Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта

Ульяновская область готовится к запуску масштабного логистического проекта


26 мая на форуме "Сделано в Ульяновской области" заключены соглашения, которые обеспечат логистику и успешное функционирование канала Средняя Волга - Каспийское море - Персидский залив.

Масштабный логистический проект является составной частью транспортного коридора "Север-Юг". Он позволит обеспечить прямую доставку сборных грузов от портовых терминалов Средней Волги, а также регионов Приволжья и Европейской России к Каспийскому морю и далее до портов Персидского залива и Индии.Пресс-служба правительства Ульяновской области.

Подписи под документами в присутствии губернатора Ульяновской области поставили министр экономического развития и промышленности региона Николай Зонтов, глава регионального центра "Мой бизнес" Руслан Гайнетдинов, директор торгового дома "Сделано в Ульяновской области" Андрей Пазьбин, а также представитель Российско-Туркменского делового совета Иван Тонких, управляющий директор ассоциации "Афанасий Никитин" Игорь Гоц, директор по стратегическому развитию ОО СБ "РИФАМС" Сергей Рыбаков.

"Нам удалось сохранить и стабилизировать собственные производства, перенастроить логистические цепочки, найти новые точки соприкосновения с нашими стратегическими партнерами. За прошлый год проведена большая работа: проанализированы объемы экспортно-импортной загрузки торгово-логистического направления Средняя Волга - Каспийское море -Персидский залив, оценены риски, прорабатываются выявленные проблемы. В настоящий момент упаковка проекта находится на завершающем этапе, контуры его реализации понятны. С нами уже работают и логистические партнеры, и соседние регионы. Для стимулирования экономического развития акватории Волги прорабатывается подписание с регионами ПФО соглашений о сотрудничестве по реализации проекта", - рассказал Алексей Русских.


дата: 29.05.2023 17:51:12    просмотров: 54

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?

По старой схеме: как повлияет на грузоперевозчиков запрет на использование в Европе российских Зеленых карт?

С 1 июня 2023 года соглашение о «Зеленой карте» прекращается. Таким образом, европейские страховщики не будут признавать российские полисы страхования ответственности. Как это повлияет на грузоперевозки – в нашем материале.

Из сердца вон

С конца февраля 2022 года западные страны ввели против России несколько пакетов санкций, что наложило определенные ограничения на взаимодействие между партнерами с разных территорий. В частности, Евросоюз принял решение с 8 апреля не пускать на свою территорию грузовики, зарегистрированные в России, что существенно осложнило товарооборот и вынудило перевозчиков искать пути решения. Правительство РФ приняло ответные меры в конце сентября. Отечественные компании получили возможность участвовать в доставке грузов и товаров, экспортируемых в Евросоюз, хотя бы на части маршрута, пролегающего по территории России.

В этой связи логичным выглядит прекращение с 1 июня действие двухстороннего соглашения между «Российским Союзом Автостраховщиков» и бюро стран Евросоюза, а также Швейцарии и Великобритании о взаимном признании страховых сертификатов «Зеленая карта» – международного полиса страхования автогражданской ответственности, позволяющего россиянам въезжать на территории стран без оформления местного полиса ОСАГО. Поскольку въезд в Евросоюз закрыт уже длительное время, а рынок переориентирован на другие страны, ограничение действия сертификатов на работе российских перевозчиков не скажется. Перегрузка, как и раньше, будет происходить на границе стран.

«В западном направлении «Зеленая карта» может понадобиться только для въезда в Беларусь, в другие страны российские грузовики не запускают уже давно. Как сейчас происходит обмен товарами? Наши европейские партнеры заезжают на пограничную территорию, где либо перегружается груз, либо перецепляются прицепы и полуприцепы. Нам для этого оформление Зеленой карты не требуется, поскольку в дальнейшем российский перевозчик передвигается внутри страны. Страховку коллег обеспечивают местные компании», – комментирует президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Удара не последовало?


дата: 16.05.2023 18:37:23    просмотров: 44

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге

Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге

Электрокары L-type для коммерческого сектора будут собирать в цехах бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Производство стартует уже в 2024 году. Одновременно здесь начнут производство электрического кроссовера E-Neva и грузового автомобиля БАЗ-S36A11. Инвестиции в переоснащение максимум 37 млрд руб., об этом накануне рассказал генеральный директор «Обуховского завода» Михаил Подвязников.

Электрификация Петербурга и Ленобласти

Первые шесть тыс. микрокара L-type произведут уже в 2024 году, далее завод намерен удвоить объем производства. Электрокар – только для коротких внутригородских поездок со скоростью до 90 км/ч. Машину предложено использовать для коммерческого сектора, в частности – служб доставки или, например, частной скорой помощи. В автокомплект, как сейчас заявляет руководство завода, войдут шесть батарейных модулей, замена каждого – до пяти минут. Как рассказали на «Обуховском заводе», стоимость L-type – порядка 800 тыс. рублей. Для сравнения, электромобиль «Москвич» в единственной комплектации оценивают в 3,5 млн руб.

Электрический кроссовер E-Neva на «Обуховском заводе» планируют выпускать со скоростью в 55 тыс. – 60 тыс. ед. в год, его производство тоже стартует уже в 2024 году. Максимальная скорость автомобиля, как заявили на предприятии, 160 км/ч. Батарея емкостью 88 кВт*ч обеспечит запас хода до 500 км. Итоговая стоимость в полной комплектации – 2,5 млн руб., по крайней мере, именно ее сейчас называет завод-производитель. Но «Обуховский завод» не исключает возможность реализации электрокара за минимальные 1 млн рублей, правда, в этом случае покупатель получает машины без батареи.

Электрокар без зарядки и без батареи

дата: 16.05.2023 18:32:33    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Строительство железной дороги Узбекистан – Афганистан – Пакистан может начаться в ближайшее время

Строительство железной дороги Узбекистан – Афганистан – Пакистан может начаться в ближайшее время

На минувшей неделе в Ташкенте был открыт офис, который займется координацией строительства железной дороги из Узбекистана через Афганистан в Пакистан. Об этом сообщает местная пресса.

Узбекская государственная железнодорожная компания заявила 13 мая, что функция офиса будет заключаться в организации взаимодействия всех трех стран при разработке технико-экономических обоснований и ускорении строительства железной дороги.

«Открытие проектного офиса в Ташкенте позволит специалистам более эффективно организовывать встречи лицом к лицу», – сказал на церемонии Бахт-ур-Рехман Шарафат, глава Управления железных дорог Афганистана.

Выступая на том же мероприятии, посол Пакистана в Узбекистане Ахмед Фарук заявил, что маршрут сблизит Центральную Азию и Пакистан, а также откроет возможности для торговли со странами Аравийского моря. Доставка грузов из Узбекистана в Пакистан сократится до 5 дней. Стоимость снизится на 40%. Поезда смогут перевозить до 15 миллионов тонн грузов в год.

Идея строительства железной дороги, идущей из Узбекистана вглубь Афганистана, обсуждается с 2017 года. 

дата: 16.05.2023 18:27:41    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Если тариф на перевозку груза диктует грузовладелец, то автоперевозчик – проигрывает

Если тариф на перевозку груза диктует грузовладелец, то автоперевозчик – проигрывает


На рынке автоперевозок период паники от резкого падения ставок прошел. Однако о возврате на докризисный уровень Кирилл Латинский, коммерческий директор SOTA Logistic, говорит аккуратно. С его слов, если ставки на грузоперевозки снизится процентов на 10, то автоперевозчики вновь окажутся на грани выживания.

- Кирилл, в 2022 году ставки на автоперевозки и падали, и росли. Сейчас говорят о стабилизации. На какие именно грузы ставки на авиаперевозку растут – зерно, нефть или стройгрузы?

- Говоря о внутрироссийских автомобильных перевозках, не стоит акцентировать внимание на тип груза. Тарифы унифицированы по типам подвижного состава. Это тентованный, изотермический, рефрижераторный и негабаритный транспорт с грузоподъемностью от 1,5 до 20 и более тонн.

Самым популярным и востребованным междугородным грузовым транспортом является автопоезд грузоподъемностью 20 тонн. Это седельный тягач по формуле чаще 4х2, реже 6х4 в зацепе с тентированным полуприцепом, объемом 90 м³. Применительно к такому типу транспорта сравнение выглядит следующим образом: услугу по перевозке груза из Тулы в Петербурга в январе-феврале 2022 года мы продавали за 64 тыс. руб., в январе-феврале 2023 года – за 75 тыс. руб.

- Почему сравниваете только первые два месяца?

- С середины марта 2022 года тарифы рухнули. По некоторым направлениям до 45%. Пик падения – май. В июне тарифы вышли на плато, а с июля началось постепенное восстановление, и в октябре был достигнут докризисный паритет. А далее тарифы, наконец, пошли в рост.

- Кто диктует ставки на рынке автоперевозок: автоперевозчик или грузовладелец?

дата: 12.05.2023 18:26:00    просмотров: 79

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Соседние страны за год нарастили поставки товаров в Россию вполовину

Соседние страны за год нарастили поставки товаров в Россию вполовину


Казахстан, Армения, Киргизия, Азербайджан, Узбекистан за первые три месяца 2023 года поставили в Россию товаров более чем на 3 млрд долларов. Полных данных по экспорту нет, но понятно, что по сравнению с аналогичным периодом прошлого года он увеличился примерно на один миллиард долларов, то есть на 50%. По некоторым направлениям рост в разы. Существенная часть этих поставок пришлась на параллельный импорт в Россию, говорят эксперты. Но из-за рисков вторичных санкций перевозчики прорабатывают альтернативные маршруты через Киргизию или Грузию.Многие западные бренды замещаются китайскими или отечественными товарами. / Михаил Синицын

Статистические данные внешней торговли Федеральная таможенная служба России (ФТС) сейчас не публикует. Данные за первый квартал этого года ведомства также пока не раскрывают. Отдельные данные по экспорту публикуют статистические ведомства соседних стран. Самый заметный рост показала Армения. Если за январь-март 2022 года в Россию было поставлено товаров на 186 млн долларов, то в этом году уже на 838 млн долларов. Объем поставок вырос в 4,5 раза.


Маршруты поставок товаров по параллельному импорту постоянно меняются из-за угроз вторичных санкций

При этом Казахстан, как и другие страны, ведущие бизнес с Россией, всегда занимался "многовекторной политикой", так как экономика страны сильно завязана на западный бизнес, отмечает представитель консалтинговой логистической компании Николай Лобанов. По его словам, цепочки поставок товаров по параллельному импорту имеют разветвленную систему различных маршрутов, которые выбираются бизнесом в режиме реального времени, поскольку ситуация меняется ежедневно. "Бизнес ищет оптимальное решение по поставкам товаров в зависимости от множества критериев: стоимость доставки, сроки доставки, надежность, риски на маршруте", - поясняет он.


дата: 12.05.2023 09:38:52    просмотров: 84

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Якутия ищет доступ к Севморпути

Якутия ищет доступ к Севморпути

Власти республики просят помочь с федеральным финансированием проекта по созданию в арктической зоне республики нового порта, который способен полноценно обрабатывать суда, выполняющие рейсы по СМП.

Большие глубины помогут

 Регионом проработан комплексный проект в Булунском районе Якутии, который подразумевает реконструкцию существующего морского порта Тикси, расширение его границ с учетом создания в Хараулахской бухте глубоководного терминала «Найба». Последний позволит решить проблемы, связанные с дорогостоящим северным завозом и освоением новой грузовой базы. Речь, в частности, идет о золоторудном месторождении Кючус, месторождении россыпного олова Ручей Тирехтях, Депутатском оловорудном месторождении и др.

О необходимости господдержки проекта заявил на заседании совета по развитию Дальнего Востока, Арктики и Антарктики при Совфеде глава правительства Якутии Андрей Тарасенко. По его словам, суда, которые сегодня обслуживают каботажные рейсы по Севморпути, в том числе субсидируемые государством, не могут быть обработаны действующими в республике терминалами.

 «80% северного завоза – это Якутия. Но, получается, корабль заходит куда угодно – на Чукотку, Камчатку, а мы проходим мимо кассы. Потому что, если судно приходит в октябре, мы не можем его выгрузить [из-за ледовой обстановки]. Нужен порт, который позволит работать и всем нашим рекам, речным портам, где можно собирать груз и, соответственно, дальше возить по Северному морскому пути», – сказал А. Тарасенко.

дата: 11.05.2023 18:01:29    просмотров: 40

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Какие перспективы для развития логистики внутри России может дать строящаяся Южная широтная магистраль

Какие перспективы для развития логистики внутри России может дать строящаяся Южная широтная магистраль

Амбициозную цель Правительства Санкт-Петербурга по достижению целевых показателей роста грузооборота в области до 400 млн тонн в год к 2025 году невозможно реализовать без комплексного подхода государства к развитию логистического кластера северной столицы. 

С 2016 года в регионе функционирует центральный участок Западного скоростного диаметра, строятся транспортные пересадочные узлы, а с 2021 года внимание экспертов приковано к новому объекту логистической инфраструктуры – Южной широтной магистрали. Какое значение проект имеет для региона и для России в целом и, почему с таким нетерпением его ждут транспортные компании – читайте в статье.

Насколько важна ЮШМ для Санкт-Петербурга, его агломераций и для России в целом

Проблема перегруженности Кольцевой автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга стояла на повестке у властей города с 2010 года. “Именно тогда стало ясно, что южная часть КАД приняла на себя невероятный трафик с автотранспортом и магистраль превращается в тихоходную дорогу», — объяснил руководитель Инициативной группы по защите транспортной инфраструктуры (ИГЗТИ), Виктор Орлов.

В 2021 году проект планировки территории для строительства участка Южной широтной магистрали скоростного движения был готов, и по итогам общественных обсуждений решение о строительстве объекта было принято окончательно. 


дата: 10.05.2023 14:50:03    просмотров: 102

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»

«Переориентация логистики на ДФО – реальный шанс для развития вашего бизнеса»

В условиях возросших геополитических рисков и неопределенности одним из способов продолжения развития, а возможно, даже спасения вашего бизнеса, является его переориентация на страны АТР и логистичекие возможности Дальнего Востока России, считают специалисты компании «ДэлКар», более 15 лет работающей на транспортно-логистическом рынке ДФО:

– Основная задача внешнеторговой логистики всегда состояла в обеспечении непрерывного и бесперебойного международного товародвижения. Но в текущих условиях, в силу обострившихся политических противоречий между Россией, Украиной, НАТО и США, спровоцировавших начало международного экономического кризиса, логистика претерпела принципиальные изменения.

Негативные последствия санкций приняли обоюдоострый характер, что привело к разрушительным последствиям:

– многократному росту цен на сырье;

– падению международной торговли;

–  развалу международных производственных цепочек;

– значительному сокращению объемов морских грузоперевозок, особенно в Балтийском направлении;

– резкому переформатированию рынка морских, железнодорожных и автомобильных перевозок;

– а также повышению транспортных тарифов и фрахтовых ставок.

Транспортная система в условиях почти полного уничтожения не менее половины традиционных торговых связей европейского направления оказалась практически разрушена. И хотя задачи внешнеторговой транспортной логистики не изменились, приходится действовать с учетом новых, иногда критических обстоятельств. Поэтому сегодня приходится говорить уже просто хотя бы об устойчивой доставке товаров.


дата: 02.05.2023 16:25:59    просмотров: 78

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

115 видов документов РЖД оформляет в электронном виде, и заверяет электронной подписью, итого – 97% всех заявок оформляется в безбумажном режиме. Но этот показатель – только перевозки внутри РЖД. О необходимости цифрового объединения перевозчиков говорят давно, но как заявили на Международной выставке TransRussia, которая в эти дни проходит в Москве, транспортная отрасль уже не только декларирует о необходимости объединения.

«Электронная транспортная накладная существует несколько лет в РЖД и она позволяет автоматизировать процессы в грузоперевозках – от подачи заявки до анализа всех выполненных перевозок», - говорит Герман Суконников, первый зам. начальника Департамента информатизации РЖД.

 В системе ЭТРАН объединены 19 тыс. организаций, 55,5 тыс. пользователей. Итого – 5 млн документов РЖД ежемесячно обрабатывает в электронном виде. На электронной связи – ФНС и ФТС, а также порты и вагоноремонтные предприятия, кроме того терминалы, операторы. И, конечно, грузовладельцы и грузоотправители. На безбумажные технологии переведена международная мультимодальная грузоперевозка – интертран. В РЖД заявляют «о завершении процедуры таможенного транзита в электронном виде в таможенном органе назначения на территории России без предоставления документов на бумажных носителях».

Итого, автоматизация внутренних процессов сокращает срок мультимодальной доставки грузов. Но пока – только тех, которые приходят в порты Владивостока, далее перегружаются на железнодорожную сеть и транспортируются или в европейскую часть России или в Белоруссию. Также есть планы по доставке грузов и в Казахстан, и в другие страны ЕАЭС.

«Условие для участия в проекте – высокий уровень автоматизации на всех уровнях перевалки», - говорит Г. Суконников.

дата: 18.04.2023 10:38:01    просмотров: 98

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов

Логистический рынок насыщен вариантами новых цепей доставок, продолжается поиск наиболее эффективных маршрутов

По итогам прошлого года Россия установила своеобразный рекорд по количеству наложенных на нее санкций, обогнав Иран, Сирию и КНДР. В общей сложности в отношении физических лиц, компаний, транспортных средств и самолетов страны было введено 13,6 тысячи ограничений, которые сильно осложнили внешнеэкономическую деятельность. Появились трудности с расчетами в валюте, сбои поставок, проблемы в логистике. А некоторые рынки вообще оказались закрыты для российских поставщиков.Морской порт Астрахань становится ключевым звеном коридора "Север-Юг". / Эрик Романенко / ТАСС

Все эти негативные факторы стимулировали государство и бизнес использовать запасные пути торгово-экономических отношений и укреплять связи с дружественными странами Азии, Африки, Латинской Америки, Ближнего Востока и других регионов. И время подтвердило правильность нового курса. Так, по данным ФТС России, внешнеторговый оборот РФ в 2022 году составил 850,5 миллиарда долларов, увеличившись на 8,1 процента. Для экономики, находящейся под санкциями, это беспрецедентный рост. И свою лепту сюда внес не только товарооборот с Китаем. Так, объем ВЭД с Индией увеличился в три раза с 13 до 39 миллиарда долларов, с Ираном подрос на 15 процентов до 4,6 миллиарда долларов, с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) - на 68 процентов до 9 миллиардов.

В последний день марта состоялось расширенное заседание коллегии минтранса, где также было отмечено, что, по итогам 2022 года, на автомобильном и морском транспорте наблюдался рост перевозок грузов (плюс 0,3 и 20,2 процента соответственно), что напрямую связано "с постепенным преодолением негативных последствий, вызванных санкционным давлением со стороны недружественных стран, переориентацией грузоперевозок на Восток и в Азию, освоением новых маршрутов и транспортного коридора "Север - Юг".


дата: 17.04.2023 19:24:38    просмотров: 110

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

В завершение разговора о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО "РЖД" хотели бы остановиться еще на нескольких пунктах данного документа.


 Перевозчик перекладывает свою ответственность

 Согласно п. 12.8 Договора перевозчик оставляет за собой право взыскания с вас денежных средств, в том числе пени за просрочку доставки груза, в порядке регресса. Необходимо будет еще внимательнее относиться к тому, какие документы, предоставленные перевозчиком, подписывают Ваши сотрудники. Например, отсутствие возражений на акты общей формы о бросании поезда в пути следования, может обернуться в дальнейшем выставлением в адрес вашей организации требований по возмещению убытков, понесенных ОАО "РЖД" ввиду того, что с последнего была взыскана пеня за просрочку доставки груза, вину за которую ваша компания взяла на себя, подписав такие документы.
К данному пункту стоит отнестись с особым вниманием, потому что, в первую очередь, он повышает степень вашей ответственности, а во-вторых, рано или поздно перевозчик будет составлять документы так, что в любых ситуациях сможет снять с себя ответственность и/или переложить ее на вас.

 Судиться будем там, где перевозчику удобно

 Согласно п. 13.4. Договора в случае невозможности разрешения спора в претензионном порядке спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения/ договора об организации расчетов.

Фактически компания лишается возможности выбирать судебную инстанцию, в которой намерена отстаивать свои права. Стоит отметить, что есть ряд регионов, в которых судебные споры с ОАО "РЖД" крайне неэффективны по тем или иным причинам. В таких случаях о полной компенсации убытков через требования к перевозчику не придется говорить.

дата: 14.04.2023 16:36:37    просмотров: 73

рейтинг: 
(Нет голосов)


Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 2

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 2

Продолжаем вчерашний разговор о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО "РЖД". Вчера мы кратко описали общую политику ОАО "РЖД" по снижению своей ответственности в процессе перевозки грузов. Сегодня мы разберем отдельные моменты Единого договора, который ОАО "РЖД" предлагает подписать всем своим клиентам.

Односторонний отказ и/или приостановление оказания услуг

 В одном из пунктов Единого договора перевозчик оставляет за собой право в одностороннем порядке отказать и/или приостановить оказание услуг в случае неисполнения клиентом договора, а также в случае иных независящих от ОАО "РЖД" причин.

В целом такая позиция объяснима, когда клиент не спешит оплатить услуги перевозчика, но большое опасение вызывает определение последним достаточных технических и технологических возможностей, которые в свою очередь можно трактовать довольно широко. Еще хуже то, что за такой односторонний отказ перевозчик пытается ограничить свою ответственность возможностью предъявить только реальный ущерб, да и еще только в том случае, если будет доказано, что обязательства были нарушены умышленно.

Как известно, убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ, которая разделяет их на реальный ущерб и упущенную выгоду.
Представьте себе небольшого оператора, который взял в долгосрочную аренду вагоны, а ему ОАО "РЖД" необоснованно отказало в обслуживании. Никакого реального ущерба нет, вагоны оператора в порядке, а упущенную выгоду он взыскать не может, потому что ранее подписал Единый договор.

Налицо искусственное ограничение права на возмещение клиентами своих убытков. Возмещение упущенной выгоды для клиента, например собственника подвижного состава, будет невозможно, а понесенные расходы будут нуждаться в тщательном доказывании.

дата: 13.04.2023 11:05:57    просмотров: 78

рейтинг: 
(Нет голосов)


Россия отправила первый груз топлива в Иран по железной дороге

Россия отправила первый груз топлива в Иран по железной дороге

Россия осуществила первые поставки топлива в Иран по железной дороге, поскольку две страны, попавшие под санкции, быстро расширяют энергетические и торговые связи на фоне западных ограничений, сообщило Reuters во вторник со ссылкой на три отраслевых источника и данные по экспорту.

Прошлой осенью вице-премьер России Александр Новак объявил, что Москва и Тегеран заключили крупную энергетическую сделку стоимостью $40 миллиардов и договорились об обмене поставками нефти и природного газа. С тех пор обе страны разрабатывают маршруты и технические условия для заключения сделки.

Фактические поставки начались в этом году, когда Россия экспортировала около 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в Иран в феврале и марте, согласно источникам и данным отслеживания.

Издание сообщило, что все топливные грузы были отправлены из России через Казахстан и Туркменистан по железной дороге. Некоторые объемы бензина были дополнительно отправлены грузовиками из Ирана в соседние страны, включая Ирак.

Ранее Россия экспортировала небольшие объемы топлива в ближневосточную страну через Каспийское море. Однако сейчас Москва стремится расширить железнодорожные поставки в Тегеран, поскольку морские перевозки дизельного топлива и бензина сопряжены с высокими тарифами на перевозку и регулируются установленными Западом ценовыми ограничениями.

Иран сам по себе является нефтедобывающей страной с крупными месторождениями и собственными нефтеперерабатывающими заводами. Однако в последнее время спрос превысил внутреннее производство топлива, особенно в северных провинциях страны, сообщил изданию трейдер центральноазиатского рынка нефтепродуктов.

«Мы ожидаем, что поставки топлива в Иран увеличатся в этом году, но мы уже видим несколько проблем с логистикой из-за загруженности железных дорог. Это может помешать быстрому росту экспорта», – сообщил агентству Reuters один из источников, знакомых с поставками в Иран.

дата: 12.04.2023 18:21:39    просмотров: 97

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 1.

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 1.

Каждая компания, которая в своей деятельности вынуждена сталкиваться с железнодорожными перевозками знает, что выстраивание юридически грамотных и взаимовыгодных условий работы с ОАО "РЖД" — это нелегкая задача.

Перевозчик, пользуясь не только монопольным положением на рынке предоставления железнодорожных услуг, но и возможностью самостоятельно создавать и устанавливать правила перевозки, часто пренебрегает потребностями клиентов и руководствуется лишь своими собственными интересами.

Количество договоров, которые ОАО "РЖД" заключает с какими-либо послаблениями в сторону клиента, можно пересчитать по пальцам, что уж говорить об условиях, которые возлагают на перевозчика дополнительные обязательства или того хуже - ответственность. Внести такие условия в договор со огромной долей вероятности клиент сможет только в судебном порядке, в котором еще надо будет доказать, что это вынужденная необходимость, без которой взаимоотношения с перевозчиком просто нереализуемы, а не просто ваша прихоть.

Вместе с тем сам перевозчик ежегодно работает над тем, чтобы свести свою ответственность к минимуму, вместо того чтобы улучшать логистику. В данном случае это легко можно проследить на примере работы перевозчика по снижению своей ответственности за просрочку доставки груза.

В 2019 году ОАО "РЖД" добивается снижения ответственности по ст.97 Устава железнодорожного транспорта РФ. Отныне клиенты могут выставить только 6% за каждый день просрочки и не более 50% провозной платы. Затем перевозчик начинает активную работу на местах со своими клиентами по заключению договоров на установление иных сроков доставки груза, практически ничего не обещая взамен, но лишь настаивая, что это необходимое условие успешных перевозок. Естественно, речь идет только об увеличении сроков доставки грузов, в среднем на 5-10 дней, а в некоторых случаях и до абсурдных 45 дней.

дата: 12.04.2023 18:14:51    просмотров: 76

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2)


Китай увеличил долю рынка блокчейн-логистики после ухода Maersk

Китай увеличил долю рынка блокчейн-логистики после ухода Maersk

Ведущий участник мирового рынка контейнерных перевозок отказался от использования своего блокчейн-проекта TradeLens из-за его нерентабельности, но материковый Китай и Гонконг продолжают поддерживать развитие отрасли

После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание.

GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports.

Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты.

Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен.

По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая.

дата: 11.04.2023 13:05:26    просмотров: 83

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России собрали электромобиль только из отечественных комплектующих

В России собрали электромобиль только из отечественных комплектующих

Благодаря отсутствию импортных запчастей и узлов сроки производства сокращены вдвое, разъясняют РЖД-Партнеру в пресс-службе компании-производителя. Электромобиль сертифицирован для эксплуатации на дорогах общего пользования. А это значит, его поставят на учет в ГИБДД.

Однако сам производитель считает, что полностью локализованный электрокар будут использовать на закрытых территориях: в парках, гостиничных комплексах, коттеджных поселках, на набережных, между объектами спортивной инфраструктуры. Локализованный Elecar 5E-TIGARBO основан на Elecar 5E-TIGARBO 4+2. Производитель у предшественника заместил электродвигатель (российский имеет мощность 10 кВт), редуктор и аккумуляторную батарею (отечественная имеет емкость 116 А⋅ч). Участники рынка производство аккумуляторных батарей называют тонким местом, так как ранее заявлялось о невозможности их производства в России.

«Батареи закупаем у российского производителя», – подчеркивает производитель, но имя поставщика не называет.

Запас хода на одном заряде – до 120 км. Производитель, понимая особенности российской зарядной инфраструктуры, предполагает и зарядку от домашней электророзетки. Машину достаточно заряжать 8 часов.

«Ранее нам приходилось ожидать поставки комплектующих из Китая более 2 месяцев. Благодаря применению отечественных компонентов нам удалось не только ускорить процесс производства новинки, но и в 2 раза снизить сроки проведения технического обслуживания и ремонта машины», – говорит Владлен Арушанов, генеральный директор «Тигарбо Эко».

дата: 09.04.2023 13:11:49    просмотров: 91

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон

Развивать инфраструктуру МТК Север – Юг нужно со всех сторон

Для полноценной работы международного коридора значительные усилия требуются в части развития водного и железнодорожного транспорта.

Почувствовать дно

 В этом году будет произведен рекордный объем дноуглубительных работ на трассе Волго-Каспийского морского судоходного канала, от пропускной способности которого зависят дальнейшие перевозки по Транскаспийскому маршруту – важному звену МТК.

 В нынешний сезон стоит задача извлечь 12 млн куб. м грунта, что более чем вдвое превышает прошлогодний результат. К настоящему времени на трассу Волго-Каспийского выведена крупная группировка дноуглубительного флота ФГУП «Росморпорт». Часть земснарядов переброшены с Камского и Волжского бассейнов.

 Помимо расширения пропускной способности водных путей Волго-Каспийского канала, ключевое условие эффективной логистики – наличие современного флота. На этой неделе на судостроительном заводе «Лотос» в Астраханской области состоялась церемония подписания приемо-передаточного акта судна класса «река-море», предназначенного для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов, а также растительных масел и химических грузов.

дата: 07.04.2023 11:56:03    просмотров: 78

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Грузовладельцы требуют внести индивидуальный подход в динамическую модель

Грузовладельцы требуют внести индивидуальный подход в динамическую модель

Самый жаркий спор на прошедшей накануне конференции «Цифровизация на транспорте», которую организовал и провел РЖД-Партнер, вызвала динамическая модель загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД» (ДМЗИ). Грузовладельцы заявляют: она – не работает. РЖД-Партнер получил от владельца инфраструктуры ответы на самые острые вопросы.

При формировании суточного клиентского плана погрузки (СКПП) у клиента нет возможности выбрать заявку ГУ-12, этот функционал только дорабатывается. Впрочем, нет необходимости вводить полностью данные собственника подвижного состава, пока соответствие данных накладной и СКПП в этой части не производится. Как заявили на конференции РЖД-Партнера участники рынка железнодорожных перевозок, им удалось и подать заявку в СКПП, и даже согласовать ее, однако вагоны они все равно не получили. В ОАО «РЖД» особое внимание уделяется фактам отнесения грузоотправителями причин невыполнения СКПП на ответственность перевозчика, объясняют РЖД-Партнеру в железнодорожной компании.

«Если работа осуществляется в рамках типового договора перевалки, то в графе «Причина невыполнения» указать причину из раздела «Ответственность перевозчика». Под руководством первых заместителей начальников железных дорог и при участии ответственных руководителей региональных дирекций управления движения и ТЦФТО проводится разбор допущенных отклонений от согласованного СКПП, отнесенных на ответственность перевозчика, с выработкой решений по устранению негативных факторов в будущих периодах», – говорят в РЖД.

У клиента есть возможность автоматически переносить несогласованный объем в СКПП на следующие сутки. В модуле «Клиентский план погрузки» настроена последней графа «Специальные отметки». В графе «Специальные отметки» настроена возможность выбора/удаления значения «Перенос отклоненных объемов на следующие сутки».

дата: 05.04.2023 21:14:31    просмотров: 114

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)


Крупный сервис доставки прекратит работу в России

Крупный сервис доставки прекратит работу в России

«Ъ»: сервис Pick Point принял решение о прекращении работы в России

Логистический сервис PickPoint принял решение о прекращении работы в России. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Такое решение компания приняла из-за того, что так и не смогла справится с финансовыми трудностями. Сервис уже уведомил некоторые маркетплейсы о приостановке сотрудничества. Кроме того, с 4 апреля PickPoint прекращает прием нового груза от юридических и физических лиц. Как стало известно «Ъ», компания доставит все ранее принятые отправления, а невостребованные грузы вернутся клиентам до с 6 до 30 апреля.

В письме партнерам гендиректор PickPoint Надежда Романова объяснила приостановку работы сети в регионах затруднениями в финансировании западными акционерами. Кроме того, издание сообщает, что с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 433 миллиона рублей, а общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает почти 730 миллионов рублей.


дата: 05.04.2023 15:33:30    просмотров: 60

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В Беларуси начал функицонировать мультимодальный терминал Брест-Белтаможсервис-3

В Беларуси начал функицонировать мультимодальный терминал Брест-Белтаможсервис-3

Западные ворота ЕАЭС – так без преувеличения называют мультимодальный транспортно-логистический центр «Брест-Белтаможсервис-3» белорусского логистического оператора «Белтаможсервис». Терминал, первая очередь которого введена в 2022 году, действительно имеет стратегически важное значение в логистике Евразийского экономического союза.

ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-3» имеет выгодное расположение на маршруте Нового Шелкового пути и является перспективным и востребованным с точки зрения осуществления грузовых перевозок по направлению Европейский союз – Беларусь – Россия – Китай и обратно. Выход на производственные мощности нового терминала откроет дополнительные возможности для расширения таких перевозок и использования транзитного потенциала ЕАЭС.

В транспортно-логистический комплексе «Брест-Белтаможсервис-3» реализовано уникальное преимущество белорусской транспортной системы: наличие широких и узких форматов железнодорожной колеи. В этом месте создана и будет далее развиваться инфраструктура, которая позволит компании «Белтаможсервис» инвестировать в Новый Шелковый путь и в новые логистические проекты.

ТЛЦ «Брест-Белтаможсервис-3» находится недалеко от железнодорожных станций Брест-Северный и Брест-Центральный, на терминале контейнеры перегружаются с европейской колеи (1435 мм) на белорусские и российские ширококолейные поезда (1520 мм) и перевозятся к месту назначения. Взаимное расположение путей и складских площадей предусматривает также выполнение погрузо-разгрузочных работ из (в) вагонов в (из) автотранспорт как по прямому варианту, так и с осуществлением хранения на складских площадях. Складская инфраструктура ТЛЦ представлена складами временного хранения, складом общего пользования, таможенным складом.

дата: 04.04.2023 10:16:30    просмотров: 235

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как перестраиваются логистические связи с Россией

Как перестраиваются логистические связи с Россией

После введения санкций российские перевозчики столкнулись с большими вызовами, и как показал прошедший год, достойно преодолели возникшие трудности. Товарооборот России с Китаем вырос по итогам 2022 года на 28%, с Турцией – на 84%, с третьим по величине торговым партнером в 2021 году (Нидерланды) снизился на 0,1 %. Несмотря на то, что путь в Европу перекрыт автомобильному, судовому и авиатранспорту, а крупнейшие морские перевозчики Maersk, ZIM, DHL не обслуживают российские грузы. Логистические компании перестроили цепи поставок, освоили новые международные маршруты и сместили акценты с запада на восток.

Как грузы из Европы «объезжают» санкции

В течение многих лет основным перевалочным пунктом для грузов из Европы служил Северо-Западный регион России. Санкционные ограничения на авиаперелеты, закрытие доступа к портам Санкт-Петербурга, запрет на движение российского транспорта по территории ЕС привели к падению грузооборота по традиционным маршрутам более чем на 40%. В 2022 году логистические компании активно искали альтернативные пути доставки грузов из Европы в Россию, в результате чего сложились следующие основные схемы.

Перевалка грузов в Республике Беларусь

Подавляющая часть грузов из Европы до 2022 года перевозилась в Россию автомобильным транспортом. Ответной мерой на западные санкции стало решение РФ и РБ запретить проезд европейским автоперевозчикам по своей территории. Грузоперевозчики из стран ЕС доставляют грузы до границы, затем следует перецепка фуры на российский или белорусский тягач, либо перегрузка товаров, зачастую с хранением на СВХ. Первый способ доставки значительно быстрее, второй приводит к задержке груза в пути и значительному повышению расходов. Тем не менее, поставки идут, хотя в среднем стоимость перевозки существенно возросла.


дата: 03.04.2023 19:08:57    просмотров: 81

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология

Эксперт: грузоперевозки – бесконтрольная и бессистемная технология

Современное состояние рынка транспортных услуг в России характеризуется отсутствием единой системы управления и контроля транспортными грузовыми потоками.

Об этом на на конференции «Цифровизация на транспорте», которую подготовил и провел РЖД-Партнер, рассказал Владимир Коростелев, представитель ассоциаций морских агентов Калининграда, Санкт-Петербурга и Юга России, директор проекта Single Window группы «Морской Экспресс».

Груз идет под покровом коммерческой тайны

Импортные грузы в Россию везут, как правило, морским, автомобильным или железнодорожным транспортом. А единой системы управления транспортными грузовыми потоками нет, разводит руками В. Коростелев. Впрочем, нет и единой системы контроля.

«Есть ЭТРАН. Она и контролирует и управляет. Но система работает только с железнодорожным транспортом, единой системы для всех видов транспорта нет до сих пор», – говорит он.

Современные грузоотправители и грузополучатели вынуждены самостоятельно, на разовой или постоянной основе, оформлять перевозки от точки зарождения груза до точки потребления за оптимальные время и стоимость перевозки, а затем отслеживать доставку груз, добавляет он. Они это делают или с использованием программных средств, которые строят под запросы только своего бизнеса, или покупая готовые продукты, и перестраивая ее под свои запросы.

«Каждая транспортная компания оформляет перевозку грузов самостоятельно, по своей собственной базе клиентов», – продолжает В. Коростелев.


дата: 02.04.2023 18:16:37    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Рынку грузоперевозок прогнозируют рост на 40%

Рынку грузоперевозок прогнозируют рост на 40%

В предстоящие годы рынок грузовых автомобильных перевозок в РФ существенно вырастет. С таким прогнозом выступила консалтинговая компания Strategy Partners, которая принадлежит Сберу, пишет «Деловой мир».

К 2030 году рынок грузовых автоперевозок вырастет до 3,03 трлн руб. Это примерно на 40% больше, чем за 2022 год, когда его объем составил 2,18 трлн руб.

Примечательно, что даже в кризисном 2022-м рынок вырос на 6% в денежном выражении. На автотранспорт пришлось примерно 70% от всего объема груза.

По словам партнера Strategy Partners Анатолия Грека, переформатирование логистических цепочек и лимитированная пропускная способность железнодорожных путей приведет к росту спроса на перевозки автомобилями.

На фоне перегруженности восточных направлений потребительские грузы будут вытесняться с железной дороги на автотранспорт, уверен гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это также будет способствовать росту рынка.

Также объем автоперевозок в деньгах вырастет из-за роста себестоимости. В III квартале 2022 года средняя цена нового грузовика уже выросла на 9%, подержанного – на 23%. К текущему моменту в РФ свыше 41% грузовых автомобилей оказались старше 15 лет, что приведет к необходимости их обновления, пишет РБК.

Дополнительный объем грузоперевозок обеспечит стремительное развитие рынка продуктового ритейла и электронной коммерции. Предполагается, что они будут расти в среднем на 13% каждый год вплоть до 2030-го.


дата: 30.03.2023 17:40:12    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Эффективные KPI для РЖД – какими они должны быть?

Эффективные KPI для РЖД – какими они должны быть?

Систему показателей оценки деятельности железной дороги вроде бы обновили. Однако в ее основе остались те же принципы, что были и во времена МПС СССР, с небольшими изменениями. Между тем технологии изменились. Стоит задуматься и над ключевыми показателями оценки работы железной дороги.

Система показателей хороша, когда в комплексе по сухим цифрам и их динамике можно быстро понять состояние текущей работы и выявить проблемные направления.
В частности, сегодня гарантийные плечи поездов увеличены до 2000 км, плечом обслуживания локомотивной бригадой 700 км уже никого не удивить, а электровоз без смены тяги проходит 3000 км.

Так, может быть, пора изменить приоритет выполнения показателей, а может – добавить новые, выполнение которых повысит эффективность холдинга?

Масса и условная длина поезда

Масса поезда считается важным показателем. Но всегда ли стремление к его повышению приносит ожидаемую прибыль? Нагрузка на путь и устройства электроснабжения при пропуске поездов весом 8000–9000 т – очень серьезная. Цель формирования таких поездов одна – увеличение пропускной способности. Однако при увеличении количества тяжеловесных поездов уменьшается время между потребностью в капитальных ремонтах устройств пути и электроснабжения.
Причем дело не в пропущенном тоннаже, а в продольных нагрузках от поезда и локомотива на путь и износ контактного провода. Тем не менее показатель стоит на первых местах в оценке деятельности РЖД.

дата: 29.03.2023 11:34:51    просмотров: 131

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней

Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней

 В марте 2023 года сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по Транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг увеличились до 60 дней, сообщается в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с бизнес-послом «Деловой России» в Индии и логистическими компаниями. В обзоре указано, что российские порты не справляются с растущим грузопотоком, мощности простаивают из-за нехватки причалов, складских терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани, а главное – из-за недостаточного количества судов на рейсах Иран – Россия, а также постоянных заторов в обмелевшем Волго-Каспийском канале. На фоне ажиотажа в марте в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла стоимость перевозки – до $7 тыс. за TEU (20-футовый контейнер), пишет ПортНьюс.
 За год компании нарастили грузопоток из Юго-Западной Азии и Ближнего Востока до 100%. В частности, объем доставки STS Logistics из Индии, Ирана, Азербайджана в январе – феврале увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. ПЭК нарастил грузопоток из Индии и Азербайджана на 27%. На 100% выросли перевозки в «РусИранЭкспо» из Индии, Ирана и Азербайджана, на 20% – в Prime Shipping Agency LLC.
 Суда также могут простаивать на рейде до 2 недель из-за нехватки инфраструктурных мощностей. Астрахань включает 16 портовых терминалов, каждый из которых способен вместить до 3 судов для погрузки и разгрузки.
 Не хватает портальных кранов для подъема и перемещения грузов, а также железнодорожных подъездных путей. По состоянию на 21 марта 2023 года склады временного хранения (СВХ) переполнены – недостаточно мощностей для обработки грузопотока.
 Острый вопрос – отсутствие рефрижераторного склада и лаборатории для фитосанитарного и ветеринарного контроля. Одновременно с этим грузопоток из Ирана, который на 66% состоит из овощей и фруктов, растет, и компании вынуждены каждый раз приглашать специалистов из соседних регионов России для фитосанитарного контроля грузов.

дата: 28.03.2023 17:44:23    просмотров: 131

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


При транспортировке контейнеров в полувагонах больше минусов, чем плюсов

При транспортировке контейнеров в полувагонах больше минусов, чем плюсов

Использование полувагонов для перевозки стандартизированной многооборотной тары – это, скорее, способ увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока, где есть дефицит специализированных контейнерных платформ, а полувагоны в избытке.

Приведу пример: на Дальнем Востоке выгружается уголь, следовательно, освобождаются полувагоны. Операторы контейнеров заинтересованы в доставке, но ограничены количеством фитинговых платформ, поэтому выбирают для перевозки своих емкостей наличествующие средства, если это разрешает оператор. Как таковые полувагоны, в отличие от фитинговых платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров.

Сама идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, а мера больше походит на вынужденную. Этим объясняется разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов.

На внутрироссийских направлениях с 2014 года был запрет на подобный способ доставки, что вполне себе оправданно, поскольку перевозка контейнеров полувагонами – это более дорогая и менее эффективная по скорости технология, которая несет в себе значительный риск повреждения грузов. В этом отношении мы считаем, что при такой транспортировке больше минусов, чем плюсов.

Я убежден, что выбирать перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ следует только в том случае, если этого хотят все участники перевозки. 

дата: 27.03.2023 19:26:29    просмотров: 123

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Москва реализует запретительную пропускную систему

Москва реализует запретительную пропускную систему

Все владельцы грузовиков, въезжающие в Москву, должны иметь пропуск. Для въезда в зону МКАД пропуск получают владельцы грузовых транспортных средств, кроме малотоннажных. Им пропуск необходим, чтобы пересечь Третье транспортное или Садовое кольца. Однако вся эта пропускная система работает не на выдачу пропусков, а на реализацию запретительного режима. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Николай Околог, эксперт транспортной сферы.

«Пропуск могут получить грузовые автомобили с экологическим классом не ниже Евро-2 в зону МКАД и не ниже Евро-3 в зоны ТТК и СК. Транспорту с меньшими параметрами пропуск не выдадут», – говорит Н. Околог.

Причем альтернатив грузовладельцам не предлагают. Существует два вида пропусков сегодня.

Первый – дневной, но, так как он обеспечивает право на въезд и движение по Москве и по ночам, его зачастую называют круглосуточным, однако есть только ночной, он действует с 23.00 до 07.00. Согласно распоряжению департамента транспорта Москвы такой режим сохранится до конца 2023 года.
Пропускная система введена с целью освободить дороги столицы от грузового трафика, а также перенаправить часть грузовой логистики на ночное время.

«Автодорожная система России исторически устроена таким образом, что в европейской ее части грузовой поток, двигаясь с юга на север и с запада на восток и наоборот, проходит через Москву. В частности, в прежнее время – по МКАДу, поскольку областные региональные дороги были неразвиты и забиты», – говорит Н. Околог.

Однако вопреки интуитивной версии географии зон существующие ограничения имеют обратный смысл, добавляет он.

дата: 27.03.2023 15:53:28    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Северного широтного хода еще три года ждать

Северного широтного хода еще три года ждать

Подготовка к строительству Северного широтного хода (СШХ) и само строительство – это один из приоритетных проектов, заявил губернатор ЯНАО Дмитрий Артюхов. Накануне он, как глава правительства, регион и руководство Свердловской железной дороги подписали документ о сотрудничестве в области железнодорожного транспорта и развитии инфраструктуры на Ямале. Год назад стоимость строительства первого этапа, в который войдут соединяющая две действующие дороги ветка Салехард – Надым – Пангоды и мост через Обь, оценивали в 290 млрд руб.

СШХ для Севморпути

«Проект сложен тем, что участвуют разные компании, финансирование идет из разных источников, поэтому важно, чтобы все процессы были синхронизированы», – приводит пресс-служба регионального правительства слова главы Ямала Дмитрия Артюхова.

СШХ – магистраль длиной 707 км на севере Ямала. Она соединит ст. Обская Северной железной дороги со ст. Коротчаево Свердловской железной дороги. Проект также предусматривает строительство моста через Обь и железнодорожной части перехода через реку Надым.

Строительство моста через Обь необходимо и нет никаких препятствий для ведения работ на объекте, об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Иванов, руководитель Бюро арктических компетенций, обособленного подразделения Проектного офиса развития Арктики в Норильске. По его словам, для этого уже есть ресурсы.

«Стратегически Северный широтный ход необходим для развития Арктики. Связанность территорий является условием освоения богатств Севера. Благо технологии строительства, в том числе на многолетней мерзлоте, шагнули далеко вперед и позволяют строить протяженные объекты», – говорит А. Иванов.

Развитие СШХ требуется также для поддержки грузооборота Северного морского пути, настаивает Иванов. Севморпуть нуждается в развитии наземной инфраструктуры прилегающих территорий.

дата: 23.03.2023 13:59:37    просмотров: 106

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Госдума приняла во вторник закон, по которому административные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта будут обязаны платить только собственники этих автомобилей, передает ТАСС.

Сейчас Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что ответственность за нарушение норм перевозки грузов, включая отсутствие разрешения на движение с превышением допустимой массы, может лечь как на водителя грузовика, так и на ответственных за перевозку лиц, а также на собственника машины.

В постановлении Конституционного суда РФ от 18 января 2019 года подчеркивается: водитель, управляющий транспортным средством (ТС) на основании трудового договора с собственником не получает прав на владение этим грузовиком, поэтому если водитель нарушит требования закона о перевозке грузов, риски все равно несет работодатель.

 Принятый закон исключает водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юридических лиц из субъектов административной ответственности за нарушения при перевозке грузов.

Также закон сокращает с 500 тыс. до 400 тыс. руб. максимальный штраф для собственника транспортного средства за превышение более чем на 50 см допустимых габаритов грузовика без специального разрешения либо за превышение более чем на 50% допустимой массы ТС.

Эксперт: если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет


дата: 21.03.2023 20:30:23    просмотров: 61

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 2410
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

05 июля в Москве состоится Логистический Пикник в формате речного круиза Какие перспективы для развития логистики внутри России может дать строящаяся Южная широтная магистраль Почему роботизация складов в России идет так медленно? Это он 22 июня конференция Логистика Будущего пройдет во Владивостоке Логистический консалтинг: почему не все проекты взлетают? Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге