Интеграция контрагентов. Детские страхи и самообман. Директор по логистике ГК «Юнитоп» Панасенко Е.В. Собственно, интеграция контрагентов в единую цепочку поставок, и есть основная отличительная черта классической логистики от SCM (Supply Chain Management). Это новое направление в логистике, и, пожалуй, наиболее сложное. И сложность не в столько в техническом её воплощении, сколько в необходимости изменения ментальности не только менеджеров вашей компании, но и менеджеров ваших контрагентов по всей цепочке поставок. Мне приходилось сталкиваться с примерно следующими высказываниями достаточно значимых логистов в крупных российских компаниях: - мы добились от поставщика увеличения его Стока под наши заказы. Конечно, его затраты при этом возросли, но нас это не волнует… - с целью сокращения наших запасов, мы уменьшили средний размер заказа от Поставщика и увеличили их частоту. При этом, большую часть заказов Поставщик собирает в розницу. Его затраты на набор, а также наши затраты на приёмку, хранение и учёт розницы нас не волнуют. Вот только цены у Поставщика почему-то выросли…; - мы не хотим брать обязательства перед Поставщиком о полном выкупе всего объёма нашего заказа. Потому что, у нас неадекватное планирование продаж, и мы не хотим создавать сверхзапасов на своих складах. Но почему же поставщик не гарантирует нам выполнение наших заказов в полном объёме и в нужные сроки? - мы нашли перевозчика/логистического оператора по минимальным на рынке ценам! Вот только качество стало никудышнее. Клиенты уходят… Зато затраты по логистике стали меньше! - мы не хотим создавать единый РЦ для консолидированной доставки заказов от Поставщиков по сети наших магазинов. Это проблемы наших поставщиков. Правда, при этом, мы вынуждены держать постоянный ресурс в магазинах на приёмке, нет оперативной подпитки, да и цены Поставщики не снижают… - мы страхуем свои грузы по всей цепочке товародвижения. И знаем, что наши контрагенты то же их страхуют практически от тех же рисков. Но это их проблемы… - мы никогда не даём Поставщикам информацию о своих фактических продажах. Это наша Главная тайна! А вдруг узнают конкуренты. Да и кредиторка перед Поставщиком станет прозрачной. Поэтому, мы и не будем внедрять технологию RFID. Пусть лучше всё идёт как было... Главная проблема в вышеприведённых логистических аллогизмах – ментальность менеджеров. С одной стороны, мы хотим пожинать плоды открытых систем, с другой стороны, продолжаем мыслить как феодалы в средневековой Европе… Абсурдность «мелкокняжеских» доводов, приведённых выше, очевидна. Нет смысла их даже комментировать. Поэтому, давайте попробуем определить конкретные действия, означающие интеграцию контрагентов в единую цепь поставок. Начнём с интеграции поставщиков. Я не буду сейчас повторять хорошо известные технологии планирования поставок. Задам только несколько вопросов: - Есть ли у вас единый (с поставщиком) мониторинг поставок или вы по-прежнему ведёте его каждый по отдельности? Что мешает Вам предоставить сотруднику Поставщика допуск в вашу БД, в части блока формирования заказов? И, соответственно, получить доступ к БД Поставщика в части хода выполнения вашего заказа. Почему вы до сих пор этого не сделали? - Почему вы не разработали совместные показатели, характеризующие качество вашей совместной работы в части поставок? Почему бы вам не включить эти показатели в контракт? А ведь вы работаете совместно уже не первый год! - Есть ли у Вас некие единые цели по продвижению товара Поставщика на данный сектор рынка? Или вы по-прежнему оперируете при сделках только объёмами и скидками? А где же маркетинг? Почему бы вам совместно не задуматься об организации сквозного информирования о фактических продажах конечному покупателю по разным регионам? - Почему вы боитесь включить в схему кросс-докинга своих региональных оптовых клиентов? Опишите свои страхи – может быть, они из времени вашего детства… Переходим к звену складской логистики. - А почему бы вам не проанализировать страховые договора на хранящиеся на складе грузы? Понятно, что у них разное назначение, но ведь риски одни и те же. Следовательно, вы и ваш партнёр платите дважды за один и тот же риск… Вы хотя бы раз обсуждали эту тему со своим логистическим оператором? - Есть ли на вашей фирме технология согласования графика поставок со складом? Видит ли склад товар в пути не только по общему количеству, но и по ассортименту и способу упаковки, включая паккинг-листы? - Есть ли у Вас совместная технология планирования необходимого ресурса склада на перспективу? Связаны ли Ваши планы продаж и поставок, а также структура заказов с планами планирования ресурса Логистического оператора (ЛО)? - Обеспечена ли у вас полная прозрачность как процесса хранения ваших товаров на полках ЛО, так и процесса набора и отгрузки ваших заказов? А как дела у вас обстоят с распределительной сетью? По моим наблюдениям, качественное отличие в алгоритме развития лидеров зарубежных розничных торговых сетей от наших новорусских, в следующем: Зарубежные лидеры ритейла начинают свой бизнес на новом месте с организации крупного логистического распределительного центра, а затем уже создают вокруг него сеть розничных предприятий. Наши же ритейлеры действуют с точностью до наоборот – сначала открывают сеть розничных магазинов (главное – продавать!), а затем начинают думать – как же они будут снабжать их товарами? Ощутите разницу… И снова зададимся вопросами: - Есть ли у Вас объективный анализ причин колебаний спроса по группе скоропортящихся товаров? А может быть он связан с тем, что в магазинах периодически обманывают покупателей, подсовывая им просроченный товар? Анализировали ли Вы, что выгоднее – выбросить просроченный товар или потерять в логистике из-за колебаний спроса? - Посчитали ли вы, совместно с поставщиками, что выгоднее вам обоим – дробить поставки от поставщика в розницу или производить их централизованно через специализированный РЦ? С учётом возможности создания страхового запаса на РЦ под оперативный подвоз? Вели ли вы переговоры по ценам именно в этом русле? - Почему бы вам не предоставлять Поставщикам информацию о факте продаж его товаров в ваших магазинах в режиме он-лайн? Предложите ему самостоятельно планировать поставки товаров в вашу сеть с учётом акций, распродаж и т.п. Что вас пугает? Только честно… Я не зря построил эту главу в форме вопросов. Фактически, в них содержатся и ответы и предложения. Сами по себе технологии осуществления этих предложений достаточно широко описаны. Главное – перестать обманывать самих себя! Остановите в себе позывы искать вокруг оправдывающие обстоятельства, бесконечно критиковать законы и правительство, пенять на косность поставщиков и клиентов! Начните задавать себе неприятные вопросы и научитесь давать на них объективные и честные ответы. И тогда, у вас всё получится. https://www.lobanov-logist.ru/library/352/57211/ дата: 00.00.0000 00:00:00 просмотров: 231879 рейтинг: (Голосов: 5, Рейтинг: 4.4)
01.05.2023 Клеверенс «Клеверенс» – российский разработчик мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным (RFID) меткам подробнее
Ассоциация Экспертов "Школа практических бизнес технологий" За уникальными знаниями — будущее: инновационные идеи, новые подходы, методики и стратегии ведения бизнеса подробнее
Генеральные партнёры Сайт "KlubOK.net - материалы об управлении и маркетинге" входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме "Менеджмент и консалтинг" подробнее
Другие статьиНаши статьиКниги по логистикеТеория. Аналитика.О логистикеСкладская логистикаПроизводственная логистикаУправление запасамиТранспорт. Экспедирование.Учёт. Документооборот.Распределительная логистика. Маркетинг.ВЭД. Закупки. Таможня.Информационные технологии.Регламенты, Нормативы, Инструкции, Формы документовУправление. Мотивация. Правила интернет-магазинаСтол ЗаказовИнтернет-магазин Правила сайтаКарта сайта
Правила биржи трудаСоискателю:Вакансии. Поиск работыДобавить резюмеРаботодателю:Резюме. Подбор персоналаДобавить вакансию