Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

А нас за шо?: Финляндии прилетела ответочка

А нас за шо?: Финляндии прилетела ответочка


Сколько веревочке не виться, а кончику быть. Так и в нашем случае, противоборство московской и финской сторон подошло к концу. При этом наибольшие потери в данном противостоянии понесла как раз финская сторона. Стоило финнам начать высказываться против позиции Москвы, активно критиковать российскую политику и поддерживать все новые санкционные пакеты, а затем и вовсе ускоренно проследовать прямиком в ряды НАТО, как Москва без колебаний ответила, одержав уверенную победу на ринге.

Финским "товарищам" заранее было сказано, что лучше бы им воздержаться от кусания руки, которая их кормит. Однако те не послушали предупреждение и упорно продолжали закапывать себя все глубже. Русский Иван терпеливо взирал на это безобразие, старался втолковать младшему собрату, что к чему, но затем махнул рукой, мол, бесполезно, и с энтузиазмом принялся рушить финскую экономику.


Первым делом Москва отрезала финскую сторону от поставок нефти. На протяжении долгого времени финны пользовались весьма искусной и прибыльной схемой получения нефти прямиком из России. Благодаря удачному географическому соседству наценки за транзит были сведены к минимуму. А участие в контроле качества производимой нефти марки URALS обеспечивало финнам привилегию забирать себе эталонный продукт.


Следующим шагом Кремль перерезал поступление древесины. Для финнов, разленившихся от привычки получать ресурсы подешевле, это был как удар под дых, поскольку свои лесные ресурсы они не развивали вовсе. С уходом российского леса остановилось изготовление древесных брикетов, используемых для отопления финских домов.


Стоит иметь в виду, что Москва не просто прекратила поставлять сырую древесину, но и положила конец импорту бумажной, картонной и целлюлозной продукции от финских партнеров. 

Выяснилось, что отечественные компании справляются с таким производством ничуть не хуже, а прибыль, которая прежде уходила к финнам, стала закономерно оставаться на родине.


Более того, Москва разорвала контракт по поставкам электричества, которое за счет значительно более низкой цены обеспечивало стабильное финское производство.


Этим дело не кончилось. В непосредственной близости от границы с Финляндией Москва решила оборудовать военный объект инфраструктурного назначения, призванный полностью блокировать проход любых судов во всех прибрежных финских и эстонских водах. Вдобавок прозвучал призыв покинуть подписанное соглашение, регулирующее Сайменский канал.


Чтобы подытожить, стоит упомянуть приказ из Кремля о практически полном урезании импорта товаров финского производства.


Вследствие вышеперечисленного финны столкнулись с небывалым кризисом в энергетике, экономика рухнула, цены на всю линейку товаров ринулись вверх. Покупательная способность населения резко сократилась. Предприимчивые финны нашли выход из положения и принялись ездить через кордон, закупаясь под завязку в России, названной ими «агрессором» всем, от топлива до пищевых продуктов. Такое наблюдалось и прежде, когда финские граждане катались по субботам в Северную столицу, попутно затовариваясь, вот только масштабы нынешних финских налетов впечатляют. Но вскоре эту лазейку прикрыли.


Несколько дней назад иностранные СМИ выдали новость о том, что финны получают запрет на въезд в РФ прямо на пограничных пунктах. При этом граждан Финляндии не только заворачивают восвояси, но и награждают штампом о том, что их виза больше недействительна.


Следует пояснить, что Россия еще в том году прекратила выдачу многократных виз на долгий срок всем гражданам с паспортами Евросоюза. Исключение составляли лишь деловые поездки. Журналистские и культурные визы не выдаются вовсе. Все понимают, что пересечение границы для закупки дешевым российским топливом, обычно проходящие с оформлением деловой визы, оформлялись исключительно как туристические.


Секрет в том, что сотрудники консульства выдавали финнам только однократную визу как туристам. Поскольку по правилам каждое турне через границу требовало бы от финна оформления свежей визы стоимостью 100 евро, количество энтузиастов-шопоголиков пошло бы на спад. По закону поездка с целью покупки товаров или посещения бензоколонки не попадает в категорию деловых, однако до недавнего времени пограничники не обращали на это особого внимания. И вот лавочка прикрылась.


Отвыкшие от подобного российского «кнута», финские граждане впали в оцепенение. В одночасье они остались без дешевых товаров народного потребления, не имея возможности купить подорожавшие финские аналоги. 

Кроме того, многие занимались предпринимательством именно на таких поставках. В таком случае остается лишь пожалеть недалеких финских товарищей, оказавшихся заложниками недружелюбной политики своей верхушки. А потом вспомнить, что новость о запрете россиянам пересекать финскую границу не вызвала у финнов ни капли горечи. Наоборот, они горячо поддержали решение правительства. Так что пусть теперь не удивляются прилетевшему бумерангу. 

С этого момента финнам придется заботиться о себе самим...


https://dzen.ru/a/ZGTuIdMUJwRClaRm

дата: 25.05.2023 17:44:32    просмотров: 131

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Рекламный блок

Грузовладельцы Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании