Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

«Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»

«Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»

 «Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»


В условиях возросших геополитических рисков и неопределенности одним из способов продолжения развития, а возможно, даже спасения вашего бизнеса, является его переориентация на страны АТР и логистичекие возможности Дальнего Востока России, считают специалисты компании «ДэлКар», более 15 лет работающей на транспортно-логистическом рынке ДФО:

– Основная задача внешнеторговой логистики всегда состояла в обеспечении непрерывного и бесперебойного международного товародвижения. Но в текущих условиях, в силу обострившихся политических противоречий между Россией, Украиной, НАТО и США, спровоцировавших начало международного экономического кризиса, логистика претерпела принципиальные изменения.


Негативные последствия санкций приняли обоюдоострый характер, что привело к разрушительным последствиям:


– многократному росту цен на сырье;

– падению международной торговли;

–  развалу международных производственных цепочек;

– значительному сокращению объемов морских грузоперевозок, особенно в Балтийском направлении;

– резкому переформатированию рынка морских, железнодорожных и автомобильных перевозок;

– а также повышению транспортных тарифов и фрахтовых ставок.


Транспортная система в условиях почти полного уничтожения не менее половины традиционных торговых связей европейского направления оказалась практически разрушена. И хотя задачи внешнеторговой транспортной логистики не изменились, приходится действовать с учетом новых, иногда критических обстоятельств. Поэтому сегодня приходится говорить уже просто хотя бы об устойчивой доставке товаров.


Внешнеторговым компаниям приходится искать новые логистические возможности с использованием так называемых схем параллельного импорта, которые могут быть реализованы только через дружественные или нейтральные страны. Но такие схемы в основном временные, более протяженные, технологически сложные и дорогие. Да и само понятие «дорого» в текущих реалиях приобрело совсем другой смысл – сегодня практически невозможно назвать точную стоимость будущей перевозки до момента ее физической реализации. Поэтому пока оценивать уровень повышения стоимости транспортных услуг можно только по результатам уже свершившихся перевозок.

Проблемы грузоперевозчиков европейского направления


По данным различных источников*, уровень увеличения затрат на транспортную логистику вырос более чем в 2–2,5 раза. Причем удорожание стоимости транспортировки коснулось не только санкционных товаров или товаров из недружественных стран, подорожали и прямые перевозки из пока что еще нейтральной Турции.


Организация доставки через территорию Казахстана с применением технологии параллельного импорта сегодня также вызывает много вопросов: при первичной таможенной очистке необходимо заплатить местный налог в размере 12%, а при ввозе в Россию еще и российский НДС. Однако полностью вернуть казахстанский НДС маловероятно. Причем миновать территорию Казахстана не получится, товар обязательно должен быть ввезен в страну, а это заметно усложняет транспортировку и повышает стоимость логистики. К тому же Казахстан усиливает требования по обработке или перетарке товаров на своей территории с явной целью увеличить добавленную стоимость и, соответственно, размер своего НДС. С проведением валютных платежей также возникают серьезные трудности, причем очень часто просто отказывают без объяснения причин.


Помимо всего прочего выдвигается целый ряд других требований, касающихся перевозки грузов через Казахстан из третьих стран и главным образом стран Европейского союза, что приводит к значительным пробкам на пропускных пунктах. Особенно остро эта ситуация проявилась на автомобильном пограничном переходе с Грузией, в селе Верхний Ларс. Автомобили с грузами, следующие в Россию из Армении и Грузии, а также из Турции, едущие транзитом через Грузию, простаивают в пробке более двух недель.


Учитывая все вышесказанное, напрашивается вывод, что в подавляющем большинстве случаев ни один перевозчик грузов европейского направления не станет добровольно принимать на себя обязательства по срокам доставки, так как не сможет их выполнить. Даже очень клиентоориентированные логистические операторы понимают, что в случае несоблюдения сроков они не смогут переадресовать эту претензию перевозчику, а возмещать ущерб придется из «своего кармана».

Преимущества Дальнего Востока


В таких условиях возросшего риска и неопределенности одним из способов продолжения развития, а возможно, даже спасения вашего бизнеса, является его переориентация на страны АТР и логистичекие возможности Дальнего Востока России. Учитывая, что этому способствует и национальная программа по развитию в Дальневосточном федеральном округе отдельных экономических зон, в числе которых более 20 территорий опережающего развития (ТОР), специальный административный район на острове Русском и Свободный порт Владивосток.


Цель программы – повышение конкурентоспособности региона в рамках укрепления внешнеторговых связей страны в текущих геополитических условиях и наращивание его логистического потенциала. Что, в свою очередь, позволит обеспечить устойчивый рост объемов перевозок грузов ж/д транспортом в сообщении с морскими портами и пограничными авто и ж/д переходами региона.

В качестве примера стоит отметить, что, по данным ряда открытых источников**, летом 2022 г. контейнерный оборот портов Балтийского бассейна обвалился более чем на 70% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года), в то же время снижение объемов перевозок в портах Дальневосточного бассейна не превысило 17%. При этом порт Владивосток потерял всего 1% оборота.


Следуя текущим тенденциям, появляется очень большая вероятность того, что в ближайшие годы подавляющее большинство промышленных и потребительских товаров будут поставляться из Юго-Восточной Азии, в первую очередь из Китая, Вьетнама, Малайзии. Также прогнозируется рост двусторонних грузопотоков из Индии, Ирана и Пакистана, а также Аргентины, Мексики, Бразилии и других стран Центральной и Южной Америки.





В условиях санкций возрастает роль морского пути «Владивосток – Ченнаи», как альтернатива закрытому пути «Санкт-Петербург — Мумбаи» и транспортному коридору «Север – ЮГ». 


По следующим причинам:


1. Морской путь «Владивосток – Ченнаи» быстрее на четверо суток (почти 20%).

2. Расход топлива также на 18% меньше, что позволит значительно снизить размер ставок на фрахт.

3. Данный морской путь не подвержен влиянию санкций со стороны Европы и позволяет использовать такого надежного контейнерного оператора, как Maersk.





И, как вы понимаете, практически весь этот товарооборот в силу экономических и политических причин пойдет через Дальневосточные порты. А это значит, что сейчас как раз подходящее время делать правильные выводы и не упустить возможности и перспективы для вас и вашего бизнеса.


Учитывая тенденции развития транспортной инфраструктуры Дальнего Востока и оставаясь одной из самых динамичных, гибких и клиентоориентированных логистических компаний региона, ООО «ДэлКар» уже в 4-м квартале 2023 г. сможет предложить своим клиентам собственные склады таможенного и временного хранения!


Наличие своих складов (ТС и СВХ) в центре логистического кластера г. Артема позволит упростить большинство этапов экспортно-импортных грузоперевозок, а также значительно сократить как финансовые, так и временные издержки на хранение, досмотр, растаможивание, оформление, перегрузку и транспортировку всех видов грузов, включая контейнеры, дорожно-строительную технику, тарно-штучные грузы! Склад включает в себя 4000 м2 крытых современных теплых складов и 70 000 м2 для открытого хранения техники, контейнеров и крупногабаритных грузов.


* Актуальные реалии логистики международного товародвижения

** Оптимизация морских транспортных маршрутов в условиях экономических санкций


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64989/

https://ekspertov.ru/

дата: 02.05.2023 16:25:59    просмотров: 137

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как посчитать Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Компания Consid реализовала импортозамещение WMS-системы на складах компании Health & Nutrition (ex-Danone) Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году