Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Роботизированные склады-автоматы

Страницы: 1
RSS
Роботизированные склады-автоматы
 
С интересом прочитал статью Николая "ЭКОНОМИКА СКЛАДА"

И вспомнилось интересное:
Главной же мечтой Разумова была разработка робота-комплектовщика. Он должен был перемещаться по проложенным на складе рельсам, забирать с полок нужные товары и доставлять их к месту формирования заказов. По словам одного из бывших топ-менеджеров, НИОКР обошелся компании в несколько миллиардов рублей.Разумов проложил на складе рельсы, а вот робота доделать не успел.

Неужели это так чудовищно дорого и сложно?
 
Цитата
OlegSG написал:
С интересом прочитал статью Николая "  ЭКОНОМИКА СКЛАДА  "

И вспомнилось  интересное :
Главной же мечтой Разумова была разработка робота-комплектовщика. Он должен был перемещаться по проложенным на складе рельсам, забирать с полок нужные товары и доставлять их к месту формирования заказов. По словам одного из бывших топ-менеджеров, НИОКР обошелся компании в  несколько миллиардов рублей .  Разумов проложил на складе рельсы, а вот робота доделать не успел.  

Неужели это так чудовищно дорого и сложно?
Привет Олег!
Интересную ссылочку Вы оставили и у меня всплыли воспоминания из далёкого прошлого, когда я пришёл на собеседование в Утконос на должность Исполнительного директора. Всё было круто задумано там: нужно было открыть магазин Утконос почти у каждого дома в помещении !!!! пунктов теплоцентралей - это такие бетонные коробки стоят во дворах всех домов, где внутри куча кранов и измерительных приборов, регулирующих температуру воды в ближайших домах.
Когда мне сказали, что нужно открыть более 1000 магазинов за два месяца с нуля, то, посчитав в уме всю эту схему и поняв нереальность планов, я  об этом прямо сказал представителю компании и отказался от этой авантюры.
Мораль: интернет-бизнес состоит на 90% их логистических операций, которые можно просчитать со знаниями на уровне арифметики начальной школы!
Многие беды Утконоса в "Победе оптимизма над Здравым Смыслом"!
Логистика же руководствуется именно  Здравым Смыслом!

Теперь о цене "Товара к человеку"!
Давайте проведём сравнительный расчёт элементов конвейера с обычным фронтальным паллетным стеллажом по критерию "стоимость одного паллето-места".

Стоимость одного паллето-места на фронтальном стеллаже сейчас около 1000-1500 руб!

Если вы посчитаете стоимость линии гравитационного стеллажа - самое примитивное сооружение для доставки товара к человеку из точки А в точку Б, то получите стоимость паллето-места от 10000 руб, т.е в более чем 10 раз больше.  При этом я не говорю об эффективности и особенностях использования гравитационных стеллажей! :D Там тоже много вопросов!

Теперь возьмите для расчёта обычный конвейер-рольганг - это тот же гравитационный стеллаж в виде его элемента.
Если убрать из рольганга гравитацию и перевести рольганги на электрический привод, то мы естественно получим увеличение стоимости ещё в 1,5-2 раза по сравнению с гравитацией.
Если все эти элементы объединить в систему, то этой системой нужно управлять в автоматическом режиме  - соответственно нужна "СУКа -система управления конвейером", которая стоит как WMS (от 2млн руб), но не заменяет её, а дополняет. Таким образом, на ИТ оборудование вы отдадите более 7-10 млн руб. не считая железок конвейеров.

Далее продолжаете считать в том же духе и выходите на окупаемость склада-автомата в несколько десятков   лет!
Считал я недавно конвейер для одной фармацевтической компании, поэтому мои слова в статье не голословны! ;)
С уважением,
Николай Лобанов
Страницы: 1
Читают тему

Рекламный блок

Электронная транспортная накладная: как подготовиться к переходу и во сколько он обойдется Это кот в мешке! Бизнесмены рассказали об ошибках и убытках на маркетплейсах LOGFORUM-2024 Asia: крупнейший форум по логистике Центральной Азии Бизнес в огне. Почему так часто горят склады