Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Теория. Аналитика.


Логистические компании переходят в режим экономии

Логистические компании переходят в режим экономии

По разным оценкам, транспортные издержки в конечной цене товара в России в среднем составляют от 20 до 45 процентов в зависимости от вида продукции, грамотности и аппетитов логистических операторов. Но сегодня логистика переживает непростое время. Сначала пандемия приостановила доставки, затем санкции внесли свои коррективы. Кроме того, эксперты прогнозируют острую нехватку водителей для грузоперевозок, и даже называют нынешнюю ситуацию очередным кризисом. А в кризис оптимизация логистических процессов становится важной задачей транспортных компаний: это поможет сдержать рост цен на товары повседневного спроса, а самой компании - удержаться на плаву.

Общий объем перевозок грузов российским транспортом по итогам четырех месяцев 2022 года, согласно данным Росстата, составил 2,29 миллиарда тонн. Из них объем автоперевозок достиг 1,48 миллиарда тонн, увеличившись по сравнению с январем-апрелем прошлого года на 0,9 процента. При этом ситуация на авторынке страны аховая: 52-процентный спад продаж легковых и коммерческих автомобилей в январе-мае. Производство новых грузовых автомобилей средней и тяжелой категории также пока нестабильно, Предложение машин не успевает за спросом, так как многие транспортные компании обновляют парки. Например, стоимость седельного тягача выросла более чем на 15 процентов, а время ожидания исполнения заявки из-за нехватки микроэлектроники и других компонентов превышает год, сообщает консалтинго-образовательный портал GAZ Campus.

В такой ситуации, советует бизнес-тренер по транспортной логистике и продажам, консультант транспортных компаний Камиль Баймухаметов, перевозчикам следует основательно заняться оптимизацией расходов


дата: 29.06.2022 13:28:12    просмотров: 16

рейтинг: 
(Нет голосов)


Поехали! Параллельный ИТ-импорт в Россию начался

Поехали! Параллельный ИТ-импорт в Россию начался

Первой действительно крупной ласточкой на этом направлении стала федеральная розничная сеть «Связной». По сообщению «Коммерсанта», она приступила к продажам на территории РФ ввезённых при посредничестве дистрибьюторов, но в обход прежних прямых каналов продаж смартфонов и умных часов Samsung, новых смартфонов Apple, популярных игровых консолей Sony, Microsoft и Nintendo.

Что получает покупатель?

Ожидается, что по сравнению с расценками до 24-го февраля ввозимые по параллельным каналам ИТ-товары подорожают в рублях на 10-20%. Рубль за последние месяцы заметно укрепился, однако сама по себе организация импорта в обход прямого канала продаж требует целого ряда дополнительных издержек — так что в целом наценка смотрится вполне разумной.

Тем более, что предлагающая везённые по схемам параллельного импорта товары сторона принимает на себя и гарантийные обязательства. Затраты на обслуживание техники, вышедшей из строя в период гарантии не по вине пользователя, будет, как сообщается, нести фактический импортёр товара. Если же за признанное нерабочим сложное устройство покупатель вознамерится вернуть деньги, то заниматься этим будет уже ритейлер.

Ранее в СМИ появлялись сообщения о невозможности активировать на территории России смартфоны той же самой Samsung, ввезённые менее крупными ритейлерами по собственным каналам параллельного импорта. Эта южнокорейская компания в целом придерживается довольно жёсткой политики региональной привязки своих гаджетов — в понятном стремлении на каждом из локальных рынков обеспечить проведение наиболее приемлемой для себя ценовой политики.


дата: 28.06.2022 11:24:10    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Василий Мочар, ITResearch, об импортозамещении ИТ-«железа»

Василий Мочар, ITResearch, об импортозамещении ИТ-«железа»

В каких ИТ-продуктовых категориях (прежде всего, в аппаратном обеспечении) импортозамещение может пройти наиболее безболезненно и почему? Этот вопрос мы задали Василию Мочару, директору аналитической компании ITResearch.

Что мы понимаем под импортозамещением? Достижение требуемого уровня локализации, чтобы попасть в Реестр Минпромторга? Или же автаркию, т. е. 100% производство всего внутри страны?

Скажу сразу, последнее недостижимо, да и стремиться к этому не стоит и даже вредно.

Дело в том, что любое устройство состоит из такого количества компонентов, производящихся на самых неожиданных фабриках, что боюсь, даже Китай (единственная страна в мире ближе всего находящаяся к ИТ-автаркии) не в состоянии заявить, что у него обеспечены замкнутые производственные циклы, без, допустим, японских резисторов и конденсаторов... Мы даже если построим автаркию, то только через 20 лет, потратив триллион долларов, и это будет отрасль, отстающая от мировых ИТ-технологий в лучшем случае лет на 10.

Но здесь нужна очень важная оговорка. Условно ИТ-продукты можно разделить на «консьюмерские» и «корпоративные», хотя в целом ряде случаев это могут быть одни и те же устройства, но не суть.

Потребительский рынок в наибольшей степени чувствителен к рынку, т. е. к ценам и маркетингу. При этом у него наименьшие шансы быть подверженным внешним санкциям. Поэтому у России минимальные шансы обеспечить конкурентное массовое производство тех же смартфонов или планшетов, но это и не так страшно, поскольку привезут, пусть и по параллельным схемам.

Но если мы переходим к корпоративному рынку, то здесь конечная цена имеет большую условность, а риски возрастают. Это стимулирует импортозамещение, и цена вопроса может быть почти какой угодно большой. И поэтому Минпромторг должен фокусироваться на поддержке именно таких критичных продуктовых направлений, правда, правильно оценивая осуществимость тех или иных действий. При этом нужно понимать, что чудес не бывает, и девять женщин не могут выносить и родить одного ребенка за месяц.

Итак, говорим о локальном производстве ИТ-оборудования, не принимая за него отверточную сборку.


дата: 24.06.2022 19:04:27    просмотров: 22

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эксперт рассказал, какой бизнес выиграет от санкций

Эксперт рассказал, какой бизнес выиграет от санкций

Кто выживет в этот кризис: у российского бизнеса есть шанс превратить сегодняшние риски в возможности, сообщает DEITA.RU.

Экономист и финансовый консультант Максим Кривелевич объяснил, почему даже во время санкционной войны и жесткого логистического кризиса важно оставаться надежным партнёром. Сейчас и малый, с средний бизнес вынужден давать контрагентам дисконт, потому что все сложности доставки ложатся на их плечи.

«Цена на контейнеры понялась страшно, плюс блокада нашего воздушного парка. Здесь наш бизнес вынужден давать скидку, потому что он понятия не имеет, как они товар себе повезут. Банальная экономика - за любое неудобство, которые вы доставляете своему контрагенту, вы вынуждены давать скидку. И вот как раз этот сегмент рынка очень быстро выйдет в премию, как только политические трения начнут утихать. А они всегда утихают», - прокомментировал эксперт.   

Кривелевич, напомнил, что в мировой истории еще не было вечной войны - в учебниках есть 30 летняя война, есть столетняя война, есть много разных конфликтов, но ни один из них не длится вечно. Рано или поздно ситуация заканчивается миром.

«Любой конфликт плох тем, что в любой войне двух игроков всегда выигрывает третий. И неважно, экономическая она, политическая, пиаровская, да какая угодно. Вот пока во всей этой истории с противостоянием России и Запада выигрывает Китай. Он не поблагодарит. Он просто будет тихо накапливать силы и средства», - отметил он.


дата: 22.06.2022 17:46:07    просмотров: 20

рейтинг: 
(Нет голосов)


Антикризисные меры для бесперебойной работы IT онлайн-гипермаркета

Антикризисные меры для бесперебойной работы IT онлайн-гипермаркета


Сейчас мы переживаем один из самых острых кризисов на российском рынке за последние 20 лет. Бизнесу приходится экстренно перестраивать операционные процессы и приспосабливаться к новым условиям. Алексей Шкирмановский, технический директор онлайн-гипермаркета ВсеИнструменты.ру, рассказал, как команда сервиса реагировала на вызовы новой реальности и помогала бизнесу, а также как в трудные времена удержаться на плаву и даже нарастить свой потенциал.

Катастрофа или шанс для развития?

Будем честными, российская IT-сфера еще никогда не встречалась с такими серьезными вызовами. И связано это во многом с выходом известных европейских и американских IT-компаний из российского рынка. Часть компаний не просто ушли, но и прекратили любые взаимодействия с российскими клиентами, вплоть до блокировки аккаунтов, отмены уже проплаченных лицензий и даже удаления данных. Это массовые явления: от небольших open source-проектов до крупнейших корпораций вроде SAP или Oracle. И хорошо, если они предупредили о прекращении сотрудничества и дали время, чтобы перестроиться. Ведь существуют немало случаев, когда компании просто удаляли все данные без уведомлений. Мы не будем обсуждать моральные составляющие таких решений — вы сами все понимаете.

Для обеспечения работы по отчётности в компании мы использовали облако Oracle в Германии. И в марте получили от Oracle письмо, что у нас есть 10 дней, чтобы "съехать". Мы и так планировали переносить сервис к себе, но в конце этого года. А после уведомления пришлось в экстренном режиме копировать все данные и переносить их на другую платформу для отчётности. Даже с учетом того, что у нас уже был закуплен резервный софт и существовал план переезда, мы все равно успели лишь в последний день работы Oracle.

Операционные потери были — мы несколько дней не получали обновлений данных, но это мелочи. Если бы мы не отреагировали проактивно и не подготовились к такой ситуации заранее, проблем могло бы быть намного больше. Для компаний, которые строили всю инфраструктуру своих проектов, например, на софте SAP или Oracle, такой удар может оказаться сокрушительным. Быстро восстановиться и перестроить работу практически невозможно — на это нужны месяцы.


дата: 22.06.2022 17:37:01    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период

Цифровая трансформация позволит сфере логистики пережить турбулентный период


Экономические и политические изменения 2022 года, связанные во многом со взаимоотношениями на международной арене России и западных стран, привели к трансформации логистической отрасли. Однако, вспоминая перевод китайских иероглифов, обозначающих кризис, — «опасность» и «возможность», — некоторые логистические операторы стремятся использовать турбулентный период для развития компании и совершенствования системы грузоперевозок. 

Нынешнее состояние на рынке логистических услуг возможно описать масштабным словом «трансформация». Непростые для операторов пандемийные годы многим службам доставки удалось преодолеть благодаря развитию онлайн-ретейла и масштабированию технологий дистанционного взаимодействия с клиентами и сотрудниками. Зарождение цифровых экспедиторов, постепенно вытесняющих с рынка аналоговые компании, происходит именно в кризисный для экономики период и растет темпами 50–200% в год. Не менее стремительно развивается и сфера фулфилмента, совокупный среднегодовой темп роста CAGR с 2018 года составляет 66%.

Многие эксперты давали позитивные постпандемийные прогнозы дальнейшего роста отрасли, ведь объем грузоперевозок вырос на 8,03 млрд тонн к 2021 году. 

Однако к апрелю им пришлось изменить свою точку зрения. К масштабным отраслевым трендам ранее относили изменение потребительского поведения, рост электронной коммерции, а также глубинные отраслевые инновации (развитие доставки «на последней миле», внедрение платформенных решений и цифровизация). 

В текущей ситуации этот список дополнился перестройкой логистических цепочек, уходом с рынка значительного количества зарубежных клиентов, отсутствием импортного оборудования, запчастей, расходных материалов и технологий.

Последствия для российских логистических компаний от принятых европейскими политиками решений только начинают подсчитывать. 


дата: 22.06.2022 16:25:28    просмотров: 29

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Что происходит на рынке складской недвижимости. Июнь 2022

Что происходит на рынке складской недвижимости. Июнь 2022

Из-за переориентации грузопотоков с Европы в Азию в Приморье спрос на склады не падает. Но сам рынок складских помещений трансформируется в сторону уменьшения площадей и модернизации «советского наследия».

Все последние годы склады называли «новой нефтью» рынка недвижимости, запах которой радовал девелоперов и инвесторов несказанно. Согласно статистике компании Knight Frank, общий объем складских площадей в России по итогам 2021 г. составил более 35 млн квадратных метров. При этом за год было введено 2,43 млн квадратных метров (+27% по сравнению с 2020 г.), из которых 141 тыс. пришлась на Приморский край. Это шестое место по России после Московской, Тульской, Свердловской областей, Краснодарского края и Москвы.

Стоит отметить, что объем введенных складских площадей в регионах (без учета Московского региона, Санкт-Петербурга и Ленинградской области), по итогам прошлого года, вырос на 30% по сравнению с 2020 г. и побил рекорд конца 2015 г., став максимальным за всю историю наблюдений на российском рынке.

Объемы ввода общетоварных складских площадей в 2021 году в разрезе федеральных округов, тыс. кв. м общей площади

По оценкам экспертов Knight Frank, половина введенных складов – это проекты формата built-to-suit, доля которых в общей структуре ввода выросла по сравнению с 2020 г. на 37 процентных пунктов. Доля площадей для сдачи в аренду, наоборот, сократилась на 30 процентных пунктов и составила 30%, и еще 20% было введено под нужды собственников.


дата: 17.06.2022 19:31:41    просмотров: 30

рейтинг: 
(Нет голосов)


Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ

Иностранные гости на ПМЭФ заинтересовались транспортной логистикой РФ


Сегодня все биржевые торги фактически замерли в ожидании новостей из США. Федеральная резервная система одним своим решением может обрушить рынки или наоборот заставить их расти. Рекордная инфляция в США вынуждает регулятора агрессивно поднять ключевую ставку. 

В прошлом такое решение не раз приводило и к падению рубля, и всего российского фондового рынка, однако сегодня наша страна фактически выпала из этой системы. О возможных развитиях событий в таких экономических реалиях рассказал обозреватель РЕН ТВ Николай Иванов, который работает на открывшемся сегодня в Петербурге экономическом форуме.

"Мир уже изменился. Это очень заметно по экономическому форуму в Петербурге. Гостей – ничуть не меньше. Но представителей Запада – не так много. Гостей интересует наша транспортная логистика. Севморпуть – кратчайший путь из Европы в Азию", – отметил корреспондент.



дата: 17.06.2022 10:53:05    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Алена Несифорова, «ВкусВилл»: «Наша амбиция – расти на 40% в год, но если эта цифра будет меньше, ничего не рухнет»

Алена Несифорова, «ВкусВилл»: «Наша амбиция – расти на 40% в год, но если эта цифра будет меньше, ничего не рухнет»

Когда-то Андрей Кривенко, основатель «ВкусВилла», сказал, что компания никогда не пойдет в регионы и никогда не будет заниматься доставкой, потому что это самый неприбыльный канал. Сейчас магазины «ВкусВилл» работают в 62 городах России, а выручка интернет-магазина в 2021 году составила 44,6 млрд рублей. О том, что еще планирует и не планирует делать ритейлер, мы поговорили с Аленой Несифоровой, управляющей концепцией сети.

– Пришлось ли скорректировать планы развития сети из-за геополитической ситуации?

– Корректировать не пришлось, потому что плана не было. Если бы был конкретный план, например, открыть за год 300 магазинов, то с началом спецоперации пришлось бы его пересматривать, обсуждать другие планы. Но у нас, когда все произошло, каждый подумал, чем может быть полезен компании. В команде развития сказали: надо накопить деньги на счетах, непонятно, что будет в ближайшие полгода, поэтому пока не будем покупать дорогое оборудование, открывать магазины и так далее.

Первые два месяца мы работали над эффективностью, меняли мотивацию, снижали арендные ставки, каждый отдел смог сократить затраты – и все это принесло синергетический эффект. После того как ситуация стабилизировалась, мы поняли, что теперь можем развиваться, и вместе с командой стали думать над приоритетными направлениями.

Можно открывать магазины, давать рекламу, вкладываться в повышение лояльности, изменить что-то в офлайне, завести новые категории, поставить другое оборудование и так далее. Например, лояльность говорит – мне надо ввести кэшбэк, и это будет стоить столько-то, развитие – хотим в два раза сократить косты на открытие магазинов, и так далее. Договариваемся, выделяем каждому направлению определенную сумму денег, запускаем тесты и по итогам будем масштабировать.


дата: 14.06.2022 19:02:07    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Продовольственный кризис делает Россию островом благополучия

Продовольственный кризис делает Россию островом благополучия

Во всем мире, от стран самых богатых до самых бедных, бушует невиданная за много десятилетий продовольственная инфляция. В Великобритании предупреждают, что «эпоха дешевой еды закончилась», и ряд государств вводят ограничения на экспорт продуктов питания. На этом фоне положение России выглядит исключительным – наша страна готовится собрать рекордный урожай, а цены на продовольствие идут вниз.

Резкий рост стоимости продуктов – картина, наблюдаемая в ЕС практически повсеместно. В течение мая инфляция в еврозоне установила исторический максимум с момента введения единой валюты в 1999 году и достигла показателя в 8,1% в годовом измерении. Основной ее причиной эксперты называют подорожание энергоносителей. Оно составило 39,2%, превысив апрельское значение на 1,7 процентных пункта. Но весомый вклад в общую инфляцию дает и рост цен на продукты питания, алкоголь и табачные изделия, достигший 7,5%.

Продукты в магазинах Европы начали дорожать еще в конце прошлого года. Тогда причинами этого называли неблагоприятные природные факторы, пандемию Covid-19, удорожание энергоносителей. Сейчас же ситуацию усугубляет мировой экономический кризис, связанный с антироссийскими санкциями.

Особенно показательны процессы, происходящие у наших ближайших соседей в странах Прибалтики. «Цены на продукты, которые попадают к конечному потребителю, вырастут. И вырастут значительно – на десятки процентов. Я думаю, будут продукты, которые подорожают даже в разы. И нет такого продукта, про который я могу сказать – его стоимость не вырастет. Привезти его с места производства в магазин уже стало дороже, ведь подорожало топливо», – говорит руководитель латвийского Центра содействия развитию сельскохозяйственного рынка Ингуна Гулбе. По мнению Гулбе, в течение года «в среднем продовольствие может подорожать в Латвии как минимум наполовину».


дата: 14.06.2022 18:41:14    просмотров: 16

рейтинг: 
(Нет голосов)


Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Сергей Шишкарев Логистика неуютного мира. Сергей Шишкарев — о новых торговых путях

Несколько лет назад в ведущих музеях Москвы и Петербурга прошла выставка одних из самых известных на Западе современных российских художников Ильи и Эмилии Кабаковых с интригующим названием «В будущее возьмут не всех…». Название выставке дала одноименная инсталляция, представляющая собой уходящий вагон и перрон, на котором ворохом остались лежать картины художников, не попавшие в это самое будущее.

Я думаю, эта метафора как нельзя лучше передает ситуацию в экономике в целом и логистике в частности. Если сейчас не вырваться из привычного, накатанного и такого уютного мира привычных логистических схем, все мы останемся, как те картины, на перроне, а поезд уйдет в будущее без нас.

Что нам надо сделать, чтобы все-таки попасть в это будущее? И главное — какое оно?

Текущий год, безусловно, войдет в историю как время начала создания Россией новой конфигурации своей логистической системы, и эта конфигурация определит ее способность в будущем противостоять внешним вызовам и определять собственную экономическую политику.

Логистика при всей своей, казалось бы, сервисной функции по отношению к реальному производству является основой бесперебойного функционирования многих экономических, социальных и — через шаг — политических процессов.

Можно сколько угодно всего производить, но если это все не доставлять из зон производства в зоны потребления, в одних будет застой, а в других — голод.

Поэтому неудивительно, что одним из элементов санкционного давления на Россию после 24 февраля стала логистика.

дата: 14.06.2022 18:31:16    просмотров: 21

рейтинг: 
(Нет голосов)


Мы пойдём другим путём: как выстраивать логистику в условиях «новой реальности»

Мы пойдём другим путём: как выстраивать логистику в условиях «новой реальности»

«Сейчас над снижением затрат активно работают цифровые экспедиторы»

  В последние месяцы в России складывается непростая обстановка: закрываются границы, рушатся торгово-экономические отношения с другими странами, вводятся всё новые санкции. Все эти факторы негативно влияют на сферу логистики.
Но говорить о том, что кризис охватил всю индустрию, неправильно, считает Константин Калинов, основатель платформы Raddy. О том, как бизнесу налаживать перевозки в 2022 году, он рассказал в своей авторской колонке для портала Biz360.ru.

Что происходит в сфере логистики 

Изменения, происходящие в последние месяцы в сфере логистики, трансформируют отрасль. Происходит разрыв логистических цепочек, смена игроков и партнёров, повышается стоимость перевозок. Рассмотрим наиболее существенные факторы, влияющие на сферу логистики. Ведь от неё во многом зависит деятельность практически всех российских компаний. 

 Рост цен 

События последних месяцев приводят к неуклонному росту цен практически на все товары и услуги. В сфере логистики наиболее ощутимо увеличилась стоимость обслуживания транспорта и запасных частей. Из-за таких изменений растёт себестоимость каждого рейса, что ощущает на себе заказчик услуг грузоперевозки. В свою очередь, это приводит к подорожанию продаваемой им продукции. 

В последние годы ощущалась острая нехватка перевозчиков. Многие российские логистические компании работали с зарубежными клиентами, которые в последние месяцы покинули российский рынок. Сейчас у исполнителей появилась возможность переключиться на выполнение внутренних заказов, которых по-прежнему немало. 

дата: 12.06.2022 19:57:34    просмотров: 23

рейтинг: 
(Нет голосов)


Склад новой эпохи: рынок арендодателя сменился на рынок арендатора

Склад новой эпохи: рынок арендодателя сменился на рынок арендатора

О дефиците свободных складских помещений участники рынка заявляли еще три месяца назад. По доле инвестиций в коммерческую недвижимость складской сектор вырвался на лидирующие позиции – на него пришлось около трети всех вложений в последние два пандемийных года. А сегодня на рынке не просто избыток свободных площадей – арендодатели в поиске арендаторов активно демпингуют.

«Ставка действительно может упасть до уровня 4–4,5 тыс. руб. за квадратный метр, поскольку операторы вакантных складов будут демпинговать», – говорит Ханяфи Хасянов, управляющий директор Multicold.

Сдерживающий фактор – слухи об уходе из России иностранных компаний, добавляет эксперт. Участники рынка опасаются профицита вакантных площадей коммерческой недвижимости. В настоящий момент ставки аренды для сухих складов достигли минимума в 4 тыс. руб. за квадратный метр.

«Однако это касается исключительно сухих складов. В секторе мультитемпературной недвижимости ситуация не изменилась, ощущается рост спроса», – говорит Ханяфи Хасянов.

дата: 07.06.2022 13:15:25    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


В США предсказали «экономический ураган»: Америку он потрясет, а Европу — сметет

В США предсказали «экономический ураган»: Америку он потрясет, а Европу — сметет

У России есть шансы пройти кризис, который может начаться уже в конце года, лучше, чем страны Запада

Глава одного из крупнейших американских банков JP Morgan Chase Джейми Даймон предупредил, что мир ожидает «экономический ураган», и призвал готовиться к его последствиям.

«Я говорил ранее, что над нами нависли штормовые тучи, но я хочу изменить свое заявление, потому что на нас надвигается ураган. Сейчас вроде как солнечно, все в порядке. Все думают, что Федрезерв может со всем справиться. Но ураган висит прямо впереди и движется на нас. Мы еще просто не знаем, будет он маленьким или окажется суперштормом „Сэнди“ или „Эндрю“. Лучше готовьтесь. JPMorgan будет готовиться. Наша политика станет очень консервативной в отношении балансовых счетов», — сказал Даймон 1 июня, выступая на финансовой конференции в Нью-Йорке.

В качестве одного из предвестников кризиса Даймон указал на переизбыток ликвидности в банковской системе США. По его мнению, банки вынуждены прибегать к жестким мерам и выводить часть ликвидности, чтобы прекратить спекуляции, снизить цены на жилье.

Газета The Washington Post ранее сообщала, что экономика США с большой долей вероятности столкнется с рецессией в 2023 году. По оценкам старшего экономиста по Америке агентства S&P Бет Энн Бовино, шансы на это составляют 35%, проблемы начнутся на рынке недвижимости и в строительстве и потянут за собой остальные сферы. Инфляция в США в марте уже достигла 40-летнего максимума — 8,5%, а ВВП страны в первом квартале 2022-го снизился на 1,4% в годовом исчислении.

Ведущий аналитик «Золотого монетного дома» Дмитрий Голубовский убежден, что предупреждение главы JPMorgan — это не просто перестраховка, а реальная оценка ситуации. Мировой финансовый кризис, который подстегнут санкции против России, может начаться уже в конце этого года и привести мир к таким последствиям, по сравнению с которыми 2008−2009 годы покажутся не «ураганом», а легким ветерком. Впрочем, у России есть шансы пройти этот кризис с гораздо меньшими потерями, чем Европа и даже США.


дата: 05.06.2022 20:28:33    просмотров: 27

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почему Amazon пока не топ-пик?

Почему Amazon пока не топ-пик?

Сезон отчетности практически закончился, а это значит, что можно более пристально взглянуть на рынок электронной коммерции через призму компаний.

Почему это важно?

Мы считаем, что ставки крупных инвестиционных компаний на игроков рынка e-commerce не выглядят оправдано, что в первую очередь связано со значительным замедлением реальных доходов населения (обычно динамика доходов ходит в тандеме с ростом рынка e-commerce), ростом заработных плат персонала и все еще не решенным логистическим кризисом. В связи с чем мы решили разобраться, что ждет Amazon (NASDAQ:AMZN), и оправдана ли ставка инвестдомов, когда на подходе мировая рецессия.


В статье мы расскажем, что:

  • рынок e-commerce будет замедляться вслед за падением реальных доходов;
  • проблемы с рынком труда и логистикой никуда не ушли;
  • Amazon — пока не топ-пик.

Рынок e-commerce будет замедляться вслед за падением реальных доходов. Amazon — не исключение


дата: 03.06.2022 14:07:18    просмотров: 15

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российский бизнес перед лицом нового кризиса: проблемы и решения

Российский бизнес перед лицом нового кризиса: проблемы и решения

Экономика РФ, едва преодолев последствия пандемии коронавируса, столкнулась с еще более жесткими вызовами. Среди них - рост инфляции, проблемы с экспортом российской продукции и импортом в Россию материалов и комплектующих, нарушение логистических и кооперационных цепочек, уход из страны ряда иностранных компаний.

Кризис особого рода

Эксперты отмечают, что нынешний кризис будет иметь иную по сравнению с коронакризисом отраслевую структуру.

В первую очередь ,пострадают те сектора экономики, на которые нацелены антироссийские санкции, тогда как сектор платных услуг населению, принявший самый тяжелый удар в 2020 году, окажется не в самом худшем положении. Бенефициарами вновь могут стать внутренний туризм, сектор информационных технологий и ряд других, а формирование вынужденных сбережений у части населения может способствовать продолжению развития жилищного строительства.

Как экономика России справляется с санкциями?

Нынешняя ситуация не похожа на уже пройденные кризисы 1998, 2008, 2014 или 2020 годов, уверен главный экономист SberCIB Investment Research Антон Струченевский. "Сейчас речь идет о необходимости трансформировать всю экономику, включая не только логистические связи, но и технологические цепочки. Требуется время для выработки новых бизнес-связей. Главное, что и бизнес, и правительство имеют опыт работы в самых разнообразных и порой критических условиях, что облегчит процесс трансформации", - констатирует эксперт.

дата: 26.05.2022 08:44:41    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис

Избавиться от «балласта»: эксперты — о действиях бизнеса в кризис

Эксперты из консалтинговых компаний и исследовательских агентств рассказывают, как бизнесу удержаться на плаву в условиях кризиса и что делать, чтобы экономика не закрывалась внутри страны
Вопросы РБК

Какие возможности и какой потенциал имеются в сложившейся ситуации с точки зрения бизнеса/отраслей экономики/найма и даже целых территорий?
Должен ли российский бизнес ставить перед собой цель стать экспортонезависимым и ориентироваться на внутреннюю экономику?
С какими странами у России будут усиливаться контакты?
Что «под капотом» у бизнесов, сумевших успешно пройти через первую стадию кризиса? На какие области они влияют?
Каковы возможные перспективы/барьеры и стимулы в развитии экономики?
В каких специалистах остро нуждается бизнес?
Какие неочевидные тенденции есть в последствиях событий 24 февраля?
Кому сейчас тяжелее всего, и какие проблемы решить, скорее всего, не удастся?
Какие дальнейшие точки бифуркации вы видите на горизонте полугода-года?
Что ответили эксперты на вопросы РБК

 Алексей Нестеренко, директор практики стратегического и операционного консалтинга КПМГ

В XX—XXI веках нет ни одного примера успешного развития экономики, ориентированной только на себя. Для производства конкурентоспособной продукции необходим максимально большой рынок, который неизбежно включает в себя как развитие внутри страны, так и экспорт.

В первую очередь нужно ориентироваться на переработку добываемых полезных ископаемых на территории России с последующим экспортом продукции. Главное — перестать думать штампами и начать производить высоковостребованную продукцию с экспортным потенциалом.

дата: 26.05.2022 08:24:58    просмотров: 18

рейтинг: 
(Нет голосов)


Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике

Обоюдоострые меры: санкции против РФ меняют приоритеты в европейской логистике

Россия была плотно интегрирована в мировую торговлю, поэтому санкции, направленные на изоляцию отечественной экономики, так или иначе оказывают влияние и на вводящие их страны, а международные компании, покидающие российский рынок, вынуждены терпеть убытки.Например, датский контейнерный перевозчик Maersk, сегодня занимающий второе место на мировом рынке, сообщает, что после остановки работы на российском направлении потерял порядка $700 млн. До конца апреля компания собиралась вывезти 50 тыс. своих контейнеров из России. 2 мая состоялась последняя перегрузка в российском порту, при этом в стране всё равно застряло около 20 тыс. "ящиков", принадлежащих Maersk.

"Их придерживают. Так работают наши РЖД — эти контейнеры используются для внутренних перевозок. Часть из них будет возвращаться вместе с российским экспортом, а часть просто физически тяжело собрать для передачи, потому что они разбросаны по стране", — поясняет управляющий партнёр исследовательского агентства M. A. Research Людмила Симонова.

Также обсуждается рост расходов европейских авиакомпаний из–за необходимости облетать закрытое для них воздушное пространство России. По оценке Минтранса РФ, приведённой в марте, перевозчики из так называемых недружественных стран тратят на это до $37,5 млн еженедельно. Тем не менее отечественные авиалинии, судя по снижению пассажиропотока и отправке в простой части штата, переносят санкционные войны как минимум не легче.

дата: 19.05.2022 21:14:14    просмотров: 20

рейтинг: 
(Нет голосов)


Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам

Глобальный логистический кризис затронет мировую торговлю на 22 триллиона долларов

Жесткие карантинные меры против коронавируса в КНР уже имеют глобальные экономические последствия. Нарушение цепочек поставок поставило под угрозу мировую торговлю товарами на 22 трлн долл., подсчитали эксперты. Для России сбои поставок иностранных товаров и комплектующих могут оказаться особенно чувствительными. Наша страна теперь в большей степени зависит от китайских поставок. Ведь антироссийские санкции сильно сократили импорт в Россию из стран Запада.

Национальное бюро статистики Китая опубликовало в понедельник неутешительные данные по апрелю. Розничные продажи в КНР в апреле сократились на 11,1% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, показав самое сильное снижение с марта 2020 года. Промышленное производство в Китае снизилось на 2,9% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, что стало самым резким месячным снижением с февраля 2020 года, передает агентство Reuters со ссылкой на данные бюро.

Основная причина экономического замедления – полные или частичные локдауны в Китае, которые были введены в крупных городах по всему Китаю в марте и апреле, включая и такой густонаселенный город, как Шанхай. Меры, призванные остановить вспышки коронавируса, в итоге ударили по объему производства и потребления в стране.

Кроме того, жесткие ограничения негативно повлияли и на мировые цепочки поставок. В Bloomberg Economics полагают, что проблемы с цепочками поставок в Китае значительно усилились в апреле и могут еще усугубиться, прежде чем начнут улучшаться. «Спутниковые данные показывают, что активность портов упала до уровня, наблюдавшегося во время карантина 2020 года», – сообщает агентство. Дефицит предложения в Китае уже усиливается в отраслях с разветвленными сетями поставок вроде производства автомобилей или электроники.


дата: 17.05.2022 19:45:17    просмотров: 39

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


С начала 2022 года ставка на рынке складской недвижимости выросла на 14%, до 6 тыс. за квадратный метр

С начала 2022 года ставка на рынке складской недвижимости выросла на 14%, до 6 тыс. за квадратный метр

В I квартале в субаренду предлагалось около 150 тыс. кв. м качественных складских площадей (данные Knight Frank). И этот показатель продолжает расти за счет нескольких факторов. Во-первых, ухода с рынка ряда игроков (таких как Decathlon и Prisma).

Во-вторых, все, кто брал в аренду большие объемы площадей с потенциалом дальнейшего роста и развития, и сейчас сдают излишки и получают дополнительный доход. Сегодня рост субаренды – это тенденция со знаком плюс.

Значительный рост в сегменте ритейла, логистики и e-commerce (на 30–50% год к году), который наблюдался в последние несколько лет, с одной стороны, и отсутствие качественных свободных складских помещений, с другой (спрос на 70–90% превышал предложение), подталкивали российские и иностранные компании арендовать излишние площади. Это решение позволило бы реализовать задачи и объемы предприятия на период 5–7 лет и учитывало будущий рост.

Однако текущая ситуация у ряда игроков требует обратного: оптимизации и сокращения. А значит, потребность в складах уменьшается или как минимум остается такой же.

дата: 13.05.2022 12:07:30    просмотров: 35

рейтинг: 
(Нет голосов)


Российский контейнерной рынок сохранил устойчивость в период перестройки мировой логистики в 2022 году

Российский контейнерной рынок сохранил устойчивость в период перестройки мировой логистики в 2022 году

Вебинар «Устойчивость контейнерных перевозок: взаимодействие бизнеса и государства», проведенный ЕСП (итоги).

Российский контейнерной рынок сохранил устойчивость в период перестройки мировой логистики в 2022 году, но для дальнейшего развития и исполнения социальных функций отрасли нужна государственная поддержка по различным направлениям. Вопрос обсуждался на апрельской встрече Экспертного клуба Евразийского Союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП). В нем приняли участие представители операторов, ОАО “РЖД”, Минтранса и Минэкономразвития.

Постепенная адаптация, поиск новых возможностей

“Мы находимся в турбулентном потоке: происходит много событий, и решения приходится принимать в порядке поступления проблем”, – отметил в начале встречи генеральный директор АО “РЖД Бизнес Актив” Вячеслав Сараев.

“Видим большую волатильность: ситуация меняется не ежемесячно, как это было год-полтора назад, а ежедневно. Меняется разнонаправленно. Появляются как остро позитивные новости, так и резко негативные”, – подтвердил вице-президент по линейно-логистическому дивизиону FESCO Герман Маслов.

Однако, по его словам негативных новостей “точно не больше”. Падение темпов роста, а где-то – и негативная динамика, наблюдаемая с начала года в целом в железнодорожной отрасли, “в контейнерных перевозках проявляется в самой меньшей степени”, согласился заместитель генерального директора РЖД, начальник центра фирменного транспортного обслуживания компании Алексей Шило. Существенно, по его словам, меняются лишь направления отправок.

“Мы видим постепенную адаптацию рынка к ситуации. В частности, у нас по-прежнему за I квартал и 15 дней экспорт имеет тенденцию к снижению: общая цифра – “-2%”. Но если смотреть динамику первой половины марта, экспорт шел на уровне прошлого года. Потом – вторая половина марта – очень большой провал, но за первую половину апреля – постепенное восстановление темпов. Мы это расцениваем как нахождение новых возможностей по доставке”, – отметил топ-менеджер.


дата: 12.05.2022 19:18:17    просмотров: 45

рейтинг: 
(Нет голосов)


Есть проблемы с логистикой, семенами и удобрениями: чем грозит российским аграриям мировой кризис на рынке зерна

Есть проблемы с логистикой, семенами и удобрениями: чем грозит российским аграриям мировой кризис на рынке зерна

И как это отразится на себестоимости конечного продукта

2022 год называли кризисным для российских аграриев еще в январе

Проблемы с морскими перевозками, банками, введение новых экспортных пошлин и квот, резкий рост цен на удобрения и конечную продукцию — всё это последствия конфликта на Украине, которые грозят обернуться кризисом на мировом рынке зерна. Корреспондент 161.RU Ирина Бабичева спросила представителей аграрного бизнеса о прогнозах и последствиях.

Рекордный сев и недостаток судов

В январе депутат Госдумы от Ростовской области Николай Гончаров, до получения мандата руководивший ГК «Светлый» (16-я строчка в рейтинге землевладельцев Forbes), предрек 2022 год кризисным для российских аграриев.

— Себестоимость производства зерновых на сегодня практически сравнялась с ценой ее реализации в наиболее благоприятных регионах, таких как Ростовская область, Краснодарский край, Ставрополье, Воронеж. И превзошла в наименее благоприятных регионах — в Поволжье. 16 регионов нашей страны попали в тяжелую ситуацию, — доложил Гончаров аграрному комитету думы за месяц до спецоперации.

Гончаров рассказал, что аграрии столкнулись с колоссальным подорожанием удобрений: 70% фермеров покупают азотные удобрения по завышенной цене, а 90% урезают внесение фосфорных удобрений вполовину из-за дороговизны и проблем с поставками.

Сохранить существующие объемы экспорта вряд ли получится, говорят эксперты

В результате наметилась тенденция к снижению площадей под озимую пшеницу. Депутат уверен, что пшеницу «потеснят» более маржинальные культуры: подсолнечник, рапс, лен, сафлор, рыжик. В этом году в группе компаний «Светлый» площадь под озимые сократили на 8%.


дата: 11.05.2022 11:21:42    просмотров: 26

рейтинг: 
(Нет голосов)


Продкризис-2023: Над Европой замаячил призрак голода

Продкризис-2023: Над Европой замаячил призрак голода

Нарушение логистики поставок удобрений из РФ уже оказывает негативное влияние на посевную

Нарушение логистических цепочек, вызванное украинским кризисом, может привести к дефициту удобрений и снижению урожая, считают иностранные эксперты. В частности, такого мнения придерживается глава химической корпорации Bayer AG Маттиас Бернингер.

«В следующем году нас ждет один из крупнейших продовольственных кризисов в истории человечества», — заявил он.

Как считает экономист Матин Каим, мировой голод может затронуть около 100 млн человек. Нехватка продуктов может привести к масштабным миграционным, на фоне которых кризис 2015 года «будет похож на летний пикник», прогнозирует руководитель Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бизли.

Схожие опасения есть и у премьер-министра Италии Марио Драги, по мнению которого, продовольственный кризис затронет, в первую очередь, страны Африки и Ближнего Востока.

«Существует серьезный риск того, что рост цен в сочетании с сокращением доступности удобрений вызовет продовольственные кризисы», — заявил он в ходе выступления в Европарламенте в Страсбурге.


дата: 10.05.2022 18:53:38    просмотров: 32

рейтинг: 
(Нет голосов)


Какие ниши освободились на российском рынке, и кто их займет

Какие ниши освободились на российском рынке, и кто их займет

Массовый уход западных брендов из России создал уникальную ситуацию. Почему она немного сложнее, чем кажется поначалу?

Сейчас часто звучат полярные мнения. Одни говорят о том, что все пропало и что без западных технологий, сервисов, оборудования, комплектующих и т.д. ничего сделать невозможно. Какие там ниши, скоро самого рынка не останется! Другие предвкушают расцвет отечественного бизнеса, продукты и доходы которого останутся в стране, от чего качество жизни и благосостояние предпринимателей только вырастет. 

Истина, надо полагать, как обычно где-то посередине. Вот только золотая ли она, эта середина? Давайте попробуем разобраться. Для начала несколько слов насчет «очевидностей». Их нет. 

Например, если вам кажется, что глупо отрицать технологическое отставание России, особенно в сфере машиностроения, IT и других важных отраслях — да, это так. Но мы по-прежнему входим в ведущую тройку стран, запускающих собственные ракеты в космос. А также в число государств с национальной поисковой системой, которая на равных соперничает с Google. И по соцсетям похожая ситуация. Российский финтех объективно хорош. Это замечают все, кому доводилось пользоваться онлайн-платежами и другими финансовыми продуктами в якобы более развитых странах. 

Такие примеры можно называть подтасовками, считать их единичными исключениями. Нюанс в том, что они существуют. Нельзя оптом сбрасывать со счетов все факты, противоречащие какой-то теории. 

Оживившимся оптимистам стоит напомнить, что в России ладно там гвозди не производятся, как недавно выяснилось – это как раз легко исправить. Отбеливатель для бумаги тоже переизобретут как-нибудь. Все мелкие простые задачи будут выполнены, это вопрос времени. Но переход на собственные компьютеры фактически означает регресс – тоже простой факт, достаточно сравнить технические характеристики.



дата: 26.04.2022 16:10:37    просмотров: 71

рейтинг: 
(Нет голосов)


Непредсказуемая логистика эпохи перемен. Обзор

Непредсказуемая логистика эпохи перемен. Обзор

Москва. 18 апреля. INTERFAX.RU - Транспортная связь между Россией и остальным миром за последние два месяца претерпела кардинальные изменения на фоне военной операции на Украине и последовавших волн санкций, коснувшихся всех отраслей российской экономики.

Санкции практически полностью заблокировали авиасообщение с "недружественными странами", сразу ударили по морским перевозкам и автомобильному транспорту. Начала падать и погрузка на железной дороге: снижение в марте составило 2,4%. "Основная причина снижения – прекращение перевозок грузов на Украину и через Украину", - сообщало ОАО "РЖД".

В конце марта РЖД попали в британский санкционный список, на фоне чего финский оператор VR Group решил прекратить грузовое сообщение с РФ. И хотя спустя трое суток движение было временно возобновлено, спустя несколько месяцев грузовой трафик между двумя странами будет свернут.

"Сейчас мир меняется и меняется очень динамично, соответственно меняется география грузоперевозок. Мы сегодня вместе с вами являемся свидетелями порой диаметрального изменения маршрутов, - заявил в апреле первый замглавы РЖД Сергей Павлов на конференции в Москве, говоря о международных перевозках. - Самый большой вызов – это запрет на перевозки. И сейчас грузы поворачиваются с запада на восток".

Восточная половина

Восточное направление всегда было загружено: проблема "пробок" постоянно обсуждалась и до того, как в структуру транспортных потоков вмешался геополитический форс-мажор, теперь же, очевидно, она становится еще более острой. Чтобы расшить узкие места Восточного полигона в условиях растущей нагрузки, государство решило докапитализировать РЖД на 250 млрд руб. из денег ФНБ.


дата: 19.04.2022 20:14:49    просмотров: 51

рейтинг: 
(Нет голосов)


Пятьдесят афоризмов о бизнесе, предпринимательском успехе и жизни.

Пятьдесят афоризмов о бизнесе, предпринимательском успехе и жизни.

В новогодние праздники не принято читать толстые, и не очень, книги. Этому противодействует праздничное состояние разума. Однако побаловать себя можно произведениями малых форм, например, небольшой подборкой цитат или метких высказываний. Для этого я и предлагаю вашему вниманию свою подборку афоризмов. В моей коллекции их более 11 тыс. Я выбрал те, которые вас, надеюсь, развеселят и дадут новое представление о различных проблемах бизнеса, менеджмента, да и самой жизни.

  1. Если деньги – это кровеносная система бизнеса, то связи – его нервная система.
  2. Каждый менеджер думает, что он самая экзотическая рыбка в корпоративном аквариуме.
  3. Реклама без предложения купить, что знакомство с женщиной без предложения продолжить.
  4. Бизнес – азартная игра без правил и на выживание.
  5. На каждого банкира найдется свой Раскольников.

дата: 19.04.2022 12:16:33    просмотров: 28

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Последствия удара Запада по российской экономике оказались неожиданными

Последствия удара Запада по российской экономике оказались неожиданными

Санкционный блицкриг Запада против России провалился, констатировал Владимир Путин. Коллапса банковской системы не произошло, рынки и курс рубля стабилизировались, дефицита товаров в магазинах тоже нет. Однако реальной экономике предстоит структурная трансформация для адаптации к новым экономическим реалиям, ожидают в Центробанке. К чему именно готовиться бизнесу и россиянам в этом году?

Западная санкционная политика экономического блицкрига в отношении России провалилась, заявил президент Владимир Путин на совещании по социально-экономическим вопросам в понедельник. «Очевидно, что главным негативным фактором для экономики в последнее время стало очередное санкционное давление западных стран. Расчет был на то, чтобы быстро расшатать финансово-экономическую ситуацию в нашей стране, спровоцировать панику на рынках, коллапс банковской системы, масштабный дефицит товаров в магазинах. Но можно уже уверенно сказать, что такая политика в отношении России провалилась», – считает Владимир Путин.

По его словам, Россия выдержала это беспрецедентное давление. «Ситуация стабилизируется, курс рубля вернулся к отметкам первой половины февраля и определяется объективно сильным платежным балансом», – сказал глава государства. Товарные запасы в торговых сетях возобновляются, спрос также пришел в норму.

Президент обратил внимание на инфляцию, которая показала заметный рост: только за последние полтора месяца потребительские цены в России заметно выросли – на 9,4%, а в годовом выражении по состоянию на 8 апреля инфляция составила 17,5%. 

Что ждет российскую экономику и россиян дальше?


дата: 19.04.2022 12:08:27    просмотров: 31

рейтинг: 
(Нет голосов)


Маркетинг в кризис 2022: советы эксперта

Маркетинг в кризис 2022: советы эксперта

В сложившейся экономической ситуации рынок маркетинга претерпевает изменения — часть рекламных каналов отключены, многие клиенты в панике, у целевой аудитории меняются ценности, делать прогнозы на будущее практически невозможно.

В этой нестабильной ситуации важно сохранять спокойствие и адаптироваться под изменения.

О том, что делать маркетологам, и как перестраивать рекламную стратегию в новых условиях, рассказывает Кирилл Безиков, преподаватель Synergy Academy, интернет-маркетолог, основатель digital агентства «Клиенты из сети», блогер в сфере маркетинга.

Безопасность ИТ-структуры

Первое, что мы сделали в маркетинговом агентстве, скачали всю информацию с Google-диска и Dropbox. Все эти сервисы являются зарубежными, в любой момент они могут прекратить обслуживание, а важной информации на них размещено очень много. У нас большая база данных, вся информация по проектам хранилась на этих серверах.

Кроме того, мы отказались от ряда заграничных сервисов, например Moqups, потому что некоторые мы не можем даже оплатить, а некоторые могут тоже попасть под санкции.

Единственное, что мы сделали – оплатили сервис Planfix на год вперед, так как компания заявила, что не будет вводить санкции. Это американская структура, и мы сделали это на свой страх и риск.

Но в целом лучше отказаться от зарубежных программ, так как в любой момент можно потерять доступ. Либо вас могут взломать и начать рассылку по базе ваших клиентов, либо вероятны другие неприятные последствия.

Существует достаточное количество сервисов-заменителей, которые часто используются в бизнесе, и их легко найти. Сейчас в интернете много анимации, инфографики и статей на тему того, какие сервисы «потенциально санкционные» чем заменяются. Например, Google-документы легко заменяются Яндекс-документами. Да, придется перестроиться на другой интерфейс, но это лучше, чем рисковать.

Реклама

В любой кризис, включая надвигающийся, нужно продавать. Ни в коем случае нельзя останавливать рекламу. Многие компании сейчас это делают, но я считаю это большой ошибкой. Многие люди находятся в суматохе, но у них остается покупательская способность.


дата: 16.04.2022 14:15:49    просмотров: 52

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Мировой аграрный кризис как следствие совершенных американской политической системой ошибок

Мировой аграрный кризис как следствие совершенных американской политической системой ошибок

Readovka подробно разобралась, что происходит с ценами на рынке

Цены на топливо в США достигли 7 долларов за галлон, даже СМИ не успевают следить за скоростью повышения цен. Хотя официальная статистика говорит, что рост цен составил 8% с начала года, очевидно, это не так, ведь бензин несколько недель назад был не более 3 долларов – это рост в более чем два раза, а не на несколько даже больших процентов. Инфляция, опять-таки, официально в феврале достигла 7,9%, и хотя это самые большие показатели с 1982 года, но независимые источники говорят о целых 20% роста цен на промышленную продукцию. Точно так же повышаются цены и на другие виды топлива, уголь стоит 420 долларов, нефть сегодня – 110 долларов, вчера – 120 долларов за марку Brent и, возможно, это не предел. JPMorgan ожидают нефть по 185 долларов за баррель на фоне санкций против России. 

Общее повышение цен не может не привести к повышению цен на продовольственные товары. По сообщениям прессы, цены на пшеницу поднялись до самых высоких отметок, начиная с 2008 года. 7 марта агентство Рейтер пишет о том, что пшеничные фьючерсы на Чикагской бирже достигли самых высоких отметок с 2008 года. Цены на пшеницу только за последние дни февраля-начало марта поднялись на 25%, а по прогнозам экономических аналитиков уже к началу лета могут повыситься еще в 10 раз.


дата: 12.04.2022 18:20:38    просмотров: 22

рейтинг: 
(Нет голосов)


Хорошо лежат: проблемы в логистике добавили стабильности рынку складов

Хорошо лежат: проблемы в логистике добавили стабильности рынку складов

В нынешней ситуации склады остаются самым стабильным сегментом коммерческой недвижимости, уверены эксперты.

По данным "Коллиерз Интернешнл", в 2022–м в Петербурге планировалось ввести в эксплуатацию более 370 тыс. м2 складов. Всего на разных этапах проектирования и строительства находится более 550 тыс. м2, из них 80% — на начальной стадии.

IPG.Estate оценивает ожидавшиеся объёмы ввода в 235 тыс. м2 (в Петербурге и Ленобласти). По оценкам "Коллиерз Интернешнл", в срок, с большой долей вероятности, будет достроено 120–150 тыс. м2. По данным "ДП", это комплекс бельгийской Ahlers в Горелово, "Октавиан" в Мурино, "Промбокс" в Шушарах, ПСК "Новоселье", "Эллипсоид", "Тродекс Логистик", "УК Грандо" и др.

"По проектам в высокой стадии готовности сдвигают сроки ввода в среднем на 3–6 месяцев. Проекты на начальных этапах реализации переносятся на следующий год либо замораживаются", — комментирует Алёна Волобуева, директор департамента исследований рынка Maris.

Строительный цикл складов значительно меньше, чем в других видах недвижимости, отмечает Захар Вальков, исполнительный директор Radius Group. Это порядка 2 лет, из которых год (а иногда и больше) уходит на получение разрешений, подведение коммуникаций и подготовку участка.


"Большая часть проектов, которые планировалось ввести в 2022 году, на сегодняшний день уже прошла “точку невозврата”, когда остановка строительства будет означать только потерю вложенных средств, а сократить траты существенно не получится", — считает он.

дата: 07.04.2022 17:27:29    просмотров: 33

рейтинг: 
(Нет голосов)



Товары 1 - 30 из 916
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

А ЧТО ЗАБЫТЬ О ВНЕДРЕНИИ ИННОВАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИЕ Беспилотные грузоперевозки по трассе М11 начнутся до конца 2021 года ВТБ Дальневосточный логистический кризис будет продолжаться как минимум до середины 2022 года ИИ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ ПОЧУВСТВОВАЛ ПОЧВУ Как измерить качество работы аналитика Китайские карантины и украинский конфликт угрожают российским перевозкам Логистика Будущего: роботы уже среди нас Маркетплейс. Архитектура и организация Мы пойдём другим путём: как выстраивать логистику в условиях «новой реальности»