Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике


Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой

Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой



Традиционные маршруты закрываются, грузовые потоки меняются, в пунктах пропуска выстраиваются огромные очереди, риски по сохранности грузов заметно увеличились…

Транспортная отрасль в поиске новых возможностей, но пока не очень понимает, куда следует двигаться и в каком направлении целенаправленно работать – мир меняется слишком быстро и становится менее предсказуемым.

Ещё недавно морские перевозки считались самыми дешёвыми и удобными, пусть порой чересчур длительными, но авария контейнеровоза Ever Given и последующая блокировка Суэцкого канала показала перспективность железной дороги.

Позже выяснилось, что железнодорожные станции часто не справляются с большим потоком грузов, контейнеры могут простаивать в ожидании разгрузки дни и недели. Да и пандемия коронавируса внесла свои корректировки в международные транспортные маршруты. Тогда автотранспорт показал себя с лучшей стороны: закрыта одна страна – можно свернуть и проехать через другую.

После начала вооруженного конфликта на территории Украины проблем с логистикой стало больше.

В рамках V Международного транспортно-логистического бизнес-форума New silk way специалисты в области логистики отмечали, что сегодняшняя ситуация по обработке внешнеторговых потоков содержит в себе целый комплекс проблем, но возможности для быстрого выхода на новый виток тоже есть. Сейчас, когда перевозчики осваивают новые маршруты, разные страны заинтересованы перетянуть грузопоток в свой транспортный коридор.


дата: 22.09.2022 21:41:41    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

На I Всероссийском форуме директоров по закупкам промышленных компаний «Закупки в промышленности – 2022» представители крупного бизнеса с государственным участием поделись опытом замены зарубежных поставщиков на отечественных. А представители среднего промышленного бизнеса рассказали, как внедряются в освободившиеся благодаря западным санкциям ниши.

Изменить в своей работе практически все и сразу пришлось неожиданно, в начале весны. «Сименс» и другие ушли вместе со всеми своими обязательствами, а наша компания поставляет электричество и тепло, перебоев быть не может, – вспоминает директор по закупкам «Энел Россия» Елена Васильева. – Начали искать замену в пожарном порядке и находим ее в ежедневном режиме».

«Поставщики ушли, а у нас государственный оборонный заказ, – говорит начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш» Наталья Гулевкая. – Раньше были долгосрочные договоры, теперь – только краткосрочные. Закупки приходится производить чаще: не раз в год, а раз в месяц. Их требуется делать на конкурсной основе. Это проблема. Не на все конкурсы получается сию минуту найти более одного поставщика. Количество поставок от одного из наших партнеров значительно выросло. Так что нас еще ждет очень трудный разговор с ФАС. Но оборонный заказ не сорван».

«Но теперь ситуация лучше, – резюмирует А. Пфейф. – Транспорт подстроился, и мы все сориентировались. Нас санкциями утопить хотели? Но нас топить – то же самое, что пытаться утопить лягушку. Бесполезно».


дата: 19.09.2022 15:15:06    просмотров: 29

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

РЖД-Партнер спросил у директоров компаний, где они берут (или как готовят) менеджеров, способных решать вопросы поставок в Россию необходимых грузов в условиях санкций. Или – умеющих оперативно найти возможности импортозамещения. В Москве завершились всероссийские форумы для директоров компаний по логистике и закупкам «Транспортная логистика – 2022» и «Закупки в промышленности – 2022». Они проходили синхронно и были посвящены одной теме: работе компаний, имеющих западных поставщиков, в условиях санкций.

Директора много говорили о том, что менеджерам приходится перестраиваться с работы по долгосрочным бизнес-планам на ежедневное решение логистических и импортозамещающих задач. Как отметил член совета при ФТС, гендиректор компании «Арнейс» Игорь Бурлов, «у нас очень качественный линейный персонал, умеющий действовать строго по инструкциям и видеть на год вперед в нормальной ситуации. Но сейчас даже на месяц ничего невозможно загадать или рассчитать. И нужны люди, мыслящие стремительно и нестандартно. А они в дефиците». Как же компании решают проблему такого кадрового дефицита?

Наталья Гулевская, начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш»:

«По нам очень больно ударили в феврале, когда бывшие западные партнеры ушли, не выполнив своих обязательств. И дело не только в убытках. У нас государственный оборонный заказ, за исполнение которого мы в ответе. Пришлось срочно искать пути параллельного экспорта и «партизанские тропы» для денежных расчетов, сканировать отечественных производителей на предмет возможности импортозамещения… Но в кадровом отношении мы от этого выиграли.

Иностранные компании ушли, выбросив на улицу российских менеджеров, которые на них работали. Нам оставалось только пригласить их в штат. А с учетом их знаний специфики деятельности наших бывших западных партнеров, их коммерческих секретов эти люди очень помогли решить многие задачи. Оборонный заказ будет исполнен».

дата: 18.09.2022 15:14:26    просмотров: 25

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика уходит в маневры

Логистика уходит в маневры

Российские логистические компании ищут решения возникающих сегодня проблем на трансграничных направлениях. Ставка делается на выстраивание транспортных коридоров через дружественные и нейтральные страны, расчет в национальных валютах, поиск новых мультимодальных цепочек поставок

Вопреки санкциям и внешнеполитическому давлению в целом российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) продолжает наращивать объемы: согласно прогнозам M. A. Research, текущий год этот рынок закончит с приростом в 6% и достигнет оборота в 4,16 трлн рублей (см. график 1). Однако общее увеличение логистического бизнеса происходит за счет наращивания объемов транспортировки товаров по внутренним российским маршрутам, а ситуация с трансграничными перевозками кардинально иная. Как заявил недавно на одном из заседаний правительства вице-премьер Андрей Белоусов, снижение импорта в РФ с начала года по конец августа составило примерно 30%, что потянуло за собой вниз и рынок услуг международной логистики. И хотя в последние месяцы объемы экспортно-импортных поставок отыгрывают падение (весной в моменте они падали вдвое по сравнению с прошлым годом), участники рынка прогнозируют, что по итогам текущего года показатели российского внешнеторгового оборота в среднем упадут на 15–20% по сравнению с 2021-м.


дата: 12.09.2022 11:02:37    просмотров: 36

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика под прикрытием

Логистика под прикрытием

Схемы реализации внешнеторговых операций в РФ в нынешних условиях носят временный характер и изменятся в течение ближайших месяцев. О стабилизации логистических цепочек можно говорить не раньше чем через год – к такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях».


Как выяснилось, в каждом случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К этому уже многие привыкли.

Основная проблема в том, что при большинстве сделок по-прежнему используется система SWIFT. Пока от нее удалось отвязать трансграничные банковские трансакции. Однако в большинстве случаев по SWIFT все равно проходят сопровождающие платежи документы, в какой бы валюте они ни осуществлялись. В результате в недружественных странах имеют канал для финансового мониторинга реализуемых сделок. И через некоторое время может быть принят дополнительный пакет санкций.
Поэтому в публикации о состоявшемся диалоге особых секретов мы не раскроем, поскольку не будем разглашать некоторые методологические инструменты, которые позволяют вполне легально осуществлять трансакции за перевозки грузов и в то же время уходить от санкций.

Просто констатируем: такие инструменты имеются. Для оплаты покупок оборудования и комплектующих они могут быть одни, для оплаты мелких партий грузов – другие, а для того, чтобы деньги дошли до перевозчика, – третьи.

Ищите свои параллели

На данный момент приходится признать, что параллельный импорт – достаточно удачная схема. 

дата: 05.09.2022 19:49:23    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

В условиях санкций российский бизнес вынужден искать замену «выпадающим» партнерам или их продукции, кардинально менять рынки сбыта и, что особенно важно, пересматривать свое продуктовое предложение. Роман Рабинович, эксперт Школы управления «Сколково» (программа CDTO), рассказывает, как компании научились оперативно решать эти задачи

Новые стратегии

Кризис глобальных цепочек поставщиков, который мы сегодня наблюдаем, ставит многие российские компании на грань выживания. Стратегии, которые бизнес выбирает для преодоления «разрывов», условно можно поделить на два противоположных по направлению типа. Первый — любой ценой сохранить текущую структуру импортных поставщиков и клиентов, а также продуктовый ассортимент. Подход предполагает поиск нового поставщика того же материала или услуги, работу с себестоимостью и логистическими затратами. Эта стратегия очевидная, и ее придерживается, по моим оценкам, не менее 80–90% российских компаний.

Тем не менее у такого подхода больше минусов, чем плюсов. В первую очередь потому, что замещение поставщика ведет к росту себестоимости продукта и потере конкурентоспособности на рынке. Самое неприятное — даже при импортозамещении поставщика происходит рост себестоимости конечной продукции, а качество сырья и товара зачастую падает.

Другой менее очевидный стратегический подход — полностью «пересобрать» продуктовую линейку и обслуживающую оргструктуру компании с учетом ситуации на рынке. То есть сменить продуктовую стратегию бизнеса исходя из кризиса тех или иных цепочек поставщиков и импорта. Такая стратегия позволяет сохранить низкую себестоимость конечного продукта: в результате он остается конкурентоспособным, а иногда и приобретает явное конкурентное преимущество.


дата: 02.09.2022 13:08:26    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Управление логистикой в современной компании: проблемы, возможности и точки роста

Управление логистикой в современной компании: проблемы, возможности и точки роста

Олег Качмашев - кандидат экономических наук и доцент СПбГЭУ. В круг его научных интересов входят международная логистика, логистика недвижимости, гибкие методы управления.

На практике Олег проводит консультации по выбору и использованию программ управления логистикой. В течение нескольких лет он занимался научной разработкой алгоритмов с применением искусственного интеллекта для поиска лучших ценовых решений в области гостиничного бизнеса.

В разговоре мы обсудили следующие вопросы:
  1. Какие ошибки совершают компании в управлении логистикой?
  2. Какими свойствами должна обладать система управления логистикой организации?
  3. Какие технологии логистики будут наиболее востребованы в ближайшие 2–3 года?
  4. В чем плюсы и минусы облачных логистических решений? 
  5. Какие факторы мешают развитию логистики в информационных технологиях?
  6. Почему компаниям с собственными службами доставки необходимо инвестировать в цифровизацию логистики? 
  7. Что подталкивает компании на поиск информационных логистических решений?

Какие ошибки совершают компании в управлении логистикой?

Большинство компаний, которые организуют процессы доставки самостоятельно, верны устоявшимся привычкам в управлении своей логистикой. Они не хотят делать правильно, ведь это требует не только перестройки процессов внутри бизнеса, но и перестройки ментальности.

дата: 25.08.2022 14:39:46    просмотров: 55

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Конференция ACEX готовится к встрече гостей и партнеров!

Конференция ACEX готовится к встрече гостей и партнеров!

Дорогие друзья и коллеги! Мы рады сообщить вам, что 5 – 8 октября 2022 года на побережье Каспийского моря, в древнейшем городе Кавказа – Баку состоится Международная конференция АСЕХ.

Ежегодно мероприятия ACEX объединяют на своих площадках сотни участников, собственников и топ-менеджеров логистических компаний, заинтересованных в совместных проектах и взаимодействии.

Конференция АСЕХ это:

·        Участие представителей более 25 стран мира

·        Более 120 участников из крупнейших логистических компаний России и мира ежегодно

·        Более 630 двусторонних переговоров с первыми лицами компаний

·        Десятки подписанных соглашений и меморандумов о сотрудничестве

·        Совокупный оборот партнеров Альянса АСЕХ более 10 млрд. долларов

За 8 лет мы собирались в крупнейших городах России, Эстонии и Финляндии. Живой контакт; потенциальные партнеры, готовые здесь и сейчас наладить сотрудничество; сотни двусторонних переговоров, которые имеют огромный потенциал начала нового взаимовыгодного бизнеса, - все это конференции Международного логистического Альянса АСЕХ.

Проведение конференций Евразийского Альянса АСЕХ мы решили начать в столице государства, расположенного на границе Европы и Азии, омываемого теплым Каспийским морем, Баку, в отеле Hilton Baku 5* с шикарным панорамным видом.


дата: 05.08.2022 14:57:27    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

Как выстроить цепочки поставок и как в этом могут помочь банки и государство

Санкции сказались на всей экономике — но сильнее всего они ударили по логистике. Рассказываем, что делать, если ваши поставщики неожиданно «исчезли», клиенты на заморском берегу не берут трубку, а также показываем диковинного зверя под названием «параллельный импорт».

Чего стоит опасаться?

Несмотря на то что многие компании уже успели адаптироваться к новым условиям, расслабляться не стоит. Рассмотрим основные опасности, которые могут подстерегать предпринимателей:

Скопления грузов в портах и грузовых терминалах

Из-за боевых действий перестроились многие логистические цепочки — и на многие звенья этой цепи легла особенно большая нагрузка. Результат — задержка грузов и рост краж товара в пути.

Санкции и страхи поставщиков

Многие иностранные компании отказываются работать с российскими партнерами, даже если угрозы санкций для них нет.

Коронавирус

Да, инфекция никуда не ушла. В Китае все еще действует политика «нулевой терпимости» к ковиду. А это значит, что даже из-за небольшой вспышки вируса могут закрыть крупные портовые города — а это, в свою очередь, скажется на глобальной логистике.

Валютные риски

Курс рубля все еще продолжает «скакать» — и это может косвенно сказаться как на сроках поставок, так и на желании поставщиков работать с Россией.


дата: 01.08.2022 11:04:49    просмотров: 47

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов

«Дефицита нет»: эксперт о ситуации на российском рынке медикаментов


Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, читайте в материале РИАМО.


 После западных санкций российская экономика встала на антикризисные рельсы и на ходу учится выживать в новых условиях. Трудности возникли и у отечественной фармы, которой спешно пришлось искать альтернативы для привычных поставок. Как обстоят дела на рынке медикаментов спустя несколько месяцев после введенных ограничений, РИАМО обсудило с Николаем Беспаловым, директором по развитию аналитической компании RNC Pharma.

Изменения в логистике

Главная проблема, с которой столкнулся медицинский рынок, – изменения в логистике поставок лекарств. По словам директора по развитию компании RNC Pharma Николая Беспалова, отечественные компании-производители были вынуждены искать новые пути для импорта препаратов и оборудования и для обхода санкций.

«Схема поставок лекарств серьезно изменилась. По большому счету санкций от компаний, когда они намеренно ограничивают поставки медикаментов в Россию, не было. Но за счет санкций на импорт в России складываются перебои», – комментирует эксперт.

Реорганизация поставок в первую очередь сказалась на ценах конечных продуктов. Например, в марте стоимость лекарственных препаратов выросла на 15%, в июне – на 11%.

Подобные изменения коснулись не столько лекарственных препаратов, сколько вспомогательных веществ: фольги для блистера, гигиенических средств, клинического оборудования. Например, компания Johnson & Johnson полностью прекратила поставки продукции для личной гигиены в Россию.


дата: 13.07.2022 17:31:08    просмотров: 24

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Норникель» открыл в Заполярном филиале ситуационный центр логистики

«Норникель» открыл в Заполярном филиале ситуационный центр логистики

Новый центр предназначен для планирования и координации логистической деятельности подразделений компании в Норильском промышленном районе. Его цель — обеспечить ритмичную поставку материально-технических ресурсов для предприятий Норильского промышленного района и инвестиционных проектов капитального строительства, реализуемых на территории региона.

Необходимость в открытии центра возникла из-за увеличения грузооборота в связи с крупными инвестиционными проектами компании и реновацией Норильска. Часть грузов, поступающих в Дудинский морской порт, доставляется на предприятия напрямую, часть идет на склады, после чего распределяется по потребителям. Движение грузов отслеживалось диспетчерским аппаратом каждого предприятия. С открытием логистического центра появился единый сбалансированный механизм для управления транспортно-логистической системой.

Работа центра будет заключаться в оперативном планировании деятельности предприятий в части транспортной логистики, уточнении планов перевозок грузов и прогнозировании грузопотоков. Центр сможет влиять на процесс доставки грузов и оптимизировать его, задействовать различные виды транспорта на территории, организовывать мультимодальные цепочки и налаживать ритмичную доставку.


дата: 13.07.2022 17:09:26    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет

Катастрофы и высокой неопределенности в логистике уже нет

Несмотря на все сложности в грузоперевозках, больших и непреодолимых проблем здесь уже нет. Они не являются причиной высоких внутренних цен и на рынке по-прежнему остаются относительно высоко маржинальные товары. Тенденции развития экономики в I полугодии и прогнозы на II обозначил главный экономист «ПФ Капитал» Евгений Надоршин.

Он отмечает сегодняшнюю высокую скорость онлайн-доставки и подчеркивает: больших проблем с логистикой по большому счету нет. «С азиатского направления товар в Россию приходит быстро и без задержек. Карантин снимается, хотя есть определенные проблемы с пропускной способностью, но высокомаржинальные товары на российский рынок по-прежнему доставляются. Катастрофы и высокой неопределенности, которая была, уже, наверно, нет», - отмечает он.

При этом, по словам экономиста, в июле по сравнению с июнем в грузоперевозках ситуация стала ухудшаться, возможно, под давлением каких-то попыток донастроить санкции, наблюдается углубляющаяся просадка с экспортом и, соответственно, с сырьем и рядом других несырьевых позиций.

Сегодня, как говорит Е. Надоршин, традиционный драйвер российской экономики –потребительский спрос - стремительно падает вниз, темпы уже стали двухзначными. Это «прибивает российскую экономику вниз». И в концепции развития экономики ставка на внутренний спрос не может быть сделана.

дата: 12.07.2022 11:15:37    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал

«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал



В условиях санкций и ухода крупных логистических компаний российским поставщикам приходится изобретать новые пути доставки товаров по России. На Урале, куда грузы из Европы везут на автомобилях, а из Азии – морем и железной дорогой, глобального падения грузопотока не случилось. Но выводы о том, как отреагировала отрасль, по мнению экспертов, можно будет сделать только в конце года.

«Мы смотрим на товарооборот по прямому импорту в режиме таможенного транзита. И видим, что грузопоток из Европы, откуда товары доставляются автотранспортом, значительно упал, – рассказал сегодня на онлайн-конференции «Коммерсанта Урал» управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. – Речь, преимущественно, о товарах народного потребления, которые шли сборными грузами, большими машинами, но маленькими партиями. По остаточному принципу поступает еще оборудование для крупных региональных заводов. Что касается по доставке продовольствия из стран СНГ, здесь наоборот поставки выросли. И надо сказать спасибо Россельхознадзору и Уральскому таможенному управлению за организацию зеленого коридора. Если раньше выпуск товара со склада происходил за 2-3 дня, сейчас все фитосанитарные, таможенные и складские процедуры проходят за день».

Из Юго-Восточной Азии и Китая, откуда грузы на Урал идут по морю, а затем – по железной дороге, – существенного снижения грузопотока пока не произошло. Хотя еще в апреле на профильной выставке Trans Russia говорилось, что до 60% всех контейнеров из России уйдет – а это вообще половина всей тары для грузоперевозок.

«Такого не случилось. Процесс вывода оборудования долгий, он еще идет. Более того – пошло активное замещение другими компаниями, российские компании стали покупать контейнеры Maersk (датская компания, владеющая контейнерами, ушла из России – прим.ред). И эти контейнеры уже вернулись обратно в работу, от лица других компаний. Логистика не провалилась сильно. Логистика усложняется, меняется, но фактора моментального краха нет», – рассказал Валерий Денисов.

По словам эксперта, в логистике итоги подводить еще рано. Саму отрасль в силу обстоятельств можно считать инертной, поэтому окончательно какие-то выводы о проблемах с доставкой товаров в Россию и на Урал можно будет подвести в конце года.


дата: 29.06.2022 13:46:31    просмотров: 41

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период

Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период


Экономические и политические изменения 2022 года, связанные во многом со взаимоотношениями на международной арене России и западных стран, привели к трансформации логистической отрасли. Однако, вспоминая перевод китайских иероглифов, обозначающих кризис, — «опасность» и «возможность», — некоторые логистические операторы стремятся использовать турбулентный период для развития компании и совершенствования системы грузоперевозок. 

Нынешнее состояние на рынке логистических услуг возможно описать масштабным словом «трансформация». Непростые для операторов пандемийные годы многим службам доставки удалось преодолеть благодаря развитию онлайн-ретейла и масштабированию технологий дистанционного взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Зарождение цифровых экспедиторов, постепенно вытесняющих с рынка аналоговые компании, происходит именно в кризисный для экономики период и растет темпами 50–200% в год. Не менее стремительно развивается и сфера фулфилмента, совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составляет 66%.

Многие эксперты давали позитивные постпандемийные прогнозы дальнейшего роста отрасли, ведь объем грузоперевозок вырос на 8,03 млрд тонн к 2021 году. 

Однако к апрелю им пришлось изменить свою точку зрения. К масштабным отраслевым трендам ранее относили изменение потребительского поведения, рост электронной коммерции, а также глубинные отраслевые инновации (развитие доставки «на последней миле», внедрение платформенных решений и цифровизация). 

В текущей ситуации этот список дополнился перестройкой логистических цепочек, уходом с рынка значительного количества зарубежных клиентов, отсутствием импортного оборудования, запчастей, расходных материалов и технологий.

Последствия для российских логистических компаний от принятых европейскими политиками решений только начинают подсчитывать. 


дата: 22.06.2022 16:25:28    просмотров: 71

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ

Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ


Сегодня все биржевые торги фактически замерли в ожидании новостей из США. Федеральная резервная система одним своим решением может обрушить рынки или наоборот заставить их расти. Рекордная инфляция в США вынуждает регулятора агрессивно поднять ключевую ставку. 

В прошлом такое решение не раз приводило и к падению рубля, и всего российского фондового рынка, однако сегодня наша страна фактически выпала из этой системы. О возможных развитиях событий в таких экономических реалиях рассказал обозреватель РЕН ТВ Николай Иванов, который работает на открывшемся сегодня в Петербурге экономическом форуме.

"Мир уже изменился. Это очень заметно по экономическому форуму в Петербурге. Гостей – ничуть не меньше. Но представителей Запада – не так много. Гостей интересует наша транспортная логистика. Севморпуть – кратчайший путь из Европы в Азию", – отметил корреспондент.



дата: 17.06.2022 10:53:05    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Россия прокладывает транспортный коридор в Египет

Россия прокладывает транспортный коридор в Египет

В том числе с выходом на рынки Восточной Африки. Египет, Марокко, Мозамбик, Нигерия, ЮАР, Судан и Эфиопия уже несколько лет выстраивают взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество. Египет не ввел экономических санкций против России. Однако для дальнейшего развития сотрудничества между странами необходимо уйти от долларовой зависимости, об этом говорится в докладе «Россия и Египет: траектория сотрудничества», который представили на ПМЭФ-2022.

Чуть менее $5 млрд достиг товарооборот между Россией и Египтом. Но это – не максимальный показатель, в 2018 году он достиг $7,6 млрд. Египет наряду с Китаем, Турцией, Казахстаном, Белоруссией и  Ираном поставляет в Россию продовольствие. В структуре российского экспорта преобладают поставки зерновых — 37% от общего объема, меди и изделия из неё — 10%, древесины и продуктов из неё — 9%.

Кроме того Россия реализует в стране несколько крупных проектов. «Трансмашхолдинг» – контракт в €1 млрд на поставку пассажирских вагонов; «Роснефть» инвестировала в месторождения Зохр, ключевого для обеспечения энергосистемы Египта газом.

дата: 16.06.2022 10:12:07    просмотров: 34

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Несколько лет назад в ведущих музеях Москвы и Петербурга прошла выставка одних из самых известных на Западе современных российских художников Ильи и Эмилии Кабаковых с интригующим названием «В будущее возьмут не всех…». Название выставке дала одноименная инсталляция, представляющая собой уходящий вагон и перрон, на котором ворохом остались лежать картины художников, не попавшие в это самое будущее.

Я думаю, эта метафора как нельзя лучше передает ситуацию в экономике в целом и логистике в частности. Если сейчас не вырваться из привычного, накатанного и такого уютного мира привычных логистических схем, все мы останемся, как те картины, на перроне, а поезд уйдет в будущее без нас.

Что нам надо сделать, чтобы все-таки попасть в это будущее? И главное — какое оно?

Текущий год, безусловно, войдет в историю как время начала создания Россией новой конфигурации своей логистической системы, и эта конфигурация определит ее способность в будущем противостоять внешним вызовам и определять собственную экономическую политику.

Логистика при всей своей, казалось бы, сервисной функции по отношению к реальному производству является основой бесперебойного функционирования многих экономических, социальных и — через шаг — политических процессов.

Можно сколько угодно всего производить, но если это все не доставлять из зон производства в зоны потребления, в одних будет застой, а в других — голод.

Поэтому неудивительно, что одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика.

дата: 14.06.2022 18:31:16    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ozon запускает виртуальный распределительный центр

Ozon запускает виртуальный распределительный центр

Алгоритм подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателя

Российский маркетплейс Ozon объявил о внедрении с 15 июня нового алгоритма — виртуального распределительного центра (вРЦ).

Предприниматель сам определит, какой товар и в каком объеме он готов поставить, а алгоритм вРЦ подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателям и в каком количестве. Расчет будет учитывать скорость продажи и популярность товаров продавца в регионах, спрос в предыдущие периоды и наличие позиций на фулфилмент-центрах.

При этом продавцу нужно будет сделать только одну поставку — по разным складам Ozon развезет ее самостоятельно.

50% продавцов Ozon и раньше распределяли свои товары по регионам, а внедрение алгоритма вРЦ значительно упростит для них планирование, поскольку система сама посчитает, какой объем из поставки нужен в регионах — это снимет необходимость инвестировать время в дополнительную аналитику.

Расчет для регионов делается таким образом, чтобы товар уложился в период бесплатного хранения на складах, и дополнительных расходов у продавца не возникало.

дата: 02.06.2022 19:16:11    просмотров: 44

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российский бизнес перед лицом нового кризиса: проблемы и решения

Российский бизнес перед лицом нового кризиса: проблемы и решения

Экономика РФ, едва преодолев последствия пандемии коронавируса, столкнулась с еще более жесткими вызовами. Среди них - рост инфляции, проблемы с экспортом российской продукции и импортом в Россию материалов и комплектующих, нарушение логистических и кооперационных цепочек, уход из страны ряда иностранных компаний.

Кризис особого рода

Эксперты отмечают, что нынешний кризис будет иметь иную по сравнению с коронакризисом отраслевую структуру.

В первую очередь ,пострадают те сектора экономики, на которые нацелены антироссийские санкции, тогда как сектор платных услуг населению, принявший самый тяжелый удар в 2020 году, окажется не в самом худшем положении. Бенефициарами вновь могут стать внутренний туризм, сектор информационных технологий и ряд других, а формирование вынужденных сбережений у части населения может способствовать продолжению развития жилищного строительства.

Как экономика России справляется с санкциями?

Нынешняя ситуация не похожа на уже пройденные кризисы 1998, 2008, 2014 или 2020 годов, уверен главный экономист SberCIB Investment Research Антон Струченевский. "Сейчас речь идет о необходимости трансформировать всю экономику, включая не только логистические связи, но и технологические цепочки. Требуется время для выработки новых бизнес-связей. Главное, что и бизнес, и правительство имеют опыт работы в самых разнообразных и порой критических условиях, что облегчит процесс трансформации", - констатирует эксперт.

дата: 26.05.2022 08:44:41    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис

Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис

Эксперты из консалтинговых компаний и исследовательских агентств рассказывают, как бизнесу удержаться на плаву в условиях кризиса и что делать, чтобы экономика не закрывалась внутри страны
Вопросы РБК

Какие возможности и какой потенциал имеются в сложившейся ситуации с точки зрения бизнеса/отраслей экономики/найма и даже целых территорий?
Должен ли российский бизнес ставить перед собой цель стать экспортонезависимым и ориентироваться на внутреннюю экономику?
С какими странами у России будут усиливаться контакты?
Что «под капотом» у бизнесов, сумевших успешно пройти через первую стадию кризиса? На какие области они влияют?
Каковы возможные перспективы/барьеры и стимулы в развитии экономики?
В каких специалистах остро нуждается бизнес?
Какие неочевидные тенденции есть в последствиях событий 24 февраля?
Кому сейчас тяжелее всего, и какие проблемы решить, скорее всего, не удастся?
Какие дальнейшие точки бифуркации вы видите на горизонте полугода-года?
Что ответили эксперты на вопросы РБК

 Алексей Нестеренко, директор практики стратегического и операционного консалтинга КПМГ

В XX—XXI веках нет ни одного примера успешного развития экономики, ориентированной только на себя. Для производства конкурентоспособной продукции необходим максимально большой рынок, который неизбежно включает в себя как развитие внутри страны, так и экспорт.

В первую очередь нужно ориентироваться на переработку добываемых полезных ископаемых на территории России с последующим экспортом продукции. Главное — перестать думать штампами и начать производить высоковостребованную продукцию с экспортным потенциалом.

дата: 26.05.2022 08:24:58    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Законопроект о маркетплейсах должен не только помочь малому и среднему бизнесу в поисках покупателей и партнеров, но и превратить маркетплейсы в альтернативу биржам. Для этого необходимо внести изменения в закон об организованных торгах, заявляют Банк России, Минпромторг и ФАС. Сложившаяся биржевая инфраструктура представляет в основном стандартизированные сервисы для участников крупнооптового рынка, однако есть спрос и на развитие альтернативных сервисов торговли товарами, говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Маркетплейс как способ увеличить прибыль

Обучение работе на маркетплейсах взял на себя, в частности, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Он разработал образовательные программы для бизнеса, которые предусматривают обучение от 32 академических часов и поддержку наставников в развитии торговли на крупных интернет-площадках.

«Маркетплейсы – эффективный инструмент для небольших компаний, которым не хватает ресурсов заниматься продвижением своих товаров, логистикой и хранением», – заявляет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Причем поиск потребителя предлагается вести не только в домашнем регионе, но и далеко за его пределами. 

дата: 25.05.2022 07:37:37    просмотров: 40

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Профессиональный подход всегда востребован»

«Профессиональный подход всегда востребован»

Иван Атемасов — о трендах в железнодорожной логистике

Ограничения международной логистики в результате введения санкций оказали влияние на цепи поставок российских грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Компании вырабатывают свои механизмы перенаправления транспортных потоков. Об опыте перестройки логистики, изменении условий работы в текущих условиях и о перспективах выхода за пределы логистики 2PL “Ъ” рассказал генеральный директор АО «Евросиб СПб-транспортные системы» Иван Атемасов.

— Как повлияли изменения рыночной конъюнктуры с конца февраля на деятельность «Евросиба»?

— Транспортно-логистический бизнес «Евросиба» — многопрофильный. В значительной части он касается контейнерных перевозок на фитинговых платформах, которых у нас более 3,5 тыс. В парке под управлением «Евросиба», который составляет 14,5 тыс. вагонов, есть еще универсальный и специализированный подвижной состав: крытые вагоны, лесные платформы, полувагоны. Складывающиеся в этих сегментах перевозок тренды разнонаправленны. С марта достаточно серьезно меняется логистика: нам приходится прилагать больше усилий в сегменте контейнерных перевозок, в том, что касается поиска новых транспортных коридоров, балансировки логистических схем, решения вопросов с себестоимостью. Там, где речь идет об ином подвижном составе, по апрель включительно все развивалось достаточно прогнозно.


дата: 24.05.2022 19:05:27    просмотров: 30

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистику готовят к перестройке

Логистику готовят к перестройке

Чиновники обещают развивать транспортные коридоры, о которых говорили десятилетиями

Традиционные маршруты поставок европейской продукции в России сегодня почти не загружены из-за санкционных запретов. А транспортных мощностей для поставок товаров в обход Европы в России явно не хватает. Обсуждающийся много лет транспортный коридор Север–Юг, который ведет из Индии до Санкт-Петербурга, сегодня еще не готов к кратному увеличению грузопотока. В российском правительстве признают, что нашей стране нужно переформатирование экспортно-импортных коридоров.

Санкции, введенные против России, практически поломали всю логистику в нашей стране, но они стали стимулом к поиску новых логистических коридоров, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев во время визита в Астраханскую область.

После начала украинского кризиса крупнейшие контейнерные операторы и логистические предприятия, компании по бронированию судов стали блокировать перевозки из России или в Россию, западные страны закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний.

Одним из альтернативных коридоров Савельев назвал международный транспортный коридор (МТК) «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это, по сути, сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км. С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала. «Эти порты, подходы к портам, мосты, дороги, там не должно быть узких мест, которые не позволили бы нам перестроиться», – сказал Савельев.


дата: 23.05.2022 19:54:55    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Софийская-2». На юге Петербурга открылась первая очередь оптового центра за 12 млрд рублей

«Софийская-2». На юге Петербурга открылась первая очередь оптового центра за 12 млрд рублей

На фоне кризиса на рынке плодоовощной продукции в Петербурге перекраивается рынок ее логистики. В отрасль пришли большие деньги, а две крупнейших — еще с советских времен — точки притяжения в ближайшем будущем могут попасть под редевелопмент.

Площадь запущенной в эксплуатацию 20 мая первой очереди ОРЦ «Агропарк Нарт» в Петро-Славянке составила 40 тыс. м2. На полную мощность — 160 тыс. м2 на 65 га его планируется открыть до конца 2023 года. Владельцы говорят о нем как о крупнейшем на Северо-Западе РФ логистическом центре для обработки плодоовощной продукции, который будет претендовать на долю в 60% рынка.

Инвесторами ОРЦ «Агропарк Нарт» на паритетных началах выступают ООО «Нарт», владелец крупнейшего в городе плодоовощного логистического центра на Софийской, 60, и специально созданный под этот проект ООО «Пулинвест» предпринимателя Эльбруса Мамедова. Ранее он был владельцем доли в 50% в ООО «Аплвей», и именно эта компания ранее называлась как партнер «Нарта» по проекту в Петро-Славянке. Однако Мамедов в 2020 году вышел из учредителей «Аплвей», и к 2021 году выручка компании с 5 млрд рублей в 2017 году упала почти до нуля.

Его прежний партнер Нофал Гурбанов в 2020 же году учредил новую фирму — «Фрут парк», которая в прошлом году отчиталась о выручке в 7 миллиардов. Гурбанов приехал на торжественное открытие и будет арендовать там площадку, но в качестве участника этого проекта не фигурирует.


дата: 21.05.2022 10:28:13    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике

Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике

Россия была плотно интегрирована в мировую торговлю, поэтому санкции, направленные на изоляцию отечественной экономики, так или иначе оказывают влияние и на вводящие их страны, а международные компании, покидающие российский рынок, вынуждены терпеть убытки.Например, датский контейнерный перевозчик Maersk, сегодня занимающий второе место на мировом рынке, сообщает, что после остановки работы на российском направлении потерял порядка $700 млн. До конца апреля компания собиралась вывезти 50 тыс. своих контейнеров из России. 2 мая состоялась последняя перегрузка в российском порту, при этом в стране всё равно застряло около 20 тыс. "ящиков", принадлежащих Maersk.

"Их придерживают. Так работают наши РЖД — эти контейнеры используются для внутренних перевозок. Часть из них будет возвращаться вместе с российским экспортом, а часть просто физически тяжело собрать для передачи, потому что они разбросаны по стране", — поясняет управляющий партнёр исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова.

Также обсуждается рост расходов европейских авиакомпаний из–за необходимости облетать закрытое для них воздушное пространство России. По оценке Минтранса РФ, приведённой в марте, перевозчики из так называемых недружественных стран тратят на это до $37,5 млн еженедельно. Тем не менее отечественные авиалинии, судя по снижению пассажиропотока и отправке в простой части штата, переносят санкционные войны как минимум не легче.

дата: 19.05.2022 21:14:14    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Глобальный логистический кризис затронет мировую торговлю на 22 триллиона долларов

Жесткие карантинные меры против коронавируса в КНР уже имеют глобальные экономические последствия. Нарушение цепочек поставок поставило под угрозу мировую торговлю товарами на 22 трлн долл., подсчитали эксперты. Для России сбои поставок иностранных товаров и комплектующих могут оказаться особенно чувствительными. Наша страна теперь в большей степени зависит от китайских поставок. Ведь антироссийские санкции сильно сократили импорт в Россию из стран Запада.

Национальное бюро статистики Китая опубликовало в понедельник неутешительные данные по апрелю. Розничные продажи в КНР в апреле сократились на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показав самое сильное снижение с марта 2020 года. Промышленное производство в Китае снизилось на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, что стало самым резким месячным снижением с февраля 2020 года, передает агентство Reuters со ссылкой на данные бюро.

Основная причина экономического замедления – полные или частичные локдауны в Китае, которые были введены в крупных городах по всему Китаю в марте и апреле, включая и такой густонаселенный город, как Шанхай. Меры, призванные остановить вспышки коронавируса, в итоге ударили по объему производства и потребления в стране.

Кроме того, жесткие ограничения негативно повлияли и на мировые цепочки поставок. В Bloomberg Economics полагают, что проблемы с цепочками поставок в Китае значительно усилились в апреле и могут еще усугубиться, прежде чем начнут улучшаться. «Спутниковые данные показывают, что активность портов упала до уровня, наблюдавшегося во время карантина 2020 года», – сообщает агентство. Дефицит предложения в Китае уже усиливается в отраслях с разветвленными сетями поставок вроде производства автомобилей или электроники.


дата: 17.05.2022 19:45:17    просмотров: 57

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Какие ниши освободились на российском рынке, и кто их займет

Какие ниши освободились на российском рынке, и кто их займет

Массовый уход западных брендов из России создал уникальную ситуацию. Почему она немного сложнее, чем кажется поначалу?

Сейчас часто звучат полярные мнения. Одни говорят о том, что все пропало и что без западных технологий, сервисов, оборудования, комплектующих и т.д. ничего сделать невозможно. Какие там ниши, скоро самого рынка не останется! Другие предвкушают расцвет отечественного бизнеса, продукты и доходы которого останутся в стране, от чего качество жизни и благосостояние предпринимателей только вырастет. 

Истина, надо полагать, как обычно где-то посередине. Вот только золотая ли она, эта середина? Давайте попробуем разобраться. Для начала несколько слов насчет «очевидностей». Их нет. 

Например, если вам кажется, что глупо отрицать технологическое отставание России, особенно в сфере машиностроения, IT и других важных отраслях — да, это так. Но мы по-прежнему входим в ведущую тройку стран, запускающих собственные ракеты в космос. А также в число государств с национальной поисковой системой, которая на равных соперничает с Google. И по соцсетям похожая ситуация. Российский финтех объективно хорош. Это замечают все, кому доводилось пользоваться онлайн-платежами и другими финансовыми продуктами в якобы более развитых странах. 

Такие примеры можно называть подтасовками, считать их единичными исключениями. Нюанс в том, что они существуют. Нельзя оптом сбрасывать со счетов все факты, противоречащие какой-то теории. 

Оживившимся оптимистам стоит напомнить, что в России ладно там гвозди не производятся, как недавно выяснилось – это как раз легко исправить. Отбеливатель для бумаги тоже переизобретут как-нибудь. Все мелкие простые задачи будут выполнены, это вопрос времени. Но переход на собственные компьютеры фактически означает регресс – тоже простой факт, достаточно сравнить технические характеристики.



дата: 26.04.2022 16:10:37    просмотров: 90

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Урожай 2022 в России обещает быть хорошим — но дорогим

Урожай 2022 в России обещает быть хорошим — но дорогим

Издержки аграриев вырастут на 20−40%, что скажется на ценах на продовольствие

Издержки аграриев на посевную кампанию в этом году вырастут на 20−40%, а, значит, вырастут и цены на конечную продукцию, то есть на продукты питания, спрогнозировали в Банке России.

«Посевная кампания в 2022 г. проходит в условиях роста цен на материально-технические ресурсы, что во многом обусловлено динамикой курса рубля. Негативно сказывается высокий уровень импортозависимости по технике и запасным частям к ней, семенам отдельных культур. По оценкам союзов производителей АПК, издержки на посевную в 2022 г. увеличатся на 20−40%, что отразится на конечной стоимости продукции. Порядка 80% весенних полевых работ обеспечивается за счет льготных кредитов», — сообщили в ЦБ.

В Минсельхозе успокаивают, что рост цен частично будет компенсирован хорошим урожаем в этом году. По предварительным оценкам, в текущему году объем урожая зерновых и зернобобовых составит 123 млн тонн, что на 1,3% больше, чем годом ранее. Более 96% посевов озимых культур находятся сейчас в хорошем и удовлетворительном состоянии. Общие посевные площади в этом году в России вырастут на 1 млн га и превысят 81 млн га.


дата: 25.04.2022 13:14:50    просмотров: 52

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Токсичный груз. Как российский бизнес оказался в транспортной блокаде и можно ли ее обойти

Токсичный груз. Как российский бизнес оказался в транспортной блокаде и можно ли ее обойти

Из-за боевых действий на территории Украины западные поставщики и логисты разрывают контракты с российскими компаниями, российским самолетам запрещают заходить в воздушное пространство ЕС, автомобилям — пересекать границы «недружественных» государств, а суда под российским флагом не пускают в международные морские порты.

Разбираемся, как транспортная блокада отразилась на российских потребителях уже сейчас, реально ли обойти эти ограничения и почему серый импорт не спасет экономику.

Что происходит

«Для меня было неким открытием, <что> мы даже гвозди не производим в стране, которая выпускает столько металла», — удивлялась на заседании Совета Федерации спикер Валентина Матвиенко. С гвоздями все не так однозначно, но Россия действительно крайне зависима от зарубежных поставок: доля импорта машин и оборудования, по данным Росстата, в 2021 году составляла 48,4%, продуктов питания — 11,4%, продукции химической промышленности — 18,6%. А если говорить не только о прямом импорте, но и о товарах, изготовленных с использованием иностранного сырья, показатели еще выше: 24% в продовольствии и 70-75% в непродовольственных потребительских товарах, оценивал Игорь Плетнев, управляющий партнер консалтинговой компании Transformation Partners.

С конца февраля логистические коридоры, по которым иностранные товары, сырье и комплектующие доставлялись в Россию, начали закрываться один за другим. 


дата: 19.04.2022 20:03:47    просмотров: 64

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Восточный экспресс: как логистика оперативно осваивает новые маршруты

Восточный экспресс: как логистика оперативно осваивает новые маршруты

О том, как вынуждена меняться логистика, какие компании пока выигрывают и как бизнесу перестроить процессы, чтобы оставаться на плаву, рассказал Евгений Непейвода, сооснователь и CEO резидента Сколково компании Novo BI

Россия столкнулась с невиданным прежде количеством санкций и ограничений. По прогнозам экспертов, период экономической турбулентности будет продолжаться еще год. На восстановление же прежних показателей уйдут не месяцы, а как минимум 5–10 лет.

К тому же десятки стран закрыли воздушное пространство для России, а это значит, что доставки пока что возможны только наземным транспортом. Сейчас наложили санкции еще и на Беларусь, поэтому единственные альтернативные пути — Казахстан, Китай, Турция и некоторые страны Персидского залива. Однако и у таких вариантов есть трудности: высокая стоимость и увеличенный срок доставки. Так, если раньше заказывать товары из Китая следовало за четыре месяца, то теперь необходимо закладывать 8–9 месяцев.

Но даже в такой ситуации нужно искать плюсы — теперь отрасли, ранее зависимые от Запада, смогут сделать ставку на импортозамещение, что даст им толчок в развитии.

Как проявил себя кризис

Пустые полки или переизбыток товаров в магазинах

Причина пустых полок сегодня кроется в том, что люди массово скупают товары первой необходимости. Ретейлерам даже разрешили ввести ограничения на продажу социально значимых продуктов в одни руки, чтобы эти товары не исчезали так быстро. А повышение цен более чем на 30% на некоторые категории (кофе, соки, газированные напитки и другое) приводит к тому, что продукты банально скапливаются на полках — не все готовы платить в два раза больше за привычные товары.

Перебои в поставках и закрытие транспортных путей

дата: 18.04.2022 19:56:50    просмотров: 51

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1036
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

light industrial и склады с производственными мощностями «Яндекс» запустил ИТ-платформу для дальнобойщиков и владельцев грузов В Забайкалье завершается строительство крупнейшего в РФ терминала для поставок зерна в КНР В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании Емкость рынка не дает экономически отбивать затраты на разработку новых моделей техники для перевозки КТГ Кёль и Лобанов-логист