Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Теория. Аналитика.


Что ждёт экономику Казахстана: макропрогноз ЕАБР

Что ждёт экономику Казахстана: макропрогноз ЕАБР



В базовом сценарии прогнозируем ускорение темпов роста ВВП Казахстана до 4,2% в 2023 г. и до 4,4% в 2024 г. Меры правительства по поддержке экономики, а также расширение производственных мощностей позволят нивелировать отрицательное влияние внешней среды. Инфляция по итогам 2023 г. замедлится до 7,8%, главным образом вследствие ослабления ценового давления со стороны мировых рынков и налаживания альтернативных маршрутов в глобальных цепях поставок. В 2024 г. ожидаем замедления прироста потребительских цен до 4–6%.

Текущая ситуация

Экономика Казахстана увеличилась на 2,8% г/г по итогам девяти месяцев 2022 г. Рост ВВП замедлился с 3,6% г/г по итогам первого полугодия, что во многом связано с сокращением объемов добычи нефти из-за проведения планового ремонта на ключевых месторождениях и перебоев в ее транспортировке Каспийским трубопроводным консорциумом. Замедление роста мировой экономики и усиление проблем в глобальных цепях поставок накапливают негативное давление со стороны внешнего сектора, которое нивелируется мерами поддержки со стороны государственных органов. 


Несмотря на внешнее давление, рост в текущем году сохраняется во всех секторах экономики. Так, по предварительной оценке МНЭ РК, рост в секторе услуг по итогам девяти месяцев 2022 г. составил 1,9% г/г, в производстве товаров — 3,1% г/г. 


Положительные темпы роста также отмечены в строительном секторе. Выпуск в сельском хозяйстве увеличился на 6,1% г/г в январе — сентябре 2022 г., что отчасти связано с низким урожаем предыдущего года. В оставшейся части 2022 г. возможно увеличение поддержки экономики со стороны налогово-бюджетного сектора. Данные меры могут отчасти компенсировать принятые в рамках ОПЕК+ ограничения по объемам добычи нефти. Рост ВВП по итогам 2022 г. ожидается на уровне 2,8%. 


Прогноз повышен на 0,3 п.п. в связи с тем, что падение ВВП торгового партнера (России) ожидается менее глубоким, чем предполагалось в мае 2022 г.


Инфляция в сентябре 2022 г. ускорилась до 17,7% г/г после 16,1% г/г месяцем ранее, а в октябре повысилась до 18,8% г/г. Появление новых вызовов в мировой логистической системе ведет к усугублению проблем в глобальных цепях поставок. Новые маршруты поставок товаров находятся на начальной стадии формирования. Глобальный логистический кризис принял затяжной характер, что усиливает давление на производителей и вынуждает их перекладывать возросшие издержки на конечного потребителя. 


дата: 01.12.2022 11:47:26    просмотров: 5

рейтинг: 
(Нет голосов)


До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

Темпам роста e-commerce мешают как логистические, так и финансовые ограничения – ряд интернет-площадок отказались от возможности принимать платежи от россиян, кроме того, ряд стран теперь дистанцировались от торговых отношений с Россией. Между тем, как было заявлено на Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге, больший прирост объема рынка e-comm получает от стран БРИКС.


«Китай получил порядка 53% всех продаж электронной коммерции. Индия в этом году показала существенный темп роста, до 25%. Электронная коммерция развивается и в Бразилии, и в странах Африки, но здесь необходимо развивать и логистические маршруты», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

E-comm России в этом году тоже пошел в рост, он уже превышает показатель в 40%, до 5 трлн руб. Для сравнения, объем всего мирового рынка электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, достигнет 5,5 трлн руб.

«Российские покупатели ограничены в правах покупать на иностранных площадках интернет-торговли – и это одно из самых сильнейших ограничений, которые влияют на темпы роста международной интернет-торговли», – говорит Д. Глизнуца. 

Россияне лишились права вести финансовые расчеты с маркетплейсами, расположенными в Европе и Америке, а если у них это и получится, то из-за усложнения логистических цепочек цена покупки увеличивается с каждым километром. Небольшие курьерские службы уже заявляют о росте цен на доставки и заявляют о планах или уже об уходе с рынка, товарные потоки аккумулируют большие игроки. Д. Глизнуца признается, что заместить европейские и американские товары на российском рынке способны производители из стран БРИКС.

«Российские покупатели открыты к новым брендам», – добавляет он и в защиту слов приводит статистику: 86% покупателей из России уже готовы покупать товары неизвестных брендов, если они соответствуют качеству и цене, а 70% не только готовы, но уже перешли на аналоги. Однако и доставка товаров из стран БРИКС тоже полна неожиданностей и сложностей. Ранее Россия товары с территорий стран БРИКС доставляла самолетами, сегодня же товарооборот между странами БРИКС нарастает, меняется и структура груза, и его объемы. Авиация уже не удовлетворяет запросы рынка, признается Д. Глизнуца. Необходимо строить новые логистические маршруты, поэтому на рынке e-commerce выживут сильнейшие, способные как запускать контейнерные поезда, так и гарантировать сроки и объемы доставок.

дата: 25.11.2022 14:36:17    просмотров: 17

рейтинг: 
(Нет голосов)


Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис

Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис

Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").

Вызовы новой реальности

Производственная сфера в целом и пивоваренная индустрия в частности в России в 2022 году столкнулась с беспрецедентными вызовами: с уходом глобальных брендов с рынка, дальнейшей эскалацией цен на рынке сырья и материалов, разрывом производственно-сбытовых цепочек, нарушением логистики  и высоким уровнем инфляции.

Безусловно, часть этих кризисных явлений мы уже наблюдали во времена локдауна, который для многих компаний стал, так называемой «тренировочной площадкой» и частично помог участникам рынка быстрее приспособиться к текущей ситуации. Рост цен на упаковочные материалы и логистический коллапс мы наблюдаем уже не первый год, но за это время мы успели выработать эффективную стратегию для преодоления этих сложностей. Тем не менее, с такими масштабными вызовами как в 2022 году, FMCG рынок в целом и пивоваренная отрасль в частности еще не сталкивались.

В этот раз ситуация усугубилась уходом многих глобальных игроков и паническими настроениями среди населения, спровоцированными инфляционным давлением и «исходом» любимых брендов с рынка. Новая реальность стала проверкой бизнеса на устойчивость, которую, к сожалению, выдерживают не все игроки.


дата: 24.11.2022 18:19:19    просмотров: 33

рейтинг: 
(Нет голосов)


Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса

Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса


Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая?
Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км?
В Китае нет ПВЗ, – что их заменяет?

 Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной рассказывает Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.


 Объем китайского рынка электронной торговли в 2020 году достиг $2,3 трлн, это первое место в мире. По прогнозу eMarketer, в 2021 году объем e-commerce в Поднебесной вырастет почти до $2,8 трлн. Для примера, в США рынок онлайн-торговли оценивается в $710 млрд. В России этот рынок по итогам 2020 года достиг 2,7 трлн руб. или $36,8 млрд. 

Масштабы растут, а вслед за ними и качество логистики. Например, Alibaba, которому принадлежит 70% рынка e-commerce в Китае, еще 2 года назад сделал доставку на следующий день стандартом, сократив сроки до 24 часов. 

Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая? Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км? 
Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной – Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.

дата: 24.11.2022 12:24:52    просмотров: 34

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российские интернет-магазины стали отказываться от логистических операторов и развивают свои системы доставки

Российские интернет-магазины стали отказываться от логистических операторов и развивают свои системы доставки


Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают собственные системы доставки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на ноябрьское исследование Data Insight по итогам трех кварталов года.

Это приводит к консолидации на рынке логистики: закрываются небольшие курьерские службы, замораживаются стартапы, отмечается в исследовании. Вместе с тем снижаются и объёмы бизнеса более крупных логистов, в портфеле которых была существенная доля отправлений международных брендов, покинувших российский рынок.

В последние три года большую часть доставок (около 74%) интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель подскочил на 12%, отмечает Data Insight.

Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries, в третьем квартале года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021-м на них приходилось 62%.

По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок (+79% к 2020-му). Тенденция сохраняется и в 2022 году, но положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83%, то во втором и третьем — 53%. Всего за девять месяцев доставлено 1,7 трлн заказов.


дата: 24.11.2022 12:01:30    просмотров: 40

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей

Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей


TAdviser в рамках нового обзора «Системы управления складом в России» оценил объем отечественного рынка WMS-систем по итогам 2021 года и подготовил рейтинг крупнейших поставщиков таких решений.


На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос.


Темпы роста российской онлайн-торговли в период коронавирусных ограничений значительно ускорились. Новые тенденции потребовали нового учета и новой цифровой логистики. Ситуация с пандемией ярко высветила назревшие проблемы в работе складов с низкой степенью автоматизации. Среди других драйверов роста следует отметить систему «Честный ЗНАК». Необходимость цифровой маркировки в промышленности и дистрибуции вызвала повышенный интерес к системам WMS.


TAdviser подготовил рейтинг крупнейших поставщиков систем WMS по итогам 2021 года. В него вошли вендоры и интеграторы таких решений. Суммарная выручка участников рейтинг превысила 1,8 млрд рублей.


дата: 22.11.2022 13:58:31    просмотров: 25

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

  • Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

    Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал».

    Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на глобальные транспортные маршруты. В частности, из-за резкого роста стоимости контейнерного фрахта товары народного потребления, комплектующие из Китая стали массово перевозиться через железнодорожную сеть России. С осложнением геополитической ситуации в 2022 году и ужесточением санкций против России, последняя начала грандиозный процесс «разворота логистики на Восток», сталкиваясь при этом с рядом трудностей, вызванных недостатком инфраструктуры на дальневосточном и южном направлениях.

    При этом на Ближнем, Дальнем Востоке, на Каспии и в Средней Азии разворачивается воистину большая игра за контроль над глобальными грузопотоками. В этой игре активное участие принимают Китай, Европа, Россия, Турция, прикаспийские и среднеазиатские государства.

    Связанные с этим задачи и пути их решения, в частности, обсуждались в ходе Транспортной недели-2022 в Москве. Так, по словам председателя правительства России Михаила Мишустина, первостепенное внимание в сфере международной логистики сейчас необходимо уделять развитию международных транспортных коридоров (МТК).

    «Почему он (коридор «Север — Юг») так важен? 


дата: 22.11.2022 10:41:59    просмотров: 20

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились

Склады уступили обстоятельствам

Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились, часть проектов приостановлена на неопределенный срок


Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились. Из 155 тыс. кв. м, планируемых к вводу в 2022 году, построено лишь 81 тыс., отмечают участники рынка. При этом большинство из числа новых объектов были возведены еще в прошлом году, но введены в эксплуатацию в 2022-м. Многие проекты остались лишь на бумаге, их реализация приостановлена на неопределенный срок до стабилизации экономической ситуации в стране.

Прогнозы ввода площадей складской недвижимости в Новосибирской области, сделанные в 2021 году на 2022-й, не оправдались. Темпы строительства складов снизились, указывает учредитель компании Nazarov & Partners Александр Назаров. «Проекты были приостановлены, как и многие бизнесы в целом, ведь и развитие, и инвестирование в обстоятельствах неопределенности становятся более рискованными»,— отмечает коммерческий директор консалтинговой компании «Деловой Новосибирск» Марина Белых (Лысенко). У кого была возможность остановить строительство — взяли паузу, подчеркивает Александр Назаров.

Всего из планируемых к вводу в эксплуатацию в 2022-м  155 тыс. кв. м по состоянию на ноябрь достроена лишь 81 тыс.: класса А (современное прямоугольное здание одноэтажного типа, возведенное с использованием сэндвич-панелей или облегченных металлических конструкций) — 62 тыс. кв. м, класса В (реконструированные или заново построенные помещения, главной задачей которых является хранение товаров и/или сырья) — 18,8 тыс. кв. м. Большая часть из этих складов была возведена еще в прошлом году, но по документам введена в эксплуатацию в 2022-м, подчеркивает Александр Назаров.

«Снижение может быть вызвано текущей турбулентностью на рынке, из-за чего ряд компаний вынуждены пересматривать собственные стратегии развития логистических площадей. Кроме того, ряд иностранных и российских игроков освободили или отказались от помещений в логистических комплексах»,— комментировал ранее «Ведомостям» директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко.


дата: 22.11.2022 10:20:10    просмотров: 15

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения

Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения


Развитие внутри российских ИТ продолжается, тренды процессов близки к глобальным, хотя по понятной причине пока находятся в тени курса на импортозамещения. Что происходит за пределами масштабных преобразований, имеющих отношение к импортозамещению/ импортонезависимости/ импортоопережению, которые связаны со сменой актуальных продуктовых линеек, переходом на новые технологические стеки, выстраиванием логистических цепочек для поставок товаров, комплектующих и запчастей? Рассмотрим несколько свежих тематических примеров, связанных с электронным документооборотом, которые наиболее показательны.


Что «драйверит» электронный документооборот

Востребованность цифровых сервисов, связанных с электронными документами, растет во всех сегментах рынка, причем как для юридических лиц, так и для физических. Тренд на широкую популяризацию цифровых сервисов вполне предсказуемый.

Прежде всего, драйвером выступает явное повышение эффективности бизнес-процессов компаний в результате внедрения СЭД. Это обеспечивает автоматизация и прозрачность процессов, уменьшение расходов на печать и т. д. Кроме прямой заинтересованности бизнеса есть и другие объективные причины, способствующие развитию электронного документооборота. Например, продолжается естественное увеличение среди экономически-активного населения доли пользователей «digital native» — миллениалов и «зумеров» — для которых цифровые сервисы понятны и естественны. Кроме того, продолжают осваиваться в новой среде представители поколений, родившиеся до «цифровой революции».

Важна политика государства, которое создает различные цифровые сервисы, имеющие отношение к электронным документам (например, «Госключ», см. врезку), а также активная работа и над созданием и развитием госплатформ с федеральным охватом, которые упрощают работу с электронными документами. Создание и внедрение госплатформ для государства означает возможность доступа к данным для осуществления контрольно-надзорной функции, отметил Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации.


дата: 21.11.2022 14:07:13    просмотров: 18

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера

Как анализировать бизнес-процессы: инструменты для топ-менеджера

Противостоять внешним негативным факторам легче, если в компании быстрые и четко выстроенные бизнес-процессы. Как оценить их эффективность и устранить узкие места?

Управляя бизнес-процессами, руководитель компании хочет получить ответ на три вопроса: насколько эффективно реализуется процесс сейчас, каким он должен быть, и какие риски возможны в ходе его исполнения.

Реальные процессы 

Чтобы получить достоверные ответы на эти вопросы, стоит начать с анализа текущей ситуации. За последние годы процессы в крупных компаниях сильно усложнились. В них вовлечено большое количество сотрудников из различных подразделений. Отдельные части процесса могут вестись в разных системах. Многие процессы взаимосвязаны между собой и критически влияют друг на друга. Проанализировать вручную, как именно реализуется процесс, и где возникают задержки, практически невозможно. Поэтому стал расти спрос на инструмент для автоматического анализа процессов — Process Mining или процессную аналитику

Система Process Mining анализирует журнал событий тех информационных систем, где ведется исследуемый процесс, восстанавливает реальную картину и подсвечивает проблемные зоны. Такой анализ помогает увидеть, где процесс отклоняется от регламента, на каких участках происходят задержки, или частое возвращение на предыдущий этап. Получив комплексный дашборд, специалисты понимают причины проблем и решают, как их устранить.


дата: 18.11.2022 09:38:05    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


В России перестало хватать техники для складов

В России перестало хватать техники для складов

«Ведомости»: российским логистическим компаниям перестало хватать погрузчиков для складов

Уход европейских и японских производителей с российского рынка, связанный с началом военных действий на Украине, привел к проблемам с техникой для складов. Логистические компании сообщают, что им перестало хватать погрузчиков, а поставки новых в достаточном количестве наладить не удается, пишут «Ведомости».

Отчет с соответствующими цифрами ранее выпустила компания ПЭК. Проблему подтвердили в источники и официальные представители в логистических и транспортных компаниях, а также дистрибуторы складской техники.

Поставки и обслуживание техники остановили такие компании, как John Deere, Caterpillar, Continental, Tadano, Kamatsu, Hitachi, Metso, Juhandrich. Цена запчастей для них выросла на 30-200 процентов в зависимости от категории, а сроки поставки увеличились в два раза, сказано в отчете ПЭК. Хуже всего ситуация обстоит с электронными компонентами.

Из-за этих проблем за восемь месяцев с начала года себестоимость логистики увеличилась на 16 процентов. Для решения проблемы компаниям приходится перестраиваться на альтернативных поставщиков из Турции и Китая.

Директор по продажам вилочных погрузчиков «Актио рус» Андрей Максимов рассказал, что китайские складские машины в полтора раза дешевле западных, их проще и дешевле обслуживать. В то же время коммерческий директор официального дистрибутора JAC в России «Еврокара-плюс» Эльвира Каюмова отметила, что купить технику в Китае непросто — мешают коронавирусные ограничения, заторы в портах и на железной дороге.

Кроме того, срок производства погрузчиков в Китае вырос в полтора-два раза, поэтому дилеры не успевают поставлять необходимое количество оборудования в Россию. Также в ПЭК отмечают, что по техническим характеристикам китайские машины чаще всего уступают западным аналогам.

Управляющий директор НРА Сергей Гришунин заметил, что остроту проблемы частично снимает уход из России международных брендов, из-за чего спрос на склады упал. Однако в ближайшие три-четыре года логистическим компаниям все равно понадобятся погрузчики, вышки, подъемники, штабелеры, тали и гидравлические тележки. По оценкам эксперта, использование китайской техники из-за иных параметров может сократить вместимость складов на 10 процентов.

Ранее сообщалось, что запасов зарубежных автомобилей в России осталось примерно на два-четыре месяца, в зависимости от бренда. Особенно остро проблема стоит с седанами европейских и японских производителей.


дата: 15.11.2022 13:32:12    просмотров: 35

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Транспортные и логистические компании сократили объем сделок со складами в России на 32%

Транспортные и логистические компании сократили объем сделок со складами в России на 32%

Объем сделок транспортных и логистических компаний на рынке складской недвижимости России с начала года на фоне ухода зарубежных компаний сократился на треть – до 266 тыс. кв. м, сообщила во вторник консалтинговая компания NF Group (ранее – Knight Frank Russia).

«Объем сделок за 9 месяцев 2022 года, заключенных транспортными и логистическими компаниями, составил 266 тыс. кв. м, что меньше, чем за тот же период 2021 года (392 тыс. кв. м), но превышает значения 2020 года (197 тыс. кв. м)», – говорится в сообщении.

Загрузка складских площадей логистических операторов за январь – сентябрь снизилась с 94,4 до 91%. Это обусловлено постепенным сокращением товарооборота клиентов после периода высокого спроса в начале года, пояснили в NF Group.

У половины операторов доля иностранных клиентов с начала года не изменилась, у 30% – сократилась, а у 20% – увеличилась. В целом по итогам III квартала 2022 года на зарубежные компании приходится 44% занимаемых площадей у логистических операторов.

«Часть иностранных пользователей сменили собственника на российское юридическое лицо и продолжили пользоваться услугами логистических операторов, другая часть продолжает платить за услуги ответственного хранения, однако объемы операций со складскими запасами товаров значительно снизились. В текущих условиях сохраняется риск, что при принятии иностранными пользователями окончательного решения о прекращении деятельности вакансия на складских площадях логистических операторов увеличится», – отмечают в консалтинговой компании.


дата: 15.11.2022 13:05:48    просмотров: 63

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Нужна ли миссия пивному ларьку?

Нужна ли миссия пивному ларьку?


Как донести мысль, что вы лучшая компания и с вами стоит иметь дело, сразу до всех стейкхолдеров – инвесторов, акционеров, партнеров, поставщиков и потребителей?

Недавно в одной из популярных маркетинговых групп в соцсети появился забавный пост: «Предприниматель открыл пивной ларек. Вопрос: Какова миссия его бизнеса?». Вы бы как ответили?

Комментариев было много. От шутливых и иронично-саркастичных до вполне серьезных. И опять не обошлось без категоричных, вроде «это очередная выдумка и бабки для консультантов» и «пустая трата времени». Это уже не касалось пивного ларька, разговор перешел в плоскость самой идеи «миссия компании». Вообще эта тема всегда вызывает жаркие дебаты.

Мое «полевое» исследование

После этого я решила провести собственный опрос в сообществе, где часто собираются и дискутируют бизнес-консультанты, тренеры, HR-специалисты, предприниматели, маркетологи, менеджеры, топ-менеджеры. И получила более 460 комментариев в ответ на простой вопрос: «Коллеги, что, по вашему мнению, есть миссия компании?»

Знаете, какой был самый популярный из положительных? «Миссия – то, что компания несет миру!» Согласитесь, очень размытое понятие.


дата: 14.11.2022 12:47:46    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ленинские принципы в современном бизнесе

Ленинские принципы в современном бизнесе


«Занять и ценой каких угодно потерь удерживать телефон, телеграф, железнодорожные станции и мосты».

Почти не получившая резонанса история с иском «Русала» к Владимиру Потанину и его офшору не лишена любопытных подробностей. Похоже, что стороны – как «Русал», так и Потанин лично – совершенно не демонстрируют интереса к большой публичности этого дела. Наверняка это оправдано. Для «Русала» важна юридическая сторона вопроса и PR-позиция помалкивать, чтобы, возможно, не навредить «Норильскому никелю», которого этот иск не касается. Потанину тем более не нужно дополнительное внимание к делу, относящемуся к нему лично и ставящему под сомнение его менеджерские качества. «Октагон» в рамках собственного расследования попытался узнать, какие активы были выведены из компании и зачем. Реальная история напоминает детектив.

В декабре 2012 года акционеры горно-металлургической компании (ГМК) «Норникель» – Владимир Потанин, UC Rusal и Crispian – заключили акционерное соглашение, срок действия которого истекает в декабре 2022-го и обсуждать продление которого Потанин категорически отказался ещё полгода назад. Согласно документу, в отношении так называемых существенных нарушений, допущенных одной из сторон, предусмотрена особая ответственность и установлена специальная юридическая процедура решения подобных разногласий – всё вполне цивилизованно. Ответчиком по иску «Русала» выступает кипрская компания, где управляющий партнёр Владимир Потанин держит свои акции ГМК.

Источник «Октагона» в российском Правительстве предпочёл уйти от оценок юридической стороны спора, отметив, что грядущий суд никак не коснётся судьбы «Норникеля» – одной из системообразующих компаний российской экономики:

– Насколько мы понимаем, судебное рассмотрение никак на «Норникель» не повлияет хотя бы потому, что ГМК не является участником судебного процесса, иск подан акционерами к менеджеру Потанину лично и к его кипрской компании, а не к его российским активам, «Интеррос» также не является ответчиком. Металлургический сектор России может не волноваться.



дата: 02.11.2022 18:13:24    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Строить и расширяться: как развивается сегодня рынок складов?

Строить и расширяться: как развивается сегодня рынок складов?


В новых реалиях снизился спрос на склады. При этом объемы потребления сохраняются, что в целом позволяет прогнозировать стабильность объемов спроса на логистические услуги и площади. Сегодня идет активное развитие e-commerce. По прогнозам экспертов, рынок складских услуг по итогам года будет демонстрировать гибкость и развернется именно в сторону параллельного импорта, то есть будет обеспечивать его потребности в плане логистики и распределения.


Спрос падает – качество растет

 В начале года сохранялись тренды прошлого года по сокращению вакансии качественных складских площадей. Тогда основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. Но введенные санкции, ограничение импорта для ряда иностранных компаний в РФ, уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора.

Руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин при этом говорит о росте спроса на качественные складские услуги среди российских компаний. Если раньше эти компании не нуждались в эффективном логистическом сервисе на складах класса А, то сейчас мотивация занять высвобожденные после ухода конкурентов доли рынка побудила обратиться к профессиональным логистическим провайдерам и потребовала больше площадей для обеспечения требований растущего бизнеса.

По данным регионального директора, директора департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константина Фомиченко, по итогам 9 месяцев этого года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости России снизился более чем в 2 раза и составил 1369 кв. м.


дата: 21.10.2022 10:25:46    просмотров: 19

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Кто придет на смену европейскому тягачу

Кто придет на смену европейскому тягачу

Приостановка деятельности и уход известных производителей из РФ кардинально повлияли на российский рынок грузовой и коммерческой техники. Сегодня он находится в «промежуточном» состоянии, когда отечественные производители, оставшись без западных комплектующих, отчаянно ищут выход из сложившейся ситуации и не могут полностью удовлетворить потребности рынка, а отдельные ниши стремительно занимают производители из азиатских стран. Одним из таких «освободившихся» сегментов грузового рынка оказались магистральные седельные тягачи.   

Исход «большой семерки» и японские «метания»

Рынок грузовиков РФ получил сильный удар. Евросоюз объявил о том, что прекращает в РФ поставки автомобилей полной массой свыше 9 тонн, а также двигателей мощностью 400 л.с. и более. Фактически это небывалый по жесткости пакет санкций, направленный против экономики России, к которому также присоединились США и Канада.

Помимо указанных мер также приостановлена на неопределенное время партнерская деятельность, связанная с российскими автопроизводителями. Это касается работы совместных предприятий с КАМАЗом и ГАЗом, попавшими под санкции.

Учитывая высокую зависимость предприятий российского автопрома от поставок из европейских стран, и невозможность быстрой переориентации на поставки из других частей света, воздействие этого недружественного шага запустило процесс поиска выхода из создавшейся ситуации.  

В прошлом 2021 году «большая европейская семерка» показала положительную динамику, в сравнении с ковидным 2020 году. На ее долю пришлось около четверти от всего объема российского рынка грузовой техники. Поэтому приостановка и уход с российского рынка нанесут ему существенный ущерб.


дата: 18.10.2022 15:29:12    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


E-com как драйвер логистического рынка

E-com как драйвер логистического рынка

Логистический рынок переживает невероятную и противоречивую динамику. По мнению одних аналитиков, рынок стагнирует и логистические компании вынуждены покинуть его из-за потери прибыли. По мнению других – рынок переживает небывалый рост спроса и предложения. Впрочем, обе стороны согласны с выводами друг друга: одни уходят, а другие зарабатывают на освободившемся месте. Об этом заявили участники конференции «ТрансЛогистика» в Санкт-Петербурге.

E-com – рос, растет и...

 «Вызовы бывают разными. С 2017 года рынок переживал устойчивый рост логистики и e-com, и он растет до сих пор. Исследования показывают, что за 9 месяцев 2022-го e-com вырос на 41%, превысив объем в 1 трлн руб. То есть российский e-com растет вне зависимости от санкций», – говорит Рафик Хачатрян, директор по продажам Pony Express.

Однако, по мнению Екатерины Печниковой, директора по продажам Северо-Западного региона DPD в России, рост e-com замедляется. «В этом году e-com – я имею в виду обычные интернет-магазины – рост замедлил. Его вообще нет, и рынок просто стагнирует», – говорит она.

Причем на стагнации рынка сказались ожидания самих получателей – они стали более требовательными: мало того что хотят простой онлайн-сервис и доступный контент, так еще и предъявляют высокие ожидания по сервису и качеству.

«Рынок живет в системе постоянного роста издержек: удлиняются логистические цепочки, усложняется движение денег, растут затраты на оплату труда. Затраты на автозапчасти выросли втрое», – добавляет она.

Несмотря на разрыв логистических цепочек и резкое падение объемов трансграничной торговли, а также уход с рынка как иностранных, так и российских логистических компаний, e-com растет, парирует Р. Хачатрян. По его твердому убеждению, оставшиеся на рынке логистические компании вступили в активную стадию передела рынка и борьбы за право доставки товаров электронной коммерции.

«Рынок меняется структурно не только в e-com, но и в грузоперевозках и b2b. Заказчики экономят на логистике, однако они по-прежнему хотят высокий уровень услуг. Из-за демпинга цен, конечно же, качество доставки страдает», – продолжает Р. Хачатрян.

дата: 17.10.2022 17:22:36    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Все игроки складского рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок

Все игроки складского рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок

В I полугодии 2022 года фиксировалось значительное падение спроса на складские площади, что неудивительно в условиях нарушения привычных логистических цепей поставок, а также неуверенности многих зарубежных компаний в продолжении работы в России. Объем вакантных складских площадей вырос с 0,4% в IV квартале 2021 года до 3,8% по итогам II квартала 2022-го. Тем не менее в III квартале мы наблюдаем некоторую стабилизацию спроса на складские площади с тенденцией к его росту до конца года.

Увеличение количества доступных предложений в готовых зданиях привело к снижению арендных ставок на рынке по сравнению с действовавшими в начале года. Так, по итогам II квартала 2022-го средневзвешенная базовая ставка аренды уменьшилась на 10% по сравнению с I кварталом 2022 года и фактически приблизилась к уровню 2021-го.

C учетом того, что до конца текущего года и в первой половине 2023-го будут введены новые складские помещения, количество вакантных площадей может вырасти до 5,5–6%. В связи с чем все игроки рынка ожидают дальнейшего снижения арендных ставок.

Тарифы транспортно-логистических и распределительных центров продолжают расти прежде всего из-за ускорения инфляции, увеличения зарплат и нехватки специалистов на рынке труда. По итогам 2022 года прогнозируется рост ставок на услуги этих центров на 10–15% по сравнению с прошлым годом.

Наиболее активными игроками, как и в прошлом году, остаются e-commerce и ритейл. Именно на них приходится основная доля новых проектов, связанных с арендой дополнительных площадей или строительством собственных складов.

дата: 12.10.2022 15:27:56    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

На складском рынке наблюдается острая потребность в получении качественного сервиса со стороны заказчиков

В этом году произошла серьезная переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление, что принесло ряд изменений на рынке складской недвижимости. О том, какой сегмент этого рынка наиболее активен сегодня и есть ли дефицит или профицит площадей для транспортного рынка, РЖД-Партнеру рассказал руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России Артем Хомышин.


– Артем, как выглядит сегодня спрос на склады для транспортно-логистического рынка?

– Начало года характеризовалось сохранением тренда 2021-го по сокращению вакансии качественных складских площадей. По оценкам ряда брокеров, к концу января уровень вакансии в Московском регионе приближался к отметке 0,4%, что в 10 раз меньше нормального значения для рынка.

Основным драйвером выступал стремительный рост спроса со стороны онлайн-ритейлеров, забирающих максимум доступных площадей на рынке для поддержания динамики развития бизнеса. События, случившиеся в феврале, и последующие пакеты санкций привели к существенным изменениям ситуации в экономике в целом и отразились на складском спросе в частности.

Ограничения импорта для ряда иностранных компаний в РФ, а также уход некоторых из них с рынка существенно сократили количество занимаемых складских площадей и снизили операционные объемы обрабатываемой на складах продукции. Наиболее остро данная тенденция ощутима в компаниях индустриального сектора.

дата: 12.10.2022 10:24:19    просмотров: 16

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


По итогам года ожидается рекордный объем ввода складских площадей в России – на уровне 3,4–3,5 млн кв. м

По итогам года ожидается рекордный объем ввода складских площадей в России – на уровне 3,4–3,5 млн кв. м

По итогам 9 месяцев 2022 года общий объем сделок на рынке качественной складской недвижимости России снизился более чем в 2 раза по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 1,369 тыс. кв. м. За 9 месяцев 2021-го спрос достиг 2,901 тыс. кв. м.

По итогам III квартала 2022 года средневзвешенная ставка аренды на рынке складской недвижимости Московского региона на вторичные площади находится в диапазоне 5500–5700 руб./кв. м в год. Прирост средневзвешенной ставки аренды с начала года составил 5%.

В регионах России рост средневзвешенной ставки аренды также составил 5%. На данный момент диапазон ставок аренды на готовые площади находится на уровне 5000–6500 руб./кв. м в год.

В Санкт-Петербурге и Ленинградской области диапазон запрашиваемых ставок аренды составил 5400–5800 руб./кв. м в год для объектов класса А и 4700–5400 руб./кв. м в год для объектов класса В. По сравнению с итогами 2021 года показатель снизился на 3%.

Онлайн-торговля остается основным драйвером спроса на рынке. По итогам 9 месяцев 2022 года на сегмент пришлось 36% от общего объема сделок, или 499 тыс. кв. м.

В России – заметный дефицит качественных складских площадей. Особенно это проявляется в регионах страны, где вакантность стремится к нулю и клиенты вынуждены рассматривать проекты BTS (built-to-suit). Кроме того, мы сильно отстаем от развитых европейских и азиатских стран по показателю обеспеченности складской недвижимостью на человека.

По итогам года мы ожидаем рекордный объем ввода складских площадей в России – на уровне 3,4–3,5 млн кв. м. В 2021-м ввод достиг 2,5 млн кв. м. Для сравнения: максимальный объем ввода был зафиксирован в 2014 году – 2,8 млн кв. м.

Абсолютное большинство складских площадей, заявленных к вводу в 2022 году, – это проекты, стартовавшие еще в прошлом году. Крупнейшие объекты, заявленные к вводу, – это складские комплексы, строящиеся под клиента по схеме built-to-suit. Объем ввода будет рекордным, что является отголосками бурного роста рынка в период 2020–2021 гг.

Мы ожидаем падения спроса по итогам года более чем в 2 раза по сравнению с результатами 2021 года, когда объем сделок достиг 4,6 млн кв. м.

дата: 10.10.2022 18:48:56    просмотров: 21

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


К концу года свободных складских помещений будет 3–4%

К концу года свободных складских помещений будет 3–4%

На конец 2021 года по ключевым регионам наблюдался дефицит качественных складских помещений, в частности, в Московском регионе свободных площадей было лишь 1–2%. Ситуация изменилась в феврале после ухода западных компаний. Тогда наблюдался рост показателя вакантных площадей до 10–15%, однако этот тренд идет на убывание. К концу года свободных площадей будет 3–4%.

Большая часть сделок, заключаемых сейчас, – это те сделки, которые заключались еще в начале года. Крупных сделок практически не заключается, рынок смотрит довольно консервативно на возможности аренды новых больших площадей.

Например, сделка, которая должна была стать одной из крупнейших на рынке логистической недвижимости, сейчас находится под вопросом. Я говорю про аренду Aliexpress Russia площадей логистического парка «Обухово». Некоторое время назад стало известно о том, что компания изменила условия: вместо аренды планируемых 180 тыс. кв. м складской площади она арендует, по разным сведениям, от 40 до 60 тыс. кв. м. 

Также некоторые девелоперы приостановили строительство больших комплексов, если они находились на нулевом или начальном этапе реализации.

В то же время если мы говорим о ТЛЦ, связанных с железнодорожной инфраструктурой, то высвобождения площадей там практически не происходит. Мы видим, что произошла переориентация транспортных потоков с западного на восточное направление. Как следствие – опустели склады на границе с Прибалтийскими странами.

В то же время на складах, которые находятся на железнодорожной инфраструктуре Москвы и сибирских регионов, особенно Дальнего Востока, освобождения площадей не происходит. Товары международных компаний, которые ушли с российского рынка, очень быстро были заменены производителями из Китая и стран Юго-Восточной Азии.

дата: 10.10.2022 11:23:27    просмотров: 19

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой

Ситуация с логистикой аховая. Сбой мировых цепочек поставок может обернуться благом либо угрозой



Традиционные маршруты закрываются, грузовые потоки меняются, в пунктах пропуска выстраиваются огромные очереди, риски по сохранности грузов заметно увеличились…

Транспортная отрасль в поиске новых возможностей, но пока не очень понимает, куда следует двигаться и в каком направлении целенаправленно работать – мир меняется слишком быстро и становится менее предсказуемым.

Ещё недавно морские перевозки считались самыми дешёвыми и удобными, пусть порой чересчур длительными, но авария контейнеровоза Ever Given и последующая блокировка Суэцкого канала показала перспективность железной дороги.

Позже выяснилось, что железнодорожные станции часто не справляются с большим потоком грузов, контейнеры могут простаивать в ожидании разгрузки дни и недели. Да и пандемия коронавируса внесла свои корректировки в международные транспортные маршруты. Тогда автотранспорт показал себя с лучшей стороны: закрыта одна страна – можно свернуть и проехать через другую.

После начала вооруженного конфликта на территории Украины проблем с логистикой стало больше.

В рамках V Международного транспортно-логистического бизнес-форума New silk way специалисты в области логистики отмечали, что сегодняшняя ситуация по обработке внешнеторговых потоков содержит в себе целый комплекс проблем, но возможности для быстрого выхода на новый виток тоже есть. Сейчас, когда перевозчики осваивают новые маршруты, разные страны заинтересованы перетянуть грузопоток в свой транспортный коридор.


дата: 22.09.2022 21:41:41    просмотров: 32

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Обвал импорта перевернул планы бизнеса

Спрос на складскую недвижимость за год сократился вдвое



Сокращение промпроизводства, торговли, доходов населения и, самое главное, обвал импорта изменили до неузнаваемости рынок складской недвижимости в РФ. Россия изначально отставала от ряда развитых и развивающихся экономик по обеспеченности складами: в РФ на одного человека приходится менее 1 кв. м, тогда как в Германии или Канаде – 4,5. Но это не столь критично, если экономика сумеет реализовать свой потенциал, считают эксперты. И буквально в прошлом году в РФ наблюдалось стремительное развитие рынка, были рекордные показатели спроса на склады за всю историю наблюдений, закладывались амбициозные проекты по их возведению, что говорило о вере бизнеса в рост экономики. Теперь тенденции иные. По прогнозу Knight Frank Russia, в целом за 2022 год спрос на складскую недвижимость в России снизится примерно вдвое. И хоть импорт отыгрывает падение, однако доходам потребителей предстоит еще долгое преодоление многолетней стагнации.


Спрос на складскую недвижимость в России в этом году снизится примерно вдвое по сравнению с 2021-м. Такой прогноз сделали аналитики Knight Frank Russia. Бизнес в этом году готов предъявить спрос примерно на 2 млн кв. м складских помещений, следует из экспертных оценок. Как пояснил «НГ» директор департамента индустриальной и складской недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко, это «следствие февральских событий, которые значительно повлияли на рынок складской недвижимости». А если точнее, то, по его словам, среди главных негативных факторов – «ограничение импортных поставок, а также общая макроэкономическая неопределенность, осложняющая прогнозирование».

«Наиболее негативное влияние на спрос на складские помещения оказала остановка бизнеса множества крупных иностранных компаний, – комментирует аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. – Мы бы оценили вклад данного фактора в 60%. Вклад ограничения импортных поставок можно оценить в 30%. И только 10% мы бы разделили на падение платежеспособного спроса населения и сокращение промышленного производства».


дата: 21.09.2022 19:01:31    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

Логистика и закупки под санкциями: что помогло вывести российские компании из-под удара

РЖД-Партнер спросил у директоров компаний, где они берут (или как готовят) менеджеров, способных решать вопросы поставок в Россию необходимых грузов в условиях санкций. Или – умеющих оперативно найти возможности импортозамещения. В Москве завершились всероссийские форумы для директоров компаний по логистике и закупкам «Транспортная логистика – 2022» и «Закупки в промышленности – 2022». Они проходили синхронно и были посвящены одной теме: работе компаний, имеющих западных поставщиков, в условиях санкций.

Директора много говорили о том, что менеджерам приходится перестраиваться с работы по долгосрочным бизнес-планам на ежедневное решение логистических и импортозамещающих задач. Как отметил член совета при ФТС, гендиректор компании «Арнейс» Игорь Бурлов, «у нас очень качественный линейный персонал, умеющий действовать строго по инструкциям и видеть на год вперед в нормальной ситуации. Но сейчас даже на месяц ничего невозможно загадать или рассчитать. И нужны люди, мыслящие стремительно и нестандартно. А они в дефиците». Как же компании решают проблему такого кадрового дефицита?

Наталья Гулевская, начальник отдела снабжения НПО «Энергомаш»:

«По нам очень больно ударили в феврале, когда бывшие западные партнеры ушли, не выполнив своих обязательств. И дело не только в убытках. У нас государственный оборонный заказ, за исполнение которого мы в ответе. Пришлось срочно искать пути параллельного экспорта и «партизанские тропы» для денежных расчетов, сканировать отечественных производителей на предмет возможности импортозамещения… Но в кадровом отношении мы от этого выиграли.

Иностранные компании ушли, выбросив на улицу российских менеджеров, которые на них работали. Нам оставалось только пригласить их в штат. А с учетом их знаний специфики деятельности наших бывших западных партнеров, их коммерческих секретов эти люди очень помогли решить многие задачи. Оборонный заказ будет исполнен».

дата: 18.09.2022 15:14:26    просмотров: 33

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Разрабатываем стратегию компании и определяем эффективные направления ее реализации

Разрабатываем стратегию компании и определяем эффективные направления ее реализации

Сущность и цели построения стратегии компании

Без наличия эффективной стратегии компании и согласованного понимания между ее собственниками, руководством и персоналом о том, как добиться конкурентных преимуществ на рынке сбыта, невозможно представить устойчивое развитие бизнеса.

Стратегия определяет пути развития компании на долгосрочный период и одновременно позволяет исключить менее эффективные варианты направлений бизнеса. Подтверждение этому можно найти в работах авторитетного американского эксперта Майкла Портера, который выражает сущность стратегии компании следующим образом:

  • стратегия — это создание уникальной и выгодной позиции на рынке сбыта, включающей ряд направлений деятельности компании;
  • стратегия — это отказ от некоторых видов деятельности, то есть принятие управленческих решений о том, чего компания в перспективе делать не намерена;
  • стратегия — это согласование выбранных направлений деятельности.

Стратегия компании не является детальным планом действий. В то же время она не может быть и просто декларативным выражением ожиданий собственников от результатов деятельности компании. Поэтому эффективная стратегия развития компании всегда формируется в трехуровневом измерении:

1) корпоративная стратегия — определяет совокупность развития всех направлений бизнеса компании, фиксирует ее долгосрочные ценности, выраженные через стратегические цели развития;

2) конкурентная стратегия — разрабатывают отдельно по каждому из направлений бизнеса. Данная стратегия определяет, каким образом компания собирается обеспечить себе устойчивые конкурентные преимущества на рынках сбыта;

3) функциональная стратегия — вырабатывают по отдельным функциям внутри направления бизнеса компании. Функциональные стратегии (маркетинговая, финансовая, производственная, технологическая, инфраструктурная и т. д.) обеспечивают достижимость конкурентных стратегий, позволяют оценить обеспеченность компании ресурсами и технологиями для их реализации.


дата: 14.09.2022 15:04:43    просмотров: 50

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Склады пустеют и дешевеют: сможет ли этот рынок пройти кризис без потерь

Склады пустеют и дешевеют: сможет ли этот рынок пройти кризис без потерь


Склады переживают ровно тот же кризис, что и большинство сегментов коммерческой недвижимости. Однако участники этого рынка уверяют, что складам не грозят никакие потрясения и рост вот-вот восстановится.

Итоги полугодия на складском рынке говорят о том, что эта отрасль реагирует на вызовы 2022-го точно так же, как и весь рынок недвижимости, — все основные показатели падают.

По данным Bright Rich | CORFAC International (имеются в распоряжении Forbes), вакансия складов в московском регионе за полгода выросла в восемь раз и достигла значения 711 490 кв. м (3,5%). IBC Real Estate (исследование есть у Forbes) подсчитали, что за тот же период вакансия выросла в семь раз, до 632 000 кв. м (4,5%). Knight Frank и Nikoliers оценивают уровень вакансии скромнее: в 531 000 кв. м (2,6%) и 528 000 кв. м (2,4%) соответственно. Все данные приведены без учета субаренды.

Средние ставки аренды снижаются. IBC Real Estate фиксирует падение на 8-10%, до диапазона 5500-5800 рублей за кв. м в год. Аналитики Nikoliers оценили снижение в 6,5%, до среднего значения 5800 рублей за кв. м в год. Knight Frank полагают, что запрашиваемые ставки не изменились с начала года и составили 5500 рублей за кв. м в год для готовых складов.

Все опрошенные эксперты уточняют, что, если учитывать площади, предлагаемые в субаренду, то вакансия будет выше, а средние ставки там ниже.

Аналитики CORE.XP подсчитали, что по итогам полугодия в московском регионе в субаренду предлагалось 373 000 кв. м складов по средней ставке 5300 рублей за кв. м в год (ставка прямой аренды, по оценке компании, 5616 рублей за кв. м в год). Остальные опрошенные Forbes участники рынка отметили, что площади в субаренду, как правило, сдаются ниже средних рыночных значений, но точную цифру назвать затруднились. «Мне известно о сделке, где склад в субаренду ушел по ставке ниже 5000 рублей за метр, при этом официальные ставки в том же объекте — почти 6000 за «квадрат». Но некоторые арендаторы хотят заработать и пытаются сдавать выше рынка», — рассказал брокер складской недвижимости.


дата: 14.09.2022 12:44:43    просмотров: 31

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

Замена партнера: как российские компании соединяют разорванные цепочки поставок

В условиях санкций российский бизнес вынужден искать замену «выпадающим» партнерам или их продукции, кардинально менять рынки сбыта и, что особенно важно, пересматривать свое продуктовое предложение. Роман Рабинович, эксперт Школы управления «Сколково» (программа CDTO), рассказывает, как компании научились оперативно решать эти задачи

Новые стратегии

Кризис глобальных цепочек поставщиков, который мы сегодня наблюдаем, ставит многие российские компании на грань выживания. Стратегии, которые бизнес выбирает для преодоления «разрывов», условно можно поделить на два противоположных по направлению типа. Первый — любой ценой сохранить текущую структуру импортных поставщиков и клиентов, а также продуктовый ассортимент. Подход предполагает поиск нового поставщика того же материала или услуги, работу с себестоимостью и логистическими затратами. Эта стратегия очевидная, и ее придерживается, по моим оценкам, не менее 80–90% российских компаний.

Тем не менее у такого подхода больше минусов, чем плюсов. В первую очередь потому, что замещение поставщика ведет к росту себестоимости продукта и потере конкурентоспособности на рынке. Самое неприятное — даже при импортозамещении поставщика происходит рост себестоимости конечной продукции, а качество сырья и товара зачастую падает.

Другой менее очевидный стратегический подход — полностью «пересобрать» продуктовую линейку и обслуживающую оргструктуру компании с учетом ситуации на рынке. То есть сменить продуктовую стратегию бизнеса исходя из кризиса тех или иных цепочек поставщиков и импорта. Такая стратегия позволяет сохранить низкую себестоимость конечного продукта: в результате он остается конкурентоспособным, а иногда и приобретает явное конкурентное преимущество.


дата: 02.09.2022 13:08:26    просмотров: 43

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Рынок труда: без паники!

Рынок труда: без паники!

Сразу после 24 февраля 2022 г. прогнозы о том, что будет с российским рынком труда, колебались от: «все уедут, и у нас будет дефицит» до «всех уволят, и мы останемся безработными». Спустя полгода паника улеглась, и ни безработица, ни дефицит нам не грозят. В этом уверена Алена Владимирская, основатель «Лаборатории карьеры Алены Владимирской».

И как следствие, сейчас самое время каждому понять, чего хочет именно он: «Все равно никто сейчас не знает, что и как будет, поэтому сейчас самое время просто разобраться в себе и, если необходимо, сделать перезагрузку, чтобы стать чуть ближе к своей цели. Что касается нынешнего положения дел, то ничего ужасного не происходит. Сокращения, которые могли случиться, случились. Но большинство из тех, кто попал под сокращение, пока еще не вышли на новую работу. Получив 3-5 окладов, они просто решили отдохнуть летом: не поехали на юг и за границу, а остались условно „с детьми на даче“, благо погода позволяла. И осенью эти люди начнут выходить на рынок, на котором сейчас большой спрос на „белых воротничков“. Причём во всех сегментах (кроме образования и непродуктового ритейла). Во всех остальных сегментах гоняются даже за теми, у кого, как мы думали, будут сложности. Поэтому не тревожимся! С текущей работой все хорошо».

Другой вопрос, что в совокупном доходе предложение для «белого воротничка» упало примерно на 10-20%. «Компании готовились к тому, что случится „ужас-ужас“, но его не произошло. Поэтому со временем эти показатели исправятся. Но если вы ищете работу сейчас и видите нормальную вакансию с оплатой ниже, чем у вас была, выходите! Сейчас весь рынок такой: зарплату скорее прибавят внутри компании, чем вы найдёте сразу оффер на уровне последнего места работы. В таких поисках можно просидеть очень долго», — говорит Алена Владимирская.

Главное — эффективность


дата: 01.09.2022 09:40:10    просмотров: 42

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Дефицит неизбежно приводит к росту цен»: что стало с российским рынком запчастей

«Дефицит неизбежно приводит к росту цен»: что стало с российским рынком запчастей

Как известно, прогнозы — вещь неблагодарная. Но в будущее заглянуть очень хочется. Поэтому мы попросили представителей компаний-лидеров на рынке послепродажного обслуживания дать анализ нынешней ситуации и порассуждать о том, что нас ожидает.

Для представителей компаний мы подготовили четыре вопроса:

1. Как менялся бизнес в 2020–2021 гг. и как оценивается нынешняя ситуация?
2. Потребовалось ли менять стратегию для стабилизации бизнеса?
3. Каковы прогнозы и есть ли возможности для построения долгосрочных планов?
4. Появился ли новый взгляд на возможности локализации производства, есть ли для этого потребности?

Петр Нечипоренко,
коммерческий директор УК «КАРВИЛЬ»

1. Очень много говорилось о том, как пандемия и ее последствия повлияли на бизнес в мире и в России. Не претендуя на истинность и научность, мы можем описать нашу точку зрения, через какие горнила прошел бизнес запчастей и с какими изменениями он столкнулся. Во-первых, сильно исказились уже набившие оскомину «логистические цепочки». Бизнес столкнулся с трудностями в доставке товара, образовавшимися из-за остановки «маховика поставок». 


дата: 24.08.2022 19:52:06    просмотров: 37

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Есть ли у параллельного ИТ-импорта среднесрочная перспектива?

Есть ли у параллельного ИТ-импорта среднесрочная перспектива?

Сразу после 24-го февраля могло показаться, что российский ИТ-рынок вынужден будет переключиться на параллельный импорт (или, как теперь принято формулировать, мультимодальные поставки) всерьёз и надолго. Ну в самом деле: как без собственного производства процессоров можно всерьёз говорить о подлинно российских ПК, серверах, смартфонах? А локализовать это производство куда сложнее, чем возродить авиапром или наладить выпуск автомобильных подушек безопасности.

Однако, судя по поступающим в последнее время новостям, с тотальной недоступностью передовых микросхем для российских ИТ-вендоров всё уже не так однозначно. Особенно в свете того пристального внимания, которое правительство РФ начало уделять производству и поставкам инертных газов сверхвысокой степени очистки.

Параллельность — явление временное

В конце июля вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров обратился к российским промышленникам с парадоксальным вроде бы заявлением: «Вы готовьтесь к тому, что мы скоро параллельный импорт отменим по группам, когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции». Казалось бы, к ИТ-товарам это предостережение относится в наименьшей степени. Действительно, если целиком отечественные установки для литья металлов под давлением или станки с ЧПУ в России разрабатывались, пусть порой на чистом энтузиазме, ещё до введения всеобъемлющих санкций, то в микропроцессорной отрасли ситуация была совершенно иной.

Никто не может взять и построить на пустом месте чипмейкерскую фабрику. Дело в том, что для изготовления станков, на которых методом литографирования создаются сложные полупроводниковые структуры на кремниевых пластинах, необходимы другие — и тоже весьма выдающиеся по характеристикам — станки. Наладить производство которых немногим проще — и вряд ли сильно дешевле, если начинать опять-таки с нуля.

Задача получается невероятно сложной и дорогой; именно по этой причине российские проектировщики новейших «Эльбрусов» и «Байкалов» изначально ориентировались на аутсорсинг. Заказать выпуск спроектированных в РФ процессоров у, к примеру, тайваньской TSMC — даже с учётом всех накладных расходов — выходило несоизмеримо дешевле и быстрее, чем инвестировать в локальные микропроцессорные производства необходимого уровня миниатюризации.

Да, с началом специальной военной операции приоритеты внутреннего развития поменялись. 


дата: 01.08.2022 15:08:44    просмотров: 57

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 950
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

5 млрд рублей «Восток — дело тонкое В России начались продажи электрогрузовика WOLV FC25. Названы цены Вытеснение европейских грузовиков закончено Зимой на летних: запрет на несезонное использование шин обещают ввести к марту Какой регион перехватит идею хаба у Алматы? Магнит вышел на Северный морской путь