Трудовые ресурсы для логистики: анализ рынка Российский отдел исследований рынка компании CBRE проанализировал обеспеченность логистического сегмента Московского региона трудовыми ресурсами. В исследовании отмечается, что средняя обеспеченность складской недвижимости трудовыми ресурсами в Московском регионе на сегодняшний день составляет 454 человека на 1 тыс. м2 складов класса А. Данный показатель является результатом соотношения количества трудоспособного населения Московского региона c учетом интенсивности миграции в зависимости от удаленности до МКАД и общего складского предложения на текущий момент с учетом существенного ввода новых объектов в 2014–2015 гг. Также согласно полученным данным, наиболее обеспеченными трудовыми ресурсами являются Северо-Восток и Восток области, в то время как главными зонами размещения складской недвижимости являются Север, Северо-Запад, Юг и Юго-Восток Московской области. По данным анализа вакансий HH.ru, логистика входит в десятку самых востребованных направлений. В этом сегменте наиболее востребованными с точки зрения количества запросов являются специальности с минимальным опытом работы и с минимальными компенсациями. На долю высокооплачиваемых сотрудников в области логистики (от 100 тыс. руб., с опытом работы от 6 лет) приходится 3% спроса. Средняя заработная плата неквалифицированного персонала склада составляет 25–30 тыс. руб., количество таких сотрудников невелико: от 5–10%. Средняя заработная плата операционных работников склада (включая линейных менеджеров – начальник смены или бригадир) колеблется в пределах от 28 до 40 тыс. руб. Этот сегмент – наиболее многочисленный, в него попадает 70–90%. Высококвалифицированные специалисты склада и топ-менеджмент в среднем оцениваются работодателями в 80–115 тыс. руб. в месяц. Количество таких сотрудников, как правило, составляет 3–5% от общего числа персонала. Самой высокооплачиваемой позицией является должность «директор по логистике» с очень широким диапазоном компенсации от 130 до 250 тыс. руб. в месяц. Значительный разброс объясняется различным функционалом, что, в свою очередь, определяется дифференциацией логистических процессов в рамках отдельных компаний. Самой дефицитной специальностью является водитель погрузочно-разгрузочной техники. В зависимости от типа склада и погрузчика, а также опыта он может претендовать на зарплату от 30 до 50 тыс. руб. в месяц. Значимыми фактором влияния на уровень заработной платы в складской деятельности являются тип хранящегося товара, который формирует требования к квалификации и опыту работы. На фоне вышеуказанных факторов коридор компенсаций для идентичных позиций почти не зависит от географического направления размещения склада. Уровень зарплат в зависимости от направления отличается на 1–2 тыс. рублей, и выделяются в большую сторону здесь лишь дефицитное Симферопольское шоссе и «престижное» для проживания Новорижское. Обобщая все вышесказанное, можно констатировать, что уровень компенсаций в логистике и складском хозяйстве (без учета топ-менеджмента и высококвалифицированных специалистов) находится на уровне средней зарплаты по Московской области. Однако борьба за кадры посредством роста зарплат существенно влияет на операционную деятельность компаний-работодателя, что сохраняет вынужденный дефицит по ряду направлений. Оксана Федулова, старший консультант отдела исследований рынка CBRE, так комментирует результаты отчета: «Как показывает практика, для склада типа «распределительный центр» количество задействованного персонала составляет в среднем до 30 человек на 1 тыс. м2 склада, для склада хранения – до 10 человек на 1 тыс. м2. В связи с этим затраты на персонал на складе для работодателей являются значимым показателем работы всей компании, влияющим на эффективность бизнеса. Это является своего рода ограничителем, не допускающим значительного роста зарплат, даже в условиях дефицита персонала. Именно этот фактор стал причиной постоянного поиска компаниями наиболее удачного рецепта рекрутмента, поскольку каждое предприятие и каждый склад формируют свои уникальные задачи». дата: 28.09.2014 16:56:18 просмотров: 3776 рейтинг: (Нет голосов)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию