Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России

Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России

ПАО "КАМАЗ" локализовало производство дизельных двигателей Cummins и коробок передач ZF – бывшие СП с американцами и немцами полностью перешли под российский контроль и теперь выпускают продукцию под брендами КАМАЗ и ZF КАМА.


Напомним, что совместное предприятие Cummins Inc. и ОАО "КАМАЗ" – ЗАО "Камминз-КАМА" (Cummins Kama Joint Venture) – свою работу начало в сентябре 2006 года с выпуска на площадке в Набережных Челнах двигателей Cummins серии В (рабочий объем 4,5 и 6,7 л; мощность – от 140 до 300 л.с.). В марте 2017 года была запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии L (ISLe) рабочим объемом 8,9 л и мощностью до 400 л.с.


Совместное российско-немецкое предприятие "ЦФ КАМА" (ZF КАМА) было создано в 2005 году с целью организации производства в Набережных Челнах современных коробок передач марки ZF и оснащения ими грузовиков Камского автозавода. Его учредителями стали ОАО "КАМАЗ" (49% акций) и концерн Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (51% акций). СП производило 9-ступенчатые и 16-ступенчатые коробки передач линеек ZF Ecomid (9S1310 ТО, 9S1315 ТО) и ZF Ecosplit (16S1820 ТО, 16S1825 ТО). При этом в Набережных Челнах осуществлялась не только сборка трансмиссий, но изготовление части компонентов – шестерней и валов.


После введения санкций в отношении ПАО "КАМАЗ" зарубежные партнеры свое участие в СП посчитали невозможным, и продолжение производства двигателей Cummins, а также коробок передач ZF в Набережных Челнах оказалось под вопросом. Однако КАМАЗ сумел оперативно решить все проблемы.


Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России


"Сегодня все заводы с иностранным участием принадлежат ПАО "КАМАЗ", все работают. Мы не потеряли ни людей, ни технологий, – рассказал в интервью газете "Вести КАМАЗа" генеральный директор российского автогиганта Сергей Когогин. – Только по мотору 6,7 литра локализовано 86 деталей, из них 68 – за март и апрель. Вдумайтесь! У нас, когда мы начинали производство таких двигателей, цель была – обрабатывать только базовые крупные узлы. [Эту часть] мы проинвестировали. Остальное поступало из Европы, Китая, США. Наступило время, чтобы освоить то, что мы раньше не делали… Когда мы завершили локализацию мотора объемом 6,7 литра, он имел один из самых низких уровней себестоимости в мире и мог конкурировать по цене с Китаем. Вот такую работу мы провели и продолжаем".


Так, в продуктовой линейке моторного производства КАМАЗ появились новые модели двигателей.


Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России



Моторы КАМАЗ-667.513-250 (аналог Cummins ISB6.7E5250) мощностью 250 л.с. устанавливаются, например, на самосвалы КАМАЗ-43255-G5 с колесной формулой 4х2. Моторами КАМАЗ-667.510-310 (аналог Cummins ISB6.7E5310) мощностью 300 л.с. оснащаются трехосные КАМАЗ-65115-5H, 65116-5H, 65117-5H.


Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России

Двигатели КАМАЗ-689.512-340, 689.511-360, 689.510-400 – аналоги 8,88-литровых Cummins ISL340 50, ISL360 50, ISL400 50 мощностью соответственно 340, 360 и 400 л.с. Такие моторы идут на комплектацию грузовиков от КАМАЗ-65115-RR с колесной формулой 6х4 до КАМАЗ-65201-B5 с колесной формулой 8х4.


Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России

Правда, камазовцы пользуются и параллельным импортом (в получивших ОТТС летом и осенью моделях сохранились блок управления Cummins, ТНВД – Cummins и Bosch, форсунки Bosch, турбокомпрессор Holset), и поставками из дружественных стран (например, вместо сцеплений ZF-SACHS закупаются изделия турецкой Donmez, китайских Changchun Yidong Clutch и Prawolf Huzhou Clutch).


Что касается коробок передач, то, к примеру, ZF 9S1310TO / 9S1315TO теперь именуются ZF КАМА 1310TO / 1315TO, а ZF 16S1820ТО / 16S1822ТО – ZF КАМА 1820ТО / 1822ТО.

Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России


По итогам 10 месяцев прошлогодние показатели производства грузовиков в ПАО "КАМАЗ" превышены на 1,5%, выпуск вырос с 35.506 до 36.040 автомобилей и машинокомплектов. Выпуск двигателей увеличился на 2,2%, с 38.838 до 39.678 единиц.


"Производство не стоит, все работает, мы справляемся, – подчеркивает Сергей Когогин. – У меня есть убеждение, что ошибки в тактике ведут к финансовым потерям, а ошибки в стратегии – к краху в будущем. Стратегия КАМАЗа [изначально] строилась так, что у всех наших зарубежных партнеров мы требовали достаточного уровня локализации. Да, КАМАЗ попал под санкции, какие есть. И когда наши европейские и американские партнеры стали оставлять нас, мы понимали, что ничего страшного не происходит, потому что уровень локализации всех узлов и агрегатов достаточно высокий. Напрягались, конечно, по срокам: были задача локализовать [недостающие] детали за два месяца. Я всем директорам заводов сказал огромное спасибо, потому что задача была нерешаемой, но мы ее выполнили. Здоровый коллектив у нас, люди верят, что у КАМАЗа есть будущее, что мы можем вместе решить любую задачу…"



Да, в настоящее время основная продукция Камского автозавода – это грузовики старого семейства К3 (новейших КАМАЗ-54901 с начала года выпущено только 1148 единиц). Но к марту КАМАЗ намерен полностью закончить локализацию новой кабины и возобновить полномасштабное производство автомобилей семейства К5 – тысячами единиц в месяц.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64758/


https://ekspertov.ru/

дата: 22.11.2022 12:45:54    просмотров: 99

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Бизнес в огне. Почему так часто горят склады В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом