Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

Как выстроить цепочки поставок и как в этом могут помочь банки и государство


Санкции сказались на всей экономике — но сильнее всего они ударили по логистике. Рассказываем, что делать, если ваши поставщики неожиданно «исчезли», клиенты на заморском берегу не берут трубку, а также показываем диковинного зверя под названием «параллельный импорт».


Чего стоит опасаться?


Несмотря на то что многие компании уже успели адаптироваться к новым условиям, расслабляться не стоит. Рассмотрим основные опасности, которые могут подстерегать предпринимателей:


Скопления грузов в портах и грузовых терминалах


Из-за боевых действий перестроились многие логистические цепочки — и на многие звенья этой цепи легла особенно большая нагрузка. Результат — задержка грузов и рост краж товара в пути.


Санкции и страхи поставщиков


Многие иностранные компании отказываются работать с российскими партнерами, даже если угрозы санкций для них нет.


Коронавирус


Да, инфекция никуда не ушла. В Китае все еще действует политика «нулевой терпимости» к ковиду. А это значит, что даже из-за небольшой вспышки вируса могут закрыть крупные портовые города — а это, в свою очередь, скажется на глобальной логистике.

Валютные риски


Курс рубля все еще продолжает «скакать» — и это может косвенно сказаться как на сроках поставок, так и на желании поставщиков работать с Россией.

«Правильный путь»: что делать, если рушится вся логистика


Что делать?


Ищите поставщиков из дружественных стран


Несмотря на санкции, страны Востока и Азии продолжают стабильно торговать с Россией. Так что одним из способов нивелировать страновые риски — найти новых партнеров среди дружественных стран. Подготовиться стоит, даже если ваши текущие поставщики исправно выполняют свои обязательства.


Используйте логистику полного цикла

Когда логистическая цепочка начинает рушиться, многие предприниматели по ошибке пытаются восстановить каждое звено — что только увеличивает риски. Если есть возможность, формируйте новые цепочки — или укорачивайте старые.


Закладывайте больше времени


При перестройке логистических цепей вам в любом случае понадобится время на отстройку всей системы — а это займет время. Например, товар могут задержать из-за загрузки порта или на переговоры с новым поставщиком вдруг понадобится больше времени. Поэтому лучше ориентироваться на старые сроки. При необходимости стоит также увеличить объемы поставок — пока сроки поставок не «устаканятся».


Пользуйтесь услугами специалистов


Чтобы наладить логистику полного цикла, лучше обратиться к профессионалам, которые имеют налаженные партнерские сети и понимают специфику перевозок. Если услуги больших логистических компаний вам не по карману, привлеките их как экспертов.


Не забывайте о логистике внутри страны


Большинство предпринимателей уделяют много внимания работе с зарубежными партнерами — логистика внутри страны отходит на второй план. Это может негативно сказаться на выручке компании.


А что там с параллельным импортом?


Для начала разберемся на примере, что вообще такое параллельный импорт. Допустим, Иван купил партию кроссовок Adidas в Китае и захотел их продать в России. Раньше Ивана «развернули» бы на границе: ввозить кроссовки могли только официальные дистрибьюторы с разрешения бренда. Теперь же препятствий у Ивана нет — после 28 июня согласие владельца торговой марки не нужно. Россия не стала первопроходцем — параллельный импорт разрешен в США, Канаде, Турции и ряде других стран.


Справка:


С юридической точки зрения параллельный импорт — это переход от одной доктрины исчерпания права к другой. При национальной доктрине разрешение правообладателя нужно на каждом этапе. Например, Apple продал свои смартфоны американскому поставщику — тот отвез их в Европу, а затем технику продали в России. В такой ситуации разрешение компании будет нужно при каждом пересечении границы. При международной доктрине производитель продает товар первому поставщику и дальше уже не влияет на его судьбу.


Что нужно, чтобы ввезти товар?


Чтобы товар входил в список Минпромторга


Ведомство разрешило ввозить только определенные группы товаров. Какие — можно посмотреть на сайте.


Документы на товар, подтверждающие его качество и оригинальность


Подтвердить качество можно тремя способами. Первый — получить документы от поставщика. Второй — до таможни отправить образцы в лабораторию и дождаться результатов. И третий, не самый очевидный, — представить всю цепочку договоров поставок. Поэтому ввезти некачественные изделия не получится.


Товар легально продавался на иностранном рынке


Даже при международной доктрине первый поставщик должен получить разрешение правообладателя. Иначе товар будет считаться контрафактом.          


Несмотря на санкции, работать с иностранными поставщиками и дистрибьюторами можно. Построение новых логистических цепочек, выход на новые рынки — все это потребует затрат времени и денег, однако средства на развитие бизнеса можно найти даже в кризис. Как именно — читайте в нашей предыдущей статье.



https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64610/
https://ekspertov.ru/

Автор: Павел Бойков

дата: 01.08.2022 11:04:49    просмотров: 101

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике