Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Логистика – в приоритете

Логистика – в приоритете


Одно из приоритетных направлений развития LADA – логистика, служащая мощнейшей поддержкой послепродажного обслуживания.


С Максимом Соколовым, президентом АО «АВТОВАЗ» мы встретились в Твери, точнее – на расположенном в городе одном из двух центральных складов автопроизводителя.


Максим Соколов:


–Почем именно здесь? Потому что эта часть бизнеса LADA крайне важна. Вы же понимаете, не только производство имеет значение для наших самых главных и требовательных контролеров бизнеса – клиентов. Их волнует не только приобретение автотранспорта, но и его гарантированное послепродажное обслуживание. А оно не может существовать без современной логистики, цепочки соответствующей инфраструктуры, которая обеспечивает быструю и качественную доставку непосредственно до дилерских центров необходимых запчастей.


С учетом того, что в России сейчас работает 306 дилерских центров бренда LADA плюс 1512 магазинов «LADA Dеталь», а так же недавно интегрированная в наш бизнес постпродажная структура бренда Renault (это еще более 150 официальных дилерских центров), вопрос такой инфраструктуры выходит на первое место.



Безусловно, с этим сложно поспорить. Да, и стоит ли. Сфера ТО и ремонта целиком и полностью держится на запчастях, на снабжении, на эффективной логистике.


В этой связи выбор Твери для создания одной из ключевых складских локаций вполне закономерен. Дело в том, что географически город очень удобно расположен между Москвой и Санкт-Петербургом и через него проходит одна из основных автомагистралей страны, через которую налажена транспортная связь с целым рядом доминантных центров Европейской части России: Воронежем, Смоленском, Нижним Новгородом, Ярославлем и т.д.


Логистика – в приоритете


Максим Соколов:


– Базовым стандартом LADA предусмотрена возможность доставки запчастей дилерам на следующий день. Это означает, что дилер должен находиться на расстоянии не более 700 км от склада, за которым он закреплен (при таком расстоянии дневные заказы дилера могут быть скомплектованы и доставлены на следующие сутки). Из Твери в радиусе до 700 км мы легко дотягиваемся до крупнейших городов центральной части страны, что позволяет нам эффективно обеспечивать такую доставку и полностью удовлетворять ожидания клиентов.


То есть, как ни крути, Тверь действительно является оптимальной локацией с точки зрения логистических стандартов LADA, поскольку обладает развитой дорожной инфраструктурой. Она не просто находится на трассе Москва – Санкт-Петербург, что позволяет качественно обслуживать два крупнейших города РФ, но и дополнительно через московские магистрали (наиболее подготовленные для быстрой доставки) оперативно доставлять заказы до перечисленных выше и целого ряда других значимых для бренда LADA городов.


Тверской комплекс был построен очень быстро. Мы присутствовали на его открытии два года назад. При поддержке Правительства Тверской области склад класса А площадью 25 тыс. кв. м (первая очередь) был возведен и сдан в эксплуатацию менее, чем за один год (в 2020 г.). Причем, как вы прекрасно понимаете, сделано это было в крайне напряженных условиях пандемийных ограничений.


И сделано на перспективу – территория и проведенная подготовка земельного участка позволяет при необходимости существенно расширить складские мощности за счет строительства дополнительных объектов (до 100 тыс. кв. м).


Логистика – в приоритете


Логистические мощности бренда LADA на данный момент:


  • Пять складских комплексов класса «А», расположенных в городах: Тольятти, Тверь, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск. Из них первые два – центральные склады, остальные – региональные.

  • 32 склада «последней мили».

  • 2 экспортных склада.

  • Общие складские площади – более 120 тыс. кв. м.

  • Возможность организации доставки за 24 часа в Европейской части России.


Каковы же перспективы развития логистики бренда? Этот вопрос мы направляем, конечно же, Максиму Соколову:


–Мы видим необходимость в создании дополнительных логистических центров. В основном в южной части нашей страны. В планах расширение мощности и данного объекта, строительство второй очереди непосредственно на этой площадке. Старт проекту будет дан в ближайшее время.


Это нужно потому, что вследствие обслуживания дилерских центров Renault загрузка тверского комплекса приблизилась к предельной. С учетом планов развития нашего бренда, планов производства на 2023 г. (цель – до 500 тысяч автомобилей различных моделей бренда LADA), соответствующим образом надо усиливать и инфраструктуру послепродажного обслуживания.


Логистика – в приоритете


На складе порядка 100 тыс. мест хранения (он оснащен фронтальными, консольными и мезонинными стеллажами), что дает возможность в нем держать около 60 тыс. номенклатурных позиций. У каждого из брендов – LADA и Renault по 20 тыс. номенклатурных позиций, поэтому склад располагает приличным запасом для расширения с точки зрения ассортимента.


Тут применяется система голосового отбора, которая позволяет сотрудникам склада подбирать товар, не используя сканирующие терминалы. Она представляет собой систему речевых подсказок: каждый сотрудник оснащен гарнитурой (наушник с микрофоном), через которую система сообщает информацию о необходимой ячейке. Оказавшись у ячейки сотрудник дает обратную связь. Вот в таком режиме постоянного диалога система и функционирует. При этом подтверждение сотрудником каждого своего действия (цифры штрих-кода на товаре, отобранное количество единиц и проч.) обеспечивает безошибочность отбора.


Но все-таки основное преимущество системы – ускорение выполнения операций на 20%.


Логистика – в приоритете


В зоне погрузоразгрузочных работ происходит прием товара, его комплектация и отгрузка. Тут находится логистический стол – весогабаритный стол, особенно важный для курьерских служб, доставляющих заказы в сегменте В2С. Он позволяет точно и заранее измерить продукцию и передать ее характеристики, как во внутреннюю систему склада, так и во внешнюю. Например, в ту же курьерскую.


А как мы уже писали для бренда LADA проект В2С в 2023 г. является одним из ключевых.


Используются весогабаритные столы разных размеров: поменьше для посылок ручной доставки, побольше – для измерения укомплектованных паллет и обеспечения правильной загрузки автотранспорта (без перегруза по осям).


Логистика – в приоритете



Все доки склада расположены с одной стороны для того, чтобы обеспечить наиболее эффективную внутрискладскую логистику.


На складе нашли широкое применение эксзоскелеты (сейчас их в тверском комплексе 8 шт.) – с помочью своих механизмов они разгружают опорно-двигательный аппарат сотрудников, облегчают и ускоряют выполнение различных действий по поднятию и перемещению тяжелого груза. Таким образом, благодаря этому инновационному оборудованию, разработанному и выпускаемому в России, охрана труда и производительность труда на складе идут, в буквальном смысле слова, рука об руку, не противореча друг другу.


Логистика – в приоритете



Как замечают представители бренда за счет применения экзоскелетов достигнуто 15%  повышение производительности.


Логистика – в приоритете


Одно из главных KPI для работников склада – время отгрузки заказа. Для обычного заказа оно составляет от 4 до 6 часов, для срочного – не более 2 часов.


На складе огромное количество камер, потому что основной входящий поток идет в режиме доверительной приемки, опять же, для ускорения процесса. Камеры с достаточно высоким разрешением позволяют считывать любые недоразумения и проводить оперативное разбирательство, чтобы удовлетворить возможные претензии.


Что ж, это абсолютно верно. Логистика для постпродажки – в первую голову!


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64699/

https://ekspertov.ru/


дата: 14.10.2022 20:22:23    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries