Логистический консалтинг: почему не все проекты взлетают? Логистический консалтинг: почему не все проекты взлетают? Рынок логистического консалтинга в России сейчас переживает стадию довольно бурного роста. Это связано как с развитием технологий, так и с переориентацией грузопотоков в связи с геополитическими изменениями. Однако несмотря на довольно высокие ожидания от применения инструментария логистического консалтинга, ряд проектов оказывается неуспешным. Почему такое происходит и как это изменить – разбирается генеральный директор компании GTLogistics Иван Денисов. Оглянувшись вокруг Сегодня рынок логистического консалтинга развивается, причем потенциал для роста еще весьма велик. Процесс осложняется тем, что в нашей стране отсутствует достаточное количество подготовленных высококвалифицированных специалистов в области логистики, а логистические технологии, развивающиеся стремительными темпами, изменяют бизнес-экосистемы и устанавливают все новые и новые требования. За данными требованиями руководители компаний просто не успевают угнаться – им сегодня также не хватает квалификации быстро перестраивать какие-либо процессы в своих компаниях под новые реалии современного мира. Поэтому запрос со стороны бизнеса на аутсорсинговые решения логистических проблем только растет. Заказчики приходят в консалтинговые компании с болью, которая, как правило, несет в себе финансовые издержки предприятия. Причиной высоких издержек могут быть как сложившиеся исторически бизнес-процессы, не соответствующие современным реалиям, так и запросы на полное построение логистических процессов компании с нулевого уровня. Также большая часть обращений затрагивает другой важный вызов — это мобильность предприятия, которая очень сильно страдает в результате неправильно выстроенных процессов, отсутствия регламентирования операций и других сопутствующих факторов. Ожидаемый результат удовлетворения таких запросов – увеличение эффективности работы предприятия за счет корректного построения внутренних логистических процессов. Это в свою очередь позволяет не только снижать затраты компании, но и повышать ее клиентский сервис и положение на рынке относительно конкурентов, которые еще не задумываются о назревающих проблемах. дата: 01.06.2023 17:59:05 просмотров: 60 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) 05 июля в Москве состоится Логистический Пикник в формате речного круиза 05 июля в Москве состоится Логистический Пикник в формате речного круиза Новость_ 05 июля в Москве пройдет Логистический Пикник в формате речного круиза. Более 120 топ-менеджеров рынка складской логистики со всей России встретятся вместе, чтобы обменяться опытом, инсайтами и обсудить планы на будущее в условиях новой реальности. И, конечно, насладиться путешествием по Москва-реке. Участников Логистического Пикника ждет насыщенная деловая программа. Коммерческий директор Ghelamco Александр Перфильев поделится своей болью и радостью в части работы в новых условиях. Евгений Бумагин из IBC Real Estate (ex-JLL) и Константин Фомиченко из NF Group расскажут об основных трендах рынка складской недвижимости и развития логистики. Директор по развитию COMITAS Сергей Федоров удивит прорывными инновационными решениями для логистических центров и своим практическим опытом. Христофор Джибгашвили, глава ИНГЕНИУМ, проинформирует про энергоэффективные холодильные системы. Директор по продажам SCANCODE Дмитрий Абдрахманов расскажет про трансформацию рынка оборудования автоматической идентификации. Владимир Курдибанский из ПОЛИПЛАСТИК SAFETY поделится прорывными инженерными системами безопасности. О европейских стандартах качества WMS для российского рынка проинформирует Владимир Курдибанский из ПОЛИПЛАСТИК SAFETY. Кроме деловой программы участников Логистического Пикника ждет интересная культурная программа, демонстрация роботов, сюрпризы, подарки и награждение. дата: 26.05.2023 19:07:41 просмотров: 74 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как развитие e-commerce меняет логистику Как развитие e-commerce меняет логистику Доставка на «последней миле» — главный вызов для участников рынка Объемы онлайн-торговли стремительно растут. В 2022 году рынок e-commerce вырос на 20,2%, до 1,3 трлн тенге, оценили аналитики Euromonitor International. По оценкам PwC, 83% розничной электронной торговли в Казахстане занимают маркетплейсы. Лидерами рынка в 2022 году стали онлайн-ретейлеры Kaspi.kz, AliExpress и Wildberries. Участники рынка дополняют функциональность своих мобильных приложений и интернет-магазинов, экспериментируют с пользовательским опытом, расширяют ассортимент и географию присутствия, оттачивают внутренние процессы движения заказов. При этом покупатели становятся все более требовательными — они хотят получать товары не только быстро, но и в определенное время. Особенно это касается продуктового ретейла: счет идет на часы. Организация доставки на «последней миле» — со склада к покупателю — становится вызовом для сферы логистики, а скорость и качество доставки товаров — основным конкурентным преимуществом. Сложные цепочки Раньше товары доставлялись из распределительного центра в магазины торговой сети — по стандартным и неизменным маршрутам. Сейчас цепочки сильно усложняются: нужно доставлять заказы до многочисленных пунктов выдачи (ПВЗ), постаматов или конечных покупателей. Ежегодно количество ПВЗ и постаматов увеличивается в несколько раз — и до насыщения рынка еще далеко. Сеть будет активно расти в ближайшие несколько лет. Параллельно увеличивается количество распределительных центров и складов, откуда товар нужно забирать. дата: 23.05.2023 19:07:53 просмотров: 83 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как оптимизировать внутреннюю логистику предприятия? Как оптимизировать внутреннюю логистику предприятия? В цену продажи производимой продукции входят транспортные издержки, складские затраты и стоимость логистического сервиса. Любое предприятие стремится к их сокращению. Но при управлении внутренней логистикой компании сталкиваются с простоями транспортных средств, работой в несвязанных информационных системах и дисбалансом планирования перемещений. В конечном счете возникают финансовые потери. Ключом оптимизации может оказаться комплексное логистическое решение, закрывающее вопросы управления автопарком, заявками и интеграциями с внешними системами. В современных условиях эффективная организация внутренней логистики - ключевое конкурентное преимущество на рынке. В статье рассмотрим, как автоматизация процессов увеличивает количество и скорость выполнения заказов, экономит время диспетчеров и сотрудников цеха и сокращает простои транспорта до 40%. Содержание Внутренняя логистика: задачи и бизнес-цели Логистический комплекс для автоматизации внутренней логистики Проектная технология: план развертывания системы РАУ АйТи: разработчик и интегратор решения дата: 05.05.2023 19:42:19 просмотров: 219 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 4.67) Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов По итогам прошлого года Россия установила своеобразный рекорд по количеству наложенных на нее санкций, обогнав Иран, Сирию и КНДР. В общей сложности в отношении физических лиц, компаний, транспортных средств и самолетов страны было введено 13,6 тысячи ограничений, которые сильно осложнили внешнеэкономическую деятельность. Появились трудности с расчетами в валюте, сбои поставок, проблемы в логистике. А некоторые рынки вообще оказались закрыты для российских поставщиков.Морской порт Астрахань становится ключевым звеном коридора "Север-Юг". / Эрик Романенко / ТАСС Все эти негативные факторы стимулировали государство и бизнес использовать запасные пути торгово-экономических отношений и укреплять связи с дружественными странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и других регионов. И время подтвердило правильность нового курса. Так, по данным ФТС России, внешнеторговый оборот РФ в 2022 году составил 850,5 миллиарда долларов, увеличившись на 8,1 процента. Для экономики, находящейся под санкциями, это беспрецедентный рост. И свою лепту сюда внес не только товарооборот с Китаем. Так, объем ВЭД с Индией увеличился в три раза с 13 до 39 миллиарда долларов, с Ираном подрос на 15 процентов до 4,6 миллиарда долларов, с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) - на 68 процентов до 9 миллиардов. В последний день марта состоялось расширенное заседание коллегии минтранса, где также было отмечено, что, по итогам 2022 года, на автомобильном и морском транспорте наблюдался рост перевозок грузов (плюс 0,3 и 20,2 процента соответственно), что напрямую связано "с постепенным преодолением негативных последствий, вызванных санкционным давлением со стороны недружественных стран, переориентацией грузоперевозок на Восток и в Азию, освоением новых маршрутов и транспортного коридора "Север - Юг". дата: 17.04.2023 19:24:38 просмотров: 110 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике «Мы живет в условиях десятого пакета санкций и ждем 11-й, основной задачей которого будет борьба с предыдущими десятью, с обходом действующих ограничений». С этих слов начала свое выступление перед предприятиями-экспортерами Кировской области федеральный тренер «Российского экспортного центра», практикующий эксперт в сфере международной логистики, специалист в международных закупках, консультант в области валютного контроля и соучредитель группы компаний «ДаНа-Логистик» Наталья Владимирова. На прошедшем в рамках «Экспортера года» круглом столе она коротко рассказала, что в настоящее время происходит или ожидается в международной логистике и остановилась на некоторых моментах регулирования валютного законодательства и международных расчетов. Смена маршрута — На мой взгляд, наш мир еще никогда не был настолько открыт, как сейчас. Многие из вас уже пересмотрели стандартные договоры с европейскими компаниями, с компаниями из США. Большинство обратили взгляды в сторону стран MENA, Латинской Америки и, конечно же, не забываем про Юго-Восточную Азию, – начала с темы переориентации рынков эксперт. В рамках изменившихся условий «за вами стараются успеть логистические компании, создают новые транспортные коридоры». — Одни страны, допустим, Европы, США, пытаются прекратить сотрудничество с нами. Насколько у них это получается – уже другой вопрос, потому что отгрузки все равно идут с помощью наших коллег из Казахстана, Турции, – добавила выступающая. В то же время «нужно понимать, что дружественные страны в один прекрасный момент начнут думать о себе». дата: 10.04.2023 13:00:32 просмотров: 415 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон Для полноценной работы международного коридора значительные усилия требуются в части развития водного и железнодорожного транспорта. Почувствовать дно В этом году будет произведен рекордный объем дноуглубительных работ на трассе Волго-Каспийского морского судоходного канала, от пропускной способности которого зависят дальнейшие перевозки по Транскаспийскому маршруту – важному звену МТК. В нынешний сезон стоит задача извлечь 12 млн куб. м грунта, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат. К настоящему времени на трассу Волго-Каспийского выведена крупная группировка дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Часть земснарядов переброшены с Камского и Волжского бассейнов. Помимо расширения пропускной способности водных путей Волго-Каспийского канала, ключевое условие эффективной логистики – наличие современного флота. На этой неделе на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась церемония подписания приемо-передаточного акта судна класса «река-море», предназначенного для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также растительных масел и химических грузов. дата: 07.04.2023 11:56:03 просмотров: 78 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Логистический бизнес и стартапы: что ждет рынок в ближайшие 5-10 лет Логистический бизнес и стартапы: что ждет рынок в ближайшие 5-10 лет С начала пандемии рынок транспортной логистики развивается ускоренными темпами, а за последние пару лет в индустрия появился целый ряд единорогов из разных стран. Какие тенденции будут определять облик логистической отрасли в ближайшие годы, продолжится ли ее уберизация и на какие технологии стоит обратить внимание стартапам, рассказывает Антон Иванов, senior product manager YouTravel.me, который значительную часть своей карьеры работал на стыке логистики и ИТ. Глобальная интеграция стала настолько повсеместной, что какие бы процессы ни происходили вокруг, логистика не может остановиться полностью без остановки производства, а это значит, что логистика будет актуальной индустрией как минимум в ближайшие десятилетия. В этой статье я хотел поделиться наблюдениями по тому, какие изменения произошли на стыке логистики и ИТ с 2010-х годов, какие интересные стартапы за это время появились, какие проблемы в логистике они решали и продолжают решать, а также какие тренды прослеживаются в самой отрасли. Обзор рынка Рынок логистики в последнее десятилетие прошел через несколько ключевых периодов развития. В период с 2010 по 2019 гг. мы наблюдали активную уберизацию рынка, когда такие компании, как Uber Freight и Convoy, стали доминирующими игроками в грузоперевозках, основываясь на модели бизнеса, аналогичной Uber. Однако, кризис, вызванный пандемией COVID-19, в 2020 году значительно изменил ситуацию на рынке, приведя к снижению объемов грузоперевозок и затруднениям в логистических процессах. В последние годы рынок начал восстанавливаться, и мы можем наблюдать появление новых трендов. В данном контексте особенно интересно рассмотреть знаковые стартапы, которые появились в период с 2010 г. по настоящее время и сыграли важную роль в формировании современного рынка логистики. дата: 06.04.2023 17:02:42 просмотров: 132 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) До начала главного события года в индустрии навигационных и космических технологий в конгрессе «Сфера» 8 дней! До начала главного события года в индустрии навигационных и космических технологий в конгрессе «Сфера» 8 дней! Свое участие в конгрессе «Сфера»13 апреля 2023 года подтвердил Мантуров Денис Валентинович, заместитель председателя правительства Российской Федерации, министр промышленности и торговли Российской Федерации. Китайскую Народную Республику представит Лу Сяочунь, заместитель директора Национального центра услуг времени National Time Service Center. Джалали Казем, чрезвычайный и полномоченный Посол Исламской Республики Иран в Российской Федерации, озвучит тему отношений Ирана и России в космической сфере в современных условиях. Главные события года в индустрии навигационных и космических технологий – XVI Международной навигационный форум и III конгресс «Сфера», состоятся 13 апреля 2023 года в Москве на территории ЦВК «Экспоцентр». На пленарной сессии конгресса «Сфера возможностей. Сфера развития. Сфера влияния» обсудят реализацию федерального проекта «Комплексное развитие космических информационных технологий «Сфера», использование телекоммуникационных, навигационных и геоинформационных технологий. дата: 05.04.2023 13:12:05 просмотров: 61 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА КРУГЛЫЙ СТОЛ CUBESAT КОНГРЕССА «СФЕРА» ПРИГЛАШАЕМ ВАС НА КРУГЛЫЙ СТОЛ CUBESAT КОНГРЕССА «СФЕРА» Время: 13 апреля 2023 14:30-16:00 (мск) Место: Экспоцентр. Павильон 2. Зал семинаров №3 Темы круглого стола CubeSat · Как малые космические аппараты CubeSat меняют космонавтику? · Произведут ли компактные CubeSat революцию в области ДЗЗ? · Эксперименты по созданию полезной нагрузки биологического типа для микроспутников CubeSat. Кому они нужны? · Есть и шанс реализовать проекты без господдержки? Какие сценарии? · Потенциал IоТ-сервисов на базе спутниковой группировки CubeSat-стандарта. Кто будет пользоваться этими услугами, кто заказчики? дата: 04.04.2023 10:48:57 просмотров: 58 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Около 80% российских компаний считают, что общая ситуация в логистике не меняется Около 80% российских компаний считают, что общая ситуация в логистике не меняется В РСПП также отметили, что в марте стало меньше компаний, у которых выросло число новых заказов МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Большинство (77,9%) российских компаний считают, что общая ситуация в логистике не меняется, свидетельствуют результаты опроса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). При этом бизнес оценил деловой климат в России в марте несколько хуже, чем в предыдущий месяц. Так, значение личных оценок состояния делового климата составило 40,9 пункта против 46,8 пункта. Инвестиционную деятельность вели 63,8% опрошенных компаний. При этом доля изменилась незначительно (на 0,9 пункта), отметили в РСПП. Сводный индекс деловой среды РСПП в марте снизился на 1,6 пункта и составил 43,6 пункта. Отмечается, что значение индекса логистики упало на 0,7 пункта и составило 43,1 пункта. Более 80% опрошенных компаний указали, что среднее время доставки в их компаниях не изменилось. "По оценкам 77,9% компаний, общая ситуация в логистике не меняется. Варианты, окрашенные негативно, выбрали более пятой части опрошенных", - отметили в РСПП. Согласно данным опроса, значения индекса рынка производимой продукции и индекса В2В показали небольшие отличия. В РСПП отметили, что первый составил 46,9 пункта (выросло на 0,7 пункта), а второй потерял сразу 3,2 пункта и составил 45,7 пункта. дата: 30.03.2023 17:25:42 просмотров: 104 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Развитию Дальнего Востока и Арктики поможет пространственная логистика Развитию Дальнего Востока и Арктики поможет пространственная логистика При обсуждении проблем развития транспорта все чаще используется термин «пространственная логистика» (spatial logistics). Он появился недавно и требует разъяснения. Это стратегическая управленческая практика верхнего уровня, интегрирующая разные виды логистик: распределительную, транспортную отраслевую и мультимодальную, событийную, территориальную, финансовую, информационную и другие. Без понимания ситуации в этой системе невозможно заниматься прогнозированием и планированием развития транспорта. Первый уровень планирования и прогнозирования — «от обстановки» или, условно говоря, «взгляд снизу». Он предполагает набор действий и решений, исходя из анализа текущего положения дел, создания информационной модели того, что уже есть, определения успехов и проблем, чтобы предложить «как должно быть», как и за счет чего оптимизировать сквозной перевозочный процесс. Но если мы хотим быть успешными, нужно учитывать геополитические и геоэкономические реалии, а это уже «взгляд сверху». Только сочетание «взгляда снизу» и «взгляда снизу» позволит нам создать работающую стратегию и инструменты для ее реализации, чтобы обеспечить прорыв в будущее. дата: 23.03.2023 19:43:24 просмотров: 59 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) «Что было, что будет»: о логистическом рынке в 2022-2023 гг «Что было, что будет»: о логистическом рынке в 2022-2023 гг Глобализация долгие годы была ключевым трендом международной торговли, определяя развитие отраслей, стран и регионов. Но мир изменился: торговые войны, локдауны из-за COVID-19, разрывы производственных и логистических цепочек из-за военных конфликтов, структурное изменение рынков и рост цен из-за санкций. В мире начинается обратный процесс, который пойдет гораздо быстрее, чем глобализация. В 2022 году произошло резкое сокращение транспортных заказов на рынке ЕС-РФ. Вследствие введенных санкций и инициативного отказа многих крупных производителей и международных логистических операторов работать на рынке РФ объем перевозок стал стремительно сокращаться, а логистика – усложняться. Участникам рынка пришлось преодолевать множество проблем, включая вопросы ставшей вдруг беспрецедентно сложной финансовой логистики. Относительную устойчивость удалось сохранить тем международным операторам, кто смог быстро переориентироваться на рынки грузоперевозок в направлении Балкан, стран Средней и Юго-Восточной Азии. В 2023 году торговля и объемы производства будут сдерживаться сопутствующими потрясениями, включая военный конфликт в Украине, высокие цены на энергоносители, инфляцию и ужесточение денежно-кредитной политики. В Европе высокие цены на энергоносители сократят расходы домохозяйств и повысят производственные затраты. В Соединенных Штатах ужесточение денежно-кредитной политики ударит по чувствительным расходам в таких областях, как жилье, автомобили и инвестиции в основной капитал. Китай продолжает бороться со вспышками COVID-19 и перебоями в производстве в сочетании со слабым внешним спросом. Растущие расходы на импорт топлива, продуктов питания и удобрений могут привести к отсутствию продовольственной безопасности и долговому кризису в развивающихся странах. По данным аналитиков TELS GLOBAL, если негативные риски реализуются, спад мировой торговли в 2023 году может составить минус 2,8%. Однако, если сюрпризы будут положительными, рост торговли в следующем году может составить 4,6%. Динамика торговли может выйти и за пределы этих границ, если появятся новые сильные факторы. Тем не менее, в 2023 году ожидается рост транспортных заказов во всех регионах (хотя и не во всех направлениях). дата: 22.03.2023 21:02:55 просмотров: 94 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) 06 апреля в Санкт-Петербурге состоится конференция Логистика Будущего 06 апреля в Санкт-Петербурге состоится конференция Логистика Будущего Новость. 06 апреля 2023 г. в Санкт-Петербурге пройдет международная конференция «Логистика Будущего», которая объединит топовых специалистов отрасли. Мероприятие состоится на площадке отеля «Author Boutique Hotel», Владимирский проспект, 9. Старт в 10.00. Регистрация: логистикабудущего.рф, logconf.ru. Складской рынок Петербурга оказался наиболее устойчивым сегментом коммерческой недвижимости в условиях перемен. Резкого увеличения вакансии не произошло. Значительную долю нового строительства составили именно объекты для собственных нужд, а не спекулятивные площади. Впервые в 2022 году ecom уступил место ведущего драйвера рынка. Лидерами в структуре поглощения стали транспортно-логистические компании. Рост спроса зафиксирован на автоматизацию складских объектов. Эти и другие вопросы обсудим 06 апреля на конференции «Логистика Будущего» в Санкт-Петербурге. Директор по работе с ключевыми клиентами NF Group в Санкт-Петербурге Михаил Тюнин представит обзор рынка складской недвижимости Северо-Запада России. Директор по продажам автоматизированных систем хранения COMITAS Дмитрий Геллер поднимет тему прорывных инновационных решений для логистических центров. О трансформации рынка оборудования автоматической идентификации расскажет Расима Гулуева, руководитель проектного отдела Scancode. CEO & owner GTLogistics Иван Денисов проинформирует про GTAI. Машинный интеллект на службе логистики. дата: 17.03.2023 21:24:15 просмотров: 57 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Финал классической логистики – переходим на квантовый уровень Финал классической логистики – переходим на квантовый уровень Термин «квантовая логистика» – это уже не дань моде на популярное слово. Санкционные реалии требуют квантового мышления и квантовых подходов в логистике. В классической (досанкционной) логистике в этом не было необходимости. Привычные, системно настроенные годами цепи поставок работали стабильно, с предсказуемым уровнем издержек, сроками и маршрутами. Теперь их нет, они разрушены. Создавать новые цепи поставок по прежним классическим канонам невозможно. Такова санкционная реальность. Ответом может быть переход логистики на квантовый уровень с новым мышлением, с возможностями создавать цепи поставок, способные преодолевать санкционные барьеры. Примеры этому в бизнесе есть, и есть люди, создающие на квантовом уровне современную логистику. Санкционная действительность оказывает не только беспрецедентное влияние на логистический рынок, но и создает активный и во многом неудовлетворенный спрос на услуги по созданию новых (взамен разрушенных санкциями) цепочек поставок. При этом динамика изменений такова, что вновь сформированные цепочки поставок, не успев поработать, останавливаются под влиянием очередных санкционных обстоятельств, которых не было на момент их создания. Для участников сервисного рынка (а к ним можно отнести операторские, экспедиторские и другие компании транспортного и логистического сегмента) это новые возможности для расширения сервисной составляющей бизнеса, освоения его новых направлений и компетенций. дата: 13.03.2023 18:26:17 просмотров: 97 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) В Екатеринбурге конференция Логистика Будущего пройдет 16 марта В Екатеринбурге конференция Логистика Будущего пройдет 16 марта Новость_ 16 марта 2023 г. в Екатеринбурге состоится международная конференция Логистика Будущего, где специалисты ведущих компаний отрасли обсудят трансформацию рынка и возможности работы в новых реалиях. Мероприятие состоится на площадке отеля Four Elements Ekaterinburg 4*, проспект Ленина, 9А. Регистрация: logconf.ru, логистикабудущего.рф. Почему на фоне стагнации экономики складской сегмент в Екатеринбурге остается не только стабильным, но и стремительно развивается, расскажет независимый эксперт уральского рынка складской недвижимости Виталий Хиль. Его коллега из Бюро недвижимости №1 Илья Пархимчик порассуждает, как уральской столице удалось стать первопроходцем по развитию складов у дома или «darkstore». Директор по развитию Сomitas Сергей Федоров поделится, насколько сейчас актуальна роботизация и автоматизация складов, про новые технологии в отрасли и как в них не запутаться. О трансформации рынка оборудования автоматической идентификации расскажет Алексей Абанин, менеджер по работе с ключевыми партнерами Scancode. CEO & owner GTLogistics Иван Денисов проинформирует про GTAI. Машинный интеллект на службе логистики. О перестройке ретейл и e-commerce подискутирует заместитель директора Макрорегион Урал по электронной коммерции АО Почта России Ирина Першуткина. А ведущий специалист отдела по работе с ключевыми клиентами ATI.SU Анна Лударева расскажет про цифровизацию грузоперевозок. Кроме того, в рамках конференции 16 марта состоится экскурсия на складской комплекс. дата: 22.02.2023 14:57:09 просмотров: 68 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Логистика: переключить уголь Логистика: переключить уголь Владимир Косой, российский экономист и ученый, президент Центра экономики инфраструктуры — о проблемах логистики в России и о том, как разгрузить ЖД-инфраструктуру на востоке. История с углем в определенной степени традиционная. Движение тяжеловесных поездов (это поезда весом до 8 тыс. тонн и более), которые движутся с малыми скоростями, традиционно конфликтует с более легкими грузами. Контейнерный поезд может идти со скоростью пассажирского поезда. И для РЖД это всегда было проблемой — каким образом совместить график движения тяжеловесных поездов и перевозки более легких и высокомаржинальных грузов, прежде всего — контейнеризируемых. Сейчас эта проблема стала особенной острой на фоне того, что значительная часть объема перевозок (как экспортных, так и импортных) перешла с западного направления на восточное — уровень и объемы перевозок в направлении Балтики, например, упали практически в два раза. Экономика России оказалась в очень сложном положении, так как значительная часть высокомаржинальных грузов, например, комплектующие для промышленности и целый ряд других грузов из Китая и Юго-Восточной Азии, традиционно поставляется по Транссибу, который во втором полугодии 2022 года стал еще более загруженным. Если называть вещи своими именами — традиционная дорога, которая в значительной степени использовалась для перевозки угля, сейчас нужна для перевозки грузов, от которых зависит вся экономика России. Де-факто, в ручном режиме началось регулирование и определение, что для нас приоритетно — перевозки угля или перевозки других грузов. Есть еще одна сторона вопроса — де-факто, в тарифах на перевозку угля «зашивается» определенная субсидия, через которую государство добивается определенного уровня рентабельности угольной промышленности, направленная на то, чтобы поддержать угольную промышленность как некую социально значимую отрасль. Здесь на первый план выходит второй вопрос — не надо ли в целом вообще пересмотреть тарифную политику в части перевозки угля? И насколько нам нужно субсидировать угольную промышленность? Возможно, сейчас нам нужно стимулировать более глубокую переработку угля — к примеру, углехимию, чтобы уголь не вывозился по минимальным экспортным тарифам, что может быть не оптимальным для экономики страны в целом. дата: 10.02.2023 12:06:36 просмотров: 33 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Александр Четвериков: «Россия должна инвестировать в логистику и технологическое развитие сырьевого сектора» Александр Четвериков: «Россия должна инвестировать в логистику и технологическое развитие сырьевого сектора» Евросоюз, который ввел эмбарго на ввоз нефтепродуктов из России и потолок цен на них, предусмотрел два исключения. Ограничения не касаются продукции, произведенной из российской нефти за рубежом, а также смесей нефтепродуктов. Этот пример указывает на то, как страны Запада избирательно подходят к санкциям в отношении России, чтобы не навредить своей экономике. В своем очерке доктор экономических наук, депутат Государственной Думы РФ трех созывов Александр Четвериков размышляет о том, как Россия должна реагировать на попытки Запада исключить рыночные механизмы ценообразования на российские ресурсы: — Мировая экономика входит в период своего глобального структурирования. Контуры структуры распределения ролей всех участников глобального мироустройства становятся определенными. Чем объективнее мы воспримем реальность, тем быстрее мы примем разумные решения и, напротив, за самообман придется дорого заплатить. Сначала платить безвозвратно утерянным временем, а потом горестным пониманием, что «твой поезд давно ушел». Оставив место лирике, хочу обратить внимание, что глобальная экономика устроена так же, как, например, готовка на кухне. Что нужно хозяйке что бы приготовить любое блюдо? Сначала нужно знать, как это сделать и из чего — это называется технологией. Потом нужно иметь продукты из которых готовить – это называется сырьем. Ну и оборудование для готовки – то есть средства производства. Безусловно, сама хозяйка в данном случае — это трудовой ресурс и, одновременно, потребитель. дата: 09.02.2023 12:01:31 просмотров: 27 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Каким стал 2022 год для российской логистики Каким стал 2022 год для российской логистики Несмотря на неоднозначную обстановку, которая сложилась в России и мире, можно с уверенностью сказать, что прошедший год для отечественной логистики был очень бурным, насыщенным, а самое главное, продуктивным. Были открыты новые маршруты на Вьетнам, Китай, Турцию, реализованы крупные проекты, в частности по замещению выпавшего зарубежного парка, приняты решения, позволившие наладить грамотную и эффективную работу в новых экономических реалиях. О том, каким еще был 2022 год для российской логистики, рассказали эксперты из Ассоциации организаций продуктового сектора (АСОРПС). Уход Maersk и CMA дал толчок для развития отечественных операторов Как известно, с началом СВО с российского рынка ушли логистические операторы – лидеры мирового рынка. Среди них самый крупный оператор рефрижераторных контейнеров Maersk, CMA CGM и другие компании. Каждая из них занимала свою нишу в определенных регионах нашей страны, долгое время обслуживая интересы российских клиентов. Однако в одно мгновение они решили свернуть деятельность. C одной стороны это стало настоящим вызовом для российской логистической отрасли, но, с другой, высвободило конкурентное поле для развития отечественного рынка грузоперевозок. «На первом этапе после ухода крупных международных линий нам необходимо было донести до наших клиентов, что грузы продолжат поставляться, но уже при помощи внутренних ресурсов. Для этого нам пришлось заместить выпавший парк и выйти на новые рынки. Конечно, первые 2-3 месяца была путаница, ощущалась нехватка контейнеров, но нам удалось довольно-таки быстро справиться с этой проблемой. Во-первых, уже был план по увеличению парка контейнеров. Во-вторых, в решении этой задачи не обошлось и без помощи государства. Все чиновники, все ведомства очень быстро включились в работу. Иногда они даже сами подталкивали бизнес, просили обозначать реальные проблемы и предлагали эффективные пути их решения., дата: 06.02.2023 15:12:33 просмотров: 49 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Каким будет рынок логистики в 2023 году: 4 тренда Каким будет рынок логистики в 2023 году: 4 тренда После пандемии казалось, что логистике нужны годы на восстановление, но многие компании только выросли. 2022 год стал новым вызовом. На какие тренды рынка ориентироваться теперь? 2022 год стал стимулом для укрепления бизнес-моделей В ушедший год логистам пришлось пересматривать партнерские сети, не просто менять модель работы с текущими странами и компаниями, а искать новые рынки, изучать их правила. Сначала российским компаниям санкции запретили работать с западными. Потом начались ограничения с валютными переводами: денег либо не было, либо они приходили месяцами. Крупные бренды стали уходить с рынка, их начали заменять местными поставками или организовывая параллельный импорт, к концу года упали поставки и добыча энергоресурсов. Однако продолжал расти рынок e-com. По подсчетам агентства INFOline ― только на 52% в первом полугодии 2022 года по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Это позволило логистам погрузиться во внутренний рынок, ритейлеры улучшили или доработали свои поставки. Этот тренд спровоцировали отголоски Covid-19, которые приучили нас заказывать покупки на дом. Думаю, что в ближайшие годы он будет развиваться. Подтверждает это популярность логистических сервисов, которые помогают с доставкой последней мили (доставка еды, выезд курьера и др.) на аутсорсе. Эти услуги предлагают уже практически все компании, которые есть в онлайне, и требования к курьерам высокие. Важно, что все эти события повлияли на работу не только логистов, но и практически каждого бизнеса. Появилась потребность выходить на новые рынки. Те, кто уже научился, в будущем смогут быстрее и проще масштабироваться в новых регионах. Тренды, которые будут формировать логистику в 2023 году дата: 05.02.2023 20:49:29 просмотров: 1436 рейтинг: (Голосов: 3, Рейтинг: 5) Скорость ниже, цены выше Скорость ниже, цены выше Слово 2022 года для большинства отраслей — «оптимизация», и в 2023 году оно останется актуальным, особенно для e-commerce. Что происходило в сегменте доставки продуктов в прошлом году, как магазины будут менять свой подход в 2023 году и чего ждать потребителям, разбирает Наталия Котова, финансовый директор сервиса Broniboy. Во II квартале 2022 года онлайн-продажи продуктов впервые со времен пандемии просели относительно I квартала — на 20% в денежном выражении. Часть этого падения спроса связана с традиционными отпусками в июне, но это небольшой процент. Аналитики считают, что причина сильной просадки онлайн-продаж — в оптимизации бизнес-процессов и особенно в уменьшении маркетинговых бюджетов у магазинов. Одни сокращают количество промоакций, которые привлекали потребителей, другие повышают стоимость доставки, чтобы свести юнит-экономику. В результате, покупатель, который стремится урезать свои расходы, не очень рад новым условиям доставки. Как себя чувствуют магазины и e-commerce В III квартале ситуация изменилась не сильно. Сегмент непродовольственного онлайн-ретейла столкнулся с большим падением оборота. Доставка продуктов и товаров первой необходимости растет, но очень медленно, — темпы ниже, чем у инфляции. А в 2023 году Infoline прогнозирует замедление роста рынка доставки продуктов: он прибавит всего 44% против 60% по итогам 2022 года. дата: 26.01.2023 11:44:38 просмотров: 47 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Оптимизация логистических процессов и расходов на предприятии Оптимизация логистических процессов и расходов на предприятии Основные задачи транспортной оптимизации Основная задача, которая стоит перед менеджерами организации в данном аспекте, это снижение затрат на перевозки без потери их качества. Про планирование логистических процессов было рассказано в отдельной статье. Рассмотрим основные типы издержек, характерных для процесса перевозки сырья, готового товара или персонала: Затраты на погрузку/разгрузку, а также доставку товара в торговую точку. Расходы на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонт ТС. Топливные затраты. Оплата труда водителей, механиков, экспедиторов. Уплата налогов, пошлин, таможенных сборов. Затраты на проезд по платным автодорогам. Оптимизация транспортной работы необходима при неконтролируемом росте описанных издержек. Процесс оптимизации транспортных расходов на предприятии начинается с анализа текущей логистической стратегии и сбора рекомендаций по ее коррекции. Анализу подвергаются такие аспекты транспортной системы предприятия: способ перемещения грузов; выбор типа транспортного средства и его конкретной модели; подбор компании-перевозчика и прочих логистических посредников; схема расположения складских терминалов компании. Коррекция текущей логистической стратегии позволит выработать эффективный методологический аппарат для оптимизации работы транспорта. Для эффективных изменений логистический отдел должен выработать «дорожную карту» и согласовать ее с руководством и финансовым подразделением. дата: 24.01.2023 18:46:27 просмотров: 388 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году Пять правил логистики: как организовать доставку в 2023 году В прошлом году сотни компаний столкнулись с увеличением сроков и стоимости поставки, задержкой грузов и досмотрами на границе, сбоями в финансовых платежах, новыми требованиями к оформлению сопроводительных документов и десятками других сложностей в логистике. Как планировать поставку, чтобы избежать этих проблем в новом году, рассказывает директор департамента сервиса ПЭК Игорь Коптев. Представьте, что пазл, который вы собирали несколько лет, разом рассыпался. Примерно тоже самое произошло с логистикой. Сотни цепей поставок разорвались, большинство глобальных морских линий приостановили отгрузки в российские порты, доставлять грузы из отдаленных регионов Африки и Латинской Америки приходится через транзитные порты. Взрывной рост грузопотока из Китая привел к заторам в портах Дальнего Востока и на погранпереходах, сроки доставки выросли на 20–30%. Как компаниям организовать логистику в новом году, за сколько дней планировать поставку и можно ли сократить расходы, расскажу в статье. Планируйте перевозку заранее Привычные цепи поставок разрушены. Сроки международной доставки выросли на 10–90%, в зависимости от направления, увеличился риск заторов и дополнительных досмотров на границе. Чтобы товар появился на полках магазина вовремя, лучше планировать перевозку заранее. На доставку из Китая мы рекомендуем заложить от 40 до 60 дней. Учитывайте, что в этом году Китайский новый год наступит 21 января. А это значит, что большинство предприятий приостановят работу на три недели. В феврале, сразу после открытия заводов и фабрик, спрос на доставку будет высокий. Есть риски заторов в портах Дальнего Востока и на погранпереходах. Китай постепенно снимает ковидные ограничения на погранпереходах, однако пока не понятно, справятся ли их инфраструктурные мощности с растущим грузопотоком. дата: 11.01.2023 17:08:25 просмотров: 299 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Новую логистику и увеличение объемов поставок обсудили на совещании у Президента Новую логистику и увеличение объемов поставок обсудили на совещании у Президента Фундаментальной теме сегодня было посвящено совещание во Дворце Независимости. Логистика, география и наращивание объемов белорусского экспорта. Уже с первых дней 2023 года Александр Лукашенко требует от правительства и профильных специалистов и ведомств четких планов по рынкам сбыта и проработки потенциальных контрактов. Должно быть четкое представление, куда, сколько и какую продукцию Беларусь будет отправлять за рубеж. Санкционная политика в отношении Беларуси скорректировала логистику поставок. Сейчас мы переправляем наши грузы через российские порты и намерены строить собственные на российской Балтике. В этом плане все необходимые вопросы Александр Лукашенко и Владимир Путин решили в ходе личных контактов. В части новых проектов стоит задача: насколько это возможно, с минимальными затратами диверсифицировать поставки. Подробнее об экспортных задачах рассказала Илона Красутская. По первым мероприятиям в новом году на уровне Президента складывается впечатление, что некоторые вопросы все еще шлейфом тянутся из 2022 года. Это объяснимо. Темы на повестке самые актуальные. Они напрямую влияют и касаются качества жизни и нашего будущего. Сначала развитие стройотрасли, теперь - белорусский экспорт. А. Лукашенко: Негативные тенденции по экспорту удалось преодолеть, но успокаиваться нельзя Александр Лукашенко, Президент Беларуси: Нам в прошлом году удалось преодолеть негативные тенденции и выйти в денежном выражении на положительные результаты по экспорту. Конечно, деньги решают все, но хотелось бы, чтобы мы, как принято говорить, поштучно увеличивали экспорт. Нефтехимия, калийные удобрения, машиностроение, продукты питания - самые ходовые позиции белорусского экспорта. По итогам 2022 года в плане прибыли за них выглядим неплохо. Цифра 20 млрд рублей за белорусское продовольствие даже попала в тезисы новогоднего обращения Президента Беларуси. Но в целом есть конкретная задача - существенно увеличить объемы по многим экспортным статьям. дата: 06.01.2023 21:28:13 просмотров: 33 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) 17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году 17 трендов, которые будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году Маркетплейсы не стоят на месте, меняются логистические рынки, появляются новые маркетинговые стратегии и модели взаимодействия с клиентом, предъявляются более строгие требования к контенту, набирают популярность новые технологии. Если владелец интернет-магазина хочет иметь успешный бизнес, то ему просто необходимо быть в курсе всех тенденций. Мы составили список трендов, которые в большой долей вероятности будут влиять на рынок электронной торговли и логистики в 2023 году. Надеемся, что собранная информация поможет вам и вашему бизнесу. Маркетплейсы Перераспределения аудитории, расширение ассортиментной матрицы — одни из основных трендов, которые нужно учитывать селлерам маркетплейсов. Один продавец на разных площадках Один и тот же продавец часто работает на разных площадках и сейчас. В будущем году эксперты ожидают роста количества таких продавцов в связи с увеличением конкуренции и снижении объема доходов селлеров. Увеличение числа нишевых маркетплейсов На сегодняшний день 2/3 всех заказов сосредоточены на крупных маркетплейсах, но в ближайшие годы часть этого объема будет уходить на тематические площадки, а некоторые специализированные интернет-магазины начнут трансформироваться в маркетплейсы. Так, эксперты ожидают появления более 100 нишевых площадок. дата: 03.01.2023 12:54:22 просмотров: 93 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Большинство менеджеров по закупкам в США не ждут нормализации цепочек поставок до 2024 г. Большинство менеджеров по закупкам в США не ждут нормализации цепочек поставок до 2024 г. Москва. 28 декабря 2022. INTERFAX.RU - Большинство менеджеров по закупкам крупнейших компаний США не ожидают улучшения ситуации в глобальных и национальных цепочках поставок до 2024 года, согласно результатам опроса CNBC. При этом 61% респондентов отметили, что текущее состояние цепочек поставок неудовлетворительно, в то время как 32% считают иначе. Отвечая на вопрос о том, когда цепи поставок могут нормализоваться, 22% менеджеров выразили неуверенность в точных сроках, 19% - сказали, что в 2023 году, и 30% - в 2024. Еще 29% опрошенных считают, что это произойдет не ранее 2025 года, или вообще никогда. Проблемы в международной логистике сохраняются уже на протяжение почти трех лет - с начала пандемии коронавируса, из-за которой крупнейшие транспортно-логистические хабы оказались закрыты или ограничены в работе. Участники опроса отметили также, что они до сих пор вынуждены делать заказы на поставки товаров за полгода до даты фактической доставки для большей надежности. Опрос CNBC проводился в период с 12 по 19 декабря. В нем учувствовал 341 менеджер по логистике компаний, входящих в ряд крупнейших торговых и бизнес-ассоциаций США, включая Национальную федерацию розничной торговли (NRF), Американскую ассоциацию одежды и обуви и Сельскохозяйственное транспортное объединение (Agriculture Transportation Coalition, AgTC). дата: 29.12.2022 18:35:31 просмотров: 20 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Топ-5 технологий в логистике для СНГ в 2023 году Топ-5 технологий в логистике для СНГ в 2023 году Декабрь – интересное и суетливое время в году. С одной стороны все торопятся закончить текущие дела, подводят итоги уходящего года и строят прогнозы на следующий, с другой – активно готовятся к праздникам, заказывая подарки близким, друзьям, коллегам. В этом контексте компании со своей городской логистикой мало того, что оценивают прошедший год и планируют грядущий, но еще обеспечивает доставку тех самых подарков, без которых праздник не праздник. Однако покупатели даже не задумываются, что доставка товаров, например, из интернет-магазина до их двери – сложный процесс, так как довезти их нужно быстро и с меньшими затратами. Гендиректор ИТ-сервиса для оптимизации внутригородских маршрутов и автоматизации логистики Relog Бауыржан Рустемов рассказал про технологии, которые в этом помогают, и какие из них будут самыми востребованными в СНГ в 2023 году. SaaS-решения для автоматизации городской логистики Технология облачных вычислений (TMS, WMS и прочие) позволяет переосмыслить управление бизнесом и, в частности, то, как работают цепочки поставок. С помощью этих решений компании сокращают затраты, используют больше своих ресурсов, имеют хорошо масштабируемые цепочки поставок. При всех этих преимуществах у большинства компаний автоматизация логистики остаётся слабым звеном бизнес-процесса. У руководителей в приоритете увеличение продаж, улучшение маркетинга, а совершенствование логистики отходит на пятое место, а то и дальше. Причина в том, что всю важность автоматизации доставки бизнес не осознаёт до конца, хотя на практике она помогает ему стать по-настоящему эффективным и конкурентным. дата: 28.12.2022 15:57:18 просмотров: 110 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) С Запада через Восток С Запада через Восток Эксперт по логистике Марк Вешняков — о том, чего ждать рынку грузоперевозок в 2023 году В 2022 году рынок логистических услуг подстраивался под новые условия. Многие привычные маршруты грузоперевозок из-за рубежа в РФ пришлось забыть, возникали проблемы с оплатой поставок из Европы. Из России ушли такие крупные игроки, как TNT, FedEx, UPS, MSC, Maersk и другие. И это только малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться логистам. Конечно, к концу года ситуация начала исправляться: поставщики пересмотрели многие аспекты своей работы, изменили маршруты доставки. Настоящим хабом для грузоперевозок в этом году стала Турция. В поставках из-за рубежа в Россию сейчас также помогает Киргизия, которая активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Интересно, что в игру вступил и Иран. Таким образом, количество способов отправки товаров в РФ увеличивается, большинство из них проходит через восточные страны. В 2023 году эти государства продолжат активно помогать России с перевозкой товаров, в том числе в рамках параллельного импорта, который будет набирать обороты. Скорее всего, намного увеличатся потоки грузов через Иран и Турцию, готовые активнее вести дела с РФ. Также продолжится и рост товарооборота России и ОАЭ. Он быстро развивается из-за наращивания Арабскими Эмиратами поставок в РФ автомобилей зарубежных брендов по параллельному импорту. К логистическим компаниям всё чаще обращаются с просьбами помочь завезти через ОАЭ новые модели Land Rover, Toyota, Nissan, Kia. Реже — немецкие машины. дата: 28.12.2022 15:48:30 просмотров: 37 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) ФАС получила ходатайство "Логистики и точки" о приобретении компании - партнера McDonald's ФАС получила ходатайство "Логистики и точки" о приобретении компании - партнера McDonald's Как сообщили в ведомстве, речь идет о группе Havi, которая специализируется на управлении цепочками поставок, упаковки, логистики и переработки отходов МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) получила ходатайство компании "Логистика и точка", принадлежащей владельцу "Вкусно - и точка" Александру Говору, о приобретении российского бизнеса американской логистической компании Havi, бывшей логистическим партнером McDonald's. "ФАС получила от компании "Логистика и точка" ходатайство о приобретении российского бизнеса Havi - логистического партнера McDonald's", - говорится в сообщении. Группа Havi специализируется на управлении цепочками поставок, упаковки, логистики и переработки отходов. Служба в установленном порядке оценит влияние сделки на рынки присутствия группы Havi в России. Ранее пресс-служба "Вкусно - и точка" сообщала, что владелец сети Александр Говор покупает 100% российских активов Havi Россия (ООО "Рулог)". Свыше 1,2 тысячи человек, работающих в компании, сохранят рабочие места, а руководящая команда останется неизменной. Покупателю также перейдут 14 распределительных центров логистической компании на территории России. Сделка будет завершена после получения согласования ФАС. После завершения всех юридических формальностей все активы будут принадлежать АО "Логистика - и точка". дата: 08.12.2022 17:40:51 просмотров: 28 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Товарам ищут запасные пути Товарам ищут запасные пути Новая реальность, с которой столкнулись все сектора экономики, изменила грузовые потоки, приведя к разрыву и перестройке логистических цепочек. На этом фоне очевидной стала потребность в трансформации отечественной транспортно-логистической системы, обеспечение ее независимости от соседних стран и бесперебойном транспортном сообщении между стратегически важными регионами. Благодаря географическому расположению и индустриальной составляющей Свердловская область играет серьезную роль в выстраивании новых потоков. Для удовлетворения спроса грузоотправителей и грузополучателей в регионе развивается логистическая инфраструктура и актуализируются транспортные маршруты. Потоки сменили направления Среди характерных черт новой экономической реальности — переориентация транспортных потоков с Запада на Восток. Это отразилось не только на маршрутах, но также на способах перевозки, структуре перевозчиков и времени доставки грузов. По данным Уральского таможенного управления (УТУ), доля товарных партий, перевозимых железнодорожным транспортом, возросла с 37,7% в 2021 году до 50,3% в 2022 году. Объем товаров, перевозимых автомобильным транспортом, наоборот, сократился с 58,1% в прошлом году до 36,5% в этом. Доля товаров, перевозимая иными видами транспорта, за год выросла с 4,2% до 13,2%. Увеличение объема перевозок по железной дороге таможенники объясняют перегрузкой морского транспорта на Дальнем Востоке, Балтике и Юге. Большая часть грузов приходится на страны Азии (91%), из которых доля Китая составляет 92%. Снижение доли грузоперевозок автомобильным транспортом произошло из-за введения санкций и ограничений для российских перевозчиков в Европе. «Ранее перевозки уральскими транспортными компаниями осуществлялись в 41 страну, сейчас — в 11 стран, а могут в большее количество. Усиление ограничений снижает возможности своевременного планирования отгрузок и затрудняет выполнение контрактных обязательств»,— пояснил руководитель Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин. дата: 30.11.2022 11:22:20 просмотров: 63 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Товары 1 - 30 из 1078 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все Рекламный блок 01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее Сделано в России Национальный Бренд "Сделано в России" подробнее Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее 22 июня конференция Логистика Будущего пройдет во Владивостоке Логистический консалтинг: почему не все проекты взлетают? Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге Якутия ищет доступ к Севморпути 45 лет для менеджера – не приговор: два рабочих варианта карьеры Мягкая сила в бизнесе: как добиваться своих целей без манипуляций Себестоимость возведения коммерческой недвижимости снизилась ?????? О насКомандаПартнерыКлиенты Об услугахУслуги компанииТарифыФорум логистовБлоги логистов Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию Правила каталогаКаталог компанийДобавить/редактировать компанию Правила подачи объявленийДоска объявленийДобавить/редакт. объявление
МОСКВА, 29 марта. /ТАСС/. Большинство (77,9%) российских компаний считают, что общая ситуация в логистике не меняется, свидетельствуют результаты опроса Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). При этом бизнес оценил деловой климат в России в марте несколько хуже, чем в предыдущий месяц. Так, значение личных оценок состояния делового климата составило 40,9 пункта против 46,8 пункта. Инвестиционную деятельность вели 63,8% опрошенных компаний. При этом доля изменилась незначительно (на 0,9 пункта), отметили в РСПП. Сводный индекс деловой среды РСПП в марте снизился на 1,6 пункта и составил 43,6 пункта. Отмечается, что значение индекса логистики упало на 0,7 пункта и составило 43,1 пункта. Более 80% опрошенных компаний указали, что среднее время доставки в их компаниях не изменилось. "По оценкам 77,9% компаний, общая ситуация в логистике не меняется. Варианты, окрашенные негативно, выбрали более пятой части опрошенных", - отметили в РСПП. Согласно данным опроса, значения индекса рынка производимой продукции и индекса В2В показали небольшие отличия. В РСПП отметили, что первый составил 46,9 пункта (выросло на 0,7 пункта), а второй потерял сразу 3,2 пункта и составил 45,7 пункта.
В 2022 году рынок логистических услуг подстраивался под новые условия. Многие привычные маршруты грузоперевозок из-за рубежа в РФ пришлось забыть, возникали проблемы с оплатой поставок из Европы. Из России ушли такие крупные игроки, как TNT, FedEx, UPS, MSC, Maersk и другие. И это только малая часть сложностей, с которыми пришлось столкнуться логистам. Конечно, к концу года ситуация начала исправляться: поставщики пересмотрели многие аспекты своей работы, изменили маршруты доставки. Настоящим хабом для грузоперевозок в этом году стала Турция. В поставках из-за рубежа в Россию сейчас также помогает Киргизия, которая активно включилась во внешнеэкономическую деятельность с европейскими странами. Частично проблему с перевозками из ЕС помог решить Казахстан. Интересно, что в игру вступил и Иран. Таким образом, количество способов отправки товаров в РФ увеличивается, большинство из них проходит через восточные страны. В 2023 году эти государства продолжат активно помогать России с перевозкой товаров, в том числе в рамках параллельного импорта, который будет набирать обороты. Скорее всего, намного увеличатся потоки грузов через Иран и Турцию, готовые активнее вести дела с РФ. Также продолжится и рост товарооборота России и ОАЭ. Он быстро развивается из-за наращивания Арабскими Эмиратами поставок в РФ автомобилей зарубежных брендов по параллельному импорту. К логистическим компаниям всё чаще обращаются с просьбами помочь завезти через ОАЭ новые модели Land Rover, Toyota, Nissan, Kia. Реже — немецкие машины.
МОСКВА, 8 декабря. /ТАСС/. Федеральная антимонопольная служба России (ФАС РФ) получила ходатайство компании "Логистика и точка", принадлежащей владельцу "Вкусно - и точка" Александру Говору, о приобретении российского бизнеса американской логистической компании Havi, бывшей логистическим партнером McDonald's. "ФАС получила от компании "Логистика и точка" ходатайство о приобретении российского бизнеса Havi - логистического партнера McDonald's", - говорится в сообщении. Группа Havi специализируется на управлении цепочками поставок, упаковки, логистики и переработки отходов. Служба в установленном порядке оценит влияние сделки на рынки присутствия группы Havi в России. Ранее пресс-служба "Вкусно - и точка" сообщала, что владелец сети Александр Говор покупает 100% российских активов Havi Россия (ООО "Рулог)". Свыше 1,2 тысячи человек, работающих в компании, сохранят рабочие места, а руководящая команда останется неизменной. Покупателю также перейдут 14 распределительных центров логистической компании на территории России. Сделка будет завершена после получения согласования ФАС. После завершения всех юридических формальностей все активы будут принадлежать АО "Логистика - и точка".
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию