Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Введение адресной системы хранения

Страницы: Пред. 1 2
RSS
Введение адресной системы хранения, Введение адресной системы хранения
 
Цитата
yana797979 написал:
для Николаяя думаю это не самый интересный проект будет, и фирма которая платит сотрудникам зп 12тыс думаю вряд ли захочет оплачивать аутсорсинг
Привет Яна!
Сегодня целый день был у клиента, а тут такое обсуждение активное, что я даже не успел подключиться! :D
Яна, я беру все проекты и деньги в них не главное. Вот сейчас три проекта в работе одновременно, но в разных фазах активности и готовности.
Если Вы думаете, что я работаю за "бешеные деньги", но не заблуждайтесь - беру меньше, чем самый  захудалый программист 1С за свою работу.
Зато всегда при деле и без проектов не сижу! ;)

Теперь по Вашему вопросу!
Были у меня склады автозапчастей в работе!
Яна, Вы правильно мыслите, размещать товар нужно по товара группам, по видам и размерам  упаковки.
Под каждый вид товара нужно ставить определённый тип стеллажей, адекватный габаритам и свойствам товара.
Например, для реле, винтиков, гаечек нужно использовать ячеистые стеллажи с пластиковыми контейнерами разного объёма. В каждом контейнере один артикул, а на контейнере адрес с цифрой и штрихкодом.

 

Прокладки располагайте вместе с прокладками и не бойтесь пересорта, поставьте контролёра после сборщика и всё и он как кассир в супермаркете со скоростью робота просканирует весь собранный товар и отследит ошибку, если она будет.

Стёкла лобовые естественно нужно ставить в специальный стеллаж-гребёнку стоймя.

Скорее всего фронтальный паллетный стеллаж вам не подойдёт для 40 тыс мелких артикулов и вы зря его ставите.
Основной стеллаж у вас будет полочный или специальный, например для шин есть несколько вариантов хранения: в сетчатом контейнере -"ёлочкой", на полке вертикально, как в магазине. Вид хранения зависит от количества шин.



Для негабаритного товара, типа глушителей, карданов, кузовных элементов нужно подбирать свои способы хранения, но чтобы можно было иметь к ним свободный доступ без ручного труда.

Есть сетчатые контейнеры длинные на 2-3 п/места. В них удобно складывать всю такую негабаритную дребедень и КПП, и движки, и стартёры с генераторами.
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
yana797979 написал:
Вопрос- с чего начать будет грамотней?
Яна, а начинать нужно с анализа товарного ассортимента для его группировки, вычисления требуемых объёмов стеллажного пространства, понимания типа стеллажей.
Адресная система есть только в 1С8 УТ версия 11, но примитивная -вот её тоже нужно изучить.
В результате Вы должны сделать топологию склада -планировку!
С уважением,
Николай Лобанов
 
В УТ11 - вполне приличная адресная система, как раз пойдет для контор, которые жмутся на приобретение нормального продукта для управления складом. Конечно свои заморочки есть в этой УТ11, но вполне рабочий варинат. Правда надо нормального спеца по Ут11 - который это настроит.
 
Цитата
Lobanov написал:
а начинать нужно с анализа товарного ассортимента для его группировки, вычисления требуемых объёмов стеллажного пространства, понимания типа стеллажей.
Днем я Яне набрал сообщение, что надо - взять учетную систему с теми данными которые есть. Приходы - есть, отгрузки - есть. Номенклатура - есть. Вполне возможно что даже габариты и веса позиций есть. Берем показательный период, или несколько показательных периодов. Считаем среднедневные остатки. Считаем среднедневные отгрузки/приходы. Все считаем по количествам, весам, объемам, количеству отгрузок, количетсвам строк в отгрузках, считаем АБС (возможно даже XYZ). Получаем некие первоначальные данные, по которым можно оценить предварительно потребные складские ресурсы. Выделяем из товарного массива характерные группы по условиям хранения (см. выше что Николай в картинках написал). Пытаемся вчерновую, опираясь на первую прикидку по цифрам - прикинуть типы/расстановку стеллажей/мест хранения, прописать самыми общими штрихами процессы на складе - от приемки до отгрузки. В самом же начале - смотрим КАКИЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ВООБЩЕ МЫ КАКУЮ ЗАДАЧУ ХОТИМ РЕШИТЬ? если навести первоначальный вменяемый порядок - это одно, если сделать более-менее эффективный склад с сокращением персонала и повышением качества работы с предсказуемым поведением склада - это немножко другое. Смотрим на персонал - на начальника склада - каков его интерес в этом во всем? и т.д. и т.п.
Вот так я написал это все - и... не отправил.
Неадекватно ведь.
Человек, судя по всему, подписался на "внедрение склада" (правда пока непонятно в какой роли - РП внедрения?), но при этом задает тривиальные вопросы не то что первоначального уровня, а совсем 0-го уровня. Зато это - адекватно! ;-)
Непонятно!
 
Цитата
yana797979 написал:
для Николая думаю это не самый интересный проект будет, и фирма которая платит сотрудникам зп 12тыс думаю вряд ли захочет оплачивать аутсорсинг
Яна, все может быть с точностью до наоборот. Фирма может жадиться своим спецам платить нормально за работу, но при этом не гнушаться платить аутсорсу бешеные деньги за сомнительное качество (под аутсорсом здесь понимаем обобщенный аутсорс, а не конкретно Николая).

Лирическое отступление:

Как пример: когда мы стартовали свой склад - шефы выдвинули "идею" видеонаблюдения. Выделенный бюджет - это профанация системы видеонаблюдения. Тем не менее что есть, то есть. Сисадмин из выделенного бюджета выжал по максимум, заказывая подходящие железяки напрямую из Китая. Сами разработали по максимуму удобные точки установки. Короче - все делал сисадмин (он у меня очумелые ручки, винтик+шпунтик. короче - проблем нет). Сделали. Работает до сих пор. Никаких проблем. Сам иногда из дома подключаюсь - слежу паралельно работы по ответхранению по видео и по экранам терминалов.

Спустя пару годов - ВНЕЗАПНО - выяснилось что пользы от этой системы видеонаблюдения очень мало (сюрпрайз!!!). Надо поставить СЕРЪЕЗНУЮ систему видеонаблюдения. Наняли аутсорс (это же аутсорс, это серьезно!). Сделали. Результат: даже камеры, которые висят над столами контроля/упаковки не позволяют нормально рассмотреть что да как. Но уже получше чем было. Хорошо. да, но почему-то время на видеосервере - не имеет никакого отношения к реальному времени - выясняет это и стучит в колокло аутсорсема мой сисадмин! ок, через несколько попыток - вроде поправили. Потом вылезла трабла с переводом времени. Вы думаете аутсорсеры жто сами увидели/обнаружили? - фиг вам. Снова - мой сисадмин! снова стучал в колокол... Но - зато - аутсорс!
Изменено: СергейК - 11.03.2016 21:18:37
 
Цитата
СергейК написал:
В УТ11 - вполне приличная адресная система, как раз пойдет для контор, которые жмутся на приобретение нормального продукта для управления складом. Конечно свои заморочки есть в этой УТ11, но вполне рабочий варинат. Правда надо нормального спеца по Ут11 - который это настроит.
В той же УТ11 есть примеры нормального адресного учета аптечного ассоримента  - все на типовом функционале.
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
yana797979   написал:
Вопрос- с чего начать будет грамотней?
Яна, а начинать нужно с анализа товарного ассортимента для его группировки, вычисления требуемых объёмов стеллажного пространства, понимания типа стеллажей.
Адресная система есть только в 1С8 УТ версия 11, но примитивная -вот её тоже нужно изучить.
В результате Вы должны сделать топологию склада -планировку!

Спасибо Николай, примерно это я и планировала сделать, адресное хранение или не адресное, система на хранении в любом случае нужна и раскидывать прокладки по всему складу тоже не вариант
перед началом работы всегда стараюсь собрать данные и проанализировать, не работала данной группой товара- поэтому возникла некоторая паника)
с 1с адресным хранением сталкивалась
 
Цитата
СергейК написал:
Цитата
Lobanov   написал:
а начинать нужно с анализа товарного ассортимента для его группировки, вычисления требуемых объёмов стеллажного пространства, понимания типа стеллажей.
Днем я Яне набрал сообщение, что надо - взять учетную систему с теми данными которые есть. Приходы - есть, отгрузки - есть. Номенклатура - есть. Вполне возможно что даже габариты и веса позиций есть. Берем показательный период, или несколько показательных периодов. Считаем среднедневные остатки. Считаем среднедневные отгрузки/приходы. Все считаем по количествам, весам, объемам, количеству отгрузок, количетсвам строк в отгрузках, считаем АБС (возможно даже XYZ). Получаем некие первоначальные данные, по которым можно оценить предварительно потребные складские ресурсы. Выделяем из товарного массива характерные группы по условиям хранения (см. выше что Николай в картинках написал). Пытаемся вчерновую, опираясь на первую прикидку по цифрам - прикинуть типы/расстановку стеллажей/мест хранения, прописать самыми общими штрихами процессы на складе - от приемки до отгрузки. В самом же начале - смотрим КАКИЕ ЕСТЬ ПРОБЛЕМЫ И ВООБЩЕ МЫ КАКУЮ ЗАДАЧУ ХОТИМ РЕШИТЬ? если навести первоначальный вменяемый порядок - это одно, если сделать более-менее эффективный склад с сокращением персонала и повышением качества работы с предсказуемым поведением склада - это немножко другое. Смотрим на персонал - на начальника склада - каков его интерес в этом во всем? и т.д. и т.п.
Вот так я написал это все - и... не отправил.
Неадекватно ведь.
Человек, судя по всему, подписался на "внедрение склада" (правда пока непонятно в какой роли - РП внедрения?), но при этом задает тривиальные вопросы не то что первоначального уровня, а совсем 0-го уровня. Зато это - адекватно!  
Непонятно!
я могу прокрутить назад всю переписку... и там увидите что вы мне писали
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
yana797979   написал:
для Николаяя думаю это не самый интересный проект будет, и фирма которая платит сотрудникам зп 12тыс думаю вряд ли захочет оплачивать аутсорсинг
Привет Яна!
Сегодня целый день был у клиента, а тут такое обсуждение активное, что я даже не успел подключиться!  
Яна, я беру все проекты и деньги в них не главное. Вот сейчас три проекта в работе одновременно, но в разных фазах активности и готовности.
Если Вы думаете, что я работаю за "бешеные деньги", но не заблуждайтесь - беру меньше, чем самый  захудалый программист 1С за свою работу.
Зато всегда при деле и без проектов не сижу!  

Теперь по Вашему вопросу!
Были у меня склады автозапчастей в работе!
Яна, Вы правильно мыслите, размещать товар нужно по товара группам, по видам и размерам  упаковки.
Под каждый вид товара нужно ставить определённый тип стеллажей, адекватный габаритам и свойствам товара.
Например, для реле, винтиков, гаечек нужно использовать ячеистые стеллажи с пластиковыми контейнерами разного объёма. В каждом контейнере один артикул, а на контейнере адрес с цифрой и штрихкодом.

   

Прокладки располагайте вместе с прокладками и не бойтесь пересорта, поставьте контролёра после сборщика и всё и он как кассир в супермаркете со скоростью робота просканирует весь собранный товар и отследит ошибку, если она будет.

Стёкла лобовые естественно нужно ставить в специальный стеллаж-гребёнку стоймя.

Скорее всего фронтальный паллетный стеллаж вам не подойдёт для 40 тыс мелких артикулов и вы зря его ставите.
Основной стеллаж у вас будет полочный или специальный, например для шин есть несколько вариантов хранения: в сетчатом контейнере -"ёлочкой", на полке вертикально, как в магазине. Вид хранения зависит от количества шин.




Для негабаритного товара, типа глушителей, карданов, кузовных элементов нужно подбирать свои способы хранения, но чтобы можно было иметь к ним свободный доступ без ручного труда.

Есть сетчатые контейнеры длинные на 2-3 п/места. В них удобно складывать всю такую негабаритную дребедень и КПП, и движки, и стартёры с генераторами.






оборудование д/склада закупали без меня
 
Цитата
yana797979 написал:
оборудование д/склада закупали без меня
ну это обычное дело. вот есть склад и оборудование - сделайте конфетку. то что ни склад, ни оборудование не подходят (подходят плохо) под основной товарный ассортимент и его оборот (ибо хранение это одно, а оборот - немножко другое) - это уже внезапно выясняется потом...

У меня на складе так и было - такое чувство (меня при этом не было. япоявиляс тоже когда склад "купили", стеллажи "купили") что вообще никто ничего не считал. рикинули на глазок - влезет! ну и зашибись. в итоге - склад спроаектирован и оборудование как для крупнооптового хранения/оборота , а по сути - распределительный центр с крупного опта на бездну мелкоштучных отгрузок.

Так что, Яна не у вас одной так. ;-)
Самая беда начнется если вдруг обнаружится (лучше бы этого конечно не было) что потребных площадей и стеллажей не хватает для нормальной работы склада. тут и начнется самая веселуха.
 
Цитата
yana797979 написал:
я могу прокрутить назад всю переписку... и там увидите что вы мне писали
я написал, но не отправил. Застремался быть списанным не в просто полные неадекваты, а в тотальные.. ;-)
 
У меня есть коллега, который в Новосибирске автоматизировал автокомплекс (склад запчастей, продажи и еще..). Так там проблем хватало начиная от покрытия вайфаем - помещение многоярусное с железными полами - и с проблемами примерно как у вас - в итоге вынос автозапчасти покупателю сократилмс с 15-20 минут, до 2-3 минут. Даже ролик на ютубе есть где-то.
 
Самый тупой немного притянутый за уши пример.
Допустим есть вот такие красивые полочки как Николай фотки привел.
И на такой целой стойке лежат некие "прокладки". на целой полочке. И есть другая стойка, на которой лежит крепеж, который МОЖЕТ использоваться для крепежа этих "прокладок". Только засада в том, что стойка прокладок стоит в зоне "А01", а крепеж стоит в зоне "F05". и тупой просчет показывает - что в 90% случаев прокладки берутся с крепежом. Теперь собирается все это отдельно разными людьми. и даже запросто получится что прокладки могут поехать клиенту в коробке номер3, а крпеж к прокладкам в коробке18. а покупатель - ИП-шник магазинчик, у которого там в магазинчике все весело.. В итоге при приемке у ипшника - прокладки в коробке3 нашли, а крепежа нет - а так как ипшники все очень умные - они крепеж будут искать в коробке с прокладками, ведь прокладка с крепежом должна быть - они ЭТО ЗНАЮТ. в итоге - крпеж не найден, в коробке18 его никто и не заметил (пакетик маленький "завалился" куда-нить) - склад получает претензию. начинается головняк.
А всего-то надо было - стойку с прокладками - класс А оставить и на эту же стойку положить крепеж, прокладки класса BC - на другие стойки аналогично. В итоге - будет несомненный профит. но такая раскладка "противоречит" принятому принципу закрепления товара по группам/зонам.

Страшного в этом ничего нет (просто все не так просто если делать по уму, а не по быстрому, а обычно надо как раз - быстро! бизнесу нужен кэш!!!). И такие раскладки возможно имеет смысл делать в русле некоего второго проекта "повышения эффективности уже работающего склада". А для начала - как описано выше примерно было Николаем. Ситсема есть размещеняи товара. есть. адресация есть - есть. задачи минимум решена. Персонал начинает работать по принципу "бери больше, кидай дальше, отдыхай пока летит" - то есть зависимости нет (см. пример по новосибу). А эффективность - возможно потом доточить будет смысл.

Но "генеральную линию партии" лучше хотя бы роадмапом проедставлять в начале работ, чтобы не косячить бешено.  
 
Цитата
yana797979 написал:
оборудование д/склада закупали без меня
Яна, Вам нужно для себя определиться Кто Вы по жизни? Специалист или официант!
Если Вы официант, то Вам не нужно думать и брать на себя интеллектуальные задачи - нужно просто выполнять прихоти клиента, вашего начальника. Пусть он тогда думает и отвечает за результат.
А если Вы себя считаете специалистом, то научитесь говорить "нет", делать правильно и отстаивать свою концепцию, аргументируя её расчётами.
Если какое-то закупленное оборудование явно не подходит, то его лучше сразу продать новым и купить нужное оборудование,
чем потом мучится, извращаться "вырезая гланды через нестандартное место"! ;)
Если начальник настолько туп, то лучше сразу поменять начальника, сохранив своё здоровье и честь!
 
С уважением,
Николай Лобанов
 
Еще можно(нужно) учесть следующее при разработке процессов на складе.
Регулярно общаясь с коллегами по "основному цеху" - в части запчастей отмечали они что приемка товара китайского производства - это весьма интересный "квест". Ввиду большой номенклатурной линейки и особенностей Китая - приход контейнера из Китая - это всегда головоломка. Контейнеры набиваются под завязку, валом.. Маркировка товара отсутствует. И приемка каждой номенклатурной позиции требует высокой квалификации в определении "а что это такое?". На приемке стоят чуть ли не самые квалифицированные люди на складе, настоящие корифеи, которые хорошо знают номенклатуру и способны идентифицировать товар по внешнему виду. Процесс приемки получается долгим и сложным.
 
Цитата
Lobanov написал:
Цитата
yana797979   написал:
оборудование д/склада закупали без меня
Яна, Вам нужно для себя определиться Кто Вы по жизни? Специалист или официант!
Если Вы официант, то Вам не нужно думать и брать на себя интеллектуальные задачи - нужно просто выполнять прихоти клиента, вашего начальника. Пусть он тогда думает и отвечает за результат.
А если Вы себя считаете специалистом, то научитесь говорить "нет", делать правильно и отстаивать свою концепцию, аргументируя её расчётами.
Если какое-то закупленное оборудование явно не подходит, то его лучше сразу продать новым и купить нужное оборудование,
чем потом мучится, извращаться "вырезая гланды через нестандартное место"!  
Если начальник настолько туп, то лучше сразу поменять начальника, сохранив своё здоровье и честь!
Дело вообще не в официантах и специалистах, наколбасили собственники прилично, теперь нанимают квалифицированный персонал чтоб все доводить до ума, и нынешний директор получается в такой же ситуации как и логист
 
Цитата
yana797979 написал:
Дело вообще не в официантах и специалистах, наколбасили собственники прилично, теперь нанимают квалифицированный персонал чтоб все доводить до ума, и нынешний директор получается в такой же ситуации как и логист
Яна, давайте рассуждать логично, если мы логисты:
1. Собственники наколбасили, значит вина их, отсюда они должны заплатить за свою "колбасу".
2. Собственники нанимают квалифицированный персонал, значит ему надо платить достойную зарплату. Вы же пишете о ЗП в 12 тыс, отсюда вывод, что собственники хотят заплатить за свои ошибки деньгами, которые вам не доплачивают.  Значит собственники или не честные или глупые, если не понимают таких простых вещей.  Если они стали собственниками, то они не глупые, значит просто хитрые и не честные.  А Вам это надо! :D  Вы боитесь сказать что "тиграм не докладывают мяса"? Тогда будете голодными и униженными.
3. Если они купили утюг, то "довести его до ума", чтобы получился корабль не получится - это же очевидно всем!  Даже если вы назовёте утюг кораблём, о не поплывёт, а утонет.  Так зачем же тратить время и силы на эту ерунду?
4. Исправление ошибок всегда дороже, если делать правильно с нуля.  Представьте, что вы строите дом и сделали не тот фундамент, но пытаетесь на этом фундаменте "доведя до ума" построить другое здание большей этажности.  Вы конечно построите    новый дом, но он сначала просядет на слабом фундаменте и перекосится, потом пойдут трещины в стенах, потом дом развалится, когда вы будете спать и вас придавит!  Результат очевиден! :(  
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: Пред. 1 2
Читают тему

Рекламный блок

ИИ в цепочках поставок: правда и вымысел Скорость и прозрачность: как изменился рынок доставки в маркетплейсы Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется