Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документов


Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется

Одним из последних нововведений для отечественных перевозчиков стала электронная транспортная накладная (ЭТрН). Ее внедрение в практику для многих компаний оказалось трудной, но важной задачей на 2024 г.

В 2023 г. транспортная отрасль стала одним из лидеров процесса цифровизации. Подталкивают к использованию ИТ-инфраструктуры логистический бизнес России и высокая конкуренция в сегменте грузоперевозок, а также государственные инициативы.

Как появилась и чем полезна ЭТрН

С начала обсуждения интеграции электронных накладных в российскую логистическую отрасль прошло уже пять лет. В 2019 г. пилотный проект впервые представило Министерство транспорта, постепенно внедряя его на региональном, а затем и на федеральном уровне. 

Сегодня формализованные электронные перевозочные документы регулируются двумя законодательными актами - федеральным законом №336-ФЗ и приказом Федеральной налоговой службы №ЕД-7-26/1065@, а использовать ЭТрН в практике соглашаются все больше перевозчиков. 

"Мы видим, как повышается интерес рынка к электронным транспортным накладным. Трафик документооборота в сервисе "Логистика" в январе-феврале 2024 г. вырос более чем в 10 раз по сравнению с данными за аналогичный период 2023 г.", 


дата: 16.04.2024 19:55:10    просмотров: 204

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 4)


Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов

Девелоперы складов и распределительных центров должны будут обеспечить жильем не менее 70% работающих на стройке приезжих

Власти Московской области утвердили стандарт временного жилья для мигрантов, которое их работодатели обязаны построить на территории крупных складских комплексов и распределительных центров. Соответствующее распоряжение губернатора Подмосковья Андрея Воробьева опубликовано на сайте правительства области.

  Согласно документу, девелоперские компании смогут согласовать новые проекты с властями региона, только если возьмут на себя обязательство строить на территории объектов жилье для мигрантов. Действие стандарта распространяется на логистические комплексы, склады и оптово-распределительные центры площадью от 30 тыс. «квадратов».

Застройщики должны будут обеспечить жилыми площадями не менее 70% занятых. Норма обеспеченности жильем на одного рабочего в общежитии составляет не менее 6 кв. м, а в хостеле — не менее 4 «квадратов», следует из документа.

  Жилье для мигрантов, согласно стандарту, должно находиться на территории объекта, где они работают, и соответствовать установленным законами санитарным требованиям к общежитиям и хостелам. Кроме того, такие помещения должны подходить для размещения охраны. При этом их необходимо оборудовать системой видеонаблюдения, которую впоследствии можно интегрировать в единую региональную систему Московской области «Безопасный регион», говорится в документе.

дата: 04.03.2024 15:43:09    просмотров: 172

рейтинг: 
(Нет голосов)


Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России переходит на электронные путевые листы

Почта России начала в тестовом режиме использовать электронные путевые листы. Это позволит повысить прозрачность и скорость грузоперевозок и значительно сократить объёмы бумажного документооборота.

Почта реализует пилотный проект в сотрудничестве с Минтрансом РФ, ФГУП «ЗащитаИнфоТранс» и ГК «Астрал». В настоящее время электронные путевые листы использует одно автотранспортное предприятие (АТП) Почты в Москве. Компания планирует запустить проект на 90 крупнейших АТП в 2024 г. В процессе тестирования
компания проверит алгоритмы работы с привлечённым медперсоналом, новые машиночитаемые доверенности (МЧД) и другие инновационные технологии.

У Почты один из крупнейших автопарков в стране — более 15 000 машин. Средний ежемесячный километраж, который проходит транспорт Почты России по почтовым маршрутам составляет 39 380 580 км в месяц. В 2023 г. сотрудники Почты выписали 2 925 287 путевых листов. Внедрение ЭПЛ — необходимый шаг в сфере автомобильной логистики, который позволит значительно сократить расходы на бизнес-процессы,
пересылку, печать и хранение документов. Путевой лист служит не только для контроля за передвижением автомобилей, но и является основанием для начисления заработной платы водителям, списания горюче-смазочных материалов.


дата: 01.02.2024 12:24:00    просмотров: 184

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания

Росстандарт утвердил ГОСТ на доставку продукции общественного питания

Росстандарт утвердил требования к организации и качеству услуг доставки блюд от заведений общественного питания. Новый ГОСТ вступит в силу с 1 мая 2024 года.

Разработкой ГОСТа на услуги доставки из заведений общественного питания в Росстандарте занялись в связи с общественными изменениями во время пандемии коронавируса. В сообщении, с которым ознакомилась sfera.fm, представители ведомства поясняют, рынок доставки еды в России вырос на 20% за последние 2,5 года, и стандартизация в этой отрасли стала более востребованной.

До разработки ГОСТа Росстандартом какие-либо стандарты, диктующие требования к этой услуге, отсутствовали, отмечают в сообщении ведомства. Стандарт заполнит этот пробел и в перспективе сделает привычную доставку не только быстрой и удобной, но также не менее качественной, чем обслуживание в заведениях общественного питания. Так, в стандарте прописаны требования к условиям доставки, транспортным средствам, операторам и курьерам служб доставки. Учитываются возможности контактной и бесконтактной доставки.

При разработке стандарта был изучен мировой опыт доставки еды (кoorDash, Uber Eats и Postmates в США, европейские службы доставки Uber, Deliveroo, Just Eat, Takeaway.com), а также опыт российских флагманов в области доставки (Яндекс-Еда, Деливери Клаб, Level Kitchen).

Они носят рекомендательный характер, поэтому взысканий и штрафов за их неприменение не предусмотрено.


дата: 06.01.2024 16:48:08    просмотров: 249

рейтинг: 
(Нет голосов)


За год на бумажный документооборот в России уходит около 3,5 трлн рублей

За год на бумажный документооборот в России уходит около 3,5 трлн рублей

Для перехода на международный электронный документооборот необходимо переводить в электронный вид все типы документов, в том числе логистические.

Бумага уходит в прошлое

На сегодняшний день чуть более трети юридических лиц в России - порядка 800 тыс. компаний - умеют работать в электронном виде в сегментах B2G и B2B, рассказал в ходе пленарного заседания Международного форума по электронному документообороту заместитель начальника ФНС РФ Александр Егоричев.

«Если говорить об индивидуальных предпринимателях, там цифра чуть ниже - порядка 700 тыс. Здесь ЭДО внедряется сложнее, потому что не такой высокий документооборот. И, соответственно, аналогичные инвестиции на внедрение для небольших компаний более болезненны. Но и там уровень проникновения ЭДО - порядка четверти ИП, которые числятся в государственном реестре», - уточнил А. Егоричев.

На создание, хранение и обработку бумажных документов каждая компания в России тратит в среднем до 65 часов в неделю (примерно 7 рабочих дней). За год на бумажный документооборот в стране уходит около 3,5 трлн руб. Такие статданные были озвучены в ходе пленарного заседания.

дата: 02.11.2023 11:10:15    просмотров: 151

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3)


ВС: если машина припаркована, то сидящий за рулем – не водитель

ВС: если машина припаркована, то сидящий за рулем – не водитель

На 30 тыс. руб. госавтоинспектор оштрафовал водителя за управление автомобилем в состоянии опьянения. Нарушителя также лишили права на управление автотранспортным средством на 1 год 10 месяцев. Однако Верховный суд встал на сторону наказанного, в суде выяснил, что автомобиль не ехал, а стоял.

Сидящий в припаркованной машине человек не может считаться водителем и квалификация его действий, как управление автомобилем в состоянии опьянения, является неверной, разъяснил Верховный суд РФ, рассмотрев жалобу водителя. В суде установлено, старший инспектор ДПС составил протокол об административном правонарушении в отношении водителя «Лада Веста», которую припарковали на обочине дороги жилого микрорайона города Чехов Московской области.

Водитель на суд привел свидетеля, который также подтвердил, автомобиль не двигался, двигатель не работал. Да и сам старший инспектор ГИБДД в своих показаниях не указывал на остановку транспортного средства. Согласно его показаниям, он выявил припаркованный автомобиль во время обхода территории, и так привлек к административной ответственности водителя.

«В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица», — передает пресс-служба Верховного суда России.

Суд в решении подчеркивает, субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.8 КоАП РФ является именно водитель транспортного средства. А водитель – это лицо, которое, согласно Правилам дорожного движения, управляет каким-либо транспортным средством. То есть оказывает целенаправленное воздействие, в результате которого транспортное средство перемещается в пространстве (вне зависимости от запуска двигателя).

Верховный суд России обращает внимание судов на недопустимость квалификации действий о нарушении ПДД человеком, который не управляет автомобилем.

Водители в состоянии алкогольного опьянения могут находиться за рулем при условии, что автомобиль стоит припаркованным.

Об этом говорится в постановлении судебной коллегии по административным делам Верховного суда РФ, передает «РИА Новости».


дата: 06.09.2023 20:56:31    просмотров: 173

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


В России вступил в силу закон, регулирующий работу такси

В России вступил в силу закон, регулирующий работу такси

Базовый закон о правилах работы такси вступает в силу, документ не позволят работать таксистами злостным лихачам, а также вводит требования к внешнему и внутреннему виду автомобиля. Кроме того, предусматривается регулирование для агрегаторов, в том числе доступ к их базам данных получит ФСБ. Об этом сообщает ТАСС.

Ограничения для водителей

С 1 сентября вступает в силу норма, запрещающая водителю управлять такси при наличии непогашенной судимости по тяжелым уголовным статьям, трех и более неоплаченных штрафов за нарушение правил дорожного движения (ПДД), а также без пройденной аттестации на знание города, если власти региона ее ввели. Кроме того, водителем такси теперь можно стать только через год с момента восстановления водительского удостоверения после его лишения, а также при отсутствии повторного лишения прав и административного ареста за нарушение ПДД в течение одного года. Чтобы приступить к работе, водитель должен заключить официальный трудовой договор с перевозчиком, ИП или зарегистрироваться как самозанятый. Самозанятые должны будут заключать договоры с агрегаторами. При этом нормы об обязанности юридических лиц для получения разрешения находиться на территории РФ и необходимости для агрегаторов открывать филиалы в регионах заработают только с 1 сентября 2025 года.

Таксисты будут обязаны соблюдать режим отдыха: теперь им разрешено работать максимум по 12 часов в сутки, но не более 40 часов в неделю.

Требования к такси

С 1 сентября автомобили такси должны иметь на кузове цветографическую схему, представляющую собой «композицию из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке». На крыше автомобиля должен быть установлен фонарь оранжевого цвета. Что касается непосредственно цветовой гаммы кузова, то она должна соответствовать общим требованиям, только если они установлены субъектом РФ.

дата: 01.09.2023 10:14:38    просмотров: 174

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет

Цифровой мир автоперевозчика: единого провайдера нет и не будет

Переходить на электронные транспортные накладные страшно, но надо. Главный страх, подписывать накладную грузоотправитель, грузополучатель, и перевозчик должны у общего провайдера, но его нет. Как и общего роуминга у операторов, об этом РЖД-Партнеру рассказал Сергей Чернов, генеральный директор «Скиф-Карго»

- Сергей, в 2024 году электронные транспортные накладные станут обязательными для автоперевозчиков, готовы?
- Как и большинство других участников рынка, компания «Скиф-Карго» первоначально отнеслась к переходу на электронные транспортные накладные (ЭТрН) с большим сомнением и недоверием. Сразу возникло множество вопросов, но благодаря тому, что законодатель отсрочил обязательность применения ЭТрН на более поздний срок, у нас было время привыкнуть к новшеству и найти ответы на возникшие вопросы, или хотя бы понять в каком направлении двигаться.
- И в каком направлении движетесь?
- В направлении внедрения. Сейчас – стадия внедрения ЭТрН в бизнес-процессы. Согласовываем договор с провайдером, который должен будет обеспечить взаимодействие всех участников процесса перевозки.
Сложность нововведения состоит в том, что для подписания цифровой подписью ЭТрН и грузоотправитель, и грузополучатель, и перевозчик должны пользоваться услугами одного провайдера.
- Их, По данным Минцифры, девять. Почему требуется один оператор, на для всех участников перевозочного процесса?

дата: 30.08.2023 17:53:42    просмотров: 155

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


10 изменений сентября 2023, которые нужно учесть бухгалтеру

10 изменений сентября 2023, которые нужно учесть бухгалтеру

С 1 сентября 2023 года вступают в силу множество поправок. Они коснутся охраны труда, путевых листов, маркировки товаров, прослеживаемости рекламы в интернете и других сфер, с которыми бухгалтеры сталкиваются регулярно. В материале рассмотрим самые важные изменения.

Путевые листы

Изменился состав сведений, которые должен содержать путевой лист:

  • Если путевой лист выдан физлицу, которое перевозит пассажиров и багаж легковым такси, нужно указать его ФИО, адрес регистрации по месту жительства, номер телефона и ИНН (п. 4 Состава сведений, утв. Приказом Минтранса РФ от 28.09.2022 № 390 в ред. Приказа Минтранса РФ от 05.05.2023 № 159, далее ⎯ Состав сведений).
  •  
  • Показания одометра будут указывать при выпуске автомобиля на линию, а также при его возвращении из последнего рейса или при выполнении последнего заказа такси (п. 5 Состава сведений).
  •  
  • В сведениях о водителе потребуется указать его СНИЛС, а также серию, номер и дату выдачи водительского удостоверения (п. 6 Состава сведений).

Медицинские осмотры водителей

К числу медицинских обследований водителей отнесли медосмотры в течение рабочего дня или смены (п. 1 ст. 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ в ред. Федерального закона от 29.12.2022 № 629-ФЗ, далее ⎯ Закон № 196-ФЗ). Их будут проводить при необходимости по решению работодателя.

Предрейсовые и послерейсовые медосмотры, а также медосмотры в течение рабочего дня или смены можно будет проводить, используя медицинские изделия, которые дистанционно передают информацию о здоровье водителя (п. 3 ст. 23 Закона № 196-ФЗ).


дата: 30.08.2023 11:05:28    просмотров: 167

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Система маркировки «Честный знак»: как избежать ошибок и будущих штрафов

Система маркировки «Честный знак»: как избежать ошибок и будущих штрафов

С 1 сентября 2023 года в России вступят в силу правила маркировки для пяти новых категорий товаров: обуви, духов и туалетной воды, шин и покрышек, а также упаковок питьевой воды. С этого же периода органы власти начнут внедрение системы в сфере технического регулирования. Несмотря на запуск эксперимента в тестовом режиме, эксперты уверяют, что продлится он недолго. Впереди рынок ждет перестройка на новый формат предоставления разрешительных документов. Об использовании системы «Честный знак» и особенностях её работы редакции РЖД-Партнера рассказал генеральный директор «ЕвроТрансЭкспедиции» Кирилл Рассадкин.

Не все знают об обязательной маркировке

 С появлением «Честного знака» контроль за происхождением и качеством товаров на российском рынке стал более прозрачным. Система, возникшая в 2017 году, позволяет отследить путь от изготовителя или импортера до конечного пользователя благодаря применению уникальных кодов маркировки к каждому товару.

Однако для бизнеса подобное нововведение стало еще одним этапом, который нужно проходить при ввозе продукции в Россию. И ждать, что предприниматели не будут допускать ошибки, не приходится. Впервые сталкиваясь с маркировкой, большинство импортеров не до конца понимают техническую составляющую процесса, связанного с генерацией КИЗов, и важность корректного нанесения нужных кодов маркировки на тот или иной товар.

Как следствие, предпринимателя ждут штрафы, срывы сроков поставки груза и существенное удорожание продукции. В любом случае процесс маркировки товара ведет к увеличению себестоимости импортируемой продукции. Вопрос лишь в том, насколько сильно вырастет итоговая цена за товар.

дата: 29.08.2023 17:08:10    просмотров: 146

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Верховный суд разрешил увольнять сотрудника, выпившего на рабочем месте

Верховный суд разрешил увольнять сотрудника, выпившего на рабочем месте

Верховный суд разрешил увольнять сотрудника, появившегося на работе пьяным

МОСКВА, 29 авг - РИА Новости. Верховный суд РФ разрешил увольнять сотрудника, появившегося на рабочем месте пьяным, даже без медосвидетельствования, сказано в определении судебной коллегии по гражданским делам.

 Поводом стало дело слесаря-сборщика двигателей петербургского завода "Красный октябрь", специализирующегося на производстве силовых агрегатов для вертолетов. Сотрудник, отвечающий за соблюдение режима, составил акт о его нахождении на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения, сам слесарь не смог написать объяснительную, лишь написав на самом акте: "Извините! Я признаю, что совершил ошибку!".

 Начальник отправил его на медицинское освидетельствование, но не оплатил его и не предоставил транспорт, а сам слесарь отказался платить за процедуру 1600 рублей. Его уволили, но работник пошел в суд.

дата: 29.08.2023 15:06:10    просмотров: 92

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение груза

ВС напомнил о презумпции вины экспедитора-юрлица за утрату, недостачу или повреждение груза

Как указал Суд, выдача груза на основании поддельных документов, предъявленных получателем, не может рассматриваться как обстоятельство непреодолимой силы
Адвокаты юридической компании «Гаврюшкин & партнеры», представляющие интересы заявителя жалобы, считают определение ВС весьма значимым для практики.

По мнению одной из них, ВС расставил все точки над i в вопросе ответственности экспедитора, подчеркнув, что он несет ответственность за все, что произошло с грузом.

В то же время другой адвокат выразил опасение, что при пересмотре дела суды, руководствуясь указанием ВС оценить наличие ответственности перевозчика, начнут «метаться» и отходить от презумпции вины экспедитора.

Верховный Суд РФ Определением от 15 декабря 2020 г. по делу № 45-КГ20-18-К7 отменил решения судов трех инстанций, которые пришли к выводу, что экспедитор не обязан проверять подлинность документов при выдаче грузов.

Экспедитор выдал груз лицу, предъявившему поддельный документ


дата: 29.08.2023 14:53:01    просмотров: 204

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


9 ответов на вопросы в помощь экспедитору и его клиентам

Чтобы организовать перевозку грузов клиентов наиболее оптимальным способом, компании, работающие в сфере транспортной логистики, выбирают маршруты и виды транспорта, заключают договоры перевозки и страхования грузов, обеспечивают отправку и получение грузов, исполняют другие обязанности, связанные с перевозкой.
Как оформить и учесть исполнение договора транспортной экспедиции?

9 ответов на вопросы в помощь экспедитору и его клиентам

Документальное подтверждение оказания услуг по организации доставки товара

 По условиям договора транспортной экспедиции экспедитор организовал доставку приобретенных товаров до нашего склада. И представил акт оказанных услуг и счет-фактуру. Достаточно этих документов, чтобы отразить в «прибыльных» расходах затраты на доставку товара, организованную экспедитором, и принять к вычету входной НДС?

— Чтобы в налоговом учете подтвердить расходы на доставку товаров, организованную экспедитором, необходимо иметь в наличии любой документ, подтверждающий фактическое оказание услуг (например, акт), и экспедиторские документы, такие как п. 2 ст. 2 Закона от 30.06.2003 № 87-ФЗпп. 5—7 Правил, утв. Постановлением Правительства от 08.09.2006 № 554Письмо Минфина от 30.12.2019 № 03-03-06/1/103070:

•поручение экспедитору. Оно определяет перечень и условия оказания экспедитором заказчику транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции;

•экспедиторская расписка. Она подтверждает факт получения экспедитором товара для перевозки от заказчика или от указанного им грузоотправителя;

•складская расписка. Она подтверждает факт принятия экспедитором у заказчика товара на складское хранение (если это было необходимо).

Принять к вычету НДС по услугам на доставку приобретенного товара вы можете после отражения этих услуг в учете при наличии счета-фактуры, выставленного экспедитором, и акта оказанных услуг п. 1 ст. 172 НК РФ. Отсутствие экспедиторских документов не может служить основанием для отказа в предоставлении вычета НДС. Они не упомянуты в НК как документы, необходимые для применения налогового вычета. Но их наличие поможет подтвердить реальность оказания экспедиторских услуг в случае, если у проверяющих возникнут сомнения ст. 54.1 НК РФПисьмо ФНС от 06.11.2018 № ЕД-4-2/21502@.


дата: 29.08.2023 14:26:26    просмотров: 138

рейтинг: 
(Нет голосов)


Возвратная логистика: рискуют все

АКИТ видит риски при запрете комиссии с российских покупателей за возврат любых товаров

Ассоциация компаний интернет-торговли отмечает, что действующее регулирование дистанционного способа продажи товара обеспечивает достаточную защиту прав граждан

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании) предупреждает о рисках в случае возложения на интернет-магазины расходов на логистику товаров, которые возвращают покупатели. Письмо ассоциации председателю комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимиру Гутеневу имеется в распоряжении ТАСС.

В июле группа депутатов от фракции "Справедливая Россия - За правду" внесла в Госдуму законопроект о внесении изменений в закон о защите прав потребителей. Проектом предлагается возложить на интернет-магазины расходы за возврат суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором при приобретении товаров дистанционным способом, а также расходы на доставку от потребителя возвращенного товара.

АКИТ, в частности, обращает внимание на то, что при дистанционной продаже товара фактическое место нахождения продавца (его склад) может располагаться на значительном отдалении от покупателя. С другой стороны, если товар возвращается не в связи с его недостатками, в этом случае отсутствует вина продавца.

"Подобная поправка приведет к увеличению совокупной цены каждого товара, проданного дистанционным способом, поскольку при таких обстоятельствах в стоимость будет закладываться риск возврата товара. Так, предлагаемые изменения повлекут за собой неизбежный рост логистических расходов продавцов на 15-18%, что повлечет увеличение цены товара в среднем на 2-5%", - говорится в письме АКИТ.


дата: 26.07.2023 19:28:03    просмотров: 190

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


Госдума приняла базовый закон о северном завозе

Госдума приняла базовый закон о северном завозе

Госдума на пленарном заседании приняла сразу во втором и третьем чтениях проект базового закона, который направлен на создание правовых и организационных основ северного завоза, а также сопутствующую инициативу, которая вносит корреспондирующие поправки в ряд других законов, передает ТАСС.

Проект базового закона был внесен в Думу правительством в феврале. Под северным завозом предлагается понимать комплекс мероприятий и финансовых механизмов по регулярному и бесперебойному снабжению территорий, относящихся к районам Крайнего Севера, а также приравненных к ним местностей с ограниченными сроками завоза грузов. Законопроект разработан по поручению президента РФ Владимира Путина.

В законе, в частности, предлагается закрепить понятия «территории северного завоза», «территории с ограниченными сроками завоза грузов», перечень таких территорий утвердит правительство РФ на основании предложений высших должностных лиц регионов.

Законопроект предусматривает четкое распределение полномочий в этой сфере между федеральным, региональным и муниципальным уровнями. Устанавливается, что единым федеральным координатором северного завоза выступит Минвостокразвития РФ. Вводится также понятие единого морского оператора северного завоза — это будет определенное правительством юридическое лицо, которое обеспечит регулярные перевозки грузов северного завоза между морскими портами. Срок его полномочий составит 15 лет. Дату начала работы единого морского оператора северного завоза определит правительство РФ не позднее 1 января 2026 года.

дата: 20.07.2023 19:27:22    просмотров: 98

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Юрист: жаловаться на мошенничество в Wildberries в полицию – нецелесообразно

Юрист: жаловаться на мошенничество в Wildberries в полицию – нецелесообразно

Десятки тысяч рублей теряют клиенты Wildberries из-за заказов, которые они даже не совершали. Даже если клиенты не забирают заказы, они все равно платят. Отказаться от товаров можно только в пункте выдачи, но, по новым правилам, за возврат на склад необходимо заплатить по сто рублей за каждую позицию. И, как рассказали РЖД-Партнеру юристы, обращаться за защитой в правоохранительные органы в случае мошенничества – нецелесообразно.

Серийный мошенник

 210 тыс. руб. за заказ, такую сумму одна из клиенток Wildberries увидела в личном кабинете. Судя по корзине, она на такую сумму заказала 250 кремов для лица, 250 кремов для суставов и 365 мазей против грибка стопы. В техподдержке ей объяснили, что она вправе отказаться от товара, но за это должна заплатить компании 86,5 тыс. руб. И этот случай – не единственный. Другая клиента из Подмосковья рассказывает, что неизвестный заказал на ее имя более 1,1 тыс. кремов для лица. И это, пожалуй, и вся разница. Заплатить она должна тоже 210 тыс. руб., и отказ ей обойдется в сто руб. за каждый крем. И историй, подобных этим двум, множество. Работники пунктов выдачи заказов (ПВЗ) в перечень подозреваемых в мошеннической схеме даже не входят: они, как выяснилось, не зарабатывают на товаре, который отправляют назад.

 Жертвы предполагают, такие заказы – происки конкурентов, которые, выкупая огромные партии, свободно зарабатывают на аналогичной продукции. 

дата: 06.07.2023 20:53:04    просмотров: 120

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)


Это он, это он: почтальон с вином

Это он, это он: почтальон с вином

Продавать вино будут не только в алкомаркетах из рук в руки, но и дистанционно, в Почте России. О готовности инфраструктуры к процессу торговли игристым и крепленым накануне сообщил почтовый оператор. Если верить официальному пресс-релизу, который накануне получил и я, фулфилмент-зону осмотрели депутаты Госдумы. Сообщается, отдельное пространство имеет постоянный температурный режим, благоприятный для хранения вина, здесь каждое слово радует.

Сегодня мы с коллегами убедились, что логистический почтовый центр Почты России во Внуково — это современный хаб с автоматизированной сортировкой посылок и почтовых отправлений, а также со складскими зонами для хранения и обработки заказов, слова Сергея Алтухова, члена комитета по экономической политике передает пресс-служба Почты России.

«Оборудовано отдельное пространство с постоянным и комфортным для хранения вин температурным режимом. Продуманы логистические цепочки доставки российских вин от производителя или торгового дома до вручения потребителю», — добавляет депутат.

У меня один вопрос. А логистические цепочки – это почтальоны с сумкой через плечо? Именно такие ходят по деревням и городам России. Есть и второй вопрос, а подписку на вино тоже можно оформить? Пока Почта России сообщает только о разработке проекта специализированного сайта-витрины.

дата: 30.05.2023 17:16:03    просмотров: 87

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


О чем нужно помнить самозанятым и ИП, чтобы не нарваться на штрафы

О чем нужно помнить самозанятым и ИП, чтобы не нарваться на штрафы


Почему мораторий на плановые проверки не означает, что самозанятым и ИП можно расслабиться? Три совета, как избежать штрафов.

1 октября 2022 года Правительством было подписано Постановление №1743, согласно которому в 2023 году не будут проводиться плановые проверки в отношении предприятий и организаций, деятельность которых не отнесена к категориям чрезвычайно высокого и высокого риска. 29 декабря мораторий на внеплановые проверки был продлен на 2023 год (Постановление Правительства России № 2516). 

Однако бдительность терять не следует: даже с учетом моратория на внеплановые проверки все не так однозначно. Пример — практически на каждом тренинге я слышу от самозанятых вопрос: «А какой процент дохода вы порекомендуете показывать?», как будто каждый может менять финансовые показатели без опасений быть наказанным. На практике, подача неполной суммы дохода грозит получением штрафа, и мораторий на внеплановые проверки не защитит нарушителя от наказания. 

Во-первых, важно учитывать быстрые темпы изменения законодательства: мы не можем точно спрогнозировать, останется ли мораторий на плановые проверки в будущем. Срок исковой давности по налоговым проверкам составляет 3 года (согласно статье 113.1 Налогового кодекса РФ). Поэтому если мораторий будет снят, все те правонарушения, которые не были отражены в 2023 году, могут быть обнаружены и оштрафованы в 2024, 2025 или 2026 годах. Сложно спрогнозировать и политику в отношении финансовых данных: уже сейчас налоговые органы могут запрашивать у банков справки и выписки по счетам физических лиц (при определенных условиях), в перспективе эта процедура может быть упрощена. Особенно с учетом общего тренда на прозрачность финансовых потоков.


дата: 22.05.2023 21:46:27    просмотров: 111

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

РЖД делает шаг навстречу автоперевозчикам

115 видов документов РЖД оформляет в электронном виде, и заверяет электронной подписью, итого – 97% всех заявок оформляется в безбумажном режиме. Но этот показатель – только перевозки внутри РЖД. О необходимости цифрового объединения перевозчиков говорят давно, но как заявили на Международной выставке TransRussia, которая в эти дни проходит в Москве, транспортная отрасль уже не только декларирует о необходимости объединения.

«Электронная транспортная накладная существует несколько лет в РЖД и она позволяет автоматизировать процессы в грузоперевозках – от подачи заявки до анализа всех выполненных перевозок», - говорит Герман Суконников, первый зам. начальника Департамента информатизации РЖД.

 В системе ЭТРАН объединены 19 тыс. организаций, 55,5 тыс. пользователей. Итого – 5 млн документов РЖД ежемесячно обрабатывает в электронном виде. На электронной связи – ФНС и ФТС, а также порты и вагоноремонтные предприятия, кроме того терминалы, операторы. И, конечно, грузовладельцы и грузоотправители. На безбумажные технологии переведена международная мультимодальная грузоперевозка – интертран. В РЖД заявляют «о завершении процедуры таможенного транзита в электронном виде в таможенном органе назначения на территории России без предоставления документов на бумажных носителях».

Итого, автоматизация внутренних процессов сокращает срок мультимодальной доставки грузов. Но пока – только тех, которые приходят в порты Владивостока, далее перегружаются на железнодорожную сеть и транспортируются или в европейскую часть России или в Белоруссию. Также есть планы по доставке грузов и в Казахстан, и в другие страны ЕАЭС.

«Условие для участия в проекте – высокий уровень автоматизации на всех уровнях перевалки», - говорит Г. Суконников.

дата: 18.04.2023 10:38:01    просмотров: 1091

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 3.5)


Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

В завершение разговора о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО "РЖД" хотели бы остановиться еще на нескольких пунктах данного документа.


 Перевозчик перекладывает свою ответственность

 Согласно п. 12.8 Договора перевозчик оставляет за собой право взыскания с вас денежных средств, в том числе пени за просрочку доставки груза, в порядке регресса. Необходимо будет еще внимательнее относиться к тому, какие документы, предоставленные перевозчиком, подписывают Ваши сотрудники. Например, отсутствие возражений на акты общей формы о бросании поезда в пути следования, может обернуться в дальнейшем выставлением в адрес вашей организации требований по возмещению убытков, понесенных ОАО "РЖД" ввиду того, что с последнего была взыскана пеня за просрочку доставки груза, вину за которую ваша компания взяла на себя, подписав такие документы.
К данному пункту стоит отнестись с особым вниманием, потому что, в первую очередь, он повышает степень вашей ответственности, а во-вторых, рано или поздно перевозчик будет составлять документы так, что в любых ситуациях сможет снять с себя ответственность и/или переложить ее на вас.

 Судиться будем там, где перевозчику удобно

 Согласно п. 13.4. Договора в случае невозможности разрешения спора в претензионном порядке спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения/ договора об организации расчетов.

Фактически компания лишается возможности выбирать судебную инстанцию, в которой намерена отстаивать свои права. Стоит отметить, что есть ряд регионов, в которых судебные споры с ОАО "РЖД" крайне неэффективны по тем или иным причинам. В таких случаях о полной компенсации убытков через требования к перевозчику не придется говорить.

дата: 14.04.2023 16:36:37    просмотров: 114

рейтинг: 
(Нет голосов)


Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 2

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 2

Продолжаем вчерашний разговор о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО "РЖД". Вчера мы кратко описали общую политику ОАО "РЖД" по снижению своей ответственности в процессе перевозки грузов. Сегодня мы разберем отдельные моменты Единого договора, который ОАО "РЖД" предлагает подписать всем своим клиентам.

Односторонний отказ и/или приостановление оказания услуг

 В одном из пунктов Единого договора перевозчик оставляет за собой право в одностороннем порядке отказать и/или приостановить оказание услуг в случае неисполнения клиентом договора, а также в случае иных независящих от ОАО "РЖД" причин.

В целом такая позиция объяснима, когда клиент не спешит оплатить услуги перевозчика, но большое опасение вызывает определение последним достаточных технических и технологических возможностей, которые в свою очередь можно трактовать довольно широко. Еще хуже то, что за такой односторонний отказ перевозчик пытается ограничить свою ответственность возможностью предъявить только реальный ущерб, да и еще только в том случае, если будет доказано, что обязательства были нарушены умышленно.

Как известно, убытки определяются в соответствии с правилами, предусмотренными ст. 15 ГК РФ, которая разделяет их на реальный ущерб и упущенную выгоду.
Представьте себе небольшого оператора, который взял в долгосрочную аренду вагоны, а ему ОАО "РЖД" необоснованно отказало в обслуживании. Никакого реального ущерба нет, вагоны оператора в порядке, а упущенную выгоду он взыскать не может, потому что ранее подписал Единый договор.

Налицо искусственное ограничение права на возмещение клиентами своих убытков. Возмещение упущенной выгоды для клиента, например собственника подвижного состава, будет невозможно, а понесенные расходы будут нуждаться в тщательном доказывании.

дата: 13.04.2023 11:05:57    просмотров: 159

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 3)


Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 1.

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 1.

Каждая компания, которая в своей деятельности вынуждена сталкиваться с железнодорожными перевозками знает, что выстраивание юридически грамотных и взаимовыгодных условий работы с ОАО "РЖД" — это нелегкая задача.

Перевозчик, пользуясь не только монопольным положением на рынке предоставления железнодорожных услуг, но и возможностью самостоятельно создавать и устанавливать правила перевозки, часто пренебрегает потребностями клиентов и руководствуется лишь своими собственными интересами.

Количество договоров, которые ОАО "РЖД" заключает с какими-либо послаблениями в сторону клиента, можно пересчитать по пальцам, что уж говорить об условиях, которые возлагают на перевозчика дополнительные обязательства или того хуже - ответственность. Внести такие условия в договор со огромной долей вероятности клиент сможет только в судебном порядке, в котором еще надо будет доказать, что это вынужденная необходимость, без которой взаимоотношения с перевозчиком просто нереализуемы, а не просто ваша прихоть.

Вместе с тем сам перевозчик ежегодно работает над тем, чтобы свести свою ответственность к минимуму, вместо того чтобы улучшать логистику. В данном случае это легко можно проследить на примере работы перевозчика по снижению своей ответственности за просрочку доставки груза.

В 2019 году ОАО "РЖД" добивается снижения ответственности по ст.97 Устава железнодорожного транспорта РФ. Отныне клиенты могут выставить только 6% за каждый день просрочки и не более 50% провозной платы. Затем перевозчик начинает активную работу на местах со своими клиентами по заключению договоров на установление иных сроков доставки груза, практически ничего не обещая взамен, но лишь настаивая, что это необходимое условие успешных перевозок. Естественно, речь идет только об увеличении сроков доставки грузов, в среднем на 5-10 дней, а в некоторых случаях и до абсурдных 45 дней.

дата: 12.04.2023 18:14:51    просмотров: 189

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 2)


Эффективные KPI для РЖД – какими они должны быть?

Эффективные KPI для РЖД – какими они должны быть?

Систему показателей оценки деятельности железной дороги вроде бы обновили. Однако в ее основе остались те же принципы, что были и во времена МПС СССР, с небольшими изменениями. Между тем технологии изменились. Стоит задуматься и над ключевыми показателями оценки работы железной дороги.

Система показателей хороша, когда в комплексе по сухим цифрам и их динамике можно быстро понять состояние текущей работы и выявить проблемные направления.
В частности, сегодня гарантийные плечи поездов увеличены до 2000 км, плечом обслуживания локомотивной бригадой 700 км уже никого не удивить, а электровоз без смены тяги проходит 3000 км.

Так, может быть, пора изменить приоритет выполнения показателей, а может – добавить новые, выполнение которых повысит эффективность холдинга?

Масса и условная длина поезда

Масса поезда считается важным показателем. Но всегда ли стремление к его повышению приносит ожидаемую прибыль? Нагрузка на путь и устройства электроснабжения при пропуске поездов весом 8000–9000 т – очень серьезная. Цель формирования таких поездов одна – увеличение пропускной способности. Однако при увеличении количества тяжеловесных поездов уменьшается время между потребностью в капитальных ремонтах устройств пути и электроснабжения.
Причем дело не в пропущенном тоннаже, а в продольных нагрузках от поезда и локомотива на путь и износ контактного провода. Тем не менее показатель стоит на первых местах в оценке деятельности РЖД.

дата: 29.03.2023 11:34:51    просмотров: 292

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 4.33)


Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Госдума приняла во вторник закон, по которому административные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта будут обязаны платить только собственники этих автомобилей, передает ТАСС.

Сейчас Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что ответственность за нарушение норм перевозки грузов, включая отсутствие разрешения на движение с превышением допустимой массы, может лечь как на водителя грузовика, так и на ответственных за перевозку лиц, а также на собственника машины.

В постановлении Конституционного суда РФ от 18 января 2019 года подчеркивается: водитель, управляющий транспортным средством (ТС) на основании трудового договора с собственником не получает прав на владение этим грузовиком, поэтому если водитель нарушит требования закона о перевозке грузов, риски все равно несет работодатель.

 Принятый закон исключает водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юридических лиц из субъектов административной ответственности за нарушения при перевозке грузов.

Также закон сокращает с 500 тыс. до 400 тыс. руб. максимальный штраф для собственника транспортного средства за превышение более чем на 50 см допустимых габаритов грузовика без специального разрешения либо за превышение более чем на 50% допустимой массы ТС.

Эксперт: если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет


дата: 21.03.2023 20:30:23    просмотров: 137

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Зеленая карта разделила грузоперевозчиков

Зеленая карта разделила грузоперевозчиков

 Двусторонние соглашения между ЕС и Российским союзом страховщиков прекращаются с 1 июля, а это значит, что полисы «Зеленая карта» станут бесполезными.
Российская сторона замену «Зеленой карте» не разрабатывает, а это значит, что систем для страхования фур и большегрузов иностранцев нет. Об этом говорят, в частности, перевозчики из Финляндии. Однако, как рассказали РЖД-Партнеру отечественные игроки рынка, России и не нужна новая система страхования. Автоперевозчиков из России в Европу уже скоро год как не пускают, ответил РЖД-Партнеру на запрос один из игроков.

«Зеленая карта» бита

«Россия не занимается созданием собственной системы страхования, судя по информации, полученной на прошлой неделе», – передают финские СМИ слова директора Финского центра транспортного  страхования Янне Юмппанена. Иностранные бизнесмены, работающие на рынке междунароных автоперевозок, ищут замену «Зеленой карте». Пока полисы «Зеленая карта» действуют, но двусторонние соглашения между РСА, государствами ЕС и Швейцарией прекратятся уже через 4 месяца – с 1 июня. До этой даты претензии потерпевших по ДТП подлежат урегулированию в обычном порядке через международных страховщиков, а после – нет.

Финские страховщики пока покупают «Зеленую карту», но какой полис покупать им после 1 июля, этим вопросом задаются иностранные грузоперевозчики и российские, работающие на международном рынке. В АСМАП предполагают, что россияне будут покупать «Зеленые карты», но только те, кто задействован в Калининградском транзите. Владимир Матягин, президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс», и вовсе объяснил, что в России «Зеленая карта» не нужна, так как российским грузоперевозчикам проезд в зону ЕС закрыт.

«Проблемы иностранных автоперевозчиков со страховкой – проблемы иностранных автоперевозчиков», – сказал он.

дата: 16.02.2023 15:49:41    просмотров: 91

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Бронирование даты пересечения границы касается грузовиков

В Госдуме объяснили предложение бронировать дату пересечения границы


Глава комитета Думы Москвичев: бронирование даты пересечения границы касается грузовиков

 Обязанность бронировать дату и время выезда за границу коснется грузовых перевозчиков, а не обычных автомобилистов, сообщил автор поправок. По его словам, таким образом планируется решить проблему с очередями на пунктах выезда

Глава комитета Госдумы по транспорту Евгений Москвичев заявил РБК, что предложение обязать бронировать дату и время пересечения границы на машине касается только грузовых автоперевозок.

«Это касается только грузовых автомобильных перевозок, которыми занимаются на коммерческой основе, перевозят грузы. Мы убираем пробки, которые стоят по 10–15 км. Водители не видят ни воды, ни еды, ни туалетов — ничего. А у них [водителей] есть семьи — жены, дети, поэтому устраняем эту проблему», — сказал он.

В Думе предложили резервировать даты для пересечения границы на машине

Поправки в закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в России», которые обязывают предварительно резервировать дату и время для пересечения российской границы на автотранспорте, были ранее внесены в Госдуму самим Москвичевым (позднее из базы данных Госдумы исчезла таблица поправок на одобрение). Изменения в законодательстве должны заработать с 1 марта. Бронирование даты и времени пересечения границы должно происходить через государственную информационную систему электронных перевозочных документов. При этом у госслужб будет возможность отказать в резервировании времени в случае непредставления заявителем необходимых документов и сведений.

дата: 24.01.2023 12:34:28    просмотров: 66

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Правительство продлило упрощённый порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования

Правительство продлило упрощённый порядок ввоза в Россию электронных устройств и оборудования

Председатель Правительства Михаил Мишустин подписал постановление от 29 декабря 2022 года № 2515, продлевающее упрощённый ввоз в Россию электронных устройств ещё на один год — до конца 2023 года. Решение позволит не допустить дефицита таких товаров на внутреннем рынке на фоне внешнего санкционного давления.

Упрощённый порядок касается процедуры получения нотификации на указанную технику. Это специальный документ, который требуется для всех электронных устройств, которые каким-либо образом поддерживают криптографические возможности или шифрование. К ним, в частности, относятся смартфоны, планшеты, ноутбуки, компьютеры, микросхемы, рации.

Обычно для получения нотификации для ввоза в Россию таких устройств или оборудования их изготовитель должен обратиться с заявлением в уполномоченную организацию — Центр по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России. 

Упрощённый порядок допускает оформление нотификации отраслевыми ассоциациями, в том числе Ассоциацией разработчиков и производителей электроники, а также Ассоциацией предприятий компьютерных и информационных технологий. 

Также, согласно упрощённому порядку, исключаются требования о предоставлении таможенным органам сведений о нотификации в отношении ввозимой в страну техники, если такие устройства являются комплектующими для промышленного производства оборудования на территории России.

Основное условие — производители оборудования должны входить в перечень системообразующих предприятий, утверждённый Правительственной комиссией по повышению устойчивости развития экономики.

Подписанным документом вносятся изменения в постановление Правительства от 9 мая 2022 года № 834.


дата: 09.01.2023 16:39:38    просмотров: 61

рейтинг: 
(Голосов: 2, Рейтинг: 5)


5 нововведений для транспортной отрасли в 2023 году

5 нововведений для транспортной отрасли в 2023 году


Рассказываем, какие изменения ждут участников грузоперевозок в ближайшее время.

Электронные документы

  Государство продолжает цифровизацию транспортной отрасли. Еще 1 сентября в России запустилась Государственная система электронных перевозочных документов. В ней с тех пор можно онлайн оформить три вида документов на сопровождение грузов: транспортную накладную, сопроводительную ведомость и заказ-наряд. С 1 марта 2023 года в список планируют включить путевые листы, договор фрахтования и заявку. 

  Пока переход на электронные перевозочные документы носит добровольный характер: при желании транспортники могут оформлять их в бумажном виде. Но уже в течение следующего года власти обещают сделать использование их в электронном виде обязательными. 

Обновленные путевые листы

  Мало того, что путевые листы со следующего года можно будет оформлять в электронном виде, так еще и в их содержании появится ряд изменений. 

Что именно изменится в путевых листах? 

  Во-первых, теперь вместо сведений о собственнике транспорта нужно будет заполнить информацию о человеке, который оформлял путевой лист, например, о водителе. К тому же, больше не нужно будет указывать наименование и номер путевого листа.

  Во-вторых, участникам перевозок потребуется электронная подпись на Госуслугах. Когда изменения вступят в силу, этой подписью нужно будет заверять отметки о медосмотре, а также — дату, время и показания одометра при выезде машины с парковки и въезде обратно.

дата: 06.01.2023 22:32:10    просмотров: 412

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


11 положений в договоре поставки, которые защитят поставщика

11 положений в договоре поставки, которые защитят поставщика


Как юристам поставщика выгодно сформулировать условия договора, чтобы избежать коммерческих и налоговых рисков и продуктивно взаимодействовать с покупателем?

В 2021 году арбитражными судами было рассмотрено 166 107 дел по договорам поставки на общую сумму 188 840 950 рублей, по данным Агентства правовой информации. Нередко споры в суде – следствие того, что договор изначально сформулирован не оптимально для одной из сторон. Из-за невыгодных условий договора поставщик может по ошибке связаться с фирмой-однодневкой, остаться без оплаты или столкнуться с необоснованным возвратом.

1. Гарантии со стороны покупателя: добросовестный контрагент

На участников рынка возлагается ответственность за выбор контрагентов. Сотрудничество с фирмами-однодневками влечет за собой риск доначисления налога, начисления штрафа и пени. Многие компании используют сервисы проверки контрагентов для более тщательного отбора потенциальных партнеров. Это помогает исключить налоговые и финансовые риски, а также уменьшить вероятность неисполнения договоренностей. Помимо этого в договор можно включить обязанность покупателя предоставить документы, подтверждающие его благонадежность. В случае налоговой проверки это поможет доказать, что поставщик собирал сведения о покупателе, а покупатель письменно заверил поставщика в своей добросовестности.

Безопасная формулировка: «Покупатель гарантирует, что является юридическим лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность в соответствии с законом Российской Федерации. Покупатель обязуется предоставить поставщику заверенные копии следующих учредительных и иных документов: устав, бухгалтерская отчетность за год, предшествующий году, в котором заключен настоящий договор».

Таким образом, в договоре будет установлена обязанность покупателя предоставить данные, подтверждающие его легитимность в качестве делового партнера. В перечень можно включить дополнительные документы.


дата: 26.12.2022 20:43:40    просмотров: 2116

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)


Минтранс: все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования

Минтранс: все российские авиакомпании перешли на отечественные системы бронирования

53 российские авиакомпании полностью перешли на отечественные автоматизированные системы оформления воздушных перевозок (АИС ОВП). В результате обеспечены информационная безопасность и защита персональных данных пассажиров и экипажей, независимость пассажирских перевозок от иностранных систем, возможных сбоев и отключений.

Использование российского программного обеспечения для бронирования, продажи воздушных перевозок и оформления перевозочных документов было закреплено в постановлении Правительства Российской Федерации от 8 августа 2022 года № 1393.

Заместитель министра транспорта Российской Федерации Дмитрий Баканов назвал основные преимущества перехода на отечественные АИС ОВП. «Задача, поставленная Правительством России, выполнена в кратчайшие сроки. Решение задачи было организовано Минтрансом России совместно с Минцифры России с привлечением ведущих отечественных авиакомпаний и разработчиков. Сегодня все российские авиаперевозчики используют отечественные системы бронирования авиабилетов и не зависят от решений и угрозы одностороннего прекращения обслуживания со стороны иностранных провайдеров. Все расчеты внутри систем ведутся в рублях. Наши авиакомпании и разработчики систем обеспечили миграцию в сложных условиях из-за отказа западных партнеров предоставить исходные данные. Переход на российские системы бронирования обеспечивает информационную безопасность перевозок, бесперебойное авиасообщение и исключает угрозу утечки персональных данных пассажиров и экипажей».

C 2021 года в рамках Межведомственной комиссии под руководством Минцифры России и Минтранса России отраслевые ведомства, ведущие авиакомпании и разработчики отечественных систем объединили усилия в целях перехода авиаперевозчиков на отечественный софт. Был проработан план поэтапной миграции, планомерного переноса данных в отечественные системы, адаптации российского программного обеспечения под требования авиакомпаний. Также на случай отключения российских авиакомпаний иностранными провайдерами в условиях санкций для всех авиакомпаний был проработан план экстренного запуска отечественных систем. Авиакомпании выбирали из двух российских систем: «Леонардо» (разработчик АО «Сирена Трэвел» в партнерстве с Госкорпорацией Ростех) и «ТАИС» (АО «ОРС»).

ПАО «Аэрофлот» завершил переход на автоматизированную информационную систему оформления воздушных перевозок (АИС ОВП) «Леонардо» 29 октября. Переход предусматривал и регулярные рейсы дочерней авиакомпании «Россия» (чартерные рейсы в полном объеме обеспечивались в системе «Леонардо»).


дата: 01.11.2022 15:06:05    просмотров: 94

рейтинг: 
(Голосов: 1, Рейтинг: 5)



Товары 1 - 30 из 639
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

Здоровая корпоративная культура на складе Кадры для курьерской и складской логистики: последние изменения Как предпринимателю разработать финансовую модель бизнеса Копейка склад бережёт: маркетплейсы начали поднимать цены на свои услуги