Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится Более 50 тыс. полуприцепов-рефрижераторов эксплуатируются в России. Автопарк пополнялся ежегодно, около 4 тыс. полуприцепов импортировали из Европы, Турции и производили в России. В середине 2022 года импорт, фактически, остановился. О текущей ситуации на рынке РЖД-Партнеру рассказал Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier. - Дмитрий, профессиональные автоперевозчики в конце прошлого года заявляли: они, лишившись международных заказов, избавляются от автопарка: рефрижераторов, тягачей, полуприцепов. Получается, на рынке должен быть избыток предложения, разве не так? - Не совсем так. В 2022 году на фоне роста лизинговой нагрузки, проблем с запасными частями, изменением привычных маршрутов автоперевозчики, действительно, старались оптимизировать затраты. Сегодня рынок приспособился, и участники рынка видят новые пути для развития бизнеса. - На рынке перевозки скоропорта перекос в какую сторону: предложения или спроса на специализированную технику? - На данный момент спрос преобладает над предложением на рефрижераторы, особенно в сегменте транспорта для крупнотоннажных перевозок. В этом году наиболее острым станет дефицит именно на полуприцепы-рефрижераторы: ранее две трети годового объема составляла импортная продукция. С моей точки зрения, нет на рынке и избытка тягачей. У всех основных игроков есть потребность в расширении парков. Компенсировать дефицит рефрижераторов в 2023 году вряд ли получится Более 50 тыс. полуприцепов-рефрижераторов эксплуатируются в России. Автопарк пополнялся ежегодно, около 4 тыс. полуприцепов импортировали из Европы, Турции и производили в России. В середине 2022 года импорт, фактически, остановился. О текущей ситуации на рынке РЖД-Партнеру рассказал Дмитрий Шелгунов, руководитель группы по работе с ключевыми клиентами СИВ Трансхолод Дистрибьюшн, официального дистрибьютора транспортного и торгового холодильного оборудования Carrier. - Дмитрий, профессиональные автоперевозчики в конце прошлого года заявляли: они, лишившись международных заказов, избавляются от автопарка: рефрижераторов, тягачей, полуприцепов. Получается, на рынке должен быть избыток предложения, разве не так? - Не совсем так. В 2022 году на фоне роста лизинговой нагрузки, проблем с запасными частями, изменением привычных маршрутов автоперевозчики, действительно, старались оптимизировать затраты. Сегодня рынок приспособился, и участники рынка видят новые пути для развития бизнеса. - На рынке перевозки скоропорта перекос в какую сторону: предложения или спроса на специализированную технику? - На данный момент спрос преобладает над предложением на рефрижераторы, особенно в сегменте транспорта для крупнотоннажных перевозок. В этом году наиболее острым станет дефицит именно на полуприцепы-рефрижераторы: ранее две трети годового объема составляла импортная продукция. С моей точки зрения, нет на рынке и избытка тягачей. У всех основных игроков есть потребность в расширении парков. - Могут ли участники рынка самостоятельно компенсировать дефицит, ну хотя бы рефрижераторных полуприцепов, исходя из мощностей отечественных производителей? - Ситуация имеет многофакторный характер. Рефрижераторный полуприцеп — это шасси, изотермический кузов, холодильно-отопительная установка (ХОУ). ХОУ для полуприцепов-рефрижераторов в России не производят. Ранее их импортировали основные мировые производители – Carrier или Thermo King. Агрегатами оснащались и российские полуприцепы. Компания Thermo King ушла с российского рынка и теперь не представлена в России официально. Да и сам полуприцеп собирается из множества компонентов и есть проблемы с теми из них, что импортировались из Европы. Российские производители полуприцепов – это Тонар, Центртранстехмаш, Мосдизайнмаш и другие прилагают очень много усилий для восполнения дефицита на рынке, но в ближайшем году полностью компенсировать дефицит вряд ли будет возможно. - В АСОРПС рассказали РЖД-Партнеру и о дефиците тягачей для полуприцепов-рефрижераторов… - Магистральные автоперевозки продовольственных товаров, лекарственных средств и других грузов, требующих соблюдения температурного режима, выполняются в полуприцепах, присоединенных к седельных тягачам. Именно в этом сегменте тягачей подавляющая доля приходилась на продукцию «большой семерки» европейских автопроизводителей. Дефицит возник в связи с их уходом из России и санкциями на поставку грузовиков и спецтехники. Да, на наш рынок вышли поставщики из Азиатского региона и они имеют высокие шансы занять нишу. Конечно, отечественные производители, такие как «КАМАЗ» и другие, наращивают свои возможности. Но спрос во всех секторах коммерческого грузового транспорта пока не удалось удовлетворить. - Насколько лето 2023 года станет «жарким» для «холодильной цепи»? - Поддерживать температуру внутри фургона требуется круглый год. В летний период востребованность рефрижераторных перевозок возрастает, как из-за роста температуры окружающей среды, так и из-за увеличения количества перевозимой продукции, например, нового урожая. Но рынок адаптируется и, хоть и сложно делать прогнозы, рассчитываю, что основные показатели по рынку будут, пусть и ненамного, но лучше чем в 2022 году. Беседовала Алена Алешина https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64947/ https://ekspertov.ru/ Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию