Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Библиотека

RSS




Что ждёт экономику Казахстана: макропрогноз ЕАБР

Что ждёт экономику Казахстана: макропрогноз ЕАБР



В базовом сценарии прогнозируем ускорение темпов роста ВВП Казахстана до 4,2% в 2023 г. и до 4,4% в 2024 г. Меры правительства по поддержке экономики, а также расширение производственных мощностей позволят нивелировать отрицательное влияние внешней среды. Инфляция по итогам 2023 г. замедлится до 7,8%, главным образом вследствие ослабления ценового давления со стороны мировых рынков и налаживания альтернативных маршрутов в глобальных цепях поставок. В 2024 г. ожидаем замедления прироста потребительских цен до 4–6%.

Текущая ситуация

Экономика Казахстана увеличилась на 2,8% г/г по итогам девяти месяцев 2022 г. Рост ВВП замедлился с 3,6% г/г по итогам первого полугодия, что во многом связано с сокращением объемов добычи нефти из-за проведения планового ремонта на ключевых месторождениях и перебоев в ее транспортировке Каспийским трубопроводным консорциумом. Замедление роста мировой экономики и усиление проблем в глобальных цепях поставок накапливают негативное давление со стороны внешнего сектора, которое нивелируется мерами поддержки со стороны государственных органов. 


Несмотря на внешнее давление, рост в текущем году сохраняется во всех секторах экономики. Так, по предварительной оценке МНЭ РК, рост в секторе услуг по итогам девяти месяцев 2022 г. составил 1,9% г/г, в производстве товаров — 3,1% г/г. 


Положительные темпы роста также отмечены в строительном секторе. Выпуск в сельском хозяйстве увеличился на 6,1% г/г в январе — сентябре 2022 г., что отчасти связано с низким урожаем предыдущего года. В оставшейся части 2022 г. возможно увеличение поддержки экономики со стороны налогово-бюджетного сектора. Данные меры могут отчасти компенсировать принятые в рамках ОПЕК+ ограничения по объемам добычи нефти. Рост ВВП по итогам 2022 г. ожидается на уровне 2,8%. 


Прогноз повышен на 0,3 п.п. в связи с тем, что падение ВВП торгового партнера (России) ожидается менее глубоким, чем предполагалось в мае 2022 г.


Инфляция в сентябре 2022 г. ускорилась до 17,7% г/г после 16,1% г/г месяцем ранее, а в октябре повысилась до 18,8% г/г. Появление новых вызовов в мировой логистической системе ведет к усугублению проблем в глобальных цепях поставок. Новые маршруты поставок товаров находятся на начальной стадии формирования. Глобальный логистический кризис принял затяжной характер, что усиливает давление на производителей и вынуждает их перекладывать возросшие издержки на конечного потребителя. 




Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Дьявол в деталях: электронный документооборот, который стопорит росчерк пера

Поручение на погрузку экспортного груза в морском порту возможно получить в электронном виде, однако сама операция погрузки начнется только после того, как документ подпишет таможенный инспектор. О частных случаях в логистике, которая не меняется со времен Александра Македонского, спорили на сессии «Евро-азиатские перевозки: новые логистические и технологические решения», которая прошла в рамках международного форума Transtec.


Я вас не вижу

«Приходится ходить, тревожить инспектора таможни, чтобы он поставил подпись и печать на бумажном поручении на погрузку печать. А без этой печати у порта нет законного основания грузить», – говорит Огнян Андреев, генеральный директор ООО «СТМ».

Документ в бумажном виде, заверенный гербовой печатью требует и налоговая служба, добавляет выступающий. А между тем морские порты России не просто могут обрабатывать документы в электронном виде, но даже научились взаимодействовать с госструктурами. Более того, разработаны два способа. Во-первых, конечный клиент (экспедитор, перевозчик, брокер) самостоятельно, но в электронном виде, подает поручение на погрузку в ФТС, и портовый терминал, тоже в электронном виде, получает одобренное ФТС поручение на погрузку. Есть и второй вариант: клиент оставляет заявку на погрузку в системе портового терминала, информация автоматически передается в систему ФТС России и возвращается с одобрением.

«Никому не надо никуда ходить, распечатывать и терять время», – продолжает О. Андреев.




Интернет-магазин или маркетплейс?

Интернет-магазин или маркетплейс?


Что выбрать и как выбирать? Сегодня мы будем разбираться с этими вопросами.

В последние годы из-за пандемии многие сферы бизнеса, связанного с торговлей, почти полностью перешли в онлайн, стремясь соответствовать новым реалиям и стать удобнее для покупателей. 


Теперь мы видим сразу несколько результатов такого перехода:

  • Технологии онлайн-продаж получили мощное развитие: сейчас оборот рынка розничной онлайн-торговли — 4,1 трлн рублей, и он растёт ежегодно на 50%;
  • Доля интернет-торговли в России составляет 15% от общего оборота, и это пока не предел: для сравнения, в Китае это 45%, в Великобритании 36%;
  • По прогнозам рынок интернет-торговли вырастет в три раза уже к 2025 году;
  • Продажи на маркетплейсах увеличиваются ежегодно на 30%;
  • Быстрый и массовый переход в онлайн не просто не снизил, но и повысил возможности бизнеса: обороты увеличиваются, покупатели легко приняли форму онлайн-покупок и пользуются ею с каждым годом активнее.


Классический способ для электронной торговли — это интернет-магазины. Они вошли в нашу жизнь давно и прочно, и пока не собираются сдавать своих позиций. Интернет-магазин — это прекрасный способ презентовать свою продукцию или услугу так, как нужно именно вашей целевой аудитории для совершения покупки. Здесь у вас в руках находятся рычаги контроля своего бизнеса: вы можете управлять продвижением, персонализацией, продажами, у вас всегда будет обратная связь с вашими покупателями, вы сможете создать клиентскую базу и работать с ней.


Конечно, для такой работы требуется намного больше времени, ресурсов и знаний, чем для торговли на маркетплейсах, где большую часть этих задач берёт на себя торговая площадка, избавляя вас от этих забот и беря за это комиссию, но при этом даёт некоторые ограничения на возможности продвижения и персонализации бренда.




Товарам ищут запасные пути

Товарам ищут запасные пути


Новая реальность, с которой столкнулись все сектора экономики, изменила грузовые потоки, приведя к разрыву и перестройке логистических цепочек. На этом фоне очевидной стала потребность в трансформации отечественной транспортно-логистической системы, обеспечение ее независимости от соседних стран и бесперебойном транспортном сообщении между стратегически важными регионами. Благодаря географическому расположению и индустриальной составляющей Свердловская область играет серьезную роль в выстраивании новых потоков. Для удовлетворения спроса грузоотправителей и грузополучателей в регионе развивается логистическая инфраструктура и актуализируются транспортные маршруты.

Потоки сменили направления

Среди характерных черт новой экономической реальности — переориентация транспортных потоков с Запада на Восток. Это отразилось не только на маршрутах, но также на способах перевозки, структуре перевозчиков и времени доставки грузов.

По данным Уральского таможенного управления (УТУ), доля товарных партий, перевозимых железнодорожным транспортом, возросла с 37,7% в 2021 году до 50,3% в 2022 году. Объем товаров, перевозимых автомобильным транспортом, наоборот, сократился с 58,1% в прошлом году до 36,5% в этом. Доля товаров, перевозимая иными видами транспорта, за год выросла с 4,2% до 13,2%.

Увеличение объема перевозок по железной дороге таможенники объясняют перегрузкой морского транспорта на Дальнем Востоке, Балтике и Юге. Большая часть грузов приходится на страны Азии (91%), из которых доля Китая составляет 92%.

Снижение доли грузоперевозок автомобильным транспортом произошло из-за введения санкций и ограничений для российских перевозчиков в Европе. «Ранее перевозки уральскими транспортными компаниями осуществлялись в 41 страну, сейчас — в 11 стран, а могут в большее количество. Усиление ограничений снижает возможности своевременного планирования отгрузок и затрудняет выполнение контрактных обязательств»,— пояснил руководитель Уральского филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по УрФО Александр Салаутин.




Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?

Может ли цифровизация склада стать драйвером роста эффективности производства?


Руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. WMS — то, что многим нужно сейчас.  


Для бизнеса экономика процессов всегда стоит на первом месте, а тем более в периоды турбулентности, один из которых мы переживаем прямо сейчас. Особенно непростые времена настали для производственных компаний: у кого-то схлопнулись рынки сбыта, кто-то потерял поставщиков сырья и комплектующих, где-то нет доступа к обновлению или обслуживанию парка станков и т. д. В такой ситуации руководители предприятий ищут новые инструменты наращивания эффективности — в том числе за счет активной цифровизации. На мой взгляд, WMS — то, что многим нужно сейчас.


Российские промышленные предприятия не новички в автоматизации: на многих давно используются разнообразные ИТ-решения, станки с ЧПУ и т. д. Но преимущественно все инструменты работают именно на процесс самого производства, так что сам производственный цикл не позволяет проводить оптимизацию. Именно поэтому, в частности, не так давно модными трендами стали долгосрочные системы повышения производительности — бережливое производство, практики кайдзен. Но эффект от их внедрения уже не столь масштабен, как можно было добиться на ранних стадиях автоматизации.




МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ.

МОСКОВСКИЕ КУРЬЕРЫ ЯНДЕКСА ОБЪЯВИЛИ ЗАБАСТОВКУ. 

Разбираю требования и ответку от яндекса. 
А также расписываю свои требования.

Тут курьеры в Москве объявили забастовку.

Меня удивило, что всё-таки недовольство проявилось и в яндексе, хотя раньше оно было в таком формате в деливери.

Тут я уже от себя прокомментирую требования курьеров и официальный ответ яндекса, а также расскажу о своих требованиях. Поехали :

1.Требования курьеров

1) Поднять тариф с 70 рублей до 100 рублей и выше

Тут я соглашусь, хотя я и требовал в своей статье несколько меньшую сумму (85 рублей, дабы свести к минимуму ситуации, когда курьер получает меньше 110 рублей - минимума при старой мотивации).

2) Уменьшить зону доставки. Дать возможность работать не по всей Москве, а в одном районе.

Тут спорно. Если говорить о Москве, то это действительно неприятное явление. У яндекса был опыт работы с фиксированными слотами, но на деле они не работали! Просто были отдельные слоты под самые загруженные районы и минималка в 230 рублей при идеальной доставке(без опозданий и штрафов), но это не гарантировало то, что тебя не отправит за пределы районов фиксированного слота, да и заказы из других районов также поступали.

Я считаю, что вот такая же система , только с реальным ограничением доставки в нескольких районах, имела бы спрос.

Но радиус доставки от ресторана до клиента, конкретно в Питере я бы увеличил , таким образом система с новой ДЕмотивацией работала бы более корректно как раз за счёт киллометража с высоким коэффициентом. Cейчас радиус доставки на вело/пешем маршруте сильно ограничен, раньше был 4км, теперь около 3км и вот после этого изменения как раз и стали возникать проблемы с количеством заказов. Но я уже около года пишу и объясняю в поддержке яндекса, что радиус надо увеличивать, даже оператору озвучилал и он под диктовку записывал, но яндекс не услышал моих пожеланий.

Далее :

3) Отменить штрафы

Какие штрафы я наблюдал :

-Хамство персоналу ресторанов - 2000 рублей(Сейчас возможно нет, или штраф снижен)

-Отказ от заказа - 150 рублей (2000 рублей в 2021 году, хотя сейчас мне приходил штраф 150 рублей, который я оспорил) 




Перспективы во льдах

Перспективы во льдах

Логистика

Сегодня Северный морской путь называют единственным доступным водным маршрутом, соединяющим Дальневосточный регион с Центральным и Северо-Западным, а также кратчайшим путем между Европой и Азией. Развитие СМП открывает перспективы получения госзаказов перед широким кругом петербургских предприятий, имеющих возможность применить компетенции от дноуглубления и строительства портов до обеспечения безопасности мореплавания в высоких широтах, но трудностей в реализации амбициозных планов по-прежнему много.

Прежде всего от развития СМП выиграют предприятия, связанные с судостроительной отраслью, поскольку СМП — это особая акватория, спроектировать и построить суда для которой достаточно сложно

В августе 2022 года председатель правительства РФ Михаил Мишустин подписал распоряжение, утверждающее план развития Северного морского пути до 2035 года. Всего в плане более 150 мероприятий, направленных на создание инфраструктуры СМП, обеспечение надежной и безопасной перевозки грузов и товаров для людей, живущих в районах Крайнего Севера, а также стимулирование реализации инвестиционных проектов в Арктической зоне страны.

Инфраструктурные задачи

Программа включает в себя строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата «Утренний», нефтеналивного терминала «Бухта Север», угольного терминала «Енисей». Кроме того, план предусматривает строительство береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, создание морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.




«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»
«Восток — дело тонкое, но выбора у нас нет»


Зачем и как Россия взаимодействует с арабскими странами, как не облажаться при покупке авто в Эмиратах и до какого города Ирана вскоре могут запустить прямые рейсы — читайте в материале CHEL.DK.RU#БИЗНЕС

В начале октября представители российского бизнеса провели насыщенную деловую неделю в Объединённых Арабских Эмиратах, а 14-18 ноября российская бизнес-миссия посетила Иран. Россия и Челябинская область вместе с ней всё сильнее обращаются на Ближний Восток, но только начинают знакомиться с этими странами.

О своих впечатлениях от миссии в Иран, личном опыте «параллельного импорта» и нюансах околороссийской логистики в 2022 году CHEL.DK.RU рассказал Антон Лысков, руководитель международной компании Ars-Practice.

«С Ираном будет непросто, но без них нам не обойтись»

— В чём главная особенность Ирана и привлекательность этой страны как партнёра? География. Расположение позволяет проводить через Иран транзит грузов из Африки и стран Юго-Восточной Азии — в общем-то из всех стран, чьи корабли смогут зайти в акваторию Персидского залива. Далее из самого крупного порта Бендер-Аббас можно пройти к побережью Каспия, и по воде доставить грузы либо в казахстанский порт Актау, либо в Астрахань.

Выглядит долго и сложно.




Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Меня зовут Евгений Федоров, я родом из Воронежа, и какое-то время находился в поисках работы. Хочу рассказать о своем положительном опыте работы комплектовщиком на складе Ozon.

Я знаю, что сейчас многие находятся в поиске работы вахтовым методом, поэтому мой опыт может быть кому-то полезным. Решил потратить немного времени и написать развернутый отзыв о складе “Озон”. Если кому-то пригодится, буду рад сделать доброе дело. Постараюсь кратко пройтись по всем значимым пунктам, чтобы после прочтения больше не оставалось вопросов.

Трудоустройство, собеседование

Сразу объясню, что нанимает людей не сам “Озон” — по крайней мере, на то направление, в котором работал я. Это была позиция грузчика-комплектовщика. Наймом таких сотрудников занимаются сторонние компании. То есть это, по сути, аутсорс. На процесс это особо не влияет — это уточнение нужно просто для понимания ситуации.

Собеседовался я сразу по телефону — звонил парень из московского офиса. Собеседование прошло без каких-либо проблем. Мне задали несколько вопросов, потом рассказали про график работы и оплату. Еще некоторое время ушло на проверку службой безопасности. Если соискатель не является гражданином РФ, то для него проводится еще экзамен по русскому языку.

Через несколько дней после собеседования мне перезвонили и пригласили приехать в Подмосковье на склад. Там предоставляют недорогое общежитие, так что вопрос с жильем сразу закрывается. Я согласился — и через два дня был на месте.




До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

До 5,5 трлн руб. вырастет объем мирового рынка e-comm в 2022 году

Темпам роста e-commerce мешают как логистические, так и финансовые ограничения – ряд интернет-площадок отказались от возможности принимать платежи от россиян, кроме того, ряд стран теперь дистанцировались от торговых отношений с Россией. Между тем, как было заявлено на Международном муниципальном форуме стран БРИКС+, который в эти дни проходит в Петербурге, больший прирост объема рынка e-comm получает от стран БРИКС.


«Китай получил порядка 53% всех продаж электронной коммерции. Индия в этом году показала существенный темп роста, до 25%. Электронная коммерция развивается и в Бразилии, и в странах Африки, но здесь необходимо развивать и логистические маршруты», – говорит Денис Глизнуца, коммерческий директор по международным продажам «Почты России».

E-comm России в этом году тоже пошел в рост, он уже превышает показатель в 40%, до 5 трлн руб. Для сравнения, объем всего мирового рынка электронной коммерции в 2022 году, по прогнозам, достигнет 5,5 трлн руб.

«Российские покупатели ограничены в правах покупать на иностранных площадках интернет-торговли – и это одно из самых сильнейших ограничений, которые влияют на темпы роста международной интернет-торговли», – говорит Д. Глизнуца. 

Россияне лишились права вести финансовые расчеты с маркетплейсами, расположенными в Европе и Америке, а если у них это и получится, то из-за усложнения логистических цепочек цена покупки увеличивается с каждым километром. Небольшие курьерские службы уже заявляют о росте цен на доставки и заявляют о планах или уже об уходе с рынка, товарные потоки аккумулируют большие игроки. Д. Глизнуца признается, что заместить европейские и американские товары на российском рынке способны производители из стран БРИКС.

«Российские покупатели открыты к новым брендам», – добавляет он и в защиту слов приводит статистику: 86% покупателей из России уже готовы покупать товары неизвестных брендов, если они соответствуют качеству и цене, а 70% не только готовы, но уже перешли на аналоги. Однако и доставка товаров из стран БРИКС тоже полна неожиданностей и сложностей. Ранее Россия товары с территорий стран БРИКС доставляла самолетами, сегодня же товарооборот между странами БРИКС нарастает, меняется и структура груза, и его объемы. Авиация уже не удовлетворяет запросы рынка, признается Д. Глизнуца. Необходимо строить новые логистические маршруты, поэтому на рынке e-commerce выживут сильнейшие, способные как запускать контейнерные поезда, так и гарантировать сроки и объемы доставок.




Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан

Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан


В ноябре 2022-го на северо-востоке Екатеринбурга, в нескольких километрах от железнодорожной станции «Аппаратная», на территории площадью 130 Га, в эксплуатацию запустили мультимодальный современный транспортно-логистический центр «Уральский» мощностью 300 тыс. TEU в год (единица измерения контейнерных перевозок, равная примерно 21,6 т). К 2024 году ожидается ввод второй очереди, что позволит увеличить грузовые перевозки до 600 тыс. единиц в двадцатифутовом эквиваленте.

Новый ТЛЦ, в создание которого вложено 12 млрд руб., является частью масштабного проекта «Сухой порт» по созданию на Урале крупнейшего в стране логистического хаба, призванного стать своего рода экономическими воротами России на Восток и существенно упростить доставку грузов из азиатских стран. До этого на территории Среднего Урала действовало три контейнерных терминала, которые суммарно ежедневно могли принимать не больше шести грузовых составов (около 300 тыс. TEU в год).

Как отметил на церемонии открытия ТЛЦ помощник президента РФ Игорь Левитин, обработка контейнерных грузов остается серьезной проблемой, которую со временем и должен решить реализуемый проект.

Мощность будущего хаба к концу десятилетия составит около 60 млн тонн грузов в год. А к 2035 году возрастет до 80 млн тонн. Базовая площадка «Сухого порта» (1,5 тыс. Га) разместится в районе аэропорта «Кольцово», к востоку от Челябинского тракта. В настоящее время рассматривается вопрос о присвоении территории статуса особой экономической зоны, что предоставит ряд налоговых льгот.

Свердловская область, учитывая ее развитую сеть автомобильных и железных дорог, а также грузовой авиахаб, считается идеальным местом для реализации подобного проекта. В 2021-м была проведена реконструкция ст. «Екатеринбург-Сортировочный», которая является одним из крупнейших транспортно-логистических объектов в стране — за сутки станция, принимающая поезда с семи различных направлений, способна обрабатывать порядка 7 тыс. вагонов.




Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис

Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис

Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").

Вызовы новой реальности

Производственная сфера в целом и пивоваренная индустрия в частности в России в 2022 году столкнулась с беспрецедентными вызовами: с уходом глобальных брендов с рынка, дальнейшей эскалацией цен на рынке сырья и материалов, разрывом производственно-сбытовых цепочек, нарушением логистики  и высоким уровнем инфляции.

Безусловно, часть этих кризисных явлений мы уже наблюдали во времена локдауна, который для многих компаний стал, так называемой «тренировочной площадкой» и частично помог участникам рынка быстрее приспособиться к текущей ситуации. Рост цен на упаковочные материалы и логистический коллапс мы наблюдаем уже не первый год, но за это время мы успели выработать эффективную стратегию для преодоления этих сложностей. Тем не менее, с такими масштабными вызовами как в 2022 году, FMCG рынок в целом и пивоваренная отрасль в частности еще не сталкивались.

В этот раз ситуация усугубилась уходом многих глобальных игроков и паническими настроениями среди населения, спровоцированными инфляционным давлением и «исходом» любимых брендов с рынка. Новая реальность стала проверкой бизнеса на устойчивость, которую, к сожалению, выдерживают не все игроки.




Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса

Последняя миля по-китайски: 6 важных черт китайской логистики для е-коммерса


Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая?
Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км?
В Китае нет ПВЗ, – что их заменяет?

 Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной рассказывает Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.


 Объем китайского рынка электронной торговли в 2020 году достиг $2,3 трлн, это первое место в мире. По прогнозу eMarketer, в 2021 году объем e-commerce в Поднебесной вырастет почти до $2,8 трлн. Для примера, в США рынок онлайн-торговли оценивается в $710 млрд. В России этот рынок по итогам 2020 года достиг 2,7 трлн руб. или $36,8 млрд. 

Масштабы растут, а вслед за ними и качество логистики. Например, Alibaba, которому принадлежит 70% рынка e-commerce в Китае, еще 2 года назад сделал доставку на следующий день стандартом, сократив сроки до 24 часов. 

Как устроена логистика для e-commerce внутри Китая? Как доставлять посылку за сутки в любую точку страны, площадь которой составляет почти 9,6 млн кв. км? 
Об особенностях и ключевых чертах «последней мили» в Поднебесной – Алексей Музеев, директор филиала ПЭК в КНР.




Российские интернет-магазины стали отказываться от логистических операторов и развивают свои системы доставки

Российские интернет-магазины стали отказываться от логистических операторов и развивают свои системы доставки


Российские интернет-магазины в 2022 году стали отказываться от услуг логистических операторов и развивают собственные системы доставки. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на ноябрьское исследование Data Insight по итогам трех кварталов года.

Это приводит к консолидации на рынке логистики: закрываются небольшие курьерские службы, замораживаются стартапы, отмечается в исследовании. Вместе с тем снижаются и объёмы бизнеса более крупных логистов, в портфеле которых была существенная доля отправлений международных брендов, покинувших российский рынок.

В последние три года большую часть доставок (около 74%) интернет-магазины и так делали собственными силами. Но по итогам трёх кварталов 2022 года этот показатель подскочил на 12%, отмечает Data Insight.

Основной рост приходится на крупнейшие маркетплейсы Ozon и Wildberries, в третьем квартале года их доля от всех служб доставки составила 75%, в то время как в 2021-м на них приходилось 62%.

По оценкам Data Insight, в 2021 году количество отправлений для предприятий интернет-торговли росло с каждым месяцем. Логисты и курьеры интернет-магазинов за весь год доставили 1,58 трлн посылок (+79% к 2020-му). Тенденция сохраняется и в 2022 году, но положительная динамика снизилась. Если в первом квартале рост год к году составил 83%, то во втором и третьем — 53%. Всего за девять месяцев доставлено 1,7 трлн заказов.




FAQ по работе на складе Wildberries

FAQ по работе на складе Wildberries

Аналитика и консультация по поставкам на маркетплейсы Wildberries, Я.Маркет, Ozon, Lamoda, Aliexpress. Секреты маркетплейсов

Процесс трудоустройства


Q: Как устроиться на склад Wildberries?

A: Заходим на HeadHunter, hh.ru. Там в Подольске есть вакансия работника склада. Звоним по телефону. Нам предлагают скачать приложение WB Job. Мы его скачиваем, заполняем анкету, отправляем на рассмотрение. Оно занимает от нескольких часов до суток, и потом нас приглашают на склад, в отдел кадров, который работает с 8 утра до 20 каждый день. После одобрения анкеты можно сразу ехать. Вы получите QR-код для прохода на КПП.


Q: Что делать, если анкета не одобрена?

A: Такое бывает редко. Это значит, что все склады сейчас забиты. Если анкета не одобрена, значит, вас не приняли. Можете попробовать снова через какое-то время.


Q: Итак, предположим, нас приняли. Куда мы едем дальше?

A: В Коледино. На тот же склад, где будем работать. Вас запишут и выдадут порядковый номер. Затем идём брать форму.

Форма и обучение


Q: Что нужно знать о форме?

A: О форме важно знать две вещи. Во-первых, она оплачивается из вашей зарплаты. Во-вторых, берите форму размером побольше. Потому что они все маломерки.


Q: Сколько стоит один комплект формы?

A: Комплект формы вам обойдётся в 1600 рублей. Только в этой форме вы можете работать. В другой вас на склад не пустят.





Я отработал на складе Wildberries один день и еще остался должен

Я отработал на складе Wildberries один день и еще остался должен


Это был ад.

Пояснение от редакции. Герой статьи проработал на складе Wildberries один день и мог не всё понять про специфику работы. Возможно, все рабочие процессы на складах маркетплейса отлажены и описанные происшествия почти никогда не случаются, а герою просто не повезло. Все изложенное ниже основывается только на личном опыте героя.


Евгений Гончаров устроился сборщиком на склад Wildberries в город Электросталь Московской области. Отработал один день, остался должен и с трудом покинул рабочее место. Он рассказал, почему покупателям маркетплейса так часто приходят или бракованные товары или не те, что они заказывали.


Евгению Гончарову хватило одного дня, чтобы понять, что работа сборщиком на складе Wildberries не для него

Трудоустройство через… приложение

В апреле случайно узнал, что на складе Wildberries в Электростали работает бывший одноклассник. Он немного рассказал про работу и предложил присоединиться к нему. Я подумал: «Почему бы и нет?» – мне как раз хотелось сменить обстановку и перебраться из Петербурга поближе к Москве.

Для устройства на работу потребовалось скачать приложение WB Job – это что-то типа внутреннего банковского счета, где высвечивается ваша зарплата и штрафы. Я зарегистрировался, оформил самозанятость (это было обязательное условие – прим. авт.), и сразу после регистрации получил уведомление, что принят.

Сначала надо ввести номер телефона, на который придет смс с кодом. Потом выбрать склад, на котором хотите работать, и заполнить личные данные. Их правильность проверяется автоматически

На следующий день я пришел оформляться и узнал, что для работы надо купить форму. Стоила она на тот момент 1600 рублей: худи, штаны, футболка и обувь – все из самых простых материалов. Форму новичку дают в долг, и первые заработанные 1600 рублей идут в счет ее оплаты. За меня форму купил одноклассник, а я потом вернул ему деньги.




Склады и РЦ: как быстро растут зарплаты и каких специалистов не хватает

Склады и РЦ: как быстро растут зарплаты и каких специалистов не хватает


Складская логистика переживает очередной всплеск нехватки кадров: вакантность растет, а вслед за ней поднимаются и зарплаты.
О том, сколько платят сотрудникам склада, где ищут персонал и каких новых компетенций требует рынок, мы спросили экспертов трех логистических компаний.


  Что происходит с зарплатами персонала на логистическом рынке?

Кирилл Латинский, коммерческий директор Sota Logistic

Традиционно спрос высок на таких специалистов, как заведующие складом, кладовщики, грузчики, операторы штабелеров и погрузчиков.
Периодически возникает потребность в комплектовщиках.
Ввиду специфики нашего бизнеса размеры заработных плат можем оценить в Москве и Подмосковье.
Разница между доходами в столице и области довольно существенная и составляет около 20%.

Уровень зарплат складских сотрудников в этом году повысился примерно на 10–15% по сравнению с 2021-м.
Заведующий складом в среднем получает на руки от 80 тыс. руб., кладовщик – около 60 тыс. руб., грузчик – 50–60 тыс. руб., оператор штабелера – от 80 тыс. руб., оператор погрузчика – от 40 тыс. руб., комплектовщик – 40–50 тыс. руб.

Необходимо понимать, что вышеуказанный уровень дохода не носит статистического характера, так как на размер оплаты труда влияют различные важные факторы: местоположение склада в Московской области (чем дальше от МКАД, тем ниже уровень зарплаты), наличие альтернативных рабочих мест вблизи складского комплекса и т.п.




Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком

Драма на границе России и Китая: инфраструктура не справляется с грузопотоком

Рост контейнерных перевозок из Китая в Россию показал рост на 177%, об этом накануне заявил Нурлан Сауранбаев, председатель правления АО «НК «Казахстан темир жолы». Российские грузовладельцы все чаще используют этот обходной путь, так как по прямой – из Китая в Россию через дальневосточные порты – груз идет до трех месяцев. РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, кто виноват и что делать. Об этом участники рынка будут говорить и на XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство», которую организует и проведет РЖД-Партнер уже 7 декабря.

Груз сломал поток

Самая напряженная ситуация – в морских портах Дальнего Востока России, грузопоток увеличился вдвое. На рынок вышли новые игроки – российские, китайские и корейские судоходные компании организуют регулярные морские международные сервисы, фрахтуя контейнеровозы на спотовом рынке или приобретая их в собственность. Однако суда стоят на рейде до трех недель, говорит Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара транспортные системы». Еще год назад потоки импорта принимали на себя как порты Находки и Владивостока, так и морские гавани Северо-Запада, однако сейчас весь удар приняли дальневосточные порты, говорит Оксана Феоктистова, директор бизнес-юнита ПЭК: Global.

«Ожидание разгрузки в любом из дальневосточных портов занимает до 30 дней. Но мало разгрузить, для таможенных досмотров не хватает открытых площадок, кроме того, недостаточно железнодорожных платформ, чтобы вывести груз из порта. В итоге только срок морской перевозки из Китая в Россию может достигать 60 дней», – говорит она.




Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей

Российский рынок систем управления складом увеличился до 2,5 млрд рублей


TAdviser в рамках нового обзора «Системы управления складом в России» оценил объем отечественного рынка WMS-систем по итогам 2021 года и подготовил рейтинг крупнейших поставщиков таких решений.


На российском рынке систем управления складом (Warehouse Management System, WMS) по итогам 2021 года отмечается положительная динамика. По оценке TAdviser, она составила порядка 12%, при этом общий объем этого рынка достиг 2,5 млрд рублей. Опрошенные TAdviser эксперты отмечают, что 2021 год ознаменовался стабильностью и умеренным эволюционным ростом. После некоторого «провала» в 2020 году, год спустя участники рынка фиксировали отложенный из-за пандемии спрос.


Темпы роста российской онлайн-торговли в период коронавирусных ограничений значительно ускорились. Новые тенденции потребовали нового учета и новой цифровой логистики. Ситуация с пандемией ярко высветила назревшие проблемы в работе складов с низкой степенью автоматизации. Среди других драйверов роста следует отметить систему «Честный ЗНАК». Необходимость цифровой маркировки в промышленности и дистрибуции вызвала повышенный интерес к системам WMS.


TAdviser подготовил рейтинг крупнейших поставщиков систем WMS по итогам 2021 года. В него вошли вендоры и интеграторы таких решений. Суммарная выручка участников рейтинг превысила 1,8 млрд рублей.




Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России

Глава КАМАЗа рассказал, что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России

ПАО "КАМАЗ" локализовало производство дизельных двигателей Cummins и коробок передач ZF – бывшие СП с американцами и немцами полностью перешли под российский контроль и теперь выпускают продукцию под брендами КАМАЗ и ZF КАМА.

Напомним, что совместное предприятие Cummins Inc. и ОАО "КАМАЗ" – ЗАО "Камминз-КАМА" (Cummins Kama Joint Venture) – свою работу начало в сентябре 2006 года с выпуска на площадке в Набережных Челнах двигателей Cummins серии В (рабочий объем 4,5 и 6,7 л; мощность – от 140 до 300 л.с.). В марте 2017 года была запущена новая сборочная линия двигателей Cummins серии L (ISLe) рабочим объемом 8,9 л и мощностью до 400 л.с.

Совместное российско-немецкое предприятие "ЦФ КАМА" (ZF КАМА) было создано в 2005 году с целью организации производства в Набережных Челнах современных коробок передач марки ZF и оснащения ими грузовиков Камского автозавода. Его учредителями стали ОАО "КАМАЗ" (49% акций) и концерн Zahnrad Fabrik Friedrichshafen AG (51% акций). СП производило 9-ступенчатые и 16-ступенчатые коробки передач линеек ZF Ecomid (9S1310 ТО, 9S1315 ТО) и ZF Ecosplit (16S1820 ТО, 16S1825 ТО). При этом в Набережных Челнах осуществлялась не только сборка трансмиссий, но изготовление части компонентов – шестерней и валов.

После введения санкций в отношении ПАО "КАМАЗ" зарубежные партнеры свое участие в СП посчитали невозможным, и продолжение производства двигателей Cummins, а также коробок передач ZF в Набережных Челнах оказалось под вопросом. Однако КАМАЗ сумел оперативно решить все проблемы.




Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра
  • Кого пошлют коридорами: вокруг России развернулась большая логистическая игра

    Пандемия и геополитические конфликты привели к изменениям привычных международных логистических схем. Россия рассчитывает повлиять на глобальные грузопотоки благодаря развитию коридора «Север — Юг», Китай — продвижением инициативы «Один пояс — один путь», а Европа — через коридор TRACEKA и «Глобальный портал».

    Пандемия коронавируса оказала существенное влияние на глобальные транспортные маршруты. В частности, из-за резкого роста стоимости контейнерного фрахта товары народного потребления, комплектующие из Китая стали массово перевозиться через железнодорожную сеть России. С осложнением геополитической ситуации в 2022 году и ужесточением санкций против России, последняя начала грандиозный процесс «разворота логистики на Восток», сталкиваясь при этом с рядом трудностей, вызванных недостатком инфраструктуры на дальневосточном и южном направлениях.

    При этом на Ближнем, Дальнем Востоке, на Каспии и в Средней Азии разворачивается воистину большая игра за контроль над глобальными грузопотоками. В этой игре активное участие принимают Китай, Европа, Россия, Турция, прикаспийские и среднеазиатские государства.

    Связанные с этим задачи и пути их решения, в частности, обсуждались в ходе Транспортной недели-2022 в Москве. Так, по словам председателя правительства России Михаила Мишустина, первостепенное внимание в сфере международной логистики сейчас необходимо уделять развитию международных транспортных коридоров (МТК).

    «Почему он (коридор «Север — Юг») так важен? 




Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились

Склады уступили обстоятельствам

Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились, часть проектов приостановлена на неопределенный срок


Темпы строительства складских помещений в Новосибирской области снизились. Из 155 тыс. кв. м, планируемых к вводу в 2022 году, построено лишь 81 тыс., отмечают участники рынка. При этом большинство из числа новых объектов были возведены еще в прошлом году, но введены в эксплуатацию в 2022-м. Многие проекты остались лишь на бумаге, их реализация приостановлена на неопределенный срок до стабилизации экономической ситуации в стране.

Прогнозы ввода площадей складской недвижимости в Новосибирской области, сделанные в 2021 году на 2022-й, не оправдались. Темпы строительства складов снизились, указывает учредитель компании Nazarov & Partners Александр Назаров. «Проекты были приостановлены, как и многие бизнесы в целом, ведь и развитие, и инвестирование в обстоятельствах неопределенности становятся более рискованными»,— отмечает коммерческий директор консалтинговой компании «Деловой Новосибирск» Марина Белых (Лысенко). У кого была возможность остановить строительство — взяли паузу, подчеркивает Александр Назаров.

Всего из планируемых к вводу в эксплуатацию в 2022-м  155 тыс. кв. м по состоянию на ноябрь достроена лишь 81 тыс.: класса А (современное прямоугольное здание одноэтажного типа, возведенное с использованием сэндвич-панелей или облегченных металлических конструкций) — 62 тыс. кв. м, класса В (реконструированные или заново построенные помещения, главной задачей которых является хранение товаров и/или сырья) — 18,8 тыс. кв. м. Большая часть из этих складов была возведена еще в прошлом году, но по документам введена в эксплуатацию в 2022-м, подчеркивает Александр Назаров.

«Снижение может быть вызвано текущей турбулентностью на рынке, из-за чего ряд компаний вынуждены пересматривать собственные стратегии развития логистических площадей. Кроме того, ряд иностранных и российских игроков освободили или отказались от помещений в логистических комплексах»,— комментировал ранее «Ведомостям» директор департамента складской и индустриальной недвижимости Knight Frank Russia Константин Фомиченко.




Фармацевтический производственно- логистический комплекс площадью 330 тыс. кв. м построят в городском округе Солнечногорск

Фармацевтический производственно- логистический комплекс площадью 330 тыс. кв. м построят в городском округе Солнечногорск

Реализация фармацевтического комплекса в городском округе Солнечногорск позволит создать 4 тысячи рабочих мест

Мособлархитектура поддержала архитектурно-градостроительный облик фармацевтического производственно-логистического комплекса, планирующегося на территории индустриального парка «Есипово» в городском округе Солнечногорск.

 «Крупный фармацевтический производственно-логистический комплекс Подмосковья займет территорию порядка 330 тысяч квадратных метров. 

Комплекс состоит из шести зданий, включая производственно-складской корпус, склад, авторемонтную мастерскую и КПП, общая площадь которых составляет почти 170 тысяч квадратных метров. 

Реализация такого масштабного проекта позволит создать почти 4 тысячи рабочих мест», – рассказал министр Правительства Московской области по архитектуре и градостроительству Владислав Гордиенко.

Строительство комплекса планируется начать в 2023 году, а закончить в 2026 году.

Авторы органично вписали объект в сложившуюся планировочную структуру индустриального парка. Производственно-складской корпус состоит из четырех взаимосвязанных функциональных блоков: административный центр, фармацевтическое производство, склад готовой продукции, логистический и складской центр с зоной формата «Cross-docking» или сквозное складирование, когда приёмка, распределение и отгрузка продукции происходят без размещения в зоне долговременного хранения.




Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения

Цифровизация в РФ: драйверы за пределами импортозамещения


Развитие внутри российских ИТ продолжается, тренды процессов близки к глобальным, хотя по понятной причине пока находятся в тени курса на импортозамещения. Что происходит за пределами масштабных преобразований, имеющих отношение к импортозамещению/ импортонезависимости/ импортоопережению, которые связаны со сменой актуальных продуктовых линеек, переходом на новые технологические стеки, выстраиванием логистических цепочек для поставок товаров, комплектующих и запчастей? Рассмотрим несколько свежих тематических примеров, связанных с электронным документооборотом, которые наиболее показательны.


Что «драйверит» электронный документооборот

Востребованность цифровых сервисов, связанных с электронными документами, растет во всех сегментах рынка, причем как для юридических лиц, так и для физических. Тренд на широкую популяризацию цифровых сервисов вполне предсказуемый.

Прежде всего, драйвером выступает явное повышение эффективности бизнес-процессов компаний в результате внедрения СЭД. Это обеспечивает автоматизация и прозрачность процессов, уменьшение расходов на печать и т. д. Кроме прямой заинтересованности бизнеса есть и другие объективные причины, способствующие развитию электронного документооборота. Например, продолжается естественное увеличение среди экономически-активного населения доли пользователей «digital native» — миллениалов и «зумеров» — для которых цифровые сервисы понятны и естественны. Кроме того, продолжают осваиваться в новой среде представители поколений, родившиеся до «цифровой революции».

Важна политика государства, которое создает различные цифровые сервисы, имеющие отношение к электронным документам (например, «Госключ», см. врезку), а также активная работа и над созданием и развитием госплатформ с федеральным охватом, которые упрощают работу с электронными документами. Создание и внедрение госплатформ для государства означает возможность доступа к данным для осуществления контрольно-надзорной функции, отметил Дмитрий Баканов, заместитель министра транспорта Российской Федерации.




Ozon окончательно оценил ущерб после крупного пожара на складе в Подмосковье в 11 млрд руб

Ozon потерял 11 млрд руб. из-за пожара на подмосковном складе


Компания Ozon оценила убытки после случившегося 3 августа крупного пожара на складе в Подмосковье.
Ущерб составил 10,8 млрд рублей, передает «АБН».
В эту сумму вошел ущерб компании, убытки от выбытия, обесценения и прекращения признания основных средств компании, оцененные требования третьих лиц и другие расходы.
Напомним, после пожара, который охватил 55 тыс. кв. м, пострадал фулфилмент-центр Ozon, общая площадь которого 76 тыс. кв.м.


Ozon оценил в 10,8 млрд руб. свои убытки от пожара на складе в Подмосковье. Компания еще не получила страховые выплаты, причем их размер может не покрыть убытки.

Убытки Ozon от пожара на складе в Новой Риге

Интернет-ритейлер Ozon сообщил, что оценил в 10,8 млрд руб. свои убытки от пожара в Подмосковье. Об этом говорится в отчете компании за III квартал 2022 г. В указанную сумму входят оценка для стоимости товаров компании, обесценивание и списание ее активов, а также оценка компенсации ущерба в пользу третьих лиц.

Пожар произошел 3 августа 2022 г. на складе на Новорижском шоссе, расположенном в районе города Истра. Возгорание произошло на территории площадью 55 тыс. кв. м и было локализовано на территории площадью 55 тыс. кв. м. На территории площадью 22 тыс. кв. м обрушилась кровля.

Более тысячи сотрудников Ozon было эвакуировано. При пожаре пострадало 11 человек. Следственный комитет возбудил уголовное дело по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекшим крупный пожар.




Транспортный коридор «Север-Юг» должен быть продлен до иранского порта Бендер-Аббас

Транспортный коридор «Север-Юг» должен быть продлен до иранского порта Бендер-Аббас

Продление международного транспортного коридора «Север-Юг» до иранского порта Бендер-Аббас является перспективным направлением для России. Такое мнение в комментариях ТАСС высказал министр по энергетике и инфраструктуре Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) Арзыбек Кожошев. По его мнению, это даст выход на арабские страны и Индию и тем самым позволит увеличить географию грузовых перевозок.

«В моем понимании, когда я говорил об отрезке «Санкт-Петербург – Бомбей» (Мумбаи – прим.), один из маршрутов «Север-Юга» доходит до отрезка Бендер-Аббас. Это же мультимодальные маршруты. Также есть и автомобильный транспорт, и железная дорога, и морские пути. То есть, однозначно, до Бендер-Аббаса «Север-Юг» будет продлен. Потом маршрут может уже выходить в сторону арабских стран или в сторону Индии. Поэтому это очень перспективный проект», — отметил Арзыбек Кожошев.

Таким образом, товарооборот России будет развиваться не только в восточном направлении, но и в южном, подчеркнул он. Кроме того, в результате и перевозки между Россией и Ираном должны увеличиться.

Проект расширения транспортного коридора «Север-Юг» имеет также стратегическое значение для всех стран-участниц ЕАЭС, заключил Арзыбек Кожошев.

После введения европейских санкций, которые значительно снизили товарооборот России со странами ЕС, экспортные и импортные логистические потоки переориентировались на другие направления. При этом одним из основных маршрутов стал транспортный коридор «Север-Юг», поскольку он дает выход на приоритетных сейчас для России торговых партнеров — Иран, Индию, страны Персидского залива и т.п.




Сокращение затрат в поставках повышает эффективность бизнеса в ретейле

Сокращение затрат в поставках повышает эффективность бизнеса в ретейле


Многие компании сегодня вынуждены сокращать затраты, и стремятся это сделать так, чтобы ненароком не затронуть статьи, влияющие на прибыль и эффективность бизнес-процессов.

Для ретейла актуально в первую очередь снижение расходов в поставках, где традиционно одни из самых высоких трат.

Как их уменьшить без потерь, и сохранить, а может даже повысить эффективность бизнеса, рассказал ведущий бизнес-аналитик ИТ-компании CUSTIS Александр Виноградов.

Оптимизация расходов

Чтобы что-то оптимизировать и сокращать затраты, сначала нужно понять, куда уходят деньги. Поэтому первый этап для любого бизнеса — собрать перед собой все расходы компании в деталях, в идеале за несколько периодов. Например, за последние 6–12 месяцев.

В зависимости от того, как выстроен учёт в компании, возможно, придётся собирать информацию по разным системам, и это займёт немало времени. Либо можно передать анализ сторонней компании, которая активно работает с ретейлом.

Самое важное на этапе анализа — собрать абсолютно все расходы. Вплоть до внезапного бизнес-ланча в офисе или незапланированных поездок топ-менеджеров на такси.





Как прогнозирование спроса повышает продажи на рынке DIY

Как прогнозирование спроса повышает продажи на рынке DIY


Рынок строительных и отделочных материалов, товаров для дома и сада устойчиво растёт: на 15% — в 2020 году, на 19% — в 2021 году, а в 2022 году успех закрепился расширением DIY-ассортимента на онлайн-площадках до 259%.

Ремонт за последние пару лет стал для россиян самым популярным способом потратить накопленные сбережения.

Как прогнозировать спрос и наладить бесперебойное производство строительных материалов в таких непредсказуемых условиях рассказал директор по развитию бизнеса компании Novo BI Павел Синицын.

Стабильный рост

Рынок DIY-ретейла в России показал лучший результат за 10 лет в 2021 году, прибавив 19%. В том году в стране выдали рекордное количество ипотечных кредитов, что привело к строительному буму, отмечают аналитики агентства INFOLine.

В 2022 году категория отмечает прирост ассортимента на онлайн-площадках: наибольший рост товарооборота сегмента e-commerce «Яндекса» в III квартале 2022 года произошёл в категориях DIY и автотоваров.

На Wildberries продажи в категориях «Умный дом и безопасность», «Строительные материалы» прибавили 187-259%. Во всем секторе стройматериалов чек вырос в полтора раза, а на некоторые товары спрос удвоился.

Строительство в стране не будет сбавлять обороты благодаря поддержке государства. В октябре 2022 год правительство утвердило комплексную пятилетнюю государственную программу «Строительство», которая стартует 1 января 2023 года.

Согласно документу, государственные инвестиции в строительство будут распределяться на 5 лет вперед (ранее на год). Также ведомства планируют увеличивать объемы ввода в эксплуатацию объектов капитального строительства.




(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

(Не)удобная ПРАВДА о работе курьера Яндекса

Говорила мне мама, что если буду плохо учится, то буду много и тяжело работать. От части она была права...

Кто может стать курьером?

Думаю не стоит говорить, что работы, где не требуется наличие диплома или знаний, физически не простые. Либо ты стоишь целый день в магазине за прилавком, и, не дай Бог, владелец увидит, что ты сидишь. Либо работаешь посудомойкой, где приходится обращаться с тарелками, как с маленькими детьми. Либо официант, который улыбается даже тогда, когда самому тошно. Либо курьер, везущий (обычно несущий) три пятишки воды "Польза" в другой край города.


К сожалению или к счастью, я курьер Яндекс Лавки (доставляю только продукты и посылки).

Приятно, что устроится можно с 16 лет при наличие необходимых документов. Не приятно, что дети реально работают в Яндексе, непокладая рук.

Тяжело провалить собеседование, которого нет. Если ты умеешь читать и знаешь, что такое паспорт, то ты принят!

Тебе может показаться, что нужно обладать недюжей силой, а также уметь ориентироваться на местности, чтобы доставлять всё вовремя и быть лучшим. Пффф... Совсем нет! Яндекс "заботиться" о своих холопах, поэтому максимальный вес груза до 25 кг, что звучит страшно, но на деле бывает редко. А топографический кретинизм лечится буквально за две недели. Сначала ездишь с телефоном на руле. Затем изредко достаёшь его из кармана, чтобы сверить путь, а потом вспоминаешь как проехать через опыт предыдущих доставок, ведь со временем ты понимаешь, что заказы делают одни и те же адреса.

Что с деньгами?

Курьер Яндекс Лавки отличается от такого же, но из Яндекс Еды, тем, что первый привязан к складу и постоянно едет за посылками туда, а не шатается по всему городу. А ещё в Яндекс Лавке можно работать только по слотам (заранее выбранному времени). Никаких свободных смен, но доход гарантированный! 150р + 20р за заказ (без вычета налога). Иногда проводятся акции для соблазнения тебя на переработки. Например, отработал денёк 12 часов, решил следующий день отдохнуть, а тут ОПА... Сообщение от Яндекса: "Те, кто сделают завтра 20 заказов, получат ещё 400 рублей сверху". Как тут устоишь?




Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов

Как работается курьерам Яндекса и Деливери Клаб после объединения сервисов


Яндекс получил Деливери Клаб ещё летом, по итогам сделки со Сбером. Но процесс объединения курьерских служб начался только сейчас, в конце осени. О том, как это объединение выглядит со стороны курьеров я расскажу в этой статье.


Для примера мы возьмём Калугу, в которой я работаю курьером Яндекс-Еды уже давно. 


Итак, сначала несколько слов о том, как обстояло дело до объединения, когда оба сервиса были самостоятельными.


  1. Отличался набор точек получения заказов, то есть ресторанов-партнёров и магазинов. В ДК их было больше, чем в ЯЕ. В Яндексе заказ мог упасть только из одного-единственного Магнита в центре города, а в Delivery Club этих Магнитов была целая россыпь. Несколько пиццерий работали только с Деливери Клаб, зоомагазины "4 лапы" были доступны только клиентам "зелёного" сервиса.
  2. У курьеров Деливери был выше тариф оплаты за заказ. У них - 100₽+20₽/км, учитывался километраж как до ресторана, так и от ресторана до клиента. Формула дохода в Яндексе немного сложнее: 55₽+20₽/км*коэффициент спроса. Коэффициент спроса - предмет тёмный. Формально его диапазон от 1.0 до 3.0, фактически он редко бывает выше 1.2 На этот коэффициент умножается только плата за километраж, "фикс" в 55₽ остаётся неизменным. Таким образом, за одинаковый заказ курьер ДК получил бы больше денег, чем курьер ЯЕ. То есть, это раньше так было, напоминаю.
  3. У курьеров Деливери Клаб было рабочее приложение, менее требовательное к ресурсам смартфона, оно работало "легче".

 Мои велосипед и сумка - средства производства.

Как это изменилось после объединения двух разных курьерских служб?


Статьи 1 - 30 из 8531
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все

Рекламный блок

  • Генеральные партнёры

    Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг"

что стало с совместными предприятиями Cummins и ZF в России 5 млрд рублей «Восток — дело тонкое В России начались продажи электрогрузовика WOLV FC25. Названы цены Глава КАМАЗа рассказал Интернет-магазин или маркетплейс? Крупнейший логистический хаб в центре России: первый шаг сделан