Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Железнодорожный контейнерный импорт из Китая в Санкт-Петербург в 2022 году вырос в 15 раз

Железнодорожный контейнерный импорт из Китая в Санкт-Петербург в 2022 году вырос в 15 раз




Объемы железнодорожного контейнерного импорта из Китая в Санкт-Петербург в условиях резкого сокращения морских контейнерных сервисов на порт Санкт-Петербург и переориентации российской внешней торговли с Запада на Восток выросли по итогам 2022 года в 15 раз.


По данным Санкт-Петербургской таможни, в 2022 году в регион деятельности Шушарского таможенного поста, обслуживающего крупнейшие принимающие контейнерные поезда грузовые станции Санкт-Петербурга Шушары и Предпортовая, по железной дороге доставлено почти 18 тыс. контейнеров из Китая – это в 15 раз больше, чем в 2021 году. В весовом выражении объемы составили 280 тысяч тонн товаров.


По словам начальника Шушарского таможенного поста Алексея Гладьо, ежедневно в зону деятельности таможенного поста прибывает до 200 контейнеров железнодорожным транспортом. Значительный рост поставок связан с перенаправлением потока грузов из Китая с морского транспорта на железнодорожный через пункты пропуска Дальнего Востока и через Казахстан.


Номенклатура товаров, ввозимых в Санкт-Петербург железнодорожным транспортом, представлена сырьем для промышленных предприятий (бумага, картон, табак, чай) и товарами народного потребления (одежда, обувь, бытовая техника, сантехника, строительные материалы, шины, автомобильные запчасти).


Как ранее писал InfraNews, порт Санкт-Петербург – до недавнего времени крупнейший контейнерный порт России – наиболее сильно пострадал от вызванного усилением санкционного давления логистического кризиса. В 2022 году терминалы Большого порта Санкт-Петербург больше, чем вдвое сократили контейнерооборот до 925,2 тыс. TEU по сравнению с 2 млн TEU за аналогичный период 2021, при том что в целом по стране объемы портовой контейнерной перевалки упали на 23,4%.


Проблема в том, что контейнерные перевозки на Балтике работали с трансшипментом в европейских хабах, которые оказались закрыты для российских грузов после начала СВО. Попытки организовать альтернативный хаб в северной Африке успеха не имели. Однако к концу года темпы спада замедлились, а объемы превысили средний показатель за предыдущие шесть месяцев.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64878/

https://ekspertov.ru/

дата: 03.02.2023 12:12:30    просмотров: 120

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется