Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике


Каким стал 2022 год для российской логистики

Каким стал 2022 год для российской логистики


Несмотря на неоднозначную обстановку, которая сложилась в России и мире, можно с уверенностью сказать, что прошедший год для отечественной логистики был очень бурным, насыщенным, а самое главное, продуктивным.

Были открыты новые маршруты на Вьетнам, Китай, Турцию, реализованы крупные проекты, в частности по замещению выпавшего зарубежного парка, приняты решения, позволившие наладить грамотную и эффективную работу в новых экономических реалиях. О том, каким еще был 2022 год для российской логистики, рассказали эксперты из Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС).

Уход Maersk и CMA дал толчок для развития отечественных операторов

 Как известно, с началом СВО с российского рынка ушли логистические операторы – лидеры мирового рынка. Среди них самый крупный оператор рефрижераторных контейнеров Maersk, CMA CGM и другие компании. Каждая из них занимала свою нишу в определенных регионах нашей страны, долгое время обслуживая интересы российских клиентов. Однако в одно мгновение они решили свернуть деятельность. C одной стороны это стало настоящим вызовом для российской логистической отрасли, но, с другой, высвободило конкурентное поле для развития отечественного рынка грузоперевозок.

 «На первом этапе после ухода крупных международных линий нам необходимо было донести до наших клиентов, что грузы продолжат поставляться, но уже при помощи внутренних ресурсов. Для этого нам пришлось заместить выпавший парк и выйти на новые рынки.

Конечно, первые 2-3 месяца была путаница, ощущалась нехватка контейнеров, но нам удалось довольно-таки быстро справиться с этой проблемой.

Во-первых, уже был план по увеличению парка контейнеров.

Во-вторых, в решении этой задачи не обошлось и без помощи государства. Все чиновники, все ведомства очень быстро включились в работу. Иногда они даже сами подталкивали бизнес, просили обозначать реальные проблемы и предлагали эффективные пути их решения.,

дата: 06.02.2023 15:12:33    просмотров: 10

рейтинг: 
(Нет голосов)


Каким будет рынок логистики в 2023 году: 4 тренда

Каким будет рынок логистики в 2023 году: 4 тренда


После пандемии казалось, что логистике нужны годы на восстановление, но многие компании только выросли. 2022 год стал новым вызовом. На какие тренды рынка ориентироваться теперь?

2022 год стал стимулом для укрепления бизнес-моделей

В ушедший год логистам пришлось пересматривать партнерские сети, не просто менять модель работы с текущими странами и компаниями, а искать новые рынки, изучать их правила.

Сначала российским компаниям санкции запретили работать с западными. Потом начались ограничения с валютными переводами: денег либо не было, либо они приходили месяцами. Крупные бренды стали уходить с рынка, их начали заменять местными поставками или организовывая параллельный импорт, к концу года упали поставки и добыча энергоресурсов.

Однако продолжал расти рынок e-com. По подсчетам агентства INFOline ― только на 52% в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Это позволило логистам погрузиться во внутренний рынок, ритейлеры улучшили или доработали свои поставки.

Этот тренд спровоцировали отголоски Covid-19, которые приучили нас заказывать покупки на дом. Думаю, что в ближайшие годы он будет развиваться. Подтверждает это популярность логистических сервисов, которые помогают с доставкой последней мили (доставка еды, выезд курьера и др.) на аутсорсе. Эти услуги предлагают уже практически все компании, которые есть в онлайне, и требования к курьерам высокие. 

Важно, что все эти события повлияли на работу не только логистов, но и практически каждого бизнеса. Появилась потребность выходить на новые рынки. Те, кто уже научился, в будущем смогут быстрее и проще масштабироваться в новых регионах.

Тренды, которые будут формировать логистику в 2023 году


дата: 05.02.2023 20:49:29    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость ниже, цены выше

Скорость ниже, цены выше

Слово 2022 года для большинства отраслей — «оптимизация», и в 2023 году оно останется  актуальным, особенно для e-commerce.  Что происходило в сегменте доставки продуктов в прошлом году, как магазины будут менять свой подход в 2023 году и чего ждать потребителям, разбирает Наталия Котова, финансовый директор сервиса Broniboy.

Во II квартале 2022 года онлайн-продажи продуктов впервые со времен пандемии просели относительно I квартала — на 20% в денежном выражении. Часть этого падения спроса связана с традиционными отпусками в июне, но это небольшой процент. Аналитики считают, что причина сильной просадки онлайн-продаж — в оптимизации бизнес-процессов и особенно в уменьшении маркетинговых бюджетов у магазинов.

Одни сокращают количество промоакций, которые привлекали потребителей, другие повышают стоимость доставки, чтобы свести юнит-экономику.

В результате, покупатель, который стремится урезать свои расходы, не очень рад новым условиям доставки.

Как себя чувствуют магазины и e-commerce
В III квартале ситуация изменилась не сильно. Сегмент непродовольственного онлайн-ретейла столкнулся с большим падением оборота. Доставка продуктов и товаров первой необходимости растет, но очень медленно, — темпы ниже, чем у инфляции.

А в 2023 году Infoline прогнозирует замедление роста рынка доставки продуктов: он прибавит всего 44% против 60% по итогам 2022 года.


дата: 26.01.2023 11:44:38    просмотров: 36

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Оптимизация логистических процессов и расходов на предприятии

Оптимизация логистических процессов и расходов на предприятии


Основные задачи транспортной оптимизации

Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала:

  1. Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку.
  2. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС.
  3. Топливные затраты.
  4. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов.
  5. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов.
  6. Затраты на проезд по платным автодорогам.

Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции.

Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия:

  • способ перемещения грузов;
  • выбор типа транспортного средства и его конкретной модели;
  • подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников;
  • схема расположения складских терминалов компании.

Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением.


дата: 24.01.2023 18:46:27    просмотров: 47

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году

Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году


В прошлом году сотни компаний столкнулись с увеличением сроков и стоимости поставки, задержкой грузов и досмотрами на границе, сбоями в финансовых платежах, новыми требованиями к оформлению сопроводительных документов и десятками других сложностей в логистике. Как планировать поставку, чтобы избежать этих проблем в новом году, рассказывает директор департамента сервиса ПЭК Игорь Коптев.

Представьте, что пазл, который вы собирали несколько лет, разом рассыпался. Примерно тоже самое произошло с логистикой. Сотни цепей поставок разорвались, большинство глобальных морских линий приостановили отгрузки в российские порты, доставлять грузы из отдаленных регионов Африки и Латинской Америки приходится через транзитные порты. Взрывной рост грузопотока из Китая привел к заторам в портах Дальнего Востока и на погранпереходах, сроки доставки выросли на 20–30%. Как компаниям организовать логистику в новом году, за сколько дней планировать поставку и можно ли сократить расходы, расскажу в статье.

Планируйте перевозку заранее

Привычные цепи поставок разрушены. Сроки международной доставки выросли на 10–90%, в зависимости от направления, увеличился риск заторов и дополнительных досмотров на границе.

Чтобы товар появился на полках магазина вовремя, лучше планировать перевозку заранее.

На доставку из Китая мы рекомендуем заложить от 40 до 60 дней. Учитывайте, что в этом году Китайский новый год наступит 21 января. А это значит, что большинство предприятий приостановят работу на три недели. В феврале, сразу после открытия заводов и фабрик, спрос на доставку будет высокий. Есть риски заторов в портах Дальнего Востока и на погранпереходах. Китай постепенно снимает ковидные ограничения на погранпереходах, однако пока не понятно, справятся ли их инфраструктурные мощности с растущим грузопотоком.


дата: 11.01.2023 17:08:25    просмотров: 104

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Новую логистику и увеличение объемов поставок обсудили на совещании у Президента

Новую логистику и увеличение объемов поставок обсудили на совещании у Президента


Фундаментальной теме сегодня было посвящено совещание во Дворце Независимости. Логистика, география и наращивание объемов белорусского экспорта. Уже с первых дней 2023 года Александр Лукашенко требует от правительства и профильных специалистов и ведомств четких планов по рынкам сбыта и проработки потенциальных контрактов.

Должно быть четкое представление, куда, сколько и какую продукцию Беларусь будет отправлять за рубеж. Санкционная политика в отношении Беларуси скорректировала логистику поставок. Сейчас мы переправляем наши грузы через российские порты и намерены строить собственные на российской Балтике. В этом плане все необходимые вопросы Александр Лукашенко и Владимир Путин решили в ходе личных контактов. В части новых проектов стоит задача: насколько это возможно, с минимальными затратами диверсифицировать поставки. Подробнее об экспортных задачах рассказала Илона Красутская.

По первым мероприятиям в новом году на уровне Президента складывается впечатление, что некоторые вопросы все еще шлейфом тянутся из 2022 года. Это объяснимо. Темы на повестке самые актуальные. Они напрямую влияют и касаются качества жизни и нашего будущего. Сначала развитие стройотрасли, теперь - белорусский экспорт.

А. Лукашенко: Негативные тенденции по экспорту удалось преодолеть, но успокаиваться нельзя

Александр Лукашенко, Президент Беларуси:

Нам в прошлом году удалось преодолеть негативные тенденции и выйти в денежном выражении на положительные результаты по экспорту. Конечно, деньги решают все, но хотелось бы, чтобы мы, как принято говорить, поштучно увеличивали экспорт.

Нефтехимия, калийные удобрения, машиностроение, продукты питания - самые ходовые позиции белорусского экспорта. По итогам 2022 года в плане прибыли за них выглядим неплохо. Цифра 20 млрд рублей за белорусское продовольствие даже попала в тезисы новогоднего обращения Президента Беларуси. Но в целом есть конкретная задача - существенно увеличить объемы по многим экспортным статьям.


дата: 06.01.2023 21:28:13    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году

17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году



Маркетплейсы не стоят на месте, меняются логистические рынки, появляются новые маркетинговые стратегии и модели взаимодействия с клиентом, предъявляются более строгие требования к контенту, набирают популярность новые технологии.

Если владелец интернет-магазина хочет иметь успешный бизнес, то ему просто необходимо быть в курсе всех тенденций. Мы составили список трендов, которые в большой долей вероятности будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году. Надеемся, что собранная информация поможет вам и вашему бизнесу. 

Маркетплейсы

Перераспределения аудитории, расширение ассортиментной матрицы — одни из основных трендов, которые нужно учитывать селлерам маркетплейсов.

Один продавец на разных площадках

Один и тот же продавец часто работает на разных площадках и сейчас. В будущем году эксперты ожидают роста количества таких продавцов в связи с увеличением конкуренции и снижении объема доходов селлеров.

Увеличение числа нишевых маркетплейсов

На сегодняшний день 2/3 всех заказов сосредоточены на крупных маркетплейсах, но в ближайшие годы часть этого объема будет уходить на тематические площадки, а некоторые специализированные интернет-магазины начнут трансформироваться в маркетплейсы. 

Так, эксперты ожидают появления более 100 нишевых площадок.


дата: 03.01.2023 12:54:22    просмотров: 63

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Большинство менеджеров по закупкам в США не ждут нормализации цепочек поставок до 2024 г.

Большинство менеджеров по закупкам в США не ждут нормализации цепочек поставок до 2024 г.


Москва. 28 декабря 2022. INTERFAX.RU - Большинство менеджеров по закупкам крупнейших компаний США не ожидают улучшения ситуации в глобальных и национальных цепочках поставок до 2024 года, согласно результатам опроса CNBC.

При этом 61% респондентов отметили, что текущее состояние цепочек поставок неудовлетворительно, в то время как 32% считают иначе.

Отвечая на вопрос о том, когда цепи поставок могут нормализоваться, 22% менеджеров выразили неуверенность в точных сроках, 19% - сказали, что в 2023 году, и 30% - в 2024. Еще 29% опрошенных считают, что это произойдет не ранее 2025 года, или вообще никогда.

Проблемы в международной логистике сохраняются уже на протяжение почти трех лет - с начала пандемии коронавируса, из-за которой крупнейшие транспортно-логистические хабы оказались закрыты или ограничены в работе. Участники опроса отметили также, что они до сих пор вынуждены делать заказы на поставки товаров за полгода до даты фактической доставки для большей надежности.

Опрос CNBC проводился в период с 12 по 19 декабря. В нем учувствовал 341 менеджер по логистике компаний, входящих в ряд крупнейших торговых и бизнес-ассоциаций США, включая Национальную федерацию розничной торговли (NRF), Американскую ассоциацию одежды и обуви и Сельскохозяйственное транспортное объединение (Agriculture Transportation Coalition, AgTC).


дата: 29.12.2022 18:35:31    просмотров: 12

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Топ-5 технологий в логистике для СНГ в 2023 году

Топ-5 технологий в логистике для СНГ в 2023 году


Декабрь – интересное и суетливое время в году. С одной стороны все торопятся закончить текущие дела, подводят итоги уходящего года и строят прогнозы на следующий, с другой – активно готовятся к праздникам, заказывая подарки близким, друзьям, коллегам.

В этом контексте компании со своей городской логистикой мало того, что оценивают прошедший год и планируют грядущий, но еще обеспечивает доставку тех самых подарков, без которых праздник не праздник.

Однако покупатели даже не задумываются, что доставка товаров, например, из интернет-магазина до их двери – сложный процесс, так как довезти их нужно быстро и с меньшими затратами.

Гендиректор ИТ-сервиса для оптимизации внутригородских маршрутов и автоматизации логистики Relog Бауыржан Рустемов рассказал про технологии, которые в этом помогают, и какие из них будут самыми востребованными в СНГ в 2023 году.

SaaS-решения для автоматизации городской логистики

Технология облачных вычислений (TMS, WMS и прочие) позволяет переосмыслить управление бизнесом и, в частности, то, как работают цепочки поставок. С помощью этих решений компании сокращают затраты, используют больше своих ресурсов, имеют хорошо масштабируемые цепочки поставок.

При всех этих преимуществах у большинства компаний автоматизация логистики остаётся слабым звеном бизнес-процесса. У руководителей в приоритете увеличение продаж, улучшение маркетинга, а совершенствование логистики отходит на пятое место, а то и дальше.

Причина в том, что всю важность автоматизации доставки бизнес не осознаёт до конца, хотя на практике она помогает ему стать по-настоящему эффективным и конкурентным.


дата: 28.12.2022 15:57:18    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


С Запада через Восток

С Запада через Восток

Эксперт по логистике Марк Вешняков — о том, чего ждать рынку грузоперевозок в 2023 году

В 2022 году рынок логистических услуг подстраивался под новые условия. Многие привычные маршруты грузоперевозок из-за рубежа в РФ пришлось забыть, возникали проблемы с оплатой поставок из Европы. Из России ушли такие крупные игроки, как TNT, FedEx, UPS, MSC, Maersk и другие. И это только малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться логистам.

Конечно, к концу года ситуация начала исправляться: поставщики пересмотрели многие аспекты своей работы, изменили маршруты доставки.

Настоящим хабом для грузоперевозок в этом году стала Турция. В поставках из-за рубежа в Россию сейчас также помогает Киргизия, которая активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Интересно, что в игру вступил и Иран. Таким образом, количество способов отправки товаров в РФ увеличивается, большинство из них проходит через восточные страны.

В 2023 году эти государства продолжат активно помогать России с перевозкой товаров, в том числе в рамках параллельного импорта, который будет набирать обороты. Скорее всего, намного увеличатся потоки грузов через Иран и Турцию, готовые активнее вести дела с РФ.

Также продолжится и рост товарооборота России и ОАЭ. Он быстро развивается из-за наращивания Арабскими Эмиратами поставок в РФ автомобилей зарубежных брендов по параллельному импорту. К логистическим компаниям всё чаще обращаются с просьбами помочь завезти через ОАЭ новые модели Land Rover, Toyota, Nissan, Kia. Реже — немецкие машины.


дата: 28.12.2022 15:48:30    просмотров: 24

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ФАС получила ходатайство "Логистики и точки" о приобретении компании - партнера McDonald's

ФАС получила ходатайство "Логистики и точки" о приобретении компании - партнера McDonald's

Как сообщили в ведомстве, речь идет о группе Havi, которая специализируется на управлении цепочками поставок, упаковки, логистики и переработки отходов

МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) получила ходатайство компании "Логистика и точка", принадлежащей владельцу "Вкусно - и точка" Александру Говору, о приобретении российского бизнеса американской логистической компании Havi, бывшей логистическим партнером McDonald's.

"ФАС получила от компании "Логистика и точка" ходатайство о приобретении российского бизнеса Havi - логистического партнера McDonald's", - говорится в сообщении.

Группа Havi специализируется на управлении цепочками поставок, упаковки, логистики и переработки отходов. Служба в установленном порядке оценит влияние сделки на рынки присутствия группы Havi в России.

Ранее пресс-служба "Вкусно - и точка" сообщала, что владелец сети Александр Говор покупает 100% российских активов Havi Россия (ООО "Рулог)". 

Свыше 1,2 тысячи человек, работающих в компании, сохранят рабочие места, а руководящая команда останется неизменной. 

Покупателю также перейдут 14 распределительных центров логистической компании на территории России. Сделка будет завершена после получения согласования ФАС. После завершения всех юридических формальностей все активы будут принадлежать АО "Логистика - и точка".


дата: 08.12.2022 17:40:51    просмотров: 13

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Товарам ищут запасные пути

Товарам ищут запасные пути


Новая реальность, с которой столкнулись все сектора экономики, изменила грузовые потоки, приведя к разрыву и перестройке логистических цепочек. На этом фоне очевидной стала потребность в трансформации отечественной транспортно-логистической системы, обеспечение ее независимости от соседних стран и бесперебойном транспортном сообщении между стратегически важными регионами. Благодаря географическому расположению и индустриальной составляющей Свердловская область играет серьезную роль в выстраивании новых потоков. Для удовлетворения спроса грузоотправителей и грузополучателей в регионе развивается логистическая инфраструктура и актуализируются транспортные маршруты.

Потоки сменили направления

Среди характерных черт новой экономической реальности — переориентация транспортных потоков с Запада на Восток. Это отразилось не только на маршрутах, но также на способах перевозки, структуре перевозчиков и времени доставки грузов.

По данным Уральского таможенного управления (УТУ), доля товарных партий, перевозимых железнодорожным транспортом, возросла с 37,7% в 2021 году до 50,3% в 2022 году. Объем товаров, перевозимых автомобильным транспортом, наоборот, сократился с 58,1% в прошлом году до 36,5% в этом. Доля товаров, перевозимая иными видами транспорта, за год выросла с 4,2% до 13,2%.

Увеличение объема перевозок по железной дороге таможенники объясняют перегрузкой морского транспорта на Дальнем Востоке, Балтике и Юге. Большая часть грузов приходится на страны Азии (91%), из которых доля Китая составляет 92%.

Снижение доли грузоперевозок автомобильным транспортом произошло из-за введения санкций и ограничений для российских перевозчиков в Европе. «Ранее перевозки уральскими транспортными компаниями осуществлялись в 41 страну, сейчас — в 11 стран, а могут в большее количество. Усиление ограничений снижает возможности своевременного планирования отгрузок и затрудняет выполнение контрактных обязательств»,— пояснил руководитель Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин.


дата: 30.11.2022 11:22:20    просмотров: 48

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса

Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса


Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая?
Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км?
В Китае нет ПВЗ, – что их заменяет?

 Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной рассказывает Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.


 Объем китайского рынка электронной торговли в 2020 году достиг $2,3 трлн, это первое место в мире. По прогнозу eMarketer, в 2021 году объем e-commerce в Поднебесной вырастет почти до $2,8 трлн. Для примера, в США рынок онлайн-торговли оценивается в $710 млрд. В России этот рынок по итогам 2020 года достиг 2,7 трлн руб. или $36,8 млрд. 

Масштабы растут, а вслед за ними и качество логистики. Например, Alibaba, которому принадлежит 70% рынка e-commerce в Китае, еще 2 года назад сделал доставку на следующий день стандартом, сократив сроки до 24 часов. 

Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая? Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км? 
Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной – Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.

дата: 24.11.2022 12:24:52    просмотров: 51

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

  • Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

    Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал».

    Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на глобальные транспортные маршруты. В частности, из-за резкого роста стоимости контейнерного фрахта товары народного потребления, комплектующие из Китая стали массово перевозиться через железнодорожную сеть России. С осложнением геополитической ситуации в 2022 году и ужесточением санкций против России, последняя начала грандиозный процесс «разворота логистики на Восток», сталкиваясь при этом с рядом трудностей, вызванных недостатком инфраструктуры на дальневосточном и южном направлениях.

    При этом на Ближнем, Дальнем Востоке, на Каспии и в Средней Азии разворачивается воистину большая игра за контроль над глобальными грузопотоками. В этой игре активное участие принимают Китай, Европа, Россия, Турция, прикаспийские и среднеазиатские государства.

    Связанные с этим задачи и пути их решения, в частности, обсуждались в ходе Транспортной недели-2022 в Москве. Так, по словам председателя правительства России Михаила Мишустина, первостепенное внимание в сфере международной логистики сейчас необходимо уделять развитию международных транспортных коридоров (МТК).

    «Почему он (коридор «Север — Юг») так важен? 


дата: 22.11.2022 10:41:59    просмотров: 33

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ленинские принципы в современном бизнесе

Ленинские принципы в современном бизнесе


«Занять и ценой каких угодно потерь удерживать телефон, телеграф, железнодорожные станции и мосты».

Почти не получившая резонанса история с иском «Русала» к Владимиру Потанину и его офшору не лишена любопытных подробностей. Похоже, что стороны – как «Русал», так и Потанин лично – совершенно не демонстрируют интереса к большой публичности этого дела. Наверняка это оправдано. Для «Русала» важна юридическая сторона вопроса и PR-позиция помалкивать, чтобы, возможно, не навредить «Норильскому никелю», которого этот иск не касается. Потанину тем более не нужно дополнительное внимание к делу, относящемуся к нему лично и ставящему под сомнение его менеджерские качества. «Октагон» в рамках собственного расследования попытался узнать, какие активы были выведены из компании и зачем. Реальная история напоминает детектив.

В декабре 2012 года акционеры горно-металлургической компании (ГМК) «Норникель» – Владимир Потанин, UC Rusal и Crispian – заключили акционерное соглашение, срок действия которого истекает в декабре 2022-го и обсуждать продление которого Потанин категорически отказался ещё полгода назад. Согласно документу, в отношении так называемых существенных нарушений, допущенных одной из сторон, предусмотрена особая ответственность и установлена специальная юридическая процедура решения подобных разногласий – всё вполне цивилизованно. Ответчиком по иску «Русала» выступает кипрская компания, где управляющий партнёр Владимир Потанин держит свои акции ГМК.

Источник «Октагона» в российском Правительстве предпочёл уйти от оценок юридической стороны спора, отметив, что грядущий суд никак не коснётся судьбы «Норникеля» – одной из системообразующих компаний российской экономики:

– Насколько мы понимаем, судебное рассмотрение никак на «Норникель» не повлияет хотя бы потому, что ГМК не является участником судебного процесса, иск подан акционерами к менеджеру Потанину лично и к его кипрской компании, а не к его российским активам, «Интеррос» также не является ответчиком. Металлургический сектор России может не волноваться.



дата: 02.11.2022 18:13:24    просмотров: 52

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Логистика: цифровая адаптация к новой реальности»

«Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» 

 

Приглашаем на конференцию «Логистика: цифровая адаптация к новой реальности» .

 

Целевая аудитория: Директора по логистике, IT-директора, HRD.

 

Приглашенные спикеры конференции: Сберлогистика, Пятёрочка, Почта России, НЛМК, Камертон, PickPoint, DPD, Deledger, Оптимальная логистика и другие.

 

Основные вопросы конференции:

•        Как коммерческая логистика реагирует на изменения рынка

•        Управление затратами: использование каких инструментов позволяет сократить расходы и повысить их прогнозируемость

•        Как участникам логистических цепочек наиболее безболезненно внедрить электронный документооборот

•        Реальная и мнимая экономия с использованием ЭДО в грузоперевозках

•        Интеграция айти-систем клиента и логистической компании глазами бизнес-подразделения

•        Автоматизацию каких процессов можно передавать на аутсорсинг, а в чем логистической компании лучше наращивать внутреннюю айти-экспертизу

•        Как сформировать и удержать айти-команду в логистической компании

•        Какие диджитал-инструменты повышают эффективность массового подбора и управления персоналом



дата: 25.10.2022 15:18:35    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


E-com как драйвер логистического рынка

E-com как драйвер логистического рынка

Логистический рынок переживает невероятную и противоречивую динамику. По мнению одних аналитиков, рынок стагнирует и логистические компании вынуждены покинуть его из-за потери прибыли. По мнению других – рынок переживает небывалый рост спроса и предложения. Впрочем, обе стороны согласны с выводами друг друга: одни уходят, а другие зарабатывают на освободившемся месте. Об этом заявили участники конференции «ТрансЛогистика» в Санкт-Петербурге.

E-com – рос, растет и...

 «Вызовы бывают разными. С 2017 года рынок переживал устойчивый рост логистики и e-com, и он растет до сих пор. Исследования показывают, что за 9 месяцев 2022-го e-com вырос на 41%, превысив объем в 1 трлн руб. То есть российский e-com растет вне зависимости от санкций», – говорит Рафик Хачатрян, директор по продажам Pony Express.

Однако, по мнению Екатерины Печниковой, директора по продажам Северо-Западного региона DPD в России, рост e-com замедляется. «В этом году e-com – я имею в виду обычные интернет-магазины – рост замедлил. Его вообще нет, и рынок просто стагнирует», – говорит она.

Причем на стагнации рынка сказались ожидания самих получателей – они стали более требовательными: мало того что хотят простой онлайн-сервис и доступный контент, так еще и предъявляют высокие ожидания по сервису и качеству.

«Рынок живет в системе постоянного роста издержек: удлиняются логистические цепочки, усложняется движение денег, растут затраты на оплату труда. Затраты на автозапчасти выросли втрое», – добавляет она.

Несмотря на разрыв логистических цепочек и резкое падение объемов трансграничной торговли, а также уход с рынка как иностранных, так и российских логистических компаний, e-com растет, парирует Р. Хачатрян. По его твердому убеждению, оставшиеся на рынке логистические компании вступили в активную стадию передела рынка и борьбы за право доставки товаров электронной коммерции.

«Рынок меняется структурно не только в e-com, но и в грузоперевозках и b2b. Заказчики экономят на логистике, однако они по-прежнему хотят высокий уровень услуг. Из-за демпинга цен, конечно же, качество доставки страдает», – продолжает Р. Хачатрян.

дата: 17.10.2022 17:22:36    просмотров: 30

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


8 ошибок при управлении логистикой, и как их избежать

8 ошибок при управлении логистикой, и как их избежать


С чего начать оптимизацию логистики? И как с ее помощью улучшить работу компании и ее бизнес-процессы?

Логистика сегодня — это регламентированные по времени, месту и способу процессы, которые крепко связаны с потоками и управлением ими. По большому счету, логистика как раз и занимается оптимизацией материальных и нематериальных потоков: если вы вовремя получили заказанный товар — это четко просчитанный логистический путь, в котором задействованы материальный, финансовый, складской, человеческий логистические потоки.

Если же товар оказался не того размера или с не той опцией — это слабо разработанный и неоптимизированный логистический поток.

Что такое логистика

Активно логистика в экономике начала развиваться в 60-е годы ХХ века. К этому привели технологии, рост производства и сбыта товара. Тогда не были развиты ни сети поставок, ни доставка, ни экспедирование. Производственные компании несли колоссальные потери при управлении материальными потоками. И тут интересен еще один факт, что до Лейбница логистика считалась уделом военных. Для солдат IX века н.э. в Римской империи это была налаженная, выверенная работа в тылу, чтобы обеспечить войска всем необходимым. В военной области — поход через пустыню Александра Македонского в 330 г. до н. э. в Египте, когда он смог постоянно снабжать свою армию из 65 тыс. воинов и 8,9 тыс. животных, едой, водой, фуражом, амуницией, вооружением и повозками.

Логистика сейчас — это всеобъемлющая наука, которая охватывает буквально все сферы жизни. Это те локальные транспортные принципы, трансфертные операции, которые помогают доставить товар или услугу из пункта А в пункт Б. Это шаги, которые помогают предпринимателю выполнить свои обязательства по своевременной поставке готовой продукции для потребителя.

Таким образом, логистика — это управление всеми потоками (процессами). Выбор эффективного пути как доставить качественный продукт в нужном объеме в конкретное место в оговоренный срок. Для предпринимательства логистика выступает многогранным инструментом для управления, который помогает достичь целей благодаря удовлетворению запросов покупателей. Сюда входит и качество произведенного товара, и сервис по доставке.

Ошибки при управлении затратами на логистику


дата: 16.10.2022 17:03:58    просмотров: 133

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика – в приоритете

Логистика – в приоритете

Одно из приоритетных направлений развития LADA – логистика, служащая мощнейшей поддержкой послепродажного обслуживания.

С Максимом Соколовым, президентом АО «АВТОВАЗ» мы встретились в Твери, точнее – на расположенном в городе одном из двух центральных складов автопроизводителя.

Максим Соколов:

–Почем именно здесь? Потому что эта часть бизнеса LADA крайне важна. Вы же понимаете, не только производство имеет значение для наших самых главных и требовательных контролеров бизнеса – клиентов. Их волнует не только приобретение автотранспорта, но и его гарантированное послепродажное обслуживание. А оно не может существовать без современной логистики, цепочки соответствующей инфраструктуры, которая обеспечивает быструю и качественную доставку непосредственно до дилерских центров необходимых запчастей.

С учетом того, что в России сейчас работает 306 дилерских центров бренда LADA плюс 1512 магазинов «LADA Dеталь», а так же недавно интегрированная в наш бизнес постпродажная структура бренда Renault (это еще более 150 официальных дилерских центров), вопрос такой инфраструктуры выходит на первое место.

Безусловно, с этим сложно поспорить. Да, и стоит ли. Сфера ТО и ремонта целиком и полностью держится на запчастях, на снабжении, на эффективной логистике.

В этой связи выбор Твери для создания одной из ключевых складских локаций вполне закономерен. Дело в том, что географически город очень удобно расположен между Москвой и Санкт-Петербургом и через него проходит одна из основных автомагистралей страны, через которую налажена транспортная связь с целым рядом доминантных центров Европейской части России: Воронежем, Смоленском, Нижним Новгородом, Ярославлем и т.д.


дата: 14.10.2022 20:22:23    просмотров: 28

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Вопросы копятся: мобилизация осложнила жизнь участникам рынка логистики

Вопросы копятся: мобилизация осложнила жизнь участникам рынка логистики

Любая мобилизация бьёт в кадровом смысле в первую очередь по "мужским" секторам экономики. Транспортно–логистический комплекс — один из них.

Работники логистического сектора встретили частичную мобилизацию без брони. По утверждению властей, в 300–тысячный контингент не будут брать занятых в IT, обеспечении связи и обработке данных, сотрудников системообразующих компаний — издателей СМИ, финансовых организаций, обеспечивающих стабильность российской платёжной системы. Но работник даже уже утверждённых организаций должен не просто находиться в штате, а иметь профильное образование и выполнять критически важные функции (конкретики насчёт последнего пункта в публичном поле пока недостаточно). Транспортников же федеральные власти вниманием пока обделяют.

Подставят малых

Из более десятка тысяч пилотов гражданской авиации в России подавляющее большинство — мужчины. К тому же в силу требований к профессии они обязаны обладать крепким здоровьем. Значит, и соответствовать критериям военкоматов.

Уже в первые дни после объявления частичной мобилизации в СМИ появились свидетельства о том, что сотрудники отечественных авиалиний стали массово получать повестки. По некоторым оценкам, призыву потенциально подлежат 50–80% сотрудников авиакомпаний. И речь идёт не только о пилотах, но и о техническом персонале, обслуживающем лётные суда.

Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) уже направила в Минтранс РФ письмо с просьбой предоставить отсрочку сотрудникам системообразующих организаций в сфере авиации, авиаремонта и авиационной промышленности. Причём в АЭВТ указывают на возникшее "серое пятно" в правовой практике. Согласно закону о воинской обязанности, лётно–технический состав, а также персонал, обеспечивающий перевозки и обслуживание транспортных средств, не подлежит призыву на военные сборы. Но освобождение от мобилизации при этом не предусмотрено.

Собеседники "ДП" в нескольких российских авиакомпаниях затрудняются комментировать ситуацию, указывая, что и внутри корпораций пока нет понимания, кого могут мобилизовать, а кого нет. Сложностей добавляет то, что некоторые пилоты, прошедшие обучение на военных кафедрах, являются офицерами запаса с сопутствующими военно–учётными специальностями. Некоторые же, прошедшие срочную службу, имеют другое направление подготовки, которое сейчас может быть востребовано в Вооружённых силах РФ.

дата: 13.10.2022 18:37:14    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперт предложил «мобилизовать» крупные логистические компании для доставки военных грузов

Эксперт предложил «мобилизовать» крупные логистические компании для доставки военных грузов


Для оперативной доставки военных грузов на передовую надо задействовать возможности логистических компаний, эффективно работающих в стране. Такую идею предложил военный эксперт Илья Крамник. По его словам, на фоне имеющихся проблем с обеспечением 300 тысяч мобилизуемых граждан необходимым военным имуществом нужны неординарные подходы.

«Возможно, рабочей схемой будет формирование нового управления тыла силами сводной команды специалистов из СДЭК, “Озон” и “Вайлдберриз”, с оформлением их как военнослужащих со всеми льготами и, естественно, оплатой труда выше той, что они имеют на штатных должностях в своих компаниях», - написал он в своем Telegram-канале.

По его словам, цель - «экспертиза имеющейся системы снабжения, получение рекомендаций по исправлению недостатков - организационных, технических, кадровых, и оперативное внедрение этих рекомендаций в практику».

«Да, наверное, в деньгах это будет дороже, чем существующая система МТО (материально-технического обеспечения. - «МК»). - Нет, в любом случае не дороже поражения», - заключил Илья Крамник.  При этом, по его словам, «необходимости вывода из строя транспортной инфраструктуры Украины это не отменяет». 

«Нам надо создать свою эффективную логистику и ликвидировать логистику противника, а не устраивать соревнование, чья логистика лучше», - отметил эксперт.


дата: 06.10.2022 20:23:05    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


"Магнит" оптимизирует логистику для снижения цен

"Магнит" оптимизирует логистику для снижения цен

"Магнит" оптимизирует логистику, чтобы ускорить доставку товара в магазины и снизить цены

МОСКВА, 27 сен — ПРАЙМ. Ритейлер "Магнит" оптимизирует логистику и структуру отгрузок продукции в сеть, что позволит ускорить доставку товаров в магазины и даст дополнительные возможности для снижения цен, сообщает компания.

"Розничная сеть существенно упрощает структуру отгрузок продукции в сеть и вместе с партнерами начинает работать по схеме E2E (end-to-end или сквозная цепочка поставок). Компания берет на себя часть логистики поставщиков, что увеличит скорость доставки, повысит оборачиваемость товаров и снизит расходы партнеров и сети на дистрибуцию", — говорится в сообщении.

"Главное преимущество новой схемы работы состоит для поставщиков в том, что за счет экономии на логистике появляются дополнительные возможности для снижения цены товаров, что позволит повышать доступность и привлекательность продукции для покупателей", — отмечает "Магнит". По оценкам ритейлера, среднее снижение затрат по некоторым категориям товаров может превысить 5,5%.


дата: 27.09.2022 20:34:19    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Страны Запада, постоянно расширяющие список санкций в отношении России, на самом деле не готовы отказаться от экономической выгоды, которую приносит торговля с нашей страной. Об этом свидетельствует поведение ряда иностранных компаний на Среднем Урале. Где появились новые логистические центры, какие сферы еще не затронуты санкциями в регионах – в материале «ФедералПресс».

За пределами санкций

Если Германия и еще ряд европейских государств стремительно снижают долю присутствия на российском рынке, то, например, такой крупный внешнеполитический игрок как Франция, напротив, старается его расширить. Разумеется, речь идет о сферах, не попадающих под санкционную политику, эти данные приводит Уральское таможенное управление.

Комментируя итоги презентаций французских компаний, которые состоялись на площадке Уральской торгово-промышленной палаты, генконсул Франции в России Пьер-Алан Коффинье подчеркнул, что французское правительство не препятствует сотрудничеству бизнеса двух стран.

«Есть сферы, которые не затронуты санкциями. Они приняты против конкретных лиц с одной стороны, и против военного сектора – с другой. В таком свете некоторые французские компании приняли решение, что им предстоит покинуть российскую экономику. В то же время есть такие компании, которые приняли решение продолжать сотрудничать с Россией, поскольку они понимают, что могут преуспеть в этих условиях. И мы поддерживаем позицию французского правительства, считая, что нет причин противодействовать этому взаимовыгодному сотрудничеству. Были презентованы возможности FM Logistic, Saint-Gobain. Кроме того, есть такие компании которые продолжают сотрудничество, например, Danone, Decathlon, Leroy Merlin, Schneider Electric», – сказал Пьер-Алан Коффинье.

Подобные заявления ранее делал и сам французский президент Эммануэль Макрон.

17 логистических центров

Начальник отдела по развитию бизнеса французского грузоперевозчика FM Logistic-Россия Роман Ильин поясняет ситуацию: далеко не весь западный бизнес стремится покинуть Россию. Грузоперевозки из Европы стали сложнее, но не исчезли совсем.


дата: 27.09.2022 19:31:59    просмотров: 54

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Приморье – новый вектор логистического развития

Приморье – новый вектор логистического развития

Приморский край продолжает оставаться лидером Дальневосточного федерального округа в экономическом развитии. И в сегодняшних условиях роль Приморья как российских ворот в Азию укрепляется. Нагрузка на транспортный комплекс края и, в частности, на железную дорогу, соответственно, увеличивается. О том, как сегодня развивается транспортная отрасль региона, мы поговорили с губернатором Приморского края Олегом Кожемяко.

Логистика под влиянием

– Олег Николаевич, как изменилась логистика Приморского края после вступления в силу санкций в отношении ряда российских компаний?

– Конечно, введение санкций в той или иной мере негативно сказалось на транспортировке продукции всеми способами. Тем не менее наши производители и логистические компании постепенно адаптируются к условиям текущих ограничений. Общий грузооборот портов Приморского края за I полугодие вырос на 1,6% и составил около 83,3 млн т. На замену некоторым мировым морским контейнерным линиям пришли небольшие китайские компании.

С другой стороны, открываются новые маршруты по доставке грузов в Китай. Так, например, судоходная компания FESCO добавила в существующий маршрут судозаход в китайский порт Ксинганг. Восточная стивидорная компания начала обслуживать регулярные контейнерные сервисы на китайских направлениях в Циндао, Нинбо, Тяньцзинь и Тайцан. Также Восточная стивидорная компания начала обслуживать новый регулярный контейнерный сервис линии SITC, входящей в ведущую транспортно-логистическую компанию внутриазиатского региона. Развитие новых линий стало ответом на растущий спрос со стороны клиентов из стран АТР.

- Какие объемы экспорта и импорта в Приморском крае Вы прогнозируете по итогам 2022 года? И какие факторы могут повлиять на эту динамику?


дата: 27.09.2022 13:55:20    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой

Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой



Традиционные маршруты закрываются, грузовые потоки меняются, в пунктах пропуска выстраиваются огромные очереди, риски по сохранности грузов заметно увеличились…

Транспортная отрасль в поиске новых возможностей, но пока не очень понимает, куда следует двигаться и в каком направлении целенаправленно работать – мир меняется слишком быстро и становится менее предсказуемым.

Ещё недавно морские перевозки считались самыми дешёвыми и удобными, пусть порой чересчур длительными, но авария контейнеровоза Ever Given и последующая блокировка Суэцкого канала показала перспективность железной дороги.

Позже выяснилось, что железнодорожные станции часто не справляются с большим потоком грузов, контейнеры могут простаивать в ожидании разгрузки дни и недели. Да и пандемия коронавируса внесла свои корректировки в международные транспортные маршруты. Тогда автотранспорт показал себя с лучшей стороны: закрыта одна страна – можно свернуть и проехать через другую.

После начала вооруженного конфликта на территории Украины проблем с логистикой стало больше.

В рамках V Международного транспортно-логистического бизнес-форума New silk way специалисты в области логистики отмечали, что сегодняшняя ситуация по обработке внешнеторговых потоков содержит в себе целый комплекс проблем, но возможности для быстрого выхода на новый виток тоже есть. Сейчас, когда перевозчики осваивают новые маршруты, разные страны заинтересованы перетянуть грузопоток в свой транспортный коридор.


дата: 22.09.2022 21:41:41    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

На I Всероссийском форуме директоров по закупкам промышленных компаний «Закупки в промышленности – 2022» представители крупного бизнеса с государственным участием поделись опытом замены зарубежных поставщиков на отечественных. А представители среднего промышленного бизнеса рассказали, как внедряются в освободившиеся благодаря западным санкциям ниши.

Изменить в своей работе практически все и сразу пришлось неожиданно, в начале весны. «Сименс» и другие ушли вместе со всеми своими обязательствами, а наша компания поставляет электричество и тепло, перебоев быть не может, – вспоминает директор по закупкам «Энел Россия» Елена Васильева. – Начали искать замену в пожарном порядке и находим ее в ежедневном режиме».

«Поставщики ушли, а у нас государственный оборонный заказ, – говорит начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш» Наталья Гулевкая. – Раньше были долгосрочные договоры, теперь – только краткосрочные. Закупки приходится производить чаще: не раз в год, а раз в месяц. Их требуется делать на конкурсной основе. Это проблема. Не на все конкурсы получается сию минуту найти более одного поставщика. Количество поставок от одного из наших партнеров значительно выросло. Так что нас еще ждет очень трудный разговор с ФАС. Но оборонный заказ не сорван».

«Но теперь ситуация лучше, – резюмирует А. Пфейф. – Транспорт подстроился, и мы все сориентировались. Нас санкциями утопить хотели? Но нас топить – то же самое, что пытаться утопить лягушку. Бесполезно».


дата: 19.09.2022 15:15:06    просмотров: 46

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

РЖД-Партнер спросил у директоров компаний, где они берут (или как готовят) менеджеров, способных решать вопросы поставок в Россию необходимых грузов в условиях санкций. Или – умеющих оперативно найти возможности импортозамещения. В Москве завершились всероссийские форумы для директоров компаний по логистике и закупкам «Транспортная логистика – 2022» и «Закупки в промышленности – 2022». Они проходили синхронно и были посвящены одной теме: работе компаний, имеющих западных поставщиков, в условиях санкций.

Директора много говорили о том, что менеджерам приходится перестраиваться с работы по долгосрочным бизнес-планам на ежедневное решение логистических и импортозамещающих задач. Как отметил член совета при ФТС, гендиректор компании «Арнейс» Игорь Бурлов, «у нас очень качественный линейный персонал, умеющий действовать строго по инструкциям и видеть на год вперед в нормальной ситуации. Но сейчас даже на месяц ничего невозможно загадать или рассчитать. И нужны люди, мыслящие стремительно и нестандартно. А они в дефиците». Как же компании решают проблему такого кадрового дефицита?

Наталья Гулевская, начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш»:

«По нам очень больно ударили в феврале, когда бывшие западные партнеры ушли, не выполнив своих обязательств. И дело не только в убытках. У нас государственный оборонный заказ, за исполнение которого мы в ответе. Пришлось срочно искать пути параллельного экспорта и «партизанские тропы» для денежных расчетов, сканировать отечественных производителей на предмет возможности импортозамещения… Но в кадровом отношении мы от этого выиграли.

Иностранные компании ушли, выбросив на улицу российских менеджеров, которые на них работали. Нам оставалось только пригласить их в штат. А с учетом их знаний специфики деятельности наших бывших западных партнеров, их коммерческих секретов эти люди очень помогли решить многие задачи. Оборонный заказ будет исполнен».

дата: 18.09.2022 15:14:26    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика уходит в маневры

Логистика уходит в маневры

Российские логистические компании ищут решения возникающих сегодня проблем на трансграничных направлениях. Ставка делается на выстраивание транспортных коридоров через дружественные и нейтральные страны, расчет в национальных валютах, поиск новых мультимодальных цепочек поставок

Вопреки санкциям и внешнеполитическому давлению в целом российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) продолжает наращивать объемы: согласно прогнозам M. A. Research, текущий год этот рынок закончит с приростом в 6% и достигнет оборота в 4,16 трлн рублей (см. график 1). Однако общее увеличение логистического бизнеса происходит за счет наращивания объемов транспортировки товаров по внутренним российским маршрутам, а ситуация с трансграничными перевозками кардинально иная. Как заявил недавно на одном из заседаний правительства вице-премьер Андрей Белоусов, снижение импорта в РФ с начала года по конец августа составило примерно 30%, что потянуло за собой вниз и рынок услуг международной логистики. И хотя в последние месяцы объемы экспортно-импортных поставок отыгрывают падение (весной в моменте они падали вдвое по сравнению с прошлым годом), участники рынка прогнозируют, что по итогам текущего года показатели российского внешнеторгового оборота в среднем упадут на 15–20% по сравнению с 2021-м.


дата: 12.09.2022 11:02:37    просмотров: 60

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика под прикрытием

Логистика под прикрытием

Схемы реализации внешнеторговых операций в РФ в нынешних условиях носят временный характер и изменятся в течение ближайших месяцев. О стабилизации логистических цепочек можно говорить не раньше чем через год – к такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях».


Как выяснилось, в каждом случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К этому уже многие привыкли.

Основная проблема в том, что при большинстве сделок по-прежнему используется система SWIFT. Пока от нее удалось отвязать трансграничные банковские трансакции. Однако в большинстве случаев по SWIFT все равно проходят сопровождающие платежи документы, в какой бы валюте они ни осуществлялись. В результате в недружественных странах имеют канал для финансового мониторинга реализуемых сделок. И через некоторое время может быть принят дополнительный пакет санкций.
Поэтому в публикации о состоявшемся диалоге особых секретов мы не раскроем, поскольку не будем разглашать некоторые методологические инструменты, которые позволяют вполне легально осуществлять трансакции за перевозки грузов и в то же время уходить от санкций.

Просто констатируем: такие инструменты имеются. Для оплаты покупок оборудования и комплектующих они могут быть одни, для оплаты мелких партий грузов – другие, а для того, чтобы деньги дошли до перевозчика, – третьи.

Ищите свои параллели

На данный момент приходится признать, что параллельный импорт – достаточно удачная схема. 

дата: 05.09.2022 19:49:23    просмотров: 54

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

В условиях санкций российский бизнес вынужден искать замену «выпадающим» партнерам или их продукции, кардинально менять рынки сбыта и, что особенно важно, пересматривать свое продуктовое предложение. Роман Рабинович, эксперт Школы управления «Сколково» (программа CDTO), рассказывает, как компании научились оперативно решать эти задачи

Новые стратегии

Кризис глобальных цепочек поставщиков, который мы сегодня наблюдаем, ставит многие российские компании на грань выживания. Стратегии, которые бизнес выбирает для преодоления «разрывов», условно можно поделить на два противоположных по направлению типа. Первый — любой ценой сохранить текущую структуру импортных поставщиков и клиентов, а также продуктовый ассортимент. Подход предполагает поиск нового поставщика того же материала или услуги, работу с себестоимостью и логистическими затратами. Эта стратегия очевидная, и ее придерживается, по моим оценкам, не менее 80–90% российских компаний.

Тем не менее у такого подхода больше минусов, чем плюсов. В первую очередь потому, что замещение поставщика ведет к росту себестоимости продукта и потере конкурентоспособности на рынке. Самое неприятное — даже при импортозамещении поставщика происходит рост себестоимости конечной продукции, а качество сырья и товара зачастую падает.

Другой менее очевидный стратегический подход — полностью «пересобрать» продуктовую линейку и обслуживающую оргструктуру компании с учетом ситуации на рынке. То есть сменить продуктовую стратегию бизнеса исходя из кризиса тех или иных цепочек поставщиков и импорта. Такая стратегия позволяет сохранить низкую себестоимость конечного продукта: в результате он остается конкурентоспособным, а иногда и приобретает явное конкурентное преимущество.


дата: 02.09.2022 13:08:26    просмотров: 47

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1060
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Проблемы с логистикой»: эксперт фармрынка предупредил о нехватке лекарств Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы Какие специалисты нужны в сфере транспорта и логистики: анализ ситуации на рынке труда в РФ На востоке Екатеринбурга построят распределительный центр для Fix Price Пять способов для выживания логистики Сбер и «Сибур» протестировали робота для промышленной логистики Цены на большинство продуктов снижаются с прошлого года