Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Сравнение систем маршрутизации доставки

Сравнение систем маршрутизации доставки


На рынке ИТ-услуг есть целый ряд программных решений, позволяющих транспортным компаниям рассчитывать маршруты доставки заказов клиентам. Данные программные продукты позволяют эффективно планировать маршруты и график движения транспортных средств, оптимально распределять нагрузку между всем автотранспортом, отслеживать местонахождение машин и водителей, а также формировать план-факт выполненных маршрутов.

Такие ИТ-решения, которые успешно внедрили и используют в своей деятельности компании, позволяют им уменьшить затраты на перевозки и доставку (за счет эффективного планирования маршрутов) и улучшают качество обслуживания своих клиентов (за счет быстрой и спланированной доставки грузов и товаров).


Рассмотрим 4 различные системы маршрутизации доставки

Возьмем для сравнения такие популярные программные решения и сравним их алгоритмы расчета и построения маршрутов:

  • Яндекс.Маршрутизация;
  • 1С:Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП (в статье рассматриваем алгоритм Очередей, Кларка-Райта и Фиксированные маршруты; алгоритм Яндекс.Маршрутизация — для данного продукта учитываем в выводах, так как отдельно рассматриваем сервис в описании, алгоритм Ингит — не рассматриваем в данной статье);
  • Delans Маршрутизация;
  • Муравьиная логистика.

Общее описание алгоритма маршрутизации по продуктам


Яндекс.Маршрутизация

Сервис для автоматического распределения заказов по транспортным средствам или пешим сотрудникам и построения маршрутов движения для каждого из них. В процессе распределения минимизируется суммарное время и расстояние или специальная целевая функция общей стоимости.



Алгоритм учитывает более 50 параметров: виды транспорта, временные окна, параметры планирования, дополнительные ограничения. Строит оптимальные маршруты выполнения заказов с учетом интервалов доставки, сервисного времени, текущей загруженности дорог и прогноза пробок, а также балансировки маршрутов — равномерное распределение по количеству точек/по длительности маршрутов. Строит точные маршруты для 1000 точек за 15 минут.


1С:ТЛЭ КОРП

  • Алгоритм Очередей

    Суть метода заключается в поиске такого распределения всех заказов между всеми ТС, чтобы суммарное время всех маршрутов всех ТС или суммарный пробег всех маршрутов всех ТС были минимальны. Суть алгоритма заключается в последовательном назначении заказа на ТС с учетом критериев оптимальности и ограничений. Используется, когда рознятся пункты погрузки/разгрузки заказов, поэтому учитывает несколько точек погрузок/разгрузок и соответственно время погрузки/разгрузки.

  • Алгоритм Кларка-Райта

    Данный алгоритм предполагает, что все ТС в начале смены будут находиться по адресу, совпадающему с пунктом отправления или пунктом прибытия, и возвращаться по этому адресу в конце смены, т.е. учитывает одну отправную точку. Алгоритм имеет более высокую скорость работы, чем алгоритм Очередей.

  • Фиксированные маршруты

    Алгоритм выполняет распределение заказов по существующим маршрутам с учетом порядка пунктов и назначенных транспортных средств. Использование алгоритма актуально компаниям, которые выполняют перевозки по одним и тем же маршрутам конкретными автомобилями.



Delans Маршрутизация

Данный алгоритм использует одну отправную точку ТС или один общий пункт прибытия. Алгоритм минимизирует пробег ТС, учитывает грузогабаритные ограничения, виды грузов и график работы ТС. При построении маршрутов также можно учитывать геозоны и кластеризацию точек в заданном радиусе, исключать длительные пробеги в отдаленные точки доставки. Результатом маршрутизации может быть как равномерное распределение заказов, так и сокращение количества ТС при максимальной загрузке.



Муравьиная логистика

Позволяет получать данные по времени и расстоянию, порядок и график посещения точек доставки. Расчет маршрутов производится минимальный по цене и сбалансированный по цене и времени, а также оптимизирует по тарифам транспортных средств и рассчитывает стоимость использования ТС по маршруту. Автоматически выбирает необходимое для развозки товаров количество автомобилей, выполняя более оптимальную загрузку автомобиля.



Интеграция с другими учетными системами

Яндекс.Маршрутизация

С любой ERP-системой, с 1С, Oracle, SAP.

Можно связать с приложениями 1С для выгрузки данных в файлы формата XLS (Microsoft Excel). Выгружаются только данные по заказам. Данные по складам, курьерам или машинам необходимо дополнять самостоятельно.

Поддерживаются следующие версии 1С:

  • Управление торговлей версий 10.0 и выше, 11.0 и выше и отраслевые на их основе;
  • Бухгалтерия предприятия всех версий и отраслевые на их основе;
  • Управление нашей фирмой;
  • Комплексная автоматизация;
  • Управление производственным предприятием и отраслевые на их основе.

1С:ТЛЭ КОРП

С 1С, Яндекс.Маршрутизация




Delans Маршрутизация

С любыми учетными системами (есть открытое API), в т.ч. Яндекс.Маршрутизация



Муравьиная логистика

С любыми учетными системами, в т.ч. 1С



Поддержка карт

Продукт

Яндекс.Маршрутизация


Карты

Яндекс.Карты



1С:ТЛЭ КОРП


OpenStreetMap, Ингит, Яндекс.Карты



Delans Маршрутизация


OpenStreetMap, Яндекс.Карты



Муравьиная логистика


Яндекс.Карты, OpenStreetMap, 2gis map, Visicom и др.


Параметры для расчета маршрутов

Режим оптимизации

Продукт

Яндекс.Маршрутизация


Режим оптимизации

По стоимости, по времени, по расстоянию



1С:ТЛЭ КОРП


По стоимости, по времени, по расстоянию



Delans Маршрутизация


По времени, по расстоянию, равномерно по ТС, оптимально по ТС с учетом загрузки, минимизация ТС



Муравьиная логистика


  • минимальный по цене
  • сбалансированный по цене и времени
  • по тарификации ТС и расчет стоимости использования ТС по маршруту

Параметры заказа, груза

1С:ТЛЭ КОРП


Алгоритм очередей

  • Автоматическое сжатие похожих заказов
  • Временные окна заказов
  • Весогабаритные характеристики заказов на ТС

Алгоритм Кларка-Райта

  • Автоматическое сжатие похожих заказов
  • Временные окна заказов
  • Весогабаритные характеристики заказов на ТС
  • Расчет тары, размещение на паллетах, группировка грузов
  • Учет секций для наливных/насыпных грузов
  • Смешивать в одной секции грузы из разных заказов

Фиксированные маршруты

  • Весогабаритные характеристики заказов на ТС
  • Несколько маршрутных листов на одно ТС
  • Допланирование — добавление новых заказов в существующие маршрутные листы

Яндекс.
Маршрути­зация


  • Гео координаты и адрес получателя
  • Временные окна выполнения заказа
  • Весогабаритные характеристики грузов
  • Автоматическое сжатие похожих заказов
  • Совместимость заказов между собой
  • Совместимость заказов с транспортом
  • Количество занимаемых мест

Delans
Маршрути­зация


  • Тип заказанных товаров
  • Гео координаты и адрес получателя
  • Временные окна выполнения заказа
  • Весогабаритные характеристики грузов
  • Геозона
  • Совместимость заказов между собой
  • Совместимость заказов с транспортом
  • Количество занимаемых мест

Муравьиная
логистика


  • Тип заказанных товаров
  • Гео координаты и адрес получателя
  • Временные окна выполнения заказа
  • Весогабаритные характеристики грузов

Параметры склада, точки доставки

Яндекс.Маршрутизация


1С:ТЛЭ КОРП


Delans Маршрутизация


Муравьиная логистика


  • Тип заказанных товаров
  • Гео координаты и адрес получателя
  • Временные окна выполнения заказа
  • Весогабаритные характеристики грузов

Параметры транспортного средства

1С:ТЛЭ КОРП


Алгоритм Очередей

  • Разрешенные типы ТС
  • Вид транспорта
  • Учитывать в приоритете собственный транспорт
  • Весогабаритные характеристики ТС: грузоподъемность, объем кузова, минимальный объем и вес груза, минимальное и максимальное количество упаковок
  • Выезд и возвращение ТС

Алгоритм Кларка-Райта

  • Разрешенные типы ТС
  • Вид транспорта
  • Ограничения по минимальной загрузке ТС
  • Коэффициент загрузки кузова по объему, по весу
  • Весогабаритные характеристики ТС
  • Выезд и возвращение ТС

Фиксированные маршруты

  • Вид транспорта
  • Объем кузова и грузоподъемность ТС
  • Учет максимального количества упаковок ТС
  • Коэффициент загрузки кузова по объему, по весу

Яндекс.
Маршрути­зация


  • Виды транспорта: автомобильный, общественный и пешие курьеры
  • Приоритеты разных видов транспорта (собственного или привлеченного)
  • Поддержка нескольких смен, нескольких рейсов в день
  • Возврат на склад в конце смены
  • Количество доступных мест для загрузки
  • Стоимость работы ТС/простоя
  • Стоимость выезда в рейс


Delans
Маршрути­зация


  • Вид транспорта
  • Поддержка нескольких смен, нескольких рейсов в день
  • Возврат на склад в конце смены
  • Количество доступных мест для загрузки
  • Весогабаритные характеристики ТС: грузоподъемность, вместимость, габариты
  • Время работы


Муравьиная
логистика


  • Тип ТС
  • Весогабаритные характеристики ТС: грузоподъемность, вместимость, габариты
  • Время работы

Учет пробок и опозданий

Яндекс.Маршрутизация


  • Прогноз загруженности дорог по 150 параметрам с дискретностью 5 минут
  • Учет перекрытий дорожных работ, ДТП
  • Ограничения на движение типов техники
  • Штрафы за опоздания
  • Учет и исключение платных дорог
  • Поддержка специальных транспортных зон

1С:ТЛЭ КОРП


  • Категорийность дорог
  • Направление движения и разметка
  • Ограничения скорости
  • Прогноз загруженности дорог
  • Штрафы за опоздания

Delans Маршрутизация


  • Учет опозданий

Муравьиная логистика


  • Категорийность дорог
  • Направление движения и разметка
  • Ограничения скорости
  • Штрафы за опоздания

Тестовый период

Яндекс. Маршрутизация

14
дней


1С:ТЛЭ КОРП

7
дней


Delans Маршрутизация

7
дней



Муравьиная логистика

30
дней


Вариант приобретения

Яндекс. Маршрутизация

Облачная версия
Облачная
версия



1С:ТЛЭ КОРП

Облачная версияКоробочная и облачная версия



Delans Маршрутизация

Облачная версияКоробочная и облачная версия



Муравьиная логистика

Облачная версияОблачная
версия


Стоимость продукта

Яндекс.Маршрутизация


Состоит из двух сервисов — планирование маршрутов и мониторинг выполнения заказов. Можно подключить их как по отдельности, так и вместе.

Общие принципы тарификации:

  • Стоимость зависит от количества машин или курьеров — нужно выбрать подходящий интервал: до 5 машин, от 5 до 10, от 10 до 20, от 20 до 50 и т.д.;
  • Чем больше машин, тем дешевле каждая машина;
  • Можно выбрать форму оплаты: квартальный, полугодовой (скидка 5%) или годовой тариф (скидка 10%).


1С:ТЛЭ КОРП


Облачная версия — 3000 руб./месяц 1 пользователь.


Коробочная версия — 128 000 руб. единоразово (1 лицензия пользователя в комплекте поставки) + дополнительные пользовательские лицензии.


Delans Маршрутизация


Облачная версия — 2850 руб./месяц 1 пользователь.


Коробочная версия — от 92 000 руб. единоразово + дополнительные пользовательские лицензии на 12 месяцев.


Муравьиная логистика


10 $ (750 руб.) месяц (машина/маршрут)

  • до 5 маршрутов в день;
  • до 50 точек в маршруте.

15 $ (1125 руб.) месяц (машина/маршрут)

  • от 5 маршрутов в день;
  • неограниченно точек в маршруте.

Какую систему маршрутизации доставки выбрать?


Рассмотренные нами системы маршрутизации хоть и содержат схожую функциональность, но различны по параметрам и алгоритмам построения маршрутов. Сказать, что одна система лучше другой, однозначно невозможно. Выбор должен выполняться заказчиком системы, исходя из необходимых параметров и особенностей именно конкретного бизнеса. Т.к. у одной компании более простые бизнес-процессы и задачи, когда, например, 10 машин, 100 заказов и доставка в пределах города или области. У другой компании могут быть намного сложнее задачи и соответственно процесс распределения заказов и маршрутизации, например, 1 000 машин, 10 000 заказов и доставка осуществляется по регионам России или СНГ, а еще могут быть перевозки разными видами транспорта. Ключевой фактор выбора — не стоимость решения, а какие функции, задачи и бизнес-процессы покрывает данный продукт.


Если в целом, Яндекс.Маршрутизация и Delans Маршрутизация подходит и для курьерских, и для торговых компаний, в т.ч. интернет-магазинов, дистрибьюторских и транспортных компаний. 1С:ТЛЭ КОРП подходит больше для транспортно-экспедиционных компаний с необходимостью учета затрат на ГСМ и обслуживание автопарка. Муравьиная логистика подходит больше для транспортных и торговых компаний.Технологический стек - это набор инструментов, которые будут использоваться для разработки, сборки и доставки кода программного продукта его пользователям, и, что самое важное, управления процессом доставки его изменений, которых в быстро меняющихся условиях бизнеса может быть очень много.


Так, для 1С:ТЛЭ КОРП мы рассмотрели 3 бесплатных алгоритма маршрутизации в одной системе, в т.ч. можно подключить и Яндекс.Маршрутизация (по тарифам сервиса), что дает возможность выбрать определенный алгоритм под разные задачи. Другие решения, Яндекс.Маршрутизация и Муравьиная логистика, имеют определенные алгоритмы, которые подойдут конкретным бизнесам, но могут не учитывать особенности перевозок других компаний такие, как, например, мультимодальные перевозки. Delans Маршрутизация учитывает многие параметры в алгоритме, в том числе и есть возможность подключить Яндекс.Маршрутизация, что удобно, имея возможность выбрать необходимый.


Если сравнивать ценообразование, тарифы сервиса Яндекс.Маршрутизации не фиксированы и могут потребовать излишних платежей за дополнительные запросы. Вопрос, сколько будет стоить в итоге пользование, исходя из количества машин, когда будет увеличиваться количество, будет ли блокировать сервис использование системы до момента оплаты или нет. И обратно, если уменьшится количество машин пользования, будет ли перерасчет в сторону уменьшения автоматически или нужно контролировать этот процесс. Такой же вопрос и по стоимости сервиса Муравьиная логистика, непонятно как учитывать маршруты и точки в расчете. В решениях 1С:ТЛЭ КОРП и Delans более прозрачное ценообразование, т.к. оплачивается стоимость коробочного решения (в комплект электронной поставки входит уже 1 лицензия для пользователя системы — доступны все функции программного продукта без ограничения), доплата только при необходимости дополнительного рабочего места пользователя (логиста/менеджера/диспетчера) или же можно приобрести облачное решение в аренду (оплата только за пользователя/месяц).


Мы рассмотрели всего лишь 4 решения по маршрутизации, которые присутствуют на рынке. На самом деле решений очень много и каждое имеет свои преимущества и ограничения. Мы заметили, что каждый заказчик под маршрутизацией подразумевает что-то свое. Очень часто задача выглядит как «Одна кнопка, которая все распределит». Однако для качественного подбора продукта важно определить те критерии и те алгоритмы распределения и маршрутизации, которые важны именно для вашего бизнеса. Другими словами — важно описать, как бы вы строили маршруты без системы маршрутизации, имея под рукой только карту и табличный документ. В ходе такого упражнения у Вас непременно сформируются те ограничивающие факторы, которые должна будет учитывать автоматическая система маршрутизации.


Наш совет — не стоит учитывать все возможное! Пытаться попасть во временное окно в 15 минут практически не реально и сильно ухудшает маршрут. Учесть пробки можно, но это будет всего лишь статистика пробок, а не реальная дорожная ситуация в момент выполнения маршрута. В некоторых случаях мы рекомендуем создавать свои алгоритмы маршрутизации, когда требуется выполнять сложные связанные друг с другом задания.



https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64430/

https://ekspertov.ru/

https://efsol.ru/articles/sravnenie-sistem-marshrutizaczii-dostavki.html


дата: 28.03.2022 17:56:10    просмотров: 787

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!»