Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге

Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге

Производство электрокаров для коммерческого сектора стартует в Петербурге

Электрокары L-type для коммерческого сектора будут собирать в цехах бывшего завода Toyota в Санкт-Петербурге. Производство стартует уже в 2024 году. Одновременно здесь начнут производство электрического кроссовера E-Neva и грузового автомобиля БАЗ-S36A11. Инвестиции в переоснащение максимум 37 млрд руб., об этом накануне рассказал генеральный директор «Обуховского завода» Михаил Подвязников.


Электрификация Петербурга и Ленобласти

Первые шесть тыс. микрокара L-type произведут уже в 2024 году, далее завод намерен удвоить объем производства. Электрокар – только для коротких внутригородских поездок со скоростью до 90 км/ч. Машину предложено использовать для коммерческого сектора, в частности – служб доставки или, например, частной скорой помощи. В автокомплект, как сейчас заявляет руководство завода, войдут шесть батарейных модулей, замена каждого – до пяти минут. Как рассказали на «Обуховском заводе», стоимость L-type – порядка 800 тыс. рублей. Для сравнения, электромобиль «Москвич» в единственной комплектации оценивают в 3,5 млн руб.

Электрический кроссовер E-Neva на «Обуховском заводе» планируют выпускать со скоростью в 55 тыс. – 60 тыс. ед. в год, его производство тоже стартует уже в 2024 году. Максимальная скорость автомобиля, как заявили на предприятии, 160 км/ч. Батарея емкостью 88 кВт*ч обеспечит запас хода до 500 км. Итоговая стоимость в полной комплектации – 2,5 млн руб., по крайней мере, именно ее сейчас называет завод-производитель. Но «Обуховский завод» не исключает возможность реализации электрокара за минимальные 1 млн рублей, правда, в этом случае покупатель получает машины без батареи.

Электрокар без зарядки и без батареи

А без батареи электрокар не сможет ездить, впрочем, и без развитой зарядной инфраструктуры. Зарядная инфраструктура должна быть размещена на расстоянии в 200 км друг от друга на всех трассах и дорогах федерального и регионального значения. Интересный факт с форумов любителей электрокаров: доехать из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 на электромобиле – это чуть больше 700 км – можно за 13 часов. Каждый второй час владелец электрокара потратит на зарядку, станции есть на МКАДе, в Твери, Валдае, Рябове, на КАДе, говорит Валерия Минчичова, доцент Финансового университета при Правительстве РФ.

В Москве порядка 250 зарядных станций для электромобилей. В Петербурге и Ленобласти – 53 ЭЗС, такие данные предоставляет Ленэнерго. Электрокар возможно подзарядить и от домашней розетки. И если на коммерческой зарядной станции процесс зарядки займет минут 20, а каждый кВт обойдется в среднем в 15 рублей, итого – около 750 рублей за раз, то зарядка от бытовой розетки займет около 10 часов, но обойдется в сумму примерно 300 рублей за раз. Заряжать электрокар от домашней розетки – выгоднее. А если заряжать по ночам, то выгода еще больше, говорит Дмитрий Пелегов, инженер ЦК НТИ «Мобильные накопители энергии» Института электродвижения МФТИ.

«Даже медленное развитие сети быстрых зарядок не сильно замедлит рост популярности электромобилей в России, по крайней мере, на начальном этапе», – резюмирует он.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/65000/

https://ekspertov.ru/

Автор: Алена Алешина

дата: 16.05.2023 18:32:33    просмотров: 40

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом