Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел

Эра цифровизации меняет бизнес-ландшафт, и цепочки поставок – одна из сфер, где новации внедряются в числе первых. Интерес к новым технологическим решениям подпитывает и тот факт, что логистика стала одной из отраслей, которые наиболее остро ощутили влияние экономических и геополитических проблем последних лет. На рынке, где ключевую роль все больше играют скорость реакции и точность решений, преимущество получат компании, которые уже сейчас адаптируются к "цифровой парадигме".

По даннымглобальных исследований, 37% руководителей цепочек во всем мире применяют искусственный интеллект или собираются начать использовать его на горизонте ближайших двух лет. Такой пристальный интерес неудивителен: по данным той же статистики, потенциал повышения эффективности при применении ИИ составляет до 40%.

Однако в вопросах применения ИИ все еще много "белых пятен", касающихся задач, которые может или пока не может решить машинный ум, а также безопасности и этики его использования.

ИИ – что ты такое?

Искусственный интеллект (AI, ИИ) – одна из самых обсуждаемых тем 21 века. Кинематограф балует нас этой темой уже несколько десятилетий, однако всерьез технологию начали воспринимать только после ее победы над тогда еще действующим чемпионом мира по шахматам Гарри Каспаровым. Стало ясно, что проникновение ИИ в нашу повседневную жизнь - дело времени.

Согласно одному из популярных определений, интеллект – это возможность делать заключения, планировать, решать проблемы, абстрактно мыслить, понимать сложные идеи, учиться на основании опыта.

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады

Красноярск, Екатеринбург, Москва, Воронеж, Казань, Ярославль, Владивосток – «дорожная карта» пожаров на складах охватывает всю Россию: 59 объектов, такую цифру зафиксировали СМИ в 2023 г. За первые месяцы 2024-го пожары уничтожили уже семь складов.

Что происходит?

20 марта в Уссурийске загорелся склад на улице Резервной. Огонь распространился на 1000 кв. м, произошло частичное обрушение кровли. Собственник склада – ООО «Хлебная база № 38», здесь хранились пищевые товары и партия железных лопат.

За несколько дней до этого сгорел склад автозапчастей на ул. Шуйской во Владивостоке – открытое горение было на 600 кв. м. 26 февраля загорелся склад «Леруа Мерлен» в Артеме – пострадало около 700 кв. м, гипермаркету в результате пожара был причинен ущерб на сумму не менее 1 млн руб.

Склады горят все чаще и чаще. По всей стране. «В процентном соотношении складов стало больше, а зафиксировать пожар стало проще. Вот и разлетаются такие «инфоповоды» по Интернету, создавая иллюзию участившихся возгораний. При этом о количестве успешно локализованных пожаров СМИ нам не сообщают. Вот и выходит перегиб в одну сторону», – считает Вадим Воложанин, руководитель Московского подразделения ООО «Азия-Л».

По его мнению, пожары на складах – неотъемлемая часть складской жизни. Склады горели во все времена: и в царской России, и в Советском Союзе, и в новейшей истории России, и сейчас. «Общественности только кажется, что количество пожаров увеличилось. Что ни неделя – чего-то там горит. На самом деле это не пожаров стало больше, а просто резонанс таких происшествий происходит масштабнее», – добавляет эксперт.

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.
Х5 Group разработала новую систему управления складом

Х5 Group разработала новую систему управления складом


Х5 Group разработала и испытывает систему управления складами Nexus WMS (Warehouse Management System), автоматизирующую складские бизнес-процессы.
Она придет на смену программному обеспечению ушедших из России зарубежных вендоров.
Nexus WMS будет внедрена в распределительных центрах (РЦ) "Перекрестка" и "Пятерочки" до начала 2026 г.

Как сообщили в Х5 Group, система повысит эффективность складских процессов, обеспечит движение и прозрачность всех товарных запасов, находящихся на РЦ, сократит количество операций, сведет к минимуму ошибки, ведущие к дополнительным затратам, а также создаст технологическую основу для последующей роботизации и автоматизации складов компании.

Порядка 85% объема складских операций Х5 переведены на новую систему. Ее испытания ведутся на четырех РЦ торговой сети "Пятерочка" в Обнинске, Екатеринбурге, Краснодаре и Омске, а также на РЦ торговой сети "Перекресток" в Воронеже.

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»

Новость_04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет традиционная международная конференция Логистика Будущего. Это важное событие для профессионалов в области логистики и управления цепями поставок. Мероприятие состоится на площадке Author Boutique Hotel, Владимирский проспект, 9. Деловая программа и регистрация на сайте: logconf.ru. 

На конференции обсудят актуальные вопросы и тенденции развития логистической отрасли, а также будут представлены новые технологии и решения для оптимизации логистических процессов. Участники смогут обменяться опытом, установить новые деловые контакты и получения ценные знания для развития бизнеса. 

Директор департамента индустриальной и складской недвижимости, земли NF Group Илья Князев и старший консультант, отдел складской и индустриальной недвижимости CORE.XP Карина Шамсутдинова представят обзоры рынка складской недвижимости России и Северо-Запада страны. О рисках отрасли расскажет директор департамента по работе со складскими и производственными помещениями IBC Real EState Марко Печ. 

Директор по развитию автоматизированных решений COMITAS Дмитрий Геллер поднимет тему – Автоматизировать ли склад и как? Логистические решения по промышленной автоперевозке представит коммерческий директор управления транспортной и складской логистикой ООО «Газпромнефть – Снабжение» Денис Чесноков.

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике

Партнер, адвокат Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин" Константин Бречалов рассказал о нюансах формулирования транспортно-логистических условий контрактов.
 Мониторинг судебной практики показывает: в коммерческой работе компаний подход и отношение к формулированию транспортно-логистических условий контрактов и их практическому исполнению остается прежним - меняются только ситуации, которые возникают вследствие этого "традиционно сложившегося уклада".

Суть его заключается в следующем: минимизация формализма в контракте в пользу сформировавшейся практики взаимодействия с контрагентом. То есть,  условия контракта и его структура описывают цепочку поставки таким образом, что на практике она не совпадает с отдельными действиями сторон при его исполнении. 

В данном случае, контракт воспринимается не как "руководство" по исполнению поставки и юридически значимый документ, которым оформлена сделка, а просто как некое формализованное обоснование для перемещения предмета из точки А в точку Б, и для совершения банковских операций (проще говоря, "прово’док"). 

При этом остается без внимания тот очевидный факт, что при возникновении любых спорных ситуаций сторонам придется усердно доказывать, что же конкретно ими подразумевалось в том или ином случае, какие намерения и действия имели место быть в действительности, и чем всё это подтверждается.

Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом