Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека статей и книг логиста в области логистики и управления бизнес-процессами в компании


Что ждёт экономику Казахстана: макропрогноз ЕАБР

Что ждёт экономику Казахстана: макропрогноз ЕАБР



В базовом сценарии прогнозируем ускорение темпов роста ВВП Казахстана до 4,2% в 2023 г. и до 4,4% в 2024 г. Меры правительства по поддержке экономики, а также расширение производственных мощностей позволят нивелировать отрицательное влияние внешней среды. Инфляция по итогам 2023 г. замедлится до 7,8%, главным образом вследствие ослабления ценового давления со стороны мировых рынков и налаживания альтернативных маршрутов в глобальных цепях поставок. В 2024 г. ожидаем замедления прироста потребительских цен до 4–6%.

Текущая ситуация

Экономика Казахстана увеличилась на 2,8% г/г по итогам девяти месяцев 2022 г. Рост ВВП замедлился с 3,6% г/г по итогам первого полугодия, что во многом связано с сокращением объемов добычи нефти из-за проведения планового ремонта на ключевых месторождениях и перебоев в ее транспортировке Каспийским трубопроводным консорциумом. Замедление роста мировой экономики и усиление проблем в глобальных цепях поставок накапливают негативное давление со стороны внешнего сектора, которое нивелируется мерами поддержки со стороны государственных органов. 


Несмотря на внешнее давление, рост в текущем году сохраняется во всех секторах экономики. Так, по предварительной оценке МНЭ РК, рост в секторе услуг по итогам девяти месяцев 2022 г. составил 1,9% г/г, в производстве товаров — 3,1% г/г. 


Положительные темпы роста также отмечены в строительном секторе. Выпуск в сельском хозяйстве увеличился на 6,1% г/г в январе — сентябре 2022 г., что отчасти связано с низким урожаем предыдущего года. В оставшейся части 2022 г. возможно увеличение поддержки экономики со стороны налогово-бюджетного сектора. Данные меры могут отчасти компенсировать принятые в рамках ОПЕК+ ограничения по объемам добычи нефти. Рост ВВП по итогам 2022 г. ожидается на уровне 2,8%. 


Прогноз повышен на 0,3 п.п. в связи с тем, что падение ВВП торгового партнера (России) ожидается менее глубоким, чем предполагалось в мае 2022 г.


Инфляция в сентябре 2022 г. ускорилась до 17,7% г/г после 16,1% г/г месяцем ранее, а в октябре повысилась до 18,8% г/г. Появление новых вызовов в мировой логистической системе ведет к усугублению проблем в глобальных цепях поставок. Новые маршруты поставок товаров находятся на начальной стадии формирования. Глобальный логистический кризис принял затяжной характер, что усиливает давление на производителей и вынуждает их перекладывать возросшие издержки на конечного потребителя. 

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Поручение на погрузку экспортного груза в морском порту возможно получить в электронном виде, однако сама операция погрузки начнется только после того, как документ подпишет таможенный инспектор. О частных случаях в логистике, которая не меняется со времен Александра Македонского, спорили на сессии «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения», которая прошла в рамках международного форума Transtec.


Я вас не вижу

«Приходится ходить, тревожить инспектора таможни, чтобы он поставил подпись и печать на бумажном поручении на погрузку печать. А без этой печати у порта нет законного основания грузить», – говорит Огнян Андреев, генеральный директор ООО «СТМ».

Документ в бумажном виде, заверенный гербовой печатью требует и налоговая служба, добавляет выступающий. А между тем морские порты России не просто могут обрабатывать документы в электронном виде, но даже научились взаимодействовать с госструктурами. Более того, разработаны два способа. Во-первых, конечный клиент (экспедитор, перевозчик, брокер) самостоятельно, но в электронном виде, подает поручение на погрузку в ФТС, и портовый терминал, тоже в электронном виде, получает одобренное ФТС поручение на погрузку. Есть и второй вариант: клиент оставляет заявку на погрузку в системе портового терминала, информация автоматически передается в систему ФТС России и возвращается с одобрением.

«Никому не надо никуда ходить, распечатывать и терять время», – продолжает О. Андреев.
Интернет-магазин или маркетплейс?

Интернет-магазин или маркетплейс?


Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.

В последние годы из-за пандемии многие сферы бизнеса, связанного с торговлей, почти полностью перешли в онлайн, стремясь соответствовать новым реалиям и стать удобнее для покупателей. 


Теперь мы видим сразу несколько результатов такого перехода:

  • Технологии онлайн-продаж получили мощное развитие: сейчас оборот рынка розничной онлайн-торговли — 4,1 трлн рублей, и он растёт ежегодно на 50%;
  • Доля интернет-торговли в России составляет 15% от общего оборота, и это пока не предел: для сравнения, в Китае это 45%, в Великобритании 36%;
  • По прогнозам рынок интернет-торговли вырастет в три раза уже к 2025 году;
  • Продажи на маркетплейсах увеличиваются ежегодно на 30%;
  • Быстрый и массовый переход в онлайн не просто не снизил, но и повысил возможности бизнеса: обороты увеличиваются, покупатели легко приняли форму онлайн-покупок и пользуются ею с каждым годом активнее.


Классический способ для электронной торговли — это интернет-магазины. Они вошли в нашу жизнь давно и прочно, и пока не собираются сдавать своих позиций. Интернет-магазин — это прекрасный способ презентовать свою продукцию или услугу так, как нужно именно вашей целевой аудитории для совершения покупки. Здесь у вас в руках находятся рычаги контроля своего бизнеса: вы можете управлять продвижением, персонализацией, продажами, у вас всегда будет обратная связь с вашими покупателями, вы сможете создать клиентскую базу и работать с ней.


Конечно, для такой работы требуется намного больше времени, ресурсов и знаний, чем для торговли на маркетплейсах, где большую часть этих задач берёт на себя торговая площадка, избавляя вас от этих забот и беря за это комиссию, но при этом даёт некоторые ограничения на возможности продвижения и персонализации бренда.

Товарам ищут запасные пути

Товарам ищут запасные пути


Новая реальность, с которой столкнулись все сектора экономики, изменила грузовые потоки, приведя к разрыву и перестройке логистических цепочек. На этом фоне очевидной стала потребность в трансформации отечественной транспортно-логистической системы, обеспечение ее независимости от соседних стран и бесперебойном транспортном сообщении между стратегически важными регионами. Благодаря географическому расположению и индустриальной составляющей Свердловская область играет серьезную роль в выстраивании новых потоков. Для удовлетворения спроса грузоотправителей и грузополучателей в регионе развивается логистическая инфраструктура и актуализируются транспортные маршруты.

Потоки сменили направления

Среди характерных черт новой экономической реальности — переориентация транспортных потоков с Запада на Восток. Это отразилось не только на маршрутах, но также на способах перевозки, структуре перевозчиков и времени доставки грузов.

По данным Уральского таможенного управления (УТУ), доля товарных партий, перевозимых железнодорожным транспортом, возросла с 37,7% в 2021 году до 50,3% в 2022 году. Объем товаров, перевозимых автомобильным транспортом, наоборот, сократился с 58,1% в прошлом году до 36,5% в этом. Доля товаров, перевозимая иными видами транспорта, за год выросла с 4,2% до 13,2%.

Увеличение объема перевозок по железной дороге таможенники объясняют перегрузкой морского транспорта на Дальнем Востоке, Балтике и Юге. Большая часть грузов приходится на страны Азии (91%), из которых доля Китая составляет 92%.

Снижение доли грузоперевозок автомобильным транспортом произошло из-за введения санкций и ограничений для российских перевозчиков в Европе. «Ранее перевозки уральскими транспортными компаниями осуществлялись в 41 страну, сейчас — в 11 стран, а могут в большее количество. Усиление ограничений снижает возможности своевременного планирования отгрузок и затрудняет выполнение контрактных обязательств»,— пояснил руководитель Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин.

Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?

Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?


Руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. WMS — то, что многим нужно сейчас.  


Для бизнеса экономика процессов всегда стоит на первом месте, а тем более в периоды турбулентности, один из которых мы переживаем прямо сейчас. Особенно непростые времена настали для производственных компаний: у кого-то схлопнулись рынки сбыта, кто-то потерял поставщиков сырья и комплектующих, где-то нет доступа к обновлению или обслуживанию парка станков и т. д. В такой ситуации руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. На мой взгляд, WMS — то, что многим нужно сейчас.


Российские промышленные предприятия не новички в автоматизации: на многих давно используются разнообразные ИТ-решения, станки с ЧПУ и т. д. Но преимущественно все инструменты работают именно на процесс самого производства, так что сам производственный цикл не позволяет проводить оптимизацию. Именно поэтому, в частности, не так давно модными трендами стали долгосрочные системы повышения производительности — бережливое производство, практики кайдзен. Но эффект от их внедрения уже не столь масштабен, как можно было добиться на ранних стадиях автоматизации.

МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ.

МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ. 

Разбираю требования и ответку от яндекса. 
А также расписываю свои требования.

Тут курьеры в Москве объявили забастовку.

Меня удивило, что всё-таки недовольство проявилось и в яндексе, хотя раньше оно было в таком формате в деливери.

Тут я уже от себя прокомментирую требования курьеров и официальный ответ яндекса, а также расскажу о своих требованиях. Поехали :

1.Требования курьеров

1) Поднять тариф с 70 рублей до 100 рублей и выше

Тут я соглашусь, хотя я и требовал в своей статье несколько меньшую сумму (85 рублей, дабы свести к минимуму ситуации, когда курьер получает меньше 110 рублей - минимума при старой мотивации).

2) Уменьшить зону доставки. Дать возможность работать не по всей Москве, а в одном районе.

Тут спорно. Если говорить о Москве, то это действительно неприятное явление. У яндекса был опыт работы с фиксированными слотами, но на деле они не работали! Просто были отдельные слоты под самые загруженные районы и минималка в 230 рублей при идеальной доставке(без опозданий и штрафов), но это не гарантировало то, что тебя не отправит за пределы районов фиксированного слота, да и заказы из других районов также поступали.

Я считаю, что вот такая же система , только с реальным ограничением доставки в нескольких районах, имела бы спрос.

Но радиус доставки от ресторана до клиента, конкретно в Питере я бы увеличил , таким образом система с новой ДЕмотивацией работала бы более корректно как раз за счёт киллометража с высоким коэффициентом. Cейчас радиус доставки на вело/пешем маршруте сильно ограничен, раньше был 4км, теперь около 3км и вот после этого изменения как раз и стали возникать проблемы с количеством заказов. Но я уже около года пишу и объясняю в поддержке яндекса, что радиус надо увеличивать, даже оператору озвучилал и он под диктовку записывал, но яндекс не услышал моих пожеланий.

Далее :

3) Отменить штрафы

Какие штрафы я наблюдал :

-Хамство персоналу ресторанов - 2000 рублей(Сейчас возможно нет, или штраф снижен)

-Отказ от заказа - 150 рублей (2000 рублей в 2021 году, хотя сейчас мне приходил штраф 150 рублей, который я оспорил) 

Перспективы во льдах

Перспективы во льдах

Логистика

Сегодня Северный морской путь называют единственным доступным водным маршрутом, соединяющим Дальневосточный регион с Центральным и Северо-Западным, а также кратчайшим путем между Европой и Азией. Развитие СМП открывает перспективы получения госзаказов перед широким кругом петербургских предприятий, имеющих возможность применить компетенции от дноуглубления и строительства портов до обеспечения безопасности мореплавания в высоких широтах, но трудностей в реализации амбициозных планов по-прежнему много.

Прежде всего от развития СМП выиграют предприятия, связанные с судостроительной отраслью, поскольку СМП — это особая акватория, спроектировать и построить суда для которой достаточно сложно

В августе 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года. Всего в плане более 150 мероприятий, направленных на создание инфраструктуры СМП, обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также стимулирование реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

Инфраструктурные задачи

Программа включает в себя строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»

«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»


Зачем и как Россия взаимодействует с арабскими странами, как не облажаться при покупке авто в Эмиратах и до какого города Ирана вскоре могут запустить прямые рейсы — читайте в материале CHEL.DK.RU#БИЗНЕС

В начале октября представители российского бизнеса провели насыщенную деловую неделю в Объединённых Арабских Эмиратах, а 14-18 ноября российская бизнес-миссия посетила Иран. Россия и Челябинская область вместе с ней всё сильнее обращаются на Ближний Восток, но только начинают знакомиться с этими странами.

О своих впечатлениях от миссии в Иран, личном опыте «параллельного импорта» и нюансах околороссийской логистики в 2022 году CHEL.DK.RU рассказал Антон Лысков, руководитель международной компании Ars-Practice.

«С Ираном будет непросто, но без них нам не обойтись»

— В чём главная особенность Ирана и привлекательность этой страны как партнёра? География. Расположение позволяет проводить через Иран транзит грузов из Африки и стран Юго-Восточной Азии — в общем-то из всех стран, чьи корабли смогут зайти в акваторию Персидского залива. Далее из самого крупного порта Бендер-Аббас можно пройти к побережью Каспия, и по воде доставить грузы либо в казахстанский порт Актау, либо в Астрахань.

Выглядит долго и сложно.

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Меня зовут Евгений Федоров, я родом из Воронежа, и какое-то время находился в поисках работы. Хочу рассказать о своем положительном опыте работы комплектовщиком на складе Ozon.

Я знаю, что сейчас многие находятся в поиске работы вахтовым методом, поэтому мой опыт может быть кому-то полезным. Решил потратить немного времени и написать развернутый отзыв о складе “Озон”. Если кому-то пригодится, буду рад сделать доброе дело. Постараюсь кратко пройтись по всем значимым пунктам, чтобы после прочтения больше не оставалось вопросов.

Трудоустройство, собеседование

Сразу объясню, что нанимает людей не сам “Озон” — по крайней мере, на то направление, в котором работал я. Это была позиция грузчика-комплектовщика. Наймом таких сотрудников занимаются сторонние компании. То есть это, по сути, аутсорс. На процесс это особо не влияет — это уточнение нужно просто для понимания ситуации.

Собеседовался я сразу по телефону — звонил парень из московского офиса. Собеседование прошло без каких-либо проблем. Мне задали несколько вопросов, потом рассказали про график работы и оплату. Еще некоторое время ушло на проверку службой безопасности. Если соискатель не является гражданином РФ, то для него проводится еще экзамен по русскому языку.

Через несколько дней после собеседования мне перезвонили и пригласили приехать в Подмосковье на склад. Там предоставляют недорогое общежитие, так что вопрос с жильем сразу закрывается. Я согласился — и через два дня был на месте.

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"Автодор" объявил цену за проезд по трассе М-12 от Москвы до Казани KTZ Express В Монголии завершено строительство участка транспортного коридора между РФ и КНР Возможно ли производство контейнеров в России: мнение компании «ТРАНС СИНЕРГИЯ» ЕЭК: поворот на восток спас экспорт Какой регион перехватит идею хаба у Алматы? Магнит вышел на Северный морской путь