Логистика в 2022 году: как теперь завозят товары в Россию Санкции повлияли на многие бизнес-процессы, в том числе и на логистику. Разбираемся, через какие страны теперь везут товары в Россию и с какими проблемами сталкиваются предприниматели. Сегодня расскажем, как санкции затронули логистику и о главных маршрутах доставки товаров в Россию в 2022 году. Что случилось с логистикой в 2022 году Санкции влияют на бизнес-процессы в нескольких направлениях. Нашим банкам не дают работать с иностранными счетами, а электронные сервисы массово прекратили работу в России. Конечно, с этими проблемами наши предприниматели более-менее справляются: можно открыть филиал бизнеса в другой стране, а сервисы реально заменить. Но санкции затронули и логистику: 1. Европейские страны блокируют пути для фур с российскими номерами. Некоторые товары можно провести, но придется ехать в обход или делать перецепку в Белоруссии. 2. Воздушные пути тоже заблокированы. Есть возможность отправлять грузы самолетами через дружественные государства. Например, Таджикистан , Армению, Узбекистан, но направления ограничены. 3. Морские пути тоже не до конца свободны, так как в портах многие не хотят работать с бизнесом из России. Например, контейнерные компании. Поэтому грузы заблокированы, а российский бизнес несет убытки, так как тратит деньги за хранение грузов в портах. Эксперты считают, что самым надежным способом доставки грузов сегодня является железная дорога в Китае. Поднебесная не остановила сотрудничество с нами и никто не закрывал дорогу для поездов. Правда, тут тоже есть свои проблемы, которые мы опишем ниже. Кроме этого, надо сказать, что Россия не осталась в полной изоляции. Авиаперевозки доступны из Китая и Гонконга, да и из Европы можно организовать доставку по альтернативным каналам. Автомобильные перевозки доступны через объездные пути, а на море есть порты на Черном или Каспийском морях, а также порты Дальнего Востока. Как проблемы с логистикой повлияли на сроки доставки Понятно, что сроки удлинились. Но тут важно понять, что дело не всегда в том, что Европа или США блокируют перевозку товаров для российских компаний. Альтернативные пути сегодня испытывают огромную нагрузку, с которой не справляются. Инфраструктура той же китайской железной дороги не до конца готова к таким высоким объемам грузов. То же самое происходит с пограничными переходами в других регионах. Например, в Грузии, через которую везут товары из Турции и Европы. Там в конце весны образовалась многокилометровая пробка из фур. Надо сказать, что все столкнулись с увеличением сроков доставки. Например, некоторые предприниматели в Калининграде завозят товары из Москвы. Проблемы начались еще в пандемию, но сегодня они только усугубились: так как город окружен европейскими странами. В той же Литве постоянно требуют дополнительные документы, что приводит к долгому прохождению границы. Наше правительство запускает паромы, но они больше заточены под товары первой необходимости. Поэтому груз из Москвы будет идти минимум 10-14 дней. Эту проблему решает авиаперевозки, но не каждый предприниматель это потянет. Если говорить про европейскую доставку, то тут сроки тоже значительно выросли. Раньше доставка из Европы занимала от 7 до 10 дней, то теперь можно ждать и месяц. К этому еще добавляются проблемы с международными транзакциями. Не все банки готовы работать с Россией, а если и согласны, то могут долго проводить все операции. Например, выдавать одобрение на перевод в течение недели. Главные маршруты доставки товаров в Россию в 2022 году В первую очередь стоит обратить внимание на Китай. Это государство продолжает тесное экономическое сотрудничество с нашей страной. Но тут тоже могут быть проблемы. Выше мы писали, что железная дорога не справляется с объемами. Плюс Правительство КНР отменило субсидии для железных дорог, а это привело к росту цен за перевозку. Кроме этого, с нагрузкой не справляется инфраструктура морских портов, а также в Китае продолжается пандемия Covid-19. Все это влияет на сроки и стоимость перевозок. Если говорить про другие страны, то сегодня логистические компании выделяют несколько приоритетных направлений: 1. Казахстан. Страна входит в ЕАЭС и поэтому не так много проблем с документами. Но перевозчики подчеркивают, что инфраструктура не совсем готова к большим объемам перевозок. Плюс в последнее время руководство Казахстана делает заявления, что не пропустит через свою страну санкционные товары, а это может повлиять на доставку. 2. Турция. В этой стране можно совмещать перевозки: можно отправлять грузы по Черному морю до Новороссийска, а также везти товары на грузовиках через Грузию. Эта страна наращивает экспорт своих товаров в Россию, а также выступает транзитной зоной для европейских и ближневосточных товаров. 3. Грузия. Через эту страну везут товары из Ирана, Азербайджана и некоторых европейских стран. Но все отмечают, что инфраструктура пограничного перехода Верхний Ларс плохо развита. Поэтому на границе большие пробки. Возможно, в будущем будет развиваться транзит по Черному морю. Если подводить итоги, то следует сказать, что организовать доставку в Россию можно из любой точки мира. Просто из-за санкций придется использовать обходные пути, а это влияет на сроки и цену. Плюс некоторые брокеры даже в дружественных странах иногда отказываются работать с грузами из России. Например, такое встречается в Казахстане и Турции. Поэтому заранее уточняйте у логистической компании, как будут доставлять ваши товары. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64586/ https://ekspertov.ru/ дата: 13.07.2022 17:21:43 просмотров: 3574 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию