Хитрый ход. Россия и Китай приняли нестандартное решение Хитрый ход. Россия и Китай приняли нестандартное решение МОСКВА, 31 мая — РИА Новости, Надежда Сарапина. Тридцать российских банков подключились к китайской платежной системе CIPS, аналогу SWIFT. Десятки ожидают одобрения заявок. Теперь торговать будет легче и логистика станет более предсказуемой — не только для крупных компаний, но и для малого, а также среднего бизнеса. Бурный рост Необходимость упростить расчеты зрела давно. Рост товарооборота между Россией и Китаем (почти на треть за прошлый год) требует быстрых и точных платежей. Председатель Русско-Азиатского Союза промышленников и предпринимателей (РАСПП) Виталий Манкевич оценивает взаимную торговлю только за четыре месяца в 71,15 миллиарда долларов. Как заявил премьер-министр Михаил Мишустин, 70 процентов сделок проводится в нацвалютах. Также все больше банков предлагают вклады в юанях — уже около полусотни. Возможность быстро и безопасно расплачиваться независимо от SWIFT необходима для эффективного сотрудничества в сфере энергетики, строительства, научных исследований и торговли — в том числе по параллельному импорту. В случае сбоев оплаты задерживаются поставки, нарушается логистика. Это угроза для бизнеса. "Главная проблема платежей сейчас в том, что они не проходят. Или идут намного дольше, чем хотелось бы. Фактически при оплате ты не знаешь, поступят ли деньги получателю. В рамках CIPS таких проблем не будет", — объясняет партнер компании "Платежи и переводы" Георгий Михайлец. дата: 31.05.2023 11:21:41 просмотров: 93 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта 26 мая на форуме "Сделано в Ульяновской области" заключены соглашения, которые обеспечат логистику и успешное функционирование канала Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив. Масштабный логистический проект является составной частью транспортного коридора "Север-Юг". Он позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии.Пресс-служба правительства Ульяновской области. Подписи под документами в присутствии губернатора Ульяновской области поставили министр экономического развития и промышленности региона Николай Зонтов, глава регионального центра "Мой бизнес" Руслан Гайнетдинов, директор торгового дома "Сделано в Ульяновской области" Андрей Пазьбин, а также представитель Российско-Туркменского делового совета Иван Тонких, управляющий директор ассоциации "Афанасий Никитин" Игорь Гоц, директор по стратегическому развитию ОО СБ "РИФАМС" Сергей Рыбаков. "Нам удалось сохранить и стабилизировать собственные производства, перенастроить логистические цепочки, найти новые точки соприкосновения с нашими стратегическими партнерами. За прошлый год проведена большая работа: проанализированы объемы экспортно-импортной загрузки торгово-логистического направления Средняя Волга - Каспийское море -Персидский залив, оценены риски, прорабатываются выявленные проблемы. В настоящий момент упаковка проекта находится на завершающем этапе, контуры его реализации понятны. С нами уже работают и логистические партнеры, и соседние регионы. Для стимулирования экономического развития акватории Волги прорабатывается подписание с регионами ПФО соглашений о сотрудничестве по реализации проекта", - рассказал Алексей Русских. дата: 29.05.2023 17:51:12 просмотров: 53 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) А нас за шо?: Финляндии прилетела ответочка А нас за шо?: Финляндии прилетела ответочка Сколько веревочке не виться, а кончику быть. Так и в нашем случае, противоборство московской и финской сторон подошло к концу. При этом наибольшие потери в данном противостоянии понесла как раз финская сторона. Стоило финнам начать высказываться против позиции Москвы, активно критиковать российскую политику и поддерживать все новые санкционные пакеты, а затем и вовсе ускоренно проследовать прямиком в ряды НАТО, как Москва без колебаний ответила, одержав уверенную победу на ринге. Финским "товарищам" заранее было сказано, что лучше бы им воздержаться от кусания руки, которая их кормит. Однако те не послушали предупреждение и упорно продолжали закапывать себя все глубже. Русский Иван терпеливо взирал на это безобразие, старался втолковать младшему собрату, что к чему, но затем махнул рукой, мол, бесполезно, и с энтузиазмом принялся рушить финскую экономику. Первым делом Москва отрезала финскую сторону от поставок нефти. На протяжении долгого времени финны пользовались весьма искусной и прибыльной схемой получения нефти прямиком из России. Благодаря удачному географическому соседству наценки за транзит были сведены к минимуму. А участие в контроле качества производимой нефти марки URALS обеспечивало финнам привилегию забирать себе эталонный продукт. Следующим шагом Кремль перерезал поступление древесины. Для финнов, разленившихся от привычки получать ресурсы подешевле, это был как удар под дых, поскольку свои лесные ресурсы они не развивали вовсе. С уходом российского леса остановилось изготовление древесных брикетов, используемых для отопления финских домов. дата: 25.05.2023 17:44:32 просмотров: 78 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) «Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса» «Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса» В условиях возросших геополитических рисков и неопределенности одним из способов продолжения развития, а возможно, даже спасения вашего бизнеса, является его переориентация на страны АТР и логистичекие возможности Дальнего Востока России, считают специалисты компании «ДэлКар», более 15 лет работающей на транспортно-логистическом рынке ДФО: – Основная задача внешнеторговой логистики всегда состояла в обеспечении непрерывного и бесперебойного международного товародвижения. Но в текущих условиях, в силу обострившихся политических противоречий между Россией, Украиной, НАТО и США, спровоцировавших начало международного экономического кризиса, логистика претерпела принципиальные изменения. Негативные последствия санкций приняли обоюдоострый характер, что привело к разрушительным последствиям: – многократному росту цен на сырье; – падению международной торговли; – развалу международных производственных цепочек; – значительному сокращению объемов морских грузоперевозок, особенно в Балтийском направлении; – резкому переформатированию рынка морских, железнодорожных и автомобильных перевозок; – а также повышению транспортных тарифов и фрахтовых ставок. Транспортная система в условиях почти полного уничтожения не менее половины традиционных торговых связей европейского направления оказалась практически разрушена. И хотя задачи внешнеторговой транспортной логистики не изменились, приходится действовать с учетом новых, иногда критических обстоятельств. Поэтому сегодня приходится говорить уже просто хотя бы об устойчивой доставке товаров. дата: 02.05.2023 16:25:59 просмотров: 78 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов По итогам прошлого года Россия установила своеобразный рекорд по количеству наложенных на нее санкций, обогнав Иран, Сирию и КНДР. В общей сложности в отношении физических лиц, компаний, транспортных средств и самолетов страны было введено 13,6 тысячи ограничений, которые сильно осложнили внешнеэкономическую деятельность. Появились трудности с расчетами в валюте, сбои поставок, проблемы в логистике. А некоторые рынки вообще оказались закрыты для российских поставщиков.Морской порт Астрахань становится ключевым звеном коридора "Север-Юг". / Эрик Романенко / ТАСС Все эти негативные факторы стимулировали государство и бизнес использовать запасные пути торгово-экономических отношений и укреплять связи с дружественными странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и других регионов. И время подтвердило правильность нового курса. Так, по данным ФТС России, внешнеторговый оборот РФ в 2022 году составил 850,5 миллиарда долларов, увеличившись на 8,1 процента. Для экономики, находящейся под санкциями, это беспрецедентный рост. И свою лепту сюда внес не только товарооборот с Китаем. Так, объем ВЭД с Индией увеличился в три раза с 13 до 39 миллиарда долларов, с Ираном подрос на 15 процентов до 4,6 миллиарда долларов, с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) - на 68 процентов до 9 миллиардов. В последний день марта состоялось расширенное заседание коллегии минтранса, где также было отмечено, что, по итогам 2022 года, на автомобильном и морском транспорте наблюдался рост перевозок грузов (плюс 0,3 и 20,2 процента соответственно), что напрямую связано "с постепенным преодолением негативных последствий, вызванных санкционным давлением со стороны недружественных стран, переориентацией грузоперевозок на Восток и в Азию, освоением новых маршрутов и транспортного коридора "Север - Юг". дата: 17.04.2023 19:24:38 просмотров: 110 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике Эксперт о новеллах валютного законодательства и логистике «Мы живет в условиях десятого пакета санкций и ждем 11-й, основной задачей которого будет борьба с предыдущими десятью, с обходом действующих ограничений». С этих слов начала свое выступление перед предприятиями-экспортерами Кировской области федеральный тренер «Российского экспортного центра», практикующий эксперт в сфере международной логистики, специалист в международных закупках, консультант в области валютного контроля и соучредитель группы компаний «ДаНа-Логистик» Наталья Владимирова. На прошедшем в рамках «Экспортера года» круглом столе она коротко рассказала, что в настоящее время происходит или ожидается в международной логистике и остановилась на некоторых моментах регулирования валютного законодательства и международных расчетов. Смена маршрута — На мой взгляд, наш мир еще никогда не был настолько открыт, как сейчас. Многие из вас уже пересмотрели стандартные договоры с европейскими компаниями, с компаниями из США. Большинство обратили взгляды в сторону стран MENA, Латинской Америки и, конечно же, не забываем про Юго-Восточную Азию, – начала с темы переориентации рынков эксперт. В рамках изменившихся условий «за вами стараются успеть логистические компании, создают новые транспортные коридоры». — Одни страны, допустим, Европы, США, пытаются прекратить сотрудничество с нами. Насколько у них это получается – уже другой вопрос, потому что отгрузки все равно идут с помощью наших коллег из Казахстана, Турции, – добавила выступающая. В то же время «нужно понимать, что дружественные страны в один прекрасный момент начнут думать о себе». дата: 10.04.2023 13:00:32 просмотров: 415 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон Для полноценной работы международного коридора значительные усилия требуются в части развития водного и железнодорожного транспорта. Почувствовать дно В этом году будет произведен рекордный объем дноуглубительных работ на трассе Волго-Каспийского морского судоходного канала, от пропускной способности которого зависят дальнейшие перевозки по Транскаспийскому маршруту – важному звену МТК. В нынешний сезон стоит задача извлечь 12 млн куб. м грунта, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат. К настоящему времени на трассу Волго-Каспийского выведена крупная группировка дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Часть земснарядов переброшены с Камского и Волжского бассейнов. Помимо расширения пропускной способности водных путей Волго-Каспийского канала, ключевое условие эффективной логистики – наличие современного флота. На этой неделе на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась церемония подписания приемо-передаточного акта судна класса «река-море», предназначенного для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также растительных масел и химических грузов. дата: 07.04.2023 11:56:03 просмотров: 78 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Вступило в силу Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб Вступило в силу Соглашение о применении в ЕАЭС навигационных пломб 3 апреля 2023 года вступило в силу Соглашение о применении в Евразийском экономическом союзе навигационных пломб для отслеживания перевозок, подписанное главами государств-членов 19 апреля 2022 года в Москве. Об этом сообщает пресс-служба Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), передает SeaNews. Необходимые для вступления Соглашения в силу внутригосударственные процедуры выполнены во всех государствах Союза, о чем в ЕЭК поступили соответствующие ноты. Документ имеет статус международного договора и устанавливает правовую основу для применения в ЕАЭС нового технологического инструмента контроля при перевозках товаров и транспортных средств – навигационных пломб. При этом сфера действия Соглашения распространяется исключительно на перевозки, осуществляемые по территориям двух и более стран Союза. «Навигационная пломба является устройством, с помощью которого дистанционно обеспечивается контроль за перемещением товаров и транспортных средств. Использование этой технологии позволяет на расстоянии сотен и тысяч километров в онлайн-режиме наблюдать за транспортным средством и фиксировать каждое незаконное действие с товарами, находящимися в опломбированном грузовом отсеке, если они будут иметь место», – поясняют в ЕЭК. За счет применения навигационных пломб обеспечивается прозрачность перевозок. дата: 05.04.2023 15:22:02 просмотров: 65 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Как перестраиваются логистические связи с Россией Как перестраиваются логистические связи с Россией После введения санкций российские перевозчики столкнулись с большими вызовами, и как показал прошедший год, достойно преодолели возникшие трудности. Товарооборот России с Китаем вырос по итогам 2022 года на 28%, с Турцией – на 84%, с третьим по величине торговым партнером в 2021 году (Нидерланды) снизился на 0,1 %. Несмотря на то, что путь в Европу перекрыт автомобильному, судовому и авиатранспорту, а крупнейшие морские перевозчики Maersk, ZIM, DHL не обслуживают российские грузы. Логистические компании перестроили цепи поставок, освоили новые международные маршруты и сместили акценты с запада на восток. Как грузы из Европы «объезжают» санкции В течение многих лет основным перевалочным пунктом для грузов из Европы служил Северо-Западный регион России. Санкционные ограничения на авиаперелеты, закрытие доступа к портам Санкт-Петербурга, запрет на движение российского транспорта по территории ЕС привели к падению грузооборота по традиционным маршрутам более чем на 40%. В 2022 году логистические компании активно искали альтернативные пути доставки грузов из Европы в Россию, в результате чего сложились следующие основные схемы. Перевалка грузов в Республике Беларусь Подавляющая часть грузов из Европы до 2022 года перевозилась в Россию автомобильным транспортом. Ответной мерой на западные санкции стало решение РФ и РБ запретить проезд европейским автоперевозчикам по своей территории. Грузоперевозчики из стран ЕС доставляют грузы до границы, затем следует перецепка фуры на российский или белорусский тягач, либо перегрузка товаров, зачастую с хранением на СВХ. Первый способ доставки значительно быстрее, второй приводит к задержке груза в пути и значительному повышению расходов. Тем не менее, поставки идут, хотя в среднем стоимость перевозки существенно возросла. дата: 03.04.2023 19:08:57 просмотров: 81 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) ФТС запустил эксперимент по таможенному мониторингу ФТС запустил эксперимент по таможенному мониторингу С 3 апреля Федеральная таможенная служба (ФТС) запустила эксперимент по проведению таможенного мониторинга. Компании, участвующие в эксперименте, будут предоставлять таможенникам доступ к своим системам учета товаров, для сопоставления содержащихся там сведений с информацией из таможенных деклараций. Об этом сообщили в пресс-службе ведомства. ФТС проводит эксперимент, беря пример с налоговиков, которые очень удачно контролируют бизнес до уровня кассового чека, благодаря чему собираемость налогов существенно возросла. Об этом "Российской газете" рассказал ведущий эксперт по логистике консалтинговой логистической компании "Лобанов-логист" Николай Лобанов. По его мнению, ФТС тоже хочет увеличить уровень таможенных платежей с бизнеса и борется с "серыми схемами" в цепочке поставок. При этом, "параллельный импорт", являющийся разновидностью "серой схемы" государством сейчас поощряется как никогда, считает он. "Мониторинг заключается в сверке данных о количестве и стоимости импортных товаров из таможенной системы с учетной системой бизнеса. При обнаружении ошибок отправлять данные о них импортеру", - отметил эксперт. "Таможня считает мониторинг новой формой постконтроля, которая позволит улучшить систему управления рисками. Импортерам обещают сокращение выездных проверок и предлагают таким способом сохранять репутацию участника ВЭД низкого уровня", - заключил Лобанов. К минусам эксперимента можно отнести дополнительные затраты и усилия, чтобы наладить систему коммуникаций с ФТС, а также придется ликвидировать часть "бардака" в своих учетных системах, считает Николай Лобанов. Впрочем, эта система точно не помешает бизнесу пользоваться "серыми схемами" и подменой кодов ТН ВЭД, добавил он. дата: 03.04.2023 18:08:28 просмотров: 84 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Почему активность российской логистики смещается на восток Почему активность российской логистики смещается на восток Одной из отраслей, переживающих наиболее серьезную перестройку в связи с новыми санкциями, стала транспортно-логистическая. Первым крупным вызовом для нее (как в России, так и в мире) стала пандемия коронавируса. Остановка производства и ограничения в работе транспорта, закрытие границ и невозможность передвижения привели к глобальным сбоям в цепях поставок. Следствием стало значительное увеличение сроков поставки и тарифов на перевозку. Но после снятия ограничений предприятия смогли в кратчайшие сроки восстановить нарушенные взаимосвязи. Санкции ударили по не до конца оправившейся отрасли, которая вдобавок находилась в процессе качественной трансформации. Активно шли цифровизация, внедрение нового ПО и оборудования, развитие электронной коммерции, изменение структуры международных и национальных рынков. По итогам прошлого января объем внешней торговли РФ показал рост к аналогичному периоду 2021 года (экспорт - на 70 процентов, импорт - на 40). С февраля 2022-го таможенная служба РФ не публикует в открытом доступе данных по импорту и экспорту с целью избежать некорректных оценок. Согласно данным Евростата, за период с февраля по ноябрь поставки товаров из Европы в Россию уменьшились с 7,3 до 5,4 миллиарда евро. Вместе с тем в 2022 году РФ нарастила импорт товаров из Китая, Турции, Ирана, ОАЭ и иных стран, которые не присоединились к санкциям Запада. За тот же период импорт из ЕС в Турцию вырос на 26 процентов, в ОАЭ - на 17, а в страны СНГ - такие как Азербайджан, Белоруссия, Узбекистан и Армения - в несколько раз. Например, импорт в Казахстан увеличился более чем вдвое, с 0,5 миллиарда евро в феврале до 1,2 миллиарда в ноябре 2022 года. Существенные изменения можно наблюдать в географии транспортных потоков с переориентацией на юг и восток и в структуре грузооборота: использование морского и особенно авиатранспорта снизилось, а железнодорожные и автомобильные перевозки, наоборот, выросли. дата: 15.03.2023 18:38:31 просмотров: 62 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Товарооборот между Россией и ЕС в 2022 году стал рекордным за восемь лет Товарооборот между Россией и ЕС в 2022 году стал рекордным за восемь лет По итогам 2022 года товарооборот между Россией и Евросоюзом пробил максимальную отметку за восьмилетие. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на статистику Евростата. Причем львиную долю двустороннего товарооборота составил импорт российских товаров, который почти достиг самого высокого уровня за всю историю. Выяснилось, что совокупный объем торговли между сторонами в 2022 году составил 258,6 миллиарда евро. Примечательно, что ЕС преимущественно импортировал российскую продукцию, а не экспортировал в Россию. Так, Европа купила товаров у России сразу на 203,4 миллиарда евро, при этом рост по сравнению с 2021 годом оказался невероятно большим - приблизительно 25 процентов. Более того, не хватило всего лишь 230 миллионов евро до рекордного импорта ЕС российской продукции, который был установлен в 2012 году. В свою очередь, Россия мало покупала у ЕС в прошлом году: этот показатель составил 55,2 миллиарда евро (минимум с 2005 года). Падение европейского экспорта в Россию в сравнении с 2021 годом оказалось радикальным - сразу на 38,1 процента. Цифры Евростата особенно показательны в контексте конфронтации между Россией и ЕС, достигшей пика с началом российской спецоперации на Украине. С тех пор Брюссель уже ввел 10 пакетов санкций против Москвы, всячески пытаясь усложнить жизнь российской экономике и ограничивая двустороннюю торговлю. Однако, на самом деле оказалось, что Европа стала покупать у России чуть ли не больше, чем когда-либо в истории. Это ярко демонстрирует большую потребность Европы в российской продукции (особенно - в импорте российских углеводородов), несмотря на то, что европейские чиновники регулярно кричат об обратном. дата: 07.03.2023 09:35:11 просмотров: 79 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Для беспрепятственного прохождения грузов создана ирано-российская компания Для беспрепятственного прохождения грузов создана ирано-российская компания В Иране нет единой крупной логистической компании по автомобильным перевозкам, а объем транзитных грузов, проходящих по данному маршруту сухопутным путем, огромен, говорит Сергей Милушкин, генеральный директор АО «Особая экономическая зона (ОЭЗ) «Лотос» в Астраханской области. Пока нет. В ближайшее время на этот участок МТК Север – Юг выйдет новый игрок. «Ирано-российская компания займется транзитом грузов по территории Ирана автомобильным транспортом. От иранской стороны в проекте участвует компания, входящая в иранский фонд «Мостазафан», которая гарантирует своевременную подачу машин и сохранность грузов», – говорит С. Милушкин. Транскаспийский маршрут станет основным в каспийском регионе, добавляет он. Заявлено, что для запуска западного маршрута необходимо построить железную дорогу в Иране, для этого необходимо несколько лет, впрочем, время нужно и для увеличения пропускной способности через Туркменистан – для реализации потенциала восточного маршрута. Объем транзитных грузов огромен, но МТК Север – Юг невозможно запустить без комплексного подхода, который включает работу портовой зоны с современным контейнерным терминалом, судами и работающими судоходными линиями в Каспийском море и Индийском океане, а также отлаженную работу автомобильного грузового транспорта в Иране. «Пока строятся новые контейнеровозы для развития перевалки через порты, проходящие по маршруту коридора, планируется обеспечивать линию имеющимися судами, которые поставят на Каспий. Сейчас этим занимается российская судоходная компания», – уточнил генеральный директор ОЭЗ «Лотос». дата: 06.03.2023 13:56:18 просмотров: 92 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Бизнес с азиатскими странами и БРИКС: направления и тренды – 2023 Бизнес с азиатскими странами и БРИКС: направления и тренды – 2023 Весной 2022 года в связи с политическими и экономическими событиями многие зарубежные компании покинули Россию. Однако в конце года в СМИ разлетелась новость, что часть предприятий США и Евросоюза предусмотрели пути возврата на российский рынок. Некоторые зарубежные компании продали активы российским владельцам, чтобы сохранить присутствие брендов на территории России, или настроили параллельный импорт во избежание острого дефицита товаров. Обстановка в мире оставалась нестабильной, экономические условия постоянно менялись. Несмотря на обнадеживающие новости, российские предприниматели частично переориентировали бизнес-контакты на Восток и стали перестраивать рынок, чтобы не допустить задержек и нарушений в производственных и бизнес-процессах. Обратились в сторону стран Азии и БРИКС – Китая, Индии, Вьетнама, Таиланда, Пакистана, и Латинской Америки – в первую очередь, Бразилии. Несмотря на попытки сохранить долю рынка, западные партнеры потеряли часть клиентов и покупателей в России, а страны Азиатского региона и Бразилия нашли новые способы расчета в обход отключения российских банков от Swift и без использования доллара, приобрели надежных партнеров и увеличили товарооборот. Рассмотрим роли и перспективы этих стран в экономическом партнерстве с Россией в 2023 году. Китай – всемирная мастерская. Огромный ассортимент, выгодная доставка товаров и стабильные партнерские отношения дата: 14.02.2023 20:26:04 просмотров: 80 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Товарооборот через Дальневосточную таможню за год вырос на 50% Товарооборот через Дальневосточную таможню за год вырос на 50% Товарооборот грузов, проходящих через подразделения Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) за год, вырос на 50%. Об этом сообщил журналистам в четверг заместитель руководителя Федеральной таможенной службы (ФТС) России Владимир Ивин. «В этом направлении развернулось большое количество товаров, которые раньше ввозились через другие регионы Российской Федерации. По-разному можно вести подсчеты: в штуках, тоннах, долларах, контейнерах, транспортных средствах. По какому бы критерию ни оценивалась деятельность ДВТУ в прошлом году, везде есть рост от 15 до 50%. Процентов на 15 количество контейнеров выросло, и на 50% товарооборот по грузам в тоннах и т. д.», – сказал В. Ивин. Он отметил, что для таможенников прошлый год был напряженным, специалисты столкнулись с необходимостью обеспечить быстрое и качественное оформление товаров при увеличении объема работы. В этом году усилия планируется удвоить в связи с тем, что востребованность восточного направления ввоза товаров продолжает расти. «Если в прошлом году через регионы Дальневосточного федерального округа было ввезено на уровне 700 тыс. контейнеров, то в этом году можем выйти на 1 млн, <…> может быть, и на 1,5 млн», – добавил заместитель руководителя ФТС. Также В. Ивин высказал свое мнение по поводу пассажиропотока на Дальнем Востоке. По его словам, турпоток через российско-китайские пункты пропуска может вернуть показатели пассажирооборота на допандемийный уровень в летний сезон. На данный момент пассажиропоток невелик. По данным Росстата, в 2019 году Россию посетило 1,8 млн китайских туристов. В 2022-м эта цифра сократилась почти до 100% и составляла 18 тыс. туристов из Китая. Наиболее крупные морские и сухопутные пункты пропуска на границе с Китаем находятся в Приморском крае – это порты Владивостока, порт Восточный в г. Находке, автомобильный пункт Пограничный, Полтавка в п. Краскино и железнодорожный пограничный пункт. Всего на Дальнем Востоке – 59 действующих сухопутных и морских пунктов пропуска. В ближайшее время ожидается запуск железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское (Еврейская автономная область). дата: 09.02.2023 17:53:51 просмотров: 28 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся Землетрясение в Турции не повлияло на сроки доставки, но они все равно увеличатся Сроки доставки грузов из Турции могут увеличиться на несколько дней, об этом РЖД-Партнеру рассказали сразу несколько участников рынка. Сбой случился не из-за ограничений логистических мощностей в северо-западной части Турции, они работают без ограничений, а из-за сложностей в российских портах. Узкое горлышко Грузы стоят. Но не из-за сбоев в порту Стамбула – землетрясение не повлияло на логистические мощности Турции. Как рассказывает РЖД-Партнеру Вадим Филатов, заместитель директора ПЭК, груз в море заблокирован из-за шторма в порту Новороссийска. «По состоянию на 8 февраля в порту Новороссийск шторм. Суда простаивают на рейде. Из-за этого срок доставки грузов может увеличиться на несколько дней, в зависимости от погодных условий», – говорит он. Однако и до шторма этот российский порт не гарантировал быстрых сроков доставки. Участники рынка называют его настоящим бутылочным горлышком. Порт из-за проблем в дальневосточных гаванях принимает все больше контейнеров, следующих из Китая и Азии. Но рост контейнерооборота грозит заблокировать работу и этого российского порта. Участники рынка рассказывают РЖД-Партнеру, что вывести контейнеры из Новороссийска тоже непросто: появились проблемы с визитами и квотами, есть сложности со сдачей порожних «ящиков», а также зафиксированы сбои в сроках оформления грузов. «Перевозчики завышают ставки. Она только на транзитном вывозе поднимается на 30-40 тыс. руб.», – рассказывают РЖД-Партнеру участники рынка. дата: 09.02.2023 12:13:43 просмотров: 29 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы Ввоз российской продукции в Китай через Маньчжурию автотранспортом разрешен с 16 января, но за эту неделю на границе выросла не проходимость, а очереди, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. Впрочем, очереди стоят и на погранпереходе Каникурган, который тоже объявил накануне о переходе в круглосуточный режим работы. Каникурган: Груз, который почти едет Почти 12 млн т грузов перевезено в 2022 году через пограничные переходы Дальневосточной магистрали, что почти на 7% больше, чем годом ранее, статистика от российско-китайского делового совета учитывает оба направления. В этом году грузопоток должен быть еще больше: в начале январе о переходе на круглосуточный режим работы МАПП «Каникурган» заявило министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, но международный пункт пропуска на мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ в этот режим перешел в одностороннем порядке. «Пока толку от перехода на круглосуточный режим работы мало, так как китайская сторона работает только до 23:00. Как только запустят круглосуточный режим работы с обеих сторон, так схема заработает», - разъясняет Наталья Хан, директор мультимодального направления СТС ЛОГИСТИКС. У грузовладельцев спрос на мост Амур большой, об этом свидетельствует постоянно растущий трафик, который сдерживается временной схемой работы пункта пропуска. В конце декабря участники ВЭД и перевозчики попросили у правительства Амурской области установить понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, поскольку существующий автомобильный международный мост через Амур не может принять более 60% номенклатуры грузов. Заявлено, предприниматели теряют заказы на сотни миллионов рублей. Правда в реализацию моста не верят даже сами авторы прошения. Забайкальск: Груз, который почти встал дата: 25.01.2023 15:28:37 просмотров: 30 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Через децентрализацию - к эффективной логистике Через децентрализацию - к эффективной логистике В России в большинстве случаев Москва является центром распределения грузов, даже если импортный поток идет через Дальний Восток, а конечный потребитель находится, например, в Приволжском федеральном округе. Советник Аппарата Президента Республики Татарстан по развитию логистики Алексей Судаков рассказал ПортНьюс о том, как в регионе решается задача по децентрализации логистики. Ведущие российские компании, владельцы розничных сетей, специализирующиеся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производстве компьютеров выстраивают централизованную логистику. Товары, произведённые в странах Юго-Восточной Азии, доставляются контейнерами по морю в порты Владивостока. Далее по железной дороге отправляются в Центральный федеральной округ, где происходит расконсолидация и ежемесячная доставка фурами до региональных складов. При этом высокая загрузка московского транспортного узла увеличивает срок и стоимость обработки полученного груза. Похожая ситуация наблюдается в логистике DIY, продовольствия, фармацевтики и товаров в других значимых отраслях. Оптимизировать эти сценарии позволяет децентрализация логистики, или доставка грузов в регион потребления. Подобная схема уже реализуется на территории Республики Татарстан. По данным ГК «Дело», переход к регулярным прямым контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий республики на 15–25% и снизить время доставки более чем в 2 раза. Так, в 2021 году с компанией Maersk был запущен первый регулярный контейнерный сервис между терминалом ОЭЗ «Алабуга» и портом Санкт-Петербурга. Ранее республиканские производители были вынуждены направлять груз в ЦФО для консолидации и последующей экспортной отправки, что делало продукцию менее конкурентоспособной на зарубежных рынках. В импортном направлении контейнеры доставлялись в ОЭЗ, а затем перегружались с железной дороги на автотранспорт с последующей доставкой до клиентов в радиусе 400 км. Так, контейнерный терминал «Алабуги» вошел в глобальную систему компании Maersk. дата: 24.01.2023 16:25:35 просмотров: 31 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Toyota возобновила поставки не попавших под санкции запчастей в РФ Toyota возобновила поставки не попавших под санкции запчастей в РФ Концерн Toyota («Тойота») в конце прошлого года возобновил поставки в Россию запчастей, на которые не распространяются санкции. При этом российская дочка компании – Toyota motor («Тойота мотор») – разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, попавших под ограничения. Об этом сообщают в пятницу «Известия» со ссылкой на письмо компании партнерам, подписанное управляющим генеральным менеджером департамента поставки запасных частей и складских операций «Тойота Мотор» Андреем Щербаковым. В указанном письме, которое компания представила суду в середине декабря, отмечается, что с конца прошлого года «Тойота мотор» восстановила прямые поставки компонентов для гарантийного ремонта автомобилей и их технического обслуживания, а также одобрила для своих официальных дилеров параллельный импорт. В документе подчеркивается, что автоконцерн принимает все возможные меры для защиты интересов российских потребителей. «Поставки некоторых деталей возобновлены в тестовом режиме для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний. Наименование деталей и их количество меняются в зависимости от ситуации с каждой конкретной поставкой», – уточнили газете в пресс-службе «Тойота мотор». Там не прокомментировали ситуацию с параллельным импортом, однако близкий к компании источник сказал «Известиям», что концерн сохраняет статус официального поставщика комплектующих. В марте компания притормозила работу в РФ. В начале июня «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подала иск к «Тойота Мотор», в котором потребовала соблюдать права потребителей и возобновить поставки запчастей в страну, к нему присоединился Роспотребнадзор. В автоконцерне пояснили, что приостановка работы в РФ произошла из-за торговых ограничений, которые ввели западные страны против России, а также из-за серьезных логистических проблем. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала самостоятельный импорт деталей и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств, уточнили «Известиям» в ОПИ. дата: 20.01.2023 11:35:32 просмотров: 17 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) «Проблемы с логистикой»: эксперт фармрынка предупредил о нехватке лекарств «Проблемы с логистикой»: эксперт фармрынка предупредил о нехватке лекарств В последние недели в региональных СМИ массово стала появляться информация о нехватке тех или иных лекарственных препаратов. Чаще всего дефицит касается импортных лекарств и детских антибиотиков, но некоторые эксперты также утверждают, что могут возникнуть проблемы с доступностью новых препаратов для онкобольных. Ведущий экономист-эксперт на российском фармацевтическом рынке, управляющий партнёр компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский в эфире Общественной службы новостей рассказал, как пострадал фармацевтический рынок России в 2022 году. «Да, существует неприятная ситуация с тем, что с рынка пропадают те или иные лекарственные средства. Точнее препарат не пропадает, а выпадает на некоторое время, потом он появляется, затем выпадает другая позиция. Самая нашумевшая история касается исчезновения детских антибиотиков, некоторых заменителей, которые применяются вместо этих антибиотиков, также детских форм парацетамола и ибупрофена. Причиной пропажи лекарств с полок нельзя назвать спецоперацию, потому что на это повлиял ряд факторов». Эксперт объяснил, что из-за распространения пандемии коронавируса несколькими годами ранее зарубежный производитель тех самых детских форм антибиотиков перестал производить их в необходимых количествах для экспорта. Лисовский напомнил, что в данный момент санкции не распространяются на фармацевтический рынок России, поэтому главная проблема недостатка некоторых препаратов — это нарушения логистики. Лисовский подчеркнул, что лекарства массового потребления с российского рынка не исчезнут, а вот с тяжелыми препаратами для пациентов с редкими или онкологическими заболеваниями могут быть проблемы. Лисовский отметил, что в сравнении с другими отраслями за 2022 год фармацевтический рынок претерпел минимальные потери. дата: 17.01.2023 16:28:34 просмотров: 41 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки Правительство России разрешило оплачивать услуги нерезидентов наличными, это решение, принятое в конце 2022 года, затраты уменьшит значительно, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо». В ушедшем году затраты на логистику выросли минимум на треть. – Александр, действительно ли бизнес сейчас за услуги расплачивается наличными? – Да, но это история не последнего года. Оплата услуг, в том числе и транспортных, посредством чемоданчика с наличными идет уже лет тридцать, с 90-х годов. Так, например, расплачиваются порты России с портами Ирана. Если в сделку входят российские банки, то они комиссия при платежах в Иран с участников логистического рынка может вырасти до 50%. – Если входит в сделку другой иностранный банк, то насколько изменяется конечная сумма за транзит груза? – Если в платеже на Иран возникает турецкая фирма (подконтрольная иранцам), то транзит российских грузов через Иран обходится процентов на 30 меньше. Да, они с трудом, но проводят оплату через банковский сектор Турции. Чтобы сократить логистические затраты и сделать рынок цивилизованным, нужно привлекать к сделкам небольшие российские банки, и они должны выстроить гибкую систему платежей. Да, участники рынка уходят иногда в какие-то фантастические валюты – турецкие лиры, индийские рупии. Но простая передача наличных от одного участника сделки другому участнику сделки в странах, которые работают под санкционным ограничением, никак банками, которые не попали в санкционные списки, не узаконена. Это – системная ошибка. Уверен, декабрьское разрешение правительства РФ оплачивать наличными услуги нерезидентов может намного снизить затраты. дата: 12.01.2023 13:25:40 просмотров: 26 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Правительство продлило упрощённый порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования Правительство продлило упрощённый порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 29 декабря 2022 года № 2515, продлевающее упрощённый ввоз в Россию электронных устройств ещё на один год — до конца 2023 года. Решение позволит не допустить дефицита таких товаров на внутреннем рынке на фоне внешнего санкционного давления. Упрощённый порядок касается процедуры получения нотификации на указанную технику. Это специальный документ, который требуется для всех электронных устройств, которые каким-либо образом поддерживают криптографические возможности или шифрование. К ним, в частности, относятся смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы, рации. Обычно для получения нотификации для ввоза в Россию таких устройств или оборудования их изготовитель должен обратиться с заявлением в уполномоченную организацию — Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. Упрощённый порядок допускает оформление нотификации отраслевыми ассоциациями, в том числе Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, а также Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий. Также, согласно упрощённому порядку, исключаются требования о предоставлении таможенным органам сведений о нотификации в отношении ввозимой в страну техники, если такие устройства являются комплектующими для промышленного производства оборудования на территории России. Основное условие — производители оборудования должны входить в перечень системообразующих предприятий, утверждённый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики. Подписанным документом вносятся изменения в постановление Правительства от 9 мая 2022 года № 834. дата: 09.01.2023 16:39:38 просмотров: 23 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 5) Как остановить мошенничество и коррупцию в отделе закупок Как остановить мошенничество и коррупцию в отделе закупок Как распознать нечистых на руку сотрудников, которые обогащаются за счет регулярных откатов и обмана работодателя? Практическое руководство, которое поможет бизнесу ускорить преобразования в закупочной деятельности. Переход закупочной деятельности из тактической бизнес-функции в стратегическую, направленную на снижение корпоративных издержек, стал закономерной тенденцией. Значимость закупок в компании будет возрастать и способствовать достижению устойчивых результатов. В связи с этим возникнет необходимость пересмотреть устаревшие методы и заменить их новыми технологиями. Автор делится интересными выводами и отвечает на вопросы, как и почему закупочная деятельность способна создавать конкурентные преимущества для российских компаний. Мошенничество в закупках Классическим примером мошенничества в сфере закупок является сговор работников с внешним поставщиком или подрядчиком, нацеленный на обман работодателя различными способами, в рамках которого сотрудники получают материальные стимулы в обмен на помощь. Мошенничество может иметь место в случае, при которой тендерный процесс не был соблюден, например, на торгах, организованных компанией. Более того, следует квалифицировать как мошенничество следующие примеры: Подмена материалов и комплектующих. Выставление счетов за несуществующие услуги и работы. Завышение стоимости затрат в сметах и транспортных накладных. Подписание документов с заведомо ложной информацией. Оприходование дефектных деталей. Безусловно, представленный список – лишь первая попытка заинтересовать читателя и пробудить в нем желание погрузиться глубже в проблематику. Несколько лет назад по просьбе высшего руководства я проводил закупочный аудит в крупной строительной компании и обнаружил ряд любопытных вещей. дата: 30.12.2022 19:39:18 просмотров: 121 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) 11 положений в договоре поставки, которые защитят поставщика 11 положений в договоре поставки, которые защитят поставщика Как юристам поставщика выгодно сформулировать условия договора, чтобы избежать коммерческих и налоговых рисков и продуктивно взаимодействовать с покупателем? В 2021 году арбитражными судами было рассмотрено 166 107 дел по договорам поставки на общую сумму 188 840 950 рублей, по данным Агентства правовой информации. Нередко споры в суде – следствие того, что договор изначально сформулирован не оптимально для одной из сторон. Из-за невыгодных условий договора поставщик может по ошибке связаться с фирмой-однодневкой, остаться без оплаты или столкнуться с необоснованным возвратом. 1. Гарантии со стороны покупателя: добросовестный контрагент На участников рынка возлагается ответственность за выбор контрагентов. Сотрудничество с фирмами-однодневками влечет за собой риск доначисления налога, начисления штрафа и пени. Многие компании используют сервисы проверки контрагентов для более тщательного отбора потенциальных партнеров. Это помогает исключить налоговые и финансовые риски, а также уменьшить вероятность неисполнения договоренностей. Помимо этого в договор можно включить обязанность покупателя предоставить документы, подтверждающие его благонадежность. В случае налоговой проверки это поможет доказать, что поставщик собирал сведения о покупателе, а покупатель письменно заверил поставщика в своей добросовестности. Безопасная формулировка: «Покупатель гарантирует, что является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с законом Российской Федерации. Покупатель обязуется предоставить поставщику заверенные копии следующих учредительных и иных документов: устав, бухгалтерская отчетность за год, предшествующий году, в котором заключен настоящий договор». Таким образом, в договоре будет установлена обязанность покупателя предоставить данные, подтверждающие его легитимность в качестве делового партнера. В перечень можно включить дополнительные документы. дата: 26.12.2022 20:43:40 просмотров: 356 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Логистика-2022: «раскатка» маршрутов на юг и восток Логистика-2022: «раскатка» маршрутов на юг и восток Под давлением санкций российский логистический рынок спешно перестраивается на другие направления. Новые транспортные коридоры — это новые сложности, в первую очередь инфраструктурные, но постепенно намечаются пути их преодоления Порт Владивостока принял на себя основную нагрузку по доставке грузов из Китая морским путем В уходящем году на отечественный логистический бизнес обрушился шквал проблем: перестали работать привычные маршруты доставки грузов, заморозились банковские транзакции, непредсказуемо менялись цены. «Февральские события перевернули рынок. Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов, — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic. — На протяжении 2022 года мы наблюдали серьезную волатильность тарифов на доставку, огромные очереди на границах, существенные задержки при оплате в валюте и периодически возникающую панику». Весной, сразу после введения санкций, объемы экспортно-импортных поставок в Россию упали почти вдвое. Но потом ситуация начала выравниваться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось примерно в 30% по сравнению с 2021 годом, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%. Восстановление международных поставок происходит за счет оперативной перестройки логистических маршрутов. Некогда доминировавшее северо-западное направление отходит на второй план, его постепенно замещают грузоперевозки в направлении нейтральных и дружественных стран — на восток и по транспортному коридору «Север — Юг». Трансформируется не только география, но и структура логистических цепочек: из-за бойкота ведущих мировых контейнерных перевозчиков и санкций на воздушные линии возрастает значимость мультимодальных видов доставки — сочетания морского транспорта с железнодорожным и автомобильным. дата: 26.12.2022 13:01:49 просмотров: 62 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад Новый поворот необходим, так как дальневосточные порты не справляются с нагрузкой. Из-за того что контейнеровозы на рейде у портов Находки и Владивостока стоят в очереди до трех недель, грузоперевозчики намерены отправлять грузы или в порты Новороссийска, или в Большой порт Санкт-Петербург. Об этом РЖД-Партнеру рассказала Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global. За максимальные 30 дней доставляли груз из Китая в Россию в ноябре, правда, уже тогда сроки перемещения зависели от станции отправления и станции назначения. Грузоперевозчики уточняют: этот срок уже учитывал и разгрузку, и подачу таможенной декларации. В декабре сроки увеличились в лучшем случае на две недели. Такую динамику связывают с традиционным ростом грузопотока, в эти дни он увеличивается на 30%. Но в этом году объем перевозок в полтора раза больше, подчеркивает она. «Многие ритейлеры и дистрибьюторы перестроились на альтернативных поставщиков из КНР. Поэтому логистические мощности не справляются: самые большие заторы на автомобильных погранпереходах и в портах Дальнего Востока», – говорит О. Феоктистова. В декабре увеличились заторы на автомобильных погранпереходах между Россией и Китаем, перевозчики проводят на пунктах пропуска до 30 дней, так как мощности погранпереходов с российской стороны не справляются с растущим грузопотоком, добавляет она. Большинство погранпереходов обрабатывают не более 50 фур в день. «Действует модель перецепки, когда до границы товар доставляет китайский грузовик, и только после этого партию забирает тягач на российских номерах», – говорит О. Феоктистова. дата: 24.12.2022 12:31:34 просмотров: 44 рейтинг: (Голосов: 2, Рейтинг: 4) Логистика по новым правилам: способы доставки товаров в Россию из-за рубежа и обратно Логистика по новым правилам: способы доставки товаров в Россию из-за рубежа и обратно Введенные в 2022 году санкции затруднили, но не уничтожили грузооборот между странами ЕС, США и Россией. Людей продолжают объединять родственные связи, деловые и социальные отношения. Россияне, уехавшие за границу с целью заработка, учебы, смены места жительства или в командировку, по-прежнему нуждаются в обмене личными вещами, корреспонденцией (например, сезонной одеждой, документами для продления визы, подарками родственникам, местными товарами и др.). Несмотря на сложную политическую обстановку, некоторые западные компании сохранили представительства в России. У российских предприятий тоже остались филиалы, партнеры, заказчики и подрядчики за границей. Обмен деловыми бумагами и грузами между юридическим лицами продолжается. Как и раньше, требуется доставка юридических и финансовых документов, товарных образцов, оборудования и прочих бизнес-грузов. Однако коммуникации на международном уровне усложнились. Западные логистические компании и международные почтовые службы перестали обслуживать Россию, воздушное сообщение между странами ограничено, авиабилеты за границу подорожали более чем на треть. Рассмотрим, какие способы доставлять посылки, грузы и документы из Европы и США в Россию и обратно сегодня доступны организациям и обычным людям, а также достоинства и недостатки новых логистических схем. дата: 23.12.2022 16:57:45 просмотров: 64 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей Сложность логистических схем на фоне беспрецедентных санкционных ограничений делает практически невозможной самостоятельную международную логистическую деятельность производственных предприятий. Кратно возросшее количество решаемых задач при каждой доставке груза требует значительно большего рабочего ресурса, компетенций и наработанных деловых связей. В Европу на «перекладных» Несколько лет назад организация автомобильной перевозки из Российской Федерации в Европу состояла в основном из решения задачи по поиску одного надежного международного перевозчика. Сегодня доставка в ЕС груза состоит минимум из двух, а в некоторых случаях из трех «плеч» доставки – с перецепкой/перегрузкой на границе с ЕС, а иногда, при доставке в дальние регионы Европы, с дополнительной перегрузкой на складе в ЕС, говорят специалисты экспортного отдела TELS GLOBAL (добавляя, что про логистику санкционных грузов через контрагентов «третьих» стран – это отдельный разговор). В соответствии со сложностью процесса увеличивается стоимость доставки груза и диапазон возможной оптимизации затрат. Разумеется, больше возможностей снизить цену доставки при сохранении приемлемого качества имеют крупные рабочие команды с большим пулом подрядчиков, широкими деловыми связями и разнообразными логистическими схемами - всё это позволяет маневрировать между предложениями и возможностями в каждом конкретном случае. Очереди на границе рождают «третье плечо» дата: 20.12.2022 11:23:26 просмотров: 30 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Как бизнес выстроил новые экспортные пути Как бизнес выстроил новые экспортные пути Произошла ли в условиях санкционных ограничений переориентация бизнеса на внутренний рынок или экспорт по-прежнему играет значительную роль в развитии предприятий? Какая помощь государства наиболее востребована? Об этом, а также об изменениях в логистике, о новых трендах и трудностях переориентации на новые рынки рассказали "РГ" руководители региональных центров поддержки экспорта. Посмотрели по сторонам - В нынешних турбулентных условиях происходит активная перестройка рынка - как внутреннего, так и внешнего. Конечно, бизнес не может на это не реагировать. На внутреннем рынке, для которого была характерна острая конкуренция с западными производителями, освобождаются новые ниши - и отечественный бизнес стремится их занять, - рассуждает руководитель Рязанского центра экспорта АНО "Агентство развития бизнеса" Анатолий Маркин. - В то же время у нас есть много компаний, традиционно ориентированных на экспорт, - до 90 процентов их продукции отправлялось за рубеж. Соответственно, у них налажены каналы сбыта, выстроены отношения с партнерами. Понятно, что разрывать их - резать по живому. Есть страны, традиционно ориентированные на работу с российскими компаниями, - прежде всего это государства ЕАЭС и другие страны ближнего зарубежья. Да и компании осознают: если сейчас потерять рынок, то назад вернуться на него будет практически невозможно. Все-таки конкуренция на потребительских рынках сейчас огромная. Поэтому экспортное направление для них так и остается приоритетным - в этом смысле ничего не поменялось. Поставки за рубеж по-прежнему идут, даже в страны, которые присоединились к антироссийским санкциям - например, страны Евросоюза. Хотя по понятным причинам конкретных направлений экспорта называть не будем. дата: 14.12.2022 16:57:00 просмотров: 51 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) «Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет» «Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет» Зачем и как Россия взаимодействует с арабскими странами, как не облажаться при покупке авто в Эмиратах и до какого города Ирана вскоре могут запустить прямые рейсы — читайте в материале CHEL.DK.RU#БИЗНЕС В начале октября представители российского бизнеса провели насыщенную деловую неделю в Объединённых Арабских Эмиратах, а 14-18 ноября российская бизнес-миссия посетила Иран. Россия и Челябинская область вместе с ней всё сильнее обращаются на Ближний Восток, но только начинают знакомиться с этими странами. О своих впечатлениях от миссии в Иран, личном опыте «параллельного импорта» и нюансах околороссийской логистики в 2022 году CHEL.DK.RU рассказал Антон Лысков, руководитель международной компании Ars-Practice. «С Ираном будет непросто, но без них нам не обойтись» — В чём главная особенность Ирана и привлекательность этой страны как партнёра? География. Расположение позволяет проводить через Иран транзит грузов из Африки и стран Юго-Восточной Азии — в общем-то из всех стран, чьи корабли смогут зайти в акваторию Персидского залива. Далее из самого крупного порта Бендер-Аббас можно пройти к побережью Каспия, и по воде доставить грузы либо в казахстанский порт Актау, либо в Астрахань. Выглядит долго и сложно. дата: 29.11.2022 14:20:50 просмотров: 52 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5) Товары 1 - 30 из 940 Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец | Все Рекламный блок 01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее Сделано в России Национальный Бренд "Сделано в России" подробнее Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее Как оптимизировать внутреннюю логистику предприятия? Пермские инженеры автоматизировали складские процессы на машиностроительном предприятии в столице Прикамья Хитрый ход. Россия и Китай приняли нестандартное решение Как развитие e-commerce меняет логистику По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт? Это он Какие перспективы для развития логистики внутри России может дать строящаяся Южная широтная магистраль ?????? О насКомандаПартнерыКлиенты Об услугахУслуги компанииТарифыФорум логистовБлоги логистов Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию Правила каталогаКаталог компанийДобавить/редактировать компанию Правила подачи объявленийДоска объявленийДобавить/редакт. объявление
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию