Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О логистике


«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал

«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал



В условиях санкций и ухода крупных логистических компаний российским поставщикам приходится изобретать новые пути доставки товаров по России. На Урале, куда грузы из Европы везут на автомобилях, а из Азии – морем и железной дорогой, глобального падения грузопотока не случилось. Но выводы о том, как отреагировала отрасль, по мнению экспертов, можно будет сделать только в конце года.

«Мы смотрим на товарооборот по прямому импорту в режиме таможенного транзита. И видим, что грузопоток из Европы, откуда товары доставляются автотранспортом, значительно упал, – рассказал сегодня на онлайн-конференции «Коммерсанта Урал» управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. – Речь, преимущественно, о товарах народного потребления, которые шли сборными грузами, большими машинами, но маленькими партиями. По остаточному принципу поступает еще оборудование для крупных региональных заводов. Что касается по доставке продовольствия из стран СНГ, здесь наоборот поставки выросли. И надо сказать спасибо Россельхознадзору и Уральскому таможенному управлению за организацию зеленого коридора. Если раньше выпуск товара со склада происходил за 2-3 дня, сейчас все фитосанитарные, таможенные и складские процедуры проходят за день».

Из Юго-Восточной Азии и Китая, откуда грузы на Урал идут по морю, а затем – по железной дороге, – существенного снижения грузопотока пока не произошло. Хотя еще в апреле на профильной выставке Trans Russia говорилось, что до 60% всех контейнеров из России уйдет – а это вообще половина всей тары для грузоперевозок.

«Такого не случилось. Процесс вывода оборудования долгий, он еще идет. Более того – пошло активное замещение другими компаниями, российские компании стали покупать контейнеры Maersk (датская компания, владеющая контейнерами, ушла из России – прим.ред). И эти контейнеры уже вернулись обратно в работу, от лица других компаний. Логистика не провалилась сильно. Логистика усложняется, меняется, но фактора моментального краха нет», – рассказал Валерий Денисов.

По словам эксперта, в логистике итоги подводить еще рано. Саму отрасль в силу обстоятельств можно считать инертной, поэтому окончательно какие-то выводы о проблемах с доставкой товаров в Россию и на Урал можно будет подвести в конце года.


дата: 29.06.2022 13:46:31    просмотров: 11

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период

Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период


Экономические и политические изменения 2022 года, связанные во многом со взаимоотношениями на международной арене России и западных стран, привели к трансформации логистической отрасли. Однако, вспоминая перевод китайских иероглифов, обозначающих кризис, — «опасность» и «возможность», — некоторые логистические операторы стремятся использовать турбулентный период для развития компании и совершенствования системы грузоперевозок. 

Нынешнее состояние на рынке логистических услуг возможно описать масштабным словом «трансформация». Непростые для операторов пандемийные годы многим службам доставки удалось преодолеть благодаря развитию онлайн-ретейла и масштабированию технологий дистанционного взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Зарождение цифровых экспедиторов, постепенно вытесняющих с рынка аналоговые компании, происходит именно в кризисный для экономики период и растет темпами 50–200% в год. Не менее стремительно развивается и сфера фулфилмента, совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составляет 66%.

Многие эксперты давали позитивные постпандемийные прогнозы дальнейшего роста отрасли, ведь объем грузоперевозок вырос на 8,03 млрд тонн к 2021 году. 

Однако к апрелю им пришлось изменить свою точку зрения. К масштабным отраслевым трендам ранее относили изменение потребительского поведения, рост электронной коммерции, а также глубинные отраслевые инновации (развитие доставки «на последней миле», внедрение платформенных решений и цифровизация). 

В текущей ситуации этот список дополнился перестройкой логистических цепочек, уходом с рынка значительного количества зарубежных клиентов, отсутствием импортного оборудования, запчастей, расходных материалов и технологий.

Последствия для российских логистических компаний от принятых европейскими политиками решений только начинают подсчитывать. 


дата: 22.06.2022 16:25:28    просмотров: 26

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ

Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ


Сегодня все биржевые торги фактически замерли в ожидании новостей из США. Федеральная резервная система одним своим решением может обрушить рынки или наоборот заставить их расти. Рекордная инфляция в США вынуждает регулятора агрессивно поднять ключевую ставку. 

В прошлом такое решение не раз приводило и к падению рубля, и всего российского фондового рынка, однако сегодня наша страна фактически выпала из этой системы. О возможных развитиях событий в таких экономических реалиях рассказал обозреватель РЕН ТВ Николай Иванов, который работает на открывшемся сегодня в Петербурге экономическом форуме.

"Мир уже изменился. Это очень заметно по экономическому форуму в Петербурге. Гостей – ничуть не меньше. Но представителей Запада – не так много. Гостей интересует наша транспортная логистика. Севморпуть – кратчайший путь из Европы в Азию", – отметил корреспондент.



дата: 17.06.2022 10:53:05    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Россия прокладывает транспортный коридор в Египет

Россия прокладывает транспортный коридор в Египет

В том числе с выходом на рынки Восточной Африки. Египет, Марокко, Мозамбик, Нигерия, ЮАР, Судан и Эфиопия уже несколько лет выстраивают взаимовыгодное торгово-экономическое сотрудничество. Египет не ввел экономических санкций против России. Однако для дальнейшего развития сотрудничества между странами необходимо уйти от долларовой зависимости, об этом говорится в докладе «Россия и Египет: траектория сотрудничества», который представили на ПМЭФ-2022.

Чуть менее $5 млрд достиг товарооборот между Россией и Египтом. Но это – не максимальный показатель, в 2018 году он достиг $7,6 млрд. Египет наряду с Китаем, Турцией, Казахстаном, Белоруссией и  Ираном поставляет в Россию продовольствие. В структуре российского экспорта преобладают поставки зерновых — 37% от общего объема, меди и изделия из неё — 10%, древесины и продуктов из неё — 9%.

Кроме того Россия реализует в стране несколько крупных проектов. «Трансмашхолдинг» – контракт в €1 млрд на поставку пассажирских вагонов; «Роснефть» инвестировала в месторождения Зохр, ключевого для обеспечения энергосистемы Египта газом.

дата: 16.06.2022 10:12:07    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Несколько лет назад в ведущих музеях Москвы и Петербурга прошла выставка одних из самых известных на Западе современных российских художников Ильи и Эмилии Кабаковых с интригующим названием «В будущее возьмут не всех…». Название выставке дала одноименная инсталляция, представляющая собой уходящий вагон и перрон, на котором ворохом остались лежать картины художников, не попавшие в это самое будущее.

Я думаю, эта метафора как нельзя лучше передает ситуацию в экономике в целом и логистике в частности. Если сейчас не вырваться из привычного, накатанного и такого уютного мира привычных логистических схем, все мы останемся, как те картины, на перроне, а поезд уйдет в будущее без нас.

Что нам надо сделать, чтобы все-таки попасть в это будущее? И главное — какое оно?

Текущий год, безусловно, войдет в историю как время начала создания Россией новой конфигурации своей логистической системы, и эта конфигурация определит ее способность в будущем противостоять внешним вызовам и определять собственную экономическую политику.

Логистика при всей своей, казалось бы, сервисной функции по отношению к реальному производству является основой бесперебойного функционирования многих экономических, социальных и — через шаг — политических процессов.

Можно сколько угодно всего производить, но если это все не доставлять из зон производства в зоны потребления, в одних будет застой, а в других — голод.

Поэтому неудивительно, что одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика.

дата: 14.06.2022 18:31:16    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ozon запускает виртуальный распределительный центр

Ozon запускает виртуальный распределительный центр

Алгоритм подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателя

Российский маркетплейс Ozon объявил о внедрении с 15 июня нового алгоритма — виртуального распределительного центра (вРЦ).

Предприниматель сам определит, какой товар и в каком объеме он готов поставить, а алгоритм вРЦ подскажет продавцу, в каких регионах его товаров не хватает покупателям и в каком количестве. Расчет будет учитывать скорость продажи и популярность товаров продавца в регионах, спрос в предыдущие периоды и наличие позиций на фулфилмент-центрах.

При этом продавцу нужно будет сделать только одну поставку — по разным складам Ozon развезет ее самостоятельно.

50% продавцов Ozon и раньше распределяли свои товары по регионам, а внедрение алгоритма вРЦ значительно упростит для них планирование, поскольку система сама посчитает, какой объем из поставки нужен в регионах — это снимет необходимость инвестировать время в дополнительную аналитику.

Расчет для регионов делается таким образом, чтобы товар уложился в период бесплатного хранения на складах, и дополнительных расходов у продавца не возникало.

дата: 02.06.2022 19:16:11    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российский бизнес перед лицом нового кризиса: проблемы и решения

Российский бизнес перед лицом нового кризиса: проблемы и решения

Экономика РФ, едва преодолев последствия пандемии коронавируса, столкнулась с еще более жесткими вызовами. Среди них - рост инфляции, проблемы с экспортом российской продукции и импортом в Россию материалов и комплектующих, нарушение логистических и кооперационных цепочек, уход из страны ряда иностранных компаний.

Кризис особого рода

Эксперты отмечают, что нынешний кризис будет иметь иную по сравнению с коронакризисом отраслевую структуру.

В первую очередь ,пострадают те сектора экономики, на которые нацелены антироссийские санкции, тогда как сектор платных услуг населению, принявший самый тяжелый удар в 2020 году, окажется не в самом худшем положении. Бенефициарами вновь могут стать внутренний туризм, сектор информационных технологий и ряд других, а формирование вынужденных сбережений у части населения может способствовать продолжению развития жилищного строительства.

Как экономика России справляется с санкциями?

Нынешняя ситуация не похожа на уже пройденные кризисы 1998, 2008, 2014 или 2020 годов, уверен главный экономист SberCIB Investment Research Антон Струченевский. "Сейчас речь идет о необходимости трансформировать всю экономику, включая не только логистические связи, но и технологические цепочки. Требуется время для выработки новых бизнес-связей. Главное, что и бизнес, и правительство имеют опыт работы в самых разнообразных и порой критических условиях, что облегчит процесс трансформации", - констатирует эксперт.

дата: 26.05.2022 08:44:41    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис

Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис

Эксперты из консалтинговых компаний и исследовательских агентств рассказывают, как бизнесу удержаться на плаву в условиях кризиса и что делать, чтобы экономика не закрывалась внутри страны
Вопросы РБК

Какие возможности и какой потенциал имеются в сложившейся ситуации с точки зрения бизнеса/отраслей экономики/найма и даже целых территорий?
Должен ли российский бизнес ставить перед собой цель стать экспортонезависимым и ориентироваться на внутреннюю экономику?
С какими странами у России будут усиливаться контакты?
Что «под капотом» у бизнесов, сумевших успешно пройти через первую стадию кризиса? На какие области они влияют?
Каковы возможные перспективы/барьеры и стимулы в развитии экономики?
В каких специалистах остро нуждается бизнес?
Какие неочевидные тенденции есть в последствиях событий 24 февраля?
Кому сейчас тяжелее всего, и какие проблемы решить, скорее всего, не удастся?
Какие дальнейшие точки бифуркации вы видите на горизонте полугода-года?
Что ответили эксперты на вопросы РБК

 Алексей Нестеренко, директор практики стратегического и операционного консалтинга КПМГ

В XX—XXI веках нет ни одного примера успешного развития экономики, ориентированной только на себя. Для производства конкурентоспособной продукции необходим максимально большой рынок, который неизбежно включает в себя как развитие внутри страны, так и экспорт.

В первую очередь нужно ориентироваться на переработку добываемых полезных ископаемых на территории России с последующим экспортом продукции. Главное — перестать думать штампами и начать производить высоковостребованную продукцию с экспортным потенциалом.

дата: 26.05.2022 08:24:58    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Власти заявляют о планах по развитию маркетплейсов

Законопроект о маркетплейсах должен не только помочь малому и среднему бизнесу в поисках покупателей и партнеров, но и превратить маркетплейсы в альтернативу биржам. Для этого необходимо внести изменения в закон об организованных торгах, заявляют Банк России, Минпромторг и ФАС. Сложившаяся биржевая инфраструктура представляет в основном стандартизированные сервисы для участников крупнооптового рынка, однако есть спрос и на развитие альтернативных сервисов торговли товарами, говорится в пояснительной записке к законопроекту.


Маркетплейс как способ увеличить прибыль

Обучение работе на маркетплейсах взял на себя, в частности, Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства. Он разработал образовательные программы для бизнеса, которые предусматривают обучение от 32 академических часов и поддержку наставников в развитии торговли на крупных интернет-площадках.

«Маркетплейсы – эффективный инструмент для небольших компаний, которым не хватает ресурсов заниматься продвижением своих товаров, логистикой и хранением», – заявляет директор Свердловского областного фонда поддержки предпринимательства Валерий Пиличев.

Причем поиск потребителя предлагается вести не только в домашнем регионе, но и далеко за его пределами. 

дата: 25.05.2022 07:37:37    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Профессиональный подход всегда востребован»

«Профессиональный подход всегда востребован»

Иван Атемасов — о трендах в железнодорожной логистике

Ограничения международной логистики в результате введения санкций оказали влияние на цепи поставок российских грузов, в том числе железнодорожным транспортом. Компании вырабатывают свои механизмы перенаправления транспортных потоков. Об опыте перестройки логистики, изменении условий работы в текущих условиях и о перспективах выхода за пределы логистики 2PL “Ъ” рассказал генеральный директор АО «Евросиб СПб-транспортные системы» Иван Атемасов.

— Как повлияли изменения рыночной конъюнктуры с конца февраля на деятельность «Евросиба»?

— Транспортно-логистический бизнес «Евросиба» — многопрофильный. В значительной части он касается контейнерных перевозок на фитинговых платформах, которых у нас более 3,5 тыс. В парке под управлением «Евросиба», который составляет 14,5 тыс. вагонов, есть еще универсальный и специализированный подвижной состав: крытые вагоны, лесные платформы, полувагоны. Складывающиеся в этих сегментах перевозок тренды разнонаправленны. С марта достаточно серьезно меняется логистика: нам приходится прилагать больше усилий в сегменте контейнерных перевозок, в том, что касается поиска новых транспортных коридоров, балансировки логистических схем, решения вопросов с себестоимостью. Там, где речь идет об ином подвижном составе, по апрель включительно все развивалось достаточно прогнозно.


дата: 24.05.2022 19:05:27    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистику готовят к перестройке

Логистику готовят к перестройке

Чиновники обещают развивать транспортные коридоры, о которых говорили десятилетиями

Традиционные маршруты поставок европейской продукции в России сегодня почти не загружены из-за санкционных запретов. А транспортных мощностей для поставок товаров в обход Европы в России явно не хватает. Обсуждающийся много лет транспортный коридор Север–Юг, который ведет из Индии до Санкт-Петербурга, сегодня еще не готов к кратному увеличению грузопотока. В российском правительстве признают, что нашей стране нужно переформатирование экспортно-импортных коридоров.

Санкции, введенные против России, практически поломали всю логистику в нашей стране, но они стали стимулом к поиску новых логистических коридоров, заявил министр транспорта РФ Виталий Савельев во время визита в Астраханскую область.

После начала украинского кризиса крупнейшие контейнерные операторы и логистические предприятия, компании по бронированию судов стали блокировать перевозки из России или в Россию, западные страны закрыли воздушное пространство для российских авиакомпаний.

Одним из альтернативных коридоров Савельев назвал международный транспортный коридор (МТК) «Север–Юг», который должен связать Россию, Азербайджан, Иран и Индию. Это, по сути, сеть морских, железнодорожных и автомобильных маршрутов протяженностью 7,2 тыс. км. С российской стороны маршрут проходит через порты Оля, Астрахань и Махачкала. «Эти порты, подходы к портам, мосты, дороги, там не должно быть узких мест, которые не позволили бы нам перестроиться», – сказал Савельев.


дата: 23.05.2022 19:54:55    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Софийская-2». На юге Петербурга открылась первая очередь оптового центра за 12 млрд рублей

«Софийская-2». На юге Петербурга открылась первая очередь оптового центра за 12 млрд рублей

На фоне кризиса на рынке плодоовощной продукции в Петербурге перекраивается рынок ее логистики. В отрасль пришли большие деньги, а две крупнейших — еще с советских времен — точки притяжения в ближайшем будущем могут попасть под редевелопмент.

Площадь запущенной в эксплуатацию 20 мая первой очереди ОРЦ «Агропарк Нарт» в Петро-Славянке составила 40 тыс. м2. На полную мощность — 160 тыс. м2 на 65 га его планируется открыть до конца 2023 года. Владельцы говорят о нем как о крупнейшем на Северо-Западе РФ логистическом центре для обработки плодоовощной продукции, который будет претендовать на долю в 60% рынка.

Инвесторами ОРЦ «Агропарк Нарт» на паритетных началах выступают ООО «Нарт», владелец крупнейшего в городе плодоовощного логистического центра на Софийской, 60, и специально созданный под этот проект ООО «Пулинвест» предпринимателя Эльбруса Мамедова. Ранее он был владельцем доли в 50% в ООО «Аплвей», и именно эта компания ранее называлась как партнер «Нарта» по проекту в Петро-Славянке. Однако Мамедов в 2020 году вышел из учредителей «Аплвей», и к 2021 году выручка компании с 5 млрд рублей в 2017 году упала почти до нуля.

Его прежний партнер Нофал Гурбанов в 2020 же году учредил новую фирму — «Фрут парк», которая в прошлом году отчиталась о выручке в 7 миллиардов. Гурбанов приехал на торжественное открытие и будет арендовать там площадку, но в качестве участника этого проекта не фигурирует.


дата: 21.05.2022 10:28:13    просмотров: 26

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике

Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике

Россия была плотно интегрирована в мировую торговлю, поэтому санкции, направленные на изоляцию отечественной экономики, так или иначе оказывают влияние и на вводящие их страны, а международные компании, покидающие российский рынок, вынуждены терпеть убытки.Например, датский контейнерный перевозчик Maersk, сегодня занимающий второе место на мировом рынке, сообщает, что после остановки работы на российском направлении потерял порядка $700 млн. До конца апреля компания собиралась вывезти 50 тыс. своих контейнеров из России. 2 мая состоялась последняя перегрузка в российском порту, при этом в стране всё равно застряло около 20 тыс. "ящиков", принадлежащих Maersk.

"Их придерживают. Так работают наши РЖД — эти контейнеры используются для внутренних перевозок. Часть из них будет возвращаться вместе с российским экспортом, а часть просто физически тяжело собрать для передачи, потому что они разбросаны по стране", — поясняет управляющий партнёр исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова.

Также обсуждается рост расходов европейских авиакомпаний из–за необходимости облетать закрытое для них воздушное пространство России. По оценке Минтранса РФ, приведённой в марте, перевозчики из так называемых недружественных стран тратят на это до $37,5 млн еженедельно. Тем не менее отечественные авиалинии, судя по снижению пассажиропотока и отправке в простой части штата, переносят санкционные войны как минимум не легче.

дата: 19.05.2022 21:14:14    просмотров: 20

рейтинг: 
(Нет голосов)


Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Глобальный логистический кризис затронет мировую торговлю на 22 триллиона долларов

Жесткие карантинные меры против коронавируса в КНР уже имеют глобальные экономические последствия. Нарушение цепочек поставок поставило под угрозу мировую торговлю товарами на 22 трлн долл., подсчитали эксперты. Для России сбои поставок иностранных товаров и комплектующих могут оказаться особенно чувствительными. Наша страна теперь в большей степени зависит от китайских поставок. Ведь антироссийские санкции сильно сократили импорт в Россию из стран Запада.

Национальное бюро статистики Китая опубликовало в понедельник неутешительные данные по апрелю. Розничные продажи в КНР в апреле сократились на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показав самое сильное снижение с марта 2020 года. Промышленное производство в Китае снизилось на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, что стало самым резким месячным снижением с февраля 2020 года, передает агентство Reuters со ссылкой на данные бюро.

Основная причина экономического замедления – полные или частичные локдауны в Китае, которые были введены в крупных городах по всему Китаю в марте и апреле, включая и такой густонаселенный город, как Шанхай. Меры, призванные остановить вспышки коронавируса, в итоге ударили по объему производства и потребления в стране.

Кроме того, жесткие ограничения негативно повлияли и на мировые цепочки поставок. В Bloomberg Economics полагают, что проблемы с цепочками поставок в Китае значительно усилились в апреле и могут еще усугубиться, прежде чем начнут улучшаться. «Спутниковые данные показывают, что активность портов упала до уровня, наблюдавшегося во время карантина 2020 года», – сообщает агентство. Дефицит предложения в Китае уже усиливается в отраслях с разветвленными сетями поставок вроде производства автомобилей или электроники.


дата: 17.05.2022 19:45:17    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Какие ниши освободились на российском рынке, и кто их займет

Какие ниши освободились на российском рынке, и кто их займет

Массовый уход западных брендов из России создал уникальную ситуацию. Почему она немного сложнее, чем кажется поначалу?

Сейчас часто звучат полярные мнения. Одни говорят о том, что все пропало и что без западных технологий, сервисов, оборудования, комплектующих и т.д. ничего сделать невозможно. Какие там ниши, скоро самого рынка не останется! Другие предвкушают расцвет отечественного бизнеса, продукты и доходы которого останутся в стране, от чего качество жизни и благосостояние предпринимателей только вырастет. 

Истина, надо полагать, как обычно где-то посередине. Вот только золотая ли она, эта середина? Давайте попробуем разобраться. Для начала несколько слов насчет «очевидностей». Их нет. 

Например, если вам кажется, что глупо отрицать технологическое отставание России, особенно в сфере машиностроения, IT и других важных отраслях — да, это так. Но мы по-прежнему входим в ведущую тройку стран, запускающих собственные ракеты в космос. А также в число государств с национальной поисковой системой, которая на равных соперничает с Google. И по соцсетям похожая ситуация. Российский финтех объективно хорош. Это замечают все, кому доводилось пользоваться онлайн-платежами и другими финансовыми продуктами в якобы более развитых странах. 

Такие примеры можно называть подтасовками, считать их единичными исключениями. Нюанс в том, что они существуют. Нельзя оптом сбрасывать со счетов все факты, противоречащие какой-то теории. 

Оживившимся оптимистам стоит напомнить, что в России ладно там гвозди не производятся, как недавно выяснилось – это как раз легко исправить. Отбеливатель для бумаги тоже переизобретут как-нибудь. Все мелкие простые задачи будут выполнены, это вопрос времени. Но переход на собственные компьютеры фактически означает регресс – тоже простой факт, достаточно сравнить технические характеристики.



дата: 26.04.2022 16:10:37    просмотров: 70

рейтинг: 
(Нет голосов)


Урожай 2022 в России обещает быть хорошим — но дорогим

Урожай 2022 в России обещает быть хорошим — но дорогим

Издержки аграриев вырастут на 20−40%, что скажется на ценах на продовольствие

Издержки аграриев на посевную кампанию в этом году вырастут на 20−40%, а, значит, вырастут и цены на конечную продукцию, то есть на продукты питания, спрогнозировали в Банке России.

«Посевная кампания в 2022 г. проходит в условиях роста цен на материально-технические ресурсы, что во многом обусловлено динамикой курса рубля. Негативно сказывается высокий уровень импортозависимости по технике и запасным частям к ней, семенам отдельных культур. По оценкам союзов производителей АПК, издержки на посевную в 2022 г. увеличатся на 20−40%, что отразится на конечной стоимости продукции. Порядка 80% весенних полевых работ обеспечивается за счет льготных кредитов», — сообщили в ЦБ.

В Минсельхозе успокаивают, что рост цен частично будет компенсирован хорошим урожаем в этом году. По предварительным оценкам, в текущему году объем урожая зерновых и зернобобовых составит 123 млн тонн, что на 1,3% больше, чем годом ранее. Более 96% посевов озимых культур находятся сейчас в хорошем и удовлетворительном состоянии. Общие посевные площади в этом году в России вырастут на 1 млн га и превысят 81 млн га.


дата: 25.04.2022 13:14:50    просмотров: 37

рейтинг: 
(Нет голосов)


Токсичный груз. Как российский бизнес оказался в транспортной блокаде и можно ли ее обойти

Токсичный груз. Как российский бизнес оказался в транспортной блокаде и можно ли ее обойти

Из-за боевых действий на территории Украины западные поставщики и логисты разрывают контракты с российскими компаниями, российским самолетам запрещают заходить в воздушное пространство ЕС, автомобилям — пересекать границы «недружественных» государств, а суда под российским флагом не пускают в международные морские порты.

Разбираемся, как транспортная блокада отразилась на российских потребителях уже сейчас, реально ли обойти эти ограничения и почему серый импорт не спасет экономику.

Что происходит

«Для меня было неким открытием, <что> мы даже гвозди не производим в стране, которая выпускает столько металла», — удивлялась на заседании Совета Федерации спикер Валентина Матвиенко. С гвоздями все не так однозначно, но Россия действительно крайне зависима от зарубежных поставок: доля импорта машин и оборудования, по данным Росстата, в 2021 году составляла 48,4%, продуктов питания — 11,4%, продукции химической промышленности — 18,6%. А если говорить не только о прямом импорте, но и о товарах, изготовленных с использованием иностранного сырья, показатели еще выше: 24% в продовольствии и 70-75% в непродовольственных потребительских товарах, оценивал Игорь Плетнев, управляющий партнер консалтинговой компании Transformation Partners.

С конца февраля логистические коридоры, по которым иностранные товары, сырье и комплектующие доставлялись в Россию, начали закрываться один за другим. 


дата: 19.04.2022 20:03:47    просмотров: 49

рейтинг: 
(Нет голосов)


Восточный экспресс: как логистика оперативно осваивает новые маршруты

Восточный экспресс: как логистика оперативно осваивает новые маршруты

О том, как вынуждена меняться логистика, какие компании пока выигрывают и как бизнесу перестроить процессы, чтобы оставаться на плаву, рассказал Евгений Непейвода, сооснователь и CEO резидента Сколково компании Novo BI

Россия столкнулась с невиданным прежде количеством санкций и ограничений. По прогнозам экспертов, период экономической турбулентности будет продолжаться еще год. На восстановление же прежних показателей уйдут не месяцы, а как минимум 5–10 лет.

К тому же десятки стран закрыли воздушное пространство для России, а это значит, что доставки пока что возможны только наземным транспортом. Сейчас наложили санкции еще и на Беларусь, поэтому единственные альтернативные пути — Казахстан, Китай, Турция и некоторые страны Персидского залива. Однако и у таких вариантов есть трудности: высокая стоимость и увеличенный срок доставки. Так, если раньше заказывать товары из Китая следовало за четыре месяца, то теперь необходимо закладывать 8–9 месяцев.

Но даже в такой ситуации нужно искать плюсы — теперь отрасли, ранее зависимые от Запада, смогут сделать ставку на импортозамещение, что даст им толчок в развитии.

Как проявил себя кризис

Пустые полки или переизбыток товаров в магазинах

Причина пустых полок сегодня кроется в том, что люди массово скупают товары первой необходимости. Ретейлерам даже разрешили ввести ограничения на продажу социально значимых продуктов в одни руки, чтобы эти товары не исчезали так быстро. А повышение цен более чем на 30% на некоторые категории (кофе, соки, газированные напитки и другое) приводит к тому, что продукты банально скапливаются на полках — не все готовы платить в два раза больше за привычные товары.

Перебои в поставках и закрытие транспортных путей

дата: 18.04.2022 19:56:50    просмотров: 33

рейтинг: 
(Нет голосов)


Международная логистика в России после санкций

Международная логистика в России после санкций

 Транспортная отрасль России столкнулась с беспрецедентными проблемами с начала спецоперации на Украине, но сложности в логистике начались в пандемию коронавируса, когда нарушились цепочки поставок и повысились тарифы на перевозки.

Пиковый рост ставок пришёлся на 2021 год, когда тарифы на морские перевозки увеличивались в 5-6 раз, тарифы на авиа- и автоперевозки в 2-3 раза, так и не вернувшись к началу 2022 года на докарантинный уровень. Однако доставлять грузы всё равно было возможно, технически это был только вопрос денег и времени, рассказала автор учебника «Основы грузовых авиаперевозок» и официальный инструктор ИАТА (Международная ассоциация авиакомпаний) Эльмира Шагиахметова.

Но с февраля 2022 года на логистику стала активно влиять международная политика, и санкции, введённые некоторыми странами против России, существенным образом затронули все виды транспорта.

Поставки автотранспортом с Запада

В автомобильных перевозках рост курса евро и доллара вызвал резкое повышение цен на комплектующие и техническое обслуживание транспортных средств, а приостановка деятельности многих производителей запчастей вызвала ажиотажный спрос и быстрое снижение складских запасов.

Себестоимость автоперевозок на данный момент возросла в среднем на 40%, что неминуемо отражается не только на транспортных тарифах, но и, как составляющая, на ценах продукции в розничных магазинах.


дата: 16.04.2022 13:53:39    просмотров: 95

рейтинг: 
(Нет голосов)


Казахстан уже сейчас является транзитным хабом для России

Казахстан уже сейчас является транзитным хабом для России

За минувшие 5 лет на Казахстанских железных дорогах неоднократно фиксировался взрывной рост транзитных контейнерных перевозок. Однако в последнее время эта динамика замедлилась ввиду известных мировых событий. На международной выставке «ТрансРоссия» корреспондент РЖД-Партнера расспросил управляющего директора по развитию компании PTC Holding Олжаса Арыкбаева о дальнейших перспективах роста контейнеризации в бывшей союзной республике, а также о том, готов ли Казахстан исполнять функции транзитного хаба для РФ.

– Положительная динамика с контейнерными перевозками в Казахстане хоть как-то просела из-за сложившейся геополитической обстановки?

– Контейнерные перевозки в Казахстане в основном транзитные, что обусловлено и простимулировано географическим положением нашей страны. Однако внутри республики уровень контейнеризации очень низкий. Грузоотправители по большей части предпочитают отправлять свои грузы универсальным парком – крытыми полувагонами. Это связано с тарифной политикой компании «Казахстан темир жолы», далеко не всегда сулящей выгоду грузоотправителям, у которых, к сожалению, нет стимулов переходить на контейнеры. Если сравнивать с Россией, то РЖД вводят скидки, временные понижающие коэффициенты и тем самым заставляют грузоотправителей задуматься о необходимости создания соответствующей инфраструктуры в месте отправки, чтобы в дальнейшем можно было контейнеризировать грузы и отправлять их на экспорт.

В Казахстане же все заточено под транзитные перевозки. Ст. Достык – самое кратчайшее плечо перевозки по направлению из Китая в Европу и обратно. Соответственно этот погранпереход активно используется в Казахстане. Оператором всех контейнерных поездов по этому маршруту является Объединенная транспортная логистическая компания (ОТЛК). В условиях санкционного давления китайские грузоотправители видят для себя определенные опасения и риски в том, чтобы продолжать сухопутным путем перевозить привычные грузы, так как они будут проходить через территорию Российской Федерации и вблизи зоны проведения спецоперации. Иными словами, наметился переход на море, что сегодня ощутимо дороже, если говорить о доставке грузов в Европу. Это, по нашим наблюдениям, как раз и привело к временному снижению транзитных контейнерных перевозок по маршруту Китай – Европа – Китай.

дата: 13.04.2022 17:50:52    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Мировой аграрный кризис как следствие совершенных американской политической системой ошибок

Мировой аграрный кризис как следствие совершенных американской политической системой ошибок

Readovka подробно разобралась, что происходит с ценами на рынке

Цены на топливо в США достигли 7 долларов за галлон, даже СМИ не успевают следить за скоростью повышения цен. Хотя официальная статистика говорит, что рост цен составил 8% с начала года, очевидно, это не так, ведь бензин несколько недель назад был не более 3 долларов – это рост в более чем два раза, а не на несколько даже больших процентов. Инфляция, опять-таки, официально в феврале достигла 7,9%, и хотя это самые большие показатели с 1982 года, но независимые источники говорят о целых 20% роста цен на промышленную продукцию. Точно так же повышаются цены и на другие виды топлива, уголь стоит 420 долларов, нефть сегодня – 110 долларов, вчера – 120 долларов за марку Brent и, возможно, это не предел. JPMorgan ожидают нефть по 185 долларов за баррель на фоне санкций против России. 

Общее повышение цен не может не привести к повышению цен на продовольственные товары. По сообщениям прессы, цены на пшеницу поднялись до самых высоких отметок, начиная с 2008 года. 7 марта агентство Рейтер пишет о том, что пшеничные фьючерсы на Чикагской бирже достигли самых высоких отметок с 2008 года. Цены на пшеницу только за последние дни февраля-начало марта поднялись на 25%, а по прогнозам экономических аналитиков уже к началу лета могут повыситься еще в 10 раз.


дата: 12.04.2022 18:20:38    просмотров: 22

рейтинг: 
(Нет голосов)


Война в Украине: ожидает ли Казахстан кризис в логистике

Война в Украине: ожидает ли Казахстан кризис в логистике

В МИИР на запрос редакции Orda.kz рассказали, как переориентируют казахстанский экспорт из-за военных действий России в Украине.

Министерство совместно с НПП «Атамекен» ищет новые пути экспорта по альтернативным маршрутам. Один из них Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). До конца 2022 года в направлении европейских стран казахстанские экспортеры переориентируют до 4 млн тонн грузов.

Если грузы начнут возить через Транскаспийский международный транспортный маршрут, то это задействует сразу инфраструктуры «Актауского морского торгового порта», «Актауского Морского Северного Терминала» и «Порта Курык», что, в конечном итоге, увеличит загрузку казахстанских портов.

«3 марта 2022 года состоялось совещание между вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Бериком Камалиевым и заместителем госсекретаря министерства сообщения Латвии Улдисом Рейманисом. Стороны согласовали вопрос приёма экспортных грузов в направлении латвийских портов Лиепая, Рига и Вентспилс, а также объёмы экспорта на март», – сообщили в МИИР.

Также переговоры прошли и с российской стороной. Там заверили, что никаких запретов и ограничений на перевозку всех грузов и транзитов по территории России в страны Европейского союза нет.


дата: 12.04.2022 18:06:04    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

«Остановка грузоперевозок – это фактически железный занавес»

Пятый пакет санкций Евросоюза содержит запрет российским судам заходить в порты стран ЕС, а также запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. 

Эксперты рассказали «МК», как теперь могут вырасти затраты на логистику, а также есть ли шанс перестроить логистические цепочки?

Иван Самойленко, управляющий партнёр B&C Agency:

К тому же нужно читать между строк – сельхозпродукция и энергоресурсы будут точно так же спокойно поставляться в Европу как фурами, так и кораблями. Если с кораблями, безусловно, история сложнее, то фуры с европейскими номерами будут и дальше ездить в рейсы с грузом в обе стороны. По морскому снабжению теоретически может произойти активизация движения в Калининградской области, откуда какие-то товары будут увозить в Европу, а какие-то наоборот завозить и кораблями переправлять в Петербург, перегружая оттуда на фуры или железнодорожные составы.

Так что обходных путей, по сути, не придется даже искать. Санкции санкциями, но европейским компаниям, которые работали с Россией, нужно тоже как-то выживать, особенно в текущих условиях, поэтому логистика просто может перестроиться таким образом, что российские флаги и номера на дорогах и морях Европы сменят, к примеру, прибалтийские».


дата: 10.04.2022 20:49:34    просмотров: 63

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российская логистика разворачивается в Иран

Российская логистика разворачивается в Иран

Иран заинтересован в росте поставок продукции из России, а российские экспортеры готовы выходить на рынок этой страны.
У российских компаний очень хорошие перспективы на рынке Ирана. Есть запрос на агропродукцию, телефоны, коммуникационную аппаратуру, медоборудование, электротехнику, промоборудование, запчасти для различной техники, на поставку грузовых вагонов, автотранспорта, сельхозтехники. При этом некорректно говорить только о возможностях в контексте работы с Ираном – есть и ограничивающие факторы, которые компаниям обязательно необходимо учитывать при принятии решения об экспорте.
Например, самый вредный стереотип об Иране – дескать, это отсталая страна. Однако у иранцев тысячелетний опыт ведения бизнеса, и необходимо уважать эти традиции.
Вторая ошибка, которую может совершить предприниматель в Иране, – это попытаться решить деловые вопросы слишком быстро. У иранцев есть поговорка: «спешка – это удел дьявола». Очень часто отечественные бизнесмены в состоянии цейтнота пробуют давить на иранских партнеров, но это никогда не работает в пользу российской стороны. В Иране следует заранее закладывать больше времени на переговоры и проверку партнеров.
Еще один стереотип – что нужно искать «большого начальника», чтобы с ним решить все проблемы. Это плохо работает в Иране, поскольку именно в бизнес-среде 99% успеха складывается из работы в горизонтальном формате. Следует исходить из того, что у иранцев много связей в цепочке для продвижения привлекательной для них продукции.
Наконец, имеется миф о том, что в Иране женщины ничего не решают. Однако это ошибка: женщины в Иране нередко занимаются и бизнесом, и наукой.

дата: 08.04.2022 16:09:33    просмотров: 28

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Кирилл Власов, STS Logistics: «Цепочки поставок разворачиваются в противоположную сторону»

Кирилл Власов, STS Logistics: «Цепочки поставок разворачиваются в противоположную сторону»

Объем международных перевозок кардинально уменьшился, ряд иностранных компаний ушли с рынка РФ, контейнерные линии отказываются выполнять заказы, транспортные потоки разбалансированы, авиаперевозки с Запада закрыты, теперь еще возникает угроза запрета на автопередвижение по Европе. Каждый день появляются все новые вызовы, на которые приходится быстро искать решение, – об этом рассказал генеральный директор компании STS Logistics Кирилл Власов на конференции Forbes Congress Russia «Ритейл в России: новая точка отсчета».

Во время пандемии в логистике произошли большие изменения, нарушился баланс грузоперевозок по всему миру. Объем товара, который двигался из Китая в США, в разы превосходил обратный поток. Как следствие, в США скопилось огромное количество пустых железных контейнеров, которые надо было вывозить обратно, и стоимость перевозки контейнеров выросла в 5–6 раз. В нашей стране наблюдался безудержный рост стоимости дерева, металла и человеческого труда, особенно низкоквалифицированного, – все это за 2020 год подорожало примерно в два раза. С этими проблемами мы подошли к концу февраля 2022 года. В связи с геополитическими событиями появились новые болевые точки, которые необходимо преодолевать.

Европа и США ввели санкции, и это разные пакеты санкций, которые касаются типов грузов, конкретных людей и компаний, а также некоторых территорий.

Например, Иран – санкционная территория, поэтому перевозка через эту страну является нарушением санкционного порядка со всеми вытекающими последствиями.

Главный риск – стать «нерукопожатными», то есть потерять возможность участвовать в мировых цепочках поставок и сотрудничать с международными компаниями.


дата: 08.04.2022 13:29:48    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Доставили проблем: как снизить влияние кризиса на логистические цепочки

Доставили проблем: как снизить влияние кризиса на логистические цепочки

Рынок логистики близок к коллапсу: ломаются привычные цепочки поставок, а цены на доставку грузов растут пугающими темпами

Контейнеры застряли в портах России и Европы, на железнодорожных переходах Украины, а на границе с Китаем — беспрецедентные очереди из фур. Дефицит транспорта и контейнеров, а также волатильность курса тенге делает стоимость перевозки как внутри страны, так и за границу практически непрогнозируемой.

Правительство Казахстана предпринимает меры для нормализации ситуации: разрабатывает альтернативные маршруты для сообщения с европейскими государствами, ведет переговоры с соседними странами о возможностях транзита. Эти меры действительно способны смягчить последствия геополитических событий на казахстанскую логистику. Однако и самим компаниям не стоит ждать помощи только от государства, важно самим адаптироваться к меняющимся условиям.

Больше всего страдают компании из сферы FMCG — поставщики товаров повседневного спроса, а также производственные предприятия различной направленности. Им нужно отправлять свою продукцию в разные уголки страны, а также за границу. Часть из них закупает комплектующие и сырье за рубежом. Рост логистических расходов приводит к увеличению стоимости товаров, подстегивая инфляцию. Этим компаниям в первую очередь придется пересмотреть процессы, связанные с организацией логистических цепочек.

Есть несколько способов снизить расходы на перевозку грузов и избежать сбоев доставки


дата: 07.04.2022 17:44:11    просмотров: 29

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистику в электронной коммерции ждут золотые годы

Логистику в электронной коммерции ждут золотые годы

Согласно прогнозам, к 2026 году стоимость мирового рынка логистических услуг для сектора электронной коммерции (e-commerce) достигнет 770 млн евро и вырастет на 75% по сравнению с 2021 годом.

По оценкам аналитиков из Transport Intelligence (TI), к 2026 году мировой рынок логистики для электронной коммерции будет расти в среднем на 11,8% в год и достигнет 770,8 млн евро.

В 2021 году рынок логистики для e-commerce стоил 441,5 млн евро, что составляло рост на 19,9% по сравнению с 2020 годом. Рост в годовом исчислении не был таким впечатляющим, как в пандемическом 2020 году (27,3%), когда произошел настоящий бум электронной коммерции, но, тем не менее, это все еще динамичное развитие.

Грядет смена лидера

Азиатско-Тихоокеанский регион остался крупнейшим региональным рынком в 2021 году. Его стоимость достигла 178,1 млн евро, но рост в годовом исчислении на уровне 16,5% оказался ниже среднего мирового. По этой причине аналитики TI ожидают, что в период до 2026 года этот регион уступит первенство Северной Америке.

Отставание Азии может усугубляться более медленным ростом электронной коммерции на ключевых рынках Китая, Кореи и Японии из-за их высокого уровня зрелости. Кроме того, Китай пострадает от законодательных изменений в ЕС. В июле 2021 года были отменены правила, освобождающие от НДС импортируемые из-за пределов Евросоюза товары стоимостью менее 22 евро. Это ударит по таким платформам, как AliExpress и Wish, которые наводняли Европу дешевыми поставками.


дата: 06.04.2022 16:50:45    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


Дальнобой дает сбой: как российские перевозчики выживают в условиях санкций

Дальнобой дает сбой: как российские перевозчики выживают в условиях санкций

После начала боевых действий на Украине российский рынок лишился запчастей к автомобилям и бытовой технике. 
Перекрыты поставки гаджетов и большинства товаров зарубежного производства, не выдаются визы дальнобойщикам, на границах закрыт ряд пунктов пропуска. 
Казалось бы – тупик, вот-вот введут карточки, но эксперты успокаивают: коллапса не будет!

После событий 24 февраля под удар попали международные грузоперевозки с Европой. Латвия, Чехия, Польша полностью приостановили прием и выдачу виз гражданам РФ. Литва сохранила прием документов для оформления водительских виз только гражданам Беларуси. А Украина на неопределенный срок приостановила работу всех пунктов пропуска на границе с РБ.

Запреты и ограничения тут же сказались на объеме грузоперевозок: суточное прохождение автопоездов из Белоруссии в Польшу упало до 63% от установленной нормы, а в Литву – до 73%. Но выехать на территорию Евросоюза мало: нужно еще и подвижной состав сохранить. Раньше самое неприятное, что могло случиться с нашим перевозчиком – слив (кража) топлива во время ночных стоянок и остановок на обед. Теперь же зафиксированы случаи нападения на российских и белорусских дальнобойщиков: им режут шины, бьют фары и стекла кабин. Кроме того, украинские беженцы блокируют подъезды к границе, а польская полиция смотрит на это сквозь пальцы.

Международные перевозки превратились в лотерею с непредсказуемым результатом. В результате обладатели книжек МДП и дозволов на транзит стали пересматривать маршруты движения в объезд Польши и прибалтийских стран. Частично для этого придется задействовать морские паромы (как это было во время российско-польского кризиса с разрешениями в 2010-2011 гг,), а где-то – ехать через Афганистан, Иран или доверять транспортировку до границы с РБ и РФ иностранным перевозчикам.


дата: 06.04.2022 12:38:14    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почему нельзя экономить на логистике в кризис

Почему нельзя экономить на логистике в кризис

Экономический кризис, обусловленный падением рубля и пандемией, ударил по всем отраслям, включая транспортную. И хотя некоторым компаниям удается даже в столь непростой ситуации наращивать клиентскую базу, большинство закономерно стремится оптимизировать расходы, экономя буквально на всем подряд. В том числе и на логистике.

 Логистика как фактор выживания

По данным Boston Consulting Group, Россия находится на 90-м месте по эффективности логистики. Затраты на нее у отечественных компаний колоссальные, в среднем расходы на транспортировку товаров составляют 50% всех расходов, минимум – 30%, максимум –до 70%.

Попытка сэкономить на главной статье расходов вроде как бы закономерна, но в случае с логистическими расходами дает прямо противоположный эффект. Потому что в условиях экономического кризиса есть три фактора выживания – грамотная кадровая политика, корректировка цен и клиентоориентированность. С логистикой напрямую связан третий фактор.

Клиентоориентированность – это не способность угодить клиенту, а возможность создать комфортные условия сотрудничества как для потребителя услуги, так и для компании, эту услугу предоставляющей. И в первую очередь речь идет о своевременной доставке. Сейчас многие компании начали работать хуже именно в аспекте сроков доставки, и это значительно сузило и без того прореженную клиентскую базу.

Если дополнительно попытаться оптимизировать издержки через урезание логистического сегмента – это отнюдь не ускорит доставку, напротив – может снизить ее эффективность. Как результат – клиентов станет еще меньше, склады начнут простаивать, доход упадет.

Логистика в компании призвана экономить деньги собственников, но если начать экономить на ней самой, то будет обратный эффект. 


дата: 05.04.2022 14:27:10    просмотров: 41

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эффект домино: почему рушатся глобальные цепочки поставок и чем это грозит

Эффект домино: почему рушатся глобальные цепочки поставок и чем это грозит


Из-за происходящего на Украине во всем мире разрушаются цепочки поставок, которые еще не успели оправиться от пандемии. Грузоперевозчики вынуждены менять маршруты и резко поднимать стоимость услуг, что может в итоге привести к росту цен на многие товары для потребителей. Рассказываем, почему грузоперевозка во всем мире становится дороже и дольше и когда это закончится

«Разрушительные сбои»

На ситуацию в сфере грузоперевозок влияют сразу несколько факторов: международные санкции против России, рост стоимости топлива и невозможность пользоваться морскими портами, оказавшимися в зоне боевых действий. Образовавшиеся в результате сбои в цепочках поставок уже отражаются на работе американского и европейского бизнесов. 

Так, опрос, проведенный Федеральным объединением торгово-промышленных палат Германии (DIHK), показал, что около 60% немецких предприятий сталкиваются с логистическими перебоями. А платформа Interos подсчитала, что только в США и Европе затруднения с поставками из России и Украины могут испытывать более 300 000 компаний. 

Партнер консалтинговой компании Kearney Пер Хонг считает, что происходящее может затронуть даже компании, не зависящие напрямую от российских и украинских поставщиков. По его словам, проблемы с перевозками могут «привести к разрушительным сбоям во всех отраслях — от энергетики до сельского хозяйства». Сами грузоперевозчики сейчас несут ощутимые убытки. Например, по оценкам американской транспортной компании Landstar, события на Украине только в I квартале 2022 года могут стоить ей $100 млн.

Нарастающий вал проблем с глобальной логистикой побуждает западные компании выстраивать локальные цепочки поставок — даже если это потребует от них дополнительного повышения цен. «Единственное, в чем сейчас можно быть уверенным, так это в том, что в обозримом будущем вызовы для глобальных цепочек поставок будут возрастать», — замечают по этому поводу эксперт по инженерным системам из MIT Дэвид Симчи-Леви и CEO финтех-компании Causality Link Пьер Харен в своей колонке для Harvard Business Review.


дата: 04.04.2022 14:16:55    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 1024
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

Идти ли учиться на логиста? Как принимать верные управленческие решения: 4 важных показателя Конференция «ТрансЛогистика Санкт-Петербург» Логистические компании переходят в режим экономии Международный транспортный форум TRANS EXPO ODESSA 2020 Начинается тестирование грузового автомобиля «Камаз Пуш-и-Пул-ты». Объем сделок со складской недвижимостью в Московском регионе за год вырос в два раза Особенности российского рынка ограничивают развитие 4PL-сервисов Переход логистических компаний на электронный документооборот тормозит консерватизм и неготовность изучать систему Поставщики и сети толкаются на доставке