Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Механизм перецепки/перегрузки – это профанация

Запрет как на транзитные автоперевозки, так и на перевозки в Россию в законную силу вступил 10 дней назад. Участники рынка к инициативе отнеслись по-разному, но чаще всего называют этот механизм профанацией, так как действующий список товаров-исключений делает механизм бесполезным для участников российского рынка автоперевозок.


Механизм перецепки/перегрузки – это профанация


«Рынок пока видит первые реакции, может, механизм изменится, он откатается, и все будет по-другому, но пока, на первый взгляд, механизм перецепки/перегрузки – это профанация», – говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

Постановление правительства России № 1728 от 01.10.2022 г. разделило грузы, которые ввозят в Россию, на две неравные части: если импортируемый груз не включен в перечень товаров-исключений, то он подвергается перецепке или перетарке, если включен, то машина проходит стандартное оформление на границе, таможенную очистку и далее едет на склад получателя. В перечне товаров-исключений, в частности, живые животные, продукты питания, живые деревья и растения, алкогольные и табачные изделия, продукты неорганической химии, лекарства, минеральные удобрения. Перечень огромный, оценивает документ заместитель руководителя филиала АСМАП по Северо-Западному федеральному округу Илья Черняков.

«Под работу российских перевозчиков попадут небольшие объемы грузов», – добавляет он.

Более того, как рассказал РЖД-Партнеру Андрей Побежимов, руководитель службы международной логистики и внешнеэкономической деятельности СДЭК, за последние 10 дней ничего особенного на рынке автоперевозок не произошло.

«Для СДЭК ситуация никак не изменилась. Но в целом для рынка грузоперевозчиков России запрет, скорее всего, можно признать положительным моментом, так как благодаря запрету у них прибавилось работы, которой они были лишены после запрета въезда российских фур на территорию Европы. А для клиентов транспортных компаний изменения влекут удорожание логистики, увеличение сроков доставки и дополнительные риски повреждения груза», – разъясняет он.

Однако выигравшие от ввода механизма есть, настаивает И. Прохин. В этом перечне – как мелкие перевозчики из Европы, так и автоперевозчики из России. Крупный бизнес ничего не выиграл. 

«Западные перевозчики подняли расценки в среднем на 10%. Российские перевозчики, конечно, тоже не будут работать себе в убыток, тоже воспользуются ситуацией и поднимут расценки. Но пока общей цифры нет», – продолжает И. Прохин.

Но выиграли только небольшие перевозчики. Крупный бизнес пока, спустя 10 дней работы по новым правилам, не готов рассказывать о выигрышах от ввода механизма. 

«Мнение, что механизм позволит российским перевозчикам повысить расценки, а транспортным компаниям, наоборот, снизить затраты на перевозку, не оправдалось, потому что в его основе лежал постулат, что иностранные перевозчики согласятся возить товар только до границы и согласятся снизить расценки. Авторы этой идеи исходили из предпосылок, что грузовая база не изменится, а у иностранных и российских перевозчиков не появится права выбора и они согласятся с доводами авторов идеи ввода механизма перецепки/перегрузки. Но первые результаты – европейские перевозчики повысили расценки», – резюмирует И. Прохин.

Власти Белоруссии ввели механизм перецепки/перегрузки еще весной, но до сих пор здесь есть сложности. Как сообщает сегодня погранкомитет Белоруссии, с начала недели количество фур на въезд в ЕС увеличилось на 10%, а легковых авто – на 31%. Некоторые российские компании, как рассказали РЖД-Партнеру участники рынка, полностью перестроили маршруты из-за ввода механизма, в частности, доставка грузов и посылок из Европы в Россию теперь осуществляется небольшими автомобилями грузоподъемностью максимум в полторы тонны.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64708/
https://ekspertov.ru/

Автор:Алена Алешина

дата: 22.10.2022 11:02:20    просмотров: 109

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»