Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Грузовладельцы требуют внести индивидуальный подход в динамическую модель

Грузовладельцы требуют внести индивидуальный подход в динамическую модель

Грузовладельцы требуют внести индивидуальный подход в динамическую модель

Самый жаркий спор на прошедшей накануне конференции «Цифровизация на транспорте», которую организовал и провел РЖД-Партнер, вызвала динамическая модель загрузки инфраструктуры ОАО «РЖД» (ДМЗИ). Грузовладельцы заявляют: она – не работает. РЖД-Партнер получил от владельца инфраструктуры ответы на самые острые вопросы.


При формировании суточного клиентского плана погрузки (СКПП) у клиента нет возможности выбрать заявку ГУ-12, этот функционал только дорабатывается. Впрочем, нет необходимости вводить полностью данные собственника подвижного состава, пока соответствие данных накладной и СКПП в этой части не производится. Как заявили на конференции РЖД-Партнера участники рынка железнодорожных перевозок, им удалось и подать заявку в СКПП, и даже согласовать ее, однако вагоны они все равно не получили. В ОАО «РЖД» особое внимание уделяется фактам отнесения грузоотправителями причин невыполнения СКПП на ответственность перевозчика, объясняют РЖД-Партнеру в железнодорожной компании.

«Если работа осуществляется в рамках типового договора перевалки, то в графе «Причина невыполнения» указать причину из раздела «Ответственность перевозчика». Под руководством первых заместителей начальников железных дорог и при участии ответственных руководителей региональных дирекций управления движения и ТЦФТО проводится разбор допущенных отклонений от согласованного СКПП, отнесенных на ответственность перевозчика, с выработкой решений по устранению негативных факторов в будущих периодах», – говорят в РЖД.

У клиента есть возможность автоматически переносить несогласованный объем в СКПП на следующие сутки. В модуле «Клиентский план погрузки» настроена последней графа «Специальные отметки». В графе «Специальные отметки» настроена возможность выбора/удаления значения «Перенос отклоненных объемов на следующие сутки».

«Возможность редактирования значения в графе настроена в период возможности формирования СКПП по станциям дороги отправления. При проставленном по строке СКПП признаке «Перенос отклоненных объемов на след. сутки» в 16.01 московского времени на предстоящие отчетные сутки, если по строке СКПП есть несогласованные объемы (значение в графе «Суточный клиентский план, ваг.» больше значения в графе «Согласовано итого, ваг.»), то настроен автоматический перенос строки в следующие отчетные сутки СКПП», – разъясняют в РЖД.

Переносится только несогласованное количество вагонов и тонн в графу «Суточный клиентский план, ваг.» и «Суточный клиентский план, т» соответственно. Признак «Перенос отклоненных объемов на след. сутки» также переносится (признак переносится не более четырех раз по строке, то есть если перенос строки выполняется пятый раз, то признак уже не проставляется) с возможностью корректировки пользователем в разрешенный для формирования СКПП период.

«Вопрос возможности информирования грузоотправителей о готовности ОАО «РЖД» принять груз к перевозке путем согласования СКПП ранее, чем в 16.00 московского времени на предстоящие сутки, находится в стадии обсуждения. Согласование СКПП частями – сначала по объемам, запланированным на вторые сутки, затем по объемам, запланированным на предстоящие сутки, – несет риски заполнения пропускной способности объемами, запланированными на вторые сутки, и отсутствием в последующем возможности согласования грузов, соответствующих первым очередям Временных правил (в период приостановки Правил недискриминационного доступа), запланированными на предстоящие сутки», – объясняют в РЖД.

Подчеркнем, очередность согласования происходит согласно Правилам недискриминационного доступа. Зачастую участники с большим приоритетом заявляют в СКПП объем, признаются участники рынка. Поэтому у грузоотправителей с меньшим приоритетом вообще нет возможности дождаться вагонов. Необходимо рассмотреть возможность отражения в СКПП (в объеме накладной) вагонов, подтверждающих заявку грузоотправителя, требуют участники рынка. Не у всех грузоотправителей имеется возможность подтверждения погруженных вагонов на этапе согласования СКПП, так как конкретная погрузка ряда грузоотправителей зависит от направлений, согласованных в СКПП, и, следовательно, осуществляется в текущих отчетных сутках, а не заранее, разводят руками в РЖД.

«ОАО «РЖД» усилит работу по взаимодействию с грузоотправителями для исключения случаев невыполнения заявленных объемов по причине отсутствия груза», – резюмирует собеседник РЖД-Партнера.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64967/
https://ekspertov.ru/

Автор: Алена Алешина

дата: 05.04.2023 21:14:31    просмотров: 164

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries