Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3

Единый договор с перевозчиком. Анализ некоторых положений. Часть 3



 В завершение разговора о Едином договоре на оказание транспортных услуг ОАО "РЖД" хотели бы остановиться еще на нескольких пунктах данного документа.


 Перевозчик перекладывает свою ответственность


 Согласно п. 12.8 Договора перевозчик оставляет за собой право взыскания с вас денежных средств, в том числе пени за просрочку доставки груза, в порядке регресса. Необходимо будет еще внимательнее относиться к тому, какие документы, предоставленные перевозчиком, подписывают Ваши сотрудники. Например, отсутствие возражений на акты общей формы о бросании поезда в пути следования, может обернуться в дальнейшем выставлением в адрес вашей организации требований по возмещению убытков, понесенных ОАО "РЖД" ввиду того, что с последнего была взыскана пеня за просрочку доставки груза, вину за которую ваша компания взяла на себя, подписав такие документы.

К данному пункту стоит отнестись с особым вниманием, потому что, в первую очередь, он повышает степень вашей ответственности, а во-вторых, рано или поздно перевозчик будет составлять документы так, что в любых ситуациях сможет снять с себя ответственность и/или переложить ее на вас.


 Судиться будем там, где перевозчику удобно


 Согласно п. 13.4. Договора в случае невозможности разрешения спора в претензионном порядке спор передается на рассмотрение в арбитражный суд по месту заключения соглашения/ договора об организации расчетов.

Фактически компания лишается возможности выбирать судебную инстанцию, в которой намерена отстаивать свои права. Стоит отметить, что есть ряд регионов, в которых судебные споры с ОАО "РЖД" крайне неэффективны по тем или иным причинам. В таких случаях о полной компенсации убытков через требования к перевозчику не придется говорить.

 Или, например, компания имеет несколько структурных подразделений, которые расположены в разных регионах. Станция отправления во Владивостоке, головной офис со штатом юристов в Москве. На сегодняшний день юристы компании самостоятельно выбирают, где отстаивать права своей компании исходя их судебной практики или удобства ведения дела.

Но после подписания Единого договора выбор резко сократится до одного суда, в котором отстаивание своих прав может повлечь большие расходы либо на постоянные командировки сотрудников, либо дополнительные затраты на привлечение новых юристов на месте, не говоря уже о том, что в данном суде может складывать неблагоприятная практика, что также существенно осложнит защиту своих интересов.

Стоит также учитывать, что в тексте Единого договора есть еще ряд пунктов, ухудшающих положение клиентов и возлагающих на них повышенные обязательства и имущественную ответственность.

Из условий договора видно, что для клиента он не несет абсолютно никакой выгоды, в то время как перевозчик еще больше ограничивает свою ответственность и пытается создать условия, при которых он сможет переложить ее на вашу компанию.

Важно помнить, что ОАО "РЖД", хоть и является монополистом, но и на нее есть свои рычаги воздействия в виде, например, обращений в Федеральную антимонопольную службу или суд. Свои права необходимо отстаивать и защищать, а ваша компания не должна только подстраиваться под нововведения и подписывать все, что вам предлагают. Необходимо выстраивать конструктивный диалог с нахождением компромисса в любой ситуации, отвечающего интересам обеих сторон.

Читайте Часть 1  - по ссылке.

Автор:Маргарита Русакова, ведущий юрист компании ООО "ЖД Консалтинг"

дата: 14.04.2023 16:36:37    просмотров: 102

рейтинг: 
(Нет голосов)



Рекламный блок

Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике устав от борьбы с РЖД 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего»