Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Северо-Сибирская железная дорога позволит связать СМП и Транссиб

Левитин сообщил, что Северо-Сибирская железная дорога позволит связать СМП и Транссиб

В РФ хотят связать Транссиб и Севморпуть с помощью Северо-Сибирской желдороги

Помощник президента РФ отметил, что


НОВОСИБИРСК, 6 октября. /ТАСС/. Северо-Сибирская железная дорога позволит связать Транссибирскую магистраль и Северный морской путь, чтобы увеличить объем доставки грузов на Север России, сказал помощник президента РФ Игорь Левитин в Новосибирске.


"Как раз эта дорога [Северо-Сибирская] имеет предназначение, речь идет о том, чтобы связать Транссибирскую магистраль с Северным морским путем", - сказал Левитин журналистам на церемонии открытия первой очереди транспортно-логистического центра "Сибирский".


Он отметил, что есть недостаток ледоколов для обеспечения поставок грузов по Северному морскому пути. "Сегодня перевозят 35 млн тонн, задача стоит - 80 млн тонн", - сказал он, добавив, что увеличение объема перевозки грузов по Восточному полигону обходится очень дорого.


Сегодня Байкало-Амурская магистраль и Транссиб работают на пределе пропускной способности. Сейчас идет модернизация Восточного полигона, благодаря которой к 2024 году предполагается увеличить пропускную способность магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока до 180 млн тонн в год.


Накануне президент Владимир Путин поручил правительству РФ совместно с правительством Кемеровской области, Российской академией наук и РЖД рассмотреть возможность строительства Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. 

Об этом говорится в перечне поручений главы государства на сайте Кремля по итогам совещания с членами правительства. Доклад по поручению должны предоставить до 1 марта 2024 года. 



Северо-Сибирская железнодорожная магистраль – актуальный мегапроект


История железных дорог России насчитывает уже более 180 лет. По протяженности стальной магистрали страна занимает третье место в мире. Два предыдущих столетия могут похвастаться знаковыми проектами: и в Российской империи, и в СССР были построены десятки тысяч километров. Можно не сомневаться, что и 21 век заявит о себе в этом отношении.



На карте железных дорог еще достаточно белых пятен, которые в скором будущем могут быть заполнены новыми протяженными линиями. Одним из перспективных проектов является строительство дороги от сибирского города Усть-Илимск (Иркутская обл.) до Нижневартовска (Ханты-Мансийский АО). Сегодня обе станции являются тупиковыми.


Вопрос о прокладке маршрута, соединяющего регионы Урала и Сибири севернее Транссиба, обсуждался еще в середине прошлого столетия в рамках проекта Северо-Сибирской железнодорожной магистрали. В 1980-х рассматривалось несколько вариантов пути, два из которых предполагали соединение вышеупомянутых городов через Колпашево, Белый Яр и Лесосибирск. Отличались они лишь дальнейшим маршрутом в западном направлении от Нижневартовска. В то время было поручено провести камеральное трассирование, но до распада СССР реализовать планы по строительству не успели.


К обсуждению темы вернулись в 1990-х, единого мнения о необходимости СевСиба тогда не было, и в инвестпроект «Комплексное развитие Нижнего Приангарья», как предполагалось изначально, дорога не вошла. Хотя ряд экспертов, включая сотрудников Сибирского отделения РАН, выступали за реализацию проекта. Отмечалось, что новая магистраль поспособствует хозяйственному освоению целого ряда территорий Сибири и южной Якутии, а также разгрузит Транссиб, грузопоток по которому с годами будет только расти. Плюс акцентировалось внимание на военно-стратегическом значении магистрали.


В результате было принято решение включить дорогу в Стратегию железнодорожного транспорта до 2030 года, причем в урезанном варианте — от Усть-Илимска до Нижневартовска, без продолжения на Запад. Разработкой проекта должны были заняться в 2016 году, а само строительство, как заявлялось, начнется после 2020 года.





В декабре 2017-го эта тема обсуждалась во время встречи губернатора Ханты-Мансийского АО Натальи Комаровой и главы ОАО «РЖД» Олега Белозерова. Руководитель региона попросила собеседника инициировать в Минтрансе РФ вопрос о строительстве магистрали. На следующий год власти Томской области поднимали тему проекта с руководством РЖД и вновь говорилось о реализации планов после 2020 года.


Будет ли построена дорога в текущем десятилетии, сказать пока сложно. Вопрос остается открытым, а у проекта по-прежнему есть как сторонники, так и противники. Если говорить о финансовой стороне, то, по предварительным данным, строительство линии протяженностью почти 2 тыс. км со всей сопутствующей инфраструктурой может обойтись не меньше, чем в $15 млрд.


дата: 06.10.2023 13:17:32    просмотров: 175

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Группа компаний «Черноголовка» перешла на новое поколение Axelot WMS Формирование и управление волнами в WMS на складе 3PL FMCG Как посчитать Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году