Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Российские интернет-магазины стали отказываться от логистических операторов и развивают свои системы доставки

Российские интернет-магазины стали отказываться от логистических операторов и развивают свои системы доставки


Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают собственные системы доставки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на ноябрьское исследование Data Insight по итогам трех кварталов года.


Это приводит к консолидации на рынке логистики: закрываются небольшие курьерские службы, замораживаются стартапы, отмечается в исследовании. Вместе с тем снижаются и объёмы бизнеса более крупных логистов, в портфеле которых была существенная доля отправлений международных брендов, покинувших российский рынок.


В последние три года большую часть доставок (около 74%) интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель подскочил на 12%, отмечает Data Insight.


Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries, в третьем квартале года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021-м на них приходилось 62%.


По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок (+79% к 2020-му). Тенденция сохраняется и в 2022 году, но положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83%, то во втором и третьем — 53%. Всего за девять месяцев доставлено 1,7 трлн заказов.


По словам руководителя сервиса срочной доставки из розничных и онлайн-магазинов «Почты России» Леонида Зондберга, маркетплейсы активно продвигают модель FBO (Fulfilment by Operator), когда они не просто предоставляют «витрину», а занимаются хранением, обработкой и доставкой заказа. «Это ограничивает рост доли доставки логистических компаний», — пояснил он.


Ускоренный переход продавцов на маркетплейсы приведёт к снижению доли рынка логистических услуг для предприятий интернет-торговли на 10% в 2022 году, считают в Data Insight. В этой ситуации игроки вынуждены поднимать цены или сокращать предложение, чтобы сохранить прибыльность доставок.


Многие магазины практикуют бесплатный самовывоз товара и этот способ получения остаётся наиболее востребованным для крупной бытовой техники, говорит представитель «М.видео-Эльдорадо». В этой сети так забирают технику до 85% клиентов по всей стране.


По словам представителя компании, в области доставки «М.видео» развивает смешанную логистическую модель — получить технику можно собственной курьерской службой либо экспресс-доставкой при помощи агрегаторов такси из ближайшего магазина даже в ночное время.


По словам представителя Wildberries, рост расходов на логистику происходит из-за повышения стоимости всех её компонентов, начиная от складского оборудования и коммерческого транспорта и заканчивая материалами для строительства новых логистических объектов. С 2020 годм их стоимость возросла примерно на 50%, отмечает собеседник.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64764/

дата: 24.11.2022 12:01:30    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Прикрепленные файлы

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

8 ошибок при управлении логистикой «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» В России резко вырос спрос на грузовые перевозки Грузооборот порта Певек в 2022 году увеличился на 35% Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера Кто придет на смену европейскому тягачу Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики