Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ВЭД. Закупки. Таможня.


Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.


По образу и подобию


Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. 

дата: 23.09.2022 13:09:07    просмотров: 10

рейтинг: 
(Нет голосов)


Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Спрос на складскую недвижимость за год сократился вдвое



Сокращение промпроизводства, торговли, доходов населения и, самое главное, обвал импорта изменили до неузнаваемости рынок складской недвижимости в РФ. Россия изначально отставала от ряда развитых и развивающихся экономик по обеспеченности складами: в РФ на одного человека приходится менее 1 кв. м, тогда как в Германии или Канаде – 4,5. Но это не столь критично, если экономика сумеет реализовать свой потенциал, считают эксперты. И буквально в прошлом году в РФ наблюдалось стремительное развитие рынка, были рекордные показатели спроса на склады за всю историю наблюдений, закладывались амбициозные проекты по их возведению, что говорило о вере бизнеса в рост экономики. Теперь тенденции иные. По прогнозу Knight Frank Russia, в целом за 2022 год спрос на складскую недвижимость в России снизится примерно вдвое. И хоть импорт отыгрывает падение, однако доходам потребителей предстоит еще долгое преодоление многолетней стагнации.


Спрос на складскую недвижимость в России в этом году снизится примерно вдвое по сравнению с 2021-м. Такой прогноз сделали аналитики Knight Frank Russia. Бизнес в этом году готов предъявить спрос примерно на 2 млн кв. м складских помещений, следует из экспертных оценок. Как пояснил «НГ» директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко, это «следствие февральских событий, которые значительно повлияли на рынок складской недвижимости». А если точнее, то, по его словам, среди главных негативных факторов – «ограничение импортных поставок, а также общая макроэкономическая неопределенность, осложняющая прогнозирование».

«Наиболее негативное влияние на спрос на складские помещения оказала остановка бизнеса множества крупных иностранных компаний, – комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. – Мы бы оценили вклад данного фактора в 60%. Вклад ограничения импортных поставок можно оценить в 30%. И только 10% мы бы разделили на падение платежеспособного спроса населения и сокращение промышленного производства».


дата: 21.09.2022 19:01:31    просмотров: 20

рейтинг: 
(Нет голосов)


Азиатское направление: дороги и рельсы

Азиатское направление: дороги и рельсы


О готовности российских регионов справляться с растущим грузопотоком из Китая, проблемах и точках роста.

Российский бизнес на полном ходу разворачивается с Западного на Восточное направление, наращивая динамику делового сотрудничества с азиатскими странами.

Товарооборот России с Китаем увеличился на 29%, — до 97,71 млрд долл. за январь-июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Согласно данным ПЭК, лидирующими категориями по импорту из Китая за уже указанный период стали автотовары, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Объемы несырьевого экспорта показали наибольший рост в сегментах товаров народного потребления, продуктов питания и строительных материалов.

Однако логистическая инфраструктура не всегда справляется с растущим грузопотоком. Самые большие заторы на автомобильных погранпереходах. По данным на 31 августа, срок ожидания на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» составляет 14-20 дней, один день простоя обходится перевозчикам в 500 долл. В августе начались заторы и на ж/д направлении, срок доставки увеличился с 20 до 35 дней. Из-за логистических издержек в перспективе стоимость конечной продукции может вырасти на 2-10%.

Грузопоток продолжает набирать обороты, впереди высокий сезон — с сентября по декабрь. В этот период объемы доставки традиционно увеличиваются на до 80%.

Сейчас необходимо оценить:

  • Готовность логистических мощностей Дальнего Востока и Сибири к растущему товарообороту с Китаем
  • Выводы по итогам транспортных проблем прошлого года
  • Решения, которые помогут нарастить логистический потенциал регионов


дата: 21.09.2022 18:39:37    просмотров: 12

рейтинг: 
(Нет голосов)


Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзитных перевозок товаров между Ираном с Россией с начала нынешнего года по иранскому календарю (начался 21 марта 2022 г.) вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор управления коммерческих перевозок Министерства дорог и городского развития Ирана Амин Тарфа.

«Транзит товаров между Ираном и Россией с начала этого года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – цитирует чиновника официальная газета «Иран». – У нас есть общая цель с Россией довести транзит российских товаров через Иран до 20 млн т к 2023 году, такая перспектива выглядит реалистично с учетом тенденций последних месяцев».

По словам генерального директора управления по транзиту товаров Организации автомобильного транспорта Ирана Джавада Хедаяти, «объем транзита российских товаров через Иран увеличивается с каждым днем». «До последнего времени многие российские бизнесмены и транспортные компании не были знакомы с условиями, льготами и правилами перевозки грузов через Иран, но теперь в двустороннем сотрудничестве растет использование иранских транспортных коридоров российскими компаниями, – цитирует его газета. – В настоящее время у большинства транспортных компаний, которые перевозят грузы в Россию или из России, имеются грузы на обоих концах маршрута, причем грузы доставляются из Индии и стран Персидского залива в Россию и из России в другие пункты назначения. Это делает транспортировку грузов рентабельной».

«Помимо России, – отметил Хедаяти, – мы развиваем транспортное сообщение с Китаем, для чего создается транзитный коридор к востоку от Каспийского моря и проводится электрификация железной дороги Гармсар – Инче-Барун». По его словам, проект создания этого коридора долгие годы простаивал, но теперь активно осуществляется.


дата: 21.09.2022 10:44:39    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ

Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС


Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ


Российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане — там застряло не меньше восьми автопоездов. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Речь о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций (такой порядок действует с весны 2022 года). Далее они следуют в Казахстан. В Минтрансе РФ считают, что Астана ввела необоснованные требования, следует из письма ведомства в мининдустрии соседней страны. В АСМАП призвали российский бизнес временно воздержаться от транзитной транспортировки до урегулирования ситуации.

Фуры раздора

Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны, сообщили «Известиям» в АСМАП. Это коснулось отечественных компаний, которые везут товары от границы с ЕС, где фуры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из РФ.

— Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать, — рассказал «Известиям» представитель ассоциации.


дата: 20.09.2022 11:28:14    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

На I Всероссийском форуме директоров по закупкам промышленных компаний «Закупки в промышленности – 2022» представители крупного бизнеса с государственным участием поделись опытом замены зарубежных поставщиков на отечественных. А представители среднего промышленного бизнеса рассказали, как внедряются в освободившиеся благодаря западным санкциям ниши.

Изменить в своей работе практически все и сразу пришлось неожиданно, в начале весны. «Сименс» и другие ушли вместе со всеми своими обязательствами, а наша компания поставляет электричество и тепло, перебоев быть не может, – вспоминает директор по закупкам «Энел Россия» Елена Васильева. – Начали искать замену в пожарном порядке и находим ее в ежедневном режиме».

«Поставщики ушли, а у нас государственный оборонный заказ, – говорит начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш» Наталья Гулевкая. – Раньше были долгосрочные договоры, теперь – только краткосрочные. Закупки приходится производить чаще: не раз в год, а раз в месяц. Их требуется делать на конкурсной основе. Это проблема. Не на все конкурсы получается сию минуту найти более одного поставщика. Количество поставок от одного из наших партнеров значительно выросло. Так что нас еще ждет очень трудный разговор с ФАС. Но оборонный заказ не сорван».

«Но теперь ситуация лучше, – резюмирует А. Пфейф. – Транспорт подстроился, и мы все сориентировались. Нас санкциями утопить хотели? Но нас топить – то же самое, что пытаться утопить лягушку. Бесполезно».


дата: 19.09.2022 15:15:06    просмотров: 29

рейтинг: 
(Нет голосов)


Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Федеральная таможенная служба (ФТС) отмечает ежемесячный прирост объемов товаров, ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта, говорится в сообщении службы.

"По весу товаров наблюдается стабильный рост в среднем на 18% в месяц, по их статистической стоимости - на 20%. Так, в августе по параллельному импорту ввезено 383 тыс. тонн различных товаров, а с начала применения этого режима - более 1,3 млн тонн", - приводят статистику по параллельному импорту в ФТС.

При этом ФТС России не наблюдает увеличения объемов ввоза контрафактных (поддельных) товаров в 2022 году. С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы (за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн).


дата: 16.09.2022 14:57:58    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


В Баку подписана трехсторонняя декларация о развитии транспортного коридора Север – Юг

В Баку подписана трехсторонняя декларация о развитии транспортного коридора Север – Юг

Бакинская декларация о развитии международного транспортного коридора Север – Юг подписана по итогам первой трехсторонней встречи между Азербайджаном, Россией и Ираном, передает в пятницу корреспондент ТАСС.

В документе, подписанном заместителем премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым, заместителем председателя правительства России Алексеем Новаком и министром дорог и градостроительства Ирана Рустамом Гасеми, стороны договорились активизировать совместные усилия для развития транспортного коридора Север – Юг. В частности, «подчеркивается важность будущих обсуждений, связанных с завершением строительства и сдачей в эксплуатацию железнодорожной ветки Решт (Иран) – Астара (Иран)». Проект соглашения по строительству этой ветки будет подготовлен в течение месяца, а конкретные переговоры по ее запуску планируется начать до конца 2022 года.

«Стороны подтверждают свои намерения по облегчению погранично-пропускных процедур и расширению взаимодействия соответствующих органов Азербайджана, России и Ирана в этом направлении. Кроме того, стороны будут прилагать усилия для разблокирования всех экономических и транспортных связей в регионе, в том числе путем создания новых коммуникаций», – говорится в документе.

Ранее в пятницу в Баку прошла первая трехсторонняя встреча по вопросу развития международного транспортного коридора Север – Юг. Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав расширился до 14 участников. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.


дата: 09.09.2022 15:49:49    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика под прикрытием

Логистика под прикрытием

Схемы реализации внешнеторговых операций в РФ в нынешних условиях носят временный характер и изменятся в течение ближайших месяцев. О стабилизации логистических цепочек можно говорить не раньше чем через год – к такому выводу пришли участники делового семинара «Расчеты по ВЭД для пользователей транспортных услуг в новых условиях».


Как выяснилось, в каждом случае при отправке экспортной продукции из РФ или получении импорта участникам рынка приходится разрабатывать особую логистическую схему. И не факт, что ее удастся использовать в дальнейшем. К этому уже многие привыкли.

Основная проблема в том, что при большинстве сделок по-прежнему используется система SWIFT. Пока от нее удалось отвязать трансграничные банковские трансакции. Однако в большинстве случаев по SWIFT все равно проходят сопровождающие платежи документы, в какой бы валюте они ни осуществлялись. В результате в недружественных странах имеют канал для финансового мониторинга реализуемых сделок. И через некоторое время может быть принят дополнительный пакет санкций.
Поэтому в публикации о состоявшемся диалоге особых секретов мы не раскроем, поскольку не будем разглашать некоторые методологические инструменты, которые позволяют вполне легально осуществлять трансакции за перевозки грузов и в то же время уходить от санкций.

Просто констатируем: такие инструменты имеются. Для оплаты покупок оборудования и комплектующих они могут быть одни, для оплаты мелких партий грузов – другие, а для того, чтобы деньги дошли до перевозчика, – третьи.

Ищите свои параллели

На данный момент приходится признать, что параллельный импорт – достаточно удачная схема. 

дата: 05.09.2022 19:49:23    просмотров: 44

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост

В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост

Новый таможенный пост с 1 сентября начала работать в морском порту Тамань, сообщили журналистам в пресс-службе Краснодарской таможни в четверг, передает ТАСС.

«С 1 сентября 2022 года в морском порту Тамань начал функционировать таможенный пост морской порт Тамань Краснодарской таможни. Регион деятельности таможенного поста включает Таманское, Новотаманское, Вышестеблиевское сельские поселения Темрюкского района Краснодарского края, морской порт Тамань», – говорится в сообщении.

Уточняется, что для работы поста было построено современное здание пункта пропуска.

Порт Тамань работает круглогодично, акватория позволяет принимать суда дедвейтом до 220 тыс. т. Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявлял, что грузооборот порта Тамань в Краснодарском крае за 4 месяца 2022 года увеличился на 30% по сравнению с тем же отчетным периодом 2021-го, несмотря на санкции.

Ассоциация морских торговых портов РФ сообщала, что грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января – апреля 2022-го составил 82,02 млн т, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Краснодарский край считается южными экспортными воротами страны. Объемы перевалки через порт Тамань ежегодно растут. По данным минтранса Краснодарского края, в 2019 году они составили 15,6 млн т, в 2020-м – 22,3 млн т, в 2021-м – 35,8 млн т.


дата: 01.09.2022 13:39:14    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

Астраханский морской порт в этом году в несколько раз увеличил объемы контейнерооборота. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО ПФ «ВТС-порт» Анатолий Ульянов. Главным образом это произошло благодаря смене логистических маршрутов на фоне санкций ЕС, в том числе благодаря открытию транзита через Иран, передает Trans.ru.

«Контейнерные перевозки, количество контейнеров увеличилось. Меняется [логистика]. Сейчас только все начинается, начинается раскрутка, начинает коридор работать. Иран потихоньку справляется с транзитом. С открытием транзита через Иран мы с Индией стали работать плотнее», – рассказал А. Ульянов, отметив, что грузы в настоящее время идут также в Восточную Азию.

При этом он привел динамику по контейнерообороту: если в прошлому году через порт в среднем проходило 50–70 контейнеров в месяц, то сейчас, начиная с мая текущего года этот показатель постепенно увеличивается. Так, за июль было обработано 350 контейнеров, и есть предпосылки для продолжения роста.

По данным регионального Министерства промышленности и природных ресурсов, основная номенклатура грузов, которые проходят через Астраханский морской порт, – это зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.

Напомним, в результате санкций ЕС, в частности, был ограничен экспорт и импорт ряда товаров между Россией и странами Евросоюза, а российским автомобильным перевозчикам практически полностью запретили въезжать на территорию ЕС. В итоге в таких условиях логистические схемы начали переориентироваться на южное направление и одним из основных стал транспортный коридор Север – Юг, который как раз таки проходит и через Астраханскую область.


дата: 30.08.2022 17:41:50    просмотров: 20

рейтинг: 
(Нет голосов)


Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

После 24 февраля 2022 года грузопоток из ЕС в РФ сократился более чем вдвое. Однако произошла трансформация логистических схем – Казахстан и Турция стали пунктами перевалки европейских грузов на их пути в Россию. Действительно ли новые схемы компенсировали потери от сокращения прямой торговли между РФ и ЕС?

По уточненным данным Департамента маркетинга TELS GLOBAL в разрезе отраслевых групп сокращение импорта из ЕС в РФ на автотранспорте произошло по всем отраслевым группам, за исключением фармацевтики.

Статистика автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан за март-май 2022 года показывает, что поставки в страну выросли по большинству отраслей. Очень значительно увеличился импорт в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (почти в 3,3 раза); химическая промышленность (более чем в 1,5 раза); металлургия (+41%).

Однако физические объемы импорта в Казахстан и их прирост несоизмеримы с потерянными объемами импорта в РФ: импорт в Россию сократился более чем на 1,5 млн тонн, импорт в Казахстан по всем отраслям с положительной динамикой увеличился всего на 29 тыс. тонн.

Импорт на автотранспорте из ЕС в Турцию за рассматриваемый период вырос по большинству отраслей. Значительная динамика роста отмечается в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (+91%); мебель (+81%). Значительный физический прирост фиксируется в отраслях: химическая промышленность; продукты питания; целлюлозно-бумажная; стройматериалы; напитки, соки, воды.
При этом общий прирост импорта из ЕС в Турцию по всем отраслям с положительной динамикой составил 166 тыс. тонн, что почти на порядок меньше, чем общий объем сокращения импорта в РФ.
Это значит, что большую часть импорта из Европы Россия потеряла и не компенсировала эти поставки альтернативной логистикой.

Что идет в РФ через Турцию и Казахстан?

дата: 23.08.2022 12:55:22    просмотров: 24

рейтинг: 
(Нет голосов)


Казахстан: новая роль республики в логистической картине мира

Казахстан: новая роль республики в логистической картине мира

Казахстан находится на пересечении 11 экономических коридоров. Уже одно это обосновывает амбициозные планы республики стать ключевым транспортно-логистическим хабом на территории ЕАЭС. С учетом же глобальных изменений в политическом и экономическом взаимодействии России и стран Запада роль Казахстана как в части транзитных перевозок, так и в российском импорте товаров из стран, поддержавших санкции, усилилась. О новой роли республики в логистической картине мира РЖД-Партнер поговорил с коммерческим директором SOTA Logistic Кириллом Латинским.

– Кирилл, как Вы считаете, стоит ли надеяться на Казахстан как на ключевого логистического партнера России в ближайшем будущем? Какую роль будет играть республика в новых обстоятельствах?

– Казахстан является участником ЕАЭС с 1 января 2015 года и имеет с Россией 51 пункт пропуска (20 железнодорожных, 30 автомобильных и 1 речной), общая протяженность сухопутной границы составляет 7598,8 км. Экономики стран тесно взаимосвязаны друг с другом, что подтверждает рост объема товарооборота между государствами: если в 2015 году он составлял $15,1 млрд, то в 2021-м повысился уже до $25,6 млрд.

За январь – апрель 2022-го товарооборот Казахстана с Россией достиг $7,2 млрд, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в настоящее время очень затруднительно оценивать будущую роль Казахстана в организации поставок сырья и товаров, необходимых российскому бизнесу. С одной стороны, мы видим рост подобных поставок и нестандартную номенклатуру товаров (несвойственную до конца февраля 2022 г.), а с другой – наблюдаем политические заявления руководства Казахстана, которые указывают как минимум на нестабильность будущих товарных потоков в Россию и из нее. Подобная неопределенность заставляет отечественный бизнес развивать альтернативные каналы поставок через ряд ближних стран, не присоединившихся к западным санкциям, таких как Турция, Китай, Иран, Грузия, Азербайджан и т. д. Полагаем, что ситуация по взаимодействию с Казахстаном прояснится не позже конца этого года.

дата: 18.08.2022 13:41:54    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов

Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов

Махачкалинский морской торговый порт возобновил после нескольких лет перевалку контейнерных грузов. Первый груз, прибывший из Индии, отправится в один из промышленных центров РФ, передает «Корабел».

«Сегодня впервые за последние годы в Махачкалинском торговом порту осуществлена перевалка контейнерных грузов. Из Индии доставлен ферросилиций – специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Порошок отгрузили на причал Сухогрузного района, на площадку для таможенного оформления. <…> Груз весом более 24 т по железной дороге доставят в один из промышленных центров страны», – говорится в сообщении, передает ТАСС.

По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, прикаспийский регион имеет транзитный потенциал для работы с контейнерными грузами, поскольку в связи с антироссийскими санкциями растет грузопоток по международному транспортному коридору Север – Юг.

«Мы серьезно настроены на развитие этого направления перевозок. Мы видим, что за этим – будущее. Грузоперевозки с использованием контейнеров позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объем промежуточных погрузочно-разгрузочных работ», – цитирует пресс-служба Р. Керимова.

дата: 17.08.2022 13:28:19    просмотров: 22

рейтинг: 
(Нет голосов)


Параллельный импорт должен быть легальным

Параллельный импорт должен быть легальным

Как отмечает руководитель органа по сертификации компании «Сертификация продукции» Михаил Соколов, различие между контрафактом и параллельным импортом порой бывает тонким.

К контрафактной можно отнести два основных типа продукции.

Первое – это когда товар оригинальный, но при этом его ввоз запрещен на территорию России. В перечне товаров параллельного импорта, который формирует Минпромторг, он отсутствует. В этом случае продукт признается контрафактным, и по иску таможенных органов может быть возбуждено административное или уголовное дело.

Во-вторых, это собственно подделка, которая бывает разнообразной. «Это может быть в случае, когда китайцы делают одну партию для правообладателя, другую – нелегально. Продукт может и вовсе быть сделан на соседней улице, а вовсе не на том заводе, на котором он по документам производится», – говорит эксперт.

Для подстраховки, рекомендует он, необходимо, чтобы иностранный посредник (отгрузки в Россию продукции часто делаются, например, через торговые дома) представил договор или всю цепочку договоров с правообладателем и импортером в третьей стране.

дата: 06.08.2022 09:53:22    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами из России в Калининград уже пересек Литву и прибыл в пункт назначения, подтвердил представитель Литовских железных дорог (ЛЖД). Об этом пишет DELFI.

«Первый поезд в Калининград уже прошел, сегодня на таможне проверяли второй», – сказал BNS во вторник начальник отдела коммуникаций ЛЖД Мантас Дубаускас. По словам представителя департамента таможни, во вторник на пограничном посту Кяна завершился досмотр второго поезда с пятью вагонами цементного груза, и он был пропущен в Калининград. «Его уже проверили, и он уехал», – сказала BNS во вторник представитель таможенного департамента Литвы Лина Лауринайтите-Григене.

Следуя указаниям Европейской комиссии (ЕК), разрешающим калининградский транзит подпадающих под санкции товаров, Россия в понедельник возобновила перевозки грузов между своей основной частью и этим эксклавом, граничащим с Литвой.

В прошлую пятницу компания «ЛЖД» проинформировала своих клиентов о перевозке транзитных грузов в соответствии с указаниями ЕК. После того как 13 июля Еврокомиссией были изданы директивы, разрешающие России перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и из нее через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, правительственная комиссия по координации международных санкций, заседавшая 19 июля, предоставила Министерству транспорта, таможенному департаменту и ЛЖД рекомендации, как следует контролировать транзит этих товаров.

дата: 26.07.2022 19:43:33    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


Таможенники получат право останавливать фуры по всей стране

Таможенники получат право останавливать фуры по всей стране

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, расширяющий права таможни на дорогах. Документ наделяет таможенную службу полномочиями самостоятельно останавливать автомобили массой более 3,5 тонны на всей территории страны

 Теперь контрабандист за рулем не сможет чувствовать себя спокойно даже вдали от границы. Как бы далеко он ни уехал, его найдут и остановят: у таможни будут длинные руки.

Как рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, подготовленный законопроект наделяет таможенную службу полномочиями самостоятельно останавливать автомобили массой более 3,5 тонны на всей территории страны.

"Сейчас ведомство вправе останавливать автомобили только в приграничных субъектах. В остальных регионах остановка транспортных средств осуществляется ГИБДД во взаимодействии с таможенными органами", - говорит Владимир Груздев.


дата: 21.07.2022 17:28:05    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Бондовые склады: эксперимент начался

Бондовые склады: эксперимент начался

Закон об эксперименте по созданию бондовых таможенных складов принят Госдумой в окончательном, третьем чтении. Этот закон определил, что в России будет создан монопольный оператор бондовых складов.

Бондовые склады могут сделать товары, поступающие из-за рубежа, дешевле. Особый статус позволяет выплачивать налоги и таможенные пошлины на товары не при пересечении границы, а после их покупки физлицами. Во-первых, это существенно упрощает возврат невостребованных товаров обратно за рубеж, а во-вторых, доставка с бондовых складов идет быстрее с учетом нахождения товара уже на территории страны. Сейчас такой возможности нет, российским законодательством не предусмотрена возможность реализации товаров физлицу, юридически приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, а фактически – со склада, находящегося на территории России.

Споры о плюсах и минусах бондовых складов в России идут несколько лет. Европейская экономическая комиссия еще в апреле прошлого года предложила государствам – членам ЕАЭС провести эксперимент. Причем в нем должны быть задействованы товары для личного пользования, в том числе те, которые физлица покупают через маркетплейсы, но поставлять их будут не с таможенного, а с бондового склада.

Госдума определила оператора. Причем только одного. «Почта России» будет монополистом данного товара только на время проведения этого эксперимента, говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

дата: 19.07.2022 16:11:56    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Мультимодальные ИТ-поставки в Россию растут на компонентном уровне

Мультимодальные ИТ-поставки в Россию растут на компонентном уровне

The Wall Street Journal с горечью констатирует, ссылаясь на данные таможенного управления КНР, что за первые пять месяцев текущего года поставки микросхем из Китая в Россию увеличились вдвое по сравнению с тем же периодом 2021-го. Отгрузки других важных для сборки ИТ-оборудования компонентов, таких как печатные платы, также демонстрируют двузначный прирост. Частично этот рост оборота в долларах можно списать на инфляцию, — но только частично.

Больше всех надо

Издание подчёркивает, что в основном поток затронутых американскими рестрикциями товаров в РФ из КНР формируют небольшие частные (в смысле, не акционированные и не представленные на бирже) компании и филиалы предприятий с государственным участием. При этом структура взаимодействия между ними и с финальными покупателями на российской стороне, включающая целый ряд посредников, настолько сложна, что проследить движение грузов по ней со стороны оказывается невероятно сложно. Официально же доступные данные, разумеется, содержат лишь общую обезличенную информацию о проведённых сделках.

Не облегчает жизнь наблюдателям за исполнением волюнтаристских рестрикций и тот факт, что всё бóльшая доля сделок между китайскими и российскими бизнесменами проводится в юанях — и тем самым никак не отражается на балансах американских банков, предоставляющих зарубежным контрагентам долларовые корсчета. На Мосбирже не далее как 15-го июля был зафиксирован очередной рекордный объём торгов юанем — почти 30,3 млрд руб.; на 5% больше, чем в среднем за последний месяц.

По косвенным данным можно сделать вывод о том, что поставляемая из Китая электроника (по крайней мере, частично) используется для интенсификации локальных ИТ-производств. 


дата: 19.07.2022 10:39:49    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


Транспортный коридор "Север - Юг" соединит Россию, Индию и Иран

Транспортный коридор "Север - Юг" соединит Россию, Индию и Иран

Судоходные линии Исламской Республики Иран (IRISL) выделили 300 контейнеров для перевозки грузов в Россию. Тем самым они ввели в эксплуатацию международный транспортный коридор (МТК) "Север - Юг", который должен соединить Россию, Индию и Иран.

По сообщению Barkhat News, судоходный флот Ирана успешно завершил прохождение по пробному маршруту и начал регулярный транзит товаров из Индии в Россию и обратно. В IRISL заявили, что в ближайшем будущем они увеличат количество перевозимых контейнеров и построят дополнительные суда для доставки грузов в Каспийском море.

Индия, Россия и Иран подписали соглашение о создании коридора "Север - Юг" в 2000 году. Позже к соглашению присоединились еще 10 стран, среди которых - Азербайджан, Армения и Казахстан. "Изначально планировалось, что "Север - Юг" через Каспий свяжет страны Прибалтики и Индию, а Россия станет транзитным пунктом. Однако в условиях, когда Европа закрылась, новый коридор становится одним из основных маршрутов доставки грузов в нашу страну", - пояснил директор Центра общественно-политических исследований Владимир Евсеев.

Маршрут "Север - Юг" протяженностью 7200 километров проходит от индийского порта Нава-Шева, расположенного на юге Мумбаи, до Санкт-Петербурга через Иран. Для перевозок будет использован морской, речной и железнодорожный транспорт.

Новый МТК позволит в два раза сократить время доставки товаров из Индии в Россию. Срок прохождения грузов из Мумбаи в Санкт-Петербург по традиционному маршруту через Суэцкий канал сегодня составляет от 30 до 45 дней, а по коридору "Север - Юг"- от 15 до 24. Кроме того, благодаря новому МТК выбросы парниковых газов от морского и железнодорожного транспорта уменьшатся на 25 процентов за счет сокращения пути.


дата: 14.07.2022 16:51:07    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика в 2022 году: как теперь завозят товары в Россию

Логистика в 2022 году: как теперь завозят товары в Россию


Санкции повлияли на многие бизнес-процессы, в том числе и на логистику. Разбираемся, через какие страны теперь везут товары в Россию и с какими проблемами сталкиваются предприниматели.

Сегодня расскажем, как санкции затронули логистику и о главных маршрутах доставки товаров в Россию в 2022 году.

Что случилось с логистикой в 2022 году

Санкции влияют на бизнес-процессы в нескольких направлениях. Нашим банкам не дают работать с иностранными счетами, а электронные сервисы массово прекратили работу в России. Конечно, с этими проблемами наши предприниматели более-менее справляются: можно открыть филиал бизнеса в другой стране, а сервисы реально заменить.

Но санкции затронули и логистику:

  1. Европейские страны блокируют пути для фур с российскими номерами. Некоторые товары можно провести, но придется ехать в обход или делать перецепку в Белоруссии.
  2. Воздушные пути тоже заблокированы. Есть возможность отправлять грузы самолетами через дружественные государства. Например, Таджикистан , Армению, Узбекистан, но направления ограничены.
  3. Морские пути тоже не до конца свободны, так как в портах многие не хотят работать с бизнесом из России. Например, контейнерные компании. Поэтому грузы заблокированы, а российский бизнес несет убытки, так как тратит деньги за хранение грузов в портах.

Эксперты считают, что самым надежным способом доставки грузов сегодня является железная дорога в Китае. 


дата: 13.07.2022 17:21:43    просмотров: 338

рейтинг: 
(Нет голосов)


Россия запустила регулярные морские перевозки в Индию и КНР

Россия запустила регулярные морские перевозки в Индию и КНР

По данным издания The Economic Times, первая партия грузов из России через Иран ранее прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору Север – Юг , передает Большая Азия.

Российские компании запустили регулярные морские фрахтовые перевозки для доставки критически важного сырья в Индию и Китай на фоне западных санкций, которые повлияли на обычные цепочки поставок. Об этом сообщает в понедельник газета «Экономик таймс» со ссылкой на источники.

По их данным, первая партия грузов из России через Иран ранее в этом месяце прибыла в один из индийских портов по строящемуся транспортному коридору Север – Юг (INSTC).

Как пишет «Экономик таймс», российская грузовая компания Inteco и базирующаяся в Китае Swift Тransport Group создали совместные дочерние компании для оказания услуг по контейнерным перевозкам из порта Восточный в КНР. Китай потратил около $19 млрд на покупку российской нефти, угля и газа с января до конца мая, что почти вдвое превышает расходы за аналогичный период 2021 года. Индия затратила на такие закупки $5,1 млрд за тот же период, что более чем в 5 раз больше, чем год назад.

В 2021 году грузооборот между Индией и Россией вырос на 46,5%. Для расширения цепочек поставок Индия и Россия сейчас ведут консультации о восстановлении транспортного коридора Владивосток – Ченнаи в рамках двустороннего партнерства в Индо-Тихоокеанском регионе.

дата: 11.07.2022 13:51:29    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Из России впервые отправили в Индию контейнерный поезд по восточной ветке коридора Север-Юг

Из России впервые отправили в Индию контейнерный поезд по восточной ветке коридора Север-Юг

«РЖД Логистика» запустила новый контейнерный железнодорожный сервис по восточной ветке МТК «Север - Юг»

Потенциальная грузовая база: продукция АПК, древесина, промсырье, удобрения

Компания «РЖД Логистика» приступила к перевозкам полносоставных контейнерных поездов из России в Индию по восточной ветке сухопутного коридора «Север – Юг» с использованием транспортной инфраструктуры России, Казахстана, Туркменистана, Ирана и Индии. Обэтом сообщила пресс-служба АО «РЖД Логистика».

Первый контейнерный поезд отправился с подмосковной станции Чехов. Перевозка является интермодальной и включает морское плечо, конечный порт назначения – Нава-Шева (Мумбай, Индия). Ориентировочное транзитное время составляет 35-37 дней, а протяженность маршрута превышает 8 тыс. км. Ключевым драйвером реализации данного проекта является сбалансированная тарифная политика всех участников маршрута.

«Мы фиксируем рост интереса клиентов к перевозкам по МТК «Север – Юг». По данным холдинга «РЖД», объем перевозок по нему вырос на 26% по сравнению с прошлым годом. МТК обладает значительным потенциалом как в части грузовой базы: продукция АПК, древесина, промышленные материалы, сырье, минеральные и химические удобрения, так и в части развития транспортных маршрутов для товарооборота с новыми и перспективными рынками сбыта не только в Индии, странах Персидского залива, но и в Африке. Мы запустили тестовую перевозку по восточной ветке транспортного коридора, готовы выходить на регулярный режим и активно участвовать в дальнейшем развитии этого маршрута», — отмечает генеральный директор АО «РЖД Логистика» Дмитрий Мурев.


дата: 05.07.2022 13:06:20    просмотров: 123

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал

«Автомобильный грузопоток из Европы остановился, морской из Азии – в стагнации»: эксперт про доставку товаров на Урал



В условиях санкций и ухода крупных логистических компаний российским поставщикам приходится изобретать новые пути доставки товаров по России. На Урале, куда грузы из Европы везут на автомобилях, а из Азии – морем и железной дорогой, глобального падения грузопотока не случилось. Но выводы о том, как отреагировала отрасль, по мнению экспертов, можно будет сделать только в конце года.

«Мы смотрим на товарооборот по прямому импорту в режиме таможенного транзита. И видим, что грузопоток из Европы, откуда товары доставляются автотранспортом, значительно упал, – рассказал сегодня на онлайн-конференции «Коммерсанта Урал» управляющий АО «СиАйТи Терминал» Валерий Денисов. – Речь, преимущественно, о товарах народного потребления, которые шли сборными грузами, большими машинами, но маленькими партиями. По остаточному принципу поступает еще оборудование для крупных региональных заводов. Что касается по доставке продовольствия из стран СНГ, здесь наоборот поставки выросли. И надо сказать спасибо Россельхознадзору и Уральскому таможенному управлению за организацию зеленого коридора. Если раньше выпуск товара со склада происходил за 2-3 дня, сейчас все фитосанитарные, таможенные и складские процедуры проходят за день».

Из Юго-Восточной Азии и Китая, откуда грузы на Урал идут по морю, а затем – по железной дороге, – существенного снижения грузопотока пока не произошло. Хотя еще в апреле на профильной выставке Trans Russia говорилось, что до 60% всех контейнеров из России уйдет – а это вообще половина всей тары для грузоперевозок.

«Такого не случилось. Процесс вывода оборудования долгий, он еще идет. Более того – пошло активное замещение другими компаниями, российские компании стали покупать контейнеры Maersk (датская компания, владеющая контейнерами, ушла из России – прим.ред). И эти контейнеры уже вернулись обратно в работу, от лица других компаний. Логистика не провалилась сильно. Логистика усложняется, меняется, но фактора моментального краха нет», – рассказал Валерий Денисов.

По словам эксперта, в логистике итоги подводить еще рано. Саму отрасль в силу обстоятельств можно считать инертной, поэтому окончательно какие-то выводы о проблемах с доставкой товаров в Россию и на Урал можно будет подвести в конце года.


дата: 29.06.2022 13:46:31    просмотров: 42

рейтинг: 
(Нет голосов)


Поехали! Параллельный ИТ-импорт в Россию начался

Поехали! Параллельный ИТ-импорт в Россию начался

Первой действительно крупной ласточкой на этом направлении стала федеральная розничная сеть «Связной». По сообщению «Коммерсанта», она приступила к продажам на территории РФ ввезённых при посредничестве дистрибьюторов, но в обход прежних прямых каналов продаж смартфонов и умных часов Samsung, новых смартфонов Apple, популярных игровых консолей Sony, Microsoft и Nintendo.

Что получает покупатель?

Ожидается, что по сравнению с расценками до 24-го февраля ввозимые по параллельным каналам ИТ-товары подорожают в рублях на 10-20%. Рубль за последние месяцы заметно укрепился, однако сама по себе организация импорта в обход прямого канала продаж требует целого ряда дополнительных издержек — так что в целом наценка смотрится вполне разумной.

Тем более, что предлагающая везённые по схемам параллельного импорта товары сторона принимает на себя и гарантийные обязательства. Затраты на обслуживание техники, вышедшей из строя в период гарантии не по вине пользователя, будет, как сообщается, нести фактический импортёр товара. Если же за признанное нерабочим сложное устройство покупатель вознамерится вернуть деньги, то заниматься этим будет уже ритейлер.

Ранее в СМИ появлялись сообщения о невозможности активировать на территории России смартфоны той же самой Samsung, ввезённые менее крупными ритейлерами по собственным каналам параллельного импорта. Эта южнокорейская компания в целом придерживается довольно жёсткой политики региональной привязки своих гаджетов — в понятном стремлении на каждом из локальных рынков обеспечить проведение наиболее приемлемой для себя ценовой политики.


дата: 28.06.2022 11:24:10    просмотров: 33

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

«Ложный транзит» и «перепродажа в пути»: как товары из Европы возят в Россию

Европа объявила России санкционную войну и транспортную блокаду. Но в арсенале российского бизнеса нашлись способы обойти ограничения, порой довольно «творческие».Гендиректор компании «Оптимальная логистика» Георгий Властопуло рассказал в интервью Forbes, как российские компании обходят санкции ЕС на поставку товаров в РФ. Основных схем, по его словам, две: «перепродажа в пути» и «ложный транзит».

В первом случае контракт заключается поставщиком из ЕС и посредником из дружественной России страны. Сам товар отправляется напрямую из Европы в Россию, но в пути (обычно в одной из стран Балтии) оформляется сделка его перепродажи от посредника к настоящему покупателю из России. После этого фура въезжает из ЕС в РФ уже с новым контрактом.

Вторая схема предполагает провоз товара якобы в третью страну с заездом на территорию России. Въехав на таможенный склад в РФ, груз «перепродается российскому получателю» и дальше уже не едет.

По словам Властопуло, схемы «абсолютно легальны», но на деле перевозчикам приходится сталкиваться и со слишком подозрительными таможенниками, и с нежеланием стран-посредников влезать в схемы косвенного реэкспорта из-за боязни вторичных санкций, и с растущими аппетитами компаний-посредников, особенно в случае перевозки реально дефицитных товаров.


дата: 27.06.2022 21:54:18    просмотров: 94

рейтинг: 
(Нет голосов)


Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев

Как работает параллельный импорт в России спустя несколько месяцев

Рассказываем о новой реальности.

В марте 2022 года в России легализовали параллельный импорт. Теперь в страну можно поставлять определенные товары без разрешения правообладателя. 

Как это работает, мы уже объясняли в отдельном материале. В этой статье мы расскажем, как инициатива показала себя по прошествии нескольких месяцев.

Рост цен на автомобили

Выступая на Петербургском международном экономическом форуме, министр промышленности и торговли Денис Мантуров заявил, что с помощью параллельного импорта в страну ввезли товаров на 2 миллиарда долларов.

Мы видим, что чуть больше чем месяц действует утвержденное правило, и за этот период времени, по информации от таможни, прошло порядка 2 миллиардов долларов импортной продукции примерно по 130 позициям, которые ввезены были на территорию нашей страны.


дата: 20.06.2022 20:30:15    просмотров: 44

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В новых реалиях необходимо создавать единую платежную систему между странами Большого Евразийского партнерства

В новых реалиях необходимо создавать единую платежную систему между странами Большого Евразийского партнерства

Для формирования ядра интеграции между странами Шанхайской организации сотрудничества, Ассоциации государств Юго-Восточной Азии и Евразийского экономического союза необходимо решить три главных вопроса, заявил во время тематической дискуссии на ПМЭФ председатель коллегии Евразийской экономической комиссии Михаил Мясникович.

Во-первых, по его словам, необходимо упорядочить технические регламенты взаимодействия. «Если мы не решим эти вопросы, у нас будут сплошные барьеры при движении товаров между странами», – говорит он.

Во-вторых, по его мнению, необходимо рассмотреть вопрос создания единой платежной системы и выпуска платежной карты БРИКС (группа из пяти стран: Бразилии, России, Индии, КНР, ЮАР. – Прим. авт.).

И, в-третьих, необходимо предоставить представителям бизнес-сообщества возможность формирования трансъевразийских финансово-промышленных групп, которые объединяют финансовые, промышленные и торговые капиталы.

дата: 20.06.2022 15:40:28    просмотров: 23

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Таможня: автомобильный транзит в Калининградскую область идет в обычном режиме

Таможня: автомобильный транзит в Калининградскую область идет в обычном режиме

Перевозка транзитных грузов в Калининградскую область из других регионов России идет в обычном режиме на фоне заявлений железнодорожных властей Литвы о запрете провоза в регион РФ ряда товаров через территорию страны из-за санкций.

Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе Калининградской таможни в понедельник.

«Транзит автотранспортом идет в обычном режиме. Продолжаем работать, как и работали. В отношении автотранспорта ничего не заявлялось [литовской стороной]», – сказала ТАСС пресс-секретарь Калининградской областной таможни Оксана Иванова.

По информации Калининградской таможни, через посты, расположенные на российско-польском и российско-литовском участках таможенной границы, за прошедшие сутки проследовало на въезд в РФ 276 грузовых и 218 легковых автомобилей, на выезд – 253 грузовика и 257 легковых транспортных средств.

«По состоянию на 9.00 20 июня сотрудники ТП МАПП «Чернышевское» оформили за сутки 254 большегруза, следовавшего на территорию Калининградской области, и 251 грузовик, выезжающий в Литовскую Республику. Въезда в Российскую Федерацию ожидает 65 транспортных средств, выезда – 35», – отметили в пресс-службе таможни.


дата: 20.06.2022 15:35:38    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эксперимент по бондовым складам в России планируют запустить этой осенью

Эксперимент по бондовым складам в России планируют запустить этой осенью

Пилотный проект по внедрению специальных бондовых складов, которые будут предназначены для хранения товаров зарубежных интернет-магазинов, будет запущен в России нынешней осенью.
Новые сроки, а также специфику работы складов обсудили на площадке ПМЭФ-2022.

«Много будет зависеть от отношения к этому в Думе. Но с нашей стороны будут все усилия, чтобы до конца весенней сессии обеспечить принятие законопроекта, с тем чтобы с осени эксперимент по бондовым складам был запущен», – заявил вице-президент по связям с органами государственной власти AliExpress Россия Сергей Лебедев.

Он приводит в пример опыт Китая, где на сегодня оперируется 105 бондовых зон (территории с особым статусом, где таможенные пошлины и налоги платятся не при поступлении товаров на хранение, а уже при их приобретении конечным покупателем – физлицом. – Прим. авт.). По итогам прошлого года объемы электронной трансграничной торговли через бондовые зоны составили 14 трлн юаней – это $2 трлн.

«Эта сумма – половина ВВП России. Неужели люди столько покупают? Нет, потому что бондовые зоны в Китае рассчитаны не только на B2C-сегмент. Он составляет меньше четверти объема. В основном это продажи в B2B-сегменте. Также если посмотреть на структуру бондовых зон и их потоков, импорт составляет всего пятую часть, все остальное – экспорт», – говорит С. Лебедев.

дата: 20.06.2022 15:30:28    просмотров: 48

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 902
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Бизнес ко всему готов Авиакомпании РФ начнут получать самолеты Ту-214 и Ил-96 с 2024 года В Краснодаре стартовало строительство большого логистического комплекса для керамики В новых реалиях необходимо создавать единую платежную систему между странами Большого Евразийского партнерства Главным драйвером складского рынка в 2022–2023 гг. станут компании Емкость рынка не дает экономически отбивать затраты на разработку новых моделей техники для перевозки КТГ Кёль и Лобанов-логист