Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Теория. Аналитика.


Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов»

Складской девелопер о том, почему на рынке нет недорогих площадей, чем е-коммерсанты отличаются от «челноков» и как долго маркетплейсы будут «разогревать» спрос

Рынок электронной торговли растет в последние годы примерно на треть ежегодно. Маркетплейсы стали основными потребителями складской недвижимости: только за 2023 г. они заняли около 5 млн кв. м. Все основные онлайн-витрины отчитываются о кратном увеличении числа селлеров (продавцов). Упрется ли интенсивный рост «в потолок» и как это повлияет на складской рынок, «Ведомости. Город» выяснили у заместителя генерального директора по работе с арендаторами УК MLP Глеба Белавина.

– Аналитики говорят о ситуации на складском рынке как «антирекордной»: высокие ставки – низкая вакантность. Долго ли, на ваш взгляд, продлится такая ситуация?

– Хотя слово «антирекорд» звучит не очень хорошо, спорить с аналитиками я не буду. Вакантность в среднем по рынку сейчас – до 3%, то есть фактически ее нет. Когда планка падает до таких показателей, все разговоры о рыночных ставках заканчиваются. Сделок по чистой аренде все меньше, в основном ротация. Например, УК MLP за прошлый год подписала договоров аренды на общую площадь 450 000 кв. м, но из них только 18% арендованы новыми компаниями, остальное – продление и расширение. Мы благодарим за это не только рыночную ситуацию, но и себя тоже: максимально избавляем наших арендаторов от операционной нагрузки владения складскими площадями. Быстро реагируем на их запросы, регулярно проводим проверки всех систем (инженерной, пожарной и т. д.), делаем профилактический ремонт, поддерживаем безопасность.

– Почем девелоперы берут сейчас деньги на проекты?


дата: 08.04.2024 20:35:23    просмотров: 111

рейтинг: 
(Нет голосов)


Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы

Бурное развитие электронной торговли внесло существенные коррективы во взаимодействие селлеров с представителями маркетплейсов. 

Но главным образом отразилось на логистике товаров. 

Задачи перевозчиков значительно расширились и больше не ограничиваются обычной доставкой груза из одного пункта в другой, как это было 5–6 лет назад.

По данным DataInsight, главными драйверами роста рынка e-сommerce являются универсальные маркетплейсы. В 2023-м году в России количество заказов на них составило 4076 млн штук из 5142 млн штук во всей электронной торговле. Причём доля двух крупнейших площадок Wildberries и Ozon в прошлом году выросла до 76% с 67% в 2022-м, а количество заказов увеличилось на 212 млн единиц.

Это стало возможным в результате появления на маркетплейсах новых селлеров и расширения ассортиментной базы.
Так, согласно исследованию Фёдора Вирина, партнёра Data Insight, с сентября по ноябрь прошлого года количество активных продавцов возросло на 6% у Wildberries и на 7% у Ozon.

дата: 22.03.2024 16:42:49    просмотров: 194

рейтинг: 
(Нет голосов)


«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

«Если по соседству открылся Wildberries, то караул, на следующий день у нас не будет персонала!»

Как логисты в Казани молились о новых складах и жаловались на маркетплейсы

 «Спрос огромный, предложения ноль. Арендная ставка растет с космической скоростью. Если на конец 2023 года мы говорили о 7,5 тысячи, то актуальная ставка на первый квартал 2024-го — 8,5–10,5 тысячи рублей за квадратный метр в год», — делились участники отраслевой конференции «Логистика Будущего» в «Корстоне».

И снижения ставок эксперты-аналитики в отрасли не прогнозируют. Проблемы стары как мир: складов катастрофически не хватает, аренда растет, но строить новые объекты очень дорого. Вишенкой на торте становится кадровая борьба за грузчиков с Wildberries.

Об этих и других перипетиях рынка — в материале «БИЗНЕС Online».

«Спрос огромный, предложения — ноль»

14 марта в Казани говорили о складах, контейнерах и ставках — «Корстон» принимал конференцию «Логистика Будущего». Первым и фактически «программным» стало выступление заместителя директора по работе с корпоративными клиентами NF Group Маргариты Афлетуновой, которая дала обзор рынка складской недвижимости в России и Татарстане.


дата: 18.03.2024 13:18:35    просмотров: 160

рейтинг: 
(Нет голосов)


В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей


E-commerce — экономика нового времени. Кто-то в ней уже хорошо освоился, а кто-то только выходит в это новое для себя пространство ведения бизнеса. Одним из ключевых клиентов e-commerce является малый бизнес, в основном розничный. С каждым днем в России растет количество предпринимателей, которые хотят вступить в экономические и правовые отношения с ecom-площадками. У многих новичков складывается обманчивое впечатление легкости этого пути, отсюда и нежелание вникать в нюансы, и незнание, которое сулит любому большие неприятности.

Интерес малого бизнеса к маркетплейсам вполне понятен и обоснован. Регистрируясь на маркетплейсе, предприниматель снимает с себя сразу несколько головных болей: не надо создавать собственный сайт, думать, как привлечь на него трафик, вкладываться в раскрутку своего интернет-ресурса. Если бизнес ведется исключительно в онлайне, не придется арендовать торговую точку и склад. Вопросы логистики тоже решены: логистическое плечо либо максимально короткое, либо отсутствует при схеме работы «Fulfilment by Operator». Большая часть рисков по доставке и хранению товаров переходит на сторону конечного продавца, то есть маркетплейса. Снимаются и более частные, но не менее важные для бизнеса вопросы, например, не придется выстраивать IT-инфраструктуру для обработки и хранения персональных данных, что для продавца является обязательным в соответствии с федеральным законом №152.

Многие ипэшники именно в такой схеме работы, через маркетплейсы, видят одни достоинства и считают ее легким способом для раскрутки. 

А что на деле? 


дата: 14.03.2024 21:17:05    просмотров: 159

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики

Технологические инновации, изменения в потребительских привычках и другие факторы стимулируют компании рынка перевозок к поиску улучшенных решений. Руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов — о том, как логистика реагирует на тренды и строит удобство для бизнеса.

Тенденции и изменения в логистической сфере

В 2024 году городская логистика эволюционирует в систему, где товары перевозят из центрального склада в пункты выдачи заказов (ПВЗ), а покупатель приходит за ними сам. Прямая доставка от склада к клиенту теряет актуальность, что подтверждается снижением ее доли с 60-70% до 40% за последние пять лет. В то же время, ПВЗ будут становиться все популярнее.

Вместе с тем спрос на курьеров и их зарплаты продолжают расти. Скорее всего, это временное явление, связанное с адаптацией рынка к гиперлокальной доставке, общим дефицитом рабочей силы, ростом спроса на доставку от пользователя к пользователю и B2B-сегмента. Крупные компании занимают значительную долю в развивающихся сегментах и обеспечивают легкий для соискателей выход на работу в сфере такси и доставки еды. Большинство курьеров в этих сферах передвигаются на автомобилях, однако их все чаще заменяют теми, кто ходит пешком или ездит на самокатах. Именно они обслуживают повседневные потребности жителей мегаполисов.

Частично снять проблемы дефицита курьеров помогают постаматы, облегчающие процесс получения и отправки посылок для клиентов. Они особенно востребованы теми, кто ценит конфиденциальность и предпочитает минимальное взаимодействие с другими людьми. Гибкий график работы аппаратов, в некоторых местах предоставляющий доступ к отправлениям практически круглосуточно, делает их удобным решением для широкого круга пользователей.


дата: 29.02.2024 15:33:19    просмотров: 118

рейтинг: 
(Нет голосов)


Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году

Эксперт рассказала о трендах развития маркетплейсов в 2024 году

Маркетплейсы продолжают расширять свое влияние на рынке E-commerce и становятся наиболее популярными онлайн-площадками у российских покупателей.
Рост порождает и высокую конкуренцию среди селлеров.

Как продавцу на маркетплейсе оставаться в ТОП и не упускать свои позиции? 

Какие возможности и барьеры учитывать в своем развитии? 

Об актуальных трендах для селлеров в 2024 году рассказала генеральный директор фулфилмент-оператора TEAM DEEM Дарья Татаринова.

— Судя по исследованиям аналитиков Tinkoff Data, совокупный объем трат российских потребителей на маркетплейсах за 2023 год увеличился в 1,5 раза, растет покупательская активность именно в регионах. 

Прокомментируйте, какая ситуация складывается на маркетплейсах сейчас с точки зрения логистики? 

Действительно ли с ростом значимости регионов меняются и правила игры для селлеров маркетплейсов?

— С ростом аудитории и численности селлеров маркетплейсы становятся более мощными, но неповоротливыми. Отсюда и возникают проблемы с высокой конкуренцией, централизованной логистикой и долгой доставкой. Продавцы много ресурсов вкладывают в маркетинг, борьбу с конкурентами, идет процесс каннибализации рынка, хотя вектор развития уже поменялся.


дата: 01.02.2024 19:46:51    просмотров: 179

рейтинг: 
(Нет голосов)


Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

Опубликован рейтинг транспортных компаний России 2023 по версии Main Transport

19 января на Main Transport был опубликован ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России за 2023 год.

Ежегодный рейтинг транспортно-логистических компаний России по версии Main Transport ставит своей целью формирование списка крупных, стабильно развивающихся и широко известных компаний-грузоперевозчиков, которым можно доверить перевозку грузов любых размеров в сегментах C2C, B2C, B2B.

Основной рейтинг транспортных компаний 2023

ТОП5 перевозчиков России 2023

  1. Деловые Линии — в 2023 году ДЛ вернули себе лидерство в рейтинге. Несмотря на то, что ежегодно в рейтинг Main Transport вносятся изменения (в 2023 году особенно значительные), компания ни разу не опускалась ниже второго места. Можно отметить значительный прирост выручки (+26%), чистой прибыли (+51%) и чистых активов (+90%) по сравнению с прошлым годом. Эти результаты выглядят особенно внушительно, если учесть, что компания уже является одним из лидеров отрасли.
  2. СДЭК — прошлогодний ТОП1. Самая популярная коммерческая служба доставки в России (более чем в 4 раза превосходит в данном аспекте ближайшего конкурента). Компания прибавила 34% в чистых активах и 15% в выручке.
  3. ПЭК — системообразующий перевозчик, стабильный ТОП2 в LTL-перевозках со значительным отрывом от компаний аналогичного типа. Первая Экспедиционная Компания обладает самым значительным персоналом — свыше 7 тысяч сотрудников. Также у ПЭКа сильнейший бренд, уступающий в сегменте LTL только Деловым Линиям.
  4. FM Logistic — компания родом из Франции, основным видом деятельности которой является складская логистика и фулфилмент. В целом крупная компания со значительной выручкой (24 млрд. р.), активами (7,5 млрд. р.) и персоналом (около 5 тыс. человек).
  5. DPD — ещё одна компания с французскими корнями, крупный LTL-перевозчик. Масштабы несколько меньше по сравнению Деловыми Линиями и ПЭК.

дата: 21.01.2024 19:39:44    просмотров: 4386

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.33)


Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Скрытый потенциал: как развивается логистика на Юге

Транспортные системы Юга успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Точками дальнейшего роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов

Логистической сфере Юга и Северного Кавказа нужны диверсификация видов транспорта и перестройка инфраструктуры

 Транспортные системы Юга России и Северного Кавказа успешно адаптировалась к вызовам 2022–2023гг. Пока что основными точками роста оказались порты Азово-Черноморского бассейна, система автодорог и ж/д транспорта. Но эксперты считают, что сегмент пока далек от раскрытия своего потенциала.

Точками роста могут стать МТК «Север-Юг» и повышение эффективности сети с помощью диверсификации видов перевозки грузов и уходу от автомобильного транспорта. А фокусом на ближайшие годы станет развитие экспорта российской продукции, которая получила шанс на рост благодаря уходу иностранных брендов.

Порты показали рост

 Итоги года в плане логистики на Юге России оказались лучше, чем ожидалось первоначально. В 2022 году система прошла глобальную трансформацию, после компании уже развивались в рамках уже сложившихся трендов, отметил Алексей Безбородов, генеральный директор InfraProjects.

 «Порты Ростова-на-Дону, Новороссийска, порты «Кавказ», «Тамань», «Азов» работают больше, чем на 100%, превышают все свои возможности. Процессы создания российского флота, пускай не всегда под российским флагом, идут достаточно активно. На сегодня у нас 50 компаний в стране, которые так или иначе оперируют контейнерными флотами, из них более 40% — в Новороссийске. В целом вся инфраструктура готова работать с растущими потоками, которые, скорее всего, в 2024 году притормозятся», — отметил эксперт.

дата: 19.01.2024 12:35:04    просмотров: 118

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Бизнес на маркетплейсах: чего ожидать в 2024 году

Бизнес на маркетплейсах: 
чего ожидать в 2024 году

В последние годы маркетплейсы буквально взрывают российский e-com.
По данным Data Insight, за первое полугодие 2023 года 77% всех онлайн-заказов в России совершено через Wildberries и Ozon, и эта доля продолжает расти.
Конечно, конкурентов тоже становится всё больше.
В условиях таких бурных изменений многие предприниматели хотят знать, стоит ли выходить на маркетплейсы в 2024 году и к чему нужно быть готовыми.

Некоторые ответы дадим в этой статье.

Та самая статистика с впечатляющим графиком роста доли Wildberries и Ozon

Стоит ли выходить на маркетплейсы в 2024 году

Этот вопрос задают себе многие предприниматели, которые хотят развивать свой бизнес в интернете. Некоторые считают, что выходить на маркетплейсы уже поздно и рынок перенасыщен. Отчасти это верно: маркетплейсы растут и занимают всё большую долю в онлайн-торговле. По данным Data Insight, в 2023 году рост количества заказов только на двух лидирующих маркетплейсах составил +35% по сравнению с прошлым годом.

Кроме того, конкуренция на маркетплейсах очень высока, и продавцам часто приходится снижать цены и увеличивать ассортимент, чтобы привлечь и удержать покупателей.

Однако это не значит, что выходить на маркетплейсы не имеет смысла. Не стоит категорично отказываться от уникальной возможности запустить онлайн-продажи без колоссальных вложений в создание и развитие собственного интернет-магазина.

дата: 28.12.2023 16:38:31    просмотров: 294

рейтинг: 
(Нет голосов)


Главные тренды в E-COMMERCE интернет рынка на 2024 год

Главные тренды в E-COMMERCE интернет рынка на 2024 год

Год выдался хоть и не самым стабильным, но точно богатым на новые тенденции, которые закладывают основу развития рынка на 2024 год. DigitalVoice поговорили с несколькими экспертами из разных отраслей, чтобы узнать их мнение о главных тенденциях уходящего года и наступающего 2024.

Если говорить об итогах 2023 года, то могу отметить следующие направления:

1. Конкуренция Маркетплейсов не утихает, даже наоборот, я уверен, что агрессивный кешбек МегаМаркета покажет 3-4 кратный рост GMV по сравнению с результатом 22 года. МегаМаркет будет в ТОПе по динамике роста, хотя в абсолютных значениях отрыв от двойки лидеров будет очень большой. Возможно, они войдут в топ-3 по итогам года.

2. Рост лидеров тоже будет выше ожиданий начала / середины года. WB и Озон снова превысят 100% рост г/г. Совокупно WB и Озон заберут более 10% товарного рынка страны (5+ трлн руб).

3. ПВЗ еком лидеров превысят количество розничных точек оффлайн лидеров. Эволюция от «Логистика = Маркетинговое Преимущество» в «Логистика = Новый Ритейл».

4. D2C модель находится под сильнейшим давлением маркетплейсов и пока не определился лидер на рынке будут продолжать терять долю.

5. Ритейл Медиа (реклама на маркетплейсах) впервые превысит объем ТВ и станет одним из самых перспективных инструментов маркетинга.


Перечислю ключевые, на мой взгляд, тренды, которые определят развитие рынка в 2024 году

дата: 28.12.2023 16:15:32    просмотров: 251

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Как будет меняться рынок логистики в 2024 году? Тренды и прогнозы

Как будет меняться рынок логистики в 2024 году? Тренды и прогнозы


В 2023 году Беларусь и Казахстан стали лидерами среди стран ЕАЭС в Глобальном индексе эффективности логистики Всемирного банка. За последние 5 лет республика поднялась в этом рейтинге на 24 позиции.

Поговорили с директором компании представителя «Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси» Татьяной Солдатенко о том, за счет чего увеличивается эффективность логистики и каких трендов ждать в 2024 году.

– Какие параметры подразумевает под собой индекс эффективности логистики и за счет чего их можно улучшить?

– Индекс эффективности логистики определяется по комплексу параметров: эффективность работы таможни, качество инфраструктуры, простота организации отправлений, качество и скорость логистических услуг, отслеживание отправлений и их своевременная доставка и т.д.

Сегодня абсолютное большинство этих показателей можно улучшить исключительно за счет автоматизации и роботизации логистических процессов. И активную трансформацию именно в эту сторону мы наблюдаем в сфере грузоперевозок последние несколько лет. 

Абсолютная цифровизация и роботизация – это общемировая тенденция. И если евразийская логистика здесь относительно в начале своего пути, то Беларусь, как мы видим из рейтинга Всемирного банка, если не задает темп, то взяла очень стремительный курс на внедрение современных онлайн-решений.

Если говорить о перспективах повышении эффективности, то речь идет о дальнейшем развитии онлайн-решений в логистике. 


дата: 28.12.2023 14:55:22    просмотров: 606

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Тенденции цепочки поставок, которые будут определять 2024 год

Тенденции цепочки поставок, которые будут определять 2024 год

12 тенденций в цепочках поставок, за которыми стоит следить

Тренд № 1: микрорезультаты для оптимизации последней мили

”Последняя миля" для цепочек поставок - это то же самое, что четвертый квартал для спортивного мероприятия: критический заключительный этап. 

Затраты на "последнюю милю" составляют 41% от общих затрат цепочки поставок на доставку. Последние тенденции только усугубили этот факт: грузоотправители повысили цены на последнюю милю.

Как продуктовые и розничные бренды реагируют на растущие расходы на "последнюю милю"? 

Беря "последнюю милю" в свои руки.

По словам Мэгги М. Барнетт, исполнительного директора Ship Hero, омниканальные ритейлеры снижают влияние сбоев в глобальных цепочках поставок с помощью “микрореформирования”, осуществляя фулфилмент напрямую за счет поставок с местного склада

Затем розничные продавцы предлагают такой вариант, как "Купить онлайн" с доставкой из магазина или " купить онлайн, самовывоз в магазине".

Микрореформирование - это новый тренд, но он набирает обороты по мере приближения пикового сезона.

Тенденция № 2: повышение квалификации руководителей цепочки поставок до уровня C.


дата: 28.12.2023 14:42:14    просмотров: 265

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 1)


Тренды логистики России в 2024 году

Тренды логистики России в 2024 году

В мире постоянно развивающихся технологий и глобализации, отрасль логистики постоянно испытывает значительные изменения, особенно в свете недавних глобальных событий. Российская логистика не стала исключением, претерпев ряд трансформаций, которые были определены как внутренними, так и внешними факторами.

 Встреча нового года всегда сопровождается анализом и прогнозированием ключевых трендов, которые будут формировать логистический ландшафт страны. В будущем 2024 году эти тренды будут базироваться на ускорении цифровизации процессов, стремлении к устойчивости и экологичности, а также адаптации к изменяющимся торговым путям и экономическим условиям. Понимание этих направлений позволит компаниям и специалистам сектора оптимизировать свои цепочки поставок, улучшить управление запасами и повысить общую эффективность работы.

Развитие цифровых технологий в логистике

Развитие цифровых технологий в логистике России активно продолжается, позволяя компаниям оптимизировать цепочки поставок и повышать эффективность своих операций. Особенное внимание уделяется внедрению систем управления складом (WMS) и транспортировкой (TMS), что позволяет улучшить контроль за движением товаров и сократить время их доставки.

 Использование больших данных и аналитики помогает предсказывать спрос и оптимизировать запасы, минимизируя издержки. Интеграция искусственного интеллекта и машинного обучения усиливает аналитические возможности, обеспечивая более точное прогнозирование и автоматизацию процессов.

дата: 26.12.2023 17:20:50    просмотров: 510

рейтинг: 
(Голосов: 4, Рейтинг: 3.25)


«У нас на глазах меняется история мировой логистики»

«У нас на глазах меняется история мировой логистики»

Спецпредставитель «Росатома» Владимир Панов — о влиянии развития Севморпути на энергетику Арктики

Объем грузопотока по Северному морскому пути (СМП) по итогам текущего года вновь достигнет абсолютного рекорда, дойдя до 36 млн тонн. Перевозка транзитных грузов, в основном нефти, уже вышла на исторический максимум 2,1 млн тонн. Спецпредставитель «Росатома» по вопросам развития Арктики Владимир Панов рассказал “Ъ”, почему дальнейшее наращивание грузопотока по СМП неразрывно связано с развитием энергетики и инвестиционных проектов в Арктике.

— Какое значение Севморпуть имеет для развития энергетики России и мира?

— У Северного морского пути есть два исторических значения. В первую очередь СМП — это часть международной логистики и часть транспортной безопасности нашей страны. Короткая историческая справка: несколько веков назад груз из Индии или Китая добирался до Европы от полугода до нескольких лет. Постепенно благодаря инвестициям и развитию технологий этот путь удалось сократить до 40–50 дней по Суэцкому каналу.

Сейчас у нас на глазах меняется история мировой логистики. Севморпуть, возможно, один из последних логистических маршрутов, который открывается для человечества.


дата: 22.12.2023 11:55:23    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Логистика с добавленной стоимостью: как перестраивалась отрасль в уходящем году

Логистика с добавленной стоимостью: как перестраивалась отрасль в уходящем году

Отсутствие инвестиций в новые склады, нехватка водителей и линейного персонала создало предпосылки для роста цен на перевозки, хранение и обработку грузов на складах

Уход из России глобальных контейнерных операторов и логистических компаний, перестройка логистических цепочек со смещением вектора на Юг и Восток, рост тарифов в результате повышения спроса на внутрироссийские перевозки, цифровизация, услуги с добавленной стоимостью и высокий уровень конкуренции были трендами логистического рынка России в уходящем году. «ФедералПресс» совместно с экспертами выполнил ревизию ключевых событий 2023-го в отрасли – представляем их вниманию читателей.

Вызовы как двигатель прогресса

Агентство страховых новостей опубликовало данные исследования MA Research, согласно которым в январе – сентябре 2023 года объем всего рынка транспортно-логистических услуг в России составил 5,5 трлн рублей. Исследование базировалось на сведениях о грузоперевозках таких крупных компаний, как «Деловые линии», «Монополия», «Почта России», «ПЭК», LogLab, Noytech.

В этом году больше других росли перевозки морским и автомобильным транспортом. В результате увеличения спроса на внутрироссийские перевозки повысились тарифы на транспортно-логистические услуги и стоимость аренды и хранения из-за выросшего дефицита складских мощностей. 

Наблюдался рост запросов от малого и среднего бизнеса по доставке товаров из Китая, причем как разовыми небольшими партиями, так и крупными, в связи с чем компаниям приходилось спешно искать новых деловых партнеров из числа грузоперевозчиков из Юго-Восточной Азии. В адрес логистических компаний поступало все больше запросов на полный комплекс услуг. При этом вводился электронный документооборот.


дата: 21.12.2023 12:23:29    просмотров: 141

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Алексей Безбородов: "СВО дала гигантский толчок развитию логистики"

Алексей Безбородов: "СВО дала гигантский толчок развитию логистики"

Управляющий партнер ООО "Инфра Проекты", доцент Высшей школы экономики Алексей Безбородов в интервью порталу "Волга Ньюс" рассказал о тенденциях на рынке грузовых перевозок, о проблемах отрасли и перспективах крупных проектов.

- Как на фоне СВО и санкций за последние два года изменилась транспортно-логистическая система страны?

- По большому счету, кроме географического вектора, ничего не изменилось. Все, что возилось (нефть, уголь, нефтепродукты, минеральные удобрения и лес), как возилось в железнодорожных составах, так и возится. Все, что возилось в контейнерах и затаривалось в контейнерах в экспорте или приходило в импорте, - в принципе, так и ходит.

Да, очень четко изменился вектор, у нас по сути не стало автомобильных перевозок с Западной Европой. Зато открылись "чакры" у южных точек - у Грузии для Турции, у Азербайджана для Ирана и Турции. Заработали активнее наши южные соседи в Центральной Азии - казахи, узбеки, киргизы. Они стараются и какие-то новые производства открывать, и привлекают турецких и китайских коллег с их товарами.

Стали работать больше с Китаем, основные потоки - и контейнерные, и разных экспортных грузов - пошли на Восток с большей активностью. При этом все наши западные порты продолжают отгружать и нефть, и нефтепродукты, и минеральные удобрения.

И мы не стали есть больше, не стали больше покупать. Мы купим столько же одежды и еды, что и раньше. Причем условной одежды или еды по весу каждый купит примерно одинаково, просто кто-то купит дороже, кто-то дешевле. И все это нужно привезти при любых условиях. Возятся совершенно одинаково джинсы на 300 долларов и джинсы за 20 долларов, китайские машины возятся так же, как раньше европейские. Вот плечо, конечно, удлинилось.

С точки зрения принципов логистических построений вокруг страны, вокруг потребителя в Москве, в Самаре, Екатеринбурге ничего, по сути, не изменилось.


дата: 05.12.2023 13:58:20    просмотров: 122

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Казначейство заявило о потерях «Почты России» на 24,5 млрд рублей

Казначейство заявило о потерях «Почты России» на 24,5 млрд рублей

Убыточность группы стала следствием управленческих решений, следует из аудита

Собственный офис «Почты России» на Варшавском шоссе простаивает в то время, как компания арендует другое помещение за 1 млрд руб. в год, следует из аудита/ Евгений Разумный / Ведомости

Федеральное казначейство подготовило предварительные итоги аудита «Почты России». По его результатам «предварительный размер негативного влияния на финансовый результат в 2022 г.» был оценен в 24,5 млрд руб., что сопоставимо с убытком группы в 30,4 млрд руб. Предварительные результаты проверки были представлены на совещании комитета Госдумы по вопросам собственности, земельным и имущественным отношениям 30 ноября. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил участник совещания.

6 октября совет директоров «Почты России» поручил провести независимый аудит расходов компании, сообщали «Ведомости». По результатам проверки были выявлены «внутренние причины убыточности группы, которые стали следствием управленческих решений», говорится в отчете. Эксперты казначейства пришли к выводу, что часть этих решений были «неэффективны».


дата: 01.12.2023 13:03:07    просмотров: 109

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


«Пробиваем потолок каждый день»: шантаж, торг и принятие на рынке складов

«Пробиваем потолок каждый день»: шантаж, торг и принятие на рынке складов

Аренда складов дорожает с начала года, свободных площадей нет. Сформировался многомиллионный навес нереализованного спроса, за которым не успевает предложение. Это позволяет собственникам складов давить на арендаторов. Есть ли предел росту арендных ставок и почему склады стали так нетипично востребованы — разбирался Forbes

«Рекордные показатели», «прорыв ценовой плотины», «стремительный рост» — с таких слов начинаются отчеты крупных консалтинговых компаний об итогах III квартала на рынке складской недвижимости. 

Ярче всего выглядит рост ставок — «исторический максимум». По оценке компаний NF GroupRicci и Core.XP, к III кварталу средневзвешенная ставка аренды склада в Московском регионе достигла значения 7500 рублей за кв. м в год, тогда как в начале 2023 года те же компании оценивали ее в диапазоне 5500-6000 рублей за кв. м в год. При этом склады, расположенные в пределах МКАД, стоят в разы дороже: NF Group называет диапазон 10 500–12 500 рублей за кв. м в год, IBC Real Estate — 9950 рублей за кв. м в год, Ricci — 12 000 рублей за кв. м в год. 

Для сравнения: до пандемии, в 2019 году, средняя ставка была 3900 рублей (данные NF Group). 

Вакантность на минимумах менее 1%, и такая ситуация сохраняется достаточно давно: в отчетах об итогах первого полугодия 2023-го уже фигурировала доля вакантных площадей порядка 1%.

Казалось бы, свободных площадей просто нет и сделки проводить не с чем. Однако отсутствие свободных площадей не помешало заключить рекордное количество сделок. Core.XP оценили объем поглощения за три квартала в 2,1 млн кв. м, IBC Real Estate — в 2,5 млн кв. м, NF Group — в 2,6 млн кв. м. 


дата: 20.11.2023 14:52:30    просмотров: 148

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


10 правил миллионера: с чего начать и чего избегать

10 правил миллионера: с чего начать и чего избегать

Не надо работать ради денег. Пусть деньги работают на вас.

Если вы хотите стать миллионером, вы должны следовать определенным заповедям, считает Дэниел Элли — бизнесмен, миллионер и участник проекта «Молодые миллионеры» журнала Entrepreneur. И рассказывает, каким именно.

Люди со всего мира просят у меня советы, как стать миллионером. Это люди с самым разным опытом, разного возраста, религиозных убеждений и цвета кожи. Они видят в деньгах ресурс, который поможет им добиться их главных целей.

Однако большинство людей не хотят заработать миллион долларов. Они хотят потратить миллион долларов. Они думают, что деньги сами по себе сделают их счастливее, и не понимают, что настоящую радость и удовлетворение приносит сам путь, движение к тому, чтобы стать миллионером.

Меня очень часто спрашивают: «Посоветуете ли вы что-то человеку, который начинает свой путь к миллиону?» 

Да! Если вы последуете этим 10 законам, они выведут вас на правильную дорогу.

1. Не работайте ради денег

Если вы работаете только ради денег, деньги не будут работать на вас. Правильнее будет работать над развитием своих навыков. Зарабатывание денег — лишь побочный продукт развития этих навыков. Чем более вы профессиональны, тем выше вы можете подняться по экономической лестнице (если, конечно, в вашей профессии не слишком низкий потолок).


дата: 14.11.2023 18:30:46    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


За год на бумажный документооборот в России уходит около 3,5 трлн рублей

За год на бумажный документооборот в России уходит около 3,5 трлн рублей

Для перехода на международный электронный документооборот необходимо переводить в электронный вид все типы документов, в том числе логистические.

Бумага уходит в прошлое

На сегодняшний день чуть более трети юридических лиц в России - порядка 800 тыс. компаний - умеют работать в электронном виде в сегментах B2G и B2B, рассказал в ходе пленарного заседания Международного форума по электронному документообороту заместитель начальника ФНС РФ Александр Егоричев.

«Если говорить об индивидуальных предпринимателях, там цифра чуть ниже - порядка 700 тыс. Здесь ЭДО внедряется сложнее, потому что не такой высокий документооборот. И, соответственно, аналогичные инвестиции на внедрение для небольших компаний более болезненны. Но и там уровень проникновения ЭДО - порядка четверти ИП, которые числятся в государственном реестре», - уточнил А. Егоричев.

На создание, хранение и обработку бумажных документов каждая компания в России тратит в среднем до 65 часов в неделю (примерно 7 рабочих дней). За год на бумажный документооборот в стране уходит около 3,5 трлн руб. Такие статданные были озвучены в ходе пленарного заседания.

дата: 02.11.2023 11:10:15    просмотров: 124

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


Контрпредложение для «Почты России» от АКИТ

Контрпредложение для «Почты России» от АКИТ

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) продолжает настаивать на рыночном способе решения проблемы убыточности отделений Почты России.

Рассматриваемая история началась в мае этого года, когда «Почта России» выступила с инициативой обязать владельцев маркетплейсов и участников рынка e-commerce с ежегодной выручкой не менее 1 млрд рублей, выплачивать в ее пользу инфраструктурный платеж в размере 0,5% от квартального оборота товаров. Общий объем таких отчислений, по оценке «Почты России» должен составить около 28 млрд рублей в год. Реализация этого предложения, по замыслу его авторов, должна послужить поддержке убыточных отделений «Почты России» в отдаленных районах.

25 октября в газете «Ведомости» вышло интервью генерального директора «Почты России» Михаила Волкова, в котором он подтвердил позицию компании, упомянув при этом, что в настоящее время проходят согласительные комиссии со всеми заинтересованными сторонами, с законодателями и маркетплейсами. Также Михаил Волков отметил, что по его оценкам, если решение будет принято в осеннюю сессию, то уже с середины следующего года может быть получено первое финансирование.

Согласно полученному нами письму АКИТ, ассоциация, поддерживая мнение главы «Почты России» о необходимости равных возможностей для покупок у всех, при этом указывает, что компании, в ходящие в АКИТ, сегодня обеспечивают эту возможность для всего населения России. 

«Для сокращения сроков доставки товаров в каждом отдельном регионе маркетплейсы инвестируют в строительство крупных фулфилмент- и распределительных центров, одновременно запуская открытие пунктов выдачи заказов по агентской модели. 


дата: 30.10.2023 16:05:57    просмотров: 109

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Логисты готовятся к росту продаж в e-commerce

Логисты готовятся к росту продаж в e-commerce


В преддверии сезона распродаж – грядущей «черной пятницы» и новогодних сейлов – Retail.ru опросил логистические компании, занимающиеся перевозками и доставкой товаров, как текущая ситуация на рынке влияет на продажи в e-commerce, к чему готовятся логисты и ритейлеры и какие строят прогнозы на самое ближайшее будущее.

C середины ноября e-commerce покажет рост от 20 до 50%

Мария Мартынова, заместитель исполнительного директора «Курьер Сервис Экспресс»

Рациональное потребление в целом несколько сократило объемы продаж, однако мы наблюдаем устойчивую тенденцию роста популярности распродаж.
«Черная пятница», «День холостяка», рождественские и так называемые мегасейлы – это рабочие драйверы продаж как в офлайне, так и в онлайне. Поэтому мы ожидаем, что с середины ноября e-commerce покажет рост. В зависимости от сегмента товаров он составит от 20 до 50%.

Справедливости ради стоит сказать, что есть бренды, которые не делают ставки на период распродаж. У них спрос остается стабильным в течение всего года. Каждый год в сфере электронной коммерции в России уникален.

Прогнозы на высокий сезон-2023 выглядят куда более оптимистично по сравнению с 2022-м. Ситуация на рынке достигла относительного плато: стабилизировались поставки и «устоялся» ассортимент.

дата: 30.10.2023 15:46:54    просмотров: 79

рейтинг: 
(Нет голосов)


Спрос на логистов и специалистов по ВЭД в России вырос на 49%

Спрос на логистов и специалистов по ВЭД в России вырос на 49%

В России спрос на логистов и специалистов ВЭД вырос на 49% по сравнению с прошлым годом, сообщили РЖД-Партнеру в hh.ru.

За последние месяцы 2023 года было выложено более 22 тысяч таких вакансий.«Лидирует по числу таких вакансий Центральный ФО – более 8000 вакансий. Но при этом в третьем квартале эта цифра на 11% меньше, чем во втором. За последний квартал сильнее всего выросла потребность в логистах у работодателей на Юге (более 1800 вакансий, что на 19% больше, чем летом) и в СЗФО – почти 3000 вакансий, что на 12% больше, чем во втором квартале», – комментирует руководитель пресс-службы hh.ru в СЗФО Мария Бузунова.

Среди требований и навыков в вакансиях для логистов и специалистов по ВЭД наиболее часто встречаются: понимание логистики (есть в 11 000 вакансий в целом по стране с начала года); работа в команде (встречается в 8900 вакансий); грамотный пользователь ПК (более 8100 упоминаний).

В топ-10 по востребованности у работодателей среди требований вошел английский язык – он упомянут в размещенных вакансиях более 5000 раз. В вакансиях заявляют и профильные навыки, но в топ по количеству упоминаний они не попали: знание автомобильных грузоперевозок заявлено в 3987 вакансиях, оптимизация логистических процессов – в 3866 вакансиях, таможенное оформление – в 2394-ти.

дата: 17.10.2023 13:35:10    просмотров: 80

рейтинг: 
(Нет голосов)


Чего ожидать от рынка логистики в ближайшие 2-3 года до 2025 года

Чего ожидать от рынка логистики в ближайшие 2-3 года до 2025 года
Какие ключевые тренды логистического рынка определят развитие компаний по транспортным и контейнерным перевозкам?

Прогноз рынка – непростое дело, ситуация меняется ежедневно. Но это необходимо, чтобы понимать, как действовать дальше. Многие шаги будут совершенно новыми, но и они опираются на опыт. Свои тренды я выстроил исключительно на двадцатилетнем опыте работы в логистике, статистических данных и здравом смысле.

2023 год будет:

  • Годом несильных перемен. Тренд на адаптацию, начавшийся в 2022, сформирует работающий инструмент на несколько лет вперед, потому что санкции быстро не закончатся.
  • Станет показательным. Фактор нестабильности (от вируса до политики) не ушел никуда. Один из возможных сценариев: полное закрытие границ со стороны запада и ориентация российских компаний на восточную и азиатскую логистику.

Факторы, которые могут повлиять на будущее логистики и экономики:

  • Удержание «своего» курса, несмотря на падение жизненного уровня населения.
  • Рост рисков дестабилизации экономик во многих странах.
  • Рост цен на энергоресурсы на западном рынке.
  • Укрепление связей со странами Азии и Ближнего Востока.
  • Трансформация мировой торговли в региональную.
  • Изменения в логистических потоках сырья и товаров, рост ставок по фрахту и стоимости перевозок, расходов транспортных компаний на обслуживание и приобретение техники.

дата: 13.10.2023 11:41:00    просмотров: 516

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)


Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России: отчет Data Insight

Российские логистические компании претерпевают серьезные изменения по мере развития онлайн-торговли. Ведущий аналитик Data Insight Сергей Семко в докладе "Факторы трансформации логистики для интернет-торговли России" рассказал о том, какие именно причины двигают изменения на рынке. 

1. Увеличение доли числа покупок на маркетплейсах.

Увеличивается абсолютное число заказов, которые попадают на доставку – из оффлайна, омниканального ритейла. Больше всего от этого проигрывают службы доставки последней мили и мультиПВЗ, так как маркетплейсы практически весь объём доставляют собственными службами доставки и строят собственные сети ПВЗ.

Суммарная доля Wildberries и Ozon по количеству отправлений во втором квартале 2023 года составила 83%.

Кто выигрывает из логистов?


дата: 03.10.2023 13:38:04    просмотров: 76

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Любишь кататься, люби и санкции обходить

Любишь кататься, люби и санкции обходить

Транспортно-логистическая отрасль Свердловской области адаптировалась к введенным в 2022 году ограничениям. Санкции стали толчком для освоения новых направлений, таких как Китай, Турция и Иран. Теперь перевозчиков волнует, изменится ли роль доллара в совершении валютных операций и придет ли ему на смену юань.

Сроки и стоимость доставки грузов за 2022 год выросли на 20–30%

Перевозчики меняют направления

Несмотря на смену геополитических и экономических условий, свердловские логистические компании с помощью властей и бизнеса смогли найти новые направления работы — Китай, Турция, Азербайджан, Иран и другие. При этом сроки и стоимость доставки за 2022 год выросли на 20–30%, отметил на конференции «Логистика и ВЭД в новой системе координат» заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Свердловской области Дмитрий Брусянин.

По данным Уральского таможенного управления (УТУ), в первом квартале 2023 года стоимостный объем внешнеторгового оборота Свердловской области вырос на 6% относительно прошлогодних показателей, а весовой — на 10%. Вместе с этим количество стран-экспортеров сократилось на 38%, а стран-импортеров — на 2%. За год внешнеторговый оборот региона со странами СНГ увеличился на 53%, со странами дальнего зарубежья уменьшился на 5,6%. Ведущие места во внешней торговле заняли Китай (22,3% от общего товарооборота), Казахстан (14,9%), Турция (13,8%), США (8,1%) и Узбекистан (6,8%).


дата: 11.07.2023 12:56:23    просмотров: 136

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов за 2023 год

Main Transport опубликовал рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов за 2023 год 

29 июня 2023 г. интернет-проект MainTransport.ru опубликовал рейтинг транспортных компаний России по стоимости доставки сборных грузов за 2023 год.

Исследование стоимости доставки по России проводится с 2020 года. В нём рассматриваются самые крупные транспортные компании по сборным перевозкам. Места в рейтинге располагаются в зависимости от доли лучших цен на междугородние перевозки грузов весом 1, 5, 10, 20, 50, 100 и 150 кг. Число рассматриваемых направлений доставки (например Москва – Санкт-Петербург) выросло по сравнению с прошлым годом и составило 3800 за счёт добавления около 500 направлений в/из ДФО.

В основном рейтинге места распределились следующим образом:

1.      КИТ – лучшие цены на доставку 100 и 150 кг

2.      DPD – больше всего побед в перевозке 5 и 10 кг

3.      Энергия – хорошие предложения для 1 и 20 кг

4.      Байкал Сервис – вне конкуренции для грузов весом 50 кг

5.      Возовоз

6.      ПЭК / ЖелДорЭкспедиция

7.      Деловые Линии

На графике можно увидеть распределение побед в зависимости от весов грузов.


дата: 10.07.2023 11:52:01    просмотров: 1059

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Место для хранения: как складская инфраструктура подстраивается под трансформацию грузооборота

Место для хранения: как складская инфраструктура подстраивается под трансформацию грузооборота

Складские мощности – необходимое звено в логистической цепочке. Особую актуальность они приобретают ввиду увеличивающегося грузооборота и разворота на Восток. Наблюдается ли дефицит площадей и где ведется строительство крупных логистических центров – в нашем материале.

 Обороту спрогнозировали увеличение

 Суммарный объем перевозок грузов российским транспортом за первый квартал 2023 года составил 1,82 млрд тонн. Это на 5,8% больше, чем за аналогичный период прошлого года (здесь и далее – сравнение первых трех месяцев 2022 и 2023 года). По данным Росстата, перевозки автотранспортом увеличились на 10,4% и достигли 1,22 млрд тонн. Перевозки железнодорожным транспортом составили 306,3 млн тонн, что на 0,6% меньше, чем в январе-марте прошлого года.

Транспортировка трубопроводным транспортом составила 285,8 млн тонн, это ниже на 4,5%, а показатель грузооборота морского транспорта составили 7,7 млн тонн – на 32,3% больше, чем годом ранее. Перевозки внутренним водным транспортом составили 5,1 млн тонн (на 17,7% меньше). Объем грузоперевозок по воздуху составил 100 тыс. тонн – это, по сравнению с первыми тремя месяцами 2022 года, меньше на 58,7%.

дата: 06.07.2023 09:55:11    просмотров: 116

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В логистике пошла игра на понижение

В логистике пошла игра на понижение

Расценки на услуги международной логистики уверенно катятся вниз несколько месяцев подряд, и это хорошая новость для клиентов сервисов перевозок. Однако для логистического бизнеса стремительное понижение ставок может обернуться обострением конкуренции и потерей прибылиИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА СЕРГЕЯ КОВГАНКО

Сергей Ковганко, руководитель сервиса Vedexx: «В октябре прошлого года доставка одного FEU из Шанхая во Владивосток стоила до шести тысяч долларов, сейчас можно найти за две с половиной тысячи»

Российский рынок трансграничных перевозок постепенно оживает в условиях тяжелого санкционного давления. Еще в конце прошлого года статистические данные говорили о заметном снижении международных грузопотоков: например, по данным компании «Морцентр — ТЭК», морские контейнерные перевозки в РФ показали снижение почти на четверть, с 5,6 млн TEU (20-футовых контейнеров) в 2021 году до 4,3 млн TEU в 2022-м (см. график 1). Но сейчас ситуация выравнивается: по итогам января‒мая 2023 года совокупный грузооборот портов России вырос на 11,9%.

Восстановление международных грузоперевозок сопровождается и снижением цен: по некоторым направлениям стоимость доставки грузов в последние месяцы упала более чем в два раза по сравнению с пиковыми значениями прошлого года. 


дата: 26.06.2023 13:02:33    просмотров: 117

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


ТОРГОВЫЕ КОРИДОРЫ ЕАЭС: ПОЯВИЛИСЬ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

ТОРГОВЫЕ КОРИДОРЫ ЕАЭС: ПОЯВИЛИСЬ КАРДИНАЛЬНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ЛОГИСТИКЕ

Перестройка логистики улучшила качество развития инфраструктуры в странах ЕАЭС

Слабая инфраструктура и сильная зависимость состояния экономик стран ЕАЭС от внешних факторов долгое время не позволяло повысишь безопасность в регионе и выстроить логистику по современным моделям развития на новых уровнях управления и безопасности, заявил REX доцент кафедры информатики РЭУ им. Г. В. Плеханова Александр Тимофеев.

Благодаря кардинальным изменениям в логистике и особому спросу на транспортный маршрут Север—Юг и резкому росту объёмов грузооборота по этому направлению, появилась необходимость выстроить цифровую модель управления маршрутами в ЕАЭС.

Появилась возможность по новому обновить и выстроить инфраструктуру с последующим снятием барьеров и ограничений как на таможнях постах, так и в законодательно-правовых и технологических разногласиях в методах и подходах управления логистикой.

Практически со всеми странами ЕАЭС Россия увеличила грузооборот на 25% и более. Перестройка и акценты в логистике качественно подняли вопрос развития дорожной и строительной инфраструктуры в целом во всех странах ЕАЭС это дало и экономический рост в странах и небывалое снижение безработицы в этих странах.


дата: 13.06.2023 20:59:09    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 1048
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел