Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад

Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад

Новый поворот необходим, так как дальневосточные порты не справляются с нагрузкой. Из-за того что контейнеровозы на рейде у портов Находки и Владивостока стоят в очереди до трех недель, грузоперевозчики намерены отправлять грузы или в порты Новороссийска, или в Большой порт Санкт-Петербург. Об этом РЖД-Партнеру рассказала Оксана Феоктистова, директор ПЭК: Global.


Грузоперевозчики намерены вновь развернуть грузопоток, теперь уже на запад


За максимальные 30 дней доставляли груз из Китая в Россию в ноябре, правда, уже тогда сроки перемещения зависели от станции отправления и станции назначения. Грузоперевозчики уточняют: этот срок уже учитывал и разгрузку, и подачу таможенной декларации. В декабре сроки увеличились в лучшем случае на две недели. Такую динамику связывают с традиционным ростом грузопотока, в эти дни он увеличивается на 30%. Но в этом году объем перевозок в полтора раза больше, подчеркивает она.

«Многие ритейлеры и дистрибьюторы перестроились на альтернативных поставщиков из КНР. Поэтому логистические мощности не справляются: самые большие заторы на автомобильных погранпереходах и в портах Дальнего Востока», – говорит О. Феоктистова.

В декабре увеличились заторы на автомобильных погранпереходах между Россией и Китаем, перевозчики проводят на пунктах пропуска до 30 дней, так как мощности погранпереходов с российской стороны не справляются с растущим грузопотоком, добавляет она. Большинство погранпереходов обрабатывают не более 50 фур в день.

«Действует модель перецепки, когда до границы товар доставляет китайский грузовик, и только после этого партию забирает тягач на российских номерах», – говорит О. Феоктистова.

Самым стабильным сервисом в этом году эксперт считает ускоренная железнодорожная доставка из Китая. В прошлом году наблюдали заторы, в этом –транзитные сроки восстановились, подчеркивает она. Однако другие участники рынка признаются, грузы, идущие в адрес Московского узла уходят из Китая с трудом, так как железная дорога не подтверждает прием поезда. Заявка, поданная сейчас, скорее всего, не будет исполнена, так как мощности на складах временного хранения забронированы, не хватает спецтехники для разгрузки.

«Контейнерные поезда могут простаивать в очереди на разгрузку до пяти дней», – говорит О. Феоктистова.

Часть грузов из Китая в Россию идет по железнодорожной сети через Финляндию, говорят другие участники рынка на условиях анонимности. Такую странную логистику оправдывают тем, что мощности Московского железнодорожного узла уже забронированы на весь январь. есть другой вариант – отправить груз морем или в порты Новороссийска, или в Большой порт Санкт-Петербург. Перевозка в порт Новороссийск занимает те же 50 дней, однако риск простоять на рейде в ожидании разгрузки минимальный, объясняет О. Феоктистова.

«Доставлять в Новороссийск удобно, если конечная точка разгрузки – южные города России: Краснодар, Ростов-на-Дону и другие. Стоимость доставки составляет около $7,5 тыс. за 40-футовый контейнер, что на 30% ниже, чем в порт Владивосток», – подчеркивает она.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64818/

https://ekspertov.ru/

Автор:Алена Алешина

дата: 24.12.2022 12:31:34    просмотров: 69

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries