Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

В этом году произошла серьезная переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление, что принесло ряд изменений на рынке складской недвижимости. О том, какой сегмент этого рынка наиболее активен сегодня и есть ли дефицит или профицит площадей для транспортного рынка, РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин.


– Артем, как выглядит сегодня спрос на склады для транспортно-логистического рынка?

– Начало года характеризовалось сохранением тренда 2021-го по сокращению вакансии качественных складских площадей. По оценкам ряда брокеров, к концу января уровень вакансии в Московском регионе приближался к отметке 0,4%, что в 10 раз меньше нормального значения для рынка.

Основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. События, случившиеся в феврале, и последующие пакеты санкций привели к существенным изменениям ситуации в экономике в целом и отразились на складском спросе в частности.

Ограничения импорта для ряда иностранных компаний в РФ, а также уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора.

При этом стоит отметить рост спроса на качественные складские услуги среди российских компаний. Если раньше эти компании не нуждались в эффективном логистическом сервисе на складах А-класса, то сейчас мотивация занять высвобожденные после ухода конкурентов доли рынка побудила обратиться к профессиональным логистическим провайдерам и потребовала больше площадей для обеспечения требований растущего бизнеса.

Очевидно, что уровень вакансии несколько увеличился, однако в целом он соответствует нормальным значениям. Конечно, ситуация от региона к региону может отличаться. Так, если на рынке Москвы и Московской области в целом спрос стабилен и сбалансирован, а вакансия составляет менее 4%, то в ряде других регионов, например в Санкт-Петербурге, мы видим смещение баланса в сторону значительного роста вакансии. Объяснить это можно несколькими факторами: существенное снижение объемов импорта через северо-западные порты и страны Европы, а также сокращение количества распределительных центров компаний, благодаря короткому лидтайму между Москвой и Санкт-Петербургом и дорогим арендным условиям в ленинградском регионе.


– Как на этом рынке изменились ставки на аренду складской недвижимости?

– Предыдущие два года отличались стремительным ростом арендных ставок во всех регионах страны. Так, средний уровень базовой арендной ставки в Московской области в 2020 и 2021 гг. вырос более чем на 45% – с отметки 3800~3900 руб. за квадратный метр в год без учета НДС до 5500–5700 руб., что обуславливалось рекордно низкой вакансией и удорожанием строительства.

Ситуация текущего года остановила рост ставок, но существенного падения не произошло. Вакансия по-прежнему невысока. Динамика спроса сократилась, но и объемы строительства новых площадей существенно снизились, а себестоимость строительства и обслуживания складских площадок заметно возросла.

Касаемо стоимости услуг логистических операторов ~ ситуация у всех разная. Общее то, что компании вынуждены искать решения, при которых они смогут нивелировать увеличение себестоимости оказываемых услуг, сохраняя экономическую целесообразность ведения деятельности, и при этом быть конкурентоспособными.

Наша компания является лидером логистического рынка РФ, оперируя на площадях более 700 тыс. кв. м от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Сохранять данное положение и продолжать развитие помогает именно постоянная работа над улучшением качества сервиса и повышением эффективности всех процессов, что позволяет в любой ситуации выполнять взятые на себя обязательства перед партнерами и гарантировать оптимальный логистический бюджет клиентов, ограничивая индексацию стоимости услуг в пределах официального уровня инфляции в стране.


– Какой сегмент рынка наиболее активен сегодня: e-commerce, ритейл, транспортные компании?

– Наибольшую активность сохраняют компании FMCG-сектора и ритейла. Лидером остается e-commerce, рост объемов бизнеса которого продолжается, а потребность в складских площадях и логистических услугах существенно выше, чем у традиционного ритейла при одинаковых значениях выручки. Это объясняется значительными различиями в логистических параметрах бизнеса.


– Наблюдается ли дефицит распределительных центров на рынке?

– Мы не видим дефицита распределительных центров как объектов инфраструктуры. При этом видим острую потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков, что позволяет заполнять наши складские площади максимально оперативно после их ввода в эксплуатацию либо появления вакансии на них.

– Какую динамику по рынку Вы прогнозируете по итогам года?

– Рынок меняется, происходит его перераспределение. При этом объемы потребления сохраняются, что в целом позволяет прогнозировать стабильность объемов спроса на логистические услуги и площади.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64691/

Беседовала Наталья Гусаченко

дата: 12.10.2022 10:24:19    просмотров: 82

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Как ИТ-решения помогают складу наладить работу с перевозчиками Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике