Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев

Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев


Рассказываем о новой реальности.


В марте 2022 года в России легализовали параллельный импорт. Теперь в страну можно поставлять определенные товары без разрешения правообладателя. 

Как это работает, мы уже объясняли в отдельном материале. В этой статье мы расскажем, как инициатива показала себя по прошествии нескольких месяцев.


Рост цен на автомобили

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что с помощью параллельного импорта в страну ввезли товаров на 2 миллиарда долларов.


Мы видим, что чуть больше чем месяц действует утвержденное правило, и за этот период времени, по информации от таможни, прошло порядка 2 миллиардов долларов импортной продукции примерно по 130 позициям, которые ввезены были на территорию нашей страны.


ДЕНИС МАНТУРОВ
Министр промышленности и торговли


Он подчеркнул, что большая часть пришлась на автомобильные запчасти. Однако в первых партиях была и потребительская продукция, и товары критического импорта. Но вот что интересно, министр также рассказал о росте стоимости автомобилей на 25-30% с начала года.


Мантуров отметил, что причин тому много: и изменение курса валют, и понесенные предприятиями издержки, которые нужно компенсировать, и рост цен на комплектующие.


Помимо роста цен есть и другие проблемы. Многие автодилеры просто не понимают, как работать в нынешних условиях. Теперь они имеют полное право импортировать машины без разрешения правообладателя. С другой стороны, существуют проблемы с каналами поставок. Кроме того, есть проблема с модельным рядом.


Иностранные продавцы запрещают ввозить в Россию премиум-модели, стоимость которых превышает 50 тысяч долларов. А дилеры не хотят рисковать, занимаясь более дешевыми машинами. Эксперты отмечают, что проблем не возникает только при покупке одиночных экземпляров. Когда появляется необходимость закупить крупную партию, схема перестает работать.



Сейчас рынок по причине нарушения логистических цепочек испытывает дефицит новых автомобилей и запчастей. Оставшихся у дилеров запасов может хватить всего на несколько месяцев работы. На данный момент окончательной стратегии поставки автомобилей с помощью каналов параллельного импорта еще не разработано, мы не получали коммуникации от производителей о новых схемах поставок.


РЕНАТ ТЮКТЕЕВ
Директор «Mercedes-Benz Авилон»



Единственное, с чем проблем не возникает, так это с запчастями. Так что не переживай, твоя ласточка послужит тебе еще не один год.


Задержка поставок на полтора месяца


В начале мая «СДЭК» запустил подразделение Shopping, позволяющее заказать приставки ушедших из России брендов из других стран. К примеру, за консоль PlayStation 5 в версии с дисководом придется заплатить 65 360 рублей, а за  Xbox Series X — 56 953 рубля. По словам представителей магазина, первая партия добралась бы до покупателей уже к концу мая — началу июня. В первый же день сайт сервиса упал из-за желающих купить дефицитную приставку. И, как можно догадаться, все пошло совсем не по плану.



В середине июня клиенты начали жаловаться, что до сих пор не получили свои заказы, сделанные еще полтора месяца назад. Более того, вернуть деньги за консоли тоже не получается; в компании говорят, что заказ до сих пор не выкуплен. В качестве основных причин задержки называются проблемы с логистикой и геополитические изменения.



Ситуация в мире не позволила нам использовать изначально разработанные простые и быстрые схемы выкупа и доставки товаров. В текущих реалиях логистика больше напоминает циркового жонглера на шаре, который должен и мячики не уронить, и сам выстоять. Нам пришлось адаптироваться ко всем новым вводным буквально на лету.

СДЭК



Также в компании сообщили, что изначально груз из ОАЭ планировали везти транзитом через две страны. Однако от данного плана было принято решение отказаться. Кроме того, после запуска сервиса обнаружили, что платеж в долларах может задерживаться на срок до 30 дней. Третья причина — более тщательная проверка на таможнях всех грузов, следующих в Россию.


Сколько людей пострадало от действий магазина, сказать сложно. По словам представителей компании, с открытия сервиса пользователи сделали 2500 заказов. А вот данные, приводимые Mobile Review, говорят, что услугой успели воспользоваться свыше 30 тысяч человек. Отметим, что никаких обязательств по времени доставки «СДЭК» на себя не берет. На сайте указан лишь минимальный срок — 21 день.



Покупка залоченных смартфонов


Иногда проблемы возникают не из-за трудностей в логистике, а из-за банальной невнимательности. 17 июня «Известия сообщили», что в страну приехала крупная партия (около 10 тысяч) смартфонов Samsung, залоченных под конкретного оператора.


Это означает, что гаджет не получится активировать, если не вставить в него SIM-карту оператора, работающего в географической зоне, куда Samsung официально отгрузил гаджет. Решений у проблемы несколько. 


Во-первых, можно отдать телефон в официальный сервис, заплатить и подождать, пока Samsung рассмотрит вопрос и предоставит сотрудникам сервиса код региональной разблокировки.


Во-вторых, можно сразу приобрести активированный телефон, которым до тебя никто не пользовался. В-третьих, некоторым пользователям удавалось разлочить телефон путем установки туристической SIM-карты, приобретенной в российском салоне связи.


Ознакомиться со всеми подробностями этой истории можно в нашем отдельном материале.


Мы же в свою очередь добавим, что подобные телефоны в страну ввозились и раньше. Однако теперь гаджеты могут оказаться на прилавках и у официальных дилеров.


Поход с новым аппаратом в сервисный центр и поиск в России SIM-карты из другой страны, зачастую далекой, не способствуют росту привлекательности гаджетов. Не исключено, что в такой ситуации интерес к смартфонам Samsung в РФ может заметно снизиться.


ДЕНИС КУСКОВ
Гендиректор TelecomDaily


Отсутствие продукции бьюти-индустрии


Из-за санкций пострадала и бьюти-индустрия. Популярные косметические бренды, среди которых L'Oreal Paris, Lancomе, Maybelline New York и множество других, не вошли в перечень товаров, доступных для параллельного импорта. Эксперты из «Сбермаркета» отметили, что спрос на российскую косметику за пять месяцев 2022 года вырос в 30 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.


Сейчас есть большие перебои с поставками. Часть косметики, возможно, ввозится контрафактом, часть — через посредников. Мы возим «в белую», покупая в турецких компаниях. Но турки напрямую русским продавать боятся, так как американские компании могут отказать им в поставках.


МИХАИЛ СНИТКОВ
Основатель компании «Точка развития»

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64562/
https://ekspertov.ru/

дата: 20.06.2022 20:30:15    просмотров: 80

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике