Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




4 мифа о поиске сотрудников в Крыму

4 мифа о поиске сотрудников в Крыму

Коренной житель полуострова развенчивает популярные мифы о рынке труда и дает советы, как найти хорошего сотрудника в этом регионе. 

Любое место и любой город России имеет свою специфику, но, наверное, нет более известного и при этом наиболее непонятного места в нашей стране, чем Крым. С одной стороны, уверен, что за всю свою жизнь на полуострове в качестве туриста побывал чуть ли не каждый соотечественник. При этом, с другой стороны, по разным причинам в любой другой ипостаси, кроме как места для отдыха, многим полуостров рассматривать сложно.

Да, в связи с макро- и микроэкономическими сложностями многие боятся и не знают, как в Крыму открыть бизнес, насколько это рискованно и долгосрочно. По собственному опыту могу сказать, что хорошим выходом из ситуации будет доверить управление местному. Наш офис работает в Севастополе с 2015 года. Я – коренной житель полуострова и с 2020 года являюсь руководителем подразделения. Отдельно хотелось бы отметить, что направление бизнеса компании напрямую не связано с туристическим сектором. В этой статье хотел бы поделиться тем, как я искал сотрудников в Крыму, ведь любой бизнес начинается с человека.

Миф 1: в Крыму некому работать, потому что там только туристы

Крым – одно из самых популярных туристических направлений, и, конечно, количество людей сильно меняется в зависимости от сезона, но не стоит считать, что после окончания хорошей погоды полуостров «вымирает». Крым достаточно большой и разный, и если в каких-то местах после отъезда туристов будет достаточно безлюдно, то в экономическом центре и в крупных городах жизнь кипит и не останавливается.

Кроме того, в Крым идет достаточно большой приток людей с севера, тех, кто приезжает сюда на ПМЖ. С 2014 по 2019 год, по данным Росстата, в республику прибыло 166,6 тыс. человек, из ни 57% жители других регионов России.




Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту

Первый поезд с контейнерами отправлен из Благовещенска по мультимодальному маршруту

Грузы сначала доставили автотранспортом из Китая по трансграничному мосту, а затем были погружены на железную дорогу в адрес ст. Безымянка Куйбышевской железной дороги.

Поезд до станции назначения дойдет за 9 суток. На первом этапе планируется организация еженедельного сервиса.

Напомним, в июне этого года открылось движение по мостовому переходу Хэйхэ – Благовещенск. Международный мост сейчас в среднем пересекает почти 40 грузовых автомобилей в день, но его загрузка постепенно возрастает. В полную мощность переход заработает осенью, сообщил губернатор Приамурья Василий Орлов.

В предмостовой зоне с российской стороны создается таможенно-логистический терминал (ТЛТ) «Кани-Курган». Предполагается, что в первые годы эксплуатации мостовой переход с участием ТЛТ сможет ежегодно обслуживать до 3 млн т грузов. Затем ожидается увеличение перевозок – свыше 5 млн т – за счет состыковки автомобильного трафика с железной дорогой. Один из этапов создания ТЛТ – организация мощностей по переработке и хранению контейнеров и строительство подъездного пути, примыкающего к Забайкальской магистрали. С терминала будут отправляться контейнерные грузы на ст. Благовещенск, Березовский-Восточный, Белогорск для последующего формирования поездных маршрутов.




Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Участники рынка ВЭД все чаще посылают груз по транспортному коридору Север – Юг

Однако рост загрузки отрицательно сказывается на скорости доставки. За минувшие полгода товарооборот Турции и России удвоился, существующие транспортные коридоры уже не выдерживают грузопоток. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».

За последние полгода товарооборот России с Турцией достиг уровня в $30 млрд. Для сравнения, за весь 2021 год товарооборот между странами составил $33,5 млрд

«Это огромный показатель, который свидетельствует о потенциальных заторах при отправках груза из Турции и о полной загруженности складской инфраструктуры в этой стране, а также о возможных заторах в Новороссийске, поскольку порт Новороссийск не рассчитан на такое кратное увеличение грузопотока», – говорит А. Серебряков.

Главный затор – на пункте пропуска Верхний Ларс. Его проектная пропускная способность, согласно паспорту объекта, – 170 грузовых, 200 легковых автомобилей, а также 30 автобусов в сутки. Однако, по данным ФТС России, ежедневно на этот пункт пропуска приезжает почти по 900 грузовых и чуть менее 3 тыс. легковых автомобилей. Таможня и пограничная служба работают на пределе, но обеспечить пропуск больше 500 фур и 1,5 тыс. легковых автомобилей все же не могут.




Три достоинства сотрудников старше 45 лет

Три достоинства сотрудников старше 45 лет

Какие качества помогают возрастным сотрудникам выполнять свою работу лучше молодых коллег?

В России дискриминация сотрудников по возрасту запрещена, однако многие руководители опасаются нанимать тех, кто старше 45 лет. При этом реалии демографической ситуации будут заставлять компании все активнее нанимать специалистов старшего трудоспособного возраста.

Я сформулировал три основных преимущества сотрудников старшего возраста, которые позволяют им выполнять работу, порой, эффективнее более молодых коллег.

1. Повышенный уровень лояльности и вовлеченности

Люди, родившиеся с 1965 по начало 1980-х годов, относятся к так называемому поколению Х. Их отличает большая лояльность к своей компании, коллективу, общему делу. Особенно это будет проявляться, если человек старшего возраста пришел к вам в команду извне, а не вырос внутри. Они будут очень ценить оказанное доверие. Это важный фактор, который не стоит недооценивать.

После сорока пяти, как правило, исчезает потребность бунтовать, демонстрировать свое превосходство, соперничать с коллегами и искать место, где «трава зеленее». Из таких людей получаются отличные руководители, так как они отличаются повышенной эмпатией и эмоциональной стабильностью. Они способны транслировать этот настрой молодежи, плюс умеют взглянуть на рутинные рабочие процессы под новым углом.




ИT-ускорение на транспорте

ИT-ускорение на транспорте

Развитие ИT-технологий в транспортной отрасли приведет к перестройке транспортной инфраструктуры, говорят эксперты. А ускорение развития технологий виртуальной, дополненной и смешанной реальности (VR, AR, MR) приведет к снижению спроса на пассажирские перевозки. При этом при ИТ-переходе возможен существует целый ряд рисков для участников транспортного рынка – удешевление изначально дорогостоящих новых технологий за счет высокого спроса со стороны широких масс потребителей и их массовое воспроизводство.

Встать на рельсы ИТ-перехода

Еще в конце прошлого года эксперты прогнозировали, что спрос транспорта и логистики на цифровые технологии к 2030-му может вырасти до $626,6 млрд. Для сравнения, в 2020 году он составил $89,4 млрд. Благодаря цифровой трансформации производительность труда в отрасли к 2030-му должна увеличиться на 20%.

Вместе с тем, по мнению основателя фонда Davidovs Venture Capital Николая Давыдова, после того как российский бизнес остался без зарубежных технологических партнеров, создавать что-то новое ему будет сложно. Как он утверждает, в изоляции ИТ-индустрия существовать не может – ей нужны связи с миром. Поддерживать работу государственных сервисов, скорее всего, получится. Но создавать новые продукты – вряд ли.

По его мнению, российский ИТ-рынок может стать маленькой версией китайского. 




Ледяное преимущество: как новый план правительства повлияет на развитие Севморпути

Ледяное преимущество: как новый план правительства повлияет на развитие Севморпути

Эффективное использование СМП поможет переориентировать транспортные потоки из Европы в Азию

  Правительство планирует улучшать инфраструктуру Севморпути в соответствии с утвержденной накануне Морской доктриной России. Развитие кратчайшего морского пути между европейской частью РФ и Дальним Востоком сможет переориентировать транспортные потоки в Азию. Это позволит не только активизировать перевозки энергоносителей и грузов, но и развивать набирающий обороты арктический круизный туризм. Подробности — в материале «Известий».

  Обустроить инфраструктурную пустыню

  Правительство утвердило новый план развития Северного морского пути до 2035 года. На развитие северного морского коридора направят порядка 1,8 трлн рублей, сообщает пресс-служба кабмина. Главные цели этой работы — обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также создание условий для реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

В плане — более 150 мероприятий: строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, предусмотрено и строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.




Партнер сети алкомаркетов Карат построит логистический центр 30 тыс. м2 в Краснодаре

Партнер сети алкомаркетов Карат построит логистический центр 30 тыс. м2 в Краснодаре

Партнер сети магазинов «Алкотека» ООО «Карат» вложит в логистический центр в Краснодаре 300 млн рублей.

ООО «Карат» (занимается оптовой торговлей алкоголем) вложит 300 млн рублей в строительство логистического центра в Краснодаре. Об этом в своем Telegram-канале написал глава города Евгений Первышов.

Соглашение о намерениях реализации инвестпроекта подписали глава Краснодара Евгений Первышов и генеральный директор компании Тигран Арустамян. Площадь логистического центра составит около 30 тыс. кв. метров.

«Для строительства уже подобран подходящий земельный участок площадью 5,9 га. На встрече обсудили планы по заключению договора аренды с предприятием сроком на 10 лет. Проект будет реализован, в том числе, благодаря поддержке администрации края. После присвоения статуса масштабного проекта инвестор сможет воспользоваться льготной арендной ставкой. Она составляет 0,1% от кадастровой стоимости земли», — сообщил Первышов.




Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ

Сборные контейнерные перевозки и индивидуальные решения создают новую реальность в логистике РФ

Итоги первого квартала 2022 года показывают, что развитие логистического рынка в России не останавливается. Имеющиеся барьеры транспортным компаниям удается преодолеть, во-первых, благодаря выстраиванию маршрутов в Китай, Индию и Турцию, а во-вторых, за счет поиска новых возможностей доставки груза — сборных контейнерных перевозок (LCL).

Согласно данным экспертов рынка, показатель по ним в нашей стране за январь-апрель 2022 года вырос на 4,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг 1,56 млн TEU. В 2022 году перевозка грузов вместе с товарами других отправителей стала настоящим трендом, который объясняется выгодной стоимостью контейнерной доставки и высокой сохранностью груза при отправке.

Поэтому об активном развитии контейнерных перевозок заявляют транспортные компании. Например, РЖД планирует за пять лет в четыре раза увеличить объем транзита контейнеров — до 4 млн тонн TEU в 2027 году. Для понимания: реализация этих мер требует 300–450 млрд рублей инвестиций, и в Правительстве РФ готовы поддерживать подобные инициативы. С целью стабилизировать рынок правительство приняло постановления об обнулении ввозной пошлины на контейнеры до сентября, а также в три раза увеличило объем субсидирования льготных кредитов для системообразующих промышленных предприятий. В данный момент компании по этой программе могут получить до 120 млрд рублей. Отметим, что на Петербургском международном экономическом форуме — 2022 некоторые представители рынка афишировали покупку десятков тысяч новых контейнеров взамен ушедших, а значит, ситуация не стоит на месте.




Параллельный импорт должен быть легальным

Параллельный импорт должен быть легальным

Как отмечает руководитель органа по сертификации компании «Сертификация продукции» Михаил Соколов, различие между контрафактом и параллельным импортом порой бывает тонким.

К контрафактной можно отнести два основных типа продукции.

Первое – это когда товар оригинальный, но при этом его ввоз запрещен на территорию России. В перечне товаров параллельного импорта, который формирует Минпромторг, он отсутствует. В этом случае продукт признается контрафактным, и по иску таможенных органов может быть возбуждено административное или уголовное дело.

Во-вторых, это собственно подделка, которая бывает разнообразной. «Это может быть в случае, когда китайцы делают одну партию для правообладателя, другую – нелегально. Продукт может и вовсе быть сделан на соседней улице, а вовсе не на том заводе, на котором он по документам производится», – говорит эксперт.

Для подстраховки, рекомендует он, необходимо, чтобы иностранный посредник (отгрузки в Россию продукции часто делаются, например, через торговые дома) представил договор или всю цепочку договоров с правообладателем и импортером в третьей стране.




Конференция ACEX готовится к встрече гостей и партнеров!

Конференция ACEX готовится к встрече гостей и партнеров!

Дорогие друзья и коллеги! Мы рады сообщить вам, что 5 – 8 октября 2022 года на побережье Каспийского моря, в древнейшем городе Кавказа – Баку состоится Международная конференция АСЕХ.

Ежегодно мероприятия ACEX объединяют на своих площадках сотни участников, собственников и топ-менеджеров логистических компаний, заинтересованных в совместных проектах и взаимодействии.

Конференция АСЕХ это:

·        Участие представителей более 25 стран мира

·        Более 120 участников из крупнейших логистических компаний России и мира ежегодно

·        Более 630 двусторонних переговоров с первыми лицами компаний

·        Десятки подписанных соглашений и меморандумов о сотрудничестве

·        Совокупный оборот партнеров Альянса АСЕХ более 10 млрд. долларов

За 8 лет мы собирались в крупнейших городах России, Эстонии и Финляндии. Живой контакт; потенциальные партнеры, готовые здесь и сейчас наладить сотрудничество; сотни двусторонних переговоров, которые имеют огромный потенциал начала нового взаимовыгодного бизнеса, - все это конференции Международного логистического Альянса АСЕХ.

Проведение конференций Евразийского Альянса АСЕХ мы решили начать в столице государства, расположенного на границе Европы и Азии, омываемого теплым Каспийским морем, Баку, в отеле Hilton Baku 5* с шикарным панорамным видом.




Из порта Темрюк запустили два новых парома в турецкий Самсун

Из порта Темрюк запустили два новых парома в турецкий Самсун

Два новых парома – Gulistan U и Firuze G – типа рo-рo запустили в июле из порта Темрюк в турецкий порт Самсун. Об этом сообщает пресс-служба Краснодарской таможни, передает «Юг Times».

Вместимость каждого парома составляет более 100 транспортных средств международной перевозки. Сейчас на перегрузочный комплекс прибывает два парома в неделю с рефтележками и транспортными средствами международной перевозки. Они перевозят грузы между морскими портами Турции и России.

«В условиях санкций новые логистические маршруты паромного сообщения являются одним из перспективных решений по доставке грузов и наращиванию объемов внешней торговли», – говорится в сообщении.

Всего с начала года в Темрюке было оформлено 11 паромов типа рo-рo, прибывших из Турецкой Республики. Они содержали более 17 тыс. т различных грузов.

Планируется расширение пункта пропуска для увеличение пропускной способности. Это позволит увеличить число паромов в месяц от 8 до 10. Товарооборот достигнет 8 тыс. т.




АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

АСОРПС: операторы развивают парк по наитию – на свой страх и риск

Maersk продает российские активы, об этом сказано в отчете компании за II квартал 2022 года. Ее уход с российского рынка никак не повлияет на внутрироссийский рынок скоропортящихся грузов, об этом РЖД-Партнеру заявили в Ассоциации организаций продуктового сектора.

Загруженность контейнеров Maersk в II квартале была на 7,4% ниже, чем в тот же период 2021 года. Эксперты заявляют, что этот параметр отражает ситуацию во всей отрасли. Мир живет в диктате перевозчиков, а они, оказываются, попросту отказываются поставлять грузы из Северной и Южной Америки в Россию, об этом РЖД-Партнеру рассказывает член АСОРПС Антон Востриков

«Когда мы говорим об уходе Maersk, то говорим и о других компаниях, которые решили покинуть российский рынок. Здесь важно понимать, что если россияне смогут занять нишу близлежащих перевозок, например, как это сейчас происходит с Китаем, Вьетнамом или даже с той же Европой, то говорить о том, что мы займем нишу океанских перевозок, сейчас рано. Мы пока к этому не готовы», – добавляет он.

Maersk объявила об ожиданиях дальнейшего снижения спроса на морские контейнерные перевозки. 




Есть ли у параллельного ИТ-импорта среднесрочная перспектива?

Есть ли у параллельного ИТ-импорта среднесрочная перспектива?

Сразу после 24-го февраля могло показаться, что российский ИТ-рынок вынужден будет переключиться на параллельный импорт (или, как теперь принято формулировать, мультимодальные поставки) всерьёз и надолго. Ну в самом деле: как без собственного производства процессоров можно всерьёз говорить о подлинно российских ПК, серверах, смартфонах? А локализовать это производство куда сложнее, чем возродить авиапром или наладить выпуск автомобильных подушек безопасности.

Однако, судя по поступающим в последнее время новостям, с тотальной недоступностью передовых микросхем для российских ИТ-вендоров всё уже не так однозначно. Особенно в свете того пристального внимания, которое правительство РФ начало уделять производству и поставкам инертных газов сверхвысокой степени очистки.

Параллельность — явление временное

В конце июля вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров обратился к российским промышленникам с парадоксальным вроде бы заявлением: «Вы готовьтесь к тому, что мы скоро параллельный импорт отменим по группам, когда будем понимать, что у нас есть достаточно российской продукции». Казалось бы, к ИТ-товарам это предостережение относится в наименьшей степени. Действительно, если целиком отечественные установки для литья металлов под давлением или станки с ЧПУ в России разрабатывались, пусть порой на чистом энтузиазме, ещё до введения всеобъемлющих санкций, то в микропроцессорной отрасли ситуация была совершенно иной.

Никто не может взять и построить на пустом месте чипмейкерскую фабрику. Дело в том, что для изготовления станков, на которых методом литографирования создаются сложные полупроводниковые структуры на кремниевых пластинах, необходимы другие — и тоже весьма выдающиеся по характеристикам — станки. Наладить производство которых немногим проще — и вряд ли сильно дешевле, если начинать опять-таки с нуля.

Задача получается невероятно сложной и дорогой; именно по этой причине российские проектировщики новейших «Эльбрусов» и «Байкалов» изначально ориентировались на аутсорсинг. Заказать выпуск спроектированных в РФ процессоров у, к примеру, тайваньской TSMC — даже с учётом всех накладных расходов — выходило несоизмеримо дешевле и быстрее, чем инвестировать в локальные микропроцессорные производства необходимого уровня миниатюризации.

Да, с началом специальной военной операции приоритеты внутреннего развития поменялись. 




«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

«ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ РУШИТСЯ ВСЯ ЛОГИСТИКА

Как выстроить цепочки поставок и как в этом могут помочь банки и государство

Санкции сказались на всей экономике — но сильнее всего они ударили по логистике. Рассказываем, что делать, если ваши поставщики неожиданно «исчезли», клиенты на заморском берегу не берут трубку, а также показываем диковинного зверя под названием «параллельный импорт».

Чего стоит опасаться?

Несмотря на то что многие компании уже успели адаптироваться к новым условиям, расслабляться не стоит. Рассмотрим основные опасности, которые могут подстерегать предпринимателей:

Скопления грузов в портах и грузовых терминалах

Из-за боевых действий перестроились многие логистические цепочки — и на многие звенья этой цепи легла особенно большая нагрузка. Результат — задержка грузов и рост краж товара в пути.

Санкции и страхи поставщиков

Многие иностранные компании отказываются работать с российскими партнерами, даже если угрозы санкций для них нет.

Коронавирус

Да, инфекция никуда не ушла. В Китае все еще действует политика «нулевой терпимости» к ковиду. А это значит, что даже из-за небольшой вспышки вируса могут закрыть крупные портовые города — а это, в свою очередь, скажется на глобальной логистике.

Валютные риски

Курс рубля все еще продолжает «скакать» — и это может косвенно сказаться как на сроках поставок, так и на желании поставщиков работать с Россией.




Чем «болен» рынок грузоперевозок и можно ли его «вылечить»

Чем «болен» рынок грузоперевозок и можно ли его «вылечить»

Одной из главных проблем российских грузоперевозчиков, оказавшихся в глубоком кризисе, стал демпинг со стороны хлынувших на рынок новых игроков. При этом цены на сами перевозки остаются высокими — разницу между ценами спроса и предложения забирают компании-диспетчеры, ищущие заказы для переполнивших рынок транспортников, объяснил РБК Петербург президент Национальной Ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Критическая ситуация вынуждает игроков рынка принимать непростые решения. Накануне газета «Ведомости» со ссылкой на трех перевозчиков и эксперта сообщила о начале продажи петербургскими компаниями своего автотранспорта — ради сохранения прибыли и покрытия расходов. Отдельные компании, как выяснил РБК Петербург, вовсе закрываются.

Без экспорта и импорта

«Продажа перевозчиками своих машин началась и в Петербурге, и в других регионах», — рассказал Владимир Матягин. По его словам, угроза экономике компаний возникла из-за резкого сокращения заказов на перевозки, обусловленного западными санкциями и отказом мировых компаний от сотрудничества с Россией. Это практически остановило импорт и экспорт через петербургский порт, грузоперевозки российских компаний через границу с Финляндией и странами Балтии, вывоз производимых в Петербурге иностранных автомобилей в другие регионы России, транспортное обслуживание работавших в городе и области крупных иностранных компаний, которые ушли из России.




«Лента» внедрила технологию мультипикинга сборки онлайн-заказов, ускорив её на 30%

«Лента» внедрила технологию мультипикинга сборки онлайн-заказов

Санкт-Петербург, Россия, 15 июля 2022 г.: «Лента» (MOEX: LENT, LSE: LNTA), одна из крупнейших мультиформатных розничных сетей России, запустила мультипикинг в гипермаркетах.

«Лента» масштабировала применение технологии мультипикинга с использованием специального оборудования при сборке онлайн-заказов во всех гипермаркетах компании. Решение разработано специалистами «Ленты Онлайн».

Объединение заказов происходит в три этапа: сбор заказов через единое окно, проверка веса, отсутствия крупногабаритных позиций и объединение заказов в группы с помощью оптимальной математической модели.

После всех итераций задание поступает на терминал комплектовщика, и он видит, какой товар в какую корзину положить. Для параллельной сборки используется тележка с несколькими корзинами, при этом соблюдаются все требования товарного соседства и правила упаковки.

Сборка нескольких заказов одним комплектовщиком позволяет повысить скорость комплектации в среднем на 30% по сравнению с последовательной сборкой разными комплектовщиками.

Мультипикинг уже применяется в более чем 130 гипермаркетах «Ленты» по всей стране. До конца июля компания планирует масштабировать технологию на все гипермаркеты в 136 городах РФ и перевести более 200 магазинов на данную технологию.




Три способа организовать доставку из магазина и ресторана

Три способа организовать доставку из магазина и ресторана


По данным сервиса «Ромир», в Москве 95% респондентов пользуются доставкой еды, в Санкт-Петербурге – 78%, а в среднем по стране – 70%. Доставка уже стала не фишкой, а обязательной услугой магазина или ресторана, если только заведение не открылось неделю назад и пока не понимает, сойдется ли его экономика в ближайший месяц. При этом не у каждого магазина и ресторана есть большой бюджет на то, чтобы организовать доставку. Какими способами ее можно реализовать, какой из вариантов выгоднее и как сделать выбор, – об этом рассказал Николай Петровнин, директор по развитию бизнеса Broniboy.

Путь первый: все свое – от и до

Свои курьеры – это вариант в первую очередь для того магазина или ресторана, который уверен, что доставка будет востребована. Иначе как минимум затраты на наем курьеров улетят в никуда. Если вы не уверены в спросе на доставку, только открылись и даже не знаете, насколько большой окажется ваша аудитория, лучше присмотреться к другим вариантам.

В своей доставке несколько ключевых статей расходов

Первая – зарплата курьеров: почасовая или за каждый выполненный заказ. Также придется заложить бюджет на экипировку: как минимум – на термосумки, как максимум – на брендированную одежду вроде курток или футболок.

Вторая статья расходов – обучение курьеров: своими силами или, например, с помощью приглашенного специалиста. В среднем на обучение уходит неделя, если его грамотно выстроить. Это и потеря времени, а также – деньги на подготовительные материалы.

Третья статья расходов, тоже связанная с курьерами, – это транспорт. Если, например, набрать тех, у кого есть условные велосипеды и самокаты, и отправлять их развозить заказы в пределах 5 км – расходов минимум. Но если курьер на машине, пусть и на личной, это надо учесть в его зарплате.




Складской рынок: стоит ли ждать обрушения ставок?

Складской рынок: стоит ли ждать обрушения ставок?


Рынок складской недвижимости переживает период неопределенности: из-за ухода с российского рынка ряда зарубежных компаний, в основном поставляющих непродовольственные товары, спрос упал, вакансия растет. О том, что будет с отраслью во втором полугодии, помогут ли новый урожай и предновогодняя лихорадка, и когда рынок начнет восстанавливаться, в этой статье рассуждает управляющий директор компании «Мультиколд» Ханяфи Хасянов.

Анализ ситуации: спрос, ставки, вакансия

В морозильном секторе складской недвижимости с начала года ситуация достаточно стабильна. Во втором квартале наблюдался пик спроса на морозильные камеры, поскольку финансовая волатильность заставляла бизнес инвестировать в товарные запасы. Деньги перешли в разряд рисковых активов, а товары только дорожали. Этим воспользовались, в частности, производители продуктов питания длительного хранения, таких как мясо и мясопродукты. В результате, например, наша компания приняла решение о строительстве нового объекта площадью 15 тыс. кв. м в морозильном формате на севере Московской области, в Радомле.

Что касается сектора сухих складов, то здесь ситуация гораздо сложнее, поскольку, во-первых, заметный объем площадей занимали иностранные компании, чья активность сошла на нет, а, во-вторых, спрос на непродовольственные товары, хранящиеся на сухих площадях, упал гораздо сильнее, чем на продукты, хранящиеся в мультитемпературниках.

Роста ставок в этом году мы не ждем. В морозильных складах ставка остается на уровне 14,5 тыс. руб./кв. м. В сухих складах – около 4,5–5 тыс. руб./кв. м. (в конце 2021 года сделки BTS заключались в районе 5,5–5,7 тыс. руб./кв. м).




Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»

Подразделение Ozon СНГ развивает канал обмена товарами со странами ближнего зарубежья и налаживает параллельный импорт. Несмотря на потерю иностранных инвестиций, маркетплейс сохраняет заявленные ранее планы роста оборота на 80% в 2022 году. Об этом рассказала директор Ozon СНГ Марья Дей в ходе эфира «Академии ритейла».

Наш основной бизнес – маркетплейс и трансграничные потоки – только одна из зон развития. Амбиции роста маркетплейса есть, но сейчас изменяется парадигма мышления. От всепроникающего роста Ozon начинает осмысленно переходить к эффективности, закрывает неприбыльные проекты. Тем не менее мы не снимаем с себя заявленные обещания нарастить оборот на 70–80% в 2022 году и движемся в соответствии с этими целями. Когда возможности роста в России закончатся, сможем развиваться за границей.

Параллельный импорт – это наша новая реальность, горизонт изменения которой не прощупывается. Правильнее сказать, что это уже не параллельный, а единственный и безальтернативный импорт. На маркетплейсе появились товары параллельного импорта, пока это только электроника – компьютеры и комплектующие для компьютеров.




Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами пересек Литву и прибыл в Калининград

Первый поезд с подсанкционными товарами из России в Калининград уже пересек Литву и прибыл в пункт назначения, подтвердил представитель Литовских железных дорог (ЛЖД). Об этом пишет DELFI.

«Первый поезд в Калининград уже прошел, сегодня на таможне проверяли второй», – сказал BNS во вторник начальник отдела коммуникаций ЛЖД Мантас Дубаускас. По словам представителя департамента таможни, во вторник на пограничном посту Кяна завершился досмотр второго поезда с пятью вагонами цементного груза, и он был пропущен в Калининград. «Его уже проверили, и он уехал», – сказала BNS во вторник представитель таможенного департамента Литвы Лина Лауринайтите-Григене.

Следуя указаниям Европейской комиссии (ЕК), разрешающим калининградский транзит подпадающих под санкции товаров, Россия в понедельник возобновила перевозки грузов между своей основной частью и этим эксклавом, граничащим с Литвой.

В прошлую пятницу компания «ЛЖД» проинформировала своих клиентов о перевозке транзитных грузов в соответствии с указаниями ЕК. После того как 13 июля Еврокомиссией были изданы директивы, разрешающие России перевозить подсанкционные товары в Калининградскую область и из нее через Литву только для нужд этого эксклава и только по железной дороге, правительственная комиссия по координации международных санкций, заседавшая 19 июля, предоставила Министерству транспорта, таможенному департаменту и ЛЖД рекомендации, как следует контролировать транзит этих товаров.




Доля российских товаров повседневного спроса за полгода выросла до 83%

Полки местного значения

Доля российских товаров повседневного спроса растет

Сокращение импорта продуктов и товаров повседневного спроса с началом военных действий РФ на Украине позволило российским производителям к июлю увеличить долю рынка до 83%. Заметнее всего тенденция проявилась в продажах пива, крепких алкогольных напитков, снеков и средств гигиены. Потенциал для роста доли у местных игроков сохраняется, но будет зависеть в том числе от стоимости и сложности импорта.

К июлю доля локальных продуктов питания и товаров повседневного спроса (FMCG) в структуре продаж торговых сетей достигла 83% против 79% годом ранее, подсчитали в «NielsenIQ Россия». По словам директора по работе с ритейлом компании Константина Локтева, местные бренды активно замещали исчезнувшие с полок товары в последние несколько месяцев.

Из-за ажиотажного спроса в начале военных действий на Украине и сопутствующего экономического кризиса, а также перебоев с поставками ассортимент в продовольственных категориях сократился на 10%, а непродовольственных — более чем на 20%, что создало возможности для местных игроков, рассказывает господин Локтев.




Быстрее, дешевле, экологичнее: доставка дронами — будущее логистики

Быстрее, дешевле, экологичнее: доставка дронами — будущее логистики

Она безопаснее и в три раза быстрее

Новое исследование, проведенное UVL Robotics, калифорнийским поставщиком беспилотных решений на базе искусственного интеллекта, подтверждает идею о том, что модель круглосуточной доставки посылок беспилотными аппаратами может безопасно и эффективно вписаться в городскую среду, в том числе в районы с многоэтажным жильем, где, как ожидается, к 2050 году будет проживать более двух третей населения мира. Как пишут европейские СМИ, рынок доставки дронами к 2028 году достигнет €50 млрд.

Компания UVL Robotics примерно год эксплуатировала собственную систему в Маскате, столице султаната Оман, где проживает более миллиона человек. UVL Robotics является первым игроком в мире, получившим полную лицензию на эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов за пределами прямой видимости (BVLOS). Исследование UVL Robotics показывает, что использование дронов для доставки посылок в городских условиях скоро будет стоить, по крайней мере, не больше, чем привлечение людей для выполнения этой работы. В среднем доставка продуктовой посылки весом 3 кг составит €4,89 евро или меньше при условии, когда шесть дронов совершают 192 рейса в день в радиусе 10 км. К тому же, по словам соучредителя UVL Robotics  Мусы Аль Балуши, доставка дронами безопаснее и в три раза быстрее.

По данным Всемирного экономического форума, в связи с бумом электронной коммерции ожидается, что к 2030 году объем доставки вырастет на 78%, что может привести к увеличению выбросов углекислого газа в 100 крупнейших городах мира более чем на 30%. Полностью электрические решения для доставки на основе дронов во многих отношениях более экологичны, чем наземные альтернативы. Большинство доставок, которые тестируются в настоящее время, предназначены для небольших посылок, а согласно исследованию UVL Robotics , отсутствие транспортных средств, простаивающих во время погрузки/разгрузки таких посылок, может привести к сокращению сопутствующих выбросов углекислого газа на 30-50%.




Контейнерный рынок РФ за I полугодие сократился на 13,1%, до 2,8 млн TEU

Контейнерный рынок РФ за I полугодие сократился на 13,1%, до 2,8 млн TEU

Контейнерный рынок России по итогам I полугодия 2022 года сократился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 2,77 млн TEU, сообщили журналистам в пресс-службе Fesco.

«Контейнерный рынок России по итогам первого полугодия 2022 года сократился на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года, до 2,776 млн TEU», — говорится в сообщении.

Импорт в I полугодии 2022 года снизился на 15%, до около 1 млн TEU, транзит — на 19%, до 369 тыс. TEU, экспорт — на 17%, до 845 тыс. TEU. При этом внутренние перевозки выросли на 4%, до 540 тыс. TEU.

Контейнерный рынок России по итогам июня 2022 года упал на 31% по сравнению с июнем 2021 года и составил 387 тыс. TEU.

Импорт за июнь текущего года снизился на 33%. В Fesco отметили, что это произошло из-за «продолжающего снижения перевозок через порт Санкт-Петербурга». Экспорт за июнь 2022 года сократился на 17%. «Снижение произошло по всем направлениям кроме Дальнего Востока. Через порты региона экспорт вырос на 2% по сравнению с маем 2022 года», — добавили в Fesco.

Транзит за июнь 2022 года снизился на 34% по отношению к аналогичному году прошлого периода, но по отношению к маю текущего года перевозки выросли на 2%. На маршруте Европа — Азия прирост составил 6%. Внутренние перевозки за июнь сократились на 14% по сравнению с июнем 2021 года, отметили в компании.




«Почта России» протестировала роботов для ускорения курьерской доставки

«Почта России» протестировала роботов для ускорения курьерской доставки

«Почта России» проверила эффективность роботизации при сортировке экспресс-отправлений. Это часть пилотного проекта по оценке производительности роботов на разных участках логистики. Благодаря использованию технологии стоимость обработки заказов снижается до четырех раз, а скорость возрастает до восьми раз. Об этом CNews сообщили представители «Почты России».

Внедрение роботов в производственный процесс уменьшает нагрузку на сотрудников и повышает скорость сортировки. Традиционно человек сам ходит к ячейке, чтобы поместить в нее отправление. В таком формате он может обрабатывать в среднем два-три отправления в минуту. Благодаря новой технологии сотрудник, стоя или сидя на месте, просто кладет посылку на робота, считывающее устройство над ним распознает штрихкод. В нем записаны адрес и индекс, которые определяют, с каким курьером отправление поедет дальше. После этого система дает команду выгрузить посылку в нужную ячейку. Далее отправления идут в курьерскую доставку по городу. 

В результате роботизации скорость обработки возрастает до 15-18 посылок в минуту. Кроме того, роботы передвигаются по специальному покрытию на пандусах, что снимает необходимость технологической и дорогостоящей обработки пола.




Таможенники получат право останавливать фуры по всей стране

Таможенники получат право останавливать фуры по всей стране

Правительственная комиссия по законопроектной деятельности рассмотрела законопроект, расширяющий права таможни на дорогах. Документ наделяет таможенную службу полномочиями самостоятельно останавливать автомобили массой более 3,5 тонны на всей территории страны

 Теперь контрабандист за рулем не сможет чувствовать себя спокойно даже вдали от границы. Как бы далеко он ни уехал, его найдут и остановят: у таможни будут длинные руки.

Как рассказал председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев, подготовленный законопроект наделяет таможенную службу полномочиями самостоятельно останавливать автомобили массой более 3,5 тонны на всей территории страны.

"Сейчас ведомство вправе останавливать автомобили только в приграничных субъектах. В остальных регионах остановка транспортных средств осуществляется ГИБДД во взаимодействии с таможенными органами", - говорит Владимир Груздев.




ВАКАНСИЯ В СКЛАДАХ ПЕТЕРБУРГА ДОСТИГЛА КОМФОРТНЫХ 3%

ВАКАНСИЯ В СКЛАДАХ ПЕТЕРБУРГА ДОСТИГЛА КОМФОРТНЫХ 3%


По данным компании, сейчас на этом рынке свободно более 100 тыс. кв. м качественных складов. Новый ввод составил около 70 тыс. кв. м, а до конца года может быть построено еще около 300 тыс. кв. м (оптимистичный прогноз).

Спрос за 6 месяцев в два раза превысил аналогичный показатель за первое полугодие 2021, однако аналитики ожидают его снижения и роста вакансии до 5%.

Консалтинговая компания IBC Real Estate сообщает, что по итогам 1-го полугодия 2022 года общая площадь доступных для аренды и субаренды складских помещений в действующих проектах Санкт-Петербурга превысила 100 тыс. кв. м.

Из них 90% площадей предлагается в прямую аренду, остальные 10% – в субаренду.

Если в начале года рынок с вакантностью 0,9% был перегрет, то к середине года доля свободных площадей достигла комфортных значений и составила 3%.

Исходя из текущих данных, до конца 2022 года в Санкт-Петербурге появится еще не менее 110 тыс. кв. м свободных площадей.




СберЛогистика оптимизирует склад в Ростовской области под объемы продаж СберМегаМаркета

СберЛогистика оптимизирует склад в Ростовской области под объемы продаж СберМегаМаркета

СберМегаМаркет сообщил о расширении возможностей для южных продавцов на базе инфраструктуры СберЛогистики путем модернизации арендованного в Ростовской области склада.Площадь склада — 6 тысяч м2, он расположен в Аксайском районе, об этом Бизнес-газете сообщили в пресс-службе банка. На складе будет располагаться сортировочный центр, пункт приема товаров от продавцов и фулфилмент-центр. Продавцам это позволит увеличить продажи и снизить затраты на логистику, а покупателям — быстрее получать свои заказы.

Председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов назвал рынок Ростовской области одним из самых перспективных из-за логистики и постоянного прироста населения.

«У жителей Ростовской области количество заказов на СберМегаМаркете во 2 квартале 2022 года увеличилось почти в 5 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Параллельно с этим, мы наблюдаем существенное увеличение интереса на услуги маркетплейса со стороны ритейлеров, работающих в крупнейших городах Юга.», — добавил руководитель отдела продаж маркетплейса СберМегаМаркет Антон Сизёмин.




РИСКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ при ненадлежащем оформлении первичных учетных документов по договорам перевозки и транспортной экспедиции с 1 марта 2022 года

РИСКИ И ПОСЛЕДСТВИЯ

при ненадлежащем оформлении первичных учетных документов по договорам перевозки и транспортной экспедиции с 1 марта 2022 года.

 

Гражданский Кодекс Российской Федерации


Глава 40 – Перевозка


Федеральный закон №259-ФЗ от 08.11.2007 г. «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (УАТиГНЭТ)

Постановление Правительства РФ от 30.11.2021 № 2116 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 2200"

Приказы Минтранса РФ

Глава 41 – Транспортная экспедиция


Федеральный закон №87-ФЗ от 30.06.2003 г. «О транспортно-экспедиционной деятельности»
Постановление Правительства РФ от 08.09.2006 года №554 «Об утверждении Правил транспортно-экспедиционной деятельности»

ГОСТ Р 52298-2004 Услуги транспортно-экспедиторские. Общие требования 

Термины:

 

КЛИЕНТ - лицо, заключившее с экспедитором договор транспортной экспедиции и принявшее на себя обязательство оплатить выполнение транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых экспедитором;

ПЕРЕВОЗЧИК – лицо, осуществляющее перевозку груза на основе договора перевозки;

ПЕРЕВОЗЧИК – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки груза обязанность перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать груз уполномоченному на их получение лицу( п.13.ст.2 УАТиГНЭТ);

ЭКСПЕДИТОР - лицо, ВЫПОЛНЯЮЩЕЕ ИЛИ ОРГАНИЗУЮЩЕЕ выполнение определенных договором транспортной экспедиции транспортно-экспедиционных услуг;

  

Информация, опубликованная на транспортной бирже – экспедитор ВЕСТА




Бондовые склады: эксперимент начался

Бондовые склады: эксперимент начался

Закон об эксперименте по созданию бондовых таможенных складов принят Госдумой в окончательном, третьем чтении. Этот закон определил, что в России будет создан монопольный оператор бондовых складов.

Бондовые склады могут сделать товары, поступающие из-за рубежа, дешевле. Особый статус позволяет выплачивать налоги и таможенные пошлины на товары не при пересечении границы, а после их покупки физлицами. Во-первых, это существенно упрощает возврат невостребованных товаров обратно за рубеж, а во-вторых, доставка с бондовых складов идет быстрее с учетом нахождения товара уже на территории страны. Сейчас такой возможности нет, российским законодательством не предусмотрена возможность реализации товаров физлицу, юридически приобретающему товары на зарубежной интернет-площадке, а фактически – со склада, находящегося на территории России.

Споры о плюсах и минусах бондовых складов в России идут несколько лет. Европейская экономическая комиссия еще в апреле прошлого года предложила государствам – членам ЕАЭС провести эксперимент. Причем в нем должны быть задействованы товары для личного пользования, в том числе те, которые физлица покупают через маркетплейсы, но поставлять их будут не с таможенного, а с бондового склада.

Госдума определила оператора. Причем только одного. «Почта России» будет монополистом данного товара только на время проведения этого эксперимента, говорит Андрей Серебряков, руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп».




Руководители Правительства рассказали о главных направлениях технологической политики РФ

Руководители Правительства рассказали о главных направлениях технологической политики РФ

Андрей Белоусов, первый вице-премьер РФ, на заседании совета по стратегическому развитию и национальным проектам рассказал о главных направлениях технологической политики.

Для достижения технологического суверенитета реализуются 5 механизмов:

  • государственный технологический заказ на разработку важнейших технологий;
  • соглашения между правительством и компаниями-лидерами, нацеленные на развитие сквозных технологий;
  • проекты-маяки, которые создают образцы новых рынков продуктов на базе прорывных технологий;
  • национальная технологическая инициатива, которая помогает развитию и выводу на рынок стартапов;
  • проект поддержки передовых инженерных школ на базе вузов в партнерстве с высокотехнологичными компаниями под их запросы.

Еще одна важная цель — превращение технологий в фактор роста ВВП. Для этого реализуются:

  • дорожная карта по снятию барьеров и стимулированию результатов интеллектуальной деятельности;
  • правительственная инициатива «Взлет от стартапа до IPO»;
  • поддержка технологических компаний со стороны институтов развития.


Статьи 1 - 30 из 8378
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

"Контейнерная блокада": почему санкции останавливают для нас и китайские товары 5 основных блокчейн-тенденций на 2022 год и далее «ПРАВИЛЬНЫЙ ПУТЬ»: ЧТО ДЕЛАТЬ В 2021 году затраты украинских аграриев на ж/д логистику зерна выросли вдвое - эксперт Горизонт планирования – один день: новые вызовы в логистике Золотые склады. Логисты о войне на последней миле Компания "Карат"