Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Транспорт. Экспедирование.


Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

Споры о перецепках/перегрузках: или дольше, или дешевле

В России ввод режима перецепки-перевозки планируется уже с 1 октября, об этом гендиректор АСМАП Андрей Курушин заявил на заседании комитета по транспортной логистике «Деловой России». Ее реализовала Белоруссия еще весной, сейчас процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах республики составляет примерно 40 часов, об этом РЖД-Партнеру рассказали участники рынка. И не каждый грузовладелец, импортирующий товар в Россию, готов оплачивать столь долгий путь.


По образу и подобию


Ничего хорошего с точки зрения товародвижения механизм перецепки/перегрузки на погранпереходах России не даст, говорит генеральный директор Института логистики и управления цепями поставок Игорь Прохин.

«Дороже станет транспортировка груза, процентов на 20. Если товар вырастет на эту цену, то его никто не будет покупать, и грузовладельцы это прекрасно понимают, поэтому действовать, скорее всего, будут по-другому – или откажутся от перевозки, или будут платить перевозчикам меньше», – говорит он.

Месяц назад участники рынка направили председателю правительства России Михаилу Мишустину предложение, как минимизировать логистическую составляющую в цене продукции потребительского и промышленного назначения. Сообщалось, что чтобы наладить бесперебойные поставки как товаров первой необходимости, так сырья и материалов для производства, а также комплектующих и запчастей для обслуживания производственного оборудования, процедура перецепки/перегрузки на погранпереходах не нужна. Потому что она значительно ограничивает возможности перевозчика, разъясняет РЖД-Партнеру один из авторов предложения. 

Однако среди автоперевозчиков множество сторонников ввода перецепки/перегрузки на российских погранпереходах. 

дата: 23.09.2022 13:09:07    просмотров: 8

рейтинг: 
(Нет голосов)


Азиатское направление: дороги и рельсы

Азиатское направление: дороги и рельсы


О готовности российских регионов справляться с растущим грузопотоком из Китая, проблемах и точках роста.

Российский бизнес на полном ходу разворачивается с Западного на Восточное направление, наращивая динамику делового сотрудничества с азиатскими странами.

Товарооборот России с Китаем увеличился на 29%, — до 97,71 млрд долл. за январь-июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.  Согласно данным ПЭК, лидирующими категориями по импорту из Китая за уже указанный период стали автотовары, бытовая техника и электроника, одежда и обувь. Объемы несырьевого экспорта показали наибольший рост в сегментах товаров народного потребления, продуктов питания и строительных материалов.

Однако логистическая инфраструктура не всегда справляется с растущим грузопотоком. Самые большие заторы на автомобильных погранпереходах. По данным на 31 августа, срок ожидания на МАПП «Забайкальск — Маньчжурия» составляет 14-20 дней, один день простоя обходится перевозчикам в 500 долл. В августе начались заторы и на ж/д направлении, срок доставки увеличился с 20 до 35 дней. Из-за логистических издержек в перспективе стоимость конечной продукции может вырасти на 2-10%.

Грузопоток продолжает набирать обороты, впереди высокий сезон — с сентября по декабрь. В этот период объемы доставки традиционно увеличиваются на до 80%.

Сейчас необходимо оценить:

  • Готовность логистических мощностей Дальнего Востока и Сибири к растущему товарообороту с Китаем
  • Выводы по итогам транспортных проблем прошлого года
  • Решения, которые помогут нарастить логистический потенциал регионов


дата: 21.09.2022 18:39:37    просмотров: 12

рейтинг: 
(Нет голосов)


Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзита товаров между Ираном и РФ вырос на четверть

Объем транзитных перевозок товаров между Ираном с Россией с начала нынешнего года по иранскому календарю (начался 21 марта 2022 г.) вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года. Об этом сообщил во вторник генеральный директор управления коммерческих перевозок Министерства дорог и городского развития Ирана Амин Тарфа.

«Транзит товаров между Ираном и Россией с начала этого года увеличился на 25% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, – цитирует чиновника официальная газета «Иран». – У нас есть общая цель с Россией довести транзит российских товаров через Иран до 20 млн т к 2023 году, такая перспектива выглядит реалистично с учетом тенденций последних месяцев».

По словам генерального директора управления по транзиту товаров Организации автомобильного транспорта Ирана Джавада Хедаяти, «объем транзита российских товаров через Иран увеличивается с каждым днем». «До последнего времени многие российские бизнесмены и транспортные компании не были знакомы с условиями, льготами и правилами перевозки грузов через Иран, но теперь в двустороннем сотрудничестве растет использование иранских транспортных коридоров российскими компаниями, – цитирует его газета. – В настоящее время у большинства транспортных компаний, которые перевозят грузы в Россию или из России, имеются грузы на обоих концах маршрута, причем грузы доставляются из Индии и стран Персидского залива в Россию и из России в другие пункты назначения. Это делает транспортировку грузов рентабельной».

«Помимо России, – отметил Хедаяти, – мы развиваем транспортное сообщение с Китаем, для чего создается транзитный коридор к востоку от Каспийского моря и проводится электрификация железной дороги Гармсар – Инче-Барун». По его словам, проект создания этого коридора долгие годы простаивал, но теперь активно осуществляется.


дата: 21.09.2022 10:44:39    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ

Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС


Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ


Российские грузовики с товарами из Европы начали задерживать в Казахстане — там застряло не меньше восьми автопоездов. Об этом «Известиям» рассказали в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Речь о транзитной транспортировке, когда фуры из ЕС везет европейская компания, а затем на границе с Белоруссией автопоезд перецепляют на грузовики белорусских или российских организаций (такой порядок действует с весны 2022 года). Далее они следуют в Казахстан. В Минтрансе РФ считают, что Астана ввела необоснованные требования, следует из письма ведомства в мининдустрии соседней страны. В АСМАП призвали российский бизнес временно воздержаться от транзитной транспортировки до урегулирования ситуации.

Фуры раздора

Российские грузовики начали задерживать в Казахстане из-за новых требований со стороны Астаны, сообщили «Известиям» в АСМАП. Это коснулось отечественных компаний, которые везут товары от границы с ЕС, где фуры перецепляют с тягача европейской компании на машину организации из РФ.

— Точное количество задержанных транспортных средств сообщить невозможно. Мы знаем о восьми случаях задержания автопоездов российских перевозчиков. Часть из них находится на стоянках для нарушителей, каждый день хранения на которых обходится дорого. Другие — на таможенных терминалах. Некоторые автопоезда стоят прямо на дороге. Все документы у водителей изъяли, поэтому они никуда не могут уехать, — рассказал «Известиям» представитель ассоциации.


дата: 20.09.2022 11:28:14    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эксперт по логистике назвал истинную причину продления трассы М-12

Эксперт по логистике назвал истинную причину продления трассы М-12

Эксперт по логистике Гуревич: М-12 нужна, чтобы наладить транспортные связи внутри России

Трассу М-12 продлят до Владивостока, а общая протяженность магистрали составит 12 тыс. км, сообщает «Экономика сегодня». Новая дорога будет пересекать Читу, Хабаровск, Якутск, Магадан и Ханты-Мансийск и даст возможность выезжать на автомобиле в Китай, Монголию и Северную Корею. Официально было объявлено, что главная задача продленной трассы — нарастить транзит грузов в Россию из азиатских стран и обратно, но, по мнению эксперта по транспортной логистике Якова Гуревича, проект на самом деле имеет своей целью наладить транспортное сообщение непосредственно внутри России.

Автотранспорт на такие расстояния не гоняют, поэтому из Москвы в Китай вряд ли что-то повезут, это слишком дорого, для этого есть железная дорога, которая работает гораздо быстрее и чья пропускная способность выше. Трасса, скорее всего, даст возможность улучшения в плане связанности регионов, так как у нас большинство регионов имеют между собой плохое транспортное сообщение. Это важный вопрос для России. Продление трассы существенно меняет ситуацию именно внутри страны, — рассказал эксперт.

Он пояснил, что железная дорога подходит для перевозки крупных грузов, к примеру нефти и угля, а автотранспортом можно возить более мелкие, при этом у автомобильных перевозок есть лимиты перевозки, примерно в 2000 км. Поэтому Гуревич считает, что крупные поставки на дальние расстояния по трассе М-12 осуществляться не будут. По его словам, перегоны Москва — Казань, Казань — Екатеринбург, Екатеринбург — Омск, Омск — Красноярск благодаря продлению трассы смогут возить мелкие грузы гораздо эффективнее.


дата: 15.09.2022 16:23:09    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Ускоренные поезда предлагают грузоотправителям и покупателям экономию до 30% времени

Ускоренные поезда предлагают грузоотправителям и покупателям экономию до 30% времени

Сегодня вырос спрос на перевозку в ускоренных контейнерных поездах. В них идет доставка любых товаров народного потребления, резины и пластмассовых изделий, автозапчастей, фармацевтики, оборудования, техники и электроники, одежды, обуви, галантереи, мебели, товаров для дома, товаров металлургической отрасли и целлюлозно-бумажной отрасли, косметики. Об этом «РЖД-Партнер» рассказал представитель компании MTL Group.

«В первую очередь сюда можно отнести грузы в рамках заключенных контрактов, где требуется быстрая доставка до «полки» для потребителя и где есть высокая доля в предоплате грузов. Бизнес не хочет надолго «замораживать» свои деньги, нужно скорее продавать то, что уже куплено, - комментирует спикер.

Представитель компании отмечает, что ускоренные поезда предлагают грузоотправителям и покупателям экономию до 30% времени. Сервис доступен как из Китая в Россию, Европу, так и на маршруте Север-Юг в страны ЕАЭС, перевозки через Казахстан.

«Выгодами для заказчика в такой доставке можно отметить сниженную себестоимость для перевозчика, уменьшение рисков утраты или порчи товара, снижение транзитного времени, минимальную задержку груза и регулярность отправлений.

При этом, если говорить о спросе на ускорении транзитного грузопотока внутри страны, MTL Group отмечают, что с учетом общего уровня цен, ускорение как системное решение не актуально.

«Действующие сервисы вполне позволяют выстраивать привычные сроки доставки. Исключения могут быть только в обособленных отправках», - резюмирует спикер.

дата: 15.09.2022 15:19:36    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Логистика уходит в маневры

Логистика уходит в маневры

Российские логистические компании ищут решения возникающих сегодня проблем на трансграничных направлениях. Ставка делается на выстраивание транспортных коридоров через дружественные и нейтральные страны, расчет в национальных валютах, поиск новых мультимодальных цепочек поставок

Вопреки санкциям и внешнеполитическому давлению в целом российский рынок транспортно-логистических услуг (ТЛУ) продолжает наращивать объемы: согласно прогнозам M. A. Research, текущий год этот рынок закончит с приростом в 6% и достигнет оборота в 4,16 трлн рублей (см. график 1). Однако общее увеличение логистического бизнеса происходит за счет наращивания объемов транспортировки товаров по внутренним российским маршрутам, а ситуация с трансграничными перевозками кардинально иная. Как заявил недавно на одном из заседаний правительства вице-премьер Андрей Белоусов, снижение импорта в РФ с начала года по конец августа составило примерно 30%, что потянуло за собой вниз и рынок услуг международной логистики. И хотя в последние месяцы объемы экспортно-импортных поставок отыгрывают падение (весной в моменте они падали вдвое по сравнению с прошлым годом), участники рынка прогнозируют, что по итогам текущего года показатели российского внешнеторгового оборота в среднем упадут на 15–20% по сравнению с 2021-м.


дата: 12.09.2022 11:02:37    просмотров: 37

рейтинг: 
(Нет голосов)


Водителей грузовиков не хватает, а ездят они все хуже

Водителей грузовиков не хватает, а ездят они все хуже

Уже через 10 лет в России станет некому сидеть за рулем грузовых машин. Такое мнение высказал президент общественной организации «Водители России» Олег Торош. По его данным, сегодня средний возраст водителей большегрузных машин превышает 52 года, а их нехватка на рынке труда приближается к 27%. С тем, что дефицит кадров стал проблемой, согласен и президент национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин. Он рассказал РЖД-Партнеру, что когда после коронавирусной пандемии рынок восстановился, хорошие компании не могли найти приличных водителей на зарплату 100–120 тыс. руб. Претенденты просто не умели ездить!

По мнению О. Тороша, требуется донести информацию о профессии «тем слоям граждан, которые не знают, чем заняться в жизни в прямом смысле слова». Общественник считает, что это – люди, проживающие в селах, отдаленных районах.

«Есть парадокс, мы его проверяли, люди не понимают, что эта работа может обеспечить стабильную зарплату в диапазоне от 80 до 160 тыс. руб.», – говорит «главный водитель России». Обеспокоенность общественника понятна, вот только эту информацию нужно донести не до отдаленных деревень, а до Минтранса, Минпросвещения, которое занимается средним специальным образованием, и ГИБДД.

С 2014 года получение прав на категорию автомобилей с прицепом значительно затруднено. Категорию Е, позволяющую управлять ими, заменили на СЕ. И если Е до тех пор можно было получать с 18 лет в автошколе, армии или колледже, то теперь – только с 21 года при наличии года стажа по категории С.

дата: 09.09.2022 16:06:33    просмотров: 32

рейтинг: 
(Нет голосов)


В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост

В морском порту Тамань начал работать новый таможенный пост

Новый таможенный пост с 1 сентября начала работать в морском порту Тамань, сообщили журналистам в пресс-службе Краснодарской таможни в четверг, передает ТАСС.

«С 1 сентября 2022 года в морском порту Тамань начал функционировать таможенный пост морской порт Тамань Краснодарской таможни. Регион деятельности таможенного поста включает Таманское, Новотаманское, Вышестеблиевское сельские поселения Темрюкского района Краснодарского края, морской порт Тамань», – говорится в сообщении.

Уточняется, что для работы поста было построено современное здание пункта пропуска.

Порт Тамань работает круглогодично, акватория позволяет принимать суда дедвейтом до 220 тыс. т. Ранее губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявлял, что грузооборот порта Тамань в Краснодарском крае за 4 месяца 2022 года увеличился на 30% по сравнению с тем же отчетным периодом 2021-го, несмотря на санкции.

Ассоциация морских торговых портов РФ сообщала, что грузооборот портов Азово-Черноморского бассейна РФ по итогам января – апреля 2022-го составил 82,02 млн т, что остается на уровне аналогичного периода прошлого года. Краснодарский край считается южными экспортными воротами страны. Объемы перевалки через порт Тамань ежегодно растут. По данным минтранса Краснодарского края, в 2019 году они составили 15,6 млн т, в 2020-м – 22,3 млн т, в 2021-м – 35,8 млн т.


дата: 01.09.2022 13:39:14    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


В России отменили треть обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобилей

В России отменили треть обязательных пунктов проверки при техосмотре автомобилей


Новые правила проведения техосмотра транспортных средств, предусматривающие сокращение количества обязательных пунктов для контроля с 82 до 55, стали действовать в России. Такие изменения обозначены постановлением правительства РФ, которое вступило в силу с 1 сентября, передает ТАСС.

Так, согласно документу, при проведении техосмотра не будут проверять коррозию и механические повреждения тормозных трубопроводов, подачу жидкости в зоне очистки стекла стеклоомывателем, вместе с тем проверка работоспособности стеклоочистителей и стеклоомывателей сохраняется. Новыми правилами также предусматривается, что в ходе техосмотра будут проверять не остаточную глубину рисунка протектора шин, а его высоту. Исключены из общего перечня пунктов контроля транспортных средств видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий в дисках колес, а также уровень шума выхлопной системы.

Кроме того, не будут проверять наличие знака аварийной остановки, аптечки, огнетушителя, работу штатного противоугонного устройства. Также исключается контроль каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумулятора и кондиционера. Вместе с тем следует отметить, что несмотря на отсутствие необходимости техосмотра некоторого оборудования его наличие в машине может быть предусмотрено правилами дорожного движения. Например, как в случае с аптечкой, огнетушителем и знаком аварийной остановки.

дата: 01.09.2022 09:27:12    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


Система электронных перевозочных документов заработает в РФ с 1 сентября

Система электронных перевозочных документов заработает в РФ с 1 сентября

Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает в России с 1 сентября, следует из сообщения Минтранса. Разработчиком ГИС ЭПД выступило подведомственное Минтрансу ФГУП «ЗащитаИнфоТранс».

«Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) заработает 1 сентября

ГИС ЭПД позволит транспортным и логистическим компаниям снизить затраты и ускорить бизнес-процессы. На первом этапе услуги системы на добровольной основе будут доступны более чем 7 млн активных участников перевозочного процесса, работающих на автотранспорте – самом массовом по числу участников. До 2024 года к системе будут подключены все остальные виды транспорта, что «позволит перейти к бесшовному электронному документообороту при мультимодальных перевозках».

С 1 сентября в ГИС ЭПД можно оформить электронную транспортную накладную, электронную сопроводительную ведомость и электронный заказ-наряд. При этом с 1 марта перечень документов, доступных для оформления, будет расширен. В него будут включены электронный путевой лист, электронный договор фрахтования и электронный заказ. Среди операторов системы – «Корус Консалтинг СНГ», компания «Тензор», ПФ «СКБ Контур», «Такском», «Калуга Астрал», «Эдисофт» и «Э-ком».

дата: 31.08.2022 20:39:01    просмотров: 54

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

На фоне смены логистических маршрутов Астраханский порт как минимум в 5 раз увеличил контейнерооборот

Астраханский морской порт в этом году в несколько раз увеличил объемы контейнерооборота. Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО ПФ «ВТС-порт» Анатолий Ульянов. Главным образом это произошло благодаря смене логистических маршрутов на фоне санкций ЕС, в том числе благодаря открытию транзита через Иран, передает Trans.ru.

«Контейнерные перевозки, количество контейнеров увеличилось. Меняется [логистика]. Сейчас только все начинается, начинается раскрутка, начинает коридор работать. Иран потихоньку справляется с транзитом. С открытием транзита через Иран мы с Индией стали работать плотнее», – рассказал А. Ульянов, отметив, что грузы в настоящее время идут также в Восточную Азию.

При этом он привел динамику по контейнерообороту: если в прошлому году через порт в среднем проходило 50–70 контейнеров в месяц, то сейчас, начиная с мая текущего года этот показатель постепенно увеличивается. Так, за июль было обработано 350 контейнеров, и есть предпосылки для продолжения роста.

По данным регионального Министерства промышленности и природных ресурсов, основная номенклатура грузов, которые проходят через Астраханский морской порт, – это зерно, пиломатериалы, оборудование, продукты и полипропилен.

Напомним, в результате санкций ЕС, в частности, был ограничен экспорт и импорт ряда товаров между Россией и странами Евросоюза, а российским автомобильным перевозчикам практически полностью запретили въезжать на территорию ЕС. В итоге в таких условиях логистические схемы начали переориентироваться на южное направление и одним из основных стал транспортный коридор Север – Юг, который как раз таки проходит и через Астраханскую область.


дата: 30.08.2022 17:41:50    просмотров: 20

рейтинг: 
(Нет голосов)


Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Водителя, диспетчера и кладовщика заменяют цифровыми решениями

Рентабельность транспортной отрасли обеспечат инновации. Цифровизация транспортной отрасли разгонит ежегодный рост мирового рынка логистики почти на 6%. Собеседник РЖД-Партнера Егор Тарасов, основатель контейнерной компании «РОКОТТ Транс», настаивает, что такая динамика будет ежегодной и уже к 2027 году среднегодовой темп роста мирового рынка достигнет показателя в $813 млрд.

– Егор, о цифровизации российской транспортной отрасли говорят последние несколько лет. Есть даже согласованная правительством страны Стратегия цифровой трансформации логистики до 2030 года. Вы видите эффект от внедрения инновационных технологий в сегменте как грузовых, так и пассажирских перевозок?

– Да. Цепочка поставок как услуга (SCaaS) дает участникам перевозочного процесса гибкость для корректировки или масштабирования маршрутов. Только время на обработку заявок сокращается минимум на 15%. Это происходит за счет минимизации телефонных переговоров. Клиент может самостоятельно оформить отправку груза.

NFT и блокчейн не только повышают прозрачность и скорость обмена данными, но и гарантируют их безопасность. Они, в отличие от бумажных носителей, легко отслеживаются и не подвержены порче или потере. Например, использование блокчейн-технологии позволило заказчику в режиме онлайн отследить доставку трубопроводной арматуры от завода-производителя в Великом Новгороде до конечной точки, платформы Приразломная в Печорском море и до базы хранения в Мурманске. Компания, которая занимается разведкой и разработкой месторождений нефти и газа, а также нефтепереработкой и реализацией нефтепродуктов, следила за погрузочно-разгрузочными работами, маршрутом и скоростью движения груза, а также за всеми остановками благодаря радиочастотным меткам (RFID) и датчикам спутникового позиционирования (GPS). Блокчейн, уверен, повысит доверие к логистическим компаниям.

– Вы говорите о решениях для автоматизации управления транспортом от иностранных программистов?

дата: 26.08.2022 15:08:15    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)


Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в сентябре

Беспилотная грузовая авиация начнет работу уже в сентябре

Национальный оператор в сфере беспилотной аэрологистики начнет первые грузовые перелеты уже в сентябре. В пяти регионах подготовлена нормативная база, открывающая небо летающим грузовикам. Сообщение о появлении в России нового вида транспорта прозвучало на форуме «Технопром-2022» в Новосибирске. О том, какие грузы и куда будут доставлять дроны, РЖД-Партнеру рассказал заместитель гендиректора ООО «Авиателекоминвест» Андрей Потемкин. Эта компания является координатором проекта.

– Андрей, какие пять регионов выбраны пилотными для летающих грузовиков и почему?

– Пилотными стали малонаселенные северные районы, в которых традиционно существует проблема грузового транспорта. Они находятся на территории Ямала, Ханты-Мансийского АО, Чукотки, Камчатки и Томской области. В этих регионах есть потребность в более срочных поставках, чем может обеспечить существующий транспорт. Чтобы отправить тяжелый транспортный вертолет, нужно ждать его полной загрузки, и часть посылок долго не получается доставить. А беспилотник отправляется, когда нужно, и именно на ту площадку, где его ждет получатель. В такой быстрой доставке заинтересованы добывающие предприятия Крайнего Севера, социальные поставки нужны на Чукотке и Камчатке, где грузовые беспилотники могут стать практически основным видом транспорта. Поэтому когда появилась возможность заменить один грузовой рейс на несколько мелких с разными точками посадки, этим сразу многие заинтересовались. Экономическая целесообразность проекта очевидна для Севера.

– Дроны какой грузоподъемности вы начинаете использовать в сентябре и кто их производит?

– Мы входим в этот проект консорциумом. «Авиателекоминвест» занимается производством оборудования для единой системы организации воздушного движения и будет отвечать за интеграцию беспилотников в единое воздушное пространство. Для того, чтобы производить летающие машины, у нас есть партнер – компания «Аэромакс» – дочернее предприятие АФК «Система». Мы исходим из того, что сейчас самые сильные игроки рынка должны объединиться и сделать первые шаги, чтобы новый рынок начал функционировать.

дата: 26.08.2022 13:08:19    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Скоропортящимся грузам необходим непрерывный автоматический мониторинг и контроль условий перевозки

Скоропортящимся грузам необходим непрерывный автоматический мониторинг и контроль условий перевозки

Современные рыночные условия требуют от перевозчиков скоропорта цифрового механизма, который бы исключил влияние человеческого фактора. Помочь в этом может автоматическая система, не только обеспечивающая непрерывную работу холодильного оборудования, но и осуществляющая контроль истинной температуры пищевых продуктов или медицинских препаратов в процессе хранения и транспортировки на каждом этапе их пути от изготавливающего предприятия до конечного потребителя.

О проблемах цифровизации контроля холодильной цепи на семинаре «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», который организовал РЖД-Партнер, рассказал коммерческий директор ООО «РД Групп» Сергей Матвеев.

По данным «РД Групп», общий объем рынка автотранспортных средств с установленным холодильным оборудованием в РФ составляет более 300 тыс. ед. (за рубежом более 7 млн). На железной дороге – рефвагоны, изотермические вагоны и рефконтейнеры в общем виде составляют около 10 тыс. ед. При этом, по статистике, от 30 до 50% от общего числа рефрижераторов на транспорте имеют ветхое состояние и срок эксплуатации более 15 лет.

Штатное оборудование температурного мониторинга неисправно или своевременно не поверено в более чем 25% случаев. Передача данных во внешние системы мониторинга осуществляется менее чем в 7% случаев.

дата: 25.08.2022 12:11:40    просмотров: 24

рейтинг: 
(Нет голосов)


Систему электронной очереди запустили для большегрузов на границе России и Грузии

Систему электронной очереди запустили для большегрузов на границе России и Грузии

Система электронной очереди начала работать для большегрузного транспорта в Северной Осетии. Система запущена на пункте пропуска Верхний Ларс на въезде в Грузию, сообщили журналистам во вторник в пресс-службе главы республики.

«Внедрение этой программы предполагает размещение трех круглосуточных совместных постов.  Для оформления электронной очереди достаточно пересечь один из постов – водителя зарегистрируют в электронной очереди и присвоят порядковый номер с указанием времени регистрации. Отслеживать продвижение очереди можно будет в режиме онлайн», – говорится в сообщении.

При достижении зеленой зоны электронной очереди автомобиль сможет направляться к пункту пропуска Верхний Ларс. Круглосуточные посты расположены у селения Иран в Кабардино-Балкарии, у селения Алханчурт в Ингушетии и на 14-м км Военно-Грузинской дороги в районе селения Чми в Северной Осетии.

Программа создания электронной очереди для транспорта, выезжающего за пределы России, создана по поручению главы республики Северная Осетия Сергея Меняйло. Система должна упростить проезд большегрузного транспорта через КПП. Открытие дополнительных 12 полос движения для легковых автомобилей позволило ранее обеспечить беспрепятственный проезд легковых машин до границы.

Военно-Грузинская дорога ведет из Владикавказа в Тбилиси через Главный Кавказский хребет, соединяя Россию с Грузией и остальными странами Закавказья. Казбеги – Верхний Ларс – единственный действующий пункт пропуска на грузинско-российской границе. На российском участке трасса проходит по Северной Осетии. В зимнее время дорога часто закрывается из-за непогоды.


дата: 23.08.2022 19:06:40    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

Импорт из ЕС в РФ за март-май 2022, с возможным движением через Казахстан и Турцию

После 24 февраля 2022 года грузопоток из ЕС в РФ сократился более чем вдвое. Однако произошла трансформация логистических схем – Казахстан и Турция стали пунктами перевалки европейских грузов на их пути в Россию. Действительно ли новые схемы компенсировали потери от сокращения прямой торговли между РФ и ЕС?

По уточненным данным Департамента маркетинга TELS GLOBAL в разрезе отраслевых групп сокращение импорта из ЕС в РФ на автотранспорте произошло по всем отраслевым группам, за исключением фармацевтики.

Статистика автомобильных грузоперевозок из ЕС в Казахстан за март-май 2022 года показывает, что поставки в страну выросли по большинству отраслей. Очень значительно увеличился импорт в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (почти в 3,3 раза); химическая промышленность (более чем в 1,5 раза); металлургия (+41%).

Однако физические объемы импорта в Казахстан и их прирост несоизмеримы с потерянными объемами импорта в РФ: импорт в Россию сократился более чем на 1,5 млн тонн, импорт в Казахстан по всем отраслям с положительной динамикой увеличился всего на 29 тыс. тонн.

Импорт на автотранспорте из ЕС в Турцию за рассматриваемый период вырос по большинству отраслей. Значительная динамика роста отмечается в отраслях: одежда, обувь, аксессуары (+91%); мебель (+81%). Значительный физический прирост фиксируется в отраслях: химическая промышленность; продукты питания; целлюлозно-бумажная; стройматериалы; напитки, соки, воды.
При этом общий прирост импорта из ЕС в Турцию по всем отраслям с положительной динамикой составил 166 тыс. тонн, что почти на порядок меньше, чем общий объем сокращения импорта в РФ.
Это значит, что большую часть импорта из Европы Россия потеряла и не компенсировала эти поставки альтернативной логистикой.

Что идет в РФ через Турцию и Казахстан?

дата: 23.08.2022 12:55:22    просмотров: 24

рейтинг: 
(Нет голосов)


Выйти из грузового пике

Выйти из грузового пике

Режим ограничения полетов на Юге и в центре РФ длится уже полгода. Росавиация по-прежнему не публикует статистические показатели, а авиакомпании снижают перевозку медицинских грузов, наращивая объемы потребтоваров. По мнению экспертов рынка, в авиаотрасли отсутствует антикризисное управление и реагирование на политическую и экономическую ситуацию.

Главные сложности

По данным Росстата, грузооборот воздушного транспорта в стране за январь – июнь текущего года снизился на 56,4% и составил 1,8 млрд т-км. В июне объемы грузооборота составили 0,1 млрд т-км, что ниже июня прошлого года на 83,1%. При этом по сравнению с маем грузооборот, наоборот, демонстрирует рост – на 8,2%.

Эксперты отрасли, комментируя динамику по грузообороту, отмечают, что в этих данных учитываются перевозки российскими перевозчиками грузов между третьими странами, что было основным направлением бизнеса для крупнейшей российской грузовой авиакомпании (AirBridgeCargo) и занимало значительную долю грузооборота для многих масштабом меньше.

«Главные сложности в грузовой авиации – это в первую очередь закрытие воздушного пространства над Европой и Америкой и отказ международных аэропортов принимать российские самолеты. Негативное влияние на авиаперевозчиков оказывают санкции, из-за которых они вынуждены менять свои маршруты либо прекращать авиасообщение с Россией», – говорит директор производственного департамента Novelco Виктория Власова.

Значительная часть ввозимых товаров и большая часть экспортных грузов запрещены сейчас к отправке напрямую, более точная номенклатура разрешенных к перевозке товаров указана в правовых документах страны отправления. Для транспортировки воздушными судами в основном доступны только предметы первой необходимости, такие как продукты питания и лекарственные препараты. Кроме этого, существенно ограничены перевозки товаров, которые могут считаться товарами двойного назначения. Таможенные службы крайне тщательно проверяют грузы, которые отправляются в Москву. Кроме того, увеличился поток запросов по перевозке температурных грузов.

дата: 22.08.2022 17:07:31    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Казахстан: новая роль республики в логистической картине мира

Казахстан: новая роль республики в логистической картине мира

Казахстан находится на пересечении 11 экономических коридоров. Уже одно это обосновывает амбициозные планы республики стать ключевым транспортно-логистическим хабом на территории ЕАЭС. С учетом же глобальных изменений в политическом и экономическом взаимодействии России и стран Запада роль Казахстана как в части транзитных перевозок, так и в российском импорте товаров из стран, поддержавших санкции, усилилась. О новой роли республики в логистической картине мира РЖД-Партнер поговорил с коммерческим директором SOTA Logistic Кириллом Латинским.

– Кирилл, как Вы считаете, стоит ли надеяться на Казахстан как на ключевого логистического партнера России в ближайшем будущем? Какую роль будет играть республика в новых обстоятельствах?

– Казахстан является участником ЕАЭС с 1 января 2015 года и имеет с Россией 51 пункт пропуска (20 железнодорожных, 30 автомобильных и 1 речной), общая протяженность сухопутной границы составляет 7598,8 км. Экономики стран тесно взаимосвязаны друг с другом, что подтверждает рост объема товарооборота между государствами: если в 2015 году он составлял $15,1 млрд, то в 2021-м повысился уже до $25,6 млрд.

За январь – апрель 2022-го товарооборот Казахстана с Россией достиг $7,2 млрд, что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом в настоящее время очень затруднительно оценивать будущую роль Казахстана в организации поставок сырья и товаров, необходимых российскому бизнесу. С одной стороны, мы видим рост подобных поставок и нестандартную номенклатуру товаров (несвойственную до конца февраля 2022 г.), а с другой – наблюдаем политические заявления руководства Казахстана, которые указывают как минимум на нестабильность будущих товарных потоков в Россию и из нее. Подобная неопределенность заставляет отечественный бизнес развивать альтернативные каналы поставок через ряд ближних стран, не присоединившихся к западным санкциям, таких как Турция, Китай, Иран, Грузия, Азербайджан и т. д. Полагаем, что ситуация по взаимодействию с Казахстаном прояснится не позже конца этого года.

дата: 18.08.2022 13:41:54    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов

Махачкалинский торговый порт начал перевалку контейнерных грузов

Махачкалинский морской торговый порт возобновил после нескольких лет перевалку контейнерных грузов. Первый груз, прибывший из Индии, отправится в один из промышленных центров РФ, передает «Корабел».

«Сегодня впервые за последние годы в Махачкалинском торговом порту осуществлена перевалка контейнерных грузов. Из Индии доставлен ферросилиций – специальный порошок для производства высокопрочных сплавов, который используется для производства чугуна, углеродистой, нержавеющей и электротехнической сталей. Порошок отгрузили на причал Сухогрузного района, на площадку для таможенного оформления. <…> Груз весом более 24 т по железной дороге доставят в один из промышленных центров страны», – говорится в сообщении, передает ТАСС.

По словам исполняющего обязанности гендиректора порта Рустама Керимова, прикаспийский регион имеет транзитный потенциал для работы с контейнерными грузами, поскольку в связи с антироссийскими санкциями растет грузопоток по международному транспортному коридору Север – Юг.

«Мы серьезно настроены на развитие этого направления перевозок. Мы видим, что за этим – будущее. Грузоперевозки с использованием контейнеров позволяют выполнять бесперегрузочную доставку товаров от отправителя к получателю, тем самым значительно сократив объем промежуточных погрузочно-разгрузочных работ», – цитирует пресс-служба Р. Керимова.

дата: 17.08.2022 13:28:19    просмотров: 22

рейтинг: 
(Нет голосов)


Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту

Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту

Грузы сначала доставили автотранспортом из Китая по трансграничному мосту, а затем были погружены на железную дорогу в адрес ст. Безымянка Куйбышевской железной дороги.

Поезд до станции назначения дойдет за 9 суток. На первом этапе планируется организация еженедельного сервиса.

Напомним, в июне этого года открылось движение по мостовому переходу Хэйхэ – Благовещенск. Международный мост сейчас в среднем пересекает почти 40 грузовых автомобилей в день, но его загрузка постепенно возрастает. В полную мощность переход заработает осенью, сообщил губернатор Приамурья Василий Орлов.

В предмостовой зоне с российской стороны создается таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Кани-Курган». Предполагается, что в первые годы эксплуатации мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок – свыше 5 млн т – за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой. Один из этапов создания ТЛТ – организация мощностей по переработке и хранению контейнеров и строительство подъездного пути, примыкающего к Забайкальской магистрали. С терминала будут отправляться контейнерные грузы на ст. Благовещенск, Березовский-Восточный, Белогорск для последующего формирования поездных маршрутов.

дата: 11.08.2022 13:54:09    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Однако рост загрузки отрицательно сказывается на скорости доставки. За минувшие полгода товарооборот Турции и России удвоился, существующие транспортные коридоры уже не выдерживают грузопоток. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

За последние полгода товарооборот России с Турцией достиг уровня в $30 млрд. Для сравнения, за весь 2021 год товарооборот между странами составил $33,5 млрд

«Это огромный показатель, который свидетельствует о потенциальных заторах при отправках груза из Турции и о полной загруженности складской инфраструктуры в этой стране, а также о возможных заторах в Новороссийске, поскольку порт Новороссийск не рассчитан на такое кратное увеличение грузопотока», – говорит А. Серебряков.

Главный затор – на пункте пропуска Верхний Ларс. Его проектная пропускная способность, согласно паспорту объекта, – 170 грузовых, 200 легковых автомобилей, а также 30 автобусов в сутки. Однако, по данным ФТС России, ежедневно на этот пункт пропуска приезжает почти по 900 грузовых и чуть менее 3 тыс. легковых автомобилей. Таможня и пограничная служба работают на пределе, но обеспечить пропуск больше 500 фур и 1,5 тыс. легковых автомобилей все же не могут.

дата: 10.08.2022 14:59:01    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


ИT-ускорение на транспорте

ИT-ускорение на транспорте

Развитие ИT-технологий в транспортной отрасли приведет к перестройке транспортной инфраструктуры, говорят эксперты. А ускорение развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR) приведет к снижению спроса на пассажирские перевозки. При этом при ИТ-переходе возможен существует целый ряд рисков для участников транспортного рынка – удешевление изначально дорогостоящих новых технологий за счет высокого спроса со стороны широких масс потребителей и их массовое воспроизводство.

Встать на рельсы ИТ-перехода

Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.

Вместе с тем, по мнению основателя фонда Davidovs Venture Capital Николая Давыдова, после того как российский бизнес остался без зарубежных технологических партнеров, создавать что-то новое ему будет сложно. Как он утверждает, в изоляции ИТ-индустрия существовать не может – ей нужны связи с миром. Поддерживать работу государственных сервисов, скорее всего, получится. Но создавать новые продукты – вряд ли.

По его мнению, российский ИТ-рынок может стать маленькой версией китайского. 

дата: 09.08.2022 16:51:04    просмотров: 34

рейтинг: 
(Нет голосов)


Ледяное преимущество: как новый план правительства повлияет на развитие Севморпути

Ледяное преимущество: как новый план правительства повлияет на развитие Севморпути

Эффективное использование СМП поможет переориентировать транспортные потоки из Европы в Азию

  Правительство планирует улучшать инфраструктуру Севморпути в соответствии с утвержденной накануне Морской доктриной России. Развитие кратчайшего морского пути между европейской частью РФ и Дальним Востоком сможет переориентировать транспортные потоки в Азию. Это позволит не только активизировать перевозки энергоносителей и грузов, но и развивать набирающий обороты арктический круизный туризм. Подробности — в материале «Известий».

  Обустроить инфраструктурную пустыню

  Правительство утвердило новый план развития Северного морского пути до 2035 года. На развитие северного морского коридора направят порядка 1,8 трлн рублей, сообщает пресс-служба кабмина. Главные цели этой работы — обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условий для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

В плане — более 150 мероприятий: строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, предусмотрено и строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

дата: 08.08.2022 14:22:24    просмотров: 28

рейтинг: 
(Нет голосов)


Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ

Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ

Итоги первого квартала 2022 года показывают, что развитие логистического рынка в России не останавливается. Имеющиеся барьеры транспортным компаниям удается преодолеть, во-первых, благодаря выстраиванию маршрутов в Китай, Индию и Турцию, а во-вторых, за счет поиска новых возможностей доставки груза — сборных контейнерных перевозок (LCL).

Согласно данным экспертов рынка, показатель по ним в нашей стране за январь-апрель 2022 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU. В 2022 году перевозка грузов вместе с товарами других отправителей стала настоящим трендом, который объясняется выгодной стоимостью контейнерной доставки и высокой сохранностью груза при отправке.

Поэтому об активном развитии контейнерных перевозок заявляют транспортные компании. Например, РЖД планирует за пять лет в четыре раза увеличить объем транзита контейнеров — до 4 млн тонн TEU в 2027 году. Для понимания: реализация этих мер требует 300–450 млрд рублей инвестиций, и в Правительстве РФ готовы поддерживать подобные инициативы. С целью стабилизировать рынок правительство приняло постановления об обнулении ввозной пошлины на контейнеры до сентября, а также в три раза увеличило объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий. В данный момент компании по этой программе могут получить до 120 млрд рублей. Отметим, что на Петербургском международном экономическом форуме — 2022 некоторые представители рынка афишировали покупку десятков тысяч новых контейнеров взамен ушедших, а значит, ситуация не стоит на месте.


дата: 06.08.2022 10:03:58    просмотров: 49

рейтинг: 
(Нет голосов)


Из порта Темрюк запустили два новых парома в турецкий Самсун

Из порта Темрюк запустили два новых парома в турецкий Самсун

Два новых парома – Gulistan U и Firuze G – типа рo-рo запустили в июле из порта Темрюк в турецкий порт Самсун. Об этом сообщает пресс-служба Краснодарской таможни, передает «Юг Times».

Вместимость каждого парома составляет более 100 транспортных средств международной перевозки. Сейчас на перегрузочный комплекс прибывает два парома в неделю с рефтележками и транспортными средствами международной перевозки. Они перевозят грузы между морскими портами Турции и России.

«В условиях санкций новые логистические маршруты паромного сообщения являются одним из перспективных решений по доставке грузов и наращиванию объемов внешней торговли», – говорится в сообщении.

Всего с начала года в Темрюке было оформлено 11 паромов типа рo-рo, прибывших из Турецкой Республики. Они содержали более 17 тыс. т различных грузов.

Планируется расширение пункта пропуска для увеличение пропускной способности. Это позволит увеличить число паромов в месяц от 8 до 10. Товарооборот достигнет 8 тыс. т.


дата: 05.08.2022 14:41:19    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

Maersk продает российские активы, об этом сказано в отчете компании за II квартал 2022 года. Ее уход с российского рынка никак не повлияет на внутрироссийский рынок скоропортящихся грузов, об этом РЖД-Партнеру заявили в Ассоциации организаций продуктового сектора.

Загруженность контейнеров Maersk в II квартале была на 7,4% ниже, чем в тот же период 2021 года. Эксперты заявляют, что этот параметр отражает ситуацию во всей отрасли. Мир живет в диктате перевозчиков, а они, оказываются, попросту отказываются поставлять грузы из Северной и Южной Америки в Россию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает член АСОРПС Антон Востриков

«Когда мы говорим об уходе Maersk, то говорим и о других компаниях, которые решили покинуть российский рынок. Здесь важно понимать, что если россияне смогут занять нишу близлежащих перевозок, например, как это сейчас происходит с Китаем, Вьетнамом или даже с той же Европой, то говорить о том, что мы займем нишу океанских перевозок, сейчас рано. Мы пока к этому не готовы», – добавляет он.

Maersk объявила об ожиданиях дальнейшего снижения спроса на морские контейнерные перевозки. 

дата: 04.08.2022 14:51:12    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


Чем «болен» рынок грузоперевозок и можно ли его «вылечить»

Чем «болен» рынок грузоперевозок и можно ли его «вылечить»

Одной из главных проблем российских грузоперевозчиков, оказавшихся в глубоком кризисе, стал демпинг со стороны хлынувших на рынок новых игроков. При этом цены на сами перевозки остаются высокими — разницу между ценами спроса и предложения забирают компании-диспетчеры, ищущие заказы для переполнивших рынок транспортников, объяснил РБК Петербург президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Критическая ситуация вынуждает игроков рынка принимать непростые решения. Накануне газета «Ведомости» со ссылкой на трех перевозчиков и эксперта сообщила о начале продажи петербургскими компаниями своего автотранспорта — ради сохранения прибыли и покрытия расходов. Отдельные компании, как выяснил РБК Петербург, вовсе закрываются.

Без экспорта и импорта

«Продажа перевозчиками своих машин началась и в Петербурге, и в других регионах», — рассказал Владимир Матягин. По его словам, угроза экономике компаний возникла из-за резкого сокращения заказов на перевозки, обусловленного западными санкциями и отказом мировых компаний от сотрудничества с Россией. Это практически остановило импорт и экспорт через петербургский порт, грузоперевозки российских компаний через границу с Финляндией и странами Балтии, вывоз производимых в Петербурге иностранных автомобилей в другие регионы России, транспортное обслуживание работавших в городе и области крупных иностранных компаний, которые ушли из России.

дата: 01.08.2022 10:55:52    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


Три способа организовать доставку из магазина и ресторана

Три способа организовать доставку из магазина и ресторана


По данным сервиса «Ромир», в Москве 95% респондентов пользуются доставкой еды, в Санкт-Петербурге – 78%, а в среднем по стране – 70%. Доставка уже стала не фишкой, а обязательной услугой магазина или ресторана, если только заведение не открылось неделю назад и пока не понимает, сойдется ли его экономика в ближайший месяц. При этом не у каждого магазина и ресторана есть большой бюджет на то, чтобы организовать доставку. Какими способами ее можно реализовать, какой из вариантов выгоднее и как сделать выбор, – об этом рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

Путь первый: все свое – от и до

Свои курьеры – это вариант в первую очередь для того магазина или ресторана, который уверен, что доставка будет востребована. Иначе как минимум затраты на наем курьеров улетят в никуда. Если вы не уверены в спросе на доставку, только открылись и даже не знаете, насколько большой окажется ваша аудитория, лучше присмотреться к другим вариантам.

В своей доставке несколько ключевых статей расходов

Первая – зарплата курьеров: почасовая или за каждый выполненный заказ. Также придется заложить бюджет на экипировку: как минимум – на термосумки, как максимум – на брендированную одежду вроде курток или футболок.

Вторая статья расходов – обучение курьеров: своими силами или, например, с помощью приглашенного специалиста. В среднем на обучение уходит неделя, если его грамотно выстроить. Это и потеря времени, а также – деньги на подготовительные материалы.

Третья статья расходов, тоже связанная с курьерами, – это транспорт. Если, например, набрать тех, у кого есть условные велосипеды и самокаты, и отправлять их развозить заказы в пределах 5 км – расходов минимум. Но если курьер на машине, пусть и на личной, это надо учесть в его зарплате.


дата: 29.07.2022 15:05:47    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Подразделение Ozon СНГ развивает канал обмена товарами со странами ближнего зарубежья и налаживает параллельный импорт. Несмотря на потерю иностранных инвестиций, маркетплейс сохраняет заявленные ранее планы роста оборота на 80% в 2022 году. Об этом рассказала директор Ozon СНГ Марья Дей в ходе эфира «Академии ритейла».

Наш основной бизнес – маркетплейс и трансграничные потоки – только одна из зон развития. Амбиции роста маркетплейса есть, но сейчас изменяется парадигма мышления. От всепроникающего роста Ozon начинает осмысленно переходить к эффективности, закрывает неприбыльные проекты. Тем не менее мы не снимаем с себя заявленные обещания нарастить оборот на 70–80% в 2022 году и движемся в соответствии с этими целями. Когда возможности роста в России закончатся, сможем развиваться за границей.

Параллельный импорт – это наша новая реальность, горизонт изменения которой не прощупывается. Правильнее сказать, что это уже не параллельный, а единственный и безальтернативный импорт. На маркетплейсе появились товары параллельного импорта, пока это только электроника – компьютеры и комплектующие для компьютеров.


дата: 29.07.2022 14:44:36    просмотров: 36

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 2246
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

почему дорожает еда в ресторанах FM Logistic представил умную мобильную тележку для сбора заказов в интернет-магазинах «ВкусВилл» открывает новый распределительный центр в Домодедове Автоперевозчики на пороге краха: третий месяц падения ставок В Перми построят два складских комплекса Вебинар «Складские технологии Грузная история: Казахстан задерживает российские автопоезда с товарами из ЕС Почему это случилось и что предприняли в Минтрансе РФ