Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Параллельный импорт повысил востребованность Ирана

Параллельный импорт повысил востребованность Ирана


На 36,4%, до $3,3 млрд, вырос товарооборот между Россией и Ираном, таковы итоги первых восьми месяцев текущего года. Спрос на перевозку через Иран появился в том числе и благодаря параллельному импорту. В Минэкономразвития считают важным укрепить торговое сотрудничество не только с Ираном, но и со всеми государствами Каспийской пятерки. Для этого в регионе создадут Ассоциацию особых экономических зон.

Параллельный импорт повысил востребованность Ирана



В числе ключевых задач называют унификацию сквозных тарифов и создание единого транспортно-логистического каркаса в Прикаспийском регионе. Заявлено, что транспортный коридор Север – Юг соединяет Россию не только с Ираном, но и с Индией и странами Восточной Азии. Западный маршрут выходит на Азербайджан, восточный – на Казахстан и Туркменистан. Но в настоящий момент все государства Каспийской пятерки действуют обособленно. Объединению не помогают даже созданные здесь особые экономические зоны. Ассоциацию особых экономических зон скоординирует усилия. Как минимум в части развития промышленной кооперации и увеличения добавленной стоимости товаров и услуг Каспийского региона, заявил Максим Решетников, глава Минэкономразвития России, на Каспийском экономическом форуме.

«Сейчас все прикаспийские ОЭЗ действуют в большей степени обособленно друг от друга, что может приводить к дублированию производимых готовых и промежуточных товаров и услуг», – добавляет он.

Заявлено, что предлагаемая структура упростит и ускорит процесс получения статуса резидента всем заинтересованным компаниям из любой страны Каспийской пятерки. Через Иран, в частности, идут рефрижераторные и проектные грузы. Номенклатура крайне широка – это и уголь, и кокс, и металлопрокат, и пиломатериалы, есть и нефть, и продукты нефтехимии. Транзит через Иран экспортно-импортных грузов экономически обоснован в Пакистан, Ирак, Афганистан, ОАЭ, страны Персидского залива и Восточной Африки, а также в Индию, говорит Александр Шаров, генеральный директор ГК «РусИранЭкспо».

«В последнее время резко выросло значение параллельного импорта из ОАЭ и других стран через территорию Ирана», – добавляет он.

Одним из важнейших транспортных узлов Ирана является порт Бендер-Аббас, который связан железными дорогами с портом Амирабад на Каспийском море, с Туркменией, Турцией и другими странами. Именно этот порт принимает в том числе и транзитные грузы, которые идут в Россию и страны СНГ из ОАЭ, Индии, Пакистана, стран Персидского залива. Здесь также переваливают экспортные грузы из Туркмении, Казахстана, Узбекистана и других стран Средней Азии.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64736/

https://ekspertov.ru/


Автор: Алена Алешина

дата: 09.11.2022 10:27:27    просмотров: 79

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году Крупная транспортная компания "Деловые линии" открыла первый в ЛНР грузовой склад сколько компания реально зарабатывает на маркетплейсе