Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Госдума приняла во вторник закон, по которому административные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта будут обязаны платить только собственники этих автомобилей, передает ТАСС.

Сейчас Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что ответственность за нарушение норм перевозки грузов, включая отсутствие разрешения на движение с превышением допустимой массы, может лечь как на водителя грузовика, так и на ответственных за перевозку лиц, а также на собственника машины.

В постановлении Конституционного суда РФ от 18 января 2019 года подчеркивается: водитель, управляющий транспортным средством (ТС) на основании трудового договора с собственником не получает прав на владение этим грузовиком, поэтому если водитель нарушит требования закона о перевозке грузов, риски все равно несет работодатель.

 Принятый закон исключает водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юридических лиц из субъектов административной ответственности за нарушения при перевозке грузов.

Также закон сокращает с 500 тыс. до 400 тыс. руб. максимальный штраф для собственника транспортного средства за превышение более чем на 50 см допустимых габаритов грузовика без специального разрешения либо за превышение более чем на 50% допустимой массы ТС.

Эксперт: если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет

Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей

Госдума приняла во вторник закон, по которому административные штрафы за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспорта будут обязаны платить только собственники этих автомобилей, передает ТАСС.


Дума возложила всю ответственность за нарушения грузоперевозок на владельцев автомобилей


Сейчас Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрено, что ответственность за нарушение норм перевозки грузов, включая отсутствие разрешения на движение с превышением допустимой массы, может лечь как на водителя грузовика, так и на ответственных за перевозку лиц, а также на собственника машины.


В постановлении Конституционного суда РФ от 18 января 2019 года подчеркивается: водитель, управляющий транспортным средством (ТС) на основании трудового договора с собственником не получает прав на владение этим грузовиком, поэтому если водитель нарушит требования закона о перевозке грузов, риски все равно несет работодатель.


 Принятый закон исключает водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юридических лиц из субъектов административной ответственности за нарушения при перевозке грузов.

Также закон сокращает с 500 тыс. до 400 тыс. руб. максимальный штраф для собственника транспортного средства за превышение более чем на 50 см допустимых габаритов грузовика без специального разрешения либо за превышение более чем на 50% допустимой массы ТС.


Эксперт: если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет

Эксперт: если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет

Только собственники тяжеловесного или крупногабаритного транспорта оплачивают административные штрафы как за нарушение правил движения, так и за нарушение весогабаритного контроля, такой закон приняла Госдума сегодня, 21 марта. Принятый закон исключает водителей, должностных лиц, ответственных за перевозку, и юридических лиц из субъектов административной ответственности за нарушения при перевозке грузов. Участники рынка к этой инициативе отнеслись неоднозначно.


 «Перевозчик – водитель или собственник фуры – слабое звено в этой цепочке. Его вынуждают выходить на дорогу с перегрузом. Если штрафовать собственников фур, то перегруза меньше не станет», – говорит Владимир Матягин, президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс».


 Главный виновник – это грузовладелец, добавляет он. Именно он диктует условия по погрузке груза. Если собственник тяжеловесного или крупногабаритного транспорта откажется от перегруза, то грузовладелец найдет другого собственника тяжеловесного или крупногабаритного транспорта, который согласится ехать с перегрузом.


 «Конкуренция на рынке очень большая. Собственник фуры имеет и кредитные обязательства, и обязательства на выплату заработной платы. И он вынужден или соглашаться на требования заказчика, или заявить о собственном банкротстве», – говорит В. Матягин.


 Исключение водителя из числа лиц, на которые налагаются административные штрафы, тоже не изменит ситуацию. Потому что в конце концов штраф, который выпишут на собственника тяжеловесного или крупногабаритного транспорта, оплатит именно водитель. Ему в вину поставят неумение скрывать госномер от фотокамер на АПВГК или от инспекторов Ространснадзора, рассуждает Матягин.


 «Может, надо сменить концепцию? Перевозчика вообще вывести из этой схемы, а к ответственности за перегруз привлекать грузоотправителя или грузополучателя.

Например, заставить его отчитываться о погрузке в общей с Ространснадзором информационной системе. Необходимы совместные рейды на карьеры, если именно здесь загружают автомобили», – негодует В. Матягин.

Если грузовладелец не позволит выпускать на дороги машины с перегрузом, то перевозчики даже при большом желании не будут загружать машины больше норматива, резюмирует Матягин.

https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64948/
https://ekspertov.ru/

Автор: Алена Алешина


Возврат к списку

Рекламный блок

Быстро заводим нового 3PL-клиента в WMS Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании что пора менять профессию В РФ создадут оператора для регулирования электронной торговли