Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Меня зовут Евгений Федоров, я родом из Воронежа, и какое-то время находился в поисках работы. Хочу рассказать о своем положительном опыте работы комплектовщиком на складе Ozon.

Я знаю, что сейчас многие находятся в поиске работы вахтовым методом, поэтому мой опыт может быть кому-то полезным. Решил потратить немного времени и написать развернутый отзыв о складе “Озон”. Если кому-то пригодится, буду рад сделать доброе дело. Постараюсь кратко пройтись по всем значимым пунктам, чтобы после прочтения больше не оставалось вопросов.

Трудоустройство, собеседование

Сразу объясню, что нанимает людей не сам “Озон” — по крайней мере, на то направление, в котором работал я. Это была позиция грузчика-комплектовщика. Наймом таких сотрудников занимаются сторонние компании. То есть это, по сути, аутсорс. На процесс это особо не влияет — это уточнение нужно просто для понимания ситуации.

Собеседовался я сразу по телефону — звонил парень из московского офиса. Собеседование прошло без каких-либо проблем. Мне задали несколько вопросов, потом рассказали про график работы и оплату. Еще некоторое время ушло на проверку службой безопасности. Если соискатель не является гражданином РФ, то для него проводится еще экзамен по русскому языку.

Через несколько дней после собеседования мне перезвонили и пригласили приехать в Подмосковье на склад. Там предоставляют недорогое общежитие, так что вопрос с жильем сразу закрывается. Я согласился — и через два дня был на месте.

Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица


Работа на складе “Озон”: отзыв от первого лица

Меня зовут Евгений Федоров, я родом из Воронежа, и какое-то время находился в поисках работы. Хочу рассказать о своем положительном опыте работы комплектовщиком на складе Ozon.


Я знаю, что сейчас многие находятся в поиске работы вахтовым методом, поэтому мой опыт может быть кому-то полезным. Решил потратить немного времени и написать развернутый отзыв о складе “Озон”. Если кому-то пригодится, буду рад сделать доброе дело. Постараюсь кратко пройтись по всем значимым пунктам, чтобы после прочтения больше не оставалось вопросов.


Трудоустройство, собеседование


Сразу объясню, что нанимает людей не сам “Озон” — по крайней мере, на то направление, в котором работал я. Это была позиция грузчика-комплектовщика. Наймом таких сотрудников занимаются сторонние компании. То есть это, по сути, аутсорс. На процесс это особо не влияет — это уточнение нужно просто для понимания ситуации.


Собеседовался я сразу по телефону — звонил парень из московского офиса. Собеседование прошло без каких-либо проблем. Мне задали несколько вопросов, потом рассказали про график работы и оплату. Еще некоторое время ушло на проверку службой безопасности. Если соискатель не является гражданином РФ, то для него проводится еще экзамен по русскому языку.


Через несколько дней после собеседования мне перезвонили и пригласили приехать в Подмосковье на склад. Там предоставляют недорогое общежитие, так что вопрос с жильем сразу закрывается. Я согласился — и через два дня был на месте.


Заселение, вводный инструктаж, договор


Само заселение проходит быстро, заминок в общежитии не было. Как я и сказал, оно недорогое — эти деньги быстро отрабатываются, так что по карману не бьют. По питанию есть нюансы. Аутсорсеров не кормят, но по месту можно купить обед за 150 рублей или принести еду с собой — большинство так и делают. Мне этот вариант тоже понравился больше, потому что удобнее брать на работу именно то, что нравится тебе.


Что касается инструктажа, то он довольно строгий. Работа на складе “Озон” требует соблюдения четких правил. Новичкам объясняют технику безопасности, просят подписать соответствующий документ (что со всем ознакомились). Также заключается договор ГПХ или можно работать в качестве самозанятого.


Когда все бумаги подписаны, начинается обучение. Оно занимает всего два дня, так что долго ждать начала работы не приходится. В первый день заполняются все документы, инструктажи и проходит обучение. В конце всех ждет небольшой экзамен. На второй день новички уже переходят непосредственно к работе. Времени на раскачку не очень много, но все же оно есть. Я за эти два дня нашел нескольких приятелей — и стало уже как-то повеселее. Забавно, что каждый из нас читал разные отзывы про “Озон”, поэтому все приехали с разным настроением.


Смены, оплата, социальный пакет


Вахты предлагаются по 15 и 30 — кому как удобно. Работа идет по разным графикам, это зависит от участка. В моем случае это было 6-1, то есть шесть рабочих дней и один выходной. Стоимость смены — от 1500 рублей. Конкретная сумма зависит от выработки нормы, поэтому прохлаждаться точно не получится.


Что касается социального пакета, то все зависит от условий компании, которая нанимает сотрудников. Если это ГПХ или самозанятость, то никаких дополнительных возможностей не предусмотрено. Но у некоторых аутсорсеров есть трудовой договор, тогда и социальный пакет тоже есть.


Первый рабочий день, знакомство с фронтом работ


Когда мы прибыли на склад, нам сделали временные пропуска и еще раз провели инструктаж. Затем прочитали лекцию и подробно рассказали о том, что такое склад, мезонин, ТСД, где искать нужные ячейки и многое другое. Мы заново расписались в бумагах, подтвердили, что со всем ознакомились. После лекции работник “Озона” провел экскурсию, затем мы сходили на обед, вернулись и остаток дня учились по видео, задавали вопросы, разбирались в нюансах.


Второй рабочий день: непосредственно склад


Полноценная работа начинается уже со второго дня. На входе на склад есть пост охраны, а также раздевалки. Работникам можно проходить внутрь в простой одежде: джинсы, футболка, кроссовки и форменная жилетка — вещи свои, аутсорсерам выдают только жилетки. Украшения, ремни и любые другие лишние вещи запрещены. Также нельзя брать с собой телефоны.


Собственно, на второй день мы уже понимали, что будем делать, поэтому почти сразу приступили к работе. После еще одного инструктажа нам выдали терминалы (один на двоих) и отправили собирать товары.


В чем заключается суть работы


Сильно в детали вдаваться не буду, но после авторизации в системе каждый работник получает поток заданий. В случае с грузчиком-комплектовщиком цикл выглядит приблизительно так:


● Получаешь тару для упаковки.

● Сканируешь штрих-код — по нему находишь товар в ячейке.

● Перемещаешь товар в упаковку.


Нюансов здесь много. Это и расстояние, которое нужно преодолевать для перехода к конкретной ячейке, и количество товаров. Например, с маленькими изделиями работать очень просто. С ними часовая норма выработки (это было 70 позиций) делается очень легко. Если не повезло и попался крупный товар, то все значительно сложнее. Приходится очень активно двигаться, ни на что не отвлекаться и работать действительно быстро.


Честно могу сказать, что временами попадались очень сложные задания, поэтому норма в 70 позиций выполнялась со скрипом. Но если повезет, то можно наоборот немного отдохнуть и быстро все сделать.


Если вы к подобной работе не привыкли, то будьте готовы к тому, что в первое время организм испытает стресс. Мозоли, отваливающаяся спина — все это спутники первых недель на такой вахте. Со временем к этому привыкаешь. Выносливость и скорость повышаются, поэтому только с сожалением смотришь на новичков. Им еще предстоит “дожить” до момента, когда станет значительно легче.


Еще немного про сложности


Наверное, многим кажется, что работа грузчика-комплектовщика исключительно физическая. Но на деле голова тоже постоянно работает. Например, очень сложно собирать товары, которые рассортированы по размеру. А еще носки — у них нередко отрываются штрих-коды. Но тут тоже все приходит с опытом. Сразу работа с такой продукцией сильно нервирует, а через пару недель уже и не замечаешь, как складываешь все без ошибок. Это сильно облегчает задачу, потому что за количеством товаров строго следят.


Еще один нюанс — это отсутствие нужного товара в ячейке. Это случается не так часто, но если случилось, придется немного понервничать — опять же, пока человек не наберется опыта. Просто сбросить заказ в системе нельзя. Чтобы это сделать, нужно проверить соседние ячейки по специальному алгоритму, затем позвать старшего по смене и повторить эту процедуру вместе с ним. Если ничего не обнаружено, эту проблему решают товароведы — они же и обнуляют позицию, если нужно.


Впрочем, любые сложности, как я обычно говорю, — это зона роста. Когда делаешь то, что раньше казалось невозможным, чувствуешь даже какую-то гордость за себя, получаешь удовольствие от работы.


Отдых в процессе работы


На 12-часовой смене предусмотрен один обед, который длится полчаса. В целом этого достаточно — когда работаешь в большом темпе, есть все равно не хочется. Предусмотрено также два перекура по 15 минут — в 10.00 и в 16.00 (это если смена дневная). Кто-то может покурить, а кто-то и перекусить что-то, если обеда недостаточно. Конечно, отдыхать хотелось бы побольше, потому что целый день получается на ногах. Но от работы на складе такого масштаба, как “Озон”, ожидать другого и не приходится.


Выводы


Я проработал на складе “Озона” три вахты по 30 дней, так что мой отзыв вполне, как мне кажется, объективный. Дальше мне предложили хорошее место, поэтому я не стал оставаться. Могу сказать одно: поначалу будет сложно — и физически, и даже морально. Особенно это прочувствуют на себе люди, которые вели малоактивный образ жизни. Но со временем во все эти процессы втягиваешься, начинаешь все схватывать на лету и работать намного быстрее. Да и усталости становится меньше.


Если вы ищете работу, которая не требует долгого обучения, предполагает официальное трудоустройство и позволяет заработать деньги здесь и сейчас, то это хороший вариант. Процессы на складах “Озон” налажены неплохо. Нужно только немного набраться опыта — а дальше работа не будет вызывать больших трудностей.


Комментарии

Татьяна Мальцева
А что не сказали за то,что за товар не найденый в ячейке - заплотишь САМ!! За невыполнение нормы в час ( не наберёшь кликов) - ШТРАФ! За кто-то украл - заплатил новичок. Приходишь со смены - падаешь замертво и нио каком " приготовить еду с собой" не может идти и речи..Отношение руководства - как к рабам 18 века..


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64769/

https://ekspertov.ru/

Возврат к списку

Рекламный блок

Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике