Война в Украине: ожидает ли Казахстан кризис в логистике В МИИР на запрос редакции Orda.kz рассказали, как переориентируют казахстанский экспорт из-за военных действий России в Украине. Министерство совместно с НПП «Атамекен» ищет новые пути экспорта по альтернативным маршрутам. Один из них Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ). До конца 2022 года в направлении европейских стран казахстанские экспортеры переориентируют до 4 млн тонн грузов. Если грузы начнут возить через Транскаспийский международный транспортный маршрут, то это задействует сразу инфраструктуры «Актауского морского торгового порта», «Актауского Морского Северного Терминала» и «Порта Курык», что, в конечном итоге, увеличит загрузку казахстанских портов. «3 марта 2022 года состоялось совещание между вице-министром индустрии и инфраструктурного развития Бериком Камалиевым и заместителем госсекретаря министерства сообщения Латвии Улдисом Рейманисом. Стороны согласовали вопрос приёма экспортных грузов в направлении латвийских портов Лиепая, Рига и Вентспилс, а также объёмы экспорта на март», – сообщили в МИИР. Также переговоры прошли и с российской стороной. Там заверили, что никаких запретов и ограничений на перевозку всех грузов и транзитов по территории России в страны Европейского союза нет. Транскаспийский международный транспортный маршрут В Баку в начале марта в ходе расширенного заседания Транскаспийского международного транспортного маршрута Казахстан, Азербайджан и Грузия подписали Транскаспийскую декларацию. К ней решила присоединится и Турция. «В ходе заседания МИИР предложил создать совместное предприятие по аналогии «Объединенной транспортно-логистической компании – Евразийский железнодорожный альянс». Азербайджан и Грузия поддержали предложение», – отметили в МИИР. Участники договорились рассмотреть тарифные условия, но уже после заключения соглашения о гарантированных объёмах. Чтобы Транскаспийская декларация заработала и изменились маршруты необходимо: Создать совместную логистическую компанию. Утвердить сквозные тарифы. Наладить единую логистическую цепь поставок. Привлечь автомобильных перевозчиков на маршрут ТМТМ. Уже сейчас стало известно, что совместное предприятие между железными дорогами Казахстана, Грузии, Азербайджана и Турции будет называться Middle Corridor. Однако официально компанию зарегистрируют предположительно в начале-середине 2023 года. Единая компания поможет внедрить унифицированную IТ-платформу, где услуги по перевозке грузов из Китая в Турцию и черноморские порты будут полностью автоматизированы. Кроме того, планируется соединить международный грузовой коридор Север-Юг через порты Каспийского моря, что откроет путь в Иран, арабские страны вдоль Персидского залива, Восточной Африки и Индии. Железнодорожные грузоперевозки КТЖ провели встречи с крупными казахстанскими бизнесменами, которые работают на европейский рынок. Их грузы отправляются через порты России, но теперь они больше заинтересованы в портах Латвии и Литвы, а также сухопутном российско-финском погранпереходе Бусловская-Вайниккала. «Существенных проблем с отгрузкой товаров, перевозимых железнодорожным транспортом транзитом через Казахстан в Европу через российские пункты переходов, не имеется. В ходе переговоров с администрацией железных дорог России, они проинформировали об отсутствии запретов и ограничений на перевозку всех грузов, а также транзитов по территории РФ в страны Европейского союза и продолжении работы портов на Чёрном море при наличии договоренностей с судовыми компаниями со стороны казахстанских грузоотправителей», – рассказали в МИИР. Для оперативной поддержки бизнесменов, экспедиторов, собственников вагонов, а также для своевременного содействия и оказания консультаций с вагонами, следующими в направлении Украины, создали «горячую линию». Чтобы грузы проходили без проблем, ежесуточно обеспечивается информирование и регулирование с государственными органами Российской Федерации. Казахстанские грузы и Латвийская граница Из-за санкций Европейского союза латвийские пограничники развернули грузы России и Беларуси. По данным управляющего директора Департамента логистики и перевозок НПП «Атамекен» Мурата Амрина, казахстанские грузоперевозчики только выиграют от санкций, в том числе и по направлению с Китаем. Но, как всегда есть «но». Запрет негативно скажется на отечественных импортёрах и экспортёрах, которые использовали российских и белорусских перевозчиков. «В Казахстане парк грузовых автомобилей, работающий на международных перевозках, крайне мал – около 7,5 тысяч машин. У россиян и белорусов примерно по 30-40 тысяч автомобилей. Заменить объём задействованного иностранного транспорта будет сложно. Мы не сможем 100% обеспечить рынок международных транспортных услуг, который предоставляют россияне и белорусы. Однако уже имеются попытки крупных белорусских и российских компаний открыться в Казахстане. Открытие филиалов иностранных компаний положительно скажется на экономике в части привлечения инвестиций и увеличении парка. Вместе с тем, возникает большой риск вытеснения отечественных компаний с рынка грузоперевозок и потери рабочих мест», – объяснил Мурат Амрин. С 2017 по 2021 годы доля отечественных представителей на рынке международных автомобильных перевозок снизилась 52,6% до 31,2 %. В НПП «Атамекен» считают, что необходимо на правительственном уровне предусмотреть меры по защите национального рынка грузоперевозок и увеличении доли. За прошлый год всего автотранспортом перевезено 5,9 млн тонн груза, экспорт составил 2,8 млн тонн. При этом, отечественными перевозчиками в этом сегменте перевезено всего 602 тысячи тонн. Это всего 21,4% от общего объёма экспорта. Из 3,1 млн тон импорта казахстанцы перевезли около 40% от общего объёма. Остальной объём грузов перевозился иностранными перевозчиками. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64470/ https://ekspertov.ru/ https://t.me/practicalLogistics https://orda.kz/vojna-v-ukraine-ozhidaet-li-kazahstan-krizis-v-logistike/#part=1 дата: 12.04.2022 18:06:04 просмотров: 117 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию