Лобанов-логист
Лобанов-логист
Личный кабинетВходРегистрация
Например: Логистика

НЕПОБЕДИМЫЙ ПЛАНКТОН Николай Лобанов ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЛОГИСТ Валерий Разгуляев

С интервью Николая Лобанова  и  Валерия Разгуляева альманаху hrd лучшие практики сообщества HR-менеджеров

04(006) cентябрь 2010

Приложение к газете «Работа для вас»
ИЗДАТЕЛЬ ООО «РАБОТА.РУ»

 

НЕПОБЕДИМЫЙ ПЛАНКТОН


Николай Лобанов, эксперт по логистике,
интернет-портал «Лобанов–Логист»

 

Мировой кризис, безусловно, оказал большое негативное влияние на логистику России. Казалось бы, логистика, которая занимается оптимизацией за трат, в кризис должна была быть востребована и процветать.


Но увы! Немногие компании вос пользовались логистическими технологиями для оптимизации своего бизнеса. Подавляющее большинство пошли тривиаль ным путем – сокращение персо нала.

 

Персонал стал разменной монетой в решении бизнес-проблем. Как ни странно, но в логистических департаментах компаний основные сокращения коснулись низшего и высшего звена –«офисный планктон», как всегда, остался на плаву. Перед директорами по логистике руководством была поставлена задача – максимально сократить издержки.


 В связи с чем многие сменили дорогие склады класса «А» в Москве на дешевые склады класса «В» и «С» в Подмосковье. Например, некоторые склады уехали из Москвы в Ногинск, Климовск и еще дальше от МКАД. Естественно при этом большая часть персонала вынуждена была уволиться. После того как директора по логистике «почистили» свой персонал и ввели окладнопремиальную систему оплаты труда, где мифические премии составляли большую часть зарплаты, им было предложено существенно сократить свои зарплатные аппетиты или сократиться самим. Таким образом, на рынке труда оказалось много высококвалифицированных специалистов.


Их место заняли «лингвисты», «переводчики», не имеющие представления о логистике, но приближенные к руководству, как «доверенные лица» владельцев компаний. После нового года правительство объявило, что кризис закончился и началось плановое восстановление ключевых отраслей экономики. Весенние ожидания роста бизнеса и оживления кадрового рынка в логистике не оправдались – начался период стагнации. Глобальные перестройки в таможне (сокращение таможенных постов, создание таможенного союза), реформа в РЖД, авиационном транспорте внесли большую неразбериху, которая заставила бизнес перейти в режим «ожидания». А рынок труда в логистике начал заниматься «маркетингом» для возможной ротации  персонала, т.е. висят одни и теже вакансиипо полгода, но их никто не закрывает, на отправленные резюме работодатель не реагирует.


 Весенняя стагнация на рынке труда плавно перешла в мертвый летний сезон, когда единственной целью стало выжить в неимоверной жаре и дыму.
С надеждой логистический рынок ждет осеннего подъема товарооборота и тогда, может, расконсервируют на стоянке грузовики и склады наполнятся товаром.
А пока водители предпочитают отдыхать, вместо того, чтобы брать заказы ниже себестоимости. Складской персонал после длительного летнего отпуска может не обнаружить своих складов и компаний.


Как говорится, цыплят по осени считают. Вот и посмотрим, кто выживет и останется на рынке, а о ком «колокол будет звонить и следы останутся» только на просторах интернета.

 

ВО ВСЕМ ВИНОВАТ ЛОГИСТ
Валерий Разгуляев

 

В самом начале кризиса в логистической отрасли, как и во всех прочих, случилось много неправильных увольнений
– иногда даже руководство, опомнившись, пыталось вернуть только что уволенных людей.
Во время этих сокращений на рынке труда оказалось немало профессионалов, и в этот момент работодатели, которые набирали логистический персонал, могли повыбирать.

Сейчас волна прошла, поэтому найти хорошего логиста стало опять непросто. В ряде случаев  это стало даже сложнее чем до кризиса, так как профессионалы держатся за свои места и не ищут лучшей доли, предпочитая
росту заработной платы стабильность и уверенность.
Иногда, конечно, фирмы разоряются, и все еe бывшие сотрудники оказываются  на рынке труда, но это происходит достаточно редко.

С другой стороны, молодым  специалистам стало очень сложно найти работу, потому  что все компании нацелены на  то, чтобы получить готового  профессионала, способного  привносить свои решения, а не  набираться опыта.

Вообще, специфика логистического рынка труда в том, что не устоялся сам термин «логист»  или «логистик». 

Под логистом  кого только не подразумевают – от сотрудника склада, который в том числе занимается погрузкой-разгрузкой, до стратега, который осуществляет оптимизацию бизнес-процессов  на уровне топ-менеджмента.

Поэтому при найме всегда нужно смотреть, какие к сотруднику  предъявляются требования. Более того, даже должность «директор по логистике» не определяет  уровень специалиста, который  ее занимает: по факту это может  оказаться и начальник транспортного цеха с окладом 60 тысяч рублей, и представитель  высшего руководства, который курирует в компании очень многое, и получает в 3-4 раза  больше. 


Кроме уровня полномочий есть еще сфера, в которой  работал тот или иной логист. 

Человек, который позиционирует  себя как логист, может работать, как в складской, так и в транспортной логистике, в логистике  закупок, запасов и так далее...

Причем каждая из этих сфер  разбивается на подсферы, и если у вас нет опыта во внешнеэко номической деятельности, и вы  занимались закупками только  в России, то переквалификация потребует усилий от сотрудника
и особой заинтересованности в  нем работодателя. 


При этом в каждой из этих сфер  логисты делают важные вещи,
обеспечивая компанию всем  необходимым. 

Однако до сих  пор роль логистики во многих  компаниях  недооценивается.

Это происходит из-за того, что  логисты не всегда умеют продавать себя, свой труд и ту пользу,  которую приносят компании,  воспринимая себя в основном в  качестве исполнителей. 


Поэтому же из логистов часто делают «крайних». 

И так как коммерческая деятельность всегда связана с обеспечением движения  товарных потоков, недоработки  других подразделений компании  часто можно свалить на логистов: недопоставили, задержали по времени, дорого купили и  так далее... 


Есть даже печальная шутка: если логист услышал  свою фамилию, то должен ответить «виноват!».

Так как коммерческая деятельность всегда связана с обеспечением движения товарных потоков, недоработки других подразделений компании часто можно свалить на логистов.

По этой причине зарплаты логистов не велики относительно  сложности решаемых ими задач.  

На заработной плате логистов, руководство вводит так называемые «мотивационные схемы»:
фиксированный оклад урезается, а премии обещают выплачивать по достижении определенных, заведомо невыполнимых  показателей. В результате премии в полном объеме – не выплачиваются, и логисты в итоге на руки получают по новой «премиальной» схеме меньше, чем  раньше без премий. 

дата: 00.00.0000 00:00:00    просмотров: 1788

рейтинг: 
(Голосов: 6, Рейтинг: 4.33)



Рекламный блок

Юрист о сложных вопросах в контрактах по ВЭД поставок в логистике 04 апреля в Санкт-Петербурге пройдет конференция «Логистика Будущего» на следующий день у нас не будет персонала!» «Если по соседству открылся Wildberries