Китай увеличил долю рынка блокчейн-логистики после ухода Maersk Ведущий участник мирового рынка контейнерных перевозок отказался от использования своего блокчейн-проекта TradeLens из-за его нерентабельности, но материковый Китай и Гонконг продолжают поддерживать развитие отрасли После того как мировой лидер в сфере контейнерных перевозок Maersk решил закрыть свой логистический блокчейн-проект TradeLens, логистика на основе блокчейна становится все более «китайской», пишет South China Morning Post (SCMP). Расположенная в Гонконге платформа Global Shipping Business Network (GSBN) управляет крупнейшей блокчейн-системой, которую можно назвать альтернативой TradeLens, сообщает издание. GSBN — это некоммерческая организация, созданная с целью внедрения технологии блокчейн в логистические цепочки восемью участниками отрасли. Это судоходные компании Cosco, OOCL и Hapag-Lloyd и пять операторов портовых терминалов — Hutchison Ports, SPG Qingdao Port, PSA International, Shanghai International Port Group и Cosco Shipping Ports. Только немецкая компания Hapag-Lloyd и сингапурский терминал PSA International не базируются на материковом Китае или в Гонконге, отмечают журналисты. Внедрение технологии блокчейн в логистику может занять еще одно десятилетие, но это может помочь отрасли трансформироваться, считает генеральный директор GSBN Бертран Чен. По его словам, отрасль «оцифровалась», и вероятность того, что к 2032 году мировая торговля продолжит использовать «ручку и бумагу», нулевая. Чен отметил, что Китай лидирует в сфере блокчейн-логистики, поскольку продолжает инвестировать в нее. «Когда вы вкладываете столько денег в один сектор, потому что у вас такая политика, вам потенциально может повезти», — полагает Чен. Блокчейн-платформа TradeLens была совместно разработана Maersk и IBM в 2018 году и поддерживалась крупными транспортными компаниями, на долю которых приходится более 60% мировых контейнерных перевозок. Среди клиентов TradeLens значились порты и терминалы по всему миру, таможенные органы Сингапура, Нидерландов, Саудовской Аравии, Австралии и России. TradeLens не достигла уровня коммерческой жизнеспособности, необходимого для продолжения работы и удовлетворения финансовых ожиданий в качестве независимого бизнеса, говорилось в объявлении Maersk о закрытии проекта. В то же время участники рынка отмечали, что развитию блокчейн-проекта Maersk могло помешать недоверие клиентов к самой компании. Автор Анастасия Кузьмичева https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64976/ https://ekspertov.ru/ Подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/crypto/news/6433f9d09a79473e4279a136?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop дата: 11.04.2023 13:05:26 просмотров: 120 рейтинг: (Голосов: 1, Рейтинг: 5)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию