, и если в каких-то местах после отъезда туристов будет достаточно безлюдно, то в экономическом центре и в крупных городах жизнь кипит и не останавливается.

Кроме того, в Крым идет достаточно большой приток людей с севера, тех, кто приезжает сюда на ПМЖ. С 2014 по 2019 год, по данным Росстата, в республику прибыло 166,6 тыс. человек, из ни 57% жители других регионов России.

Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту

Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту

Грузы сначала доставили автотранспортом из Китая по трансграничному мосту, а затем были погружены на железную дорогу в адрес ст. Безымянка Куйбышевской железной дороги.

Поезд до станции назначения дойдет за 9 суток. На первом этапе планируется организация еженедельного сервиса.

Напомним, в июне этого года открылось движение по мостовому переходу Хэйхэ – Благовещенск. Международный мост сейчас в среднем пересекает почти 40 грузовых автомобилей в день, но его загрузка постепенно возрастает. В полную мощность переход заработает осенью, сообщил губернатор Приамурья Василий Орлов.

В предмостовой зоне с российской стороны создается таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Кани-Курган». Предполагается, что в первые годы эксплуатации мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок – свыше 5 млн т – за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой. Один из этапов создания ТЛТ – организация мощностей по переработке и хранению контейнеров и строительство подъездного пути, примыкающего к Забайкальской магистрали. С терминала будут отправляться контейнерные грузы на ст. Благовещенск, Березовский-Восточный, Белогорск для последующего формирования поездных маршрутов.
Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Однако рост загрузки отрицательно сказывается на скорости доставки. За минувшие полгода товарооборот Турции и России удвоился, существующие транспортные коридоры уже не выдерживают грузопоток. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

За последние полгода товарооборот России с Турцией достиг уровня в $30 млрд. Для сравнения, за весь 2021 год товарооборот между странами составил $33,5 млрд

«Это огромный показатель, который свидетельствует о потенциальных заторах при отправках груза из Турции и о полной загруженности складской инфраструктуры в этой стране, а также о возможных заторах в Новороссийске, поскольку порт Новороссийск не рассчитан на такое кратное увеличение грузопотока», – говорит А. Серебряков.

Главный затор – на пункте пропуска Верхний Ларс. Его проектная пропускная способность, согласно паспорту объекта, – 170 грузовых, 200 легковых автомобилей, а также 30 автобусов в сутки. Однако, по данным ФТС России, ежедневно на этот пункт пропуска приезжает почти по 900 грузовых и чуть менее 3 тыс. легковых автомобилей. Таможня и пограничная служба работают на пределе, но обеспечить пропуск больше 500 фур и 1,5 тыс. легковых автомобилей все же не могут.
Три достоинства сотрудников старше 45 лет

Три достоинства сотрудников старше 45 лет

Какие качества помогают возрастным сотрудникам выполнять свою работу лучше молодых коллег?

В России дискриминация сотрудников по возрасту запрещена, однако многие руководители опасаются нанимать тех, кто старше 45 лет. При этом реалии демографической ситуации будут заставлять компании все активнее нанимать специалистов старшего трудоспособного возраста.

Я сформулировал три основных преимущества сотрудников старшего возраста, которые позволяют им выполнять работу, порой, эффективнее более молодых коллег.

1. Повышенный уровень лояльности и вовлеченности

Люди, родившиеся с 1965 по начало 1980-х годов, относятся к так называемому поколению Х. Их отличает большая лояльность к своей компании, коллективу, общему делу. Особенно это будет проявляться, если человек старшего возраста пришел к вам в команду извне, а не вырос внутри. Они будут очень ценить оказанное доверие. Это важный фактор, который не стоит недооценивать.

После сорока пяти, как правило, исчезает потребность бунтовать, демонстрировать свое превосходство, соперничать с коллегами и искать место, где «трава зеленее». Из таких людей получаются отличные руководители, так как они отличаются повышенной эмпатией и эмоциональной стабильностью. Они способны транслировать этот настрой молодежи, плюс умеют взглянуть на рутинные рабочие процессы под новым углом.

ИT-ускорение на транспорте

ИT-ускорение на транспорте

Развитие ИT-технологий в транспортной отрасли приведет к перестройке транспортной инфраструктуры, говорят эксперты. А ускорение развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR) приведет к снижению спроса на пассажирские перевозки. При этом при ИТ-переходе возможен существует целый ряд рисков для участников транспортного рынка – удешевление изначально дорогостоящих новых технологий за счет высокого спроса со стороны широких масс потребителей и их массовое воспроизводство.

Встать на рельсы ИТ-перехода

Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.

Вместе с тем, по мнению основателя фонда Davidovs Venture Capital Николая Давыдова, после того как российский бизнес остался без зарубежных технологических партнеров, создавать что-то новое ему будет сложно. Как он утверждает, в изоляции ИТ-индустрия существовать не может – ей нужны связи с миром. Поддерживать работу государственных сервисов, скорее всего, получится. Но создавать новые продукты – вряд ли.

По его мнению, российский ИТ-рынок может стать маленькой версией китайского. 
Ледяное преимущество: как новый план правительства повлияет на развитие Севморпути

Ледяное преимущество: как новый план правительства повлияет на развитие Севморпути

Эффективное использование СМП поможет переориентировать транспортные потоки из Европы в Азию

  Правительство планирует улучшать инфраструктуру Севморпути в соответствии с утвержденной накануне Морской доктриной России. Развитие кратчайшего морского пути между европейской частью РФ и Дальним Востоком сможет переориентировать транспортные потоки в Азию. Это позволит не только активизировать перевозки энергоносителей и грузов, но и развивать набирающий обороты арктический круизный туризм. Подробности — в материале «Известий».

  Обустроить инфраструктурную пустыню

  Правительство утвердило новый план развития Северного морского пути до 2035 года. На развитие северного морского коридора направят порядка 1,8 трлн рублей, сообщает пресс-служба кабмина. Главные цели этой работы — обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условий для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

В плане — более 150 мероприятий: строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, предусмотрено и строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.
Партнер сети алкомаркетов Карат построит логистический центр 30 тыс. м2 в Краснодаре

Партнер сети алкомаркетов Карат построит логистический центр 30 тыс. м2 в Краснодаре

Партнер сети магазинов «Алкотека» ООО «Карат» вложит в логистический центр в Краснодаре 300 млн рублей.

ООО «Карат» (занимается оптовой торговлей алкоголем) вложит 300 млн рублей в строительство логистического центра в Краснодаре. Об этом в своем Telegram-канале написал глава города Евгений Первышов.

Соглашение о намерениях реализации инвестпроекта подписали глава Краснодара Евгений Первышов и генеральный директор компании Тигран Арустамян. Площадь логистического центра составит около 30 тыс. кв. метров.

«Для строительства уже подобран подходящий земельный участок площадью 5,9 га. На встрече обсудили планы по заключению договора аренды с предприятием сроком на 10 лет. Проект будет реализован, в том числе, благодаря поддержке администрации края. После присвоения статуса масштабного проекта инвестор сможет воспользоваться льготной арендной ставкой. Она составляет 0,1% от кадастровой стоимости земли», — сообщил Первышов.
Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ

Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ

Итоги первого квартала 2022 года показывают, что развитие логистического рынка в России не останавливается. Имеющиеся барьеры транспортным компаниям удается преодолеть, во-первых, благодаря выстраиванию маршрутов в Китай, Индию и Турцию, а во-вторых, за счет поиска новых возможностей доставки груза — сборных контейнерных перевозок (LCL).

Согласно данным экспертов рынка, показатель по ним в нашей стране за январь-апрель 2022 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU. В 2022 году перевозка грузов вместе с товарами других отправителей стала настоящим трендом, который объясняется выгодной стоимостью контейнерной доставки и высокой сохранностью груза при отправке.

Поэтому об активном развитии контейнерных перевозок заявляют транспортные компании. Например, РЖД планирует за пять лет в четыре раза увеличить объем транзита контейнеров — до 4 млн тонн TEU в 2027 году. Для понимания: реализация этих мер требует 300–450 млрд рублей инвестиций, и в Правительстве РФ готовы поддерживать подобные инициативы. С целью стабилизировать рынок правительство приняло постановления об обнулении ввозной пошлины на контейнеры до сентября, а также в три раза увеличило объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий. В данный момент компании по этой программе могут получить до 120 млрд рублей. Отметим, что на Петербургском международном экономическом форуме — 2022 некоторые представители рынка афишировали покупку десятков тысяч новых контейнеров взамен ушедших, а значит, ситуация не стоит на месте.

Параллельный импорт должен быть легальным

Параллельный импорт должен быть легальным

Как отмечает руководитель органа по сертификации компании «Сертификация продукции» Михаил Соколов, различие между контрафактом и параллельным импортом порой бывает тонким.

К контрафактной можно отнести два основных типа продукции.

Первое – это когда товар оригинальный, но при этом его ввоз запрещен на территорию России. В перечне товаров параллельного импорта, который формирует Минпромторг, он отсутствует. В этом случае продукт признается контрафактным, и по иску таможенных органов может быть возбуждено административное или уголовное дело.

Во-вторых, это собственно подделка, которая бывает разнообразной. «Это может быть в случае, когда китайцы делают одну партию для правообладателя, другую – нелегально. Продукт может и вовсе быть сделан на соседней улице, а вовсе не на том заводе, на котором он по документам производится», – говорит эксперт.

Для подстраховки, рекомендует он, необходимо, чтобы иностранный посредник (отгрузки в Россию продукции часто делаются, например, через торговые дома) представил договор или всю цепочку договоров с правообладателем и импортером в третьей стране.

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

1% DHL приостанавливает деятельность в России. СДЭК ищет новые способы доставки груза из Америки Автоматизация складской логистики: тренди 2022 года и итоги 2021. Украина В складах хранить дорого Доля российских товаров повседневного спроса за полгода выросла до 83% Индексация тарифа госсистемы "Платон" с февраля составит 20 копеек Кризис логистики: причины