Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг Однако рост загрузки отрицательно сказывается на скорости доставки. За минувшие полгода товарооборот Турции и России удвоился, существующие транспортные коридоры уже не выдерживают грузопоток. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп». За последние полгода товарооборот России с Турцией достиг уровня в $30 млрд. Для сравнения, за весь 2021 год товарооборот между странами составил $33,5 млрд «Это огромный показатель, который свидетельствует о потенциальных заторах при отправках груза из Турции и о полной загруженности складской инфраструктуры в этой стране, а также о возможных заторах в Новороссийске, поскольку порт Новороссийск не рассчитан на такое кратное увеличение грузопотока», – говорит А. Серебряков. Главный затор – на пункте пропуска Верхний Ларс. Его проектная пропускная способность, согласно паспорту объекта, – 170 грузовых, 200 легковых автомобилей, а также 30 автобусов в сутки. Однако, по данным ФТС России, ежедневно на этот пункт пропуска приезжает почти по 900 грузовых и чуть менее 3 тыс. легковых автомобилей. Таможня и пограничная служба работают на пределе, но обеспечить пропуск больше 500 фур и 1,5 тыс. легковых автомобилей все же не могут. Выход из сложной ситуации на границе – перевод грузов на альтернативные маршруты, говорит А. Серебряков. Например, на паромы Самсун – Новороссийск или Стамбул – Кавказ. «Однако при морской контейнерной перевозке грузов грузовладельцы сталкиваются с задержками в погрузке контейнеров на суда, средний срок ожидания – до 14 дней», – добавляет А. Серебряков. Есть еще железная дорога. И теперь такой способ доставки грузов выбирают на 20% чаще, растет как железнодорожный фрахт, так и погрузка на сеть. Однако неразвитая транспортная инфраструктура маршрута, а также использование нескольких видов транспорта осложняют прогнозирование транзитных сроков доставки груза, говорит эксперт. «Пересечение нескольких границ чревато проблемами, связанными с сохранностью и изменением качественных характеристик грузов», – говорит А. Серебряков. Грузовладельцев могло бы спасти страхование грузов, однако в Иране есть проблемы со страховым покрытием. Поэтому грузовладельцы избирательно относятся к возможности использования доставки различных видов грузов с высокой стоимостью. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64622/ https://ekspertov.ru/ Автор:Алена Алешина дата: 10.08.2022 14:59:01 просмотров: 62 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию