Самостоятельная экспортная логистика стала «неподъемной» для производителей Сложность логистических схем на фоне беспрецедентных санкционных ограничений делает практически невозможной самостоятельную международную логистическую деятельность производственных предприятий. Кратно возросшее количество решаемых задач при каждой доставке груза требует значительно большего рабочего ресурса, компетенций и наработанных деловых связей. В Европу на «перекладных» Несколько лет назад организация автомобильной перевозки из Российской Федерации в Европу состояла в основном из решения задачи по поиску одного надежного международного перевозчика. Сегодня доставка в ЕС груза состоит минимум из двух, а в некоторых случаях из трех «плеч» доставки – с перецепкой/перегрузкой на границе с ЕС, а иногда, при доставке в дальние регионы Европы, с дополнительной перегрузкой на складе в ЕС, говорят специалисты экспортного отдела TELS GLOBAL (добавляя, что про логистику санкционных грузов через контрагентов «третьих» стран – это отдельный разговор). В соответствии со сложностью процесса увеличивается стоимость доставки груза и диапазон возможной оптимизации затрат. Разумеется, больше возможностей снизить цену доставки при сохранении приемлемого качества имеют крупные рабочие команды с большим пулом подрядчиков, широкими деловыми связями и разнообразными логистическими схемами - всё это позволяет маневрировать между предложениями и возможностями в каждом конкретном случае. Очереди на границе рождают «третье плечо» Очереди на границах, как в одну, так и в другую сторону, в которых приходится ожидать по несколько суток, сокращают число европейских перевозчиков, желающих работать на маршрутах из России. Эта проблема обусловила возникновение промежуточного третьего «плеча» – например, польским перевозчиком от границы до польского склада, и далее итальянским перевозчиком в Италию. Потому что итальянский перевозчик не желает ехать на далекую польско-белорусскую границу, где может прождать неизвестно сколько. Экспедиционные компании решают задачи с перевозками в ЕС, комбинируя доступные на текущий момент возможности. Как утверждают в TELS GLOBAL, сумма ставок двух перевозчиков по ЕС с дополнительной перегрузкой может быть по итогу ниже, чем фрахт одного перевозчика, согласного взять на себя все тяготы доставки от границы до дальнего места назначения. А бывает, что такого единого перевозчика быстро не найти даже по высокой ставке. Собственная экспортная логистика теряет смысл? Производители-грузовладельцы создают собственные логистические подразделения, чтобы оптимизировать затраты и увеличить контролируемость процессов транспортной логистики. Сегодняшнее состояние рынка международной логистики в РФ практически сводит эту идею на нет. Сложность решаемых задач настолько высока, что отдельные специалисты с ограниченным спектром компетенций не могут их успешно решать. Понятно, что даже крупные собственные логистические подразделения производителя не смогут сегодня конкурировать с потенциалом 3PL-операторов. А ведь грузовладельцу надо еще заниматься оптимизацией затрат собственного бизнеса: то есть штат логистов хочется сократить, но обязать их решать на порядок более сложный спектр задач. В результате всех произошедших событий на логистическом рынке доля услуг, реализуемая 3PL-операторами, снова выросла и продолжит расти. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64806/ https://ekspertov.ru/ Источник: TELS GLOBAL дата: 20.12.2022 11:23:26 просмотров: 58 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию