Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

Серые потоки ищут белые каналы... Елена Тимохина Юлия (Мартовалиева) Полухина

Серые потоки ищут белые каналы...  




Паника, охватившая людей, работавших на Черкизовском рынке в первые дни после его закрытия, уступила место активному поиску альтернативных каналов покупки и сбыта. Сверхпопулярный нынче форум Черкизовского рынка завалили сообщениями о том, что отовариваться можно в Одессе и Самаре, а торговать — в Лужниках или Люблине.

Через Одессу (имеется в виду не былинный Привоз, а рынок «на седьмом километре») идут в основном товары не китайского, а турецкого производства. Они считаются более дорогими и относительно более качественными. По этой причине с Одессой раньше работали единицы. Но канал существует, практика общения с российской и украинской таможней — тоже. И сегодня желающие освоить новое направление, готовы оплачивать шопинг-туры тем, кому оно знакомо, — лишь бы взяли за компанию.

Что касается сбыта, то только в Лужниках китайские бизнесмены уже поставили 300 новых контейнеров, в Люблине — 400. При этом они не стесняются платить за аренду по двойному и даже тройному тарифу — простой обходится дороже. Склады, находящиеся на территории самого Черкизовского, потихоньку распечатываются: для того чтобы забрать с них небольшую партию своего товара, бывает достаточно заплатить охране символические 300 рублей.

А вот в регионах, особенно в маленьких городках, ситуация тревожная: поток ширпотреба с Черкизона иссяк, альтернативы ему не видно. Многие торговые точки свернутся в течение этой недели.

Ситуация с самим рынком неясна: расположенные на его территории предприятия одно за другим закрывают за нарушения санитарных и пожарных норм. Тотальная проверка продлится не менее трех месяцев. За это время, скорее всего, большую часть рынка выведут. Проблема перебазирования будет решаться не только стихийно. Предполагается, что на въезде в Москву построят два-три крупных склада. Новый рынок могут открыть сразу за МКАДом — на территории микрорайона 1 Мая (Балашихинский район). Не исключено, что площадки под розничную и мелкооптовую торговлю откроют и внутри кольца.

Комментарии:

Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике ООО «НТ-Консалтинг»:

— Было бы наивно думать, что все гигантские объемы товаров ввозились некой кустарной контрабандой, через щели и стенки контейнеров. Нет, это все ввозилось вбелую, по белым документам, просто вся эта цепочка была проплачена. И эта цепочка до сих пор существует. Поэтому серые потоки никуда не уйдут, они просто перераспределятся в другие точки. 


Евгений Панасенко, директор по логистике группы компаний Unitop:


— Альтернативные логистические цепочки, узлы сбыта и товародвижения уже существуют. И я не вижу никакой проблемы для того, чтобы переключить на них товаропоток. Но с закрытием Черкизовского рынка схема серого импорта не перестанет работать. А значит, никуда не исчезнут связанные с ней негативные последствия. Официальные магазины вряд ли могут пострадать. Только если они брали оттуда нелегальный товар. Но тогда они сами виноваты. 



Андрей Бунич, президент Союза предпринимателей и арендаторов России:

— В целом Черкизовский — это рынок, который обеспечивает товарами всю Европейскую часть России. Что касается того, что это серая торговля, то мне кажется, это своего рода компенсация населению за недостаточные доходы, т.к. большинство просто не имеет возможности покупать товары в дорогих магазинах. 

Я считаю, что, безусловно, с серым импортом надо бороться, но делать это надо на таможне. Даже если сейчас уничтожить Черкизон, то контрафактные товары просто поступят на иные рынки сбыта. 

Елена Тимохина
Юлия (Мартовалиева) Полухина 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2068

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries то караул