При транспортировке контейнеров в полувагонах больше минусов, чем плюсов При транспортировке контейнеров в полувагонах больше минусов, чем плюсов Использование полувагонов для перевозки стандартизированной многооборотной тары – это, скорее, способ увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока, где есть дефицит специализированных контейнерных платформ, а полувагоны в избытке. Приведу пример: на Дальнем Востоке выгружается уголь, следовательно, освобождаются полувагоны. Операторы контейнеров заинтересованы в доставке, но ограничены количеством фитинговых платформ, поэтому выбирают для перевозки своих емкостей наличествующие средства, если это разрешает оператор. Как таковые полувагоны, в отличие от фитинговых платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров. Сама идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, а мера больше походит на вынужденную. Этим объясняется разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов. На внутрироссийских направлениях с 2014 года был запрет на подобный способ доставки, что вполне себе оправданно, поскольку перевозка контейнеров полувагонами – это более дорогая и менее эффективная по скорости технология, которая несет в себе значительный риск повреждения грузов. В этом отношении мы считаем, что при такой транспортировке больше минусов, чем плюсов. Я убежден, что выбирать перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ следует только в том случае, если этого хотят все участники перевозки. При транспортировке контейнеров в полувагонах больше минусов, чем плюсов Использование полувагонов для перевозки стандартизированной многооборотной тары – это, скорее, способ увеличить отправку контейнеров с Дальнего Востока, где есть дефицит специализированных контейнерных платформ, а полувагоны в избытке. Приведу пример: на Дальнем Востоке выгружается уголь, следовательно, освобождаются полувагоны. Операторы контейнеров заинтересованы в доставке, но ограничены количеством фитинговых платформ, поэтому выбирают для перевозки своих емкостей наличествующие средства, если это разрешает оператор. Как таковые полувагоны, в отличие от фитинговых платформ, не приспособлены для перевозки контейнеров. Сама идея перевозки контейнеров в полувагонах далеко не новая, а мера больше походит на вынужденную. Этим объясняется разрешение РЖД на выполнение такого рода перевозок – все для снижения нагрузки на фитинги и уменьшения порожнего пробега полувагонов. На внутрироссийских направлениях с 2014 года был запрет на подобный способ доставки, что вполне себе оправданно, поскольку перевозка контейнеров полувагонами – это более дорогая и менее эффективная по скорости технология, которая несет в себе значительный риск повреждения грузов. В этом отношении мы считаем, что при такой транспортировке больше минусов, чем плюсов. Я убежден, что выбирать перевозки в полувагонах вместо фитинговых платформ следует только в том случае, если этого хотят все участники перевозки. Важно понимать, что у полувагона нет креплений для контейнера. Он длиннее, чем 40-футовый контейнер, поэтому обязательно потребуются дополнительные крепления для исключения смещения тары в пути. Однако если мы говорим о безопасности перевозки и снижении риска нанесения ущерба грузам, то для перевозки ISO-контейнеров все же следует использовать ту подвижную технику, которая предназначена специально для них. Дмитрий Микелев, начальник отдела проектных железнодорожных перевозок международной транспортно-логистической компании «Траско» Перевозка контейнеров в полувагонах на постоянной основе может привести к разбалансировке потоков и скоплению грузов в центре страны Перевозки контейнеров в полувагонах – это ситуативное решение, которое может быть задействовано в пиковые периоды, когда необходимо вывезти большие объемы грузов в сжатые сроки. Такую позицию РЖД-Партнеру обозначили в транспортной группе FESCO. В компании вспоминают ситуацию, которая была в ноябре – декабре 2022 года. «Тогда, действительно, использование полувагонов способствовало нормализации ситуации на Дальнем Востоке. Однако применение этого вида подвижного состава на постоянной основе может привести к структурной разбалансировке контейнерных потоков и скоплению грузов в центральной части России», – говорит представитель FESCO. В самой транспортной группе FESCO на сегодняшний день не видят необходимости в регулярном использовании полувагонов. Перевозки на фитинговых платформах называются самым современным, безопасным и эффективным способом перевозки контейнеров. Напомним, что в начале этого года на брифинге для грузоотправителей первый замглавы РЖД Сергей Кобзев отмечал, что погрузка контейнеров в полувагоны – эффективное и долгосрочное решение. По его словам, при изменившихся грузопотоках данная технология позволяет сгладить дисбаланс и повысить эффективность использования вагонов и инфраструктуры. По данным на январь, ежедневно с Дальнего Востока так отправляется уже около 1 тыс. TEU. При этом участники рынка настаивают на том, что популярность отгрузки контейнеров в полувагоны проходит: фитинговые платформы плюс полувагоны в составе контейнерных поездов требуют дополнительных расчетов массы поездов и влияют на нормативы загрузки железнодорожных составов. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64953/ https://ekspertov.ru/ Автор: Наталья Гусаченко Возврат к списку
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию