Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

ВЭД. Закупки. Таможня.


Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы

Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы

Ввоз российской продукции в Китай через Маньчжурию автотранспортом разрешен с 16 января, но за эту неделю на границе выросла не проходимость, а очереди, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. Впрочем, очереди стоят и на погранпереходе Каникурган, который тоже объявил накануне о переходе в круглосуточный режим работы.

Каникурган: Груз, который почти едет

Почти 12 млн т грузов перевезено в 2022 году через пограничные переходы Дальневосточной магистрали, что почти на 7% больше, чем годом ранее, статистика от российско-китайского делового совета учитывает оба направления. В этом году грузопоток должен быть еще больше: в начале январе о переходе на круглосуточный режим работы МАПП «Каникурган» заявило министерство транспорта и дорожного хозяйства Амурской области, но международный пункт пропуска на мосту через Амур между Благовещенском и Хэйхэ в этот режим перешел в одностороннем порядке.

«Пока толку от перехода на круглосуточный режим работы мало, так как китайская сторона работает только до 23:00. Как только запустят круглосуточный режим работы с обеих сторон, так схема заработает», - разъясняет Наталья Хан, директор мультимодального направления СТС ЛОГИСТИКС.

У грузовладельцев спрос на мост Амур большой, об этом свидетельствует постоянно растущий трафик, который сдерживается временной схемой работы пункта пропуска. В конце декабря участники ВЭД и перевозчики попросили у правительства Амурской области установить понтонный мост через Амур между Благовещенском и Хэйхэ, поскольку существующий автомобильный международный мост через Амур не может принять более 60% номенклатуры грузов. Заявлено, предприниматели теряют заказы на сотни миллионов рублей. Правда в реализацию моста не верят даже сами авторы прошения.

Забайкальск: Груз, который почти встал

дата: 25.01.2023 15:28:37    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Через децентрализацию - к эффективной логистике

Через децентрализацию - к эффективной логистике


В России в большинстве случаев Москва является центром распределения грузов, даже если импортный поток идет через Дальний Восток, а конечный потребитель находится, например, в Приволжском федеральном округе.

Советник Аппарата Президента Республики Татарстан по развитию логистики Алексей Судаков рассказал ПортНьюс о том, как в регионе решается задача по децентрализации логистики.

Ведущие российские компании, владельцы розничных сетей, специализирующиеся на продаже компьютерной, цифровой и бытовой техники, а также производстве компьютеров выстраивают централизованную логистику. Товары, произведённые в странах Юго-Восточной Азии, доставляются контейнерами по морю в порты Владивостока. Далее по железной дороге отправляются в Центральный федеральной округ, где происходит расконсолидация и ежемесячная доставка фурами до региональных складов. При этом высокая загрузка московского транспортного узла увеличивает срок и стоимость обработки полученного груза.

Похожая ситуация наблюдается в логистике DIY, продовольствия, фармацевтики и товаров в других значимых отраслях.

Оптимизировать эти сценарии позволяет децентрализация логистики, или доставка грузов в регион потребления. Подобная схема уже реализуется на территории Республики Татарстан. По данным ГК «Дело», переход к регулярным прямым контейнерным отправкам позволит оптимизировать логистику предприятий республики на 15–25% и снизить время доставки более чем в 2 раза.

Так, в 2021 году с компанией Maersk был запущен первый регулярный контейнерный сервис между терминалом ОЭЗ «Алабуга» и портом Санкт-Петербурга. Ранее республиканские производители были вынуждены направлять груз в ЦФО для консолидации и последующей экспортной отправки, что делало продукцию менее конкурентоспособной на зарубежных рынках. В импортном направлении контейнеры доставлялись в ОЭЗ, а затем перегружались с железной дороги на автотранспорт с последующей доставкой до клиентов в радиусе 400 км. Так, контейнерный терминал «Алабуги» вошел в глобальную систему компании Maersk.

дата: 24.01.2023 16:25:35    просмотров: 18

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Toyota возобновила поставки не попавших под санкции запчастей в РФ

Toyota возобновила поставки не попавших под санкции запчастей в РФ

Концерн Toyota («Тойота») в конце прошлого года возобновил поставки в Россию запчастей, на которые не распространяются санкции. При этом российская дочка компании – Toyota motor («Тойота мотор») – разрешила своим дилерам параллельный импорт запчастей, попавших под ограничения. Об этом сообщают в пятницу «Известия» со ссылкой на письмо компании партнерам, подписанное управляющим генеральным менеджером департамента поставки запасных частей и складских операций «Тойота Мотор» Андреем Щербаковым.

В указанном письме, которое компания представила суду в середине декабря, отмечается, что с конца прошлого года «Тойота мотор» восстановила прямые поставки компонентов для гарантийного ремонта автомобилей и их технического обслуживания, а также одобрила для своих официальных дилеров параллельный импорт. В документе подчеркивается, что автоконцерн принимает все возможные меры для защиты интересов российских потребителей.

«Поставки некоторых деталей возобновлены в тестовом режиме для проведения гарантийных ремонтов и отзывных кампаний. Наименование деталей и их количество меняются в зависимости от ситуации с каждой конкретной поставкой», – уточнили газете в пресс-службе «Тойота мотор». Там не прокомментировали ситуацию с параллельным импортом, однако близкий к компании источник сказал «Известиям», что концерн сохраняет статус официального поставщика комплектующих.

В марте компания притормозила работу в РФ. В начале июня «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) подала иск к «Тойота Мотор», в котором потребовала соблюдать права потребителей и возобновить поставки запчастей в страну, к нему присоединился Роспотребнадзор. В автоконцерне пояснили, что приостановка работы в РФ произошла из-за торговых ограничений, которые ввели западные страны против России, а также из-за серьезных логистических проблем. В суде «Тойота Мотор» подтвердила, что начала самостоятельный импорт деталей и предоставила таможенные декларации в качестве доказательств, уточнили «Известиям» в ОПИ.

дата: 20.01.2023 11:35:32    просмотров: 12

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Проблемы с логистикой»: эксперт фармрынка предупредил о нехватке лекарств

«Проблемы с логистикой»: эксперт фармрынка предупредил о нехватке лекарств


В последние недели в региональных СМИ массово стала появляться информация о нехватке тех или иных лекарственных препаратов. Чаще всего дефицит касается импортных лекарств и детских антибиотиков, но некоторые эксперты также утверждают, что могут возникнуть проблемы с доступностью новых препаратов для онкобольных.

Ведущий экономист-эксперт на российском фармацевтическом рынке, управляющий партнёр компании «Проектирование систем управления» Павел Лисовский в эфире Общественной службы новостей рассказал, как пострадал фармацевтический рынок России в 2022 году.

«Да, существует неприятная ситуация с тем, что с рынка пропадают те или иные лекарственные средства. Точнее препарат не пропадает, а выпадает на некоторое время, потом он появляется, затем выпадает другая позиция. Самая нашумевшая история касается исчезновения детских антибиотиков, некоторых заменителей, которые применяются вместо этих антибиотиков, также детских форм парацетамола и ибупрофена. Причиной пропажи лекарств с полок нельзя назвать спецоперацию, потому что на это повлиял ряд факторов».

Эксперт объяснил, что из-за распространения пандемии коронавируса несколькими годами ранее зарубежный производитель тех самых детских форм антибиотиков перестал производить их в необходимых количествах для экспорта. Лисовский напомнил, что в данный момент санкции не распространяются на фармацевтический рынок России, поэтому главная проблема недостатка некоторых препаратов — это нарушения логистики.

Лисовский подчеркнул, что лекарства массового потребления с российского рынка не исчезнут, а вот с тяжелыми препаратами для пациентов с редкими или онкологическими заболеваниями могут быть проблемы.

Лисовский отметил, что в сравнении с другими отраслями за 2022 год фармацевтический рынок претерпел минимальные потери.


дата: 17.01.2023 16:28:34    просмотров: 27

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки

Чтобы сократить логистические затраты, нужно привлекать банки

Правительство России разрешило оплачивать услуги нерезидентов наличными, это решение, принятое в конце 2022 года, затраты уменьшит значительно, об этом РЖД-Партнеру рассказал Александр Шаров, директор и владелец ООО «Нефтехимтранс» ГК «РусИранЭкспо». В ушедшем году затраты на логистику выросли минимум на треть.

– Александр, действительно ли бизнес сейчас за услуги расплачивается наличными?
– Да, но это история не последнего года. Оплата услуг, в том числе и транспортных, посредством чемоданчика с наличными идет уже лет тридцать, с 90-х годов. Так, например, расплачиваются порты России с портами Ирана. Если в сделку входят российские банки, то они комиссия при платежах в Иран с участников логистического рынка может вырасти до 50%.

– Если входит в сделку другой иностранный банк, то насколько изменяется конечная сумма за транзит груза?
– Если в платеже на Иран возникает турецкая фирма (подконтрольная иранцам), то транзит российских грузов через Иран обходится процентов на 30 меньше. Да, они с трудом, но проводят оплату через банковский сектор Турции.

Чтобы сократить логистические затраты и сделать рынок цивилизованным, нужно привлекать к сделкам небольшие российские банки, и они должны выстроить гибкую систему платежей.

Да, участники рынка уходят иногда в какие-то фантастические валюты – турецкие лиры, индийские рупии. Но простая передача наличных от одного участника сделки другому участнику сделки в странах, которые работают под санкционным ограничением, никак банками, которые не попали в санкционные списки, не узаконена. Это – системная ошибка. Уверен, декабрьское разрешение правительства РФ оплачивать наличными услуги нерезидентов может намного снизить затраты.

дата: 12.01.2023 13:25:40    просмотров: 18

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Правительство продлило упрощённый порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования

Правительство продлило упрощённый порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 29 декабря 2022 года № 2515, продлевающее упрощённый ввоз в Россию электронных устройств ещё на один год — до конца 2023 года. Решение позволит не допустить дефицита таких товаров на внутреннем рынке на фоне внешнего санкционного давления.

Упрощённый порядок касается процедуры получения нотификации на указанную технику. Это специальный документ, который требуется для всех электронных устройств, которые каким-либо образом поддерживают криптографические возможности или шифрование. К ним, в частности, относятся смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы, рации.

Обычно для получения нотификации для ввоза в Россию таких устройств или оборудования их изготовитель должен обратиться с заявлением в уполномоченную организацию — Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. 

Упрощённый порядок допускает оформление нотификации отраслевыми ассоциациями, в том числе Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, а также Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий. 

Также, согласно упрощённому порядку, исключаются требования о предоставлении таможенным органам сведений о нотификации в отношении ввозимой в страну техники, если такие устройства являются комплектующими для промышленного производства оборудования на территории России.

Основное условие — производители оборудования должны входить в перечень системообразующих предприятий, утверждённый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики.

Подписанным документом вносятся изменения в постановление Правительства от 9 мая 2022 года № 834.


дата: 09.01.2023 16:39:38    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Как остановить мошенничество и коррупцию в отделе закупок

Как остановить мошенничество и коррупцию в отделе закупок


Как распознать нечистых на руку сотрудников, которые обогащаются за счет регулярных откатов и обмана работодателя?

Практическое руководство, которое поможет бизнесу ускорить преобразования в закупочной деятельности. Переход закупочной деятельности из тактической бизнес-функции в стратегическую, направленную на снижение корпоративных издержек, стал закономерной тенденцией. Значимость закупок в компании будет возрастать и способствовать достижению устойчивых результатов. В связи с этим возникнет необходимость пересмотреть устаревшие методы и заменить их новыми технологиями. Автор делится интересными выводами и отвечает на вопросы, как и почему закупочная деятельность способна создавать конкурентные преимущества для российских компаний.

Мошенничество в закупках

Классическим примером мошенничества в сфере закупок является сговор работников с внешним поставщиком или подрядчиком, нацеленный на обман работодателя различными способами, в рамках которого сотрудники получают материальные стимулы в обмен на помощь. Мошенничество может иметь место в случае, при которой тендерный процесс не был соблюден, например, на торгах, организованных компанией. 

Более того, следует квалифицировать как мошенничество следующие примеры:

  • Подмена материалов и комплектующих.
  • Выставление счетов за несуществующие услуги и работы.
  • Завышение стоимости затрат в сметах и транспортных накладных.
  • Подписание документов с заведомо ложной информацией.
  • Оприходование дефектных деталей.

Безусловно, представленный список – лишь первая попытка заинтересовать читателя и пробудить в нем желание погрузиться глубже в проблематику. Несколько лет назад по просьбе высшего руководства я проводил закупочный аудит в крупной строительной компании и обнаружил ряд любопытных вещей.


дата: 30.12.2022 19:39:18    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


11 положений в договоре поставки, которые защитят поставщика

11 положений в договоре поставки, которые защитят поставщика


Как юристам поставщика выгодно сформулировать условия договора, чтобы избежать коммерческих и налоговых рисков и продуктивно взаимодействовать с покупателем?

В 2021 году арбитражными судами было рассмотрено 166 107 дел по договорам поставки на общую сумму 188 840 950 рублей, по данным Агентства правовой информации. Нередко споры в суде – следствие того, что договор изначально сформулирован не оптимально для одной из сторон. Из-за невыгодных условий договора поставщик может по ошибке связаться с фирмой-однодневкой, остаться без оплаты или столкнуться с необоснованным возвратом.

1. Гарантии со стороны покупателя: добросовестный контрагент

На участников рынка возлагается ответственность за выбор контрагентов. Сотрудничество с фирмами-однодневками влечет за собой риск доначисления налога, начисления штрафа и пени. Многие компании используют сервисы проверки контрагентов для более тщательного отбора потенциальных партнеров. Это помогает исключить налоговые и финансовые риски, а также уменьшить вероятность неисполнения договоренностей. Помимо этого в договор можно включить обязанность покупателя предоставить документы, подтверждающие его благонадежность. В случае налоговой проверки это поможет доказать, что поставщик собирал сведения о покупателе, а покупатель письменно заверил поставщика в своей добросовестности.

Безопасная формулировка: «Покупатель гарантирует, что является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с законом Российской Федерации. Покупатель обязуется предоставить поставщику заверенные копии следующих учредительных и иных документов: устав, бухгалтерская отчетность за год, предшествующий году, в котором заключен настоящий договор».

Таким образом, в договоре будет установлена обязанность покупателя предоставить данные, подтверждающие его легитимность в качестве делового партнера. В перечень можно включить дополнительные документы.


дата: 26.12.2022 20:43:40    просмотров: 54

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика-2022: «раскатка» маршрутов на юг и восток

Логистика-2022: «раскатка» маршрутов на юг и восток


Под давлением санкций российский логистический рынок спешно перестраивается на другие направления.
Новые транспортные коридоры — это новые сложности, в первую очередь инфраструктурные, но постепенно намечаются пути их преодоления
Порт Владивостока принял на себя основную нагрузку по доставке грузов из Китая морским путем


В уходящем году на отечественный логистический бизнес обрушился шквал проблем: перестали работать привычные маршруты доставки грузов, заморозились банковские транзакции, непредсказуемо менялись цены. «Февральские события перевернули рынок. Нам потребовались огромные усилия для диверсификации коридоров поставок, проработки новых маршрутов, — констатирует Кирилл Латинский, коммерческий директор логистической компании SOTA Logistic. — На протяжении 2022 года мы наблюдали серьезную волатильность тарифов на доставку, огромные очереди на границах, существенные задержки при оплате в валюте и периодически возникающую панику».

Весной, сразу после введения санкций, объемы экспортно-импортных поставок в Россию упали почти вдвое. Но потом ситуация начала выравниваться: к осени сокращение внешнего грузооборота оценивалось примерно в 30% по сравнению с 2021 годом, а к концу года ожидается выход на уровень 15–20%. Восстановление международных поставок происходит за счет оперативной перестройки логистических маршрутов. Некогда доминировавшее северо-западное направление отходит на второй план, его постепенно замещают грузоперевозки в направлении нейтральных и дружественных стран — на восток и по транспортному коридору «Север — Юг».

Трансформируется не только география, но и структура логистических цепочек: из-за бойкота ведущих мировых контейнерных перевозчиков и санкций на воздушные линии возрастает значимость мультимодальных видов доставки — сочетания морского транспорта с железнодорожным и автомобильным.


дата: 26.12.2022 13:01:49    просмотров: 26

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад

Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад

Новый поворот необходим, так как дальневосточные порты не справляются с нагрузкой. Из-за того что контейнеровозы на рейде у портов Находки и Владивостока стоят в очереди до трех недель, грузоперевозчики намерены отправлять грузы или в порты Новороссийска, или в Большой порт Санкт-Петербург. Об этом РЖД-Партнеру рассказала Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global.

За максимальные 30 дней доставляли груз из Китая в Россию в ноябре, правда, уже тогда сроки перемещения зависели от станции отправления и станции назначения. Грузоперевозчики уточняют: этот срок уже учитывал и разгрузку, и подачу таможенной декларации. В декабре сроки увеличились в лучшем случае на две недели. Такую динамику связывают с традиционным ростом грузопотока, в эти дни он увеличивается на 30%. Но в этом году объем перевозок в полтора раза больше, подчеркивает она.

«Многие ритейлеры и дистрибьюторы перестроились на альтернативных поставщиков из КНР. Поэтому логистические мощности не справляются: самые большие заторы на автомобильных погранпереходах и в портах Дальнего Востока», – говорит О. Феоктистова.

В декабре увеличились заторы на автомобильных погранпереходах между Россией и Китаем, перевозчики проводят на пунктах пропуска до 30 дней, так как мощности погранпереходов с российской стороны не справляются с растущим грузопотоком, добавляет она. Большинство погранпереходов обрабатывают не более 50 фур в день.

«Действует модель перецепки, когда до границы товар доставляет китайский грузовик, и только после этого партию забирает тягач на российских номерах», – говорит О. Феоктистова.

дата: 24.12.2022 12:31:34    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Логистика по новым правилам: способы доставки товаров в Россию из-за рубежа и обратно

Логистика по новым правилам: способы доставки товаров в Россию из-за рубежа и обратно 

Введенные в 2022 году санкции затруднили, но не уничтожили грузооборот между странами ЕС, США и Россией. Людей продолжают объединять родственные связи, деловые и социальные отношения.

Россияне, уехавшие за границу с целью заработка, учебы, смены места жительства или в командировку, по-прежнему нуждаются в обмене личными вещами, корреспонденцией (например, сезонной одеждой, документами для продления визы, подарками родственникам, местными товарами и др.).

Несмотря на сложную политическую обстановку, некоторые западные компании сохранили представительства в России.
У российских предприятий тоже остались филиалы, партнеры, заказчики и подрядчики за границей. Обмен деловыми бумагами и грузами между юридическим лицами продолжается. Как и раньше, требуется доставка юридических и финансовых документов, товарных образцов, оборудования и прочих бизнес-грузов.

Однако коммуникации на международном уровне усложнились. Западные логистические компании и международные почтовые службы перестали обслуживать Россию, воздушное сообщение между странами ограничено, авиабилеты за границу подорожали более чем на треть.

Рассмотрим, какие способы доставлять посылки, грузы и документы из Европы и США в Россию и обратно сегодня доступны организациям и обычным людям, а также достоинства и недостатки новых логистических схем.

дата: 23.12.2022 16:57:45    просмотров: 45

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей

Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей

Сложность логистических схем на фоне беспрецедентных санкционных ограничений делает практически невозможной самостоятельную международную логистическую деятельность производственных предприятий.

Кратно возросшее количество решаемых задач при каждой доставке груза требует значительно большего рабочего ресурса, компетенций и наработанных деловых связей.


В Европу на «перекладных»


Несколько лет назад организация автомобильной перевозки из Российской Федерации в Европу состояла в основном из решения задачи по поиску одного надежного международного перевозчика. Сегодня доставка в ЕС груза состоит минимум из двух, а в некоторых случаях из трех «плеч» доставки – с перецепкой/перегрузкой на границе с ЕС, а иногда, при доставке в дальние регионы Европы, с дополнительной перегрузкой на складе в ЕС, говорят специалисты экспортного отдела TELS GLOBAL (добавляя, что про логистику санкционных грузов через контрагентов «третьих» стран – это отдельный разговор).


 В соответствии со сложностью процесса увеличивается стоимость доставки груза и диапазон возможной оптимизации затрат. Разумеется, больше возможностей снизить цену доставки при сохранении приемлемого качества имеют крупные рабочие команды с большим пулом подрядчиков, широкими деловыми связями и разнообразными логистическими схемами - всё это позволяет маневрировать между предложениями и возможностями в каждом конкретном случае.


Очереди на границе рождают «третье плечо»

дата: 20.12.2022 11:23:26    просмотров: 15

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как бизнес выстроил новые экспортные пути

Как бизнес выстроил новые экспортные пути


Произошла ли в условиях санкционных ограничений переориентация бизнеса на внутренний рынок или экспорт по-прежнему играет значительную роль в развитии предприятий?
Какая помощь государства наиболее востребована?

Об этом, а также об изменениях в логистике, о новых трендах и трудностях переориентации на новые рынки рассказали "РГ" руководители региональных центров поддержки экспорта.

Посмотрели по сторонам

- В нынешних турбулентных условиях происходит активная перестройка рынка - как внутреннего, так и внешнего. Конечно, бизнес не может на это не реагировать. На внутреннем рынке, для которого была характерна острая конкуренция с западными производителями, освобождаются новые ниши - и отечественный бизнес стремится их занять, - рассуждает руководитель Рязанского центра экспорта АНО "Агентство развития бизнеса" Анатолий Маркин. - В то же время у нас есть много компаний, традиционно ориентированных на экспорт, - до 90 процентов их продукции отправлялось за рубеж. 

Соответственно, у них налажены каналы сбыта, выстроены отношения с партнерами. Понятно, что разрывать их - резать по живому. Есть страны, традиционно ориентированные на работу с российскими компаниями, - прежде всего это государства ЕАЭС и другие страны ближнего зарубежья. Да и компании осознают: если сейчас потерять рынок, то назад вернуться на него будет практически невозможно. 

Все-таки конкуренция на потребительских рынках сейчас огромная. Поэтому экспортное направление для них так и остается приоритетным - в этом смысле ничего не поменялось. Поставки за рубеж по-прежнему идут, даже в страны, которые присоединились к антироссийским санкциям - например, страны Евросоюза. Хотя по понятным причинам конкретных направлений экспорта называть не будем.


дата: 14.12.2022 16:57:00    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»

«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»


Зачем и как Россия взаимодействует с арабскими странами, как не облажаться при покупке авто в Эмиратах и до какого города Ирана вскоре могут запустить прямые рейсы — читайте в материале CHEL.DK.RU#БИЗНЕС

В начале октября представители российского бизнеса провели насыщенную деловую неделю в Объединённых Арабских Эмиратах, а 14-18 ноября российская бизнес-миссия посетила Иран. Россия и Челябинская область вместе с ней всё сильнее обращаются на Ближний Восток, но только начинают знакомиться с этими странами.

О своих впечатлениях от миссии в Иран, личном опыте «параллельного импорта» и нюансах околороссийской логистики в 2022 году CHEL.DK.RU рассказал Антон Лысков, руководитель международной компании Ars-Practice.

«С Ираном будет непросто, но без них нам не обойтись»

— В чём главная особенность Ирана и привлекательность этой страны как партнёра? География. Расположение позволяет проводить через Иран транзит грузов из Африки и стран Юго-Восточной Азии — в общем-то из всех стран, чьи корабли смогут зайти в акваторию Персидского залива. Далее из самого крупного порта Бендер-Аббас можно пройти к побережью Каспия, и по воде доставить грузы либо в казахстанский порт Актау, либо в Астрахань.

Выглядит долго и сложно.


дата: 29.11.2022 14:20:50    просмотров: 33

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан

Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан


В ноябре 2022-го на северо-востоке Екатеринбурга, в нескольких километрах от железнодорожной станции «Аппаратная», на территории площадью 130 Га, в эксплуатацию запустили мультимодальный современный транспортно-логистический центр «Уральский» мощностью 300 тыс. TEU в год (единица измерения контейнерных перевозок, равная примерно 21,6 т). К 2024 году ожидается ввод второй очереди, что позволит увеличить грузовые перевозки до 600 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте.

Новый ТЛЦ, в создание которого вложено 12 млрд руб., является частью масштабного проекта «Сухой порт» по созданию на Урале крупнейшего в стране логистического хаба, призванного стать своего рода экономическими воротами России на Восток и существенно упростить доставку грузов из азиатских стран. До этого на территории Среднего Урала действовало три контейнерных терминала, которые суммарно ежедневно могли принимать не больше шести грузовых составов (около 300 тыс. TEU в год).

Как отметил на церемонии открытия ТЛЦ помощник президента РФ Игорь Левитин, обработка контейнерных грузов остается серьезной проблемой, которую со временем и должен решить реализуемый проект.

Мощность будущего хаба к концу десятилетия составит около 60 млн тонн грузов в год. А к 2035 году возрастет до 80 млн тонн. Базовая площадка «Сухого порта» (1,5 тыс. Га) разместится в районе аэропорта «Кольцово», к востоку от Челябинского тракта. В настоящее время рассматривается вопрос о присвоении территории статуса особой экономической зоны, что предоставит ряд налоговых льгот.

Свердловская область, учитывая ее развитую сеть автомобильных и железных дорог, а также грузовой авиахаб, считается идеальным местом для реализации подобного проекта. В 2021-м была проведена реконструкция ст. «Екатеринбург-Сортировочный», которая является одним из крупнейших транспортно-логистических объектов в стране — за сутки станция, принимающая поезда с семи различных направлений, способна обрабатывать порядка 7 тыс. вагонов.


дата: 25.11.2022 11:00:21    просмотров: 49

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком

Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком

Рост контейнерных перевозок из Китая в Россию показал рост на 177%, об этом накануне заявил Нурлан Сауранбаев, председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы». Российские грузовладельцы все чаще используют этот обходной путь, так как по прямой – из Китая в Россию через дальневосточные порты – груз идет до трех месяцев. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, кто виноват и что делать. Об этом участники рынка будут говорить и на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проведет РЖД-Партнер уже 7 декабря.

Груз сломал поток

Самая напряженная ситуация – в морских портах Дальнего Востока России, грузопоток увеличился вдвое. На рынок вышли новые игроки – российские, китайские и корейские судоходные компании организуют регулярные морские международные сервисы, фрахтуя контейнеровозы на спотовом рынке или приобретая их в собственность. Однако суда стоят на рейде до трех недель, говорит Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара транспортные системы». Еще год назад потоки импорта принимали на себя как порты Находки и Владивостока, так и морские гавани Северо-Запада, однако сейчас весь удар приняли дальневосточные порты, говорит Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: Global.

«Ожидание разгрузки в любом из дальневосточных портов занимает до 30 дней. Но мало разгрузить, для таможенных досмотров не хватает открытых площадок, кроме того, недостаточно железнодорожных платформ, чтобы вывести груз из порта. В итоге только срок морской перевозки из Китая в Россию может достигать 60 дней», – говорит она.

дата: 23.11.2022 17:12:28    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России создают специальные бондовые склады для товаров из интернета

Товары из зарубежных интернет-магазинов придут быстрее

А стоимость их доставки может уменьшиться


В следующем году в России начнут работать специальные таможенные склады для товаров из интернета — постановление о запуске эксперимента по созданию так называемых бондовых складов кабмин опубликовал 12 ноября.

Доставлять покупки из зарубежных интернет-магазинов станет быстрее и дешевле, рассказали «Парламентской газете» эксперты, однако уменьшившийся из-за санкций ассортимент вряд ли в ближайшее время восстановится.

Таможня дала добро

Бондовые, или свободные, склады приписываются к определенной таможне. Импортные товары на них можно хранить неограниченно долго без прохождения таможенных процедур и без уплаты налогов. Пошлины уплачиваются, только если продукцию отправляют внутрь страны. То есть ритейлеры смогут хранить на таких складах партии товаров из-за границы для дальнейшей продажи.

Закон, позволяющий провести эксперимент по созданию в России бондовых складов, президент подписал еще летом, а теперь кабмин утвердил порядок и сроки. Первые бондовые склады смогут открыться в России с 1 апреля 2023 года. Эксперимент продлится год, и, если окажется удачным, изменения в таможенном регулировании утвердят на постоянной основе.

Удобство такой модели состоит в том, что покупатели не вступают в контакт с таможенными органами при доставке товаров, рассказывал при рассмотрении документа в Госдуме замглавы Минфина Алексей Сазанов. Таможенным оформлением и платежами будет заниматься оператор складов.

Эксперимент касается только электронной торговли, пользоваться новым инструментом смогут зарубежные интернет-магазины и маркетплейсы вроде «Алиэкспресса». Исключение составят подакцизные товары, для которых действуют налоговые льготы, тарифные квоты и прочие особенности.

  Быстрее — да, дешевле — вряд ли

дата: 17.11.2022 15:45:53    просмотров: 84

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ЕЭК: поворот на восток спас экспорт

ЕЭК: поворот на восток спас экспорт

Благодаря повороту с запада на восток грузооборот по странам Евразийского экономического союза (ЕАЭС: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика и Российская Федерация) вырастет в два раза по сравнению с прошлым годом. Такой прогноз прозвучал в ходе совместного круглого стола международного Координационного совета по трансграничным перевозкам (КСТП) и Евразийской экономической комиссии (ЕЭК).

Объем перевозок по ЕАЭС в 2021 увеличился на 1, 4% и составил 11 трлн т, грузооборот поднялся на 2,9% до 3,6 трлн т-км. А в текущем году он вырастет значительно больше. Только за первые полгода почти повторены прошлогодние результаты.

Из-за западных санкций против России в 3–4 раза подскочили ставки на морской фрахт. Поэтому существенно увеличился грузопоток на железнодорожном транспорте стран ЕАЭС. Благодаря запуску ускоренных маршрутов на восточном направлении он вырос на 60%, на белорусском направлении – на 50%. А грузооборот на плече Азия – Европа в ЕАЭС поднялся почти в 8 раз.

По итогам 6 месяцев текущего года суммарный грузооборот через ЕАЭС составил 3,2 трлн т-км. Такую статистику привел министр по энергетике и инфраструктуре ЕЭК Арзыбек Кожошев. «Согласно дорожной карте развития инфраструктуры и логистики, утвержденной в 2016 году, к 2025-му экономический эффект от транспорта ЕАЭС должен был превысить $1 трлн. К сожалению, логистика и транспорт столкнулись с беспрецедентными трудностями и ограничениями доступа к рынкам в текущем году. В этой ситуации нам пришлось ради сохранения грузопотока жертвовать высоким экономическим эффектом, – отметил министр. – Ряд перевозок идут на пределе рентабельности. Но по мере оптимизации новых маршрутов мы увеличим доходы от работы транспорта».

«К убыткам приводят некоторые избыточные требования по перевозкам через пространство ЕАЭС, – отметил министр по экономике и финансовой политике ЕЭК Бакытжан Сагинтаев. – Сейчас мы совместно с бизнесом оцениваем регулирующее воздействие, собираем предложения. 70% всех собранных предложений исходят от бизнеса».

«Вследствие санкций экспорт России снизился в этом году на 10%. Многие ожидали гораздо худшего, ведь экспорт в страны ЕС сократился практически в 2 раза. Но благодаря оперативному повороту на восток мы избежали худшего сценария, – сказал начальник департамента зарубежных проектов и международного сотрудничества ОАО «РЖД» Антон Козлов. – Увеличивается оборот с Китаем, а лидером по темпам роста стала Индия – плюс 96%».

В резолюции, выпущенной по итогам круглого стола, отмечается, что операторы несут дополнительные издержки при пересечении границ. Кроме того, увеличение грузопотока на восток обнаружило недостаток мощностей пунктов пропуска. Среди приоритетных задач называется увеличение числа пунктов пропуска и подъездных путей, строительство на протяжении транспортных коридоров мультимодальных терминалов, более активное использование речного транспорта, совершенствование общего транспортного законодательства ЕАЭС.

дата: 11.11.2022 10:53:55    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Параллельный импорт повысил востребованность Ирана

Параллельный импорт повысил востребованность Ирана

На 36,4%, до $3,3 млрд, вырос товарооборот между Россией и Ираном, таковы итоги первых восьми месяцев текущего года. Спрос на перевозку через Иран появился в том числе и благодаря параллельному импорту. В Минэкономразвития считают важным укрепить торговое сотрудничество не только с Ираном, но и со всеми государствами Каспийской пятерки. Для этого в регионе создадут Ассоциацию особых экономических зон.

В числе ключевых задач называют унификацию сквозных тарифов и создание единого транспортно-логистического каркаса в Прикаспийском регионе. Заявлено, что транспортный коридор Север – Юг соединяет Россию не только с Ираном, но и с Индией и странами Восточной Азии. Западный маршрут выходит на Азербайджан, восточный – на Казахстан и Туркменистан. Но в настоящий момент все государства Каспийской пятерки действуют обособленно. Объединению не помогают даже созданные здесь особые экономические зоны. Ассоциацию особых экономических зон скоординирует усилия. Как минимум в части развития промышленной кооперации и увеличения добавленной стоимости товаров и услуг Каспийского региона, заявил Максим Решетников, глава Минэкономразвития России, на Каспийском экономическом форуме.

«Сейчас все прикаспийские ОЭЗ действуют в большей степени обособленно друг от друга, что может приводить к дублированию производимых готовых и промежуточных товаров и услуг», – добавляет он.

Заявлено, что предлагаемая структура упростит и ускорит процесс получения статуса резидента всем заинтересованным компаниям из любой страны Каспийской пятерки. Через Иран, в частности, идут рефрижераторные и проектные грузы. Номенклатура крайне широка – это и уголь, и кокс, и металлопрокат, и пиломатериалы, есть и нефть, и продукты нефтехимии. Транзит через Иран экспортно-импортных грузов экономически обоснован в Пакистан, Ирак, Афганистан, ОАЭ, страны Персидского залива и Восточной Африки, а также в Индию, говорит Александр Шаров, генеральный директор ГК «РусИранЭкспо».

«В последнее время резко выросло значение параллельного импорта из ОАЭ и других стран через территорию Ирана», – добавляет он.

Одним из важнейших транспортных узлов Ирана является порт Бендер-Аббас, который связан железными дорогами с портом Амирабад на Каспийском море, с Туркменией, Турцией и другими странами. Именно этот порт принимает в том числе и транзитные грузы, которые идут в Россию и страны СНГ из ОАЭ, Индии, Пакистана, стран Персидского залива. Здесь также переваливают экспортные грузы из Туркмении, Казахстана, Узбекистана и других стран Средней Азии.

дата: 09.11.2022 10:27:27    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики

Механизмы оптимизации таможенных процедур и логистики

Руслан Валентинович Давыдов, первый заместитель руководителя ФТС России

Стенограмма доклада Р. В. Давыдова на Международном экспортном форуме «Сделано в России» 21 октября 2022 г.

Кириллова Алевтина Григорьевна, доктор технических наук, профессор, руководитель проекта по развитию цифровой логистики АО «Российский экспортный центр»: Я хотела бы поблагодарить ФТС России за активную совместную работу в направлении по формированию «зеленых коридоров» и адресовать первому заместителю руководителя ФТС России Руслану Валентиновичу Давыдову несколько вопросов:

– Какие уже механизмы оптимизации таможенных процедур запустили между Россией и Турецкой Республикой, какие совместные проекты уже удалось успешно реализовать, в том числе, по коридорам из Центральной Азии и коридору Север – Юг?

– Как Вы рассматриваете цифровизацию, как определенный механизм ускорения прохождения контрольных процедур?

Р. В. Давыдов: «Большое спасибо! Хотел бы поприветствовать всех участников Форума, поблагодарить Российский экспортный центр за прекрасную организацию работы, за интересные дискуссии.

Отвечая на Ваш вопрос, хотелось бы начать с общего, с главного. Федеральная таможенная служба за последние годы провела целый ряд комплексных серьезных реформ, реализована Комплексна программа развития до 2020 года, все декларирование переведено в электронный вид, создана территориально распределенная сеть центров электронного декларирования, в которых оформляются все декларации в электронном виде, их 16. И вчера, буквально, мы достигли значимой цифры – это 1 миллион автоматически выпущенных деклараций на товары. То есть, это из 3 миллионов деклараций 1 миллион выпускается полностью автоматически в течение буквально секунд без участия должностных лиц таможенных органов. Поэтому сегодня уже можно сказать, что и пандемия 2020 года, и нынешний санкционный год, показали, что система таможенных органов – это гибкая, способная быстро адаптироваться к любым изменениям система, которая подстраивается под интересы государства, под интересы бизнеса, и взаимодействует с различными партнерами как в Российской Федерации, в Европейском Союзе, так и в третьих странах.


дата: 23.10.2022 16:57:35    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Запрет как на транзитные автоперевозки, так и на перевозки в Россию в законную силу вступил 10 дней назад. Участники рынка к инициативе отнеслись по-разному, но чаще всего называют этот механизм профанацией, так как действующий список товаров-исключений делает механизм бесполезным для участников российского рынка автоперевозок.

«Рынок пока видит первые реакции, может, механизм изменится, он откатается, и все будет по-другому, но пока, на первый взгляд, механизм перецепки/перегрузки – это профанация», – говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Постановление правительства России № 1728 от 01.10.2022 г. разделило грузы, которые ввозят в Россию, на две неравные части: если импортируемый груз не включен в перечень товаров-исключений, то он подвергается перецепке или перетарке, если включен, то машина проходит стандартное оформление на границе, таможенную очистку и далее едет на склад получателя. В перечне товаров-исключений, в частности, живые животные, продукты питания, живые деревья и растения, алкогольные и табачные изделия, продукты неорганической химии, лекарства, минеральные удобрения. Перечень огромный, оценивает документ заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков.

«Под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – добавляет он.

дата: 22.10.2022 11:02:20    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Новая логистика: как французские компании бьются за российский рынок

Страны Запада, постоянно расширяющие список санкций в отношении России, на самом деле не готовы отказаться от экономической выгоды, которую приносит торговля с нашей страной. Об этом свидетельствует поведение ряда иностранных компаний на Среднем Урале. Где появились новые логистические центры, какие сферы еще не затронуты санкциями в регионах – в материале «ФедералПресс».

За пределами санкций

Если Германия и еще ряд европейских государств стремительно снижают долю присутствия на российском рынке, то, например, такой крупный внешнеполитический игрок как Франция, напротив, старается его расширить. Разумеется, речь идет о сферах, не попадающих под санкционную политику, эти данные приводит Уральское таможенное управление.

Комментируя итоги презентаций французских компаний, которые состоялись на площадке Уральской торгово-промышленной палаты, генконсул Франции в России Пьер-Алан Коффинье подчеркнул, что французское правительство не препятствует сотрудничеству бизнеса двух стран.

«Есть сферы, которые не затронуты санкциями. Они приняты против конкретных лиц с одной стороны, и против военного сектора – с другой. В таком свете некоторые французские компании приняли решение, что им предстоит покинуть российскую экономику. В то же время есть такие компании, которые приняли решение продолжать сотрудничать с Россией, поскольку они понимают, что могут преуспеть в этих условиях. И мы поддерживаем позицию французского правительства, считая, что нет причин противодействовать этому взаимовыгодному сотрудничеству. Были презентованы возможности FM Logistic, Saint-Gobain. Кроме того, есть такие компании которые продолжают сотрудничество, например, Danone, Decathlon, Leroy Merlin, Schneider Electric», – сказал Пьер-Алан Коффинье.

Подобные заявления ранее делал и сам французский президент Эммануэль Макрон.

17 логистических центров

Начальник отдела по развитию бизнеса французского грузоперевозчика FM Logistic-Россия Роман Ильин поясняет ситуацию: далеко не весь западный бизнес стремится покинуть Россию. Грузоперевозки из Европы стали сложнее, но не исчезли совсем.


дата: 27.09.2022 19:31:59    просмотров: 54

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.


По образу и подобию


Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. 

дата: 23.09.2022 13:09:07    просмотров: 34

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Спрос на складскую недвижимость за год сократился вдвое



Сокращение промпроизводства, торговли, доходов населения и, самое главное, обвал импорта изменили до неузнаваемости рынок складской недвижимости в РФ. Россия изначально отставала от ряда развитых и развивающихся экономик по обеспеченности складами: в РФ на одного человека приходится менее 1 кв. м, тогда как в Германии или Канаде – 4,5. Но это не столь критично, если экономика сумеет реализовать свой потенциал, считают эксперты. И буквально в прошлом году в РФ наблюдалось стремительное развитие рынка, были рекордные показатели спроса на склады за всю историю наблюдений, закладывались амбициозные проекты по их возведению, что говорило о вере бизнеса в рост экономики. Теперь тенденции иные. По прогнозу Knight Frank Russia, в целом за 2022 год спрос на складскую недвижимость в России снизится примерно вдвое. И хоть импорт отыгрывает падение, однако доходам потребителей предстоит еще долгое преодоление многолетней стагнации.


Спрос на складскую недвижимость в России в этом году снизится примерно вдвое по сравнению с 2021-м. Такой прогноз сделали аналитики Knight Frank Russia. Бизнес в этом году готов предъявить спрос примерно на 2 млн кв. м складских помещений, следует из экспертных оценок. Как пояснил «НГ» директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко, это «следствие февральских событий, которые значительно повлияли на рынок складской недвижимости». А если точнее, то, по его словам, среди главных негативных факторов – «ограничение импортных поставок, а также общая макроэкономическая неопределенность, осложняющая прогнозирование».

«Наиболее негативное влияние на спрос на складские помещения оказала остановка бизнеса множества крупных иностранных компаний, – комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. – Мы бы оценили вклад данного фактора в 60%. Вклад ограничения импортных поставок можно оценить в 30%. И только 10% мы бы разделили на падение платежеспособного спроса населения и сокращение промышленного производства».


дата: 21.09.2022 19:01:31    просмотров: 38

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Азиатское направление: дороги и рельсы

Азиатское направление: дороги и рельсы


О готовности российских регионов справляться с растущим грузопотоком из Китая, проблемах и точках роста.

Российский бизнес на полном ходу разворачивается с Западного на Восточное направление, наращивая динамику делового сотрудничества с азиатскими странами.

Товарооборот России с Китаем увеличился на 29%, — до 97,71 млрд долл. за январь-июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Согласно данным ПЭК, лидирующими категориями по импорту из Китая за уже указанный период стали автотовары, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Объемы несырьевого экспорта показали наибольший рост в сегментах товаров народного потребления, продуктов питания и строительных материалов.

Однако логистическая инфраструктура не всегда справляется с растущим грузопотоком. Самые большие заторы на автомобильных погранпереходах. По данным на 31 августа, срок ожидания на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» составляет 14-20 дней, один день простоя обходится перевозчикам в 500 долл. В августе начались заторы и на ж/д направлении, срок доставки увеличился с 20 до 35 дней. Из-за логистических издержек в перспективе стоимость конечной продукции может вырасти на 2-10%.

Грузопоток продолжает набирать обороты, впереди высокий сезон — с сентября по декабрь. В этот период объемы доставки традиционно увеличиваются на до 80%.

Сейчас необходимо оценить:

  • Готовность логистических мощностей Дальнего Востока и Сибири к растущему товарообороту с Китаем
  • Выводы по итогам транспортных проблем прошлого года
  • Решения, которые помогут нарастить логистический потенциал регионов


дата: 21.09.2022 18:39:37    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзитных перевозок товаров между Ираном с Россией с начала нынешнего года по иранскому календарю (начался 21 марта 2022 г.) вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор управления коммерческих перевозок Министерства дорог и городского развития Ирана Амин Тарфа.

«Транзит товаров между Ираном и Россией с начала этого года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – цитирует чиновника официальная газета «Иран». – У нас есть общая цель с Россией довести транзит российских товаров через Иран до 20 млн т к 2023 году, такая перспектива выглядит реалистично с учетом тенденций последних месяцев».

По словам генерального директора управления по транзиту товаров Организации автомобильного транспорта Ирана Джавада Хедаяти, «объем транзита российских товаров через Иран увеличивается с каждым днем». «До последнего времени многие российские бизнесмены и транспортные компании не были знакомы с условиями, льготами и правилами перевозки грузов через Иран, но теперь в двустороннем сотрудничестве растет использование иранских транспортных коридоров российскими компаниями, – цитирует его газета. – В настоящее время у большинства транспортных компаний, которые перевозят грузы в Россию или из России, имеются грузы на обоих концах маршрута, причем грузы доставляются из Индии и стран Персидского залива в Россию и из России в другие пункты назначения. Это делает транспортировку грузов рентабельной».

«Помимо России, – отметил Хедаяти, – мы развиваем транспортное сообщение с Китаем, для чего создается транзитный коридор к востоку от Каспийского моря и проводится электрификация железной дороги Гармсар – Инче-Барун». По его словам, проект создания этого коридора долгие годы простаивал, но теперь активно осуществляется.


дата: 21.09.2022 10:44:39    просмотров: 26

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ

Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС


Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ


Российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане — там застряло не меньше восьми автопоездов. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Речь о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций (такой порядок действует с весны 2022 года). Далее они следуют в Казахстан. В Минтрансе РФ считают, что Астана ввела необоснованные требования, следует из письма ведомства в мининдустрии соседней страны. В АСМАП призвали российский бизнес временно воздержаться от транзитной транспортировки до урегулирования ситуации.

Фуры раздора

Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны, сообщили «Известиям» в АСМАП. Это коснулось отечественных компаний, которые везут товары от границы с ЕС, где фуры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из РФ.

— Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать, — рассказал «Известиям» представитель ассоциации.


дата: 20.09.2022 11:28:14    просмотров: 33

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

Лягушку хотели утопить: дирекции по госзакупкам рассказали, как обошлись без импорта

На I Всероссийском форуме директоров по закупкам промышленных компаний «Закупки в промышленности – 2022» представители крупного бизнеса с государственным участием поделись опытом замены зарубежных поставщиков на отечественных. А представители среднего промышленного бизнеса рассказали, как внедряются в освободившиеся благодаря западным санкциям ниши.

Изменить в своей работе практически все и сразу пришлось неожиданно, в начале весны. «Сименс» и другие ушли вместе со всеми своими обязательствами, а наша компания поставляет электричество и тепло, перебоев быть не может, – вспоминает директор по закупкам «Энел Россия» Елена Васильева. – Начали искать замену в пожарном порядке и находим ее в ежедневном режиме».

«Поставщики ушли, а у нас государственный оборонный заказ, – говорит начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш» Наталья Гулевкая. – Раньше были долгосрочные договоры, теперь – только краткосрочные. Закупки приходится производить чаще: не раз в год, а раз в месяц. Их требуется делать на конкурсной основе. Это проблема. Не на все конкурсы получается сию минуту найти более одного поставщика. Количество поставок от одного из наших партнеров значительно выросло. Так что нас еще ждет очень трудный разговор с ФАС. Но оборонный заказ не сорван».

«Но теперь ситуация лучше, – резюмирует А. Пфейф. – Транспорт подстроился, и мы все сориентировались. Нас санкциями утопить хотели? Но нас топить – то же самое, что пытаться утопить лягушку. Бесполезно».


дата: 19.09.2022 15:15:06    просмотров: 46

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Параллельный импорт в РФ растет примерно на 18% в месяц в физическом выражении

Москва. 15 сентября. INTERFAX.RU - Федеральная таможенная служба (ФТС) отмечает ежемесячный прирост объемов товаров, ввозимых в Россию в рамках параллельного импорта, говорится в сообщении службы.

"По весу товаров наблюдается стабильный рост в среднем на 18% в месяц, по их статистической стоимости - на 20%. Так, в августе по параллельному импорту ввезено 383 тыс. тонн различных товаров, а с начала применения этого режима - более 1,3 млн тонн", - приводят статистику по параллельному импорту в ФТС.

При этом ФТС России не наблюдает увеличения объемов ввоза контрафактных (поддельных) товаров в 2022 году. С января таможенниками выявлено около 7 млн индивидуальных единиц контрафакта и возбуждено 432 дела об административном правонарушении в сфере прав интеллектуальной собственности - эти объемы сопоставимы с результатами работы таможенных органов в прошлые годы (за аналогичный период 2021 года выявлено 4,9 млн индивидуальных единиц контрафакта, 2020 года - 7,9 млн).


дата: 16.09.2022 14:57:58    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В Баку подписана трехсторонняя декларация о развитии транспортного коридора Север – Юг

В Баку подписана трехсторонняя декларация о развитии транспортного коридора Север – Юг

Бакинская декларация о развитии международного транспортного коридора Север – Юг подписана по итогам первой трехсторонней встречи между Азербайджаном, Россией и Ираном, передает в пятницу корреспондент ТАСС.

В документе, подписанном заместителем премьер-министра Азербайджана Шахином Мустафаевым, заместителем председателя правительства России Алексеем Новаком и министром дорог и градостроительства Ирана Рустамом Гасеми, стороны договорились активизировать совместные усилия для развития транспортного коридора Север – Юг. В частности, «подчеркивается важность будущих обсуждений, связанных с завершением строительства и сдачей в эксплуатацию железнодорожной ветки Решт (Иран) – Астара (Иран)». Проект соглашения по строительству этой ветки будет подготовлен в течение месяца, а конкретные переговоры по ее запуску планируется начать до конца 2022 года.

«Стороны подтверждают свои намерения по облегчению погранично-пропускных процедур и расширению взаимодействия соответствующих органов Азербайджана, России и Ирана в этом направлении. Кроме того, стороны будут прилагать усилия для разблокирования всех экономических и транспортных связей в регионе, в том числе путем создания новых коммуникаций», – говорится в документе.

Ранее в пятницу в Баку прошла первая трехсторонняя встреча по вопросу развития международного транспортного коридора Север – Юг. Межправительственное соглашение о создании мультимодального транспортного коридора Север – Юг было подписано Россией, Индией и Ираном в 2000 году. Позже состав расширился до 14 участников. Цель проекта – привлечение транзита грузопотоков из Индии, Ирана и стран Персидского залива через российскую территорию в Европу (в сравнении с морским маршрутом через Суэцкий канал расстояние сокращается более чем в два раза, что снижает сроки и стоимость перевозок). Сейчас проект объединяет несколько различных транспортных систем отдельных государств. Индия вложила в него около $2,1 млрд, часть из них – в строительство транспортной инфраструктуры в Иране.


дата: 09.09.2022 15:49:49    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 924
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

«Проблемы с логистикой»: эксперт фармрынка предупредил о нехватке лекарств Грузопотоки пробивают дальневосточные погранпереходы Какие специалисты нужны в сфере транспорта и логистики: анализ ситуации на рынке труда в РФ На востоке Екатеринбурга построят распределительный центр для Fix Price Проблемы доставки последней мили: как экономить и доставлять больше заказов в высокий сезон Самые важные изменения в логистике в 2023 году Управление запасами: логистический аспект