Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Снижение цены на бензин - лекарство кризисной экономики России!? Николай Лобанов.

Страницы: 1
RSS
Снижение цены на бензин - лекарство кризисной экономики России!? Николай Лобанов.
 
Коллеги, предлагаю обсудить эту тему! :)
Наступил новый 2016 год, а у нас очередной кризис не понятно от чего, то ли от санкций, то ли от падения цен на нефть, то ли от не эффективного управления собственной экономикой!

Споры на эту тему идут по всем телевизионным каналам, говорят много умных слов, типа надо реструктуризацию экономики делать,  но как  никто не понимает что делать, хотя ответ вроде  лежит  на поверхности.  

Давайте проследим элементарную  логику простого логиста!
Логистика - это  эффективный  ресурс  для управления  затратами, увеличения  производительностью труда.
Именно  по  затратам на логистику  мы сейчас уступаем Западу.

Как можно снизить затраты на логистику  в масштабах  страны?

Транспорт - одна их важнейших составляющих  логистики!
Снижение затрат на транспорт позволит увеличить количество перевозок,  снизить  себестоимость  перевозимой продукции,  что увеличит   товародвижение  в  стране, даст  новый  импульс  всему  бизнесу  России.  Этот импульс нам сейчас нужен как воздух!

Но как это сделать?

Один из ресурсов придать импульс  развитию  бизнеса и его реструктуризации у нашего Государства - это снижение затрат на транспорт.
Умные люди сразу начинают говорить, что это невозможно, так как  у нас  монополия РЖД, которая создаёт грабительские тарифы и нет управы на  РЖД.

Но так ли это на самом деле?  

Почему то мало говорят о том, что  автомобильный транспорт является  прямым конкурентом РЖД  и  разрушает эту монополию.
То есть развивая автомобильный транспорт  мы заставляем РЖД  снижать тарифы!
Ставя  препоны автомобильному транспорту  в  виде налогов, платных  дорог, повышения цен на бензин мы  усиливаем монополию  РЖД,
Это же так очевидно!
Вот теперь мы добрались до главной темы - цены на бензин!
Только у нас при снижении  стоимости нефти на рынке в 3-4 раза, цена на бензин на внутреннем  рынке  растёт.

Где ум, где логика!

Ведь если Государство направит добываемую нефть на внутренний  рынок, вместо того, чтобы продавать эту нефть за бесценок,  оно от этого только выиграет  на  увеличении  налогов  с  увеличивающегося  валового оборота  бензина  и  дизтоплива.
Конечно сумма налога с  литра топлива  уменьшится, если Государство снизит цену на бензин, но увеличивающийся  объём продаж   покроет с  лихвой эти потери.

При этом, косвенно снижение цен на бензин  позитивно повлияет  на развитие и реструктуризацию  бизнеса  в стране, заставит РЖД умерить свои аппетиты  в тарифах  на железнодорожные перевозки.
Чиновники из телевизора сразу возразят на этот счёт, мол Государство не управляет  ценами на топливо в  стране, что  это жадные  коммерсанты  топливного рынка наживаются  на народе держа высокие  цены на топливо особенно в уборочную  страду.
Давайте не будем лукавить, так как в цене  топлива  "государственная доля"  основная и составляет более  60%.
Видимо  в этом вопросе "быть или не быть" адекватным ценам  на  топливо  всё зависит от  Воли Государства,  от воли чиновников, которые  принимают  стратегические  государственные  решения.
Конечно "цена на топливо" в кризис  не решит всех  проблем, но это  один  из  шагов  в правильном  направлении!

Ниже  я  привожу  хорошую статью о сравнении ценообразования на топлива у нас и  в США:   "Почему в США бензин дешевеет, а в России дорожает?"
http://www.lobanov-logist.ru/library/344/62172/
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Один из ресурсов придать импульс  развитию  бизнеса и его реструктуризации у нашего Государства - это снижение затрат на транспорт.
Умные люди сразу начинают говорить, что это невозможно, так как  у нас  монополия РЖД, которая создаёт грабительские тарифы и нет управы на  РЖД.
 Я соглашусь с этими людьми.… Нет у нас госоргана, способного навести порядок по тарифам и услугам РЖД, видимо государству это не требуется. В свое время дополнительно к ФАС  была создана ФСЕМТ (Федеральная служба по регулированию естественных монополий на транспорте), которая даже не успела толком сформироваться, как её упразднили. Её приемник - ФСТ (Федеральная служба по тарифам), подписывала всё, что ей подсовывала РЖД, а глобально регулированием отрасли не занималась…. В итоге и её упразднили, и «влили» в состав ФАС.
Цитата
Lobanov написал:
Почему то мало говорят о том, что  автомобильный транспорт является  прямым конкурентом РЖД  и  разрушает эту монополию.
То есть развивая автомобильный транспорт  мы заставляем РЖД  снижать тарифы!
Ставя  препоны автомобильному транспорту  в  виде налогов, платных  дорог, повышения цен на бензин мы  усиливаем монополию  РЖД,
Это же так очевидно!
 Так, но не совсем. РЖД уже давно говорит, что они не монополисты, а морской и автотранспорт - её прямые конкуренты. На самом деле, Железная дорога ещё с начала 90-х годов стала поворачиваться к клиентам толстым задом, обложив пользователей  помимо тарифов платежами за каждый «чих» и непомерными штрафами, которые ей же и шли в доход (для справки: раньше штрафы уходили в доход государства). Представьте на секунду, что штрафы от ГИБДД будут поступать в доход  самой ГИБДД…. В ответ вся клиентура повернулась к РЖД тем же местом, все кто мог, ушли на автотранспорт и на море, остались только те, кому деваться некуда.
Цитата
Lobanov написал:
Чиновники из телевизора сразу возразят на этот счёт, мол Государство не управляет  ценами на топливо в  стране, что  это жадные  коммерсанты  топливного рынка наживаются  на народе держа высокие  цены на топливо особенно в уборочную  страду.
Давайте не будем лукавить, так как в цене  топлива  "государственная доля"  основная и составляет более  60%.
 Государству выгодны высокие цены на бензин, выше цены – больше налогов в бюджет. Для этого и предусмотрено ежегодное плановое  повышение акцизов на топливо. В 2016 году цены на бензин вырастут на 10-15% (3-4 рубля), из них 1,5 рубля за счёт повышения акцизов, остальное – «Платон», инфляция и пр.  
Пока этого не видно, т.к. в обороте ещё прошлогодние запасы.
С уважением, Александр.  
 
Цитата
logistas написал:
Государству выгодны высокие цены на бензин, выше цены – больше налогов в бюджет. Для этого и предусмотрено ежегодное плановое  повышение акцизов на топливо. В 2016 году цены на бензин вырастут на 10-15% (3-4 рубля), из них 1,5 рубля за счёт повышения акцизов, остальное – «Платон», инфляция и пр.  
Пока этого не видно, т.к. в обороте ещё прошлогодние запасы.
С уважением, Александр.  
Привет Александр!
Спасибо, что подключился к этому вопросу, так как я вот сижу смотрю телевизор, читаю аналитические выводы образованнейших людей и удивляюсь тому, что неужели никто не видит этой простой связки между внутренним и внешним рынком нефти, через цены на  бензин  и дизтопливо!
Почему никто об этом не говорит?
Государство по любому имеет  своё на налогах, что с продажи нефти на внешнем рынке, что с переработки нефти  и продажи бензина на внутреннем рынке.
Моя логика же простая: если цена на нефть упала и рентабельность её продажи стала минимальна, то не лучше ли поиметь доходы в виде налогов с внутреннего рынка, перекинув поток нефти с внешнего на внутренний рынок, который значительно более рентабелен для государства? Тогда Государство больше поимеет с добытого барреля нефти.
Или я что-то не так понимаю?
Это же прямые доходы Государства при таком перераспределении потоков нефти.
А если при этом увеличении внутреннего рынка переработки нефти ещё и цены снизить, то в итоге Государство не потеряет в доходах, а наоборот нарастит их.
А заодно и экономика вздохнёт на таком оздоровляющем вливании дешёвого бензина.
Все в выигрыше - проигравших нет! ;)
С уважением,
Николай Лобанов
 
Цитата
Lobanov написал:
Спасибо, что подключился к этому вопросу, так как я вот сижу смотрю телевизор, читаю аналитические выводы образованнейших людей и удивляюсь тому, что неужели никто не видит этой простой связки между внутренним и внешним рынком нефти, через цены на  бензин  и дизтопливо!
Почему никто об этом не говорит?
Николай, я не специалист по энергетическим рынкам, поэтому могу озвучить только сугубо свою личную дилетантскую точку зрения. Ценообразование на сырую нефть на внешнем рынке диктуется мировыми ценами в долларах, и здесь не может быть вариантов. Цены на нефтепродукты на внутреннем рынке (из объяснений самих нефтяников) формируются исключительно в текущих рублёвых  затратах на добычу и транспортировку нефти, её переработку на НПЗ, доставку на АЗС, + оптовые и розничные торговые надбавки, + налоги и акцизы от государства (около 60% в цене, как ты уже отметил). Всё это вместе взятое с курсом доллара к рублю напрямую не связано, но связано с инфляцией, порождаемой падением курса рубля, что в итоге и приводит к росту цен на нефтепродукты в рублёвых ценах. Кроме того, государство через рост акцизов активирует рост цен на нефтепродукты (глупо же надеяться, что нефтяники заморозят цены на бензин и увеличенный акциз будут уплачивать за счёт сокращения своей маржи). Если бы розничная цена бензина была экономически необоснованной, то это должны были бы доказать в ФАС, но этого не происходит, значит внутренняя цена на бензин и нефтяников и государство устраивает.
Цитата
Lobanov написал:
Государство по любому имеет  своё на налогах, что с продажи нефти на внешнем рынке, что с переработки нефти  и продажи бензина на внутреннем рынке.
Моя логика же простая: если цена на нефть упала и рентабельность её продажи стала минимальна, то не лучше ли поиметь доходы в виде налогов с внутреннего рынка, перекинув поток нефти с внешнего на внутренний рынок, который значительно более рентабелен для государства? Тогда Государство больше поимеет с добытого барреля нефти.
Или я что-то не так понимаю?
Это же прямые доходы Государства при таком перераспределении потоков нефти.
А если при этом увеличении внутреннего рынка переработки нефти ещё и цены снизить, то в итоге Государство не потеряет в доходах, а наоборот нарастит их.
 Перераспределение потоков нефти с внешнего на внутренний рынок результатов не принесёт, а только приведёт к перенасыщению внутреннего рынка и созданию излишних запасов. Потребление нефтепродуктов на внутреннем рынке относительно стабильно, ёмкость внутреннего рынка просчитывается, перспектив его роста на сегодняшний день нет (в отличие от внутреннего рынка газа, например, где внутреннее потребление можно увеличить в разы, достаточно протянуть трубу, но эта же мера приведёт к сокращению потребления других энергоресурсов: электроэнергии, угля, мазута…). Даже существенное снижение рублёвых цен на нефтепродукты не приведёт к значимому росту объёма потребления, т.к. количество потребителей не увеличится. Если, например, снизить цены на соль (или даже увеличить), то потребление останется на прежнем уровне. Никто не побежит покупать автомобили, если цена на бензин снизится на 10-20-30%, а государство потеряет свои доходы от налогов, которые придётся как-то восполнять,- очередным «Платоном», капремонтом, платой за пользование электросетями, понижающими коэффициентами к пенсиям и т.п.
С уважением, Александр.  
 
Минфин заявил о повышении акцизов на бензин и дизтопливо

В Минфине предлагают повысить с 1 апреля акцизы на бензин и дизельное топливо. Об этом в кулуарах съезда партии «Единая Россия» заявил министр финансов России Антон Силуанов, отмечает ТАСС.                            
 

   
По словам Силуанова, эта мера даст бюджету до 80 миллиардов рублей в 2016 году, отмечает РИА Новости. При этом, как считает министр, цены на топливо для потребителей повыситься не должны.
«Рублевая цена нефти снижается, на опте цена на бензин определяется методом net back, соответственно и цена на бензин должна снижаться. Поэтому мы считаем, что автолюбители не должны почувствовать этого изменения», — пояснил Силуанов.
В январе российский вице-премьер Аркадий Дворкович рассказал об ожидающемся в 2016 году росте цен на бензин.
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Х5 Group разработала новую систему управления складом Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах