Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?

По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?

По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?


 С 1 июня 2023 года соглашение о «Зеленой карте» прекращается. Таким образом, европейские страховщики не будут признавать российские полисы страхования ответственности. Как это повлияет на грузоперевозки – в нашем материале.

Из сердца вон


С конца февраля 2022 года западные страны ввели против России несколько пакетов санкций, что наложило определенные ограничения на взаимодействие между партнерами с разных территорий. В частности, Евросоюз принял решение с 8 апреля не пускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России, что существенно осложнило товарооборот и вынудило перевозчиков искать пути решения. Правительство РФ приняло ответные меры в конце сентября. Отечественные компании получили возможность участвовать в доставке грузов и товаров, экспортируемых в Евросоюз, хотя бы на части маршрута, пролегающего по территории России.


В этой связи логичным выглядит прекращение с 1 июня действие двухстороннего соглашения между «Российским Союзом Автостраховщиков» и бюро стран Евросоюза, а также Швейцарии и Великобритании о взаимном признании страховых сертификатов «Зеленая карта» – международного полиса страхования автогражданской ответственности, позволяющего россиянам въезжать на территории стран без оформления местного полиса ОСАГО. Поскольку въезд в Евросоюз закрыт уже длительное время, а рынок переориентирован на другие страны, ограничение действия сертификатов на работе российских перевозчиков не скажется. Перегрузка, как и раньше, будет происходить на границе стран.


«В западном направлении «Зеленая карта» может понадобиться только для въезда в Беларусь, в другие страны российские грузовики не запускают уже давно. Как сейчас происходит обмен товарами? Наши европейские партнеры заезжают на пограничную территорию, где либо перегружается груз, либо перецепляются прицепы и полуприцепы. Нам для этого оформление Зеленой карты не требуется, поскольку в дальнейшем российский перевозчик передвигается внутри страны. Страховку коллег обеспечивают местные компании», – комментирует президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.


Удара не последовало?


В связи с поэтапным введением санкций от разных стран менялась и динамика оформления сертификатов. Как пояснили РЖД-Партнеру в «Российском Союзе Автостраховщиков», за последний год количество оформленных грузоперевозчиками «Зеленых карт» на страны Евросоюза сократилось вдвое.


«Но это было компенсировано ростом страховок на не ЕС. В итоге общее количество [оформленных сертификатов] сократилось всего лишь на 10% (доля стран ЕС от общего числа стран, где действует двухстороннее соглашение). Убытки [страховым компаниям] не грозят».


Напомним, с 1 июня 2023 года «Зеленая карта» перестанет действовать на территории Евросоюза, а также Великобритании и Швейцарии. Фактически это значит, что с указанной даты россияне не смогут посещать страны Европейской экономической зоны с таким сертификатом. Как быть соотечественникам, желающим съездить за рубеж на личном легковом автомобиле, РЖД-Партнер писал ранее. Для поездок в Азербайджан, Беларусь, Молдову, Сербию и Турцию российские «Зеленые карты» действуют без ограничений.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/65001/
https://ekspertov.ru/

Автор: Анна Маничева

дата: 16.05.2023 18:37:23    просмотров: 74

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике