Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней

Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней

Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней

 В марте 2023 года сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по Транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг увеличились до 60 дней, сообщается в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с бизнес-послом «Деловой России» в Индии и логистическими компаниями. В обзоре указано, что российские порты не справляются с растущим грузопотоком, мощности простаивают из-за нехватки причалов, складских терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани, а главное – из-за недостаточного количества судов на рейсах Иран – Россия, а также постоянных заторов в обмелевшем Волго-Каспийском канале. На фоне ажиотажа в марте в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла стоимость перевозки – до $7 тыс. за TEU (20-футовый контейнер), пишет ПортНьюс.
 За год компании нарастили грузопоток из Юго-Западной Азии и Ближнего Востока до 100%. В частности, объем доставки STS Logistics из Индии, Ирана, Азербайджана в январе – феврале увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. ПЭК нарастил грузопоток из Индии и Азербайджана на 27%. На 100% выросли перевозки в «РусИранЭкспо» из Индии, Ирана и Азербайджана, на 20% – в Prime Shipping Agency LLC.
 Суда также могут простаивать на рейде до 2 недель из-за нехватки инфраструктурных мощностей. Астрахань включает 16 портовых терминалов, каждый из которых способен вместить до 3 судов для погрузки и разгрузки.
 Не хватает портальных кранов для подъема и перемещения грузов, а также железнодорожных подъездных путей. По состоянию на 21 марта 2023 года склады временного хранения (СВХ) переполнены – недостаточно мощностей для обработки грузопотока.
 Острый вопрос – отсутствие рефрижераторного склада и лаборатории для фитосанитарного и ветеринарного контроля. Одновременно с этим грузопоток из Ирана, который на 66% состоит из овощей и фруктов, растет, и компании вынуждены каждый раз приглашать специалистов из соседних регионов России для фитосанитарного контроля грузов.

Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней


Сроки перевозки по Транскаспийской ветке МТК Север – Юг в марте 2023 года выросли до 60 дней


 В марте 2023 года сроки перевозки из Индии, Ирана и других стран Юго-Западной Азии по Транскаспийской ветке международного транспортного коридора (МТК) Север – Юг увеличились до 60 дней, сообщается в обзоре ПЭК, подготовленном совместно с бизнес-послом «Деловой России» в Индии и логистическими компаниями. В обзоре указано, что российские порты не справляются с растущим грузопотоком, мощности простаивают из-за нехватки причалов, складских терминалов, кранов и другой инфраструктуры в Астрахани, а главное – из-за недостаточного количества судов на рейсах Иран – Россия, а также постоянных заторов в обмелевшем Волго-Каспийском канале. На фоне ажиотажа в марте в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросла стоимость перевозки – до $7 тыс. за TEU (20-футовый контейнер), пишет ПортНьюс.


 За год компании нарастили грузопоток из Юго-Западной Азии и Ближнего Востока до 100%. В частности, объем доставки STS Logistics из Индии, Ирана, Азербайджана в январе – феврале увеличился на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. ПЭК нарастил грузопоток из Индии и Азербайджана на 27%. На 100% выросли перевозки в «РусИранЭкспо» из Индии, Ирана и Азербайджана, на 20% – в Prime Shipping Agency LLC.


 Суда также могут простаивать на рейде до 2 недель из-за нехватки инфраструктурных мощностей. Астрахань включает 16 портовых терминалов, каждый из которых способен вместить до 3 судов для погрузки и разгрузки.


 Не хватает портальных кранов для подъема и перемещения грузов, а также железнодорожных подъездных путей. По состоянию на 21 марта 2023 года склады временного хранения (СВХ) переполнены – недостаточно мощностей для обработки грузопотока.


 Острый вопрос – отсутствие рефрижераторного склада и лаборатории для фитосанитарного и ветеринарного контроля. Одновременно с этим грузопоток из Ирана, который на 66% состоит из овощей и фруктов, растет, и компании вынуждены каждый раз приглашать специалистов из соседних регионов России для фитосанитарного контроля грузов.


 Международный транспортный коридор Север – Юг – мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная – железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная – через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран.

К 2030 году ожидается рост объема российских грузов по коридору Север – Юг почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн т.


https://www.lobanov-logist.ru/library/352/64954/

https://ekspertov.ru/


Возврат к списку

Рекламный блок

Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом 8 Марта Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике Власти Подмосковья утвердили стандарт временного жилья для мигрантов