Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

Названа главная неприятность пятого пакета санкций Евросоюза

«Остановка грузоперевозок – это фактически железный занавес»


Пятый пакет санкций Евросоюза содержит запрет российским судам заходить в порты стран ЕС, а также запрет на работу в Евросоюзе российских и белорусских автогрузоперевозчиков. 

Эксперты рассказали «МК», как теперь могут вырасти затраты на логистику, а также есть ли шанс перестроить логистические цепочки?


«Остановка грузоперевозок – это фактически железный занавес»


Иван Самойленко, управляющий партнёр B&C Agency:


К тому же нужно читать между строк – сельхозпродукция и энергоресурсы будут точно так же спокойно поставляться в Европу как фурами, так и кораблями. Если с кораблями, безусловно, история сложнее, то фуры с европейскими номерами будут и дальше ездить в рейсы с грузом в обе стороны. По морскому снабжению теоретически может произойти активизация движения в Калининградской области, откуда какие-то товары будут увозить в Европу, а какие-то наоборот завозить и кораблями переправлять в Петербург, перегружая оттуда на фуры или железнодорожные составы.


Так что обходных путей, по сути, не придется даже искать. Санкции санкциями, но европейским компаниям, которые работали с Россией, нужно тоже как-то выживать, особенно в текущих условиях, поэтому логистика просто может перестроиться таким образом, что российские флаги и номера на дорогах и морях Европы сменят, к примеру, прибалтийские».


Тарас Коваль, эксперт в области транспорта и логистики:


«Речь идет о полном запрете перевозок Россия-Евросоюз. У нас основные потоки экспорта - импорта идут через страны ЕС. Что будет теперь? Придётся прокладывать маршруты через страны, которые не входят в Евросоюз, через буферные страны-импортеры. Везти товары придётся, допустим, на машинах с армянскими или казахскими номерами. Если через Турцию, то туда гнать машины с европейской регистрацией, дальше с российскими номерами. Логистика существенно подорожает. Естественно, перевозчики уже потенциально ожидают зеркальных мер от России. Многие говорят о том, что зеркальные меры — это полная остановка автомобильных перевозок. Это фактически железный занавес, с точки зрения грузооборота.


Другой вопрос, когда именно введут эти санкции. Возможно, будет некий переходный период. Перевозчики также не понимают, что делать, если в одной машине сборный груз (и разрешённый, и попадающий под санкции). Как, допустим, быть морским перевозчикам: в их огромных контейнерах может быть все что угодно? Все ждут конкретики и гадают, как конкретно будет осуществляться эти санкции. Но обычная логика в данном случае не работает».


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64468/


https://www.mk.ru/economics/2022/04/09/nazvana-glavnaya-nepriyatnost-pyatogo-paketa-sankciy-evrosoyu...

дата: 10.04.2022 20:49:34    просмотров: 116

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) доска тарифы Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад