Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Россия отправила первый груз топлива в Иран по железной дороге

Россия отправила первый груз топлива в Иран по железной дороге

Россия осуществила первые поставки топлива в Иран по железной дороге, поскольку две страны, попавшие под санкции, быстро расширяют энергетические и торговые связи на фоне западных ограничений, сообщило Reuters во вторник со ссылкой на три отраслевых источника и данные по экспорту.

Россия отправила первый груз топлива в Иран по железной дороге


Прошлой осенью вице-премьер России Александр Новак объявил, что Москва и Тегеран заключили крупную энергетическую сделку стоимостью $40 миллиардов и договорились об обмене поставками нефти и природного газа. С тех пор обе страны разрабатывают маршруты и технические условия для заключения сделки.

Фактические поставки начались в этом году, когда Россия экспортировала около 30 000 тонн бензина и дизельного топлива в Иран в феврале и марте, согласно источникам и данным отслеживания.

Издание сообщило, что все топливные грузы были отправлены из России через Казахстан и Туркменистан по железной дороге. Некоторые объемы бензина были дополнительно отправлены грузовиками из Ирана в соседние страны, включая Ирак.

Ранее Россия экспортировала небольшие объемы топлива в ближневосточную страну через Каспийское море. Однако сейчас Москва стремится расширить железнодорожные поставки в Тегеран, поскольку морские перевозки дизельного топлива и бензина сопряжены с высокими тарифами на перевозку и регулируются установленными Западом ценовыми ограничениями.

Иран сам по себе является нефтедобывающей страной с крупными месторождениями и собственными нефтеперерабатывающими заводами. Однако в последнее время спрос превысил внутреннее производство топлива, особенно в северных провинциях страны, сообщил изданию трейдер центральноазиатского рынка нефтепродуктов.

«Мы ожидаем, что поставки топлива в Иран увеличатся в этом году, но мы уже видим несколько проблем с логистикой из-за загруженности железных дорог. Это может помешать быстрому росту экспорта», – сообщил агентству Reuters один из источников, знакомых с поставками в Иран.

Поскольку слабое железнодорожное сообщение может стать препятствием для будущего развития, две страны также рассматривают инфраструктурные проекты, которые помогут активизировать экономическое сотрудничество.

В настоящее время основной сухопутный маршрут для грузов, отправляемых из России в Иран, проходит через Азербайджан. Это часть так называемого Международного транспортного коридора Север-Юг, многорежимной транзитной системы протяженностью 7200 километров, которая соединяет морские, железнодорожные и автомобильные маршруты для перемещения грузов между Индией, Ираном, Азербайджаном, Центральной Азией, Россией и остальной Европой.

Хотя коридор существовал еще в советские времена, его дальнейшее развитие приобрело новое значение, поскольку западные санкции вынудили Россию сместить свои торговые маршруты в сторону Азии и Ближнего Востока.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64979/
https://ekspertov.ru/

дата: 12.04.2023 18:21:39    просмотров: 131

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом