Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Санкции меняют логистику

Санкции меняют логистику


На Дальнем Востоке намерены замещать попавшее под эмбарго импортное продовольствие за счёт продукции местных аграриев, а также из соседнего Китая. Резервы для перевозок в регионе есть.

Так, животноводческие предприятия Чукотки увеличат убой оленей. По словам губернатора автономного округа Романа Копина, это позволит региону значительно сократить потребность в мясе, которое доставлялось из США. 

Задачу развиваться интенсивнее ставит перед местными фермерами глава Хабаровского края Вячеслав Шпорт: «Самообеспеченность нашего региона мясом и молоком сегодня колеблется на уровне 20%. Этот показатель надо увеличивать». Власти Приморья признают, что мало уделяли внимания животноводству. Там планируют открывать свиноводческие комплексы с перспективой экспорта в азиатские страны. Но это произойдёт не ранее 2017 года, а сегодня региональные мясопроизводители столкнулись с дефицитом сырья. 

В министерстве сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края отметили, что с момента введения Россией эмбарго на продукты из стран Запада экспортёры из Бразилии, Парагвая, Уругвая резко подняли цены на свою продукцию. Брать такое сырьё переработчики не спешат. 

Впрочем, Россия открывает доступ китайскому мясу, которое было под запретом с 2004 года из-за вспышки ящура в КНР. Только Хабаровский край до конца года может получить до 4,5 тыс. тонн свинины. «Прогнозируется, что китайская свинина будет дешевле латиноамериканской, а значит, продукция предприятий Хабаровского края станет более конкурентоспособной», – отметил начальник управления потребительского рынка краевого минсельхоза Александр Рыжков. Заключать контракты с китайскими поставщиками намерены и приморцы. 

Но сперва нужно решить проблемы логистики, говорят в Ассоциации мясоперерабатывающих предприятий Приморья. Для поставок мяса рассматривается железнодорожный вариант – через пограничный пункт пропуска Гродеково. Впрочем, уточнили в службе международных связей ДВЖД, пока обращений от местного бизнеса не было. Между тем пункт пропуска имеет значительные резервы для обслуживания дополнительного грузопотока: за восемь месяцев грузооборот погранперехода Гродеково – Суйфэньхэ составил чуть более 5 млн тонн, что меньше прошлогоднего периода почти на 15%. 

Логистическим центром для продвижения нового потока импорта, в том числе в центральные регионы страны, может послужить «сухой» порт в районе станции Угловая, считает глава Артёмовского городского округа Владимир Новиков. Здесь формируются контейнерные поезда в направлении Новосибирска, Екатеринбурга, Москвы. «Срок доставки – девять суток от Артёма до столицы – это большое конкурентное преимущество», – уверен он. 

Стоит сказать, меняется логистика и у товаров, на которые введены санкции странами Запада. В приморской компании «Инфра» рассказали, что изучают вопрос железнодорожной отправки в Москву трансформаторного оборудования, которое их клиент был вынужден закупать в одной из стран Азии. 


Павел Михайлов

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1220786&archive=2014.10.07

дата: 23.10.2014 13:09:54    просмотров: 1648

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG оплата Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад