Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

СКИТАНИЯ ПРОДВИНУТЫХ БИЗНЕС-РОМАН часть 2 (продолжение следует) Дмитриева Валерия Олеговна

СКИТАНИЯ ПРОДВИНУТЫХ

БИЗНЕС-РОМАН

 часть 2 

(продолжение следует)

Дмитриева Валерия Олеговна


ГЛАВА ВТОРАЯ. СТРАННИЦА С БАГАЖОМ ЗНАНИЙ И ПОСОХОМ УПРЯМСТВА


Ну что же, я вышла на большую дорогу, предлагая свои услуги всем, кто нуждался именно в таком специалисте и был готов платить за это те деньги, к которым я уже привыкла.

В тот момент я с одинаковым энтузиазмом общалась и с рекрутинговыми компаниями, и с прямыми работодателями.

В один из дней, когда я рассматривала предложения о работе, мне позвонили из одной крупной российской рекрутинговой компании, менеджер которой начал со мной телефонное собеседование исключительно на английском языке. Я немного удивилась, но с честью выдержала испытание. Единственное мое упущение – я не поинтересовалась, зачем же это было нужно… Затем мужчина из кадрового агентства предложил мне приехать к ним в офис для встречи с руководителем проекта, при котором подразумевается подбор логистов именно моего профиля и карьерных пожеланий. Все выглядело заманчиво, но в тот момент у меня на работе проходила плановая инвентаризация, я была председателем комиссии и мне приходилось весь день проводить на складе, что не могло не вызвать изменений в привычном костюме (на складе я присутствовала в джинсах). О чем я и сообщила представителю рекрутинговой компании. Он меня уверил, что это ровным счетом ничего не значит, что для первой встречи это не страшно, и он заранее предупредит того, кто будет со мной встречаться.

И я поехала… О том первом контакте с профессиональными рекрутерами я забуду не скоро. Меня встретила дама с непроницаемым выражением лица, в безупречном костюме, с безупречным макияжем и манерами. Первым делом она начала рассматривать мои джинсы (неплохие, кстати, известного итальянского модельера, местами усыпанные стразами Сваровски – я на себе не экономлю). Затем уже при мне начала читать мое резюме, временами морщась и поднимая брови, временами просто затихая и глядя перед собой. Затем, вздохнув, она сказала: «Вы знаете, крупные иностранные компании предпочитают нанимать на работу ухоженных женщин».

Я спросила: «А что же во мне Вы нашли НЕУХОЖЕННОГО?» 

К слову, маникюр, макияж, прическа у меня были в порядке, я была не в костюме, только и всего.

Она ответила: «Ну… в общем, Ваш внешний вид не соответствует тому, что хотелось бы видеть» 

Я попыталась объяснить, что по поводу одежды я предупредила звонившего мне, и он согласился с таким вариантом моего внешнего вида, что касается прически и макияжа – я всегда так хожу на работу, т.е. лаконичная аккуратная прическа и минимум допустимой раскраски лица. Если им было нужно, чтобы я как-то по-другому выглядела, стоило особо мне на это указать до собеседования.

По поводу вакансии, на которую меня предполагалось рассматривать, не было сказано ни слова. Допускаю, это было вызвано тем, что мой внешний вид не устроил рекрутера, хотя очень строгий фейсконтроль на этапе собеседования в кадровом агентстве – это странно. Я не думаю, что крупные западные компании отбирают сотрудников по принципу 90-60-90 и рекрутеры имели какие-то особые указания на предмет параметров внешности потенциальных кандидатов. Кстати, я выгляжу вполне по-европейски, я не ношу паранжу или какой-то особый национальный костюм, который мог бы быть как-то по-особому расценен представителями «крупной западной компании», также не хожу по улицам босиком или в набедренной повязке. У меня нет на лице пирсинга либо татуировок.

Мы расстались недовольные друг другом и контактов не возобновляли. Впрочем, не совсем так. Несколько месяцев спустя мне пришло письмо из той компании за подписью той же самой дамы с просьбой дать мое видение состояния рынка логистов на тот момент. Памятуя «теплый и дружелюбный» прием, я не сочла для себя возможным вступать в переписку.

После этого замечательного собеседования был звонок из другой рекрутинговой компании, которая заманила меня сообщением, что у них есть множество вариантов для меня, такого опытного специалиста . Будучи наученная предыдущим опытом, я детально расспросила о том, как мне следует выглядеть – нужен ли костюм, и какой именно, есть ли пожелания по поводу прически и макияжа и т.д. Получив все рекомендации, я явилась в точно назначенное время к ожидавшей меня молодой девушке и приготовилась рассказать о себе, а также послушать о тех вариантах трудоустройства, которые компания будет готова мне предложить. Удивило то, что девушка не слишком интересовалась мной, а в основном задавала вопросы об одном из моих бывших руководителей, который был указан в моем резюме как рекомендатель. Через некоторое время я узнала, что он находится в поиске работы и таким незамысловатым образом у меня, как близкому ему по статусу сотрудника, пытались выведать его профессиональные качества. Очень жаль было потраченных нескольких часов.

Затем мне позвонили еще из несколько рекрутинговых компаний, названия которых на слуху у всех, кто так или иначе сталкивался с необходимостью подбора для себя новой работы. Что характерно для всех – побеседовав со мной и рассказав, на какую именно вакансию меня будут предлагать и, пообещав поставить в известность о том, будут ли меня рассматривать или нет и каков дальнейший порядок действий, мне не перезвонили ни разу. В лучшем случае я сама набирала телефон и интересовалась, как идут дела, вот тогда я и получала ответ, что меня решили не предлагать или мои зарплатные ожидания слишком велики, или возраст не подходит, или на то место решили рассматривать не женщину, а мужчину или вакансия уже закрыта т.д. В тот момент для меня это было удивительно – ну неужели сложно набрать номер и сообщить о развитии событий?


Одну ситуацию общения с рекрутерами стоит выделить особо. Мне позвонил сотрудник одного крупного агентства по подбору топ-персонала и предложил принять участие в конкурсе на замещение вакансии моего профиля – директора по логистике – одной крупной розничной сети, которая занималась открытием супермаркетов детских товаров. Вакансия была интересной, зарплата – даже чуть выше, чем я стремилась получать, поэтому я радостью согласилась пойти на собеседование к руководителю отдела по работе с персоналом этой фирмы. 

В назначенное время я прибыла к месту проведения собеседования и мне предложили подождать в приемной – типа холла. В этом холле стояло множество небольших столиков, окруженных стульями, и почти за каждым сидели люди. Как я чуть позже поняла – это были сотрудники HR-службы той компании, и люди, которые пришли на собеседование. Я не очень люблю передавать информацию личного рода при скоплении большого количества людей, но тем не менее мысленно согласилась с таким вариантом развития событий – раз уж приехала…


В течение 2 часов ко мне никто не подошел. 
К слову, я тогда уже поступила на обучение в бизнес-школу одного европейского университета, поэтому время скоротала за чтением учебника, который был с собой, поэтому не заметила, как прошло время. Но 2 часа ожидания мне показались чрезмерным сроком, поэтому я позвонила по внутреннему телефону сотрудника, который собирался со мной побеседовать, и напомнила о себе. Судя по озадаченному молчанию на другом конце провода, про меня он просто забыл. Ну что же, я сказала я себе, бывает, компания интенсивно набирает людей, бывают сбои, не страшно.

Через пару минут ко мне подошла девушка с моим резюме в руках и с моей, заполненной в агентстве, анкетой. И мы начали беседовать… Через минуту после начала собеседования я поняла, что она задает мне очень специализированные вопросы, которые следует адресовать скорее специалисту по финансам, чем по управлению цепями поставок. Я решила поинтересоваться, почему именно такие аспекты интересуют ее больше всего, а не моя специализация непосредственно. Она с недоумением мне ответила, что это обычные вопросы, которые они задают при собеседовании с главным бухгалтером. «Да, но я не предлагаю свои услуги в качестве главного бухгалтера, я специалист по управлению цепями поставок, о чем и написала в анкете» - сказала я. «Странно, - ответила девушка, - я занимаюсь подбором специалистов в департамент финансов…» Мне тоже это показалось странным. Девушка извинилась и ушла. Я, просидев еще 20 минут в ожидании, ушла, так и не получив возможность рассказать о себе… Сотрудник кадрового агентства, позвонив мне на следующий день, как ни в чем не бывало, заявил, что «у них всегда такой бардак, я не удивлен». Он сказал, что разберется со всем и перезвонит мне, но мне не захотелось продолжать участие в конкурсе на эту вакансию…

После общения со многими рекрутинговыми компаниями Москвы, я сделала для себя определенный вывод, который стал вторым уроком.


Урок второй если Вы уважаете себя и цените свое время, никогда не работайте с рекрутерами, ищите себе работу самостоятельно! Я не доверю свою судьбу рекрутерам!



ГЛАВА ТРЕТЬЯ.


НЕ ВСЕ ТО ЗОЛОТО, ЧТО БЛЕСТИТ


И только одна рекрутинговая компания из всего обширного списка показали высокий уровень профессионализма: меня держали в курсе развития событий, по электронной почте либо по телефону я всегда могла связаться с сотрудником, которого мне представляли как контактное лицо, если мне отказывали, я получала обоснование отказа. 

Но! И тут нашлась ложка дегтя. Я прошла несколько уровней собеседования в одну компанию, которая занимается легковыми автомобилями одной очень известной марки (автомобили экономкласса). При этом менеджер рекрутинговой компании заранее готовила меня к каждому этапу собеседования (всего их было пять). После каждого собеседования звонила мне и рассказывала о том, какое я произвела впечатление, достаточно искренне говорила о том, что я не единственный кандидат на эту вакансию и о том, какие у меня есть преимущества перед другими соискателями либо чего мне не хватает.  

На каждом этапе собеседования я обращала внимание потенциальных работодателей на то, что никогда не работала в автобизнесе. Все дружно мне сказали, что ничего страшного в этом не видят, что мне дадут достаточно времени на изучение всех нюансов бизнеса, отвезут на производство, проведут полноценное введение в должность и т.д. Видя мои колебания, мой потенциальный руководитель с ходу предложил мне более высокое вознаграждение, чем то, которое обсуждалось на этапе рекрутинговой компании. Рекрутеры меня заверили, что я произвела самое благоприятное впечатление изо всех соискателей, которых было больше 20 человек, что все готово для торжественной встречи, что для полного счастья компании не хватает только меня и что они не хотят рассматривать никого другого на эту должность.

Все это было так здорово и интересно, что, получив письменное предложение о работе, я немедленно написала заявление, выслушала крики своего руководителя с обвинениями в предательстве и на следующий день стала свободной, т.к. мой руководитель более не пожелал меня видеть перед своими глазам – такую предательницу.


Полная самых радужных планов я явилась на новое место работы. Как выяснилось в первый день – рабочего места в принципе не было, о нем никто не подумал. Первые два дня я сидела в кабинете генерального директора – прямо напротив него, не имея полноценной возможности ни познакомиться с подчиненными, ни начать изучать процессы. Когда у генерального директора начинались переговоры с кем-то, мне приходилось выходить в коридор и сидеть в кресле, с ноутбуком на коленях. Затем мне выделили место в отделе логистики, поставив туда из переговорной огромный дубовый круглый стол для переговоров, рядом со столом не оказалось ни розетки для лампы, ни сетевого кабеля для подключения к корпоративной сети – ровным счетом ничего. На четвертый день, идя на работу, я встретилась в коридоре с невзрачным мужчиной восточной наружности. На всякий случай я здоровалась со всеми, поскольку в лицо пока еще не всех знала, а представить меня почему-то забыли. Мужчина прошел мимо, толкнув меня плечом так, что я изменила траекторию своего движения по коридору и вошла с некоторым ускорением в соседний со своим офисом кабинет. Очевидно, что встреча оставила неизгладимый след не только в моем сознании, но и в его, поскольку он поинтересовался в отделе кадров, что за дама ему встретилась в коридоре. Получив разъяснения о том, что это новый директор по логистике (примечание - в рекрутинговом агентстве мне сказали, что это новая для компании вакансия, что директора по логистике у них не было. Еще как был. И не один!), акционер компании, а это был он, влетел в кабинет генерального директора и начал орать, не стесняясь в выражениях, что какого черта взяли бабу, почему его никто не спросил, немедленно подать ему мое резюме, а лучше сразу меня уволить. Бабе нечего делать в руководстве! К слову, остальные директора были мужчины.


В начале моей второй недели работы, ко мне подошел генеральный директор и вызвал на «важный разговор». В процессе разговора он долго ходил вокруг да около, говоря всякие непонятные вещи. В процессе его диалога я уловила важную для себя информацию – он настойчиво начал мне предлагать уволиться. Я выразила недоумение и спросила, а что же его не устроило в моей работе (это и работой-то было сложно назвать – пять рабочих дней). Он начал путано объяснять, что акционер изначально хотел на эту должность поставить своего человека, что он, генеральный директор, решил этого не допускать, и взял человека со стороны, т.е. меня. Теперь акционер кричит, что на фиг заберет свои деньги из компании, если меня не уберут немедленно. Чем же я ему так не понравилась, объяснить забыл, ведь он даже знаком со мной не был. Я, разумеется, обратила внимание своего нанимателя на то, что своих услуг я не навязывала, что он самостоятельно и вполне добровольно выбрал меня из всего многообразия соискателей, что все противоречия с акционером надо было урегулировать до того, как внести мне в трудовую книжку запись и заключив со мной трудовой договор.


Далее началось совершенно непонятное и дикое. Меня начали недвусмысленно заставлять написать заявление по собственному желанию, обещая, что в случае моего отказа устроят мне аттестацию, найдут, к чему придраться. Или же уволят меня по статье какой-нибудь. А также намекнули, что из головного офиса (где сидят все самые важные акционеры) ему поступили инструкции давить на меня до тех пор, пока я не уберусь восвояси. На что я предложила ему действовать так, как он посчитает возможным и правильным, а я собираюсь в его компании работать до пенсии, как минимум. На следующий день я пришла на работу с диктофоном в кармане и начала ожидать развития событий. Конечно же, в тот же день я позвонила в рекрутинговую компанию, которая так заботливо меня устроила на работу в этот кошмар. Я поинтересовалась, было ли им известно, во-первых, о том, что эта вакансия отнюдь не новая, а, во-вторых, что в компании существуют такие противоречия, которые совершенно не дают возможности для реализации моих профессиональных планов, а также представляют опасность для меня лично. Рекрутеры совершенно искренне испугались и стали советовать мне написать заявление и не конфликтовать. Чем меня искренне порадовали.

События себя не заставили ждать. Директор не появился на работе, зато меня попросил о встрече руководитель службы безопасности, по совместительству заместитель генерального директора, который начал мне объяснять, что со мной будет, если я прямо сейчас не напишу заявление. Что он получил указания сверху уволить меня во что бы то ни стало. Что выбора у меня нет, поэтому лучше не сопротивляться и сделать так, как он говорит. Что если я не уволюсь немедленно, то он начнет со мной воевать по-настоящему. Что на моем месте надо начать обдумывать фразу «Она жила долго и счастливо». Мы беседовали минут 20, после чего я встала, поблагодарила его за познавательные сведения, а также поставила в известность, что наша беседа велась в присутствии звукозаписывющего устройства. Что его обращение ко мне я расцениваю как угрозу собственной безопасности и намерена принять меры по защите себя, используя данные диктофона и собственное письменное изложение событий в соответствующем месте. 

После чего я покинула офис, благо, что рабочий день закончился, и я имела полное право покинуть рабочее место. Пока я ехала домой, мне поступило несколько телефонных звонков от внезапно нашедшегося генерального директора, который начал говорить о том, что у руководителя службы безопасности большие проблемы дома и на работе, вот поэтому он так со мной разговаривал, что ничего личного, что я просто ничего не поняла и поэтому так среагировала. Что он ждет меня завтра с утра для конструктивного разговора о дальнейшем развитии наших отношений. 

Утром на следующий день мы с ним окончательно и достаточно спокойно пришли к взаимовыгодному варианту прекращения наших взаимоотношений и расстались почти друзьями – насколько это было возможным в сложившихся обстоятельствах.


В процессе решения этого трудового разногласия я получила целых два урока!



Урок третий – для рекрутинговых компаний мы всего лишь средство заработка, и нас рассматривают как денежный эквивалент, нас продают, как любой другой товар. О наших чувствах и переживаниях никто не думает, но мы-то у себя одни, все зависит от того, с какой стороны смотреть. И одновременно урок четвертый – отстаивайте свои права, трудовые и гражданские. Не бойтесь защитить себя!


https://www.lobanov-logist.ru/library/all_articles/56625/
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1497

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 5)



Рекламный блок

ММЛФ-2024 – бизнес-форум для логистов Подстроились под рынок: что драйвит рынок логистики Почему управленческий кризис неизбежен при росте компании Работа с весовым товаром в WMS: штучный товар или с измеренным весом