Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует

Определение электронной транспортной накладной не содержится ни в одной международной конвенции или соглашении, в которых принимает участие РФ. Но оно есть в п. 28 ст. 2 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта УАТ и ГНЭТ (в ред. закона № 336-ФЗ от 02.07.2021 г.), где сказано, что электронная транспортная накладная – транспортная накладная, сформированная в форме электронного документа, подписанного усиленными квалифицированными электронными подписями участников информационного взаимодействия.
Возможность электронного путевого листа продекларирована, но на практике отсутствует
При этом не стоит путать «электронный транспортный документ» и «безбумажный документооборот», который активно начинает применяться на транспорте. Новые правила перевозок грузов автомобильным транспортом, вступившие в силу с 1 января 2021 года, дословно воспроизводят действующее постановление правительства, за исключением одного момента: там наконец-то появилось положение об электронном документообороте.

В частности, проект вводит такие понятия, как электронная транспортная накладная, электронный заказ-наряд и электронная сопроводительная ведомость, а также предусматривает, что и акт о допущенных нарушениях в ходе перевозки (просрочка доставки, утрата груза, его повреждение и пр.) может быть составлен в электронном виде.

С 1 по 30 октября 2020 транспортные компании ПЭК, «Деловые линии» и ГК Crafter протестировали электронные документы на конкретных маршрутах. Было оформлено около 300 документов. Отработаны ситуации прямой перевозки, перевозки с заменой водителя на маршруте, с заменой поломавшегося тягача, с переадресовкой.

Был предусмотрен и процесс контроля перевозки сотрудниками Ространснадзора. Для этого будет создана единая государственная система, к которой будут иметь доступ все причастные к процессу надзорные ведомства – МВД, ФНС и Ространснадзор. Ее прототип, разработанный ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», был также протестирован.

Однако в эксперименте участвовали фактически не только перевозчики, но и экспедиторы, хотя они практически всегда принимают участие в процессе автоперевозки. Оказалось, что неясно, как поступать в случае выхода из строя электронного мобильного устройства у водителя в пути.

Не продумано, как автоматизировать и синхронизировать изменение данных о водителях и/или транспортных средствах в электронных документах. Пока все это делается вручную и не всегда оперативно отражается на гаджетах других участников перевозки, включая контролирующие органы.

Не уточнено, кто будет администрировать систему: компания Synerdocs (ее разработчик) или ФГУП «ЗащитаТрансИнфо» на своей платформе «Суперсервис 22». Не указан порядок взимания и размер платы за администрирование.

Кроме того, органы ГИБДД, Ространснадзора, таможенная служба и ФНС на текущий момент к системе не подключены. Поэтому не обойтись без бумажной версии документа. Это означает, что возможность электронного оформления путевого листа продекларирована, но на практике сегодня отсутствует.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64343/
https://ekspertov.ru/

Автор:Андрей Голубчик, доцент кафедры «Правовое и таможенное регулирование на транспорте» МАДИ

дата: 16.12.2021 19:14:45    просмотров: 307

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 4.5)



Рекламный блок

В поисках легких путей: как маркетплейсы становятся ловушками для мелких предпринимателей Глеб Белавин: «Сейчас клиенты конкурируют за каждый квадратный метр складов» ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы