Система «Платон»: кто «за», а кто «против» новых правил для грузовиков? 23.11.2015 Автор: Наталья Ромашина Источник: 07kbr.ru Против новой системы «Платон» выступают, в основном, сами дальнобойщики, поскольку система увеличит их расходы, а кроме того, потребует определенных изменений в работе перевозчиков. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев 11 ноября подписал постановление правительства об изменении правил взимания платы за проезд 12-тонных автомобилей по федеральным дорогам общего пользования. Это решение вызвало масштабные протесты дальнобойщиков. По всей стране дальнобойщики выступили против новой системы «Платон». Это система взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн. Пока 1 км пути стоит 1,53 руб., а с 1 марта 2016 года цена вырастет до 3,06 руб. DK.ru собрал мнения «за» и «против» новой системы. «Против» Глава Сбербанка Герман Греф в ходе съезда «Опоры России» заявил, что не поддерживает внедрение системы «Платон», поскольку оно окажет серьезное влияние на логистику в стране, на строительство и ассортимент товаров. В следующем году вклад в инфляцию этого изменения составит 1,5 п.п., передает РБК. «Последний сбой, который мы с вами видим, — это введение платных дорог. У меня возникают сомнения, нужно ли было это делать. С самого первого шага были очевидны ошибки в проектном управлении», - сказал Греф. Бизнес-омбудсмен Борис Титов обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой на год перевести в тестовый режим систему взимания платы с грузового транспорта «Платон». «Обеспеченность специальными бортовыми устройствами на сегодняшний день составляет не более 11-12%», - заявил Титов, отметив, что это и высокие риски существенных штрафов приводят к угрозе срывов поставок различных товаров, в том числе продовольственных, и к сокращению рынка грузоперевозок. Председатель совета некоммерческого партнёрства «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин занимает промежуточную позицию: он не против системы, но считает, что ее нужно вводить сначала в тестовом режиме, сообщает Провэд. «На прошлой неделе я был в Госдуме, разговаривал и с представителем «Платона», и с представителем Росавтодора. Они говорят, что готовы идти на компромисс. В Госдуме готовы вносить поправки – мы им сходу определенные предложения сделали, они взяли это в работу, что-то уже реализуют. Основное, что мы выдвинули – это введение моратория как минимум на год-два для дальнейшего тестирования системы. Система сырая. Когда в Германии подобную систему водили, ее два года тестировали. А у нас пирожок еще не испечен, а уже продается – хочется сразу денег поиметь», - отметил он. Зампред правления «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов заявил, что у ряда членов ассоциации в распределительные центры торговых сетей после ввода системы не поступает до 10% необходимого объема заказов. «Гораздо сложнее обстоит ситуация в южных регионах, где процент предоставления машин для поставок в Московскую область и северные регионы может составлять всего 5%»,— сказал он. «За» Росавтодор считает, что протестующие дальнобойщики шантажируют государство, а также, что система может негативно сказаться только на «серых» предпринимателях. Ведомство уверено, что на продовольствии новые правила никак не скажутся, поэтому Росавтодор не видит причин выступать против системы. «В структуре автомобильных грузоперевозок с учетом всего автопарка страны на продовольственные товары приходится лишь 8,5% перевозок, а основная доля перевозимой по автодорогам продукции — около 83% — это навалочные материалы», — пишет Росавтодор. Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил, что в Кремле «не склонны преувеличивать и излишне драматизировать» ситуацию. «Между соответствующими ведомствами были осуществлены контакты с объединениями транспортников и были достигнуты соответствующие договоренности. Если есть какие-то шероховатости, это будет исправляться», — отметил он. Минтранс РФ после запуска системы сообщал, что не наблюдает существенных затруднений на дорогах страны спустя двое суток после введения системы взимания платы с большегрузов. А глава ведомства Максим Соколов говорил, что сбои системы «Платон» вызваны действиями недоброжелателей системы. дата: 24.11.2015 12:30:22 просмотров: 1612 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 3)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию