Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров Вячеслав УХОВ

Вячеслав УХОВ
О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров

(актуальная тема)


Проблема заключается в том, что скорость устаревания знаний, примерно в 4 раза, превышает скорость их обновления в рамках одного поколения. Средняя продолжительность трудовой карьеры человека составляет 40 лет, управленцев - 20 лет. А существенное обновление знаний в области управления происходит в среднем за 5 лет. Именно из-за этого, новое приходит в нашу жизнь не эволюционно, а дискретно, при смене поколений руководителей. Причина этого - отсутствие отлаженной системы переподготовки и повышения квалификации действующих руководящих кадров. 

 


Величина отставания прежних знаний специалистов от требований сегодняшнего дня и должна определять уровень их нынешней профессиональной пригодности. В наш динамичный век остановиться в своём развитии - это всё равно, что вдруг встать против течения реки. Альтернатива здесь такова: либо ты развиваешься, либо деградируешь. Иного не дано.


Особенно это касается профессионалов в области управления. Конечно, все они имеют высшее образование в той или иной области. Вместе с тем, здесь проявляется ещё одна специфическая особенность: недостаточность знаний в узкой области при решении широкого круга практических задач. Современному руководителю, на любом уровне (федеральном, муниципальном или предприятия), совершенно необходима системная подготовка по маркетингу, менеджменту, логистике и аудиту (см. статью автора на ресурсе VIPERSON.RU «Инновационное управление»). Трудно ему обходиться и без широкого кругозора в философии, истории, логике и т.п. А чего стоят управленцы, которые не владеют методами системного подхода и долгосрочного прогноза в областях своей деятельности? 

Явление, когда специалисты не стремятся поддерживать уровень личной квалификации, необходимой для работы в меняющихся условиях среды, называется «профессиональным выгоранием». В таких случаях работников надо увольнять, а не тратить на их обучение весьма значительные средства. Если картина обратная и люди хотят профессионально развиваться, то они готовы и частично его оплачивать. Условно, 50% оплаты могут брать на себя заинтересованные органы или организации. Оставшуюся половину можно использовать, в качестве средства материального стимулирования работников, либо как индикацию их личной заинтересованности в обучении. 
При всём этом проявляется еще одна особенность - методическая. Нужно найти учебное заведение, которое не только имеет лицензию, но и выдаёт документы государственного образца (удостоверения, свидетельства и дипломы). Программы его обучения должны давать не узкий, а достаточно широкий спектр знаний с требуемой их глубиной и т.д. В основных центрах распределения РФ, таких, как Москва и С.-Петербург и некоторых других, это сделать проще, т.к. в них сконцентрированы лучшие научные и педагогические кадры страны, известные школы. А как эффективно решать эти задач в других регионах? Посылать группы на длительное обучение в столицы или приглашать на долгосрочной основе ведущих педагогов из центра - дорогое удовольствие и не все могут себе это позволить. 
Вместе с тем, обеспечивать переподготовку и повышение квалификации руководящих кадров на местах не просто надо, а совершенно необходимо! В странах с развитой рыночной экономикой на государственных уровнях работают специализированные системы обучения, обеспечивающие ежегодное обновление знаний у госслужащих и руководителей предприятий до 50% от их общей численности, т.е. в течении 2-х лет переподготовку и повышение квалификации проходят все чиновники! У нас этот показатель составляет всего 10% за 2 года! 


Так что же делать?

Что может обеспечить достаточно быстрый выход из этой тяжёлой ситуации?

Развитие местных государственных учебных центров в регионах?


Да, наверное. Но, сколько на это уйдёт времени и средств? А научные и педагогические кадры вообще быстро не готовятся! Кроме того, их ещё надо и мотивировать на работу в глубинке. 


Вместе с тем, приемлемый способ решения этой задачи есть.
 

Он заключается в сотрудничестве с теми образовательными учреждениями, которые создали и лицензировали образовательные продукты, предназначенные специально для переподготовки и повышения квалификации госслужащих РФ. Их обучающие программы представляют собой технологии дистанционного обучения профессионалов, которые используют инновационные IT - системы и средства коммуникации. Такое сотрудничество позволит слушателям не только получать и обновлять у себя учебный материал, но и дистанционно тестироваться (сдавать зачёты и экзамены) с целью последующей оплаты обучения и получения итоговых документов государственного образца.

Одним из таких ВУЗов является Московская академия государственного и муниципального управления (МАГМУ). 

Она является федеральным государственным образовательным учреждением, где проходят обучение государственные и муниципальные служащие, а также руководители и специалисты предприятий и организаций различных организационно-правовых форм. Академия имеет Федеральную лицензию на право ведения образовательной деятельности в сфере профессионального образования и Государственную аккредитацию. Она сертифицирована в Торгово-промышленной палате РФ и внесена в её реестр. Подразделения академии ведут научные исследования для заинтересованных министерств и ведомств. Большое внимание уделяется переподготовке лиц, уволенных из силовых и иных структур для обеспечения их адаптации в условиях рынка.

Следуя тематике статьи, представлю читателю лишь одну электронную обучающую систему (ЭОС) переподготовки Государственных и муниципальных служащих, которая так и называется: «Государственное и муниципальное управление».

Она сертифицирована в июле 2010 года и представляет собой абсолютно новый образовательный продукт.

Обучающая программа ЭОС построена на основе шести информационных блоков:
- «Экономическая теория и государственное регулирование экономики» (блок экономических дисциплин);
- «Правовые основы государственного и муниципального управления» (блок правовых дисциплин);
- «Система государственного управления» (блок управленческих дисциплин);
- «Государственная кадровая политика и механизм её реализации» (блок кадровых дисциплин);
- «Социальная политика государства» (блок социальных дисциплин);
- «Актуальные вопросы антикоррупционной деятельности, политологии, регионоведения и национальной безопасности» (блок общегуманитарных дисциплин).

Тестирование предусмотрено по каждому блоку отдельно, а также по программе в целом.
 Обучение может быть организовано как для каждого слушателя отдельно (реализация личной заинтересованности специалистов), так и для групп слушателей (исполнение заказов предприятий и организаций). 

В большей степени нас интересует долгосрочное деловое сотрудничество с теми физическими или юридическими лицами, которые имеют возможность регулярно формировать учебные группы и представлять их на дистанционное обучение. Эта работа осуществляется на договорной основе и оплачивается из расчёта 20% от стоимости обучения каждого слушателя группы. Посреднику высылаются подробные инструкции по взаимодействию как с академией, так и со слушателями.
Параметры обучения следующие:
- ПЕРЕПОДГОТОВКА (512 часов.) Слушатель изучает все шесть блоков программы и отчитывается по ним. Срок обучения - 6 месяцев. Стоимость обучения - 40 тыс. руб. По окончании обучения слушателю вручается Диплом государственного образца;
- ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (156 часов). Слушатель изучает два блока программы на выбор и отчитывается по ним. Срок обучения - 1 месяц. Стоимость обучения - 23 тыс. руб. По окончании обучения слушателю вручается Свидетельство государственного образца;

- КРАТКОСРОЧНОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ (78 часов). Слушатель изучает один блок программы на выбор и отчитывается по нему. Срок обучения - 2 недели.

Стоимость обучения - 16 тыс. руб.

По окончании обучения слушателю вручается Удостоверение государственного образца.

В одной группе могут обучаться слушатели по разным программам. Количество слушателей в группах определяет наш посредник - сборщик групп. Приведу примеры того, что может получить наш деловой партнёр за сбор и представление на обучение одной группы/мес.
Пример 1.
Группа - 10 чел. по программе 78 часов. Сбор средств: 16 000*10 = 160 тыс. руб. 
Ваши 20%, это 32 тыс. руб.
Пример 2.
Группа - 10 чел. по программе 156 часа. Сбор средств: 23 000*10 = 230 тыс. руб. 
Ваши 20%, это 46 тыс. руб.
Пример 3.
Группа - 10 чел. по программе 512 часов. Сбор средств: 40 000*10 = 400 тыс. руб. 
Ваши 20%, это 80 тыс. руб.
Показатели носят ориентировочный характер, т.к. за месяц можно собрать несколько учебных групп разной численности и состава. Оплата обучения может осуществляться из бюджетных средств или перечислений от слушателей в наличной или безналичной форме. После освоения работы с этой программой, будут предложены к продвижению и другие разработки. 

 профессор Нестерчук Михаил Григорьевич.

Мы имеем успешный опыт этой работы и приглашаем к деловому партнёрству всех, кто имеет возможность и желает внести свой вклад в решение важной государственной задачи.

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 2390

рейтинг: 
(Голосов: 3, Рейтинг: 3.67)



Прикрепленные фотографии

О путях решения проблемы переподготовки и повышения квалификации руководящих кадров Вячеслав УХОВ

Рекламный блок

Х5 Group разработала новую систему управления складом на следующий день у нас не будет персонала!» то караул «Если по соседству открылся Wildberries